Торговый сбор уведомление о постановке на учет

Содержание

Куда подавать уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора

Согласно изменениям в НК РФ торговый сбор может быть введен в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 г. В Москве он установлен законом города от 17 декабря 2014 г. N 62.

От сбора освобождены ИП, применяющие патентную систему, и лица, уплачивающие ЕСХН.

Иные субъекты, занимающиеся перечисленными в НК РФ видами деятельности в Москве, в отношении которых упомянутым законом установлен торговый сбор, обязаны направить в инспекцию не позднее 5 дней с даты возникновения объекта обложения уведомление о постановке на учет в качестве плательщика сбора.

Организации и ИП, фактически использующие объекты движимого или недвижимого имущества для бизнеса до 1 июля 2015 г., в отношении которого введен торговый сбор, обязаны представить в соответствующий налоговый орган уведомления не позднее 7 июля этого года. Дата возникновения объекта обложения сбором — 1 июля.

Если, например, субъект состоит на учете по месту нахождения в Московской области и одновременно имеет недвижимость (магазин) в Москве, то он обязан представить уведомление в инспекцию по месту нахождения объекта.

Если лицо будет заниматься бизнесом с использованием движимого имущества в городе (автомагазин, торговая палатка), то уведомление нужно передать по месту своего нахождения, т. е. в Московскую область.

Если несколько объектов расположены в одном муниципальном образовании (городе федерального значения) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, то уведомление направляется в инспекцию по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны первыми.

Рекомендуемые формы уведомлений о постановке на учет (о снятии с него), форматы и порядок их заполнения, а также свидетельства о постановке на учет доведены письмом ФНС России от 10 июня 2015 г. N ГД-4-3/10036@.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июня 2015 г. N ГД-4-3/10382@

«О постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщиков торгового сбора»

Вопрос: О порядке постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщиков торгового сбора

Ответ:
Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями от налоговых органов и налогоплательщиков по вопросу порядка постановки на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщиков торгового сбора сообщает.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации”торговый сбор в соответствии с главой 33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее –Кодекс) может быть введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 01.07.2015.

Законом города Москвы от 17.12.2014 № 62 “О торговом сборе”(далее –Закон № 62) с 01.07.2015 на территории города Москвы вводится торговый сбор.

Согласно статье 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

От уплаты торгового сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Исходя из изложенного, иные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, предусмотренные статьей 413 Кодекса, на территории города Москвы, в отношении которых Законом № 62 установлен торговый сбор, обязаны в соответствии с пунктом 2 статьи 416 Кодекса представить в налоговый орган не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Организации и индивидуальные предприниматели, фактически использующие объекты движимого или недвижимого имущества для осуществления вида предпринимательской деятельности до 01.07.2015, в отношении которого с указанной даты будет установлен торговый сбор, обязаны представить в соответствующий налоговый орган уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора в срок не позднее 07.07.2015. Дата возникновения объекта обложения сбором в данном случае будет считаться 01.07.2015.

В соответствии с пунктом 7 статьи 416 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях.

Например, в случае, если организация или индивидуальный предприниматель состоят на учете в налоговом органе по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в Московской области и одновременно осуществляют предпринимательскую деятельность с использованием объектов недвижимого имущества (магазин) в городе Москве, в отношении которых на территории города Москвы введен торговый сбор, то указанная организация или индивидуальный предприниматель обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения этого недвижимого имущества уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

В случае, если указанная организация или индивидуальный предприниматель будут осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием объектов движимого имущества (автомагазин, торговая палатка и др.) в городе Москве, в отношении которых на территории города Москвы введен торговый сбор, уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора данная организация или индивидуальный предприниматель обязаны представить в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя, то есть в Московскую область.

При этом, в случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора представляется в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны в таком уведомлении первыми.

В соответствии с пунктом 3 статьи 416 Кодекса постановка на учет производится на основании уведомления, представленного плательщиком сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления. В течение пяти дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика торгового сбора выдается (направляется) по рекомендуемой форме № ТС на бланке налогового органа.

Рекомендуемые формы уведомлений о постановке на учет (снятия с учета), форматы и порядок заполнения указанных уведомлений, а также рекомендуемая форма свидетельства о постановке на учет доведены до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 10.06.2015 № ГД-4-3/10036@.

Действительный
 государственный советник
 Российской Федерации
 3 класса
Д.Ю. Григоренко

Источник: https://www.audit-it.ru/law/account/831633.html

Торговый сбор: разложим все по полочкам

С 1 января 2015 года начала действовать глава НК РФ, посвященная новому виду налогового сбора – торговому (гл. 33 НК РФ). Но согласно НК РФ введен данный сбор может быть только с 1 июля 2015 года. Разберемся, что же представляет из себя этот платеж, кто должен его уплачивать и какие объекты им облагаются.

Где он действует

Торговый сбор может вводиться муниципальными образованиями и городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) (п. 1 ст. 410 НК РФ). Однако на сегодняшний момент решение о введении сбора было принято только в Москве – новый сбор появится в столице с 1 июля 2015 года (Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. № 62 «О торговом сборе»; далее – Закон г. Москвы). Власти Севастополя и Санкт-Петербурга пока торговый сбор не ввели, а муниципальные образования страны смогут сделать это только после принятия специального федерального закона (в настоящее время информации о разработке проекта такого закона нет). Поэтому далее мы будем рассматривать особенности этого сбора на основании Закона г. Москвы.

