Трудолюбивый человек

Трудолюбие тоже нужно воспитывать

К основным чертам человеческого характера можно смело добавить трудолюбие. Оно может обозначить насколько мужчина или женщина устремляются, проявляют желание и склонны к труду. Это качество положительное во всех отношениях и является необходимым для достижения успеха, рационального распределения времени между работой и отдыхом. Благодаря ему трудовая деятельность становится продуктивной и эффективной.

Как воспитать в себе трудолюбие, которое присуще не каждому? Ведь только обладающие им люди испытывают настоящее удовольствие от процесса и конечного результата труда.

Что нужно сделать для воспитания трудолюбия?

Главным условием в воспитании трудолюбия является желание. Оно должно быть сильным, ведь без этого не достичь успеха. Нужно заняться воспитанием силы воли и стойкости характера, а это потребует приложить больших усилий и проявить необычайное терпение.

Существует много способов, как воспитать в себе трудолюбие. Даже когда полностью отсутствует желание делать какую-либо работу, нужно не откладывая за нее браться. Таким образом удастся перебороть нежелание трудиться. Данным действием можно самому себе доказать, что обстоятельства не управляют человеком, и он сильнее их. Это существенно повышает самооценку, самоуважение и заставляет оставаться крайне довольным самим собой.

Нужно быть готовым к тому, что на первых порах придется очень тяжело. Захочется бросить все и заняться чем-то более приятным или просто поддаться приступу лени. Не нужно отчаиваться и опускать руки, а наоборот, следует четко идти к поставленной цели. В некоторых, особенно тяжелых ситуациях, неплохо заручиться поддержкой друзей и близких. Плюс ко всему, нужно осознать для чего это нужно, и кому в первую очередь принесет пользу. Только таким образом можно заниматься своим развитием и усовершенствованием. Ничего не делают и находят в этом свое очарование только полные бездельники, привыкшие жить за чужой счет. Но и для них когда-нибудь наступает период, во время которого они вынуждены проявить беспокойство о своем благополучии.

Всем знакома фраза, которую можно услышать особенно часто, если не хочется ничего делать: труд превратил обезьяну в человека. И когда, развиваясь в данном направлении, не все получается с первого раза, ничего страшного. Не стоит останавливаться на достигнутом, ведь от поступков, действий, поведения зависит трудолюбие. Его характеризует так же то, с каким качеством и усердием выполняется работа человеком.

Из каких составляющих состоит трудолюбие?

Во время приема на работу нового сотрудника, обязательно проводится собеседование. Его цель состоит в выявлении качеств, которое должны присутствовать в будущем сотруднике. Человек должен быть справедливым, настойчивым, усердным, ответственным, что ценится не только в обществе, но и дома.

Какую бы сферу деятельности человека не взять к рассмотрению, везде присутствует пример трудолюбия. Для людей, им отличающимся, не свойственно тратить много времени ради отдыха или удовольствий, они его используют для занятия нужным делом.

При возникновении неблагоприятных условий для любого вида деятельности, трудолюбие человека проявляется более четко. Ведь не каждый способен заняться делами тогда, когда отсутствует всякое желание к действиям. К примеру, когда у работника предприятия появляется личное время, то отличающийся трудолюбием сотрудник, склонен к завершению работы, что принесет пользу фирме. Плюс ко всему, чтобы успеть сделать в течение дня больший объем работы, люди стремятся правильно распределить время, даже встают очень рано.

Перед тем, как воспитать в себе трудолюбие, следует знать об одном очень важном моменте. Заниматься работой нужно умеренно, стараясь не переусердствовать, ведь полное посвящение себя труду склонно привести к проблемам и наступлению неистощимого трудолюбия. Такое явление может закончиться истощением организма, влекущим за собой депрессии, состояние апатии, нервные срывы. Следует отметить, что далеко не каждый человек, у которого возникли такие проблемы, склонен выявить их настоящую причину.

