Восстановить свидетельство ИП

Главные параметры

Действующее законодательство устанавливает то, что при утрате или порче свидетельства о государственной регистрации ИП должен быть получен дубликат. Для восстановления документа каждый предприниматель должен обратится в инспекцию, где свидетельство было получено, с заявлением, оформленным в свободной форме. В прошении должна быть указана причина для предоставления дубликата.

Для получения документа необходимо в обязательном порядке оплатить государственную пошлину, размер которой составляет 300 рублей. Максимальный срок, отведенный на выдачу дубликата, составляет 5 дней с момента принятия соответствующего заявления в обработку.

Стоит отметить, что получить дубликат можно и в срочном порядке, на следующий день. Однако, в данном случае тариф будет заметно выше.

Получить новый документ может только сам предприниматель. Для этого он должен предоставить паспорт гражданина РФ в отдел Федеральной Налоговой Службы в согласованные при подаче заявления сроки. Рекомендуется, при получении дубликата, внимательно ознакомиться со всей содержащейся в нем информацией.

Сам документ представляет собой оригинальную копию, которая содержит гербовую государственную печать, закрепляемую подписью должностного лица, предоставившего документ.

Многим может прийти мысль о покрытии документа специальным защитным слоем. Стоит отметить, что налоговые службы не приветствуют подобное действие, так как документ будет очень сложно проверить на подлинности. Также может быть и снижено качество возможных копий.

Эффективные способы как восстановить свидетельство о регистрации ИП

Перед началом восстановления утраченных документов необходимо подтвердить факт их потери или порчи. Например, предприниматель может оформить справку из пожарной службы или справку об обращении в органы правопорядка, если свидетельство было утрачено в результате пожара или неправомерных действий третьих лиц.

После получения соответствующего документа, подтверждающего факт утраты, необходимо приступить непосредственно к оформлению дубликатов.

Налоговые службы не занимаются непосредственным изготовлением дубликатов свидетельств о государственной регистрации ИП, а физическое лицо сможет, по запросу, только получить документ, который подтверждает факт внесения заявления в единый государственный реестр

Это говорит о том, что под выдачей дубликата потерянного документа подразумевается изготовление нового свидетельство, содержание которого аналогично предыдущему. Отличия заключаются только в серии и номере бланка. Дубликат может быть получен в соответствующей налоговой службе по месту постоянного проживания предпринимателя.

Если лицу необходимо получить свидетельство с присвоением индивидуального налогового номера, то он может также подать заявление на выдачу нового свидетельства. ИНН в документе будет тот же.

Стоит отметить, что примерно идентичная операция по восстановлению присуща и ситуациям, связанным с утратой печати индивидуального предпринимателя. Для восстановления каждое лицо должно составить специальный акт о порче или потери старой печати. В данном случае к заявлению желательно приложить оттиск. Только после этого принимается решение об изготовлении новой печати.

Что важно помнить

Для получения дубликата свидетельства о государственной регистрации необходимо обратиться в региональное отделение Федеральной Налоговой Службы РФ и предоставить следующий перечень документов:

  • заявление, оформленное в свободной форме и в письменном виде о выдаче нового документа в результате утери или порчи старого свидетельства;
  • оригинал квитанции об оплате государственной пошлины;
  • паспорт гражданина РФ, для удостоверения личности заявителя.

Получение нового документа невозможно, если физическое лицо отказывается предоставлять данный комплект документов в силу необъективных причин. Данное положение регламентируется в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Для восстановления свидетельства, в некоторых случаях, может потребоваться выписка из ЕГРИП, которая содержит в себе актуальную информацию об индивидуальном предпринимателе в соответствии с данными из Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации. Без данной выписки практически невозможно восстановить действительные коды Росстата.

Для получения данной справки необходимо подать заявление с указанием информации о ФИО заявителя и о реквизитах документа, удостоверяющего личность. В обязательном порядке должна быть приложена квитанция об оплате государственной пошлины.

Представители ФНС могут потребовать и извещения из внебюджетных фондов. Все, без исключения, регистрационные данные страхователя можно найти в ЕГРИП, что говорит о том, что они в обязательном порядке будут указаны в соответствующей выписке. Стоит отметить, что оригиналы извещений могут понадобится индивидуальному предпринимателю только в процессе ликвидации.

Часто задаваемые вопросы

Наиболее частые вопросы, задаваемые в процессе решения вопроса о том, как восстановить свидетельство о регистрации ИП, имеют следующий вид:

Что делать, если свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя было потеряно? Документ должен быть в обязательном порядке восстановлен. Сделать это необходимо как можно быстрее. Для упрощения процедуры восстановления каждый предприниматель может оставить соответствующую заявку на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы. После рассмотрения заявления инспектором лицо должно посетить отделение налоговой службы для получения дубликата.
Что делать, если ИП было закрыто, но его необходимо открыть снова? Документы о государственной регистрации ИП имеют достаточно большой срок давности. Если они не были утеряны, то проблем в восстановлении физического лица в качестве индивидуального предпринимателя быть не должно. Единственными проблемами могут стать повышенная государственная пошлина, а также возможные бюрократические неурядицы.
Что делать, если был утерян весь комплект документов по ИП? Если индивидуальный предприниматель осуществляет свою деятельность по системе «Доходы», то волноваться не стоит. Если система имеет вид «Доходы минус расходы» или «Общий режим», то документы должны быть восстановлены срочно и в обязательном порядке.
Можно ли восстановить свидетельство о регистрации ИП за прошлые года, если после него был выдан другой документ? Индивидуальный предприниматель может осуществить данную операцию посредством обращения в региональное отделение ФНС, в котором был выдан требуемый документ.
Можно ли сделать дубликат свидетельства о государственной регистрации, если был утерян прошлый дубликат? Сделать это можно путем подачи заявления налоговому инспектору. В каждом региональном отделении порядок выдачи носит индивидуальный характер, поэтому рекомендуется ознакомиться со всеми нюансами у сотрудников ФНС. Восстановление свидетельства будет осуществлено после оплаты штрафа.
Какова процедура восстановления документов на ИП, сколько стоит процедуры и каковы сроки восстановления свидетельства? Индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в орган, выдавший свидетельство с заявлением о выдаче дубликата. Размер государственной пошлины составляет 400 рублей при необходимости срочного восстановления. Срок выдачи новой бумаги – в течение 5 рабочих дней.
Можно ли закрыть ИП, если на руках нет свидетельства о государственной регистрации? Нет, это сделать невозможно. Соответствующее свидетельство является прямым доказательством легального осуществления предпринимательской деятельности. Если такого документа на руках нет, то налоговый инспектор может инициировать одностороннюю проверку и выявить неочевидные нарушения, которые могут стать причиной наложения дополнительных штрафных санкций. Именно поэтому важно позаботиться о своевременном восстановлении свидетельства.

Регистрация ИП в пенсионном фонде как работодателя производится сразу после постановки на учет в налоговых органах.

Что делать, если ИП меняет адрес регистрации, детально разъяснено в этой статье.

Читайте также , как прошить заявление на регистрацию ИП.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/kak-vosstanovit-svidetelstvo-o-registracii-ip/

Пошаговая инструкция по получению дубликата

Порядок выдачи оригинальных копий или замены документов утвержден на федеральном уровне. Процедура отработана территориальными инспекциями до мелочей, а потому не вызывает серьезных проблем.

Утерянное свидетельство ИП выдается налоговыми органами с соблюдением ведомственных регламентов. Сейчас применению подлежит приказ 165н от 30.10.2017. Документ закрепляет ведение реестра ЕГРИП в бумажном и электронном формате. Распоряжение Минфина России № 25н утратило силу в 2018 году, но фактически продолжает использоваться должностными лицами. Новый нормативный акт финансового ведомства № 166н остается на регистрации в Минюсте.

При утере или порче документа предприниматель вправе обратиться за дубликатом. В общем порядке свидетельство выдадут через 5 рабочих дней после подачи заявления. Форма запроса не утверждена, его разрешено составлять с опорой на рекомендуемые образцы. Территориальной инспекции придется сообщить:

  • государственный регистрационный номер;
  • фамилию, имя и отчество коммерсанта;
  • причину восстановления (утеря, кража, повреждение бланка);
  • реквизиты квитанции о перечислении пошлины;
  • идентификационный номер налогоплательщика.

Подать заявление разрешено лично или онлайн, удостоверив обращение квалифицированной цифровой подписью. Второй вариант особенно актуален, если предприниматель находится в другом городе и не может явиться в инспекцию по месту жительства.

Важно! Основанием оформления дубликата является фактическая утрата свидетельства. Изменений в ЕГРИП не вносят. При смене фамилии налоговый орган выдает новый документ с иной серией и номером. Одновременно корректируется и реестр.

При наличии технической возможности сотрудники службы выполняют срочные запросы. В этом случае время ожидания не превышает 24 часов.

Размер пошлины установлен налоговым законодательством. Получение дубликата или замена свидетельства ИП обойдется в 300 рублей. Актуальная информация размещена на официальном портале ФНС РФ.

Как восстановить устав ООО

Если у вас утерян Устав, то необходимо получить дубликат устава ООО, для его восстановления потребуется следующее:

  • обратиться в регистрирующий налоговый орган и запросить копию вашего Устава, написав при этом соответствующее заявление. Заявление пишется в свободном формате с указанием наименования компании, ИНН, ОГРН, юрадреса, а также причины, по которой вы заказываете копию Устава (как правило, потеря учредительных документов);
  • оплатить за восстановление Устава госпошлину в размере 800 рублей за каждую копию. Квитанцию подтверждающую оплату передаем вместе с заявлением.

Срок выдачи заверенной копии Устава составляет 5 рабочих дней.

Обратиться за потерянной копией Устава может учредитель компании, генеральный директор или 3-е лицо по нотариальной доверенности с условием получать готовые регистрационные документы.

Как восстановить свидетельство о постановке на учет ООО

Если утеряно свидетельство о постановке на учет ООО (далее ИНН) можно получить Дубликат ИНН, для этого потребуется следующее:

  • обратиться в налоговый орган по месту учета (налоговая в которой вы стоите на учете как ООО), написав при этом Заявление, с указанием в нем ОГРН и ИНН компании, а также причины заказа дубликата ИНН (как правило, потеря учредительных документов);
  • оплатить госпошлину в размере 200 рублей и передать квитанцию об оплате инспектору;
  • приложить к пакету документов нотариальную доверенность с условием получать готовые регистрационные документы.

Срок выдачи Дубликата ИНН составляет 6 рабочих дней.

Как восстановить свидетельство о государственной регистрации ООО

С 2017 года данное свидетельство не выдают, вместо него вы получите лист записи в ЕГРЮЛ. Заказать Лист записи о внесении записи в ЕГРЮЛ можно в регистрирующем органе, в Москве это 46-я ФНС. Для получения листа записи госпошлина не оплачивается, заказать может учредитель, гендиректор или третье лицо по обычной доверенности от гендиректора, но получить через пять дней можно только лично или по нотариальной доверенности.