Торговый сбор

ЕНВД для ИП: таблица и примеры расчета

  • Субъекты налогообложения, не привлекающие к бизнесу наемных работников, могут вычитать из вмененного налога сумму оплаченных на свое имя страховых взносов. Ранее схожим правом обладали лишь ИП с работниками, вычитать они могли сумму взносов, оплаченную за сотрудников.
  • Вышеуказанное нововведение повлекло за собой второе – изменение формы декларации.
  • Коэффициент К1 остался прежним. Таким, как в 2016.
  • Еще один вопрос, волнующий предпринимателей, может ли ИП на ЕНВД работать по безналу с юр. лицами в 2019 году. Как указано в статье НК под номером 346.27 налогоплательщик вправе работать с любыми клиентами – и физ., и юр. лицами. По наличному расчету либо безналу. Этот пункт изменений не претерпел.

2019 должен был стать годом отмены ЕНВД. Однако 2 июня 2016 вышел законопроект, согласно которому действие вмененного дохода продлено до конца 2021. Правда с рядом изменений, которые коснулись и порядка расчетов. Ознакомимся с нововведениями по вмененке, а заодно рассмотрим расчет вмененного налога по ЕНВД в 2019 году для ИП без наемных работников.

Определение торговой площади при ЕНВД в 2019-2019 годах

Ответ на вопрос будет зависеть от того, как на эти площади будут оформлены правоустанавливающие документы, к которым относятся, в частности, техпаспорта, поэтажные планы, схемы, экспликации, договора аренды (субаренды) нежилых помещений или их отдельных частей. Если согласно правоустанавливающим документам торговые залы относятся к разным магазинам, то вы вправе применять ЕНВД по каждому торговому залу. Обратите внимание, что под магазином в целях ЕНВД понимается специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже (ст.346.27 НК РФ). Если согласно правоустанавливающим документам несколько торговых залов относятся к одному магазину, то для определения возможности применения ЕНВД нужно учитывать их суммарную площадь. Если суммарная площадь не превышает 150 кв. м, вы вправе применять ЕНВД. Если превышает – налоги должны уплачиваться в соответствии с общей или упрощенной системой налогообложения (см. письма Минфина России от 23 мая 2012 г. № 03-11-11/166, от 21 октября 2010 г. № 03-11-11/280, от 15 апреля 2010 г. № 03-11-11/101, ФНС России от 2 июля 2010 г. № ШС-37-3/5778).

Здравствуйте! Я — ИП на ЕНВД. На основании свидетельства о праве собственности владею помещением, в котором осуществляю розничную торговлю. В техпаспорте на плане этажа и в экспликации помещений обозначен торговый зал с площадью 176 м2. Соответственно, под ЕНВД не попадаю. Фактически, площадь складских помещений была расширена за счет торговой площади с помощью временных некапитальных перегородок. Таким образом, фактическая торговая площадь соответствует допустимым нормам. Скажите как отразить фактическую торговую площадь, чтобы в случае возникновения вопросов у налоговой, доказать правомерность применения ЕНВД? Или вариант один — узаконить перегородки в БТИ?

Организация начисления и сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги

4.1. Одной из задач финансового оздоровления предприятий ЖКХ является снижение задолженности потребителей по оплате за жилье и коммунальные услуги. При этом среди причин, вызывающих рост задолженности, чаще всего называется рост тарифов при низкой платежеспособности населения. Однако, как показывает опыт, на собираемость платежей в большей мере влияет организация их начисления и сбора.

4.2. Наиболее эффективно проблема начисления и сбора платежей решается путем передачи этих функций городским расчетно-кассовым центрам (РКЦ) . Оперативность и точность расчетов, доведение до населения информации об уровне платежей с использованием для этого наглядных счетов-квитанций, повышение культуры обслуживания, создание максимальных удобств при расчетах за услуги, своевременное напоминание неплательщикам позволяют примерно на 20 % повысить уровень собираемости платежей, доведя его до 95 — 97 %%. Это подтверждает практика действующих РКЦ.

4.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.99 г. № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» рекомендовано сбор платежей за жилье и коммунальные услуги осуществлять через расчетно-кассовые центры.

РКЦ могут создаваться как самостоятельные хозяйствующие субъекты либо как подразделения служб, выполняющих функции заказчика (муниципального заказчика).

4.4. Для своевременного информирования потребителей об их обязательствах по оплате жилищно-коммунальных услуг, предотвращения накапливания задолженности по платежам, а также обеспечения своевременного перечисления собранных платежей организациям-поставщикам услуг РКЦ должно выполнять следующие функции:

— осуществление расчетов с потребителями услуг, проживающими в жилищном фонде всех форм собственности (циркулярное письмо Госстроя России от 14.09.99 г. № ЛЧ-3128/13);

— начисление платежей за жилье и коммунальные услуги с учетом льгот и субсидий;

— формирование и рассылка населению извещений (счетов-квитанций) с информацией об объеме потребления услуг и размере оплаты;


— сбор платежей через сбербанки, почтовые отделения либо через собственные отделения;

— учет поступивших платежей на основании платежного документа (счета-квитанции), выявление неплательщиков, работа с ними;

— расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

— распределение («расщепление») собранных денежных средств между организациями-поставщиками услуг;

— перечисление денежных средств организациям-поставщикам услуг.