Скачать данный материал:

Источник: https://www.konspekty.net/stati/statya-kak-vospitat-v-sebe-trudolyubie.html

Г.М. Райсвих

КАК ВОСПИТАТЬ ЛЮБОВЬ К ТРУДУ.

Трудиться, выбрав дело по душе, — такое же естественное со­стояние, как жить и дышать. И одно из главнейших качеств, кото­рое мы должны воспитать в детях, — это любовь и уважение к тру­ду, готовность трудиться. Труд должен стать жизненной потребно­стью будущего гражданина. Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, слож­ном и многогранном. Воспитание трудолюбия потребует от воспи­тателя большого терпения, знания возрастной физиологии, особен­ностей личности ребенка. Основы трудолюбия закладываются в семье. Подражание — важнейший мотив, побуждающий детей к ак­тивной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых, рождает у ребенка желание делать то же самое. Не погасить это желание — главная задача родителей, если они хотят вырастить своего ребенка трудолюбивым.

Центральным моментом, определяющим появление любви к труду — трудолюбия как неотъемлемого качества личности человека, является УСПЕХ. Именно, успех на­полняет сердце ребенка радостью, вызывает прилив энергии, жела­ние снова взяться за дело. Вот почему родители должны стремить­ся не просто привить трудовые навыки детям, но и следить, чтобы ребенок видел результат своего труда, пользу от него. Желание по­вторить успех, вновь ощутить радостное чувство, рождает потреб­ность в труде. С этого момента ребенок работает, потому что его не только вынуждают к труду внешние обстоятельства, труд стал для него жизненной потребностью, удовлетворением его непосред­ственных влечений.

Посеешь привычку — пожнешь характер. А. С. Макаренко пи­сал: «Я требую, чтобы детская жизнь была организована как опыт, воспитывающий определенную группу привычек. Он имел в виду выработку у человека таких форм поведения, чтобы в конкретных ситуациях у него возникла потребность поступить так, а не иначе. Под группой привычек он подразумевал санитарно-гигиенические, нравственные, культурное поведение, привычные способы мышле­ния, рассуждения и, конечно, трудовые привычки — привычное по­ложительное отношение к любому трудовому усилию. Потреб­ность в деятельности — особенность психического развития ребен­ка. Познавая мир, он стремится действовать в нем. Но между тягой к деятельности и трудолюбием дистанция огромна. Задача родите­лей и педагогов состоит в том, чтобы эту природную склонность, которая является лишь предпосылкой трудолюбия, путем опреде­ленных педагогических мер преобразовать в одно из важнейших качеств личности. Как это сделать? Вернемся снова к привычкам, которые, согласно известной поговорке, являются «второй нату­рой» человека.

Воспитание привычки к труду — дело хлопотное, легких и бы­стрых результатов здесь ждать не следует. Любовь к труду можно воспитать только в труде, всякий труд связан с преодолением не­умений, с усилием, усталостью и напряжением. Только преодоле­вая трудности и неумения, ребенок постепенно находит удовлетво­рение. Получилось! До сих пор не получалось, а теперь получи­лось! Приобретено еще одно умение. Это очень важный момент в эмоциональной жизни ребенка, который нельзя оставить без вни­мания. Разделите с ребенком его восторг и радость.

Начинать трудовое воспитание надо с самообслуживания. Сколько надо терпения, чтобы усвоить эту непростую науку: по­вторять изо дня в день, пока ребенок не научится правильно оде­ваться, с каждым днем все быстрей, сноровистей, постепенно при­обретая автоматизм, благодаря которому энергии тратится меньше, а неприятные эмоции исчезают вовсе. Так же дела обстоят с пуго­вицами, крючками, застежками, шнурками. Всему его нужно тер­пеливо учить, пока не привыкнет. Взять такое немудреное дело, как умывание. Скользкое мыло все время вырывается из рук, вода льется в рукав и на одежду, полотенце не слушается. Наберитесь терпения, покажите пять, десять раз, как нужно сложить ладошки лодочкой, чтобы вода не вылилась, как нужно наклониться над умывальником, чтобы не облиться. Объясните все спокойно и лас­ково. А игрушки в доме! Их можно обнаружить в самых неожи­данных местах. А виноваты взрослые. Нужно не только напоми­нать ребенку, что их надо убирать в специально отведенное место, но и помогать ребенку, пока не появится привычка делать это са­мостоятельно. То же самое и с одеждой. Пришел из школы — сам повесил пальто на вешалку. Перед сном аккуратно повесил одежду или сложил на стул.

