Запрет праворульных автомобилей в России

Содержание

KiaVod-K3 ›
Блог ›
Летом владельцев праворульных авто ждут проблемы…

Эти машины ждут такие проверки, что проще будет от них отказаться.

В России предстоящим летом под запретом рискуют оказаться праворульные автомобили. Это связано с тем, что 1 июля вступят в силу новые правила регистрации таких машин. Для получения паспорта транспортного средства автовладельцам необходимо будет пройти регистрацию документа, способного подтвердить, что конструкция машины безопасна. Для этого приобретенное транспортное средство необходимо передать в специальную лабораторию. Однако опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают — получить такой документ вряд ли удастся.

По идее, лаборатория должна дать заключение о безопасности праворульного автомобиля, однако ни один здравомыслящий эксперт на такой шаг не пойдет, утверждает в разговоре с «URA.RU» президент Коллегии правовой зашиты автовладельцев Виктор Травин.

«Праворульный автомобиль — заведомо опасен. Вы сидите справа, и встречную полосу фактически не видите, при этом каким-то образом умудряетесь кого-то обгонять. Конечно, это ненормальная ситуация», — пояснил собеседник агентства. По словам Травина, отдельный вопрос касается оптики — так, в леворульных автомобилях левая фара всегда светит чуть ниже, чем правая, чтобы не слепить встречный поток, а в праворульных — все наоборот.

«Для того, чтобы эти автомобили стали безопасными, они нуждаются в серьезной переделке. Вопрос — за чей счет, и насколько это рентабельно», — сказал Травин. По его мнению, все идет к тому, что праворульные машины исчезнут с российских дорог: «Мне кажется, следует разрешить им поездить до первого технического осмотра. Пройти эту процедуру они не могут, а раз так, то не могут получить диагностическую карту и оформить полис ОСАГО. С этого момента они оказываются под запретом».

Изменение законодательства, регулирующего регистрацию машин с правым рулем, может быть направлено на их вытеснение из страны, предположил в беседе с «URA.RU» вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. «Похоже на очередное закручивание гаек. Однако в реальности это может привести к массовой торговле свидетельствами — люди начнут получать документы о том, что их автомобиль безопасен и его можно эксплуатировать», — сказал собеседник агентства.

оссияне, прежде всего жители Дальнего Востока, покупают праворульные машины не от хорошей жизни, пояснил «URA.RU» сопредседатель экспертного совета аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский. «Для многих это вообще единственный шанс купить довольно качественный и надежный автомобиль. В России нет любителей правого руля, это жизненная необходимость, не более того. Не думаю, что лишать людей возможности ездить на таких машинах — дальновидное решение», — заключил он.

С ним не соглашается генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. «Есть понятие „безопасность движения“. И если кому-то экономически выгодно покупать машины, не отвечающие требованиям безопасности движения, то это не означает, что надо идти на поводу у этой категории граждан. В такой логике можно уйти очень далеко — завтра, например, кому-то будет выгодно ездить слегка пьяным, а послезавтра — попросят отменить правила движения», — пояснил Зайцев.

Он также отметил, что лабораторий, которые могут обследовать автомобили на предмет безопасности конструкций, очень мало. Например, в Приморье есть только одна подобная организация.

По данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 июля 2018 года в России зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств, имеющих правое расположение руля — 8,1% от общего объема автопарка страны. Свыше половины (57%) от количества легковушек приходится на продукцию Toyota. Именно девять моделей этой марки входят в топ-10 самых распространенных среди всех праворульных машин в нашей стране.

Источник: https://www.drive2.ru/b/526107518871537081/

С июля 2019 года в России вводится запрет на импорт некоторых категорий транспорта с правым рулем. Этот шаг вызван требованиями технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». Импорт единичного легкового транспорта тоже усложнится.

Что будет с праворульными машинами в России с 1 июля 2019 года: запретят ли правый руль полностью?

Стало известно, что с 1 июля 2019 года вступают в действие новые правила регистрации ввозимых в Россию автомобилей и многие автовладельцы уже сегодня обеспокоены, что будет с праворульными автомобилями и не ждет ли их запрет импорта таких авто.

Запретят ли правый руль в России?

Спешим обрадовать владельцев праворульных авто – тотального запрета на ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в 2019 году не будет. Но, некоторые проблемы у владельцев таких автомобилей все же могут появиться уже этим летом.

Напомним, что по законодательству РФ с 01.01.15 во всех регионах страны запрещена эксплуатация праворульных транспортных средств, в салоне которых предусмотрено 8 и более пассажирских мест, а также спецтехники. На легковые авто запрет ввоза и эксплуатации не распространяется.

