Сводный финансовый баланс

Финансовый баланс города

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

№ группы и варианты ХХХХХХХХХХХ

Ф.И.О студента ХХХХХХХХХХХХ

Дата сдачи студентом к.р.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Финансовый баланс города

по Финансы

(наименование дисциплины)

Ф.И.О. преподавателя Закревская Г.С.

Дата проверки к.р. оценка

Контрольная работа предъявляется экзаменатору при сдаче экзамена (зачета)

Калининград 2004

1.Финансовый баланс РФ, территории города, его содержание. Необходимость полного учета аккумулированных ресурсов страны в условиях рынка.3

1.1.Финансовый баланс РФ3

1.2.Финансовый баланс территории7

1.3.Баланс финансовых ресурсов города12

2.Доходы регионального бюджета18

Литература23

  1. Финансовый баланс РФ, территории города, его содержание. Необходимость полного учета аккумулированных ресурсов страны в условиях рынка.
  2. Финансовый баланс РФ

В бюджетном кодексе Российской Федерации (статья 175) регламентировано, что баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

В нашей стране сводные финансовые балансы на общегосударственном уровне стали составляться в 30-х годах прошлого века. Большой вклад в теорию и методологию составления таких балансов внесли В.А.Галанов, А.М.Ляндо, Н.С.Марголин, В.С.Павлов, Т.Я.Шахова.

Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом, выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, провести прогнозные финансовые расчеты, разработать направления финансовой политики.

Финансовый баланс государства разрабатывается в министерстве экономического развития и торговли РФ с участием министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей и представляется в Правительство РФ для рассмотрения и последующего направления в Федеральное собрание в комплекте документации по проекту федерального бюджета на очередной год.

В таблице 1.1 приведены основные показатели сводного финансового баланса, составляемого на общегосударственном уровне.

Таблица 1.1

Показатели сводного финансового баланса

ДоходыРасходы121. Прибыль1. Затраты на государственные инвестиции, включая погашение кредиторской задолженности (кроме военного строительства) 2. Налог на добавленную стоимость и акцизы2. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы3. Подоходный налог с физических лиц3. Государственные дотации4. Налоги на имущество4. Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации.5. Средства для образования фонда социального страхования, пенсионного фонда, фонда страховой медицины и фонда занятости5. Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений)6. Средства других бюджетных целевых фондов6. Расходы на науку за счет бюджета7. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы7. Расходы за счет средств других бюджетных целевых фондов8. Амортизационные отчисления8. Расходы на оборону9. Доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы о продажи государственного имущества.9. Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и прокуратуры (без капитальных вложений)10. Налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности10. Расходы на содержание органов государственной власти (без капитальных вложений)11.Прочие доходы11. Расходы по внешнеэкономической деятельности12. Расходы на образование резервных фондов13. Прочие расходыИтого доходов:Итого расходов:Доходы и расходы всегда привязаны к определенному субъекту хозяйствования (экономической единице), относящейся по типу своего экономического поведения к тому или иному сектору экономики:

Таких секторов пять:

нефинансовые предприятия, охватывающие производителей товаров и рыночных услуг (кроме финансовых услуг);

кредитные организации, выполняющие финансовые операции и услуги на коммерческой основе, включая и услуги по страхованию (страховые организации);

государственные и муниципальные (бюджетные) учреждения, предоставляющие нерыночные услуги для коллективного пользования, а также фонды социального обеспечения.

общественные организации, обслуживающие домашние хозяйства и занятые оказанием нерыночных услуг для особых социальных групп населения;

домашние хозяйства, охватывающиÐ

Источник: https://www.studsell.com/view/193099/

Финансовая политика

Государство для осуществления своих функций и достижения опре­деленных государственных социально-экономических задач использует, как отмечалось выше, финансы. Важную роль в реализации поставлен­ных целей играет в современных условиях финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики государства, осуществляется воздействие финансов на эконо­мическое и социальное развитие общества.

Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправ­ленных мер государства в области управления финансами в целях опре­деления наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономиче­ской политики государства. Это деятельность государства, предприятия по целенаправленному использованию финансов. Содержание финансо­вой политики включает: выработку концепций развития финансов, опре­деление основных направлений их использования и разработку мер, на­правленных на достижение поставленных целей. Финансовая полити­ка — это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.

Основными целями и задачами финансовой политики являются:

— обеспечение условий для формирования максимально возмож­ных финансовых ресурсов;

2.3. Финансовая политика* 41

установление рационального с точки зрения государства распре­
деления и использования финансовых ресурсов;

— организация регулирования и стимулирования экономических
и социальных процессов финансовыми методами;

— выработка финансового механизма и его развитие в соответствии
с изменяющимися целями и задачами стратегии;

— создание эффективной и максимально деловой системы управле­
ния финансами.

