Уголовное дело это определение

Порядок присвоения регистрационного номера преступлению

Порядок присвоения регистрационного номера административному правонарушению.

Порядок регистрации правонарушений органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами

Регистрацию административных правонарушений осуществляют государственные органы и иные государственные организации (их территориальные структурные подразделения или органы), должностные лица которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях либо рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также суды.

Регистрацию преступлений осуществляют органы предварительного расследования, прокуроры, общие суды и органы, осуществляющие исполнение наказаний.

Регистрационный номер административному правонарушению присваивается не позднее трех суток после вынесения постановления о наложении административного взыскания. Если дело об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения в другой орган, ведущий административный процесс, или суд, регистрационный номер административному правонарушению присваивается регистрирующим органом в сроки, предусмотренные статьей 10.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Регистрационный номер административному правонарушению присваивается арабскими цифрами с возрастанием в пределах календарного года и записывается на протоколе об административном правонарушении или постановлении о наложении административного взыскания, а также в журнале регистрации административных правонарушений. Структура регистрационного номера, присваиваемого административным правонарушениям подчиненными регистрирующими органами, определяется вышестоящим государственным органом и должна включать год регистрации административного правонарушения.

Регистрационный номер преступлению присваивается:

1. органом предварительного расследования — не позднее 1 суток после вынесения постановлений:

1.о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7, 10 и 11 части первой статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь,

2.о принятии к производству уголовного дела, возбужденного прокурором или поступившего от компетентного органа иностранного государства,

3.о выделении уголовного дела;

2. судом — не позднее трех суток после вступления в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу частного обвинения или возвращения уголовного дела из суда кассационной инстанции.

Регистрационный номер преступлению присваивается арабскими цифрами с возрастанием в пределах календарного года и фиксируется в журнале регистрации преступлений.

Структура регистрационного номера:

1 и 2 цифры — год регистрации преступления (последние 2 цифры года);

3 и 4 цифры — код органа предварительного расследования (суда) (принадлежность к органам внутренних дел — 01, прокуратуры — 02, военной прокуратуры — 03, судам — 04, органам пограничной службы — 05, органам государственной безопасности — 06, военным судам — 07, органам финансовых расследований — 08, таможенным органам — 09, органам государственного пожарного надзора — 10, Вооруженным Силам — 11);

5 цифра — код региона (1 — г. Минск, 2 — Брестская область, 3 — Витебская область, 4 — Гомельская область, 5 — Гродненская область, 6 — Минская область, 7 — Могилевская область, 8 — республика, 9 — транспорт);

6 и 7 цифры — код органа предварительного расследования (суда) (устанавливается информационно-аналитическим подразделением главного управления внутренних дел Минского горисполкома, управлений внутренних дел облисполкомов, управления внутренних дел на транспорте);

8 , 9, 10 и 11 цифры — порядковый номер преступления (присваиваются в нарастающем порядке в пределах календарного года).

При передаче уголовного дела по подследственности в другой орган предварительного расследования регистрационный номер преступления не изменяется. Сведения о преступлении по данному делу с указанием ранее присвоенного регистрационного номера органом предварительного расследования фиксируются в журнале регистрации преступлений не позднее суток после вынесения следователем, дознавателем постановления о принятии уголовного дела к производству.

Фиксация сведений о правонарушениях.

Сведения об административном правонарушении фиксируются в следующих регистрационных карточках:

— об административном правонарушении, совершенном физическим лицом (форма 1-АП);

— об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом (форма 3-АП);

— о результатах обжалования (опротестования) вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (форма 2-АП).

Сведения о преступлении фиксируются в следующих регистрационных карточках:

— о преступлении (форма 1);

— о физическом лице, потерпевшем в результате преступления (форма 1-П);

— о подозреваемом, обвиняемом (форма 1-Л);

— о ходе предварительного расследования (форма 2);

— об окончании предварительного расследования (форма 3);

— о лице, совершившем преступление (форма 3-Л);

— о решении прокурора по уголовному делу (форма 4);

— о ходе рассмотрения уголовного дела в суде (форма 5);

— о лице, заключенном под стражу, осужденном (форма 6);

— о месте нахождения осужденного (форма 7).