О порядках и сроках уплаты торгового сбора, НДФЛ, НДС, ЕНВД и других платежей – читайте в «Энциклопедии решений. Налогообложение». Воспользуйтесь бесплатным доступом на 3 дня, узнайте ответы на интересующие налоговые вопросы и сэкономьте на штрафах и задолженностях!
Получить доступ

Новый сбор подвергся критике со стороны экспертов и предпринимателей. А в феврале 2015 года группа депутатов подготовила и внесла в Госдуму законопроект1 об установлении трехлетнего моратория на введение торгового сбора в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Аргументировали они свою позицию тем, что новый сбор станет дополнительной налоговой нагрузкой и административным барьером для бизнеса. Но поскольку Закон г. Москвы уже был на тот момент принят, введение моратория означало бы освобождение предпринимателей от уплаты налогов. А такого рода законопроекты должны вноситься в Госдуму только при наличии заключения Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ), которое депутаты не получили. Поэтому законопроект вернули инициаторам. О том, был ли он направлен в Правительство РФ для оценки, сведений из официальных источников нет.

Плательщики и объект обложения

Торговый сбор, согласно НК РФ, распространяется на организации и ИП, которые ведут торговую деятельность на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения с использованием объекта осуществления торговли (п. 1 ст. 411 НК РФ, ст. 413 НК РФ). А освобождаются от его уплаты предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, и налогоплательщики ЕСХН – по видам деятельности, в отношении которых используется спецрежим (п. 2 ст. 411 НК РФ).

НАША СПРАВКА

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).

К торговой деятельности для целей применения главы 33 НК РФ относятся следующие виды торговли:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (например, магазины и павильоны);
  • осуществляемая путем отпуска товаров со склада (п. 2 ст. 413 НК РФ).

Также к торговой деятельности приравнивается и деятельность по организации розничных рынков (п. 3 ст. 413 НК РФ).

Под объектом осуществления торговли (он же – объект обложения сбором) понимается движимое и недвижимое имущество, которое используется в торговой деятельности плательщиком сбора хотя бы один раз в квартал (п. 1 ст. 412 НК РФ).

То есть сбор придется платить не с полученного дохода от торговли, а именно с тех объектов, которые используются при торговле (ларек, палатка, магазин и т. д.) (п. 1 ст. 415 НК РФ).

Предприниматели, обязанные уплачивать торговый сбор, должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации объекта недвижимости или по месту регистрации организации или ИП, если при торговле не используются объекты недвижимости (п. 1, п. 7 ст. 416 НК РФ). Так, если недвижимое имущество зарегистрировано в Москве, а организация или ИП – в другом регионе, то уведомление нужно подать в московскую инспекцию по месту регистрации имущества. Также это касается и движимого имущества, зарегистрированного в другом регионе, но использующегося в торговой деятельности в Москве (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@ «О постановке на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в налоговом органе в качестве плательщиков торгового сбора»). Если же имеется несколько объектов обложения сбором, зарегистрированных на территории одного муниципалитета (города федерального значения), но в разных районных инспекциях, то все объекты должны указываться в одном уведомлении. При этом по каждому объекту заполняется отдельная страница с информацией об объекте. Подавать такое уведомление необходимо в налоговый орган по месту нахождения того объекта, сведения о котором указаны первыми (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@).

Если плательщик владел торговым объектом еще до введения сбора (то есть до 1 июля 2015 года), подать уведомление следует не позднее 7 июля 2015 года включительно. В тех случаев, когда имущество будет приобретено после 1 июля 2015 года, срок постановки на учет установлен как пять рабочих дней со дня приобретения имущества (письмо ФНС России от 16 июня 2015 г. № ГД-4-3/10382@).

Для постановки на учет в качестве плательщика в обоих случаях необходимо подать специальное уведомление по рекомендуемой форме, утвержденное письмом Минфина России от 10 июня 2015 года № ГД-4-3/10036@ «О рекомендуемых формах уведомлений по торговому сбору» (п. 1 ст. 416 НК РФ).

Если организация или ИП прекращают вести деятельность с использованием объекта обложения сбором, то они могут сняться с учета (п. 4 ст. 416 НК РФ). Для этого необходимо подать соответствующее уведомление в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет (п. 1 ст. 416 НК РФ). При этом датой снятия с учета будет считаться дата прекращения торговой деятельности, указанная в уведомлении.

Любое из уведомлений можно сформировать и заполнить в электронном виде на сайте ФНС России с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ» и направить по телекоммуникационным каналам связи. Или же – подать уведомление в инспекцию в бумажном виде.

ФОРМЫ И ОБРАЗЦЫ

Форма уведомления о постановке на учет организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-1)

Образец уведомления о постановке на учет организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-1)

Форма уведомления о снятии с учета организации или ИП в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор (форма № ТС-2)

Другие формы и образцы

Кроме того, налоговый орган необходимо будет уведомлять и всякий раз, когда меняются показатели объекта обложения сбором, влияющие на его размер, например, площадь торгового зала (п. 2 ст. 416 НК РФ).