Стоит заметить, что автомобили с «неправильным» расположением руля уже запретили во многих странах, в числе которых: Армения, Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Украина и др.

Новые правила

В России в качестве альтернативы запрету по решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 ужесточили требования к ввозимым и используемым на дорогах страны транспортным средствам. Уже с 1 июня 2019 года владельцам праворульных и переоборудвоанных авто придется в индивидуальном порядке получить СБКТС (свидетельство о безопасности ТС).

Для получения сертификата потребуется предоставить пакет документов, подождать принятия решения (до 3 дней), предоставить ТС для экспертизы и уже после получить на руки желаемый протокол экспертизы и свидетельство.

Но, если на первый взгляд, процедура кажется до банального простой, то на практике возникают 2 серьезные проблемы:

  1. Заключение смогут выписывать только аккредитованные центры, а такой во всей России пока только один и находится в Приморье.
  2. Большинство сервисов просто не пожелают нести дополнительные убытки, закупать оборудование и проходить сложную процедуру аккредитации для того, чтобы в дальнейшем брать на себя ответственность за признание таких автомобилей «безопасными».

Процедура СБКТС кроме оценки технического состояния автомобиля предполагает получение данных о сертификации автомобиля на территории РФ. Такой сертификат без проблем можно получить по запросу VIN-номера из единой электронной базы для большинстве европейских автомобилей. Но, базы японских авто не совместимы с российскими системами, что делает невозможным сам процесс получения обязательного сертификата и создает реальные преграды для официального оформления автомобилей, ввозимых из Японии.

Дальнейший ход развития событий для среднестатистического владельца праворульного автомобиля очевиден. Нет сертификата – нет техосмотра для уже эксплуатируемых и регистрации для импортируемых авто, а значит и возможности оформления ОСАГО. Это значит, что уже через несколько месяцев праворульных автомобилей на дорогах России может стать значительно меньше. Даже те, кто уже успел официально растаможить авто, смогут воспользоваться им только до следующего запланированного техосмотра.

Мнение экспертов

Горячее обсуждение всех «за» и «против» автомобилей с правосторонним рулем тянется уже не один год.

  • Противники «неправильных» авто на дорогах акцентируют внимание на том, что в таком транспортном средстве водитель физически не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку, в результате чего каждый обгон превращается в маневр, потенциально опасный для других участников дорожного движения.
  • Сторонники «праворульных» настаивают на том, что вопрос не в расположении рулевого колеса, а в наличии у водителя опыта управления таким транспортным средством и понимании ряда нюансов, которые необходимо учитывать, выезжая на дорогу. Более того, в регионах, где такие автомобили пользуются большой популярностью, существуют даже автошколы, дающие необходимый навык вождения. Не говоря о многочисленных частных инструкторах, готовых научить и переучить всех желающих.

По данным агентства «Автостат» на начало 2019 года в России насчитывается более 4,15 млн. праворульных авто, что составляет 8.1% всех зарегистрированных автомобилей. При этом 90% таких машин эксплуатируются в Сибири и на Дальнем Востоке. Так, каждый 4-й водитель Сибири предпочел автомобиль с «неправильным» расположением рулевого колеса, а на территории Дальневосточного ФО такие автомобили составляют более 68%. Соответственно, именно жители этих регионов могут первыми попасть под удар нововведения.

Не удивительно, что их больше всего и волнует вопрос, что на самом деле будет с праворульными автомобилями после вступления в силу новых законов, и смогут ли они эксплуатировать свои авто после 1 июля 2019 года.

Очевидно, что нововведение направлено на сведение к минимуму подержанных «нестандартных» авто на дорогах России, что в свою очередь должно повысить спрос на недорогие европейские марки, имеющие собственное производство на территории РФ. Тем не менее, эксперты едины во мнении, что переубедить целое поколение автомобилистов, ценящих японскую праворульную классику, будет очень тяжело. Достаточно вспомнить, как сложно происходила в этих регионах реализация программы ЭРА-ГЛОНАСС.

Способствовать отказу от подержанных праворульных представителей японского автопрома в пользу новых европейских авто призвана в частности и программа «первый семейный автомобиль», дающая право на скидку в размере 20%. Но, пока все эти меры не дали желаемого результата.

Заключение

  • Поскольку о полном запрете речь пока не идет, можно надеяться, что будут найдены пути преодоления озвученных проблем.
  • Тем не менее, содержание «неправильного» автомобиля в России станет дороже и проблематичнее, что все-таки подтолкнет многих граждан к решению пересесть на новый автомобиль с общепринятой для дорог РФ конструкцией.
  • Больше информации о том, где, когда и как можно будет пройти процедуру сертификации, должны разъяснить ближе к началу июня.