Одна из главных задач финансовой политики — предотвращать соци­альную напряженность в обществе, преодолевать спад производства, по­вышать социальную защиту населения.

Государство, являясь главным субъектом финансовой политики, раз­рабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действия на предстоящий период, средства и пути достижения стратегических задач.

Общими принципами формирования финансовой политики государ­ства являются:

— выработка научно обоснованной концепции развития финансов,
которая формируется на основе анализа экономики, перспектив ее стаби­
лизации и развития, учета потребностей народного хозяйства и населе­
ния страны в финансовых ресурсах;

— концентрация определенной части финансовых ресурсов в центра­
лизованных фондах государства для обеспечения финансирования расхо­
дов на содержание правительства, армии, судебно-исполнительных орга­
нов, учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.;

— определение главных направлений наиболее эффективного исполь­
зования финансовых ресурсов государства путем распределения их преж­
де всего в приоритетные сферы;

— регулирование финансовых отношений с использованием фискаль­
ной политики, предусматривающей совершенствование политики прави­
тельства в области налогообложения в целях пополнения государствен­
ной казны.

Главными направлениями государственной финансовой политики яв­ляются: бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная, таможен­ная политика.

Бюджетная политика, которой отводится главное место в финансо­вой политике, предполагает реализацию совокупности мер по осуществ­лению взаимодействия бюджетов разных уровней. Она выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджет­ного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом.

42 • Глава 2. Управление финансами

Характер решения этих вопросов определяет социально-экономическую направленность бюджетной политики.

Налоговая политика предполагает разработку и реализацию ком­плекса мер по совершенствованию налоговой системы, принципов ее по­строения и условий функционирования, мер по повышению эффектив­ности и оптимизации налогообложения. Основная цель современной на­логовой политики -^ формирование такой налоговой системы, которая была бы необременительной для субъектов хозяйствования как по уров­ню изъятия доходов в форме налоговых платежей, так и в части простоты и прозрачности процедур расчета и уплаты налогов, совершенства нало­говой отчетности и упорядочения налоговых проверок. Следует отме­тить, что в стране в последние годы проделана значительная работа по со­вершенствованию налоговой системы. К ее положительным итогам мож­но отнести повышение собираемости налогов при снижении налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования вследствие снижения ставки нало­га на прибыль с 35 до 24%, ставки НДС — с 20 до 18%, единого социально­го налога — с 38,5 до 26%. Эта работа должна быть продолжена. Налого­вая система должна создавать справедливые и одинаковые условия для развития бизнеса всем экономическим агентам, формировать в стране, наряду с другими факторами, благоприятный инвестиционный климат, способствуя при этом максимальной мобилизации денежных средств в бюджеты всех уровней.

Инвестиционная политика представляет собой систему мероприятий по созданию условий для привлечения отечественных и иностранных ин­вестиций прежде всего в реальный сектор экономики. Главная задача этой политики заключается в определении приоритетов в финансирова­нии инвестиционной деятельности, создании условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России, чтобы крупные капиталы не утекали из России, а наоборот, что­бы происходил приток иностранного капитала. Проведение инвестици­онной политики предполагает финансирование федеральных целевых программ, стимулирующих инновационное развитие экономики.

Социальная финансовая политика направлена на решение задач фи­нансового обеспечения социального развития общества, улучшение ус­ловий жизни и благосостояния населения, других социальных прав граж­дан России, предусмотренных Конституцией РФ. Она, в частности, охва­тывает пенсионную политику, иммиграционную политику, политику финансовой помощи отдельным группам населения и др. Реализация со­циальной финансовой политики предполагает упорядочение социаль­ных пособий и льгот, предоставление их в первую очередь социально уяз­вимым слоям населения, сохранение стабильности доходов государст­венных социальных внебюджетных фондов в целях обеспечения уровня

2.3. Финансовая политика* 43

пенсий, адекватного прожиточному уровню, гарантированного уровня предоставления медицинской помощи и социальных выплат по времен­ной нетрудоспособности. Практическая реализация задач финансовой политики позволит обеспечить социальную стабильность общества и со­циальную защищенность малообеспеченных и нетрудоспособных слоев населения, последовательно осуществить государственные социальные га­рантии, установленные в Конституции РФ. Нельзя забывать при этом, что улучшение условий жизни и благосостояния населения является непре­менным и обязательным условием успешного роста экономики страны.

Таможенная политика направлена на регулирование экономических взаимоотношений с другими государствами и защиту внутреннего рынка и национальных производителей с помощью методов тарифного и нета­рифного регулирования.

Таким образом, финансовая политика — это часть социально-эконо­мической политики государства по обеспечению сбалансированного рос­та финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны, особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций.