Важным элементом технологии начисления платежей является корректировка оплаты в зависимости от качества услуг, которая, как правило, должна производиться без вмешательства потребителя по информации предприятий, диспетчерских служб, обобщаемых в службе заказчика, управляющей организации.

4.5. Информационное обеспечение системы расчетов с населением охватывает характеристики жилищного фонда, проживающего в нем (постоянно или временно) населения, льгот, тарифов на услуги, нормативов их потребления (минимальных социальных стандартов и среднестатистических нормативов) и др.

Кроме того, организация расчетов с населением через РКЦ требует учета при начислении платежей информации от организаций-поставщиков услуг и потребителей об отклонениях от установленных договорами показателей качества, надежности и устойчивости, а также о перерывах в предоставлении услуг .

4.6. Для обеспечения работы РКЦ можно рекомендовать создание единого функционального комплекса, обеспечивающего «сквозные» расчеты от формирования лицевых счетов с учетом льгот и субсидий, рассчитываемых в этом комплексе, до подготовки сводно-аналитической документации и распределения денежных средств между организациями-поставщиками услуг (см. рис. 4.1.).

Такой функциональный блок обеспечивает пропорциональное распределение («расщепление») собранных денежных средств между организациями — поставщиками услуг, контроль за их движением, а также формирование сводных аналитических данных о начисленных и собранных платежах по видам услуг и их поставщикам, учет задолженности по платежам, неплательщиков и их классификации по срокам задолженности, общей суммы льгот и субсидий, сокращения размера оплаты за услуги (по их видам) при снижении качества и перерывах в предоставлении.

Учет задолженности по платежам и ее классификация по срокам, позволяющая отделить текущую задолженность от просроченной или «безнадежной», имеет существенное значение при проведении ее реструктуризации. Это связано с тем, что в бухгалтерском учете в настоящее время текущая и просроченная задолженность не разделяются, что делает невозможным списать «безнадежную» задолженность.

Рис. 4.1. Функциональный комплекс расчета с квартиросъемщиками и распределения платежей по поставщикам

Помимо этого рассматриваемый функциональный комплекс должен обеспечить учет сверхнормативной площади жилья, если за нее взимается повышенная оплата, а также второго (и более) жилья. Кроме того, для расчетов с потребителями, в домах либо квартирах которых установлены приборы учета, должен быть обеспечен как учет этих домов и квартир, так и показания приборов, которые должны быть учтены при начислении платежей потребителям услуг.

Такой комплекс помимо расчетов за услуги позволяет обеспечить информационную поддержку управления ЖКХ города на основе интеграции разрозненных баз данных о жилищном фонде, проживающем в нем населении, финансово-экономических показателях.

4.7. Повышение эффективности работы РКЦ с потребителями услуг, в том числе сокращение задолженности по платежам, обеспечивается полнотой, достоверностью и «прозрачностью» для населения платежных документов (счетов-квитанций и извещений). Наряду с подробными сведениями о РКЦ и плательщике в них должна содержаться информация о структуре платежей, размере тарифа за единицу услуги, снижении платежа за нарушение качества обслуживания (перерывах или отключениях), размере льгот и субсидий. Это необходимо для того, чтобы каждый гражданин имел возможность определить уровень своих платежей и, кроме того, наглядно видел, что чем ниже потребительские качества жилья, уровень его благоустройства, тем ниже уровень оплаты.

В счете-квитанции могут также указываться дополнительные платежи, которые вносятся гражданами на добровольной основе, например, плата за страхование жилья, за содержание специальных спортивных площадок и др. Таким образом, извещение и счет-квитанция должны содержать следующие данные:

— сведения о расчетно-кассовом центре (адрес, телефон, банковские реквизиты и др.);

— сведения о плательщике: адрес, вид жилья (частное, государственное, муниципальное), занимаемая площадь, количество проживающих (постоянно и временно), номер лицевого счета (для нанимателей) либо карточки (для собственника жилого помещения), фамилия, имя, отчество нанимателя или собственника (собственников при долевой собственности), наличие льгот, нуждаемость в субсидиях, их размер и др.

Льготы учитываются в соответствии с действующими законодательными актами (федеральными законами), а также в соответствии с постановлениями субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Расчет субсидий осуществляется в соответствии с «Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887, а также соответствующих постановлений органов управления субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При заполнении сведений о плательщике особого внимания требует графа — количество проживающих, так как при отсутствии приборов учета, когда платежи взимаются в зависимости от норматива потребления услуг и установленного тарифа, необходимо вести учет не только количества временно проживающих, но и время их проживания в течение конкретного месяца.

