Закупка Windows по 44 ФЗ

Содержание

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 4

Татьяна Трефилова,
проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования»

На вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отвечает к. п. н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН Татьяна Трефилова.

Из этого материала вы узнаете, как заключить контракт на аренду нежилых помещений, возможно ли создать единую контрактную службу для нескольких учреждений, включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий, а также закупки на сумму менее 100 тыс. руб. и многое другое.

О закупках переходного периода

Является ли нарушением размещение плана-графика на 2014 год в декабре 2013 года по старым правилам – без учета Особенностей, установленных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н?

Vova

Нет, не является. Но указанный приказ вступил в силу с 1 января 2014 года, и следовательно, с 1 января 2014 года Ваш план-график необходимо привести в соответствие с этим приказом.

Начиная с 1 января 2014 года, отдельные подразделения заказчика продолжают находиться и эксплуатировать здания, занятые по договорам аренды нежилых помещений, заключенных на срок с 1 января 2013 года по 30 декабря 2013 года. Нежилые помещения находятся в малонаселенных пунктах, где других помещений нет и быть не может. Собственники помещений монополисты (администрация либо физические лица). Сумма аренды по каждому помещению превышает 100 тыс. руб. в квартал.

Участвовать в конкурсах и аукционах собственники не хотят. Здания эксплуатируются подразделениями заказчика много лет, и в них вложены значительные средства.

Каким образом осуществлять заключение договоров или контрактов, если проведение конкурса или аукциона не имеет смысла, и каким образом осуществлять оплату за фактическое время аренды с 1 января 2014 года?

Андрей Симаков

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • Часть 5
  • Часть 6
  • Часть 7
  • Часть 8
  • Часть 9
  • Часть 10
  • Часть 11
  • Часть 12
  • Часть 13
  • Часть 14
  • Часть 15
  • Часть 16
  • Часть 17
  • Часть 18
  • Часть 19
  • Часть 20
  • Часть 21
  • Часть 22
  • Часть 23
  • Часть 24

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон № 44-ФЗ внесены изменения, согласно которым к случаям осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) отнесена аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Если Ваш случай аренды не подпадает под п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, Вы можете оплачивать аренду по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Отметим, что никакого отношения к квартальному периоду закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не имеют.

Извещение об аукционе размещено в декабре 2013 года, рассмотрение первой и второй частей заявок проводится 13 января 2014 года. При этом уже известно, что аукцион не состоялся (поступила одна заявка, которая соответствует предъявляемым требованиям и признана победившей).

Необходимо ли в этом случае проводить согласование заключения контракта с уполномоченным в сфере контроля органом (Рособоронзаказ, ФАС России) в соответствии с Законом № 44-ФЗ?

Марина Огурец

Нет, в этом нет необходимости. В совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России от 27 декабря, 30 декабря 2013 г. № № 29401-ЕЕ/Д28и, АД/53811/13 указано, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Портале закупок либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), в том числе при:

  • принятии решений о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, отказе от проведения торгов;
  • разъяснении положений документации о торгах;
  • осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определении победителя торгов, запроса котировок;
  • заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся;
  • осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

О правилах назначения и деятельности контрактного управляющего

Автономное медицинское учреждение подчиняется Департаменту здравоохранения, которому подведомственны еще несколько более мелких медицинских учреждений.

Можно ли создать единую контрактную службу (и нужен ли там еще и контрактный управляющий?) на базе самого большого автономного медицинского учреждения, чтобы осуществлять закупки для всех медицинских учреждений, подведомственных Департаменту?

И если да – то как это оформить? Достаточно ли приказа Департамента о выполнении данной работы одним из учреждений и перераспределении средств на это учреждение?

Наталья Золотухина, Олег Дьяков

Единую контрактную службу создать нельзя. Возможно на базе уполномоченного казенного учреждения осуществить централизацию закупок в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона № 44-ФЗ. При этом заказчики создают контрактные службы (назначают контрактных управляющих), которые осуществляют функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ, не переданные такому уполномоченному учреждению.

У нас в районе 40 школ и 20 детских садов. Бюджетных ассигнований на обучение работников каждой школы и сада для выполнения функций контрактного управляющего не предусмотрено. Можно ли двум контрактным управляющим работать от имени всех школ и садов по соглашениям или в каждом учреждении должен быть свой отдельный контрактный управляющий?

Александр

В каждом учреждении – свой контрактный управляющий.

    БЛАНКИ

    Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)

    Должностная инструкция контрактного управляющего

    С другими формами, образцами и бланками документов по Закону № 44-ФЗ можно ознакомиться .

О закупках малого объема (до 100 тыс. руб.) у единственного поставщика

Может ли наше учреждение заключить в 2013 году контракты до 100 тыс. руб. (закупки малого объема) на 2014 год? Войдут ли они в совокупный годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (не более 5% от общего объема средств на осуществление всех закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и необходимо ли учитывать такие контракты в отчетности за 2014 год?

Муниципальное казенное учреждение, г. Снежинск Челябинской области

По вопросу, войдут ли заключенные контракты до 100 тыс. руб. в 2013 году с оплатой в 2014 году в совокупный годовой объем закупок, относительно которого рассчитывается 5% объем закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ существуют разные мнения.