В течение пяти рабочих дней после подачи уведомления о постановке на учет налоговый орган направит заявителю свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (п. 3 ст. 416 НК РФ).

За непостановку на учет в качестве плательщика сбора в установленные законодательством сроки налоговая инспекция может начислить штраф в размере 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). А вот ведение торговой деятельности без такой постановки будет «стоить» уже дороже – 10% от доходов от торговли за отчетный период, но не менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Если же плательщик сбора своевременно не предоставил в инспекцию уведомление об изменении показателей объекта обложения сбором, то с него будет взыскан штраф в размере 200 руб. (п. 1 ст. 126 НК РФ).

В случае, когда плательщик подал уведомление, содержащее недостоверные сведения и это повлекло неполную уплату сбора, налоговый орган может привлечь его к ответственности по п. 3. ст. 120 НК РФ или по ст. 122 НК РФ – выбор нормы фактически зависит от усмотрения инспектора, поскольку составы этих двух статей не имеют четкого разграничения (Определение КС РФ от 18 января 2001 г. № 6-О). И в первом, и во втором случаях плательщику грозит штраф в размере 20% от суммы неуплаченного сбора, а если налоговым органом будет доказано умышленное занижение базы – 40% от этой суммы помимо доплаты самого сбора. Обращаем внимание, что п. 3 ст. 120 НК РФ закрепляет минимальный размер штрафа (40 тыс. руб.), а ст. 122 НК РФ – нет.

Порядок расчета и уплаты сбора

Прежде всего стоит оговориться, что сбор является ежеквартальным, а значит, все показатели, применяемые для его расчета, исчисляются за квартал (ст. 414 НК РФ).

Торговый сбор уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за окончанием отчетного периода (квартала) (п. 2 ст. 417 НК РФ). Таким образом, крайний срок уплаты сбора за третий квартал 2015 года наступит 26 октября 2015 года (поскольку 25 октября 2015 года является выходным днем, то срок уплаты сбора переносится на следующий ближайший рабочий день).

За неуплату или неполную уплату сбора НК РФ предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 20%, а в случае если будет доказана умышленная неуплата (неполная уплата) – 40%, от суммы неуплаченного сбора помимо доплаты самой суммы сбора (ст. 122 НК РФ).

Чтобы рассчитать сумму подлежащего уплате сбора, нужно фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли (например, площадь объекта, которую можно взять из регистрационных документов) умножить на ставку сбора (п. 1 ст. 417 НК РФ).

Под физической характеристикой объекта понимается (в зависимости от вида осуществляемой деятельности) либо площадь торгового зала, либо сам объект осуществления торговли.

В НК РФ установлены только предельные максимальные значения ставок сбора, а окончательные ставки обязаны устанавливать муниципальные образования самостоятельно (п. 1, п. 3-4 ст. 415 НК РФ).

Рис. Группы районов г. Москвы для определения ставок торгового сбора в 2015 году

Поскольку торговый сбор в 2015 году будет применяться только в столице, разберем московские ставки (ст. 2 Закона г. Москвы). Различаются они не только по видам торговой деятельности, но и по месту нахождения объекта торговли, что весьма справедливо. Ведь от того, стоит, например, газетный киоск на Тверской улице или на окраине Москвы, будет зависеть и выручка его владельца.

Всего выделено три группы районов (рис.):

  • группа 1 – районы, входящие в Центральный административный округ;
  • группа 2 – районы, входящие в Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа, а также Молжаниновский район (САО), Северный (СВАО), Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский (ВАО), Некрасовка (ЮВАО), Северное Бутово и Южное Бутово (ЮЗАО), Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково (ЗАО), Митино и Куркино (СЗАО);
  • группа 3 – все остальные районы Москвы.

На 2015 год установлены следующие ставки (табл.).

Таблица. Ставки торгового сбора в г. Москве в 2015 году

Вид торговой деятельности

Ставка торгового сбора (руб. за квартал)

Физический показатель

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением АЗС) и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной торговли)

81 000

28 350

40 500

Объект осуществления торговли

Развозная и разносная розничная торговля

40 500

Объект осуществления торговли

Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:

а) до 50 кв. м (включительно)

60 000

21 000

30 000

Объект осуществления торговли

б) свыше 50 кв. метров
(каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 руб. за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м)

1200 руб.

420 руб.

600 руб.

1 кв. м площади торгового зала

Организация розничных рынков
(за 1 кв. м площади розничного рынка)

50 руб.

1 кв. м площади розничного рынка

Законом г. Москвы предусмотрены также и льготы по некоторым видам деятельности. Так, сбором не облагаются следующие объекты движимого и недвижимого имущества, применяемые:

  • в розничной торговле с использованием торговых автоматов;
  • на специализированных, региональных ярмарках или ярмарках выходного дня;
  • через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
  • в разносной розничной торговле, осуществляемой в зданиях (сооружениях, помещениях), управляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями (п. 1 ст. 3 Закона г. Москвы).