Регистрационные карточки печатаются с использованием электронно-вычислительной техники. В тексте могут использоваться только общепринятые аббревиатуры, сокращения и термины.

Допускается заполнение регистрационных карточек от руки чернилами или пастой. Фамилии, имена, отчества физических лиц, наименования юридических лиц, обстоятельства совершения правонарушения записываются печатными буквами.

В регистрационных карточках не допускаются исправления. Вносимые сведения должны точно отражать содержание принятых процессуальных решений, строго соответствовать установленным в порядке, предусмотренном законодательными актами, фактам и событиям и подтверждаться материалами дела.

Источник: https://studopedia.su/9_9977_poryadok-prisvoeniya-registratsionnogo-nomera-prestupleniyu.html

>Уголовное дело: понятие, поводы и основания для возбуждения

Понятие уголовного дела

Уголовное дело. Это словосочетание довольно часто встречается не только в тексте Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации. Оно является распространенным в среде лиц, совершивших преступление, и, наоборот, лиц, уполномоченных государством их пресекать, расследовать и раскрывать – сотрудников правоохранительных органов, следователей, прокуроров и судей. Его часто используют преподаватели и студенты юридических ВУЗов, а нередко и обычные граждане, особенно, пострадавшие от преступления. Однако, уголовный и уголовно-процессуальный законы, а также многочисленные учебники по уголовному праву и уголовному процессу, оперирующие таким словосочетанием, как уголовное дело, не раскрывают его понятия.

Поэтому, чтобы понять, что все-таки представляет из себя уголовное дело, обратимся к словарям.

Так, Юридический словарь, размещенный на интернет-ресурсе «Коллекция словарей на ВсеСлова.ру», дает такое определение: «Уголовное дело — дело, возбужденное в установленном законом порядке в каждом случае обнаружения признаков преступления».

Чтобы было еще более понятно, обратимся к Толковому словарю русского языка, составленному С.И. Ожеговым и Н.Ю. Шведовой. На странице 159 указанного издания одно из значений слова «дело» определяется как «собрание документов, относящихся к какому- либо факту или лицу».

Дополнительно взяв за основу толкование слова «уголовный», как «относящийся к преступности, к преступлениям и их наказуемости» (с. 824), и соединив значения данных слов вместе, получим следующее определение: «Уголовное дело – это собрание документов, относящихся к преступлению».

Документы, которые собраны в уголовном деле, носят название процессуальных документов и доказательств. В следующих публикациях вопрос о процессуальных документах и доказательствах будет рассмотрен подробней. Пока же отметим, что собирание указанных документов происходит в процессе предварительного следствия или дознания по уголовному делу уполномоченными на то Уголовно-процессуальным кодексом РФ лицами (следователем или дознавателем).

А поскольку предварительному расследованию уголовного дела предшествует принятие решения о его возбуждении, вначале кратко рассмотрим стадию уголовного процесса, которая называется «возбуждение уголовного дела».

Согласно ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса РФ уголовное дело может быть возбуждено лишь при одновременном наличии двух условий: 1) когда имеются поводы для его возбуждения; 2) когда имеются основания для этого.

Поводы для возбуждения уголовного дела

Поводы для возбуждения уголовного дела – это установленные уголовно-процессуальным законом источники, из которых компетентные органы и должностные лица получают информацию о преступлении . Они играют роль юридического факта, влекущего начало деятельности компетентных органов по возбуждению уголовного дела.