Минэкономразвития России в письме от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указало, что в случае заключения в 2013 году заказчиком договора, финансируемого из бюджетных лимитов 2014 года, заказчик не учитывает сумму данного договора при расчете совокупного объема плана-графика закупок на 2014 год.

Отдел государственного и муниципального заказа Кемеровского УФАС России по аналогичному вопросу в части расчета объема для осуществления закупок путем проведения запроса котировок указал: «Согласно ч. 3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков. Вступление указанных правовых норм отсрочено до 1 января 2016 года. Следовательно, невозможен расчет совокупного годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в процентном отношении.

Констатируем, что у заказчиков (уполномоченных органов) появилось лишь два ограничительных критерия для исполнения Закона № 44-ФЗ с 1 января 2014 года (в части исполнения законодательства при размещении заказов путем запроса котировок):

  • невозможность размещения заказов способом запроса котировок с указанием в качестве начальной (максимальной) цены контракта суммы более 500 тыс. руб. Речь идет об ограничении при проведении каждой отдельной котировки;
  • совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не может составлять сумму более 100 млн руб. в год».

Мое мнение заключается в следующем. В 2013 году заказчики заключали договоры до 100 тыс. руб. в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ, руководствуясь приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков». С 1 января 2014 года ни Закон № 94-ФЗ, ни указанный приказ Минэкономразвития России не действуют. Заказчики осуществляют закупки до 100 тыс. руб. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного этим пунктом Закона № 44-ФЗ, производится заказчиками без использования планов-графиков. Законодательством Российской Федерации не определено, каким образом осуществляется расчет совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах.

Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение относительно совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах. Исходя из вышесказанного, объем малых закупок возможно определять, исходя из доведенного объема финансирования на 2014 год, несмотря на то, что по части такого доведенного объема заказчик принял на себя обязательства в 2013 году.

Пример: в 2014 году заказчику доведен 1 млн руб. При этом в 2013 году в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик разместил 500 тыс. руб., оплата которых производится в 2014 году. 5% объем закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ рассчитывается от 1 млн руб. и составляет 50 тыс. руб.

Закупки на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика могут производиться только в случае, если совокупный годовой объем таких закупок не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

А в 2014 году от чего считать этот объем? Включаются ли в план-график закупки у субъектов естественных монополий?

ЦЗН Зеленогорск

Законодательством Российской Федерации не определено, каким образом осуществляется расчет совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах. Следовательно, заказчик самостоятельно принимает решение относительно совокупного годового объема закупок в 2014-2015 годах.

Закупки у субъектов естественных монополий в план-график включаются.

В учреждение доведены лимиты, согласно которым по статье «Закупки товаров, работ, услуг» доведены объемы финансирования на 2014 год в сумме 50 тыс. руб. Учреждению необходимо заключить договор на оказание услуг публикации официальных материалов, договор поставки канцелярских товаров и др. договоры.

Имеет ли право данное учреждение, применяя п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, заключить договоры с несколькими единственными поставщиками при условии, что сумма по договору с каждым из поставщиков будет составлять не более 2,5 тыс. руб. (5% от 50 тыс. руб.) или же учреждение обязано применить конкурентные способы определения поставщика (запросы котировок, конкурс, аукцион, запрос предложений) на сумму не менее 47,5 тыс. и только сумму в 2,5 тыс. руб. имеет право использовать на закупки у единственного поставщика?

О. Анучина

Исключений в этой части в Законе № 44-ФЗ нет. Поэтому на 47,5 тыс. руб. Вы должны проводить конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Может ли муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Директор школы

Да, может.

Бюджетное общеобразовательное учреждение осуществляет закупку в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (до 400 тыс. руб.). Как можно обосновать эту закупку?

Например, мы закупаем готовые обеды для школы у единственного поставщика на сумму 250 тыс. руб. Должны ли мы обосновывать невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в документально оформленном отчете, размещаемом в единой информационной системе (ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), или можно просто ссылаться на этот пункт закона? Если должны обосновывать, то как? В нашем городе нету организаций которые бы специализировались на приготовлении детского питания и мы заключаем договор с проверенным поставщиком (у индивидуального предпринимателя).

Надежда Кныш

Исключений из ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ нет. Форма отчета определяется заказчиком самостоятельно. Полагаю, что в Вашем случае отчет может содержать указание на отсутствие конкурентной среды, сроки обеспечения потребности в готовых обедах.

Трудовой коллектив нашего учреждения насчитывает всего два человека, и на 2014 год выделено финансирование в размере 24 тыс. руб., то есть общая сумма закупок в 2014 году не превысит 100 тыс. руб. Неужели мы должны утверждать контрактного управляющего, и на нашу организацию распространяется ограничение пп. 4 п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а на остальные 95% придется проводить процедуры (конкурс, аукцион, предложения и т.д.)?

Евгения Попова

Исключений в этой части в Законе № 44-ФЗ нет. Поэтому Вам необходимо назначать контрактного управляющего, и на Вашу организацию распространяется ограничение п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Образовательное учреждение вправе заключать договоры с единственным поставщиком до 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) но не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком.

В тоже время, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательные учреждения могут заключать договоры до 400 тыс. рублей, но не более 50 % размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком.