Таким образом, ни торговый автомат с напитками и закусками, ни павильон на ярмарке меда, ни киоск или прилавок на официальном розничном рынке сбором облагаться не будут.

Кроме того, вне зависимости от объекта торговли и осуществляемой торговой деятельности, не будут платить сбор организации федеральной почтовой связи, а также автономные, бюджетные и казенные учреждения (п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы).

Рассмотрим порядок расчета торгового сбора за третий квартал 2015 на примере.

ПРИМЕР

Столичный предприниматель владеет тремя торговыми палатками (объекты нестационарной торговой сети), в которых продает печатную продукцию. Палатки № 1 и № 3 расположены в районе Марьино, палатка № 2 – на территории розничного рынка. При этом палатка № 3 в июле, августе и сентябре не использовалась. Поскольку палатка № 2 расположена на территории розничного рынка (а значит, на нее распространяется льгота), а палатка № 3 не использовалась в предпринимательской деятельности в течение всего квартала, то сбором за третий квартал 2015 года будет облагаться только палатка № 1. Учитывая, что она находится в районе Марьино (применяются ставки для Группы 3 (см. табл.) и является объектом нестационарной торговой сети, за третий квартал предпринимателю придется заплатить за ее использование 40 500 руб.

Торговый сбор и другие налоговые платежи

Федеральный законодатель предусмотрел возможность уменьшения других налогов на сумму уплаченного торгового сбора. Так, например, ИП, который вел торговую деятельность по месту своего учета, за счет уплаченного торгового сбора может уменьшить сумму НДФЛ по итогам налогового периода (п. 5 ст. 225 НК РФ). Однако здесь есть небольшая, но очень существенная оговорка. Этой льготой не получится воспользоваться, если предприниматель не подавал уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Такое же правило распространяется и на организации – на сумму уплаченного сбора разрешается уменьшить налог на прибыль или единый налог для применяющих УСН (п. 10 ст. 286 НК РФ, п. 8 ст. 346.21 НК РФ). При этом уменьшается сумма налога, уплачиваемая в бюджет города федерального значения или в консолидированный бюджет региона, на территории которого расположен муниципалитет, принявший решение о введении торгового сбора.

Во время подготовки материала, в редакцию поступило много вопросов от читателей нашего портала о порядке исчисления и уплаты торгового сбора, которые были направлены заместителю руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Марии Багреевой. Ответы на них читайте в нашем следующем материале.

Если у вас остались вопросы о правилах начисления и уплаты торгового сбора, их можно задать нашим экспертам на editor@garant.ru.

Источник: https://www.garant.ru/article/633700/

Программно-технический комплекс по обмену информацией об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов таможенного союза (стр. 1 )

Программно-технический комплекс по обмену

информацией об уплаченных суммах косвенных налогов между налоговыми органами государств-членов

таможенного союза

АИС «Таможенный союз»

АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»

Руководство пользователя

1. Введение. 3

1.1. Общие сведения. 3

1.2. Начало работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)». 3

1.3. Завершение работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)». 7

2. Интерфейс программы.. 8

2.1. Панель кнопок. 9

2.2. Закладки. 9

2.3. Рабочая панель. 10

2.4. Панель просмотра. 12

3. Работа с Заявлением.. 13

3.1. Создание и редактирование данных Заявления. 13

3.1.1. Формирование сведений 1 раздела. 17

3.1.1.1. Ввод спецификаций. 19

3.1.2. Формирование сведений о товарах. 20

3.1.3. Формирование сведений 3 раздела. 25

3.1.4. Формирование приложения к заявлению.. 26

3.2. Сохранение созданного заявления. 28

3.3. Проверка заявления на наличие ошибок. 29

3.4. Подпись и сохранение заявления в БД.. 29

3.5. Печать заявления. 33

3.6. Список заявлений. 35

3.7. Данные покупателя. 38

3.8. Помощь. 39

4. Работа со справочниками АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)» 40

4.1. Справочник контрагентов. 40

4.2. Справочник курсов валют. 42

4.3. Справочник кодов валют. 44

4.4. Справочник кодов стран. 45

4.5. Справочник льготных ставок НДС.. 46

4.6. Справочник единиц измерения. 47

5. Поиск заявлений в БД МНС РБ. 49

6. Проверка состояния заявления.. 50

6.1. Поиск уведомлений. 50

6.2. Просмотр сообщений. 51

6.3. Просмотр заявлений из ТС.. 51

>2. Введение

Этот документ описывает назначение и основные приемы работы с программным обеспечением АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»

2.1. Общие сведения

Программа АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)» предназначена для автоматизации формирования данных о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с целью подготовки и предоставления в налоговые органы заявления, соответствующего установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь форме.

Во введении представлены общие сведения о текущем документе; понятия и термины, используемые для описания работы; о том, как начать и завершить работу с программой.

В разделе «Интерфейс программы» описывается структура и функции экранных форм, используемых на АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)».

В разделе «Работа с заявлением» даются инструкции по вводу, редактированию, проверке и иным способам обработки данных для формирования заявления.

Раздел «Работа со справочниками АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»» описывает структуру справочной информации, используемой в работе АРМ.