В условиях повышения экономической роли государства влияние го­сударственных финансов на экономику значительно усиливается. Госу­дарство в зависимости от конкретн ой ситуации и фазы экономического цикла может стимулировать или сдерживать экономический рост, спо­собствовать расширению экспорта, решать социальные задачи и т. д. Учитывая важность государственной финансовой политики, ряд прин­ципиальных решений по ее осуществлению принимается законодатель­ными органами власти — парламентами, которые утверждают государст­венные бюджеты и отчеты об их исполнении, уровень (ставки) налогов и порядок их взимания, предельный размер государственного долга и др.

Инструментом осуществления финансовой политики государства является финансовый механизм. Финансовый механизм — совокупность форм организации финансовых отношений, методов (способов) форми­рования и использования финансовых ресурсов, применяемых общест­вом в целях создания благоприятных условий для экономического и со­циального развития общества. В соответствии со структурой финансовой системы финансовый механизм подразделяется на финансовый механизм предприятий (организаций, учреждений), страховой механизм, бюджет­ный механизм и т. д. В каждом из них согласно функциональному назна­чению можно выделить следующие звенья: мобилизация финансовых ре­сурсов, финансирование, стимулирование и др.

Используя различные элементы финансового механизма, органы власти (всех уровней) стремятся обеспечить реализацию целей финансо-

44 • Глава 2. Управление финансами

вой политики, решение ее перспективных задач. Совершенствование, корректировка тех или иных элементов хозяйственного механизма про-1 исходят путем изменения соответствующих норм и правил функциони­рования каждого структурного элемента финансового механизма.

Важную роль в реализации финансовой политики играет совершенст­вование финансового механизма управления предприятиями, направлен­ного на организацию взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств в целях эффективного их воздействия на конечные ре­зультаты производства. Здесь следует выделить совершенствование фи­нансовых методов и финансовых рычагов воздействия на хозяйственный процесс путем более совершенного налогообложения, страхования, обос­нованного установления курса валют, процентной ставки, амортизации, арендной платы, стоимости ценных бумаг и т. д. Нельзя при этом недо­оценивать правовое обеспечение предприятий (законы, указы, постанов­ления, приказы министерств), а также своевременное и качественное нормативное и информационное обеспечение (инструкции, нормативы, методические указания и др.), которые выпускаются Министерством фи­нансов, Министерством по налогам и сборам, Государственным таможен­ным комитетом и т. д.

В связи с таким важным значением финансовой политики, являю­щейся, как отмечалось, составной частью общей экономической полити­ки страны, ей в современной России уделяется исключительно большое внимание. Каковы особенности и стратегические контуры формирова­ния и реализации финансовой политики России в ближайшей и средне­срочной перспективе?

1. Максимально сблизить финансовую политику с задачами социаль­
но-экономического развития страны, обеспечить единство целей финан­
совой политики и целей развития экономики. В реальной действительно­
сти финансовая политика последнего десятилетия была направлена пре­
имущественно на быстрое изменение прежнего социального строя, она
была в значительной мере оторвана от задач социально-экономического
развития общества. Принятие в качестве приоритетных целей финансо­
вой политики «недопущение бюджетного дефицита», «осуществление
финансовой стабилизации», «существенное снижение уровня инфля­
ции», «вхождение в мировую финансовую систему» является эффектив­
ным средством и условием решения намеченных социально-экономиче­
ских задач общества. При этом важно понимать и другое: без обеспечения
в стране экономического роста невозможно решение ни одной сколь­
ко-нибудь важной задачи финансовой политики.

2. Реализация перспективной задачи финансовой политики должна
предусматривать вхождение или встраивание финансовой системы Рос­
сии в международную финансовую систему. Это потребует соответствую-

2.3. Финансовая политика» 45

щего обучения новым финансовым технологиям, нового уровня знаний корпоративных финансов, финансового менеджмента и т. д. Однако главным направлением в финансовой политике должно стать укрепле­ние рубля, повышение доверия к отечественным финансовым, банков­ским и кредитным инструментам. Рубль должен занять равноправное по­ложение среди других валют, а в дальнейшем превратиться в сильную ва­люту. Необходимо постепенно уходить от практики деления денежного оборота на относительно автономные, развивающиеся по своим прави­лам части: рублевую, долларовую, бартерную. При неустойчивом рубле, зависимом от количества поступающих в страну долларов, трудно, если не невозможно, решить задачу восстановления единого управления де­нежным оборотом страны.

3. Финансовая политика должна быть направлена на существенное
сокращение, а затем и предотвращение бегства капитала из страны.
Крупный отток капитала, нелицензированный его вывоз, утаивание час­
ти валютной выручки от экспорта продукции на счетах в офшорных бан­
ках, перевод авансовых платежей за поставку импортной продукции без
получения соответствующего товара — все это резко снижает потенциал
рубля. Потребуется время для разработки и принятия соответствующих
законов, в первую очередь закона о бегстве капитала, а также выработки
мер по более эффективному валютному контролю.