С возрастом сфера самообслуживания растет. К 5-ти годам ре­бенка уже надо приучать стелить свою постель и заправлять. Нау­чить ребенка пришить пуговицу, помочь маме убраться в доме и т. д. Делать «взрослые дела» поможет сказочная Золушка, умная мама или дальновидная бабушка непременно прочитают эту сказку своей дочке-внучке. А если сами мама и бабушка работают по дому весело, легко, что смотреть со стороны приятно, то и ребенок уви­дит в этом не тяжкую повинность, а желание сделать дом уютным, чистым, радостным. «Глаза страшатся, а руки делают» — такая лю­бимая поговорка бабушки вселит уверенность в ребенка, подбод­рит его и нацелит на успех.

Бытовой труд, формирующий трудовые привычки, не должен носить эпизодический характер. Нужна системность. У детей в се­мье и школе должны быть постоянные обязанности, они воспиты­вают ответственность. С годами перечень обязанностей растет, они усложняются. Мама все сделает быстрее и лучше, но дочка полу­чит полезный и важный навык. С каждым днем она будет делать это лучше и тщательней. Ребенок будет гордиться своими умения­ми, ревниво относиться к тому, если вдруг кто-то из домашних начнет вытирать пыль или поливать цветы. Потом эта девочка пой­дет в школу, ее не нужно будет принуждать держать в чистоте тет­ради и учебники. Она усвоила, что обязанности — это нечто важное, необходимое, нельзя их не выполнять. Навыки играют огромную роль жизни человека и составляют более 90 % всех действий, кото­рые он совершает. Благодаря навыкам мы можем работать, зани­маться творчеством, потому что они освобождают наш ум от необходимости обдумывать каждую деталь движения. Вот почему, вы­рабатывая у ребенка трудовые привычки путем постоянных упражнений и повторений, надо развивать навыки в той или иной деятельности, пока не приобретется автоматизм в движениях и действие не будет выполняться механически, при незначительном контроле со стороны сознания. Навыки закрепляют трудовую при­вычку. Без них она вообще не может появиться. Ведь не секрет, что некоторые наши дети не умеют постирать носки, почистить кар­тошку, сделать простейшие покупки. Плохую услугу оказали такие мамы своим детям, заботливо оберегая их от домашних обязанно­стей. Они, как правило, становятся предметом насмешек в школе, их неприспособленность в быту поражает.

Есть такое слово «надо». Неумолимое, требовательное, как приказ самому себе. Через «не могу»; через «не хочу». Тех, кто имеет привычку делать не то, что в данный момент хочется, а то, что надо, обычно уважают, считают сильными, волевыми, надеж­ными людьми. Среди трудовых привычек — эта самая главная. Уде­лить внимание развитию этой привычки с самого раннего возраста просто необходимо. Как это сделать? Да как обычно: все начинает­ся с мелочей. Сначала мы уберем игрушки, а потом пойдем гулять. Сначала «надо», потом «хочу». Это предпосылка воспитания воли. В жизни есть множество примеров, когда люди благодаря усилиям воли, добивались невозможного. Мы восхищаемся людьми, которые умеют преодолеть себя. Пре­одолеть страх, боль, лень, тяжелые условия. Почему они такие? Почему одни могут, а другие нет? Почему одни теряются, панику­ют, падают духом, а другие, напротив, делаются собранными, бы­стро ориентируются в сложной обстановке, ведут за собой?