Эта информация должна содержаться в базе данных паспортного учета. Кроме того, в базе данных должны содержаться сведения о гражданах, имеющих льготы и получающие субсидии.

При расчетах с собственниками жилья, проживающими в индивидуальных домах, в счете-извещении и квитанции изменяется состав оплачиваемых услуг. Например, исключается содержание и ремонт жилья, но дополнительно, как правило, включается полив участка, могут быть и другие изменения.

Ниже приведены образцы счета-квитанции и извещения по оплате жилья и коммунальных услуг.

Реквизиты РКЦ ________________________

(адрес, телефон)

(расчетный счет)

Примерный образец счета-извещения об оплате жилья и коммунальных услуг
(оплачивать до 10 ________________ 200 ___ г.)

Плательщик (Фамилия, И. О.) Васильев П. А. Льгот — нет (если есть — указать какие и сумму) Начислено субсидий _________ Лицевой счет № ___________ Карточка № __________
Адрес Ул. Юбилейная, д. 16, кв. 5
Общая площадь 75 м2
Отапливаемая площадь 73 м2
Количество проживающих 3 чел.
Социальная норма площади жилья 60 м2
— на количество проживающих5
Дополнительно на семью оплачивается по действующим тарифам
Приборов учета нет

5 Заполняется, если принято решение об оплате сверхнормативной площади по повышенному тарифу и если введена дополнительная «квота» к социальной норме, которая оплачивается по действующему тарифу.

Начислено за предыдущий месяц 493,52

Состав оплачиваемых услуг Единица измерения Тариф за единицу услуги руб. Сумма платежа за текущий месяц руб. Долг (+) или переплата (-) за предыдущий месяц руб. Уменьшение суммы платежа в связи с перерывами в предоставлении услуги руб. Общая сумма платежа руб. Начислено субсидий
1. Содержание и ремонт жилья (техобслуживание) , руб./кв. м 1,90 142,50 142,50 72,41
2 Лифт
3. Холодная вода руб./чел 23,70 71,10 71,10 36,13
4. Канализация руб./чел 17,90 53,70 53,70 27,29
5. Отопление руб./кв. м 2,40 175,20 175,20 89,02
6. Горячая вода руб./чел 35,20 105,60 81,90 23,70 12,04
7. Газ руб./чел 3,35 10,05 10,05 5,11
8. Вывоз ТБО руб./чел 4,00 12,00 12,00 6,10
9. Найм жилья руб./кв. м 0,5 37,50 +9,00 46,50 23,63
Итого 607,65 +9,00 -81,90 534,75 271,73
Пени
Всего начислено 534,75
Всего к оплате 263,02
Кроме того, оплачиваются на добровольной основе (например, страхование жилья и др.).

Реквизиты РКЦ ________________________

(адрес, телефон)

(расчетный счет)

Примерный образец счета-квитанции об оплате жилья и коммунальных услуг
(оплачивать до 10 ________________ 200 ___ г.)

Плательщик (Фамилия, И. О.) Васильев П. А. Льгот — нет (если есть — указать какие и сумму) Начислено субсидий _________ Лицевой счет № ___________ Карточка № __________
Адрес Ул. Юбилейная, д. 16, кв. 5
Общая площадь 75 м2
Отапливаемая площадь 73 м2
Количество проживающих 3 чел.
Социальная норма площади жилья 60 м2
— на количество проживающих
Дополнительно на семью оплачивается по действующим тарифам
Приборов учета нет

Начислено за предыдущий месяц 493,52

Состав оплачиваемых услуг Общая сумма платежа руб.
1. Содержание и ремонт жилья (техобслуживание) , 142,50
2 Лифт
3. Холодная вода 71,10
4. Канализация 53,70
5. Отопление 175,20
6. Горячая вода 23,70
7. Газ 10,05
8. Вывоз ТБО 12,00
9. Найм жилья 46,50
Итого 534,75
Пени
Всего начислено 534,75
Начислено субсидий 271,73
Всего к оплате 263,02
Кроме того, оплачиваются на добровольной основе (например, страхование жилья и др.).

Благодарим за своевременную оплату.

Проверьте Ваше право на получение субсидий : если сумма платежа за социальную норму площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг превышает установленный процент совокупного дохода Вашей семьи, Вам полагается субсидия.

При переходе к оплате услуг по двухкомпонентному тарифу счет-извещение примет следующий вид:

Примерный образец счета-извещения об оплате жилья и коммунальных услуг
(оплачивать до 10 ________________ 200 ___ г.)