4. Предстоит повысить качество бюджета, которое определяется
как устойчивостью доходов и высокой собираемостью налогов, так и от-
лаженностью системы его исполнения. Здесь важно упорядочить систе­
му казначейства, усовершенствовать вертикальную систему финансово­
го контроля, особенно крупных ассигнований, обеспечить создание еди­
ной системы бухгалтерского учета расходов бюджета.

5. Один из перспективных вопросов финансовой политики — вопрос
о соотношении бюджетов разных уровней: бюджета центра и региональ­
ных бюджетов. Не меняя резко сложившиеся пропорции между бюдже­
тами разных уровней, необходимо тем не менее совершенствовать меж­
бюджетные отношения. Необходимо в рамках принятого Бюджетного
кодекса, концепции развития межбюджетных отношений стремиться
к постепенному увеличению доли финансовых ресурсов региональных
бюджетов, доведя это соотношение до 50 : 50. В настоящее время это со­
отношение складывается не в пользу региональных бюджетов.

6. Сохраняет актуальность проблема совершенствования налоговой
системы. И это тоже важнейшая часть финансовой политики. Необходи­
мо сделать налоговую систему реалистичной, учитывающей финансовое
положение предприятий. Для позитивного воздействия налогов на эко­
номический рост следует разумно сочетать единство налоговых ставок
с возможным дифференцированным режимом их использования, пре-

46 • Глава 2. Управление финансами

доставляя скидки тем компаниям, которые расширяют рынок сбыта нуж­ной обществу продукции или снижают цены на нее. Все еще сложна и ну­ждается в упрощении система налогообложения малого бизнеса. И в этой сфере налоги еще не стали локомотивом его развития. Рассматривая во­прос шире, можно сказать, что сама финансовая политика в целом, во всех ее направлениях должна иметь большую инвестиционную направ­ленность.

РЕЗЮМЕ

1. Управление финансами представляет собой процесс целенаправ­
ленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на фи­
нансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов
для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования,
целей и задач их деятельности. Управление государственными финанса­
ми имеет целью обеспечение: а) относительного баланса экономических
институтов государства, юридических и физических лиц; б) бездефицит­
ного государственного бюджета; в) устойчивости национальной валюты
как основополагающего элемента в финансовых отношениях.

2. Финансовый контроль представляет собой особую сферу деятель­
ности органов государственной власти, органов местного самоуправле­
ния и финансовых служб организаций по сбору и анализу информации
о действительном финансовом состоянии управляемого объекта и эф­
фективности принятых управленческих решений. Данный контроль осу­
ществляется на стадии оперативного управления финансами. Он помога­
ет сопоставить фактические результаты от использования финансовых
ресурсов с плановыми результатами, а также выявить резервы роста фи­
нансовых ресурсов и определить пути их наиболее эффективного ис­
пользования. Следует подчеркнуть, что с переходом страны к рыночным
отношениям принципиально изменилась цель финансового контроля.
От контроля за выполнением плана в условиях централизованной плано­
вой экономики осуществлен переход к контролю за соблюдением законо­
дательства.

3. Формируемые рыночные условия хозяйствования требуют посто­
янного совершенствования механизма управления финансами на мак­
ро- и микроуровне, разработки новых, все более современных методов
управления финансами. Это совершенствование должно быть направлено
на обеспечение финансовой самостоятельности административно-терри­
ториальных образований, финансовую устойчивость субъектов хозяйст­
вования, их финансовую активность, создание необходимых условий для
стабильного развития экономики.

2.3. Финансовая политика «47

4. Финансовая политика представляет собой совокупность целена­правленных мер государства в области управления финансами в целях определения наиболее эффективных, отвечающих современным услови­ям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономи­ческой политики государства. Это деятельность государства, предпри­ятия по целенаправленному использованию финансов. Содержание фи­нансовой политики включает: выработку концепций развития финансов, определение основных направлений их использования и разработку мер, направленных на достижение поставленных целей. Финансовая полити­ка — это самостоятельная сфера деятельности государства в области фи­нансовых отношений.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что понимается под управлением финансами?

2. Какие органы управления финансами в РФ существуют на федеральном, регио­
нальном и местном уровнях?

3. Каковы цели и задачи финансового контроля?

4. Каковы основные задачи и функции Министерства финансов РФ?

5. Что понимается под финансовой политикой и каковы направления ее проведения
на современном этапе?

6. В чем заключается научный подход к выработке финансовой политики?

7. Что понимается под финансовым механизмом?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бабич А., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

2- Грязнова А. Г. Финансы. М.: Финансы и статистика, 2004.

3- Дадашев А. 3., ЧерникД. Г. Финансовая система России: учеб. посо­
бие. М., 1997.

4. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учеб. посо­бие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003.

5- Финансово-кредитный энциклопедический словарь / под ред. А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика,2004.

«■ Финансы: учеб. / под ред. А. Г. Грязновой, Е. В. Маркиной. М.: Фи­нансы и статистика, 2004.