Исчерпывающий перечень поводов для возбуждения уголовного дела содержится в статье 140 УПК РФ. К ним относятся:

  • заявление о преступлении;
  • явка с повинной;
  • сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;
  • постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

При этом необходимо иметь в виду, что поводом для возбуждения уголовного дела о так называемых налоговых преступлениях (преступлениях, предусмотренных ст.198 — 199.2 Уголовного кодекса РФ), служат только те материалы, которые направлены для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в правоохранительные органы подразделениями Федеральной налоговой службы.

Основания для возбуждения уголовного дела

Вместе с тем, одного лишь повода для решения вопроса о возбуждении уголовного дела не достаточно. Законодатель установил, что уголовное дело может быть возбуждено, если наряду с поводами имеются основания для возбуждения уголовного дела (ч. 2 ст. 140 УК РФ). Иными словами, чтобы возбудить уголовное дело, нужны достаточные данные, указывающие на признаки преступления: противоправность, общественная опасность, виновность и уголовная наказуемость деяния (ч. 1 ст. 14 Уголовного кодекса РФ), о котором речь идет в заявлении, явке с повинной или сообщении о преступлении, полученном из иных источников.

В большинстве случаев в указанных поводах не содержится сведений об обстоятельствах дела, указывающих на наличие оснований для возбуждения уголовного дела. Как правило, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении вначале проверяются. Порядок проверки заявлений и сообщений установлен ст. 144 УПК РФ.

По результатам предварительной проверки принимается решение о возбуждении уголовного дела либо отказа в этом О принятом решении сообщается заявителю.

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

дело, возбуждаемое в установленном законом порядке в каждом случае обнаружения признаков преступления. Согласно ст. 3 УПК суд, прокурор, следователь и орган дознания обязаны в пределах своей компетенции возбудить У.д., принять все предусмотренные законом меры к установлению события преступления, лиц, виновных в совершении преступления, и привлечению их к уголовной ответственности.

В соответствии со ст. 108 УПК поводами к возбуждению У.д. являются: заявления и письма граждан; сообщения общественных организаций; сообщения предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц; статьи, заметки и письма, опубликованные в печати; явка с повинной: непосредственное обнаружение органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления. Дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления.

У.д. не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению: а) за отсутствием события преступления; б) за отсутствием в деянии состава преступления; в) за истечением сроков давности (см. Давность); г) вследствие акта амнистии, если он устраняет применение наказания за совершенное деяние, а также ввиду помилования отдельных лиц; д) в отношении лица, не достигшего к моменту совершения общественно опасного деяния возраста уголовной ответственности; е) за примирением потерпевшего с обвиняемым по делам, возбуждаемым не иначе как по жалобам потерпевших, кроме случаев, предусмотренных ст. 27 УПК; ж) за отсутствием жалобы потерпевшего, если дело может быть возбуждено не иначе как по его жалобе, кроме случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 27 УПК, когда прокурору предоставлено право возбуждать дело и при отсутствии жалобы потерпевшего; з) в отношении умершего, за исключением случаев, когда производство по делу необходимо для реабилитации умершего или возобновления дела в отношении других лиц по вновь открывшимся обстоятельствам; и) в отношении лица, о котором имеется вступивший в законную силу приговор по тому же обвинению либо определение или постановление суда о прекращении дела по тому же основанию; к) в отношении лица о котором имеется неотмененное постановление органа дознания, следователя, прокурора о прекращении дела по тому же обвинению, кроме случаев, когда необходимость возбуждения дела признана судом, в производстве которого находится У.д.; л) в отношении священнослужителя за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, известным ему из исповеди.

У.д. не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению за отсутствием в деянии состава преступления до вступления приговора в законную силу также и в случае, когда преступность и наказуемость этого деяния были устранены уголовным законом, вступившим в силу после совершения этого деяния.

У.д. также может быть прекращено в связи с изменением обстановки; деятельным раскаянием виновного; в отношении несовершеннолетнего с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия.

У.д. рассматривается и разрешается судом по материалам дознания и предварительного следствия или протокольной формы досудебной подготовки материалов У.д.

Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Энциклопедия юриста

Источник: https://determiner.ru/termin/ugolovnoe-delo.html

Уголовное преследование негативно влияет на судьбу гражданина. А Конституцией РФ каждому человеку гарантированы определенные равные права. Поэтому возбуждение уголовного дела производится в точном соответствии с нормами законодательства. Построен таковой механизм с двумя целями. Они таковы:

  • недопущение произвола со стороны процессуальных лиц, принимающих постановления о начале уголовного производства;
  • защита конституционных прав людей.

Разберем, как происходит процесс начала уголовного преследования, каковы его этапы и какие нормы закона защищают человека от неправомерных постановлений следователя.

Бесплатная консультация юриста по телефону Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и МО
+7(499)703-41-19 Санкт-Петербург и ЛО
+7(812)309-81-76

Общий порядок

Возбуждение уголовного дела проводится на основании норм и правил, описанных в статье 144 УПК. В тексте указываются сроки проведения соответствующих мероприятий, а также методика работы. В таковой принимают участие следующие процессуальные лица:

  • дознаватели и следователи;
  • их руководители;
  • прокурор;
  • гражданин или другой процессуальный объект, обладающий правом информировать о правонарушении.

Порядок возбуждения уголовного дела схематически выглядит таким образом:

  1. Регистрация сведений о случившемся нарушении закона. Таковую, как правило, предоставляют потерпевшие или другие люди (свидетели, представители) в форме письменного заявления.
  2. Изучение информации дознавателем. На это отводится три дня. При необходимости продлевается на 10 суток. А если требуется проведение дополнительных мероприятий – на 30.
  3. Издание постановления о начале уголовного производства.

Описанная выше процедура изобилует множеством формальностей и тонкостей. Таковые возникают на каждом этапе проведения и регулируются отдельными нормами законов (не только УПК). Разберем каждый по порядку.

Важно: инициировать процесс возбуждения уголовного преследования может только лицо, которому закон предоставил таковое право. В перечень под первым номером включены граждане РФ без учета возраста.

О заявлении

Стадии возбуждения уголовного дела законодатель полностью раскрыл в разделе VII УПК. Тонкостям процедуры посвящено две главы закона девятнадцатая и двадцатая. Старт процессуальным действиям дает информация о проступке подозреваемого или факте нарушения законодательства. Источники таковой исчерпывающе названы в 140 статье УПК и раскрыты в 19-й главе.

В кодексе причины начала процедуры перечислены в статье 140. Они таковы:

  • заявление, предоставленное в правоохранительную систему;
  • признание преступника (повинная);
  • сообщение о подготовке или совершении нарушения закона, переданное теми лицами, в обязанности которых входит такая работа;
  • прокурорское постановление.

Описывая процессуальный порядок возбуждения отдельного уголовного дела, по факту фальсификации регистрационных документов финансового учреждения, законодатель указал конкретные источники информирования, отличающиеся от основных. Так, стартом для возбуждения производства по статье 172.1 УК РФ может стать документ:

  • Центробанка РФ;
  • юрлица, осуществляющего ликвидацию соответствующего субъекта экономических отношений.

Чаще всего поводом к уголовному производству является заявление о нарушении соответствующего раздела законодательства. Подается таковое в нескольких формах:

  1. Письменно (приоритетно). Заявитель обязан иметь при себе документ, подтверждающий личность. В тексте заявления приводятся полные персональные данные. Бумага подписывается гражданином.
  2. Устно. УПК допускает подачу устного заявления о происшествии, имеющем признаки преступного деяния. Данные вносятся в протокол. Отвечает за такую работу сотрудник дежурной части. При этом заявитель также должен представиться и показать документ.
  3. Во время судебного разбирательства. Сообщение также вносится в соответствующий протокол. При этом дополнительной авторизации заявителя не требуется, так как все участники судебного заседания предоставляют документы.

В любой ситуации заявителя предупреждают под подпись об ответственности за предоставление ложных данных, порочащих иного человека.