Плательщик (Фамилия, И. О.) Васильев П. А. Льгот — нет (если есть — указать какие и сумму) Начислено субсидий _________ Лицевой счет № ___________ Карточка № __________
Адрес Ул. Юбилейная, д. 16, кв. 5
Общая площадь 75 м2
Отапливаемая площадь 73 м2
Количество проживающих 3 чел.
Социальная норма площади жилья 60 м2
— на количество проживающих
Дополнительно на семью оплачивается по действующим тарифам
Приборов учета нет

Начислено за предыдущий месяц 493,52

Состав оплачиваемых услуг Единица измерения Тариф за единицу услуг и руб. Сумма платежа за текущий месяц руб. Долг (+) или переплата (-) за предыдущий месяц руб. Уменьшение суммы платежа в связи с перерывами в предоставлении услуги руб. Общая сумма платежа руб. Начислено субсидий
1. Содержание и ремонт жилья (техобслуживание), руб./м2
2 Лифт
3. Холодная вода руб.
— абонентская плата руб./чел ´
— плата за фактическое потребление руб./м3
4. Канализация руб. ´
— абонентская плата руб./чел
— плата за фактическое потребление руб./м3
5. Отопление руб. ´
— абонентская плата руб./м2
— плата за фактическое потребление руб./Гкал
6. Горячая вода руб. ´
— абонентская плата руб./чел
— плата за фактическое потребление руб./м3
7. Газ руб./чел
8. Вывоз ТБО руб./чел
9. Найм жилья руб./м2
Итого
Пени
Всего начислено
Всего к оплате
Кроме того, оплачиваются на добровольной основе (например, страхование жилья и др.).

4.8. При расчетах с потребителями услуг, в домах либо квартирах которых установлены приборы учета, размер платежей за услуги определяется по фактическому потреблению исходя из показаний приборов. Соответственно в счете-квитанции должны содержаться показания приборов и тарифы за единицу материального носителя услуги (воды, теплоэнергии и др.). Однако ежемесячно снимать показания с приборов и учитывать их в расчетах с потребителями, как показывает зарубежный опыт, а также практика расчета за потребляемую электроэнергию, не обязательно, поскольку это требует значительных затрат времени и средств.

Наиболее эффективна следующая схема расчета с потребителями услуг.

Расчет платежей ежемесячно производится исходя из среднестатистических нормативов (либо из среднесложившегося потребления услуг в конкретной квартире), количества проживающих (с учетом временно снимающих жилье) и тарифа, установленного на человека в месяц. Один раз в квартал либо в полугодие производится перерасчет по показаниям приборов учета, для чего общая сумма фактических платежей сопоставляется с необходимым размером платежей (по показаниям приборов).

Показания прибора учета

на начало периода _________________________

(квартал, полугодие и т. д.)

на конец периода _________________________

(квартал, полугодие и т. д.)

Потреблено за период (квартал, полугодие и _________________________

т. д.)

Тариф за единицу материального носителя _________________________

услуги (м3 воды, Гкал тепла)

Размер оплаты за рассматриваемый период _________________________

Фактически произведено платежей за _________________________

рассматриваемый период

Всего к оплате (или подлежит зачету на _________________________

последующие периоды)

Оценка объемов потребления услуг на основе приборного учета, считывание и обработка получаемой информации может осуществляться городской биллинговой службой. При этом ее интеграция с расчетно-кассовым центром является основой эффективной системы взаимоотношений производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Положение о биллинговой службе, а также Порядок считывания и обработки показаний приборов учета утверждаются администрацией города.

4.9. Для обеспечения доступности для населения данных, приведенных в счете-квитанции, следует постоянно доводить до каждого нанимателя и собственника жилья утвержденные тарифы на каждый вид услуг, нормативы их потребления, условия оплаты (в том числе при наличии приборов учета). Это необходимо в связи с тем, чтобы каждый гражданин имел возможность определить уровень своих платежей и, кроме того, наглядно видел, что чем ниже потребительские качества жилья, уровень его благоустройства, тем ниже уровень оплаты.

С этой целью, как уже указывалось, в счете-квитанции на оплату услуг необходимо учитывать снижение оплаты за конкретную услугу при временном прекращении ее подачи или снижении других параметров качества в соответствии с условиями, предусмотренными действующими Правилами предоставления коммунальных услуг и договорами на обслуживание.

При этом следует иметь в виду, что снижение оплаты может иметь место не только в тех случаях, когда в связи с аварией (или другой причиной) прекращается подача услуги в дом в целом, но и в тех случаях, когда подача услуги прекращается в отдельные квартиры, находящиеся, например, на одном стояке.

Снижение оплаты за перерыв в предоставлении коммунальных услуг или при нарушении параметров качества осуществляется за суммарное время, соответствующее продолжительности нарушений договорных обязательств в течение оплачиваемого периода с округлением в большую сторону до полных дней или часов.

При наличии у потребителя приборов учета на вводе в здание с регистрацией времени вынужденного перерыва (отключения) оплата коммунальных услуг при допущении исполнителем перерыва осуществляется по показаниям приборного регистратора (может снижаться составляющая платежей, эквивалентная абонентской плате).