Раздел «Проверка состояния заявления» отражает способы получения о состоянии заявлений.

В разделе «Поиск заявлений в БД МНС РБ» даны инструкции по получению информации, размещенной в базе данных МНС РБ.

2.2. Начало работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»

Для того чтобы начать работу с АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)», на сайте nalog. заходим в «Электронные сервисы»:

Далее, выбираем пункт «Авторизация через ЭЦП»:

Теперь следует авторизоваться, используя «Авторизацию через ЭЦП»:

Если Вы физическое лицо, то нажмите на ссылку «Личный кабинет для физических лиц (не требует ЭЦП)», откроется форма авторизации и вам достаточно ввести свое логическое имя и пароль:

Внимание! Работа физического лица в личном кабинете ограничена (см. http://portal. nalog. /home).

При нажатии на ссылку «Личный кабинет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», появится экранная форма «Выбор сертификата» следующего вида:

В появившейся форме выбираем свой сертификат и нажимаем кнопку «ОК». Откроется форма «Avest CSP Base — контейнер личных ключей»:

Вводим пароль доступа к контейнеру в поле «Пароль» и нажимаем кнопку «ОК».

Если введен неправильный пароль, появится форма со следующим сообщением:

Нажмите на ней кнопку «ОК» и введите правильный пароль. Если пароль введен корректно, то попадаем в свой личный кабинет:

Здесь в меню выберите пункт «Работа с документами ЕАЭС (Web)».

С этого момента можно начинать работу с заявлениями в ЕАЭС.

Здесь предоставляется возможность:

— создать новое заявление в ЕАЭС;

— найти ранее созданное заявление в базе данных МНС РБ, чтобы продолжить с ним работу;

— проверить, в каком состоянии находится требуемое заявление.

Для этого достаточно лишь выбрать соответствующий пункт на панели справа. Для каждого требуемого действия откроется своя экранная форма.

Появление выбранной экранной формы означает готовность системы к началу работы.

Элементы интерфейса — кнопки, панели, закладки, которые пользователь видит на экране, — используемые при работе АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)», описываются в разделе справки «Интерфейс программы».

>2.3. Завершение работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)»

Для завершения работы АРМ «Плательщик ЕАЭС (Web)» достаточно закрыть вкладку браузера с программой или просто выйти из браузера.

3. Интерфейс программы

1. После того как Вы выбрали строку «Создать новое заявление в ЕАЭС» в своем личном кабинете, откроется экранная форма «Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»:

Эта форма называется основной экранной формой, а остальные две формы, описанные ниже, — дополнительными экранными формами.

2. Если на панели «Работа с документами ЕАЭС» личного кабинета выбрать ссылку «Проверка состояния заявления», то откроется следующая экранная форма:

3. Выберите на панели «Работа с документами ЕАЭС» личного кабинета ссылку «Поиск заявлений в БД МНС РБ», в результате откроется соответствующая экранная форма:

Элементами этих экранных форм в общем случае являются:

— Панель кнопок;

— Закладки;

— Рабочая панель;

— Панель просмотра.

Панель кнопок содержит ряд кнопок, с помощью которых можно вызвать для выполнения нужные функции, реализованные в АРМе «Плательщик ЕАЭС (Web)».

Закладки предназначены для расширения возможностей программы, на которых сгруппированы по темам функции АРМа «Плательщик ЕАЭС (Web)».

Рабочая панель используется для размещения разного вида инструментов, с помощью которых указывается требуемая информация для использования в затребованных функциях.

На панелях просмотра отображаются результаты выполнения вызванных функций АРМа «Плательщик ЕАЭС (Web)».

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ «УВЕДОМЛЕНИЕ О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ
(ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕКТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТОРГОВЛИ, ПРЕКРАЩЕНИИ ОБЪЕКТА ОБЛОЖЕНИЯ СБОРОМ) ОРГАНИЗАЦИИ
ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ ПЛАТЕЛЬЩИКА
ТОРГОВОГО СБОРА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО ОБЪЕКТУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
УСТАНОВЛЕН ТОРГОВЫЙ СБОР», «УВЕДОМЛЕНИЕ О СНЯТИИ С УЧЕТА
ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ
ПЛАТЕЛЬЩИКА ТОРГОВОГО СБОРА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО ОБЪЕКТУ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО УСТАНОВЛЕН ТОРГОВЫЙ СБОР»

Приказ ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ «Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту… Приложение N 5 Утвержден приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@

  • I. Общие положения
  • II. Общие требования к порядку заполнения форм N ТС-1, N ТС-2
  • III. Порядок заполнения страницы 001 форм N ТС-1, N ТС-2
  • IV. Порядок заполнения страницы «Информация об объекте обложения торговым сбором» формы N ТС-1
  • Приложение N 1. Коды, определяющие способ представления Уведомления о постановке на учет (внесении изменений показателей объекта осуществления торговли, прекращении объекта обложения сбором) организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, Уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор
  • Приложение N 2. Коды вида торговой деятельности
  • Приложение N 3. Коды объектов осуществления торговли
  • Приложение N 4. Справочник «Субъекты Российской Федерации»

Открыть полный текст документа

Источник: http://www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_183438/6899afd22cfe7042e9fa8d13149495e2b4cd52f9/

Уведомление о торговом сборе (форма ТС-1)

Уведомление ТС–1 предназначено для регистрации юрлица или ИП в ИФНС в качестве плательщика торгового сбора (ТС).