Возникает вопрос: если учреждения могут заключать договоры и до 100 тыс. и до 400 тыс., то как потом определить, по какому из оснований заключены такие договоры (например, если учреждение заключает договор на сумму 380 тыс. руб., а план-график на сумму 900 тыс. руб.)?

Анастасия Бурагаева

Понятно, что если договор на сумму 380 тыс. руб., то это – исключительно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, так как предельная сумма по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – 100 тыс. руб.

Рекомендую вести раздельный учет договоров, заключенных по п.п. 4-5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, для того, чтобы не превысить установленные Законом № 44-ФЗ объемы средств, которые возможно закупить в соответствии с данными пунктами.

Также необходимо отметить, что в соответствии со ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ образовательная организация имеет право совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., но не более чем 50% размера средств предусмотренных на осуществление всех закупок в соответствии с планом графиком.

Учитываются ли при определении этих 50% закупки у естественных монополий (водоснабжение, тепло, электричество)?

Наталья Зданевич

Учитываются.

Пример: объем средств, доведенных до заказчика – 1 млн руб. При этом на закупки у субъектов естественных монополий предусмотрено 200 тыс. руб.

50% средств в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ определяются от 1 млн руб., а не от 800 тыс. руб.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, с единственным поставщиком можно заключить контракты в случае, если осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Мы являемся городским поселением. Тем не менее, мы поселение, а не город и не район. Официальные (согласно Уставу) названия – поселок и поселок городского типа (равнозначные). Численность поселения составляет 9 тыс. жителей, оно является центром муниципального района. Относится ли к нам данный пункт о сельских поселениях?

Специалист по закупкам

Нет, не относится.

Мы являемся сельским поселением (население 800 человек, годовой бюджет 4,5 млн руб. в том числе – объем закупок товаров, работ, услуг 2,7 млн руб). Все закупки до 100 тыс. руб. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ для сельских поселений есть особенности его применения.

Можем ли мы все закупки провести без предусмотренных Законом № 44-ФЗ процедур, путем публичной закупки?

Необходимо ли указывать в плане-графике закупки на сумму менее 100 тыс. руб.?

Необходимо ли нам разрабатывать положение о закупках и назначать контрактного управляющего?

Валентина Николаевна Мальцева

Вы можете все свои закупки осуществить в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. 4 п. 5 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4-5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема денежных средств по каждому из перечисленных ниже объектов закупки:

  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.

В соответствии с пп. 5 п. 5 Особенностей, после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п.п. 4-5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика указывается следующая итоговая информация о совокупных годовых объемах закупок (тыс. руб.):

  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Вам необходимо либо утвердить положение о контрактной службе, либо назначить контрактного управляющего.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  • Письмо Минэкономразвития России от 8 ноября 2013 г. № ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
  • Приказ Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы»

Новости по теме:

  • В России создадут ситуационный центр для контрактной системы – ИА «ГАРАНТ», 29 ноября 2013 г.
  • Утвержден порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту – ИА «ГАРАНТ», 28 ноября 2013 г.
  • Сведения о недобросовестных поставщиках будут включаться в специальный реестр – ИА «ГАРАНТ», 27 ноября 2013 г.
  • Премьер-министр РФ дал министерствам ряд указаний по повышению эффективности бюджетных расходов – ИА «ГАРАНТ», 1 ноября 2013 г.
  • Законопроект о штрафах за нарушение правил госзакупок внесен в Госдуму – ИА «ГАРАНТ», 29 октября 2013 г.
  • Премьер-министр РФ дал ряд поручений по совершенствованию общественного контроля госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 16 сентября 2013 г.
  • Определен орган, ответственный за организацию единой информационной системы в сфере закупок – ИА «ГАРАНТ», 3 сентября 2013 г.
  • Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 30 августа 2013 г.
  • Поставщики отечественных товаров для государственных нужд получат преференции – ИА «ГАРАНТ», 5 июня 2013 г.
  • Малый и средний бизнес получит больше заказов от естественных монополий – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2013 г.
  • Подписан новый закон о государственных и муниципальных закупках – ИА «ГАРАНТ», 8 апреля 2013 г.

Источник: https://www.garant.ru/article/524227/

Обоснования малой закупки

Основание для закупки у единственного поставщика на сумму менее 100 тыс. рублей имеет абсолютно каждый заказчик. В то время как закупать без проведения конкурсных торгов на сумму до 400 тыс. рублей имеют только определенные виды организаций. Но давайте обо всем по порядку.
Итак, в отношении малых закупок в силу вступают ограничения их лимитов по годовому объему. В рамках закона о контрактной системе изложено два варианта расчета максимально возможного объема:

  1. на сумму не более 2 млн рублей в год;
  2. на сумму, не превышающую 5% от совокупного годового финансового объема закупок предприятия.

Осуществляя расчеты, необходимо принимать во внимание также контракты, заключенные до начала определенного финансового периода, но оплаченные после того, как он наступил.
Таким, образом, для компании с большим оборотом, намного выгоднее и удобнее второй вариант расчета, в то время как остальным лучше выбрать фиксированный предел в 2 млн рублей.
Переходим к закупкам у единственного поставщика на суммы до 400 тыс. рублей. Проводить их имеет право ограниченный круг заказчиков. Среди них только муниципальные и государственные организации:

  • культурные и образовательные учреждения;
  • парки, зоопарки, заповедники, ботанические сады;
  • театры, музеи, концертные организации, планетарии, цирки;
  • дворцы и дома культуры, клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • организации, связанные с телевизионным и радиовещанием, имеющие государственное, либо муниципальное финансирование.