Анонимные письма, описывающие проступки иных людей, запрещено использовать как основания для начала процедуры уголовного производства, однако таковые регистрируются. Их передают в отдел розыска для учета в работе.

Явка с признанием – это также первая стадия возбуждения уголовного дела. По правовой силе она равна сообщению. На уровне законодательства в РФ запрещено обвинять человека только на основании его собственных показаний. То есть признание не гарантирует уголовного преследования. Сделать таковое разрешено в письменной и устной форме. Алгоритм такой же, как при подаче заявления.

Отличие состоит в том, что признание должно обладать двумя обязательными признаками. Они таковы:

  1. Добровольность. Запрещено вынуждать человека признаваться в содеянном.
  2. Описание преступной деятельности.

Под сообщениями о нарушении норм уголовного законодательства из других источников подразумевают широкий круг последних. Так, проинформировать о преступлении компетентные органы обязаны государственные служащие, получившие соответствующие сведения в ходе исполнения должностных полномочий. Такие же обязанности вменены сотрудникам контролирующих организаций регионального уровня.

Получить информацию о нарушении законодательства дознаватели, прокуроры и следователи могут из СМИ или сети Интернет. Таковая проходит процедуру проверки на достоверность. В частности, сотрудник обязан написать рапорт и получить распоряжение руководителя.

Последний повод для начала первой стадии возбуждения уголовного дела – постановление прокурора. Таковое издается на основании материалов проверок, осуществляемых этим правоохранительным органом. Следует различать заявление гражданина, поданное в прокуратуру, и самостоятельное выявление случаев нарушения закона сотрудниками госструктуры. Первое передается в дознание, по поводу второго издается постановление.

Бесплатная консультация юриста по телефону Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и МО
+7(499)703-41-19 Санкт-Петербург и ЛО
+7(812)309-81-76

Основания для начала производства

Раскрывая понятие и значение первой стадии возбуждения уголовного дела, законодатель уделил минимум внимания основаниям. О таковых сказано во втором пункте 144-й статьи УПК. А именно, для старта процесса необходимо достаточно сведений, указывающих на совершение преступления.

Расшифровывается данный пункт на уровне криминалистики так:

  • сообщение должно отражать суть совершенного правонарушения;
  • в нем необходимо выделить объект и субъект (при возможности);
  • описать объективные характеристики проступка.

В статьях УПК описаны особенности возбуждения уголовного дела по разного рода данным. Они состоят в следующем:

  • если субъекты отношений неизвестны, то производство открывается по факту;
  • если в информации указано конкретное лицо, то дело открывается после проверки в его отношении.

Важно: для начала уголовного производства не обязательно знать преступника.

Если событие содержит все признаки преступной деятельности, то виновного устанавливают в процессе расследования. В такой ситуации дело возбуждается по факту.

Как проходит рассмотрение сообщений об уголовных правонарушениях

Возбуждение уголовного дела как процедура начинается с получения информации. Это такая же стадия уголовного процесса, подчиняющаяся процессуальным нормам. Занимается данной работой, как правило, дежурный районного отделения. В его обязанности входит:

  • прием информации тем способом, который удобен заявителю;
  • регистрация заявления;
  • первичная проверка и принятие соответствующего решения.

Принять и зарегистрировать дежурный должен любые сведения. Недопустим отказ, основанный на несоответствии вида деяния, места совершения или полноты предоставленных сведений. Заявление проходит процедуру регистрации, а гражданину выдается талон, содержащий номер, дату и время приема.

Заявление передается в орган дознания. На таковой возложена обязанность по проведению проверочных мероприятий. То есть задачи дознания, в разрезе второй стадии возбуждения уголовного дела, сводятся к сбору подтверждающих или опровергающих суть заявления сведений. Методы и содержание работы зависят от полноты первоначальной информации.