Источник: https://zagorodnaya-life.ru/chto-budet-s-pravorulnymi-mashinami-v-rossii-s-1-iyulya-2019-goda-zapretyat-li-pravyj-rul-polnostyu/

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

Подробная информация о категориях транспортных средств приведена в отдельной статье:

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2019 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи:

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2019 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на pddmaster.ru. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 5 февраля 2019Раздел: Автомобили

20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

20 лет перед этим правого руля я и не знал. Прошёл с глубокого детства картинг, багги, папину «Волгу». Я правша от природы. Для меня правый руль естественен, как карандаш в правой руке. Безумная глупость перезаконодателей запрещать правое расположение руля! Фары — да, но легко исправляются чёрными наклейками.

Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были «конструктора», либо битые и деланные. Качество «японцев» выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

НО… на данный момент ( на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что «японцы» не ломаются, всё чаще и чаще.

У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на «Дастер». Отец тоже поменял свою маздочку в салоне «Автомир» на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

Я согласен с Вадимом-11, праворульные себя изживут так-как интересы людей всегда стемяться к новшевству и не надо принуждать, что сомо по себе в ближайшем встанет на свои места.

Не соглашусь с байкой устаревания т.к. новые завозятся тоже, уже и 2015 года гоняют по стране праворульки, я лично езжу на степ вагоне 2009г.в. и заменить машиной нашего автопрома его нечем, т.е. следующая машина будет тоже степ только года 2016-2018

Я сам из Сибири,сейчас живу в Москве. Было много машин,и легковые и грузовые,и всё с ПРАВЫМ рулем! Некоторые друзья пытались брать европейцев того же класса,но потом материалист. Сам правому рулю изменю разве что под страхом неминуемой смертной казни! Как результат взял Камри94(!)г.в. здесь в Москве! Пробег 459000км ( не удивлюсь если скручен),а ласточка живее всех живых! Каждый день в любую погоду! Те кто хаит правый руль,всеми возможными способами ( главная видение ли безопасность обгонять не удобно,не видно им) во-первых ни когда на правом руле не ездили, во-вторых если не удобно на правом руле то и на левом тоже не удобно,так как мозгов не хватает,а в третьих пусть ездят на калинах-баклажан и балдеют!

я гоняю н а хонда фит 2009 года,и тоже не соглашусь что праворульки сами себя изживут,только если полностью ввоз запретят

Интересно, как же может ПРАВЫЙ РУЛЬ себя изжить, если в странах, где их собирают для внутреннего пользования — левостороннее движение?? Это мы наверх поднимаемся и спускаемся по правой стороне и руль у нас — слева. А у них-то НАОБОРОТ 🙂 Ну и конечно, следующий мой а/м может быть только Японец и только с правым рулем. Совершенно однозначно. Несмотря на то, что этот живёт на Северном Кавказе, а здесь правый руль машины воспринимается как индикатор слабого бюджета 🙂 владельца…Ну что я буду всем им объяснять что ли…Зачем?? 🙂 Пусть ездят на чём хотят. Смею надеяться, для меня всегда найдётся ам, который делали японцы для японцев, с правым рулем, который на мою родину привёз какой-нибудь хороший человек. Умный человек 🙂

Источник: https://pddmaster.ru/avto/praviy-rul.html

Будет ли введен запрет на автомобили с правым рулем в России?

Думаете, что если вы, сейчас, владеете автомобилем с правосторонним расположением руля, то так будет всегда? Это Россия, и в любой момент может быть принят закон о запрете на импорт праворульных авто или и вовсе запрет на их эксплуатацию на территории страны.

Все дело в требовании к безопасности. Хочется сказать, что в других странах, находящихся с Россией в едином таможенном союзе, ввоз праворульных автомобилей уже запрещен. В Белоруссии и Казахстане такой запрет существует давно, а в Армении был принят совсем недавно.

Конечно, вот так резко ничего запрещать не станут, ведь подавляющая часть дальнего востока ездит именно на автомобилях с правым рулем. И «войско может взбунтоваться». Но, гайки потихоньку начинают закручивать.

Первым этапом по усложнению жизни владельцам праворульных авто стало решение об обязательном предоставлении ввезенного автомобиля на экспертизу в специализированную лабораторию. Там будет проведено исследование автомобиля на соответствие «безопасности колесных транспортных средств».

Другими словами, владельцу только что прибывшего автомобиля из Японии, после прохождения таможенного оформления, придется вызывать авакуатор, на котором автомобиль будет доставлен в специализированную лабораторию, где будет проведено исследование для получения сертификата безопасности, и только после этого можно будет получить ПТС. В Приморском Крае такая лаборатория всего одна, а это значит что стоимость их услуг явно будет не маленькой, ведь конкуренции нет, а процедура обязательна.