Форма уведомления № ТС-1 КНД 1110050 утверждена приказом ФНС от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@.

бланк уведомления

образец заполнения формы ТС-1

Сроки подачи формы

Уведомление следует подать в течение 5 дней с начала ведения торговли на объекте. В такие же сроки представляются сведения об изменении показателей торгового объекта.

По истечении 5 дней после получения формы ИФНС выдаст хозяйствующему субъекту (направит по почте) свидетельство о постановке на учет в качестве плательщика ТС.

Способы подачи уведомления

Подать бланк ТС-1 можно следующими способами:

1) На бумажном носителе (заполненный вручную или с помощью компьютера) – лично, через уполномоченное лицо (при обязательном представлении доверенности: нотариальной – для представителя ИП, обычной – для представителя юрлица) или почтовым отправлением (с описью вложения).

Уведомление на бумаге представляется:

  • в 2 экз. – при сдаче в ИФНС;
  • в 1 экз. – при пересылке через Почту России.

2) В электронном виде через личный кабинет на сайте налоговой службы или оператора ЭДО (в обоих случаях потребуется квалифицированная электронная подпись).

Куда сдавать уведомление

Уведомление подается:

  • по месту осуществления деятельности, если торговля ведется через стационарные сети (например: павильон);
  • по месту нахождения юрлица (месту жительства ИП), если четко определить место ведения деятельности невозможно (например: торговля с автоприцепа).

Если у налогоплательщика несколько торговых объектов, расположенных в одном МО, на территории которого действуют несколько ИФНС, то все точки, попадающие под ТС, перечисляются в одном уведомлении.

При этом на каждую точку заполняется отдельный лист Приложения «Информация об объекте обложения сбором», а представить подготовленную форму нужно в налоговый орган по месту нахождения объекта, указанного в уведомлении первым.

Кроме того, вновь сдать в ИФНС форму ТС-1 потребуется, если:

  1. Изменились исходные характеристики объекта (например: увеличилась площадь магазина);
  2. Плательщик сбора открыл новую торговую точку;
  3. Изменилось местонахождение объекта обложения сбором (в таком случае сначала нужно снять точку с учета по старому адресу, а затем вновь зарегистрировать в ИФНС по новому местоположению).

Состав бланка ТС-1

Форма включает в себя:

1. Титульный лист;

2. Приложение «Информация об объекте обложения сбором», состоящее из 3 подразделов:

  • Сведения о виде деятельности
  • Информация о торговом объекте
  • Расчет суммы торгового сбора

Инструкция по заполнению формы ТС-1

Порядок заполнения уведомления ТС-1 (далее – Порядок) содержится в Приложении № 5 к приказу ФНС от 22.06.2015 № ММВ-7-14/249@.

Общие требования

1. Бланк заполняется вручную чернилами синего (фиолетового, черного) цвета или на компьютере.

2. Не разрешается исправлять ошибки с применением корректора или иного аналогичного средства, распечатывать листы с двух сторон, скреплять страницы документа металлическими скобами.

3. Листы бланка нумеруются в сквозном порядке следующим образом: «001», «002», «003» и т. д.

4. Для каждого показателя предусмотрено определенное количество знакомест, при этом в одно поле заносится только один показатель.

5. Числовые, текстовые и кодовые показатели заносятся в уведомление слева направо, с крайнего левого знакоместа.

6. Текстовая информация заполняется заглавными буквами. Если документ формируется с помощью ПО, нужно использовать шрифт Courier New (высотой 16-18 пунктов).

7. В случае отсутствия каких-либо сведений в пустых ячейках ставятся прочерки. При этом если бланк оформлен с помощью ПО, то при распечатке на принтере могут отсутствовать границы знакомест и прочерки в пустых ячейках.

Титульный лист

1. Сведения на титульном листе заполняются организацией (ИП), кроме блока «Заполняется сотрудником инспекции».

2. Указываются коды ИНН /КПП в следующем порядке:

  • российское юрлицо указывает ИНН и КПП, присвоенные в ИФНС при постановке на учет по месту нахождения;
  • иностранная компания – коды, присвоенные по месту ведения деятельности через обособленное подразделение, расположенное на территории МО, где взимается ТС;
  • ИП – только код ИНН, закрепленный за предпринимателем по месту жительства.

При этом если после записи показателя в строке остались пустые ячейки, в них проставляются прочерки. Таким образом, ИНН юрлица заполняется в следующем формате: «7748255795–».

3. Записывается код причины подачи уведомления:

  • «1» – возникновение нового торгового объекта;
  • «2» – изменение физических характеристик имеющегося объекта;
  • «3» – прекращение эксплуатации объекта в торговой деятельности.

Если плательщик обнаружил ошибки в уведомлении, поданном ранее, или произошло изменение показателей объекта, представляется документ с кодом «2».

Если же какие-то из торговых точек были закрыты, сдается бланк с кодом «3», при этом указываются сведения только о тех объектах, где деятельность была прекращена.

Когда торговля прекращена на всех объектах, сдается уведомление по форме № ТС-2.

4. Заполняется четырехзначный код инспекции, в которую представляется документ.

5. В поле «Сведения о плательщике ТС» указывается полное наименование юрлица или ФИО предпринимателя (построчно).

6. Далее заносится код ОГРН организации (ОГРНИП предпринимателя).

7. Ниже указывается количество страниц бланка и приложенных подтверждающих документов.

8. Блок «Достоверность и полнота сведений»:

Указывается код лица, подписавшего документ:

  • «1» – ИП;
  • «2» – представитель ИП;
  • «3» – руководитель юрлица;
  • «4» – уполномоченное лицо юрлица.

Построчно записывается ФИО лица, заверившего уведомление, при этом ИП, удостоверяющий документ личной подписью, ФИО не указывает.

Ниже заносится ИНН лица, подписавшего форму (при его наличии), если данное лицо использует ИНН наряду с персональными сведениями.

Заполняется контактный телефон и адрес электронной почты (указывать e-mail не обязательно) для связи с плательщиком ТС.

Далее проставляется подпись лица, подтверждающего достоверность представленной информации, и дата подписания формы.

В последней строке указываются реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя.

Приложение «Информация об объекте обложения торговым сбором»

В ситуациях, когда в одном уведомлении указываются сведения о нескольких торговых объектах одновременно по какому-либо основанию (открытие, закрытие, изменение показателей), нужно заполнять отдельный лист приложения по каждому объекту.

Раздел 1

Код строки
1.1 Указывается дата открытия торговли на новом объекте или дата закрытия (изменения характеристик) торговой точки
Проставляется код вида торговли из Приложения № 2 к Порядку:

«01» – торговля через стационарные сети без залов (кроме автозаправок);

«02» – торговля через нестационарные сети;

«03» – торговля через стационарные сети с торговыми залами;

«04» – отпуск товаров со склада;

«05» – организация розничных рынков

Раздел 2

Код строки
2.1 Указывается ОКТМО муниципалитета, в котором ведется торговая деятельность.

Если ОКТМО состоит из 8 знаков, то оставшиеся пустые ячейки прочеркиваются (например: «25896374—»)

Заполняется код торгового объекта из Приложения № 3 к Порядку:

«01» – магазин;

«02» – павильон;

«03» – рынок розничной торговли;

«04» – киоск (ларек);

«05» – палатка;

«06» – автомат вендинга;

«07» – объект развозной (разносной) торговли;

«08» – другое

2.3 Записывается название торгового объекта. Если название отсутствует, ставится прочерк
Заполняется полный адрес торгового объекта. Код региона записывается на основании Приложения № 4 к Порядку.

Если какие-то элементы адреса отсутствуют, ставятся прочерки.

Для развозной (разносной) торговли конкретный адрес не указывается, заполняется только регион и город (район, населенный пункт)

Указывается код основания, на котором используется торговый объект:

«1» – собственность;

«2» – аренда;

«3» – другое

2.6 Заносится номер разрешения на установку нестационарного торгового объекта. Если номер отсутствует, то во всех пустых ячейках нужно проставить нули
Заполняется кадастровый номер здания при ведении деятельности по кодам «01», «03» (Приложение № 2 к Порядку).

Если объект имеет кадастровый номер помещения, в сроке 2.7 ставятся прочерки и заполняется строка 2.8

2.8 Указывается кадастровый номер помещения при ведении деятельности по кодам «01», «03» (Приложение № 2 к Порядку)
2.9 Записывается кадастровый номер земельного участка (только для розничных рынков)
2.10 Заполняется площадь зала торгового объекта (площадь розничного рынка) в кв. м., с которой начисляется торговый сбор. При отсутствии показателя ставится прочерк

Раздел 3

Код строки
3.1 Указывается квартальная ставка ТС, утвержденная законом муниципалитета по отношению к торговому объекту, как к количественной единице
Заполняется квартальная ставка ТС, утвержденная законом муниципалитета, взимаемая с 1 кв. м. площади торгового объекта.

Если законодательством региона утверждены дифференцированные ставки ТС, то расчетным путем вычисляется средняя ставка сбора.

Например: закон № 62 г. Москвы предусматривает дифференцированные ставки для площади торгового зала свыше 50 кв. м.

Для магазина площадью 80 кв. м., расположенного за МКАД Москвы, ставка сбора составляет: 420 руб. за 50 кв.м. площади + 50 руб. за каждый кв. м. свыше 50 кв. м.

Таким образом, средняя ставка сбора за 1 кв. м. составит: (420 руб. * 50 кв. м.) + (50 руб. * (80 кв. м. – 50 кв. м.)) / 80 кв. м. = 281, 25 руб.

Указывается сумма сбора для каждого торговой точки за квартал, рассчитанная как произведение ставки сбора на физический показатель (площадь объекта или сам объект, принимаемый за количественную единицу).

Полученный результат округляется до целых рублей согласно математическим правилам округления

Заносится сумма льготы, установленной законодательством региона.

При этом сумма льготы не может превышать сумму сбора, отраженную по строке 3.3

Заполняется код льготы согласно нормативному акту субъекта РФ. Последовательно указывается номер статьи, пункта и подпункта закона.

При этом поле состоит из 12 знакомест, где для каждого показателя отводится четыре ячейки. Если значение показателя включает меньше 4 знаков, то пустые ячейки слева нужно заполнить нулями.

Например: льгота, установленная подп. 4 п. 1 ст. 3 закона № 62, будет указана в следующем формате: «000300010004»

Записывается итоговая сумма сбора к уплате за минусом льготы:

Строка 3.6 = строка 3.3 – строка 3.4

Сумма ТС к уплате также записывается в полных рублях

Образец заполнения формы ТС-1

Титульный лист

Информация об объекте обложения торговым сбором

Постановка на учет льготников по сбору

НК РФ не предусматривает особого порядка по постановке на учет налогоплательщиков, в отношении которых утверждены льготы по торговому сбору.

Таким образом, даже если согласно действующему региональному законодательству налогоплательщик освобожден от уплаты сбора, он обязан встать на учет на общих основаниях. В этом случае заполняется уведомление ТС-1 с указанием кода и суммы льготы по строкам 3.4 и 3.5.

Принудительная постановка на учет по ТС налогоплательщиков в Москве

Выявлением новых объектов обложения сбором занимается Департамент экономической политики и развития г. Москвы, который публикует актуальный перечень неплательщиков ТС на своем сайте.

При обнаружении незарегистрированной торговой точки ДЭПиР в пятидневный срок направляет в ИФНС акт о выявлении объекта обложения ТС и информирует налогоплательщика о направлении сведений в инспекцию с приложением оформленного акта.

Положения НК РФ не освобождают налогоплательщика от представления формы ТС-1 в случае составления акта о выявлении нового торгового объекта уполномоченным органом. Следовательно, хозяйствующему субъекту следует представить уведомление в ИФНС.

Налоговый орган производит идентификацию сведений, отраженных в акте ДЭПиР, с информацией, представленной налогоплательщиком в уведомлении, для исключения повторного обложения сбором и производит постановку на учет плательщика.

При таком принудительном способе постановки на учет избежать штрафных санкций субъекту не удастся.

Штрафы за несвоевременную подачу уведомления

Ответственность за нарушение сроков подачи уведомления о постановке на учет в ИФНС установлена п. 1 ст. 116 НК РФ и влечет наложение санкций в размере 10 000 руб.

Но налоговое ведомство (п. 7.1 Письма ФНС от 26.06.2015 № ГД-4-3/11229@) предоставило разъяснения – за неподачу уведомления о постановке на учет по ТС эта статья не применяется, но возможно привлечение к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, в этом случае штраф составит 200 рублей.

При осуществлении торговой деятельности без постановки на учет санкции составят 10% от суммы доходов, полученных за период ведения торговли без свидетельства о регистрации в качестве плательщика сбора, но не меньше 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Дополнительно может быть наложен административный штраф (ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ) в размере:

  • от 100 до 300 руб. для ИП;
  • от 300 до 500 рублей для руководителя юрлица.

Программы для подготовки формы

Сформировать уведомление можно через стандартное ПО: «1С: Бухгалтерия», «Бухсофт», «Мое дело» и пр. или воспользоваться бесплатной программой от ФНС: «Налогоплательщик ЮЛ».

Мы подобрали для вас лучшие предложения для ИП и ООО по открытию расчетного счета.

Открытие расчетного счета в банке «Тинькофф»

  • 6 месяцев бесплатно для новых ИП и малого бизнеса (ООО).
  • Открытие за 1 день.
  • Интеграция с онлайн бухгалтерией (автоматический расчет УСН, ЕНВД, страховых взносов).
  • 6% на остаток по счету.

Подать заявку на регистрацию счетаза 9 минут

Открытие расчетного счета в банке «Точка»

  • Бесплатное открытие расчётного счёта.
  • 3 месяца бесплатного обслуживания.
  • 7% годовых на остаток каждый месяц.

Подать заявку на регистрацию счеталучший мобильный банк 2015, 2016, 2017

Открытие расчетного счета в банке «Восточный банк»

  • 3 месяца бесплатно.
  • Овердрафт сразу после открытия.
  • Онлайн регистрация счета.

Подать заявку на регистрацию счетакредит для бизнеса сразу после открытия счета

Открытие расчетного счета в банке «Открытие»

  • Бесплатное открытие расчетного счета.
  • Обслуживание 0 руб. в месяц.
  • Онлайн регистрация.

Подать заявку на регистрацию счетаспецпредложения от AmoCRM, Tilda, Shiptor, Insales

Открытие расчетного счета в банке «ВТБ»

  • Бесплатное открытие расчетного счета.
  • Бесплатное обслуживание 3 месяца.
  • Онлайн регистрация.
  • Переводы и операции с наличными 0 руб.

Подать заявку на регистрацию счетапереводы наличных 0 руб. комиссия

Источник: http://nalog-spravka.ru/uvedomlenie-forma-ts-1.html