Орган дознания при первичной проверке применяет непринудительные способы сбора сведений. К ним относятся:

  • получение разъяснений у заявителя и свидетелей;
  • заказ справок или образцов (по ситуации);
  • направление требования об организации ревизии (при необходимости);
  • работа с документами;
  • иные мероприятия, не связанные с принуждением.

Проблемы возбуждения уголовного дела по информации, распространенной через СМИ, разбираются в статье 21 УПК. Так, дознаватель обязан связаться с редакцией соответствующего СМИ и запросить сведения о личности информатора. Однако руководителю издания дано право отказаться раскрывать персональную информацию, если таковое требование было условием сделки.

При первоначальной проверке составляется общая характеристика правонарушения. На данной стадии возбуждения уголовного дела необходимо решить вопрос о наличии признаков преступления в событии, указанном в заявлении. Точная квалификация проступка не требуется. Конкретную статью по ходу расследования могут поменять (переквалифицировать).

После окончания проверочных мероприятий выносится постановление:

  • о возбуждении дела в отношении лица или по факту;
  • о мотивированном отказе;
  • о передаче материалов по подследственности или подсудности.

Подсказка: заявитель информируется о принятом решении в письменной форме.

Процессуальные моменты

Возбуждение уголовного дела в обязательном порядке проходит третий этап, понятие и значение связано с необходимостью отслеживания законности деятельности правоохранительной системы. Такую работу выполняет прокуратура, в рамках реализации надзорной функции. Методика взаимоотношений такова:

  1. Соответствующее постановление передается в адрес трех процессуальных лиц: прокурора, автора заявления и подозреваемого незамедлительно.
  2. Прокуратура проводит проверку данных, содержащихся в документе на предмет выявления процессуальных и законодательных нарушений. В частности, проверяется наличие таких данных: даты, времени и места вынесения, повода и основания, правовой квалификации.

На изучение текста и мотивирующей части отказа в начале уголовного производства работникам прокуратуры отводится 24 часа. При выявлении нарушений данный орган защиты правопорядка имеет право отменить постановление о начале уголовного преследования (статья 37 УПК). Кроме того, прокурор может затребовать материалы первичной проверки, если таковое требуется для принятия соответствующего решения.

Некоторые уголовные дела разбираются в частном порядке. Таковой предусматривает прямое обращение к мировому судье. Частное обвинение предъявляется по проступкам, не имеющим квалифицирующих признаков. Пример таковых – это легкие побои, оскорбления и прочее (статья 20 УПК). Причем уголовное преследование, основанием для которого стало частное обвинение, подлежит прекращению в случае примирения сторон.

Проверка обстоятельств, описанных в заявлении, может привести к отказу от уголовной процедуры. Таковое решение принимается по следующим основаниям (статья 24 УПК):

  • данные, указанные в заявлении, не имели места в действительности;
  • деяние не подпадает под описание преступления;
  • истек срок давности по указанному виду нарушения законодательства;
  • подозреваемый умер (есть исключения);
  • пострадавший отказался подать заявление (если таковое требуется законом);
  • компетентный орган отказал в даче согласия на преследование лица, обладающего служебным иммунитетом.

Процессуально отказ в возбуждении уголовного преследования имеет следующие последствия:

  • констатируется постановлением, содержащим мотивирующую часть (объяснение);
  • приводит к рассмотрению вопроса о возбуждении преследования по факту ложного доноса;
  • требует опубликования информации в том СМИ, в отношении которого подавалось заявление;
  • направление копии документа в прокуратуру в течение 24 часов.

Законодательство требует от работников дознания и следствия проводить с подозреваемыми и иными участниками процесса разъяснительную работу. Им сообщается о законных правах и обязанностях под подпись.

Паняева Надежда

Бесплатная консультация юриста по телефону Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и МО
+7(499)703-41-19 Санкт-Петербург и ЛО

Источник: https://ugolovnoe-pravo.com/ugolovnyj-process/protsess-vozbuzhdeniya-ugolovnogo-dela