Размер снижения оплаты в случае перерыва в предоставлении отдельного вида жилищно-коммунальных услуг определяется как произведение рассчитанного без учета нарушений размера оплаты потребителями, приведенное к одному часу или дню, и продолжительности превышения времени перерыва в предоставлении услуг над предельно допустимым сроком перерыва, установленным органом местного самоуправления.

Снижение оплаты за нарушения параметров качества жилищно-коммунальных услуг определяется следующим образом: средний дневной (часовой) размер оплаты потребителями, проживающими в конкретном жилище, умножается на продолжительность периода предоставления отдельного вида жилищно-коммунальных услуг с нарушением параметров качества. Если администрация города установила допустимую продолжительность такого периода, этот допустимый период вычитается из расчетов. Если имеет место частичное снижение оплаты при конкретном виде нарушения — рассматриваемый период умножается на величину установленного снижения оплаты.

Такой механизм наиболее эффективен, если орган местного самоуправления установил двухуровневую систему оплаты — абонентскую плату за право потребителя получать конкретную коммунальную услугу и плату за объем фактически потребленного материального носителя услуги (воды, тепловой энергии, газа). В этом случае при перерывах в предоставлении услуг абонентская плата за время перерывов не выплачивается.

4.10. В случае несвоевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг наниматели и собственники жилья должны уплачивать пеню, размер которой устанавливается за каждый день просрочки после даты оплаты, указанной в счете-квитанции.

Однако в соответствии со статьей 330 «Понятие неустойки» Гражданского кодекса Российской Федерации пени могут взиматься только при наличии соответствующего договора. Таким образом, для получения права на взимание пени собственник жилищного фонда (орган местного самоуправления или уполномоченная им служба заказчика) должен заключить договоры найма с нанимателями жилых помещений и договоры на обслуживание с собственниками жилья. В этих договорах наряду с другими обязанностями нанимателей и собственников жилых помещений должен быть определен срок оплаты услуг ЖКХ и размер пени. При отсутствии таких договоров взимание пени не допускается и может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/3507.html

>Сущность налогов 9 Двойственный характер налогов 9

^

13.6. Рыночный сбор

Рыночный сбор — это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с автомашин, прицепов, мотоциклов, ручных тележек.
Рыночный сбор — это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и откры­тых столах, площадках для торговли с автомашин, прицепов, мотоциклов, ручных теле­жек.
Плательщиками рыночного сбора являю­тся юридические лица и граждане, которые реа­ли­зуют сельскохозяйственную, промышленную продукцию и дру­гие товары.
Рыночный сбор взимается работниками рынка до начала реа­лизации продукции за каждый день торговли. Его предельная С1аака не должна превышать 20% необлагаемого минимума до­ходов граждан для физических лиц и трех необлагаемых миниму­мов для юридических лиц в зависимости от рынка, его террито­риального размещения и вида продукции (товара).
Рыночный сбор, внесенный за счет средств юридических лиц, относится на себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства, поступающие от рыночного сбора (полностью) адми­нистрацией рынка перечисляются в местный бюджет ежемесячно» до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
344

^ Рыночный сбор
Плательщик Юридические лица и граждане, которые реализуют сельско­хозяйственную, промышленную продукцию и другие товары на рынках
Объект Плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с ав­томашин, прицепов, мотоциклов, ручных тележек
Ставка Не должна превышать 20% необлагаемого минимума доходов граждан для физи­ческих лиц; трех необлагаемых минимумов для юридических лиц
Источник Для юридических лиц—себестоимость продукции (работ, услуг); Для граждан — собственные средства
^ Штрафные санкции За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки

Рис. 13.7. Элементы рыночного сбора
Расчет рыночного сбора по установленной форме представляет­ся налоговым администрациям в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Ответственность за правильность исчисления, полноту взима­ния, своевременность перечисления рыночного сбора в местный бюджет несет администрация рынка в соответствии с действую­щим законодательством. За несвоевременное перечисление рыноч­ного сбора в местный бюджет взыскивается пеня в размере 0,3% суммы за каждый день просрочки.
^

Сбор за выдачу ордера на квартиру

Сбор за выдачу ордера «а квартиру — это сбор за услуги, связанные с выдачей докумен­тов, дающих право на заселе­ние квартиры
^ Сбор за выдачу ордера на квартиру — это сбор за услуги, связанные с выдачей докумен­тов, дающих право на заселе­ние квартиры.
Плательщиками сбора яв­ляются получатели ордера на квартиру.
Предельный размер сбора за выдачу ордера определяется в размере 30% необлагаемого минимума доходов граждан, действую­щего на дату оформления ордера на квартиру.
Сбор за выдачу ордера на квартиру уплачивается через учреж­дения банков до получения ордера и перечисляется в местный

^ Сбор за выдачу ордера на квартиру
Плательщик Получатели ордера на квартиру
Объект Плата за услуги, связанные с выдачей документов, даю­щих право на заселение квартиры
Ставка 30% необлагаемого минимума доходов граждан, действую­щего на дату оформления ордера на квартиру
Источник Собственные средства
Штрафные
санкции
За несвоевременное перечисление налога уплачивается пеня в размере 0,3% за каждый день просрочки