Самое интересное, что такая лаборатория способна принять на экспертизу лишь 50 автомобилей в день. А теперь представьте, сколько месяцев придется ждать владельцам своих «праворулек» необходимых документов, когда в летний сезон, россиянами покупается и импортируется примерно 5000 автомобилей из Японии в месяц.

Этот закон наверняка поспособствует отказу от праворульных авто части россиян. Не каждый гражданин захочет ждать 3 месяца получения СБКТС, необходимого для получения ПТС. И вот эти люди, теоретически, становятся новыми потенциальными покупателями Лады.

Людям не дают возможность привезти для себя нормальный автомобиль, ведь властям требуется поддерживать отечественного производителя!

Ведь если продажи Лады или других «иномарок» собирающихся на заводах России будут падать, то это грозит серьезными последствиями, такими как закрытие части заводов. Многие люди потеряют свои рабочие места. По этому в интересе властей сделать максимально сложной процедуру ввоза для себя качественного автомобиля.

И будьте уверены, если АвтоВАЗ начнет терпеть убытки, то импорт праворульных автомобилей будет запрещен. Возможно вообще запретят частникам импортировать любой автомобиль, не только с правым рулем, оставив такую возможность только сертифицированным дилерам.

Напомню, что в Россию запрещен ввоз автомобилей с правым расположением руля категории М2 и М3, это автобусы и микроавтобусы, количество мест в которых более 8.

Итак, что мы имеем на данный момент в нашем таможенном союзе.

Россия — импорт легковых авто с правым рулем разрешен.

Белоруссия — импорт любых автомобилей с правым рулем запрещен!

Казахстан — импорт любых автомобилей с правым рулем запрещен!

Армения — импорт любых автомобилей с правым рулем запрещен!

Киргизия — импорт любых автомобилей с правым рулем запрещен!

Стоит ли ожидать запрета и в нашей стране? Очевидно что стоит, но вводиться это будет поэтапно. Привяжут все к безопасности, что такие автомобили не безопасны и создают угрозу на дорогах. В лучшем случае разрешат переоборудовать автомобиль под левый руль, но вы же понимаете в каких условиях такие работы будут производиться. Явно не у специализированных официальных дилеров Toyota или Honda, а в обычных гаражах у дяди Васи.

Уважаемые читатели, если статья вам понравилась или была полезна, нажмите палец вверх. Вы так же можете подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/10436-budet-li-vveden-zapret-na-avtomobili-s-pravym-rulem-v-rossii.html

Летом владельцев праворульных авто ждут проблемы

Активные темы

  • В США разрешили использовать останки людей в качестве удобрений (152)

    gnsy События 01:59

  • Татьяна Навка щеголяет в Каннах в роскошных бриллиантах (99)

    JusticeFor Тексты 01:59

  • Владельцами большей части госдолга России в евро оказались росси… (2)

    Звездец Инкубатор 01:59

  • ЯП, нужна твоя помощь. Татуировки. (49)

    Тибладонт Инкубатор 01:59

  • На Петра Порошенко завели второе уголовное дело (1)

    Alex0053 Инкубатор 01:58

  • В Росгвардии теперь не любят нас (127)

    msk7888 Инкубатор 01:58

  • Израильских офицер: с русскими евреями на службе нам приходится … (273)

    exLeft Картинки 01:58

  • Мужчина сломал руку заместителю главврача больницы, где чуть не … (30)

    DEMIURGUS Инкубатор 01:57

  • Новое видео от Левши. Микролабиринт. (3)

    sshock Инкубатор 01:57

  • Вилли Токарев попал в реанимацию в Москве (112)

    ALKONAVT События 01:57

  • В России это бы выглядело так (75)

    воха7 Картинки 01:57

  • Нижегородец получил права с фотографией в дуршлаге (70)

    pipeclogin Инкубатор 01:56

  • Мадонна проведет ритуал в Тель-Авиве во время полнолуния (19)

    Стентор Инкубатор 01:56

  • Российский планшет заработал на отечественной ОС «Аврора» (44)

    Bonik1370 Инкубатор 01:56

  • 0.9 литра молока в упаковке вам казалось мало? Теперь и по 0.75,… (338)

    bigjon Двигатель Торговли 01:56

Источник: https://www.yaplakal.com/forum11/topic1926369.html

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков. У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии. Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно. Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны. Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.

То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

Источник: https://CarExtra.ru/torg/pravyiy-rul-zapreshhyon-v-rossii.html