Возьмем, например, школьный труд. Как все охотно идут в первый класс, как дети радуются и гордятся новым званием — ученик. Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения. Неумение трудиться проявляется с пер­вых дней, такого ребенка сразу видно. Его трагедия в том, что ро­дители не научили его трудолюбию, неумение трудиться порож­дает апатию, лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков ста­новится все крепче, и разрывать его все труднее. «Вырастет — всему научится. Еще наработается на своем веку!» — говорит иная мать. Но как она не права. Трудолюбие просто так, ниоткуда, са­мо собой не возьмется. А без него в жизни не обойтись ни одному человеку. Это неотъемлемое качество личности. Многие сомне­ваются, что потребность в труде можно воспитать. Можно и нуж­но и под силу каждому, если он хочет вырастить полезного обще­ству и самому себе человека. А все начинается с воспитания при­вычек. Пока ребенок мал, ему трудно принуждать себя или подавлять желания, только терпение, воля и настойчивость роди­телей помогают ему совершать те или иные волевые действия. Необходимо уже в первые годы учебы закрепить в сознании ре­бенка, что учеба — труд, требующий волевых усилий, внимания, настойчивости и дисциплины. Вот и настал черед трудолюбия вообще перенести на основную «ведущую деятельность» ребен­ка — на учебу. Одним словом, трудовые привычки являются ус­тойчивой формой поведения человека и накладывают на него оп­ределенный отпечаток. Кстати, слово «отпечаток», в переводе с греческого означает «характер».

«Дети гораздо менее склонны к лени, чем взрослые, и если не­которая часть этого деятельного настроения не направляется на полезные вещи, то в этом следует винить взрослых». (Локк.)

Можно ли лодыря сделать трудолюбивым? Конечно, если чело­век уже вырос в лени, то перевоспитать его трудно. Очень много значит личный пример воспитателя, основанный на требовательно­сти и правильной организации жизни семьи или школы. Доброта, забота о человеке, потребность доставлять радость другим — вот основной мотив, побуждающий ребенка к труду. Трудолюбие плюс доброта — тот удивительный комплекс, который поднимает челове­ка на моральную высоту.

Если ребенок желает что-то сделать, он непременно должен начать. Эта истина простая: начать, продолжить, завершить. Эти этапы неравнозначны и требуют разных психических усилий. Ино­гда камнем преткновения служит последний этап — завершения, а кому-то труднее всего начать дело. Дети сильно отличаются друг от друга именно по этому признаку. По приказу все исполнят, а самостоятельно палец о палец не ударят, а иным нужны жесткие рамки дисциплины, чтобы отогнать лень. Что такое лень? Каковы ее психологические основы? Что это? Чувство или свойство лично­сти? Всегда ли это результат порочного воспитания?

Нам всем иногда просто необходимы расслабление, покой, от­дых. Значит, биологическую составляющую лени мы определили. А если праздность и лень превращены в самоцель, приобретают самодовлеющую составляющую?

Воспитание трудолюбия должно быть не шаблонным и одно­типным для всех детей, а глубоко индивидуальным. Ребенок не­охотно берется за дело, но искренне радуется результату, тогда на­до фиксировать внимание на приятных ощущениях от самостоя­тельно сделанного труда. Постараться не разочаровывать ребенка критическими замечаниями, если даже что-то не так. Добиться, чтобы предвкушение результата стало стимулом к активности. Найти правильную прицельную точку, с которой воздействовать на ребенка, прививая любовь к труду. И еще важно понимать, что с возрастом у ребят меняется отношение к тем формам, посредством которых их родители приучали к труду. Если малыш требует вни­мания и похвалы, то подросток с его угловатой застенчивостью не терпит, когда его хвалят при посторонних. Ему хочется более серь­езных дел, большего доверия, он любит, когда с ним советуются, как с равным, любит работать с отцом молча и усердно, но совер­шенно не терпит мелочной опеки. Подростка раздражает то, что с ним обращаются, учат его как «маленького».

