Возврат канцтоваров в магазин

Условия возврата

К канцелярским товарам относится масса предметов с разными характеристиками. Эти предметы могут быть изготовленные из самых разных материалов –целлюлозы, пластика, резины и пр.

Канцтовары делятся на такие виды:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • школьные принадлежности;
  • офисного назначения.

Для школьников необходимы, кроме тетрадей и карандашей с ручками и линейками, такие предметы:

  • альбомы для рисования и черчения;
  • транспортиры, готовальни, циркули;
  • ластики, пеналы и пр.

Список офисных принадлежностей еще более обширен и включает папки разного объема, файлы, стикеры, календари, лотки, корректоры, писчую бумагу, уничтожитель документов и пр.

Все эти товары относятся к разряду канцелярских, но вернуть в торговое предприятие можно не все.

Ненадлежащего качества

Некачественные предметы, предназначенные для переписки, подлежат возврату – так гласит ст. 18 ЗОЗПП РФ. Недостатки проявляются по-разному:

  • листы писчей бумаги имеют смятия, волнистость, заломы;
  • в ручке не срабатывает пружина при нажимании;
  • облупилась на степлере, дыроколе и пр. краска;
  • тонер для жидкостного принтера загустел и не пригоден к использованию и пр.

Независимо от характера дефекта, канцтовары ненадлежащего качества потребитель вправе вернуть и заявить о желании:

  • заменить товар на аналогичный, но доброкачественный;
  • произвести обмен на похожий новый, но другого артикула, иного производителя, с доплатой или со сдачей, если будет выбрана более дешевая вещь;
  • забрать деньги.

Принципиально важный вопрос, был ли установлен гарантийный срок и не истек ли он на дату продажи канцелярских принадлежностей, и то же касается срока службы.

От этих факторов зависит, когда потребитель имеет право обратиться в магазин, чтобы произвести возврат вышедшего из строя или непригодного к использованию предмета.

Надлежащего качества

Канцтовары без дефектов, не подошедшие по размерам, внешнему оформлению, цвету, вернуть получится не всегда. Вернуть однозначно можно предметы канцелярии, которые:

  • совершенно новые, не бывшие в пользовании;
  • с ненарушенной упаковкой, целыми бирками;
  • не потеряли своих потребительских качеств;
  • в списке товаров, не подлежащих возврату (утв. ПП РФ №55), не числятся.

Возврат качественных покупок регулируется ст. 25 ЗОЗПП РФ, где четко указано, что период обращения ограничен 14 днями, не считая дату покупки.

Особенности

К особенностям относят тот факт, что некоторые из принадлежностей для письма упомянуты в Перечне товаров, не подлежащих возврату (утв. ПП РФ №55).

Так, продавец при всем желании не сможет принять обратно такие предметы (п. 14 Перечня…):

  • альбомы;
  • календари;
  • книги, брошюры;
  • нотные тетради;
  • буклеты и пр. непериодические издания полиграфической продукции.

Ситуаций может быть множество, поэтому каждую необходимо рассматривать индивидуально.

Порядок возврата

Желающий вернуть канцтовары торговому предприятию или ИП потребитель должен действовать по такому алгоритму:

  • написать заявление (претензию) в 2-х экз., куда приложить чек, хотя отсутствие чека и не должно быть причиной отказа, при наличии свидетелей;
  • взять свой паспорт и те предметы, которые намерен сдать;
  • обратиться к администрации устно;
  • в случае согласия продавца принять принадлежности обратно будет составлен акт сдачи-приемки товаров.

Предметы надлежащего качества могут заменить на аналогичные, а при отсутствии в продаже таких товаров пообещают вернуть деньги в срок, отведенный ст. 25 ЗОЗПП РФ – в течение 3-х дней.

Канцелярские принадлежности с дефектами продавец должен безоговорочно забрать обратно, а если это дорогая вещь, причину неисправности которой выяснить визуально невозможно (к примеру, уничтожитель бумаг и т.п.), то по инициативе магазина может быть назначено проведение экспертизы.

Дальнейший исход зависит от вывода экспертов: при отсутствии в неисправности вины потребителя в магазине должны вернуть деньги или заменить бракованную вещь на новую. Неправильно использовавший вещь или халатно относящийся и допустивший поломку покупатель получит законный отказ.

В случае согласия продавца оформить возврат предметов надлежащего качества, не подпадающих под Перечень…, покупателю предложат выбрать аналогичные предметы на замену. Деньги продавец вправе вернуть только за те товары, обменять которые невозможно из-за отсутствия в продаже в день обращения.

При незаконном отказе потребителю нужно вручить заявление под подпись с указанием должности и ФИО сотрудника, получившего обращение покупателя.

Если продающая фирма никак не отреагировала, тогда клиент вправе жаловаться и даже подавать иск в суд.

Может ли покупатель осуществить возврат рассматриваемой категории товаров обратно в магазин?

Покупатель может потребовать обмена приобретенных канцелярских товаров на аналогичную продукцию при соблюдении ряда предписаний. Во-первых, товар не может быть использован или опробован клиентом, то есть вещь должна находится в упаковке, с сохраненными ярлыками и бирками, а также у покупателя должен быть кассовый чек, который станет подтверждением совершенной покупки именно в эту дату и в этом магазине.

Если у покупателя отсутствует чек на покупку, то он может предоставить продавцу любой другой подтверждающий оплату этого товара документ или предоставить свидетельские показания. У покупателя есть четырнадцать дней после совершения покупки, для того, чтобы воспользоваться своим правом на обмен продукции надлежащего качества.

Если при обращении в магазин с неподошедшим товаром нужного аналога для замены нет, то покупатель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за товар. Продавцу дается три дня, для того, чтобы удовлетворить требования покупателя.

Продавец также может предложить покупателю подождать прихода нужного ему товара, если такой должен поступить на склад или в магазин в течение нескольких дней. Если покупатель согласится на такое предложение, то продавец должен уведомить покупателя о поступлении нужного товара и совершить обмен.

Как происходит процедура возврата качественных канцелярских товаров (без брака и изъянов)?

Согласно законодательству Российской Федерации, возврату и обмену подлежит не только некачественный товар, но и товар, соответствующий всем стандартам качества, если он не подошел покупателю по определенным причинам.

Но это распространяется не на все виды продукции и не на все причины отказа. Так, покупатель вправе вернуть или обменять только непродовольственные товары, которые не входят в перечень невозвратных товаров хорошего качества.

К таким товарам относятся медицинские препараты, оборудование и приборы, лекарственные и профилактические средства, товары для личного пользования и гигиены, косметика и парфюмерия, нижнее белье и чулочно–носочная продукция, посуда и товары для упаковки еды, бытовая химия и другие химические реагенты, мебель, ювелирные украшения, изделия из драгоценных металлов и камней, средства передвижения с двигателем внутреннего сгорания, технически сложные товары бытового предназначения, оружие и запасные части для него, животные, растения, периодические печатные издания, товары, отмеряемые метражом.

Товары, которые можно отнести к любой из перечисленных групп, не могут быть обменены или возвращены при отсутствии брака или дефекта.

Канцелярские товары в этот список не входят, поэтому у покупателя есть полное право обратиться в магазин за обменом купленной канцелярской принадлежности, при условии, что он не пользовался этой вещью, она не повреждена, покупатель сохранил упаковку, ярлыки, бирки и товарный внешний вид вещи, у покупателя есть чек или другой документ, подтверждающий факт покупки.

Основанием для обмена может послужить аргумент покупателя, что приобретенная вещь канцелярского назначения не подошла ему по габаритам, цвету, форме, размеру, стилю, комплектации или если вещь не отвечает цели приобретения.

Здесь нужно учитывать, что приоритет остается на стороне продавца, который вправе решать, как поступить с обращением покупателя на обмен товара. В первую очередь, продавец может предложить покупателю обмен товара, который ему не подошел, на аналогичную продукцию, которая ответит его пожеланиям и требованиям.

Если нужного товара нет в наличии, продавец может предложить клиенту подождать поступления подходящего товара в магазин, а затем совершить обмен. В крайнем случае, если совершить обмен товара не предоставляется возможным, продавец может предложить покупателю забрать деньги.

Образец претензии на возврат товара надлежащего качества можно скачать здесь.

Каким образом можно вернуть бракованную продукцию в точку продажи?

Если покупатель обратился в магазин с просьбой о замене или возврате товара, который оказался некачественным или бракованным, то по закону он может потребовать у продавца поменять такой товар на идентичное изделие хорошего качества без каких-либо доплат, даже если цена изменилась или на аналогичное изделие другого производителя или марки с перерасчетом стоимости.

Кроме замены товара, покупатель может потребовать у продавца забрать бракованный товар и вернуть ему сумму, потраченную на изделие.

Также, покупатель может согласиться оставить у себя некачественную продукцию, потребовав у продавца сделать скидку с учетом степени поломки или дефекта, устранить недостатки за счет магазина или вернуть деньги за уже совершенный ремонт.

В этом случае, покупатель сам определяет какой вариант ему предпочтительнее, а продавец обязан удовлетворить его требования в полном объеме.

Единственное, продавец вправе для начала провести экспертизу, для того, чтобы выявить есть ли дефект на самом деле, и по чьей вине он возник. Экспертизу продавец проводит за свой счет, а покупатель имеет право присутствовать на такой проверке.

Если в результате экспертизы будет установлено, что поломка или недостаток возникли не по вине покупателя, то продавец обязан удовлетворить требования клиента. Если же экспертиза покажет, что вина лежит на покупателе, то продавец вправе отказать клиенту и потребовать возмещения суммы, затраченной на проведение проверки.

Можно ли вернуть кабельную продукцию?

Какие товары можно вернуть или обменять,

Как произвести возврат товара, читайте по ссылке: http://uropora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-tovara-rospotrebnadzor.html

Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества можно скачать здесь.

Особенности осуществления возврата в отношении подобной продукции

Для того, чтобы осуществить процедуру возврата товара, покупателю необходимо подготовить и предоставить в магазин следующие документы и предметы:

  • само изделие в той комплектации, в которой оно приобреталось;
  • кассовый чек, подтверждающий совершение покупки в магазине с указанием даты покупки. Если у покупателя отсутствует чек, то он может использовать в качестве доказательства свидетельские показания или любой другой подтверждающий покупку платежный документ (например, выписку из банка при оплате товара пластиковой картой);
  • заявление на возврат товара ненадлежащего качества в двух экземплярах. Один экземпляр продавец забирает себе, а второй останется на руках у покупателя с отметкой о принятии от магазина. Отметка должна содержать дату принятия заявления на рассмотрение, а также подпись с расшифровкой принимающего лица с указанием его должности. В случае, если покупатель не получит ответа на свою претензию он сможет с этим заявлением обратится в общество защиты прав потребителей или судебные органы;
  • паспорт, для того, чтобы покупатель мог подтвердить сведения о себе, предоставленные в заявлении на возврат.

Покупатель может составить претензию как в адрес самого магазина, так и направить ее непосредственно производителю изделия.

Обратиться с претензией по вопросу некачественного товара, покупатель может в течение всего гарантийного срока, установленного на изделие.

Если магазин или производитель не предоставляет определенного срока гарантии, то он может воспользоваться своим правом на возврат в течение двух лет после совершения покупки (здесь нужно учитывать и тип изделия. Например, на шариковую ручку такое правило не распространяется).

Закон предоставляет продавцу срок от десяти до тридцати дней, для того, чтобы удовлетворить требования покупателя или отказать ему. если требования клиента не выполняются, то он вправе требовать выплату компенсации за каждый день неустойки, которая составляет 1% от суммы изделия.

В любом случае, лучшим вариантом для покупателя будет проверять любой товар, даже самый незначительный на наличие или отсутствие недостатков и дефектов еще до совершения покупки.

Он вправе попросить у продавца проверить, аккуратно вскрыть товар, чтобы ознакомиться с его свойствами и произвести другие действия. Таким образом, можно избежать в дальнейшем лишних проблем и волокиты.

Была ли Запись полезна? 10 из 11 читателей считают Запись полезной.

Источник: http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-i-obmen-tovara/kakie-tovary-podlezhat-vozvratu/podlezhat-li-vozvratu-kanctovary-po-zakonodatelstvu.html