В отношении них также существуют ограничения: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.
Принцип расчета остается тем же: в годовой объем включают не заключенные, а оплаченные за текущий период договоры.

Порядок осуществления закупок малого объема: исключения и ограничения

Порядок осуществления закупок малого объема предполагает определенные исключения.
Например, при закупке со стороны учреждений сельскохозяйственного сектора лимиты не рассчитываются. Эту норму закрепляет п. 4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.
Кроме того, особенными положениями при совершении малых закупок вправе руководствоваться федеральные органы исполнительной власти. Для них ограничения годового объема закупок до 100 тыс. рублей рассчитывают в отдельном порядке.
Наконец, стоит сказать о том, что некоторые заказчики видят в разрешении осуществлять малые закупки у единственного поставщика возможность уклониться от организации тендеров или даже передавать контракты напрямую «своей» фирме. Для этого они применяют искусственное дробление договоров, разбивая один дорогостоящий лот на множество 100-тысячных контрактов и заключая все их с одной организацией. Такое действие может быть квалифицировано как притворная сделка, которая является административным правонарушением и наказывается в соответствии с ч. 1,2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Если вы столкнулись с подобными нарушениями со стороны госзаказчиков, о них следует незамедлительно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. Не знаете, как правильно составить жалобу или подать ее? Наши специалисты с радостью вам помогут. Вместе с вами мы сделаем тендерный рынок конкурентным и прозрачным!
РекомендуемОфициальный старт продаж SynergyGlobalForum 2019
14.03.2019

Объявляем официальный старт продаж билетов на крупнейшее международное образовательное событие!

Антон Емельянов: Электронная форма закупок выгоднее бумажной

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/malye-zakupki-po-44fz.html

Закупка Компьютера и ПО осуществляется у единственного поставщика п.5 ст.93 44 фз.

При закупке ПО необходимо ли подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета? (Мы думаем что оно не нужно).

Ответ: Обоснование должно быть сделано несмотря на то, что закупка производится у единственного поставщика, поскольку Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об ограничениях допуска не содержит указание на то, что он применяется исключительно для конкурентных закупок. Обратите внимание на п. 2 — 4 указанного постановления.

Как правильно оформить оформить закупку компьютера, что бы не нарушить Постановление №968 об ограничениях допуска? Нужно ли что-то потребовать от поставщиков?

Ответ: Вы не должны применять Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку у Вас будет закупка у единственного поставщика. В таких случаях ограничения и условия допуска не требуются.

Оценка ответа: 0

Источник: https://razvitie.expert/forum/2231

Применение нацрежима к закупке компьютеров по 44-ФЗ

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 44-ФЗ в России установлены запреты и ограничения на закупки товаров иностранных производителей. Если продукция не входит в список, утвержденный Правительством, можно не бояться и покупать ее, даже если она произведена за рубежом. Перечень содержится в приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155. Одна из его позиций — компьютеры и периферийное оборудование. Это значит, что к закупкам компьютерной техники и оргтехники применяются ограничения по нацрежиму.

Важно понимать, что участникам не запрещено предлагать в своих заявках компьютеры иностранного происхождения. Однако заказчик обязан установить условия, по которым они будут допущены к процедуре. Их прописывают в документации.

Для производителей из стран Евразийского экономического союза предусмотрена 15-процентная преференция в отношении цены контракта. То есть заявки участников, предлагающие компьютеры производства Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России, оцениваются с понижающим 15-процентным коэффициентом, что дает им преимущество по сравнению с остальными. Этот порядок действует для всех процедур кроме аукциона. При проведении аукциона заказчик на 15 процентов снижает цену контракта с победителем, который предложил продукцию не из страны ЕАЭС.

За нарушения требований закона о нацрежиме можно получить штраф до 3 тыс. руб. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (составление документации не по требованиям закона).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Ограничения на закупку компьютеров по 44-ФЗ

В 2016 году вступило в силу постановление Правительства от 26.09.2016 № 968. Было введено новое ограничение на закупку компьютерной техники по 44-ФЗ. Госзаказчик, закупающий компьютеры, а также другую технику (принтеры, диктофоны и др. виды радиоэлектронной продукции), обязан отклонить заявки по радиоэлектронике иностранного происхождения, если поступило не менее 2 заявок с предложением аналогов из ЕАЭС. При этом важно, чтобы в этих двух заявках участники предлагали товар не одного производителя.

Еще одно требование: в контракт нельзя включать продукцию, которая входит в ограничительный перечень, и товары, которых в нем нет.

Как избежать неприятностей при закупке компьютеров
О чем пойдет речь: участник закупки подал жалобу в ФАС на условия закупки компьютеров. Контролеры решили, что у жалобы нет оснований: заказчик правильно снизил цену контракта, чтобы применить ограничения к поставщику импорта. Но внеплановая проверка выявила другие нарушения, за которые выдали предписание и потребовали отменить результаты закупки. Из статьи вы узнаете, как избежать ошибок и что выбрать при закупке компьютеров — ограничения или запреты.