Рис. 13.8. Элементы сбора за выдачу ордера на квартиру
бюджет. Документом об уплате сбора является квитанция, выдан­ная учреждением банка.
При выдаче гражданину ордера на квартиру, в книге учета выданных ордеров должна быть сделана соответствующая запись об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру (номер квитанции и дата оплаты). Без оплаты сбора ордер не выдается.
Учет плательщиков сбора за выдачу ордера на квартиру ведут органы, выдающие ордера, которые ежеквартально до 15 числа ме­сяца, следующего за отчетным кварталом представляют в налоговую администрацию отчет о количестве выданных ордеров и суммах сбора, поступивших в местный бюджет с разбивкой по месяцам.
Ответственность за полное взыскание сбора за выдачу ордера за квартиру и перечисление его в местный бюджет, а также пред­ставление отчетности в налоговую администрацию возлагается на руководителей органов учета и распределения жилья. За не­своевременное перечисление сбора за выдачу ордера за квартиру в местный бюджет уплачивается пеня в размере 0,3% суммы за каждый день просрочки.

Источник: http://zavantag.com/docs/427/index-1999917.html?page=55

Рыночный сбор и порядок его уплаты

Рыночный сбор — это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с автомашин, тележек, мотоциклов, ручных тележек, взимаемая за каждый день торговли с юридических лиц всех форм собственности и физических лиц, реализуют сельскохозяйственную и промышленную продукцию и другие товары (ст.ст. 4 и 18 Декрета КМУ № 56-93 от 20.05.93 г. «О местных налогах и сборах».

Во исполнение п. 3 Указа Президента Украины «Об упорядочении механизма уплаты рыночного сбора» от 28.06.99 года № 761/99 (далее Указ № 761) ставка рыночного сбора устанавливается в размере от 0,05 до 0,15 необлагаемого минимума доходов граждан для физических лиц и от 0,2 до 2,0 необлагаемого минимума доходов граждан для юридических лиц.
Плательщиками рыночного сбора являются юридические лица всех форм собственности, их филиалы, отделения, представительства и другие обособлении подразделения (далее юр. Лица), расположенных в стационарных помещениях на рынке. Рыночный сбор не взимается с предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, расположенных в стационарных помещениях на территории рынка (ст. 4 Указа № 761).
Плательщиком рыночного сбора являются также физические лица (далее физ. Лица), занимая места для торговли на рынках, причем платят рыночный сбор на общих основаниях и физ. лица, торгующие в стационарных помещениях, в связи с тем, что на них не распространяется действие ст. 4 Указа № 761, на основе требования постановления КМУ от 14.06.2000 г. № 962 «О разъяснении статьи 4 Указа Президента от 28.06.99 г.».
Предпринимателю, который работает на общей системе налогообложения, и осуществляет торговлю за наличный расчет в порядке, определенном Законом Украины № 98/96-ВР от 23.03.1996 г. «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности», необходимо приобретать торговый патент. Если предприниматель работает на фиксированном налоге или осуществляет торговлю с лотков и прилавков, при условии уплаты рыночного сбора, приобретать торговый патент не нужно (п. 2 ст.1 Закона № 98). Если предприниматель — физическое лицо осуществляет торговую деятельность на рынках, на которых не взимается рыночный сбор, торговые патенты ними приобретаются на общих условиях (п. 1 письма ГНАУ от 19.06.98 г. № 7412/10/15-3117).
Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают и определяют порядок уплаты рыночного сбора в пределах установленных предельных размеров ставок (статья 18 вышеуказанного Декрета.
В г. Лисичанске ставки установлены, согласно Положения о рыночном сборе, утвержденного Решением Лисичанского городского совета от 07.11.2006 года за № 138 и ежемесячно до 30 числа эти сборы перечисляются в соответствующий местный бюджет
Рыночный сбор занимает ведущее место, как источник пополнения местного бюджета в структуре местных налогов и сборов.
Удельный вес рыночного сбора в общей сумме поступления местных налогов и сборов по г. Лисичанске состоянию на 01.09.2010 г. составляет 59,7%, или 484,0 тыс. грн.
И. В. Корякин — первый заместитель начальника ГНИ в г. Лисичанске

Источник: http://vchaspik.ua/content/raznoe/16779rynochnyi-sbor-i-poryadok-ego-uplaty

Регистрация торговой точки ИП

Документы для регистрации торговой точки ИП
Для того чтобы зарегистрировать торговую точку ИП, в местную администрацию необходимо подать заявление о вашем желании разместить на территории муниципального образования объекта розничной или оптовой сети.