«Если ребенок до самого юношества не знает, откуда берутся средства семьи, если он привыкает только удовлетворять свои по­требности, а не замечает потребностей других членов семьи, если растет жадным потребителем, — это и есть воспитание индивидуа­листа, который потом принесет вред себе и обществу», — предосте­регал нас А. С. Макаренко.

Особого внимания со стороны родителей и воспитателей за­служивает вопрос о поощрениях и наказаниях, связанных с трудо­вой (в том числе и учебной) деятельностью детей. Прежде всего, нужно со всей категоричностью предупредить, что наказание тру­дом недопустимо ни при каких обстоятельствах. Наоборот, надо создавать такие ситуации, когда труд будет дан как награда, как форма доверия. (Как ты хорошо почистил зеркало! Загляденье про­сто. Теперь тебе можно поручить генеральную уборку перед праздником.) Здесь мы сочетаем поощрение за хорошо сделанную работу с доверием и раскрытием новой перспективы, в которой ре­бенку мы предоставим шанс проявить себя с лучшей стороны, а это так нужно всем им — и большим, и маленьким. От нас, взрослых, в значительной степени зависит, какая позиция вырабатывается у детей по отношению к труду. Для разъяснения роли труда в жизни человека у семьи и школы есть много путей и средств. Это рассказ матери и отца о своих трудовых достижениях, мамины и отцовы почетные грамоты и награды, экскурсии на производство, послови­цы и поговорки о труде, высказывания великих людей, телепереда­чи. Родитель-производственник, квалифицированный рабочий — авторитет для детей. И его слово, мнение, совет имеют особый вес. Его главная сила воздействия — личный пример, личное отношение к труду, к общественному долгу.

Подросткам свойственно стремление к творчеству, к созида­нию, тяга к активному участию в трудовой деятельности взрослых. Эти побуждения возникают рано, сначала находят выход в игре. Смена игры настоящим трудом происходит не стихийно, не сама по себе. Здесь необходимы сознательные усилия со стороны роди­телей, школы, общественности. И осуществляется такая смена в основном в подростковом возрасте. Содержание трудовой деятель­ности подростков в семье существенно отличается от того, каким оно было лет 30-40 назад. Но объективная потребность в посиль­ной помощи родителям со стороны подрастающих детей всегда была и остается, как бы ни изменялись содержание и форма этой помощи. Еще А. С. Макаренко заметил, что в воспитательном отношении «труд-забота важнее намного, чем «труд-работа». Важно не забывать, что сам по себе труд, без идущего рядом нравственно­го воспитания и основ профессионального образования вне целе­направленной системы педагогических мер, может остаться, как говорил А. С. Макаренко, «нейтральным процессом, не дающим положительного воспитательного эффекта». При всем многообра­зии содержания и организационных форм трудовая деятельность подростков является ценной в воспитательном отношении при со­блюдении ряда основных требований. Прежде всего, труд подрост­ков должен осуществляться в строгом соответствии с охраной тру­да несовершеннолетних. И воспитатели, и родители, организуя труд детей, обязаны знать это. В любой работе необходимо соблю­дать нормы техники безопасности, гигиены труда. Здесь крайне важно соблюдать чувство меры, правильно нормировать труд, что­бы не причинить вред здоровью подростка. Нельзя поручать им пользоваться электроинструментом, если они в точности не знают инструкцию о правилах пользования им. Все необходимо учиты­вать воспитателю. Любая работа должна быть посильной, т. е. соот­ветствовать уровню имеющихся у него (ребенка) знаний, умений и трудовых навыков, а также возрастным, половым и индивидуаль­ным особенностям, степени моральной и психологической готов­ности. Один подросток рассеян, невнимателен, пассивен. Другой суетлив, нетерпелив — за все берется, но не доводит до конца. Тре­тий — очень добросовестен, но не умеет рационально расходовать энергию. Четвертый — неаккуратен. Все это надо учитывать, организуя работу. Физически развитому и более сильному можно поручить работу большего объёма и сложности. Посильность труда зависит от степени подготовленности, насколько созданы необходимые условия для его выполнения. Плохой инструмент, неисправный инвентарь, сомнительного качества сырьё могут свести на нет самые пылкие стремления подростков хорошо выполнить работу и сделать её непосильной и безрадостной. Посильность не означает лёгкость. Труд не должен быть лёгким, иначе он не будет побуждать творческую мысль, учить преодолевать трудности. Посильное, но достаточно сложное задание побуждает интерес к самому про­цессу труда как творческому. Выполнение задания — это победа над собой прежде всего. Результат труда — это чувство удовлетворения, радости, наслаждения работой, творческого вдохновения. Безре­зультатное деяние не сделает человека счастливым. Механический тренаж по выработке трудовых навыков, совершаемый ради уп­ражнений, быстро наскучит ребятам, не вызовет интереса. К ре­зультатам труда, так же как и к самому трудовому процессу, необ­ходимо предъявить эстетические требования. Любовь к работе не­мыслима без эстетического наслаждения трудовым процессом. От работника физического труда требуется работа головой, так же как от работника умственного труда. Любая работа может быть выпол­нена быстрее, лучше, с меньшей затратой сил и средств при соблю­дении культуры труда. В процессе труда воспитываются сноровка, смекалка, выносливость, волевые усилия, дети учатся планировать свою работу. А это очень пригодится, когда ребенок, став взрос­лым, станет на пороге выбора своей профессии.

Помните:

«Ручной труд является огромным фактором умственного раз­вития ребенка». (Блонский.)

«Почему радость труда является высшей нравственной ценно­стью? Радость труда несравнима ни с какими другими радостя­ми. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота -не только то, что получает ребенок, но, прежде всего, то, что он создает радость труда, — это красота бытия. Познавая эту кра­соту, ребенок переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что трудности преодолены. Чувство радости доступно лишь тому, кто умеет напрягать силы, кто знает, что такое пот и усталость. Детство не должно быть по­стоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильно­го для детей, для ребенка останется недоступным и счастье тру­да…». (В. А. Сухомлинский.)

«Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение о том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать». (Л. Н. Толстой.)

Источник: http://uchutrudu.ru/kak-vospitat-lyubov-k-trudu/

трудолюбие

Смотреть что такое «трудолюбие» в других словарях:

  • трудолюбие — трудолюбие … Орфографический словарь-справочник

  • Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности. Содержание 1 Трудолюбие в общепринятом понимании … Википедия

  • трудолюбие — См … Словарь синонимов

  • ТРУДОЛЮБИЕ — ТРУДОЛЮБИЕ, трудолюбия, мн. нет, ср. (книжн.). Склонность, любовь к труду. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • трудолюбие — ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ая, ое; ив. Любящий трудиться. Т. ученик. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • ТРУДОЛЮБИЕ — (industry) 1. Отрасль экономики, в котором фирмы используют аналогичные затраты производственных факторов для создания группы родственных товаров. Стандартная промышленная классификация (Standard Industrial Classification, SIC) разделяет товары… … Экономический словарь

  • ТРУДОЛЮБИЕ — желание старательно и добросовестно работать всегда было одной из главных добродетелей человека Святой Руси, определяющей жизнеспособность русского народа. Как пишет В.И. Белов: «Все начинается с неудержимого и необъяснимого желания трудиться…… … Русская история

  • Трудолюбие — ярко выраженное позитивное отношение личности к трудовой деятельности, с одной стороны, отчетливо проявляющееся на поведенческом уровне, а с другой на определенном этапе личностного развития формирующееся как одна из стержневых черт личности.… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Трудолюбие — положительное духовно нравственное и волевое качество личности, состоящее в стремлении и умении добросовестно, увлеченно и с чувством удовлетворения совершать трудовой процесс, выполнять трудовые функции. Трудолюбие проявляется в подвижническом… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • трудолюбие — • изумительное трудолюбие • исключительное трудолюбие • колоссальное трудолюбие … Словарь русской идиоматики

Источник: https://psychology.academic.ru/2704/%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%B5

Трудолюбие в христианском понимании

В христианском понимании трудолюбие проповедуется как христианская добродетель, желание трудиться без лени, во славу Богa, и на благо людей.

Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
(Прит. 18:10)

С точки зрения христианства, трудолюбие — неотъемлемая часть жизни христианина, искореняющее лень, которая порождает другие пороки, и пагубные деяния. Трудолюбие необходимо христианину также в отношение помощи, не только себе, но и другим людям, так как одной из главных заповедей является «Возлюби ближнего как себя самого»; поэтому христианство требует от верующих жертвенной жизни, то есть трудолюбия как альтруистической добродетели.

Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод.

— Преподобный Антоний Великий 82, 31

Любящий Господа Иисуса Христа предается трудам подвижническим, постоянно прогоняя леность

— Абба Фалассий

Христианская концепция трудолюбия обращает внимание на добровольность труда; труд поневоле, отвращение от труда и праздность — все это требует исправления и улучшения через молитву и самоотвержение.

Ссылки

  • Митрополит Филарет о беседы о труде.
  • Азбука веры.
  • Реферат о Дисциплине и трудолюбии.
  • Лень и трудолюбие.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%B5

Многие интересуются, что такое трудолюбие и как можно выработать его в себе и людях. Так как трудолюбивый человек лучше работает, больше зарабатывает и ощущает счастье от любимой работы, занятия, увлечения или бизнеса. Невозможно разбогатеть, занимаясь нелюбимым делом, невозможно стать счастливым, делая то, что не нравиться.

В статье вы узнаете, как выработать в себе и людях трудолюбие, что для этого нужно делать, какие существуют способы, методы, советы и рекомендации. Так как мало кто сегодня делает то, что ему нравиться, больше 90% людей заняты нелюбимым делом и соответственно они не могут любить то, что им не нравиться.

Как выработать трудолюбие в себе и людях

Найдите свое любимое дело

Все что вам нужно, чтобы выработать трудолюбие, это начать искать свое любимое дело, которое невозможно найти с первого раза. Многие студенты тратят в среднем 5 лет на обучение конкретной профессии, но только 20% из них работают по специальности. Это говорит о том, что 80% студентов, не хотят работать по специальности, они потеряли 5 лет своей драгоценной жизни на то, чтобы понять, что данная профессия им не подходит. Узнайте: как выбросить хлам из своей головы.

Лучший же вариант, чтобы выработать в себе трудолюбие и понять, что вам нравиться и чем вы любите заниматься, это взять лист бумаги и написать 10-20 или даже больше направлений деятельности, в которой вы бы хотели попробовать себя. Начните поочередно пробовать заниматься теми делами, которые вы написали в списке. Поработав минимум 3 месяца в каждом из направлений, и обойдя весь круг занятий, вы сами поймете, что вам больше всего подходит. На это хоть и уйдет 5-10 лет, но зато вы найдете свое предназначение и любимое дело, а это 90% успешной и счастливой жизни.

Человек не может быть счастливым, занимаясь нелюбимым делом, чтобы выработать в себе и людях трудолюбие, нужно заниматься той работой, которая приносит не только деньги, но и счастье и радость.

Академия счастья

Чтобы выработать в себе и людях трудолюбие, вам нужно обратиться за помощью к специалистам Академии Счастья, которые знают чем вам помочь. Грамотные специалисты изучат вашу проблему и дадут вам наилучший способ ее решения. Применяйте их советы и рекомендации и вы найдете свое место в жизни и станете счастливыми. Узнайте: как быть успешным.

Берите пример с успешных людей

Чтобы выработать в себе и людях трудолюбие, вам нужно брать пример не со старших, а с лучших, успешных, счастливых и богатых людей. Успешный человек сам добился своего успеха и счастья, трудолюбием, поэтому если вы будете брать пример у успешных людей, то также выработаете в себе трудолюбие, что сделаете свою жизнь счастливее и успешнее.