Узнайте подробности

Техническое задание на закупку компьютеров по 44-ФЗ

Составляя ТЗ при закупке компьютеров и оргтехники по 44-ФЗ, учитывайте некоторые особенности. В целом, закон не запрещает включать в техзадание требование о гарантии производителя на компьютеры. При этом производителя не стоит указывать. При закупке компьютерной техники и оргтехники можно потребовать, чтобы, к примеру, компьютер и принтер были одного производителя (по причине совместимости), опять же, не указывая конкретную марку. Разрешено устанавливать требование совместимости с конкретной компьютерной ОС.

Если в ТЗ есть товарный знак, обязательно используйте словосочетание «или эквивалент». Также рекомендуем применять формулировки «не менее» и «не более», чтобы ФАС не приняла точные характеристики как ограничение числа участников закупки.

Техническое задание на закупку компьютеров с программным обеспечением Скачать образец

Каким способом можно закупить компьютер по 44-ФЗ

Какие процедуры могут использоваться при закупке комплектующих для компьютеров 44-ФЗ? Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р компьютерное оборудование входит в список товаров, закупать которые нужно путем электронного аукциона.

Закупка оборудования по 44-фз бюджетным учреждением

Главная → Статьи → Закупка оборудования по 44-фз бюджетным учреждением

Бюджетное учреждение намерено выкупить оборудование, которым пользуется на правах аренды (сканер для сканирования больших карт, которые в настоящее время не производят). Собственник оборудования согласен продать сканер по цене 300 тыс. руб. Средства, которыми располагает учреждение, – только бюджетные.
В соответствии с каким законом учреждению необходимо осуществить закупку – Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”?

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3, ч.ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ за счет любых средств, за исключением средств, перечисленных в ч. 2 указанной статьи, закупки за счет которых при соблюдении определенных условий могут осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Случаи, когда заключение заказчиками договоров на приобретение товаров, работ, услуг не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ, перечислены в ч. 2 ст. 1 этого Закона. Договоры, направленные на приобретение указанного в вопросе имущества, в этот перечень не включены. Следовательно, если в рассматриваемой ситуации такое имущество планируется приобрести не за счет средств, перечисленных в ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, закупка может быть осуществлена исключительно в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – контрагент) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также – контрагента). В силу ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения контрагента в соответствии с положениями главы 3 этого Закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Согласно ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 данного Закона.

Закупка у единственного контрагента допускается Законом № 44-ФЗ в исключительных случаях, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 93 этого Закона. Большинство таких случаев предполагают наличие для такой закупки специальных оснований. И только нормы п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускают закупку у единственного контрагента по выбору заказчика в зависимости только от суммы закупки и доли в совокупном годовом объеме закупок (далее – СГОЗ), без дополнительных оснований, приведенных в иных пунктах. Так, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при определенных условиях возможно осуществление закупки на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. Пункт 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускает возможность закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей, при соблюдении установленного данной нормой лимита. Однако воспользоваться п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ вправе только категории заказчиков, обозначенные в указанной норме. Бюджетное учреждение в рассматриваемом случае к таковым не относится.

Иных оснований, которые бы позволяли заключить договор, направленный на приобретение указанного в вопросе имущества, без предварительного проведения конкурентных процедур (в том числе то обстоятельство, что соответствующее имущество может быть приобретено только у конкретного лица), ст. 93 Закона № 44-ФЗ не предусматривает. Поэтому при описанных обстоятельствах для определения продавца оборудования формально заказчик обязан использовать конкурентные способы. Заключение договора без использования таких способов является нарушением Закона № 44-ФЗ.

Как уже отмечено, в силу ч. 2 ст. 48 Закона № 44-ФЗ приоритетным способом определения контрагента для целей осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ является открытый конкурс. Вместе с тем ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ (далее – Перечень), за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Актуальный Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, включает позицию “Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (кроме кодов 26.60.11.120, 26.60.11.114, 26.60.11.119, 26.60.12.129, 26.70.22.150) – класс “26” по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК034-2014 (КПЕС 2008) (далее – Классификатор), принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Именно к этому классу отнесены сканеры (код 26.20.16.150 Классификатора). Поскольку указанный код не включен в приведенный выше перечень исключений, в рассматриваемой ситуации закупка должна быть осуществлена путем проведения не конкурса, а электронного аукциона либо иных конкурентных процедур, упомянутых в ч. 2 ст. 59 Закона № 44-ФЗ. Из таких процедур в рассматриваемой ситуации закупка может быть осуществлена только путем проведения запроса котировок (при условии соблюдения ограничений, установленных ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 83 и ч. 4 ст. 71 Закона № 44-ФЗ указанная в вопросе закупка может быть осуществлена также путем проведения запроса предложений. Это возможно, если электронный аукцион будет признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным ч. 13 ст. 69Закона № 44-ФЗ в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 70 Закона № 44-ФЗ (в связи с уклонением или отказом победителя аукциона от заключения контракта).