Если вы не являетесь собственником помещения, в котором планируете открывать торговую точку, то понадобится договор его аренды. Помещение должно полностью соответствовать пожарным и санитарно-гигиеническим нормам. Это соответствие должно быть подтверждено заключениями экспертов из соответствующих инстанций. К заключению прилагается перечень продукции, которая будет изготавливаться/реализовываться ИП, а также перечень всех видов услуг, которые ИП будет предоставлять населению.
Во избежание получения штрафов во время плановых проверок предприятия, ИП нужно не только своевременно зарегистрировать в торговом реестре, но и обязательно провести инструктаж работников относительно пожарной и санитарной безопасности.
Следующий этап регистрации торговой точки для ИП – подписание с соответствующими интенциями договоров на вывоз и, при необходимости, утилизацию отходов. Если в процессе деятельности торговой точки будут накапливаться крупногабаритные отходы, то это нужно обязательно отметить в договоре.
Если ИП регистрирует торговую точку, то в ней обязательно нужно оформить уголок покупателя, в котором предоставить всю необходимую для покупателя информацию:

  • телефоны экстренных служб;
  • телефоны контролирующих структур;
  • выдержки из закона «О защите прав потребителя»;
  • правила обслуживания льготных групп населения;
  • книгу жалоб и предложений;
  • сведения о сертификатах и лицензии на продукцию.

Регистрация ИП для открытия торговой точки в другом городе
ЕНВД платится не по месту регистрации ИП, а по месту его фактической работы. Если вы планируете вести бизнес не по месту собственной прописки, то его нужно переводить на ЕНВД и становиться на налоговый учет в региональном отделении ИФНС. Для регистрации торговой точки ИП не по месту прописки нужно подать заявление в ИФНС этого города с просьбой поставить вас на учет в качестве плательщика ЕНВД.
Если в муниципальном центре не предусмотрено использование ЕНВД для вида деятельности, которой вы планируете заниматься, то ИП имеет право оставаться на УСН и не предпринимать дополнительных действий по регистрации.
Получить консультацию обо всех тонкостях регистрации ИП вы можете в компании «Ригби».

Источник: https://rigbi.ru/registratsiya_ip/registratsiya_torgovoy_tochki_ip/

Как поставить на учет «вмененную» торговую точку

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 8 сентября 2017 г.

Содержание журнала № 18 за 2017 г.А.Ю. Никитин,
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Планируя открытие нового магазина, вмененщик обычно задается вопросом: надо ли об этом сообщать в ИФНС? Торговая компания должна состоять на учете как плательщик ЕНВД в инспекции по месту ведения деятельности в каждом муниципальном образовании, где намерена отчитываться по этому спецрежиму. Если же торговая точка не первая на территории муниципалитета, повторно вставать на учет в качестве плательщика ЕНВД, конечно, не нужно.

Если компания только переходит на вмененку

Перейти на вмененку с ОСН организация может с любой удобной даты: привязки перехода к началу года или к началу квартала как налогового периода по ЕНВД положения НК не содержат. А вот перейти на уплату ЕНВД с УСН по одному виду деятельности можно только с начала следующего года, поскольку отказаться от упрощенки в середине года нельзяп. 3 ст. 346.13 НК РФ. Если же компания в течение года начинает вести новый вид деятельности, то может сразу начать платить по нему ЕНВД.

В течение 5 рабочих дней со дня, с которого хотите платить ЕНВД, надо подать в ИФНС по месту ведения деятельности заявление о постановке на «вмененный» учет по форме № ЕНВД-1приложение № 1 к Приказу ФНС от 11.12.2012 № ММВ-7-6/941@. Например, чтобы перейти на ЕНВД с 01.07.2017, заявление нужно подать не позднее 07.07.2017пп. 2, 3 ст. 346.28, п. 6 ст. 6.1 НК РФ.

Если вы открываете магазин в том же районе, где у вас уже есть «вмененная» торговая точка, то с подачей заявления ЕНВД-1 можете не спешить. Но лучше успеть это сделать до подачи ЕНВД-декларации

Если магазины находятся в разных городских округах или муниципальных районах, подведомственных разным ИФНС, заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД должно быть подано в каждую инспекцию. А если магазины находятся на разных территориях одного муниципального района, городского округа или города федерального значения, которые обслуживаются разными ИФНС, то заявление подается только в одну из них. Вставать на ЕНВД-учет в каждой инспекции в этом случае не нужноп. 2 ст. 346.28 НК РФ; Письма Минфина от 28.08.2015 № 03-11-11/49675, от 24.07.2013 № 03-11-11/29241.

В течение 5 рабочих дней после подачи заявления налоговики выдадут уведомление по форме 1-3-Учетп. 3 ст. 346.28 НК РФ; приложение № 2 к Приказу ФНС от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@, подтверждающее постановку организации на учет в качестве плательщика ЕНВД. Днем постановки на учет будет считаться дата начала применения вмененки, указанная в заявлении по форме № ЕНВД-1.