Источник: https://psyh-olog.ru/2015/03/kak-vyrabotat-v-sebe-i-lyudyax-trudolyubie/

Причины, по которым не любят в коллективе

Не очень-то приятно работать в коллективе, если всё общение с другими сотрудниками сводится к фразам «Здравствуйте» и «До свидания». И ещё хуже приходится тому человеку, которому приходится сталкиваться с настоящей травлей со стороны коллег. Откуда берётся неприязнь? И что можно предпринять?
Причина 1. Вы слишком болтливый
Конечно, общение на работе никто не отменял. Но людям платят деньги в первую очередь за работу. И чем больше отвлекающих факторов, тем хуже результат. Возможно, вы постоянно болтаете по телефону с друзьями и родственниками, сплетничаете, задаёте коллегам глупые вопросы и вечно суёте нос в чужие дела. Тогда неудивительно, что на вас смотрят, как на занозу в пальце. Умерьте пыл и займитесь работой.
Причина 2. Вы уникальный
Не любят коллеги и другую крайность – чрезмерную обособленность сотрудника от коллектива. Например, все служащие офиса привыкли в 9 часов утра собираться вместе и пить кофе, а вы в это время просматриваете электронную почту или читаете новости. Коллеги берут еду на работу с собой, а вы каждый день ходите в столовую или кафе. Казалось бы, что в этом плохого? Ведь каждый имеет право поступать так, как считает нужным. К сожалению, в коллективе самостоятельное поведение зачастую воспринимается холодно.
Тут уж каждый человек решает сам, как ему поступить. Вы можете присоединиться к привычкам коллег и наладить с ними отношения. Или остаться в гордом одиночестве, зато свободным и независимым.
Причина 3. Вы представляете угрозу
Коллеги видят в вас серьёзного конкурента на пути к карьерным вершинам. Как правило, в коллективе часто не любят слишком трудолюбивых, ответственных, целеустремлённых людей. Неприязнь усиливается, если сотрудник находится на хорошем счету у начальства. Что делать?
Во-первых, помогайте своим коллегам. Пускай они видят, что вы не только сильны, но и благородны. Тогда их подсознательный страх перерастёт в уважение к вам. Во-вторых, не нужно демонстративно выпячивать всем свои способности и таланты. Главное, чтобы они были заметны руководству. А для коллектива важнее ваши коммуникативные навыки и дружелюбие.
Причина 4. Вам нельзя доверять
Разносите сплетни и плетёте интриги? Вам может казаться, что на глазах коллег вы выглядите настоящей душкой. Однако умные люди, которые есть практически в любой организации, всегда чувствуют подвох и обман. Рано или поздно некрасивое поведение может подпортить вашу репутацию.
Если вам перестали доверять коллеги, вернуть их хорошее отношение будет крайне трудно. Лучше поменять работу, начать с чистого листа. И быть честным.
Причина 5. Вам просто завидуют
Порой невозможно понять, откуда берётся сильная неприязнь коллег. Особенно, если ведёшь себя с ними дружелюбно и честно, никого не подставляешь, помогаешь по возможности отстающим. И всё равно кто-то так и норовит всадить нож в спину.
Вспомните обо всём хорошем, что есть у вас, но нет у коллег. Красивая внешность и стройная фигура? Любящий супруг, который забирает вас с работы каждый день на личном автомобиле? Уважение руководства фирмы?
К сожалению, с чужой завистью бороться невозможно. И не стоит пытаться понравиться завистливому человеку. Лучше будьте рядом с ним максимально спокойным и закрытым. Держите свои успехи в тайне. Тогда он, может быть, от вас отстанет.
Таким образом, иногда мы можем завоевать уважение и доверие коллег, а порой это не в наших силах. В любом случае, не нужно расстраиваться, ведь всем не угодишь. Сосредоточьтесь на работе и поступайте по совести.

Источник: https://www.b17.ru/article/86693/