?■ Формирование национальной финансовой стратегии России: Путь к подъему и благосостоянию / под ред. В. К. Сенчагова. М.: Дело, 2004.

Источник: https://helpiks.org/5-11332.html

Финансовая политика — одна из частей экономической политики. Она, прежде всего, направлена на формирование максимально возможного объёма финансовых ресурсов, которые являются материальной основой для решения конкретных задач и достижения поставленных целей. Финансовая политика рассматривается как самостоятельный и зачастую определяющий, конкретный вид политики. В теоретических разработках ученых за последние годы в определении финансовой политики обращается внимание как на роль государства в мобилизации финансовых ресурсов, так и на формы и методы организации финансов. Одни экономисты определяют финансовую политику как «совокупность мероприятий государства, проявляемых в системе форм и методов мобилизации финансовых ресурсов, их распределения и использование для осуществления своих функций и задач». Другие же считают, что «финансовая политика — это совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов». Третьи под финансовой политикой понимают самостоятельную сферу деятельности государства в области финансовых отношений, направленную «…на обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития»

Финансовая политика

Содержание финансовой политики

  1. Разработка общей концепции финансовой политики, определение её основных направлений, целей, главных задач.
  2. Создание адекватного финансового механизма.
  3. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой.

Задачи финансовой политики

  1. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
  2. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
  3. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
  4. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
  5. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение её взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на её соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. Важная составная часть финансовой политики — установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма

  • формы финансовых ресурсов;
  • методы их формирования;
  • система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства;
  • организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

Цели финансовой политики

Целями финансовой политики могут являться:

  • политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики;
  • экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне;
  • социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Уровни финансовой политики

Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:

  • мировом;
  • региональном;
  • национальном;
  • на уровне отдельных регионов внутри страны;
  • на уровне предприятия, организации (хозяйствующего субъекта);
  • отдельного предпринимателя;
  • на уровне отдельного домохозяйства.

Финансовая политика на уровне государства

В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:

  • бюджетная политика;
  • налоговая политика;
  • таможенная политика;
  • денежно-кредитная политика;
  • инвестиционная политика;
  • коррупционная политика.

> См. также

  • Денежно-кредитная политика Центрального банка

Ссылки

  • политика невмешательства

Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0

СНС включает в себя сводный материально-финансовый баланс народного хозяйства в виде системы корреспондирующих счетов и баланс труда (трудовых ресурсов). ООН рекомендует СНС просчитывать на двух уровнях на уровне движения макроэкономических показателей ВНП, ВВП, НД, общего объема инвестиций — сводный счет, и на уровне движения доходов, их распределения и перераспределения, потребления, в целом межотраслевых связей — детализированный счет. Такой системой национальных счетов в настоящее время пользуются более 100 стран, входящих в ООН. Нетрудно увидеть, насколько облегчаются международные сравнения, различные сопоставления, торговля, взаимные расчеты и многое другое, когда существует единая,стандартизованная СНС.  

Табл. 1. —Сводный материально-финансовый баланс в форме системы корреспондирующих счетов
Табл. 2. — Сводный материально-финансовый баланс в матричной форме

Важной характеристикой СНС является двойная запись, т.е. каждая операция имеет плательщика и получателя, поэтому каждая операция учитывается как ресурсы и как использование. Таким образом, все операции характеризуются в реальном и финансовом аспекте, а сводный материально-финансовый баланс представлен в виде системы корреспондентских счетов. Наряду с этим в СНС включены балансы трудовых ресурсов. В целом СНС представляет собой два уровня  
Годовые (сводные) планы финансовый (баланс доходов и расходов), финансирования и кредитования, валютный, капитальных вложений, по налогу с оборота, по вовлечению в оборот товарно-материальных ценностей, по труду и заработной плате, прибыли образования, распределения и использования различных фондов организации Постоянно  
В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. балансы материальных ресурсов будут разрабатываться и в основных направлениях экономического и социального развития на десять лет по важнейшим видам продукции, в пятилетних планах—по укрупненной номенклатуре, в годовых планах—по развернутой номенклатуре. Впервые в состав пятилетнего плана вводится сводный финансовый баланс с распределе-. нием доходов и расходов населения, предусматривается создание необходимых резервов для обеспечения устойчивости денежного обращения. На десятилетнюю перспективу, пятилетку и в годовом плане будут разрабатываться балансы трудовых ресурсов.  
Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы, обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов, произвести прогнозные финансовые расчеты разработать направления финансовой политики.  
Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономического развития и торговли РФ с участием Министерства финансов РФ. Он позволяет увязать материальные и фи-  
ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС —раздел баланса народного х-ва, отражающий воспроиз-во общественного продукта и национального дохода в стоимостном выражении. Сюда относятся образование и первичное распределение доходов в отраслях материального произ-ва их перераспределение, осуществляемое социа-листич. гос-вом, и возникновение на этой основе производных доходов в непроизводственной сфере использование доходов на потребление и накопление. Ф. б. обобщает балансы доходов и расходов а) производственных предприятий (государственные, кооперативные, колхозы), б) учреждений и организаций непроизводственной сферы, в) населения. В целом Ф. б. как сводный баланс отражает конкретные формы распределения, перераспределения и использования национального дохода. Включает в качестве составной части показатели государственного бюджета. Краткая схема Ф. б. имеет след, вид (за год, в млн. руб., без стоимости материальных затрат)  
В результате совокупности процессов распределения и перераспределения образуются конечные доходы отраслей и населения, используемые на возмещение материальных затрат, накопление и потребление (табл. 11.4, столбцы 11 —14). В сводном финансовом балансе соблюдаются равенства между произведенным общественным продуктом и продуктом, прошедшим первичное распределение (столбцы 1+2+3=2 + 4 + 5 по каждой строке), между последним и продуктом, пошедшим на конечное использование (столбцы 2+4 + 5 + 6=11 + 12+13+14 по каждой строке), между суммой первичных доходов и поступлений и суммой передач и конечного использования доходов (столбцы 2 + 4 + 5 + 6 + 9+10=7 + 8 + 11 + 12+13+14 по каждой строке). Строки баланса, таким образом, представляют собой балансы доходов и расходов соответствующих групп экономических единиц (отраслей, форм собственности, социальных групп населения).  
Сердцевиной финансового планирования является сводный финансовый баланс государства, также разрабатываемый одновременно с пятилетним планом экономического и социального развития страны как его составная часть. Баланс призван отразить согласованность материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного воспроизводства.  
Составление проекта государственного бюджета СССР по доходам и расходам осуществляется в соответствии с показателями государственного пятилетнего плана экономического и социального развития СССР на соответствующий год, финансовых планов министерств и ведомств, сводного финансового баланса страны и имеет -целью определить сумму финансовых ресурсов, подлежащую мобилизации в доход бюджета для направления на развитие промышленности, агропромышленного, топливно-энергетического и строительного комплексов, торговли и транспорта, других отраслей народного хозяйства, на повышение материального благосостояния и культурного уровня трудящихся, на оборону страны, на содержание органов государственной власти и управления.  

Комплексное изучение расширенного социалистического воспроизводства требует отражения в балансе народного хозяйства всех его фаз и стадий. Поэтому в балансе народного хозяйства должна быть дана характеристика и процесса обращения общественного продукта. Деятельность сферы обращения частично находит отражение в показателях ряда балансов — в сводном материальном, в сводном финансовом, в межотраслевом балансе продукции.  
Сводный финансовый баланс тесно связан со сводным материальным балансом и с межотраслевым балансом производства и распределения продукции. Показатели производства и конечного использования, содержащиеся в сводном финансовом и сводном материальном балансах, и суммы I и II, I и III квадрантов межотраслевого баланса как по всему народному хозяйству, так и по  
По показателям сводного финансового баланса можно определить социальную и отраслевую структуру произведенного общественного продукта, национального дохода, материальных затрат, первичных доходов населения и предприятий. Такой аспект анализа раскрывает важнейшие пропорции воспроизводства и роль указанных подразделений в формировании финансовых ресурсов и последующем распределении их, перераспределении и использовании.  
Важным показателем, который может быть исчислен в сводном финансовом балансе, является доля ассигнований государственного бюджета в общей сумме накоплений отдельных отраслей производственной сферы. Эта доля изменяется по отдельным отраслям в зависимости от задач, решаемых в каждом периоде развития нашей страны. По отдельным отраслям производственной сферы определяют, какую долю первичных доходов составляют накопления. Особенно важно сопоставить величину накоплений и сумму всей прибыли, а также величину накоплений и отчислений от прибыли в фонд развития производства, выясняя таким образом по всему материальному производству и отдельным отраслям обеспеченность накоплений как всей массой прибыли, так и той частью ее, которая выделяется в фонд развития производства.  
При составлении сводного финансового баланса народного хозяйства, как и всех других финансовых планов, обеспечиваются взаимная согласованность отдельных финансовых планов, увязка заданий народнохозяйственного плана с денежными ресурсами и определение источников этих ресурсов увязка материальных и трудовых ресурсов народнохозяйственного плана с финансовыми ресурсами.  
Баланс народного хозяйства состоит из системы взаимосвязанных экономических разделов (таблиц), в каждом из которых показан определенный аспект воспроизводства. Совокупность таких разделов дает обобщенную характеристику расширенного общественного воспроизводства в целом. Основные разделы следующие баланс совокупного общественного продукта (материальный баланс), баланс национального дохода, финансовые балансы, сводный баланс труда, баланс национального богатства.  
БАЛАНС МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЙ СВОДНЫЙ 103  
БАЛАНС МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЙ СВОДНЫЙ  
БАЛАНС МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЙ СВОДНЫЙ 105  
В рамках бюджетного процесса его первым этапом является сводное финансовое планирование, которое позволяет управлять процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Финансовое планирование ориентировано на планирование фондов денежных средств. Благодаря ему обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Целью осуществления сводного финансового плана служит разработка системы финансовых планов, включающей перспективные финансовые планы и сводные финансовые балансы, которые составляются на общегосударственном и территориальных уровнях управления.  
Сложившаяся и используемая в течение многих лет в бывшем СССР схема баланса народного хозяйства представляла собой систему взаимоувязанных балансовых таблиц, каждая из которых отражала отдельные, наиболее принципиальные аспекты экономического процесса с позиции примата материального производства по отношению к другим видам деятельности. Основными разделами баланса народного хозяйства являлись баланс производства, потребления и накопления совокупного общественного продукта баланс производства, распределения и использования национального дохода сводный баланс трудовых ресурсов баланс национального богатства. Кроме основных разделов, в баланс народного хозяйства входили дополнительные балансовые расчеты и балансы межотраслевой баланс производства и распределения общественного продукта, баланс основных фондов, баланс капитальных вложений, сводный финансовый баланс, баланс денежных доходов и расходов населения и др.  
Более полное отражение в региональных моделях финансового аспекта осуществляется путем включения сводного финансового баланса, а также финансовых балансов основных экономических агентов (государства, предприятий, домашних хозяйств, денежно-кредитной системы) в систему уравнений региональной межотраслевой модели, отражения в них взаимозависимостей между материальными и финансовыми потоками, построения модели платежного баланса региона.  
Для этого в сводном разделе народнохозяйственного плана необходимо четко зафиксировать его важнейшие цели и приоритеты в их Достижении, выразить в синтетических показателях и балансе народного хозяйства планируемые итоги социально-экономического развития как результат принятых плановых решений и намеченных мероприятий во всех других разделах плана. В этих целях в подсистеме Сводный народнохозяйственный план АСПР создаются методы и средства, необходимые для многовариантных аналитических и плановых расчетов сводно-экономических показателей, для согласования и увязки баланса народного хозяйства со сводными, а через них — и с частными балансами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.  
Для эффективного управления ФПГ необходима система контроля финансовых и материальных потоков, которая должна опираться на систему оперативной отчетности. Действующее законодательство определяет порядок составления сводной (консолидированной) отчетности ФПГ. Однако согласно Постановлению Правительства РФ от 9 января 1997 г. N 24 о порядке ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы, показатели финансово-хозяйственной деятельности банков и иных кредитных и страховых организаций, а также инвестиционных институтов (за исключением центральной компании) в отчетность не включаются.  
Из приведенного перечня показателей, составляющих сводный суточный рапорт, видно, что вся информация сжата и представлена исключительно общими итогами. Поэтому каждая строка сводного суточного рапорта может быть далее развернута в самостоятельный баланс — отдельный суточный рапорт, в котором уже содержится динамика, показывается движение материальных и финансовых потоков.  

Этап 1. Общее изучение отклонений затрат, выручки и финансовых результатов, движения товарно-материальных и финансовых ресурсов предприятия и источников их финансирования на основе сравнения плановых и фактических выходных форм сводного бюджета отчета о финансовых результатах, отчета о движении денежных средств, отчета об инвестициях, отчета об изменении финансового состояния, баланса на конец бюджетного периода. Собственно это еще не анализ, а позитивное изучение (фиксация отклонений), так как анализ всегда носит нормативный характер, то есть дает оценку исследуемых процессов.  
В компаниях западноевропейских стран и в Японии производственные отделения играют несколько иную роль. С переходом на децентрализованную форму управления производственные отделения выполняют роль координаторов деятельности входящих в них дочерних компаний, обладающих оперативно-хозяйственной, финансовой и юридической самостоятельностью. При этом дочерние компании выступают сами не только центрами прибыли, но и центрами ответственности. Последнее означает, что они самостоятельно разрабатывают стратегические направления производственной деятельности в рамках закрепленной за ними товарной номенклатуры, ведут научные исследования и разработки, выявляют возможных потребителей продукции, осуществляют ее производство и сбыт, обеспечивают необходимые капиталовложения на модернизацию производства, организуют материально-техническое снабжение своих предприятий. Как центры прибыли они несут полную ответственность за норму прибыли, установленную им руководством концерна, ведут самостоятельные балансы и имеют отдельные счета прибылей и убытков, которые составляются по единой форме и включаются в сводный баланс фирмы. В функции производственного отделения входит контроль и координация деятельности закрепленных за ним дочерних компаний обычно по следующим важнейшим направлениям научные исследования, производство, сбыт, финансы.  
Управления (отделы) сводных статистических работ разрабатывают и совершенствуют статистические исследования и проводят комплексный анализ вопросов межотраслевого и народнохозяйственного значения — баланса народного хозяйства, межотраслевых связей, уровня, темпов и пропорций развития народного хозяйства, материального и культурного уровня жизни населения и отдельных его групп, наличия и эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, проводят международные сопоставления.  
Промышленное объединение является относительно обособленной хозяйственной системой, которая наделяется основными и оборотными средствами п пользуется определенной оперативно-хозяйственной самостоятельностью (распоряжается собственными плановыми и оперативными резервами, финансовыми ресурсами, вступает в договорные отношения с различными хозяйственными органами наделено правами в планировании финансов и заработной платы, материально-технического снабжения, капитальных вложений составляет сводный баланс доходов и расходов, имеет законченную отчетность).  
Для получения исчерпывающей информации о ходе выполнения плана и достигнутых финансовых результатах большое значение имеет детализация некоторых позиций баланса. Это в первую очередь относится к прибыли, которая представлена в балансе (в I разделе пассива) в сальдированном виде, а в специальной форме недостаточно расшифровывается. При этом ряд расходов и потерь относится непосредственно на себестоимость продукции, хотя они представляют собой убытки. В балансе следует отдельно отразить прибыль по основной и прочей деятельности. В сводных балансах нужно представить в развернутом виде прибыли и убытки по предприятиям. В отчетности должна быть расширена номенклатура доходов и потерь. Детализации требуют также статьи материальных ценностей, производства и расчетов. В составе материальных ценностей целесообразно выделять неликвиды и излишние материалы, которые не могут быть использованы на предприятии.  
В составляемых на предприятиях объяснительных записках к отчетам балансовым показателям отводится мало места. Бухгалтерский аппарат еще недостаточно участвует в аналитическом процессе работники учета ограничиваются в основном общим чтением балансов. Задача заключается в том, чтобы анализ баланса стал естественным продолжением учетного процесса. Он должен осуществляться с применением современных методов, позволяющих определить взаимосвязь производственных и финансовых показателей, их взаимную обусловленность. Механизация учета, применение электронной техники, организация централизованных бухгалтерий, в которых учетный процесс заметно ускоряется и существенно улучшается, создают необходимые предпосылки для расширения возможностей анализа данных учета, комплексного использования их в целях всестороннего анализа. На ряде предприятий составляют сводные таблицы основных показателей, комплексно характеризующих хозяйственную деятельность промышленного предприятия. В данной сводке приводятся показатели выпуска и реализации продукции (по ассортименту и качеству), производительности труда и фонда заработной платы, материального стимулирования работников, себестоимости, фондоотдачи, оборачиваемости  
Построение У. б. является важнейшим методом обработки и анализа статистич. данных. Последний позволяет взаимно увязать ресурсы и их использование, выявить пропорции и взаимосвязи, складывающиеся в процессе воспроиз-ва. В практике сов. статистики разрабатываются У. б. для различных видов балансовых построений, позволяющих выявить материально-ве-ществ. п стоимостные пропорции в нар. х-ве, пропорции наличия и использования трудовых ресурсов. Балансы, применяемые в статистике, подразделяются на материальные балансы отд. продуктов, трудовые, финансовые (денежные) и систему сводных балансов, образующих единый баланс нар. х-ва.  
В СССР в 60-е годы проводились работы по составлению сводного материально-финансового баланса, но в то время им не придали должного значения, так как методология его составления пришла в противоречие с международным стандартом. Уже в 1987г. в СССР было принято решение об использовании методологии ООН при р ас-чете СНС, а в 1989г. в отчете Госкомстата ВНП был показан в исчислении по этой методологии. Реально СНС международного образца в России начали использовать только в 1991 г. Это тем более обидно, потому что вообще первая в мире экономическая работа в этом направлении вышла в России еще в конце XVIII в. Речь идет о работе И. Ф. Германа «Статистическое изображение России в отношении Населения, свойств земли, качества продуктов, сельского хозяйства и горного дела, мануфактуры и торговли».  
В составе общественного продукта, отражаемого в сводном финансовом балансе, финансовом балансе производственной сферы и финансовых балансах отраслей, учитывается не только товарная часть (т. е. часть, реализуемая предприятиями на сторону), но и нетоварная часть. Вопрос об отражении товарной и нетоварной частей продукции практическое значение имеет главным образом для сельского хозяйства, нетоварная часть которого используется на производственные нужды совхозов и колхозов (семена, корма и т. д.) накопление производственных фондов в виде прироста поголовья скота, прироста семенного, фуражного и страхового фондов и т. д. в совхозах и колхозах образование фондбв для удовлетворения материальных и культурных потребностей колхозников, а именно фонда помощи инвалидам, престарелым и др., фонда культурно-бытового назначения (для детских садов, яслей и т. д.) оплату труда колхозников.  

БАