Успешный менеджер

46 навыков и характеристик, из которых складывается портрет идеального менеджера продукта

Product Manager очень часто выступает первым представителем продукта или сервиса для внешнего мира. Для этого успешному PM требуется опыт, энтузиазм и, конечно, профессиональные управленческие навыки, коммуникативные и другие способности. Набор этих качеств помогает специалисту грамотно представить продукт и вывести его на рынок.

Product manager должен заботиться об успешности продукта или сервиса от стадии разработки концепции до окончательного релиза и позиционирования на рынке. В интересах управленца всегда знать, как грамотно использовать стратегию продукта и ориентироваться на мировые тренды в области управления.
Молодые специалисты в самом начале своей карьеры менеджера продукта могут почувствовать давление со стороны руководства или менеджеров по персоналу, которые вполне логично захотят открыть потенциал и “вытянуть наружу” все профессиональные навыки и способности нового таланта. Часто у них есть свой собственный виртуальный список ожиданий, целью которого является определение профессиональных и личных качеств будущих менеджеров продукта. С таким списком соискатели сталкиваются во время собеседований.
Список ожиданий может быть простым, а иногда тщательно продуманным и достаточно длинным. В общем, у владельцев продукта, CEO и HR всегда есть портрет идеального менеджера продукта, который состоит из определенных ожиданий. Какими же навыками, способностями и качествами должен обладать современный product manager?

Навыки успешного менеджера продукта

Для многих крупных корпораций роль менеджера продукта является достаточно новой. В стартапах такую должность можно встретить чаще. Время очень быстро показало пользу этой роли для компаний разного размера и отраслей деятельности.
Обязанности и ответственность PM в компаниях могут отличаться, поскольку многое зависит от специфики продукта, аудитории, рынка, команды и других факторов. Технический PM отличается от бизнес-ориентированного менеджера продукта, роли управленцев в IT-компании или в ритейле также будут разниться. Однако ключевые навыки для product manager остаются схожими.

Вы можете найти множество классификаций необходимых PM навыков и качеств или предложить собственный вариант. Мы предлагаем рассмотреть 6 основных категорий: ключевые профессиональные навыки и умения менеджера продукта, личные качества, межличностные характеристики, аналитические способности, кросс-функциональные умения, а также столь необходимые сегодня умения эффективно использовать профессиональные инструменты и сервисы для управления продуктами.

Профессиональные навыки product manager

  • Создание и воплощение в жизнь стратегии продукта. Всем известно, что без качественной стратегии, дальнейшая судьба продукта не представляется успешной.
  • Определение приоритетов задач, проектов, и всех важных вопросов, связанных с продуктом или услугой.
  • Составление плана развития и дорожной карты продукта (product roadmap)
  • Разработка и определение новых функций
  • Релиз-менеджмент
  • Вывод продукта на рынок и работа с оптимизацией версий
  • Работа с профессиональной документацией
  • Оценка рекламных предложений и возможностей продукта
  • Управление рисками

Личные качества и умения PM

  • Согласование дедлайнов и пунктуальность, тайм-менеджмент
  • Умение работать с деталями
  • Координирование задач
  • Креативность
  • Способность решать срочные вопросы
  • Критическое мышление
  • Умение мотивировать других членов команды
  • Способность работать в условиях многозадачности
  • Организационные навыки
  • Клиентоориентированность

Межличностные характеристики менеджера продукта

  • Лидерские качества
  • Навык совместной работы с командой, умение быть командным игроком
  • Умение эффективно проводить встречи, переговоры и презентации
  • Способность влиять на других
  • Навыки интервьюирования
  • Умение работать с многофункциональными командами
  • Управление отношениями с партнерами
  • Навыки вербальной коммуникации
  • Навыки письменного общения

Аналитические способности менеджера продукта

  • Умение анализировать целевую аудиторию
  • Определение целей и требований
  • Финансовый анализ
  • Прогнозирование продаж
  • Измерение эффективности продукта
  • Оценка функциональности продукта
  • Работа с различными метриками
  • Составление отчетов
  • Изучение рыночных тенденций и понимание конкурентов
  • Управление отзывами клиентов

Кросс-функциональные и другие навыки для product manager

  • Разработка системы ценообразования
  • Навыки управления проектами
  • Маркетинг и рекламные коммуникации
  • Управление бюджетами
  • Умение работать с приложениями
  • Основы дизайна
  • Работа с социальными сетями

Работа с профессиональными сервисами и инструментами для управления продуктами

Возможность применения современных инструментов и сервисов для управления продуктами не просто упрощает жизнь менеджеров, а открывает большие возможности. Такие инструменты помогают применять все свои знания и навыки с помощью интеллектуальных технологий и, тем самым, оптимизировать и структурировать свою работу и работу всей команды.
Современный product manager не ограничивается базовым набором сервисов для эффективной работы, а использует специальные управленческие платформы.
Отдельный функционал PM требует отдельных опций сервисов или инструментов. Например, управление бэклогом продукта — важная составляющая работы менеджера продукта.
Product Backlog — это своеобразное хранилище идей, инициатив, запросов от клиентов и важных требований по продукту. Работа с бэклогом помогает определять приоритеты и упорядочивать все идеи для дальнейшего планирования итераций.
В платформе Hygger.io для управления бэклогом предлагаются удобные параметры Value and Efforts для каждой идеи.

  • Value показывает, какую ценность для бизнеса или продукта может принести определенная функция.
  • Efforts помогает оценить ресурсы, необходимые для выполнения задачи.

Легко визуализировать бэклог помогает Backlog Priority Chart — график для оптимизации приоритетов продукта. С его помощью легко определить самые важные и наименее значимые в данный момент задачи.
График состоит из четырех сегментов, каждый из которых представляет определенный блок приоритетов:

  • Time Sinks — для задач, над которыми сейчас не стоит работать.
  • Maybes — для задач, которые сейчас не несут большой ценности, но их легко реализовать. К ним можно вернуться чуть позже.
  • Big Bets — для задач, которые могут принести большую ценность, но сложны в реализации.
  • Quick Wins — для задач, которые ценны и довольно просты в реализации.


Другим примером обязательного инструмента в арсенале современного менеджера продукта является Product Roadmap (дорожная карта или план развития продукта).
Этим визуализированным планом менеджеры продуктов могут поделиться с другими членами команды и заинтересованными сторонами продукта. Сюда входят глобальные и мелкие инициативы, требования продукта и запланированные идеи.

Это лишь два примера стратегических инструментов для управления продуктом. В работе менеджера также помогают отслеживание времени, функции делегирования задач, коммуникации с командой, подготовки отчетов и графиков работы, систематизации задач и многие другие функции, которые предлагают платформы для управления продуктами.
Какими PM-инструментами пользуетесь вы? И как они помогают применить навыки, умения и качества менеджера продукта?

Источник: https://habr.com/post/353814/

Никогда не рано и не поздно помочь ребенку развить комплект навыков, необходимых для достижения успеха в школьном обучении. В данных комплект входят организационные навыки и навыки тайм-менеджмента (управления временем), навыки определения приоритетов, сосредоточения и мотивации. Далее представлены советы, которые помогут родителям поставить ребенка на правильный образовательный путь.

  • Общайтесь с ребенком. Для того чтобы выяснить, какими из вышеперечисленных навыков ваш ребенок уже обладает, а какие ему еще только предстоит развить, начните простую беседу о его целях. Спросите ребенка о том, какие у него любимые предметы, каких уроков он страшится и удовлетворен ли он своими оценками.
  • Прислушивайтесь к подсказкам. Соединяйте собственные наблюдения с оценкой самого ребенка. Перегружен ли он заданиями? Если да, в таком случае у него могут быть проблемы с организацией времени. Возникают ли у ребенка трудности при выполнении школьной работы? Возможно, он легко отвлекается. Вообще интересно ли ему учиться? Если нет, то, вероятно, ребенку нужна помощь в приобретении мотивации.
  • Выявляйте проблемные области. Помогите ребенку определить, с какими академическими навыками у него возникают проблемы.

1. Организационные навыки

Для того чтобы преуспевать в учебе, дети должны быть организованными, при этом неважно, идет ли речь о необходимости поиска нужных материалов для выполнения задания или не забыть принести домой свои учебники. У многих детей проблемы обучения связаны, скорее, с недостатком организации, чем с отсутствием интеллектуальных способностей.

Советы, как помочь ребенку стать более организованным:

  • Составьте список вещей, которые ваш ребенок ежедневно должен относить в школу и приносить обратно домой. Повесьте первую копию перед входной дверью, а другую положите в его школьный рюкзак. Проверяйте его каждый день, чтобы удостовериться, что он выполняет все пункты списка.
  • Узнайте, насколько хорошо, вовремя и в полном ли объеме ребенок выполняет домашнюю работу и как он ведет школьные тетради. Затем вместе разработайте систему выполнения домашней работы – такую, которая ему понравится и которую, соответственно, ему захочется применять на практике.
  • Покупайте вместе с ребенком принадлежности, которые помогут ему стать более организованным, например, папки, скоросшиватели и т. п.

2. Навыки тайм-менеджмента

Планирование достаточного количества времени на выполнение заданий может быть трудной задачей для вашего маленького ученика. Даже когда детям дается целая неделя на написание реферата, многие из них начинают работать над заданием лишь вечером накануне дня сдачи. Обучение умению организовывать время в продуктивные блоки требует практики и опыта.

Советы о том, как помочь ребенку научиться лучше управлять своим временем:

  • Планируйте выполнение заданий на месяц. Начинайте с выполнения самых больших заданий, разбивая их на более мелкие части для ежевечернего выполнения.
  • Помогите ребенку отследить, сколько времени он тратит на выполнение домашних заданий каждую неделю, чтобы он мог понять, как разделить это время на управляемые отрезки.
  • Вместе определите время для выполнения домашних заданий по вечерам и помогайте ребенку придерживаться этого графика.
  • Если вечером времени не хватает, помогите ребенку найти другие возможности для выполнения школьных заданий, например, рано по утрам, во время самостоятельной подготовки в школе или в выходные дни.

3. Навыки установления приоритетов

Иногда дети отстают в школе и не могут вовремя выполнять задания, просто потому что не знают, с чего нужно начинать. Распределение приоритетности заданий – это умение, которое пригодится ребенку в жизни, поэтому никогда не рано ему обучиться.

Советы, которые помогут вашему ребенку правильно расставлять приоритеты:

  • Попросите ребенка записать все задания, которые ему нужно выполнять, в том числе те, которые не связаны со школой.
  • Попросите его проставить перед всеми заданиями пометки от 1 до 3, где 1 – наиболее важное задание.
  • Попросите ребенка рассказать вам о каждом задании, чтобы вы могли понять приоритеты вашего малыша. Если он ставит пометку 1 перед общественным мероприятиям, вы узнаете, к чему приковано все его внимание.
  • Помогите ребенку изменить некоторые пометки, чтобы расставить приоритеты в пользу академической успеваемости. Затем предложите ему переписать список так, чтобы все задания с пометкой 1 стояли в начале списка.
  • Периодически проверяйте этот список и наблюдайте за тем, как он развивается и изменяется, и какие приоритеты ребенок дает новым заданиям.

4. Навыки сосредоточения внимания

Когда ваш второклассник учит орфографию или старшеклассник готовится к контрольной работе по тригонометрии, очень важно, чтобы он работал над школьными заданиями без помех и отвлекающих факторов.

Советы, которые помогут ребенку учиться лучше сосредотачиваться на заданиях:

  • На то время, в течение которого ребенок работает за компьютером, отключите доступ к электронной почте и играм.
  • Во время выполнения домашних заданий объявите запрет на разговоры по телефону и просмотр телевизора.
  • Ищите в доме место, подходящее для специфики учебного задания. Если ребенок работает над рефератом, ему, возможно, потребуется много места; если же он готовится к контрольной работе по языку, ему нужен хорошо освещенный стол.
  • Для лучшего сосредоточения во время выполнения домашнего задания уведите из его комнаты братьев и сестер.

5. Мотивация

Большинство детей говорят, что они хотят хорошо учиться в школе, но многие не дотягивают до уровня выполнения школьной работы, необходимого для достижения успеха в учебе. Причиной этого часто служит недостаточная мотивация. Для того чтобы направить ребенка на путь успешной учебы, свяжите интересы малыша с обучением.

Советы, которые помогут вам лучше мотивировать ребенка на обучение:

  • Связывайте школьные уроки с жизнью вашего ребенка. Если он изучает проценты, то, когда в следующий раз вы пойдете вместе за покупками, попросите его посчитать цену товара со скидкой.
  • Связывайте интересы вашего ребенка с обучением. Если он увлечен музыкой, дайте ему книги о музыкантах и продемонстрируйте связь между музыкой и иностранными языками или музыкой и математикой.
  • Предоставьте ребенку возможность контролировать ситуацию и право выбора. Пусть он сам составляет расписание учебных занятий (под вашим руководством, конечно), организует работу по выполнению школьных заданий и т. п.
  • Поощряйте ребенка делиться своим опытом и знаниями. Регулярно спрашивайте его о том, чему он учится в школе и что интересное для себя узнал.
  • Поздравляйте своего ребенка, поощряйте его и отмечайте все его успехи.

Часто дети боятся пробовать что-то новое из-за страха перед неудачами или воспоминаний о случаях, когда они не добивались успеха. Вы можете помочь ребенку разорвать этот порочный круг, отмечая его успехи, даже самые маленькие и, казалось бы, незначительные, а также предоставляя все возможности для достижения успеха в учебе.

Оцените публикацию

Источник: https://childdevelop.ru/articles/edu/1853/