Имейте в виду: заявление по форме № ЕНВД-1 надо подать даже в том случае, если компания будет отчитываться по ЕНВД в своей же инспекции, где она состоит на налоговом учете как юрлицо. За нарушение срока подачи заявления компанию могут оштрафовать на 10 000 руб.п. 1 ст. 116 НК РФ; Письмо ФНС от 29.03.2016 № СА-4-7/5366

Совет

Если вы хотите, чтобы магазин работал на вмененке с первого дня существования компании, то подайте заявление по форме № ЕНВД-1 сразу после регистрации фирмы. А в качестве даты начала применения спецрежима укажите дату госрегистрации.

Если у компании уже есть магазины на вмененке

Если компания открывает новую торговую точку в том муниципальном образовании, где есть «вмененные» магазины, или в другом, но подведомственном той же ИФНС, то она не обязана снова подавать заявление по форме № ЕНВД-1. Но может направить эту форму с заполненным приложением налоговикам, чтобы проинформировать их о новом адресе ведения «вмененной» деятельности, о котором не сообщалось ранее. Инспекция будет рассматривать такое заявление именно как источник информации о новом объекте, по которому компания намерена платить ЕНВД.

Кроме того, нужно сообщить в ИФНС о создании обособленного подразделения. Конечно, за исключением случая, когда магазин будет филиалом организации, но, как правило, торговой точке такой расширенный функционал не нужен, поэтому мы будем говорить о создании просто ОП.

Рассказываем руководителю

За несообщение о создании ОП директору компании грозит административный штраф в сумме 300—500 руб.ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ

Итак, в идеальном с точки зрения налоговиков варианте при открытии новой «вмененной» точки компания должна:

•направить в ИФНС по месту нахождения самой организации сообщение о создании ОП по форме № С-09-3-1приложение № 3 к Приказу ФНС от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@ — в течение месяца со дня открытия ОПподп. 3 п. 2 ст. 23, п. 4 ст. 83 НК РФ;

•подать заявление по форме № ЕНВД-1 в ИФНС по месту ведения деятельности. Срок подачи не установлен, но лучше сделать это до представления декларации по ЕНВД.

А по окончании квартала надо будет заполнить еще один раздел 2 в декларации по ЕНВД по новому месту ведения деятельности и сдать декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталомп. 3 ст. 346.32 НК РФ; п. 5.1 Порядка заполнения декларации, утв. Приказом ФНС от 04.07.2014 № ММВ-7-3/353@.

Вместе с тем за неподачу заявления по форме № ЕНВД-1 в такой ситуации ничего не будет. А вот если налоговики узнают (например, в ходе камеральной проверки ЕНВД-декларации), что компания не сообщила о создании ОП, то за ведение деятельности без постановки на учет ее могут попытаться оштрафовать на сумму в размере 10% от дохода, полученного за «безучетный» период, но не менее чем на 40 000 руб.п. 2 ст. 116 НК РФ

Правда, Минфин и ФНС считают, что за непредставление сообщения об открытии ОП компанию можно оштрафовать только на 200 руб.п. 1 ст. 126 НК РФ; Письма ФНС от 27.02.2014 № СА-4-14/3404; Минфина от 17.04.2013 № 03-02-07/1/12946 Но налоговики на местах привлекают организации к ответственности именно за «безучетную» деятельность. В суде штраф можно оспорить, особенно если вмененщик исправно исчислял и платил ЕНВД по новому магазину. Ведь это означает, что налоговики так или иначе были осведомлены о торговом объекте и имели возможность его контролироватьПостановление АС УО от 26.03.2015 № Ф09-1034/15.

Тем не менее суды нередко поддерживали налоговиков, штрафующих организации за незарегистрированные ОП как за деятельность без постановки на учетПостановление АС ЗСО от 27.01.2017 № Ф04-5897/2016. Однако недавно подобное дело было рассмотрено Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ.

Судьи ВС РФ поддержали организацию, согласившись с тем, что в ситуации, когда нарушение порядка постановки на учет в инспекции заключалось лишь в несообщении о создании ОП, норма п. 2 ст. 116 НК РФ не применяется. И штраф ИФНС могла назначить только за непредставление сведений, необходимых для налогового контроляп. 1 ст. 126 НК РФ. При этом судьи учли, что компания добросовестно уплачивала налоги с доходов от деятельности, которая велась через «неучтенные» ОПОпределение ВC от 26.06.2017 № 303-КГ17-2377.

* * *

При подаче заявления по форме № ЕНВД-1 (как для постановки на учет, так и для информационных целей) не нужно прикладывать документы, подтверждающие, что объект соответствует «вмененным» критериям. К примеру, по площади торгового зала — договор аренды, техпаспорт и прочее. И требовать такие документы налоговики не должныПисьмо ФНС от 28.12.2015 № ГД-18-14/1644. То есть для перехода на ЕНВД достаточно своевременно подать заявление с указанием даты начала применения спецрежима.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «ЕНВД — расчет и уплата»:

Источник: https://glavkniga.ru/elver/2017/18/3120-kak_postaviti_na_uchet_vmenennuu_torgovuu_tochku.html