Наконец, если электронный аукцион, запрос котировок или запрос предложений будут признаны несостоявшимися по основаниям, указанным в ч.ч. 1, 2, 3, 3.1 ст. 71, ч.ч. 1, 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, закупка может быть осуществлена у единственного контрагента на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Ответ подготовил: Чашина Татьяна, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Контроль качества ответа: Александров Алексей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник: https://www.garantexpress.ru/zakupka-oborudovanija-po-44-fz-budzhetnim-uchrezhdeniem/

>Способы закупок по 44-ФЗ(2018г)

Осуществление закупок по 44-ФЗ

В соответствии с законодательством, приобретение нужных для работы государственных органов материалов, техники, помещений, различного рода услуг может осуществляться конкурентным способом, когда выбор поставщика происходит из нескольких претендентов, либо у единственного представителя. Осуществление закупок по 44 ФЗ позволяет свести к минимуму злоупотребления и коррупционные проявления в этом процессе.

Способы закупки

Федеральный закон определяет, что основанными на конкуренции являются следующие способы приобретения продукции и услуг:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Закупка у единственного участника осуществляется лишь в том случае, когда нужный товар или услуга монополизированы в силу объективных причин, например, защищены авторским правом.

Виды конкурсов

В ФЗ № 44 предусмотрены следующие разновидности конкурсов:

  • Открытый. Его характерной особенностью является то, что информация о закупке сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков либо исполнителей, причем ко всем участникам применяются одинаковые критерии отбора. Данные о конкурсе размещаются в единой системе за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
  • С ограниченным участием. Этот конкурс проводится среди неограниченного числа участников, к которым применяются единые и одинаковые критерии, однако перед непосредственным участием в конкурсе участники должны пройти квалификационный отбор.
  • Двухэтапный. На первом этапе вся информация о конкурсе размещается в свободном доступе, чтобы желающие могли принять в нем участие, однако затем к победителям выдвигают дополнительные требования. И участник, который предоставил наилучшие условия на втором этапе, объявляется победителем.
  • Закрытый аукцион – информация о нем не размещается в открытом доступе в интернете либо в средствах массовой информации. На конкурсах такого типа предметом являются объекты, представляющие собой государственную тайну. Выигрывает закрытый аукцион участник, предложивший самую низкую цену за свою продукцию.
  • Закрытый с ограниченным участием. Этот тип конкурса предусматривает ознакомление с его условиями лишь круга лиц, которые занимаются выпуском конкретной продукции. Выигрывает право на осуществление поставок либо проведение работ тот участник, который вначале прошел квалификационный отбор, а затем предложил лучшие условия.
  • Закрытый двухэтапный предусматривает отбор участников в два этапа. Сначала информация о предмете закупки отправляется ограниченному кругу лиц, которые могут выполнить условия контракта, затем по результатам второго тура определяется победитель, представивший лучшее предложение. Аукцион

Аукцион по закупке осуществляется в электронной форме, то есть вся информация об объекте конкурса размещается на доступном для всех сайте. Сами торги проводятся на электронной площадке заранее выбранного оператора, который полностью отвечает за технический аспект их проведения.

Однако покупать на аукционе можно только отдельные категории товаров или работ, услуг. Их перечень утвержден Правительством РФ, и он достаточно объемный. К аукциону предъявляются такие критерии:

  • точное, четкое и подробное описание объекта закупки;
  • выбор победителя должен быть основан только на количественной и денежной оценке.

Этот способ определения исполнителя госзаказа осуществляется путем размещения информации об объекте закупки в единой базе данных, причем победителем в конкурсе является тот участник, что предложит самую низкую цену за свою продукцию. Однако стоит учесть, что запрос котировок можно проводить лишь в том случае, если стоимость контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме этого, есть еще одно ограничение для заказчика по данному виду торгов – годовой объем закупок, осуществляемый подобным способом, не может превышать 10% от всего годового объема закупок заказчика и при этом не может быть больше, чем 100 млн рублей в год.

Победителем такого конкурса становится участник, предложивший заказчику товар или услугу, которая оптимально соответствует параметрам запроса. Проводить выбор поставщика методом запроса предложений можно только в следующих случаях:

  • для обеспечения спортивных команд инвентарем, экипировкой, оборудованием;
  • для лечения россиян за границей;
  • для обеспечения лекарственными препаратами;
  • для закупок предметов народного промысла;
  • при заключении контрактов для защиты интересов граждан или государства в иностранных судебных органах.

Государственные закупки – как выигрывать тендеры:

Закупки у единственного поставщика

Способы закупок по 44-ФЗ

Виды электронных площадок и закупок по 44 фз!

Вебинар: Национальный режим при осуществлении закупок по 44-ФЗ (часть 1)

Способы закупок по 44-ФЗ

Официальная терминология Федерального Закона заменяет понятие “типы закупок” на “способы определения поставщика”. Вместе с тем его процессуальный смысл остается тем же, за исключением расширения перечня нормативно разрешенных процедур.

Способы осуществления закупок

На сегодняшний день среди них:

  • конкурсы (закрытые, открытые, с ограниченным участием, двухэтапные);
  • аукционы (закрытые и открытые);
  • запросы ценовых котировок и предложений.

В своих положениях закон о контрактной системе подробно рассматривает каждую из процедур.

Открытый конкурс как основной способ закупки по 44-ФЗ

Организатор открытого конкурса обязан своевременно разместить извещение о нем в ЕИС, либо на сайте госзакупок – до 2016 года – и начать принимать конкурсные заявки от всех желающих участников, которые удовлетворяют условиям тендерной документации.

При этом по законодательной норме заказчики имеют право вносить изменения в конкурсную документацию во время проведения тендера, но не позже, чем за 5 дней до его окончания. Изменению не подлежат только предмет конкурса и размер обеспечения.

Заявки на открытый конкурс, поступающие от участников, рассматриваются в течение 20 дней. Единственным исключением являются закупки в сфере искусства, культуры и науки – для них срок увеличен на 10 дней.

После рассмотрения и оценки конкурсных заявок комиссией формируется протокол со всей информацией по тендеру и его итогам. После этого с победителем заключается контракт в срок от 10 до 20 дней.

Если на конкурс подана всего одна заявка, которая удовлетворяет всем требованиям, то закупка совершается у ее инициатора. А в ситуации, когда не поступило ни одной заявки, процедуру проводят заново. Но любое свое решение госзаказчик может принять только после их согласования соответствующими органами.

В некоторых случаях проводится конкурс с ограниченным участием. Это происходит тогда, когда речь идет о:

  • музейных работах;
  • объектах культурного и национального наследия;
  • необходимости оформления доступа в архивы.

После вступления ФЗ-44 в свою силу появилась новая форма конкурса – двухэтапный конкурс. Он проводится в два этапа, на первом из которых подаются технические заявки, а на втором – коммерческие. Такой вид тендера очень широко применяется:

  • в строительстве, проектировании, архитектуре;
  • при осуществлении научных изысканий;
  • в электроэнергетике;
  • при закупках, связанных с искусством и литературой.

ФЗ-44 предписывает проводить все государственные аукционы исключительно в электронной форме. При этом аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

  • не подано ни одной заявки от участников;
  • подана только одна заявка, и она признана не соответствующей условиям;
  • участники не выдвинули ни одного предложения с обозначением цены за первые 10 минут проведения аукциона;
  • комиссия вынесла решение о том, что все ценовые предложения не соответствуют требованиям, либо соответствует только одна;
  • участник, выигравший в аукционе, отказался подписывать госконтракт.

Запросы предложений и котировок

Эти два способа определения поставщика достаточно схожи между собой. Различие заключается в том, что при запросе котировок участники выставляют свои ценовые предложения, а победителем становится заявитель самой низкой цены.

В то время как при запросе предложений заявка предполагает всестороннее рассмотрение предмета контракта и обстоятельств его исполнения.

А побеждает в последнем случае тот участник, которые выставил наиболее выгодный для заказчика вариант, включая как цену, так и сроки и другие обстоятельства.

Закупка у единственного поставщика

Закупать продукцию и услуги у единственного поставщика ФЗ-44 разрешает только в нескольких случаях:

  • если стоимость контракта менее 100 000 рублей – при этом в год количество таких закупок не должно превышать 5% и 50 млн. рублей в год;
  • работы выполняются в пользу органов исполнительной власти;
  • закупку осуществляют организации, относящиеся к сфере культуры или образования – в таком случае цена договора не должна быть выше 400 тысяч рублей, в год количество подобных торгов не должно превышать 50% от всех тендеров и 20 млн. рублей;
  • закупка проводится с целью получения обязательных адвокатских услуг по ГК РФ.

Решив провести закупку у единственного поставщика, заказчик обязан обосновать ее необходимость документально и предоставить документацию в соответствующие инстанции.

Закрытые способы закупок по 44-ФЗ

При закрытых формах закупок информация о сроках, стоимости и содержании госконтракта сообщается ограниченному количеству участников – тем, которые в состоянии исполнить его. По ФЗ-44 к таким формам относятся:

  • закрытые аукционы;
  • закрытые конкурсы;
  • закрытые конкурсы с ограничением;
  • закрытые двухэтапные конкурсы.

Для получения разрешения на их проведение необходимо одно из следующих оснований:

  • закупки связаны с государственной тайной;
  • тендер относится к таким сферам, как страхование, а также транспортировка и хранение драгметаллов, камней и иных государственных ценностей;
  • производится закупка водительских и клининговых услуг для судебных чиновников.

По какому бы способу осуществления закупок ни проводился тендер, вы легко его выиграете, заручившись поддержкой наших профессионалов! Сжатые сроки оформления документов, современные финансово-кредитные инструменты, юридическая поддержка, консультации лучших экспертов – это лишь часть ваших преимуществ, которые вы приобретаете от сотрудничества с нами!

Источник: https://businessizakon.ru/sposoby-zakupok-po-44-fz.html

Неконкурентная закупка

Во многих случаях, когда речь идет о небольших суммах, заказчику выгодно не проводить конкурентную процедуру, а осуществить закупку у единственного поставщика. Закон 44-ФЗ разрешает это при условии, что сумма каждой закупки не более 100 тыс. рублей. При этом существуют дополнительные условия, которые должны исполняться — они связаны с долей таких процедур в совокупном годовом объеме закупок. Перечень разрешенных закупок у единственного поставщика содержится в пункте 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Неконкурентная процедура имеет ряд преимуществ: быстрое получение необходимого товара (работы, услуги), возможность работы с проверенным поставщиком, экономия средств на подготовку закупочной процедуры. Из минусов отметим отсутствие конкуренции, а значит, и возможности получить наилучшие условия контракта, а также высокий риск дополнительного внимания со стороны проверяющих органов.

Электронный аукцион

Это самая прозрачная и формализованная процедура, к тому же наиболее выгодная для заказчика с точки зрения получения лучшей цены. Неудивительно, что электронный аукцион является наиболее популярной процедурой закупки. Существует перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р, товары, работы и услуги из которого можно закупать только через электронный аукцион. Кроме того, заказчик может самостоятельно выбрать эту форму закупки, если закон запрещает ему закупить объект у единственного поставщика или через запрос котировок, и если решающим критерием выбора является цена, а не качество товара или квалификация исполнителей.

Неоспоримые преимущества электронного аукциона заключаются в следующем:

  • организационные моменты берет на себя оператор торговой площадки;
  • участники аукциона неизвестны заказчику, что резко снижает коррупционные риски;
  • минимальные претензии со стороны проверяющих органов, поскольку аукцион является наиболее прозрачной процедурой;
  • небольшое количество ограничений для проведения электронного аукциона.

Но этот способ определения поставщика не лишен и недостатков:

  • качество товара уходит на второй план, а решающим критерием победы является цена;
  • проведение электронного аукциона — довольно сложная и многоэтапная процедура;
  • зависимость от оператора ЭТП и риск технических сбоев;
  • невозможность выделения нескольких лотов.

Запрос котировок

Быстрее всего произвести закупку с невысокой НМЦ контракта можно через запрос котировок. Закон 44-ФЗ ограничивает цену контракта, заключаемого через указанную процедуру, суммой 500 тыс. рублей. Также установлено ограничение на годовой объем осуществляемых таким образом закупок (часть 2 статьи 72 закона). Кроме того, нельзя проводить запрос котировок, если закон обязывает для приобретения необходимых заказчику товаров, работ или услуг применять другие способы определения поставщика, в том числе закрытые.

Во всех остальных случаях заказчик может с учетом требований части 2 статьи 72 проводить запрос котировок. Специалисты рекомендуют прибегать к этому способу для небольших по объему закупок объектов, не являющихся технически сложными.

К преимуществам этого способа закупки отнесем его простоту и скорость реализации, а также возможность выбирать поставщика, опираясь не только на цену, но и прочее критерии отбора. Из минусов стоит упомянуть невозможность выделения лотов и риск участия недобросовестных поставщиков, поскольку при запросе котировок обеспечение заявки не взимается. К тому же существование дополнительных условий (ограничение НМЦК и доли в объеме совокупных закупок) — дополнительный повод для проведения проверок.

Открытый конкурс

Когда необходимо не только получить хорошую цену, но и как можно больше узнать о потенциальных поставщиках, объектах и условиях закупки, подойдет открытый конкурс. Эта процедура более сложна и длительна, чем упомянутые ранее. У заказчика возникает больше обязанностей — он должен собрать и хранить заявки, обеспечив их конфиденциальность, а также вынужден осуществлять сбор и возврат обеспечения заявок. Многоэтапность и сложность процедуры, а также ограничение на ее применение (часть 2 статьи 48 закона 44-ФЗ), порождают риск возникновения ошибок. Поэтому открытый конкурс чаще привлекает внимание контролирующих органов, чем, скажем, электронный аукцион.

Подвидами открытого конкурса являются конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Каждый из них назначается в определенных случаях.

Двухэтапный конкурс

Этот тип закупки применяется при соблюдении следующих условий:

  • закупаются научно-исследовательские, проектно-изыскательские, экспериментальные работы, высокотехнологичная инновационная продукция, создание произведения искусства или литературы, а также некоторые другие объекты;
  • требуется обсудить с участниками закупки более точные характеристики закупаемого объекта.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение этой процедуры возможно при закупках:

  • технически сложных и специфических товаров, работ и услуг, производство или выполнение которых связано с высоким уровнем квалификации;
  • работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций фонда РФ и документов архивного и редки библиотечных фондов;
  • работ, требующих допуска исполнителя к библиотечным, архивным и музейным базам данных и системам безопасности.

Запрос предложений

Этот тип закупочной процедуры по срокам опережает конкурс — и в этом его плюс. Из минусов отметим невозможность отмены его проведения и то, что в документацию и извещение нельзя внести изменения.

Закупать через запрос предложений можно следующие объекты:

  • спортивные инвентарь, экипировку и оборудования для подготовки и участия спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • изделия народных промыслов с зарегистрированными образцами;
  • услуги по лечению гражданина России в иностранном государстве;
  • лекарственные препараты для пациента по медпоказаниям (требуется решение врачебной комиссии);
  • товары, работы и услуги, которые необходимо закупить в случае расторжения контракта по части 9 статьи 95 закона 44-ФЗ;
  • товары, работы и услуги, которые необходимо закупить из-за того, что итоги повторного конкурса или электронного аукциона признали несостоявшимися;
  • товары, работы и услуги, закупаемые консульскими, дипломатическими и торговыми представительствами, а также прочими заказчиками, за пределами России для обеспечения своей деятельности (НМЦК до 15 млн рублей);
  • услуги по защите интересов России, закупаемые за ее пределами с привлечением адвокатов и экспертов.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/vybor-tipa-procedury-po-44-fz/