Закона 135 ФЗ

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 26 июля 2006 года N 135-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 08.11.2008 N 195-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 17.07.2009 N 173-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 27.12.2009 N 379-ФЗ, от 05.04.2010 N 40-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 01.03.2011 N 22-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ (ред. 06.12.2011), от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 28.07.2012 N 145-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 02.07.2013 N 144-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 02.11.2013 N 294-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 423-ФЗ, от 04.06.2014 N 143-ФЗ, от 21.07.2014 N 265-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 250-ФЗ, от 05.10.2015 N 275-ФЗ, от 03.07.2016 N 264-ФЗ, от 29.07.2017 N 279-ФЗ, от 19.02.2018 N 17-ФЗ, от 23.04.2018 N 91-ФЗ, от 04.06.2018 N 135-ФЗ, от 29.07.2018 N 259-ФЗ, от 27.12.2018 N 514-ФЗ, от 27.12.2018 N 572-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2009 N 181-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о защите конкуренции
    • Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
    • Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 5. Доминирующее положение
    • Статья 6. Монопольно высокая цена товара
    • Статья 7. Монопольно низкая цена товара
    • Статья 8. Согласованные действия хозяйствующих субъектов
    • Статья 9. Группа лиц
  • Глава 2. Монополистическая деятельность
    • Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением
    • Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов
    • Статья 11.1. Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию
    • Статья 12. Допустимость соглашений
    • Статья 13. Допустимость действий (бездействия), соглашений, согласованных действий, сделок, иных действий
    • Статья 14. Утратила силу
  • Глава 2.1. Недобросовестная конкуренция
    • Статья 14.1. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации
    • Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение
    • Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения
    • Статья 14.4. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг
    • Статья 14.5. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности
    • Статья 14.6. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения
    • Статья 14.7. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну
    • Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции
  • Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
    • Статья 15. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
    • Статья 16. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации
  • Глава 4. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, Особенности заключения договоров с финансовыми организациями, порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, порядка рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
    • Статья 17. Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений
    • Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
    • Статья 18. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями
    • Статья 18.1. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства
  • Глава 5. Предоставление государственных или муниципальных преференций
    • Статья 19. Государственные или муниципальные преференции
    • Статья 20. Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции
    • Статья 21. Последствия нарушения требований настоящего Федерального закона при предоставлении и (или) использовании государственной или муниципальной преференции
  • Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа
    • Статья 22. Функции антимонопольного органа
    • Статья 23. Полномочия антимонопольного органа
    • Статья 24. Права работников антимонопольного органа при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства
    • Статья 25. Обязанность представления информации в антимонопольный орган
    • Статья 25.1. Проведение проверок антимонопольным органом
    • Статья 25.2. Доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки
    • Статья 25.3. Осмотр
    • Статья 25.4. Истребование документов и информации при проведении проверки
    • Статья 25.5. Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при проведении действий по осуществлению антимонопольного контроля
    • Статья 25.6. Оформление результатов проверки
    • Статья 25.7. Предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства
    • Статья 26. Обязанность антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны
  • Глава 7. Государственный контроль за экономической концентрацией
    • Статья 26.1. Сделки, иные действия, подлежащие государственному контролю
    • Статья 27. Создание и реорганизация коммерческих организаций, заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа
    • Статья 28. Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
    • Статья 29. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа
    • Статья 30. Утратила силу
    • Статья 31. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц
    • Статья 32. Лица, представляющие в антимонопольный орган ходатайства и уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю, а также документы и сведения
    • Статья 33. Принятие антимонопольным органом решения по результатам рассмотрения ходатайства, выдача антимонопольным органом предписания лицу, представившему уведомление
    • Статья 34. Последствия нарушения порядка получения предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок, иных действий, а также порядка представления в антимонопольный орган уведомлений об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю
    • Статья 35. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
  • Глава 8. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
    • Статья 36. Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
    • Статья 37. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
    • Статья 38. Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
  • Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 39. Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, место рассмотрения дела, а также последствия выявления признаков административного правонарушения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 39.1. Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства
    • Статья 40. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 41. Акты, принимаемые комиссией
    • Статья 41.1. Сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 42. Лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 42.1. Иные лица, участвующие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 42.2. Отводы членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 43. Права и обязанности лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 45. Рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 45.1. Доказательства и доказывание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 45.2. Порядок доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну
    • Статья 46. Перерыв в заседании комиссии
    • Статья 47. Отложение и приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 47.1. Объединение или выделение дел о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 48. Прекращение рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 48.1. Заключение об обстоятельствах дела
    • Статья 49. Принятие комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 50. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства
    • Статья 51. Исполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Последствия неисполнения предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции
    • Статья 51.1. Разъяснение решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Исправление описки, опечатки и арифметической ошибки
    • Статья 51.2. Пересмотр решения и (или) предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам
    • Статья 52. Порядок обжалования решений и предписаний антимонопольного органа
  • Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 53. Заключительные положения
    • Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Источник: http://www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» с изменениями, вступившими в силу с 08.01.2019 года (ред 43). Действующая редакция. Последние изменения в закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» внесены Федеральным законом от 27.12.2018 N 572-ФЗ.

Понятие «конкуренция» в законе является ключевым, его содержание раскрывается в п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции:

конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Предмет регулирования закона о конкуренции: организационные и правовые основы защиты конкуренции, включающей в себя предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения и устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, госфондами.

Цели закона о конкуренции: 1) обеспечение единства экономического пространства; 2) обеспечение свободного перемещения товаров; 3) обеспечение свободы экономической деятельности в РФ; 4) защита конкуренции; 5) создание условий для эффективного функционирования товарных рынков

Субъектный состав отношений, регулируемых законом о защиты конкуренции весьма широк: физические лица, российские и иностранные юридические лица, Президент и Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти, ЦБ РФ, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, осуществляющие функции вышеназванных органов власти, государственные внебюджетные фонды.

Первоначальный текст закона был опубликован в «Российской газете» (N 162, 27.07.2006) и «Собрании законодательства РФ» (31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434).

Некоторые разъяснения о применении положений закона о конкуренции содержатся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», а также в «Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

26 июля 2006 года

№ 135-ФЗ

Судебная практика и законодательство — 135-ФЗ О защите конкуренции

Соглашение Администрации Приморского края, ФАС России от 26.04.2012 «О взаимодействии между Администрацией Приморского края и Федеральной антимонопольной службой»

5.4. В соответствии с планами и поручениями Федеральной антимонопольной службы, а также в рамках рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации проводит анализы конкурентной среды, направленные на выявление административных барьеров и иных препятствий для входа новых участников на стратегически важные и приоритетные товарные рынки Приморского края в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

<Письмо> ФАС России от 24.05.2017 N ИА/34601/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности (службы) медицинских изделий»

В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления (например, при планировании закупки на календарный год заказчиком требуется к поставке лекарственный препарат с остаточным сроком годности 18 месяцев), может иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства. В любом случае при наличии жалобы, в том числе поданной в соответствии с Законом о защите конкуренции, на проведение закупки объективность и обоснованность установления остаточного срока годности определяется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе с учетом обстоятельств и условий определенной закупки.

<Письмо> ФАС России от 13.07.2015 N АЦ/34893/15 «О направлении разъяснения по вопросу соответствия требованиям статей 15, 16 Федерального закона «О защите конкуренции» решений органов власти о создании бюджетных учреждений и предоставлении им субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

В таком случае, действия органа государственной власти (органа местного самоуправления), выразившиеся в предоставлении субсидии бюджетному учреждению на оказание (выполнение) услуг (работ), относящихся к государственным (муниципальным) нуждам, без осуществления конкурсных процедур, могут быть квалифицированы как нарушение Закона о защите конкуренции.

<Письмо> ФАС России от 11.04.2017 N АД/24002/17 «О направлении разъяснений о предоставлении государственных или муниципальных преференций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»

В целях настоящих разъяснений обращаем внимание на то, что понятия «оказание поддержки» и «предоставление преференций» по смыслу Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) не тождественны. Следует учитывать, что в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции преференции — это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

<Письмо> ФАС России от 07.12.2015 N ИА/69780/15 «О направлении разъяснений в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Соответствующие изменения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) были подготовлены в рамках правительственного плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию градостроительной деятельности в целях избавления отрасли от административных барьеров.

Приказ ФНС России от 03.04.2017 N ММВ-7-22/280@ «О внесении изменений и дополнений в приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/735@»

— Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— п. 7 Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506;

Разъяснение N 7 Президиума ФАС России «Порядок применения закона о защите конкуренции с учетом правил технологического присоединения, правил недискриминационного доступа, правил подключения и законодательства о теплоснабжении» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 N 15)

Настоящие разъяснения определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Письмо ФАС России от 19.01.2017 N ИА/2401/17 «О применении антимонопольного законодательства в сфере ЖКХ и обязанности органа местного самоуправления проводить торги по выбору управляющей организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 163 ЖК РФ»

Таким образом, в случае, если выбор органом местного управления (или иным публично-правовым образованием, в собственности которого находится более чем пятьдесят процентов в праве общей собственности на общее имущество в МКД) управляющей организации был произведен без проведения торгов, то данное действие, по сути, является предоставлением государственной или муниципальной преференции отдельному хозяйствующему субъекту, в отсутствие на то законного основания, что не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции (см. Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2016 N 305-КГ16-7957 по делу N А40-108228/2015).

Приказ ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-1/735@ (ред. от 15.08.2017) «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

— Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

— п. 7 Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506;

Источник: https://legalacts.ru/doc/FZ-o-zawite-konkurencii/

Последние поправки

Федеральный закон о защите конкуренции содержит 10 глав и 54 статьи. Последние изменения в антимонопольный закон были внесены 29 июля 2017 года. Поправки были внесены в следующие статьи закона:

Статья 10

В ст 10 идет речь о наложенном запрете на злоупотребление хозяйствующих субъектов. Предпринимателям запрещается:

  • установление и поддержание низкой цены на предоставление монопольной услуги;
  • изъятие товара из обращения для умышленного повышения его стоимости;
  • навязывание партнеру условий контракта, не относящихся к положениям контракта;
  • приостановление производства товара в момент повышенного на него потребительского спроса. Законодательством разрешается снимать с производства продукцию, но только при наличии веских на то оснований;
  • отказывать покупателю в заключении долгосрочного договора на поставку определенной продукции;
  • устанавливать различные цены на один и тот же товар;
  • создание на рынке дискриминационных условий;
  • препятствовать доступу экономических агентов на товарный рынок.

В ст 10 была изменена 8 часть. Она была изложена в новой редакции. Согласно новым изменениям, правительство РФ устанавливает правила недискриминационного доступа к услугам подключения и поставкам теплоэнергии.

Статья 17

В положениях ст 17 Закона №135 описываются антимонопольные требования к установке цен на товары, к проведению торгов и к поступившим рыночным предложениям.

При проведении торгов, процедур по корректировке цен и других мероприятий запрещается:

  • заключение умышленных договоренностей между сторонами, участвующими в проведении торгов;
  • создание для запросившей стороны особенных условий при корректировке цен и проведении торгов;
  • несоблюдение порядка в момент проведения торгов, установке цен и запроса предложений;
  • участие организаторов или их работников в проведении торгов, корректировке цен и запросе предложений.

При внесении последних изменений в ФЗ 135, поправки были внесены в пункт 8 части 1 статьи 17.1. В него была добавлена информация о наличии прав на инженерное имущество у лиц, обладающих статусом единой теплоснабжающей организации.

Ниже будут рассмотрены статьи ФЗ 135, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения:

Статья 4

В ст 4 Закона о недобросовестной конкуренции перечислены основные понятия, употребляемые в ФЗ 135. Главными из них являются:

  • товар — экономический объект, созданный с целью дальнейшей продажи, обмена или внедрения его в товарооборот;
  • конкуренция — соперничество между двумя хозяйствующими субъектами, в процессе которого каждому из них запрещается прямо или косвенно влиять на общие условия обращения продукции в обороте;
  • потребитель — физическое или юридическое лицо, приобретающее ту или иную продукцию;
  • соглашение — составленная в письменной форме договоренность между сторонами рыночных отношений.

Статья 14

Ст 14 ФЗ 135 утратила свою силу. На сегодняшний день действуют только статьи с 14.1 по 14.8. В них описываются виды запретов на конкуренцию. К ним относятся запрет на недобросовестную конкуренцию путем:

  • дискредитации;
  • введения оппонента в заблуждение;
  • незаконного сравнения;
  • связанную с присвоением чужого имени и прав на интеллектуальную собственность;
  • получения необходимой информации незаконным путем.

Согласно положениям ст 14.1 лицам, ведущим недобросовестную конкуренцию путем обмана своих конкурентов и потребителей, грозит ответственность.

Статья 15

В положениях ст 15 обозначены запреты, наложенные на лица государственной и муниципальной власти, занимающиеся деятельностью, ведущей к образованию конкуренции на экономическом рынке. К списку запретов относятся:

  • наложение запретов на внедрения определенных категорий товаров;
  • необоснованное препятствие деятельности хозяйствующих субъектов;
  • наложение ограничений на свободное перемещение продукции по территории РФ;
  • создание ограничений для потребителей при выборе товаров;
  • дача указаний о выполнении первостепенных поставок для вип-клиентов;
  • умышленное создание дискриминационных условий.

Также запрещается наделять сотрудников органов государственной власти полномочиями, которые помогут им развивать недобросовестную конкуренцию на действующем хозяйственном рынке.

Статья 18

В ст 18 ФЗ 135 перечислены особенности подписания контрактов с финансовыми предприятиями. К ним относятся:

  1. Возможность подписания соглашения только на основании итогов проведения открытых торгов.
  2. Органы государственного или местного самоуправления вправе назначить оценку финансовой платежеспособности и устойчивости организации-претендента.
  3. Соглашение заключается сроком на 5 лет.
  4. Изменения и дополнения в него могут быть внесены только при наличии взаимного согласия сторон сделки.

В случае, если один из участников договора нарушит его положения, то он в судебном порядке будет признан недействительным.

Статья 25

В положениях ст 25 ФЗ 135 обозначена информация об обязанности предоставления данных в антимонопольный орган. Категории лиц, которые обязаны предоставлять соответствующую информацию:

  1. Коммерческие и некоммерческие предприятия.
  2. Органы государственной власти и местного самоуправления.
  3. Физические лица, в том числе и индивидуальные предприниматели.
  4. Внебюджетные фонды, находящиеся под наблюдением государства.
  5. Федеральные органы и другие.

Федеральный закон о муниципальной службе в Российской Федерации. Подробности

Скачать действующую редакцию ФЗ 135

135 ФЗ о защите конкуренции содержит в себе 10 глав и 54 статьи.

Краткое содержание закона:

  1. Общие положения.
  2. Виды монополистической деятельности.
  3. Типы наложенных запретов на проведение недобросовестной конкуренции.
  4. Обязательность предоставления государственных и муниципальных преференций.
  5. Полномочия и обязанности антимонопольного органа.
  6. Контроль государства за экономической сосредоточенностью.
  7. Предусмотренная ответственность в отношении лиц, нарушивших антимонопольный закон.
  8. Порядок рассмотрения дел граждан, ведущих недобросовестную конкуренцию.
  9. Заключительные положения.

Чтобы скачать 135 ФЗ о защите конкуренции с изменениями с последними поправками пройдите по ссылке.

Комментарии к федеральному закону

Новые законодательные проекты всегда должны быть рассмотрены высшими государственными органами. Изучив их положения, уполномоченные лицо оформляет свои комментарии, подробно разъяснив каждую статью закона.

Источник: https://lawlinks.ru/135-fz-o-zashhite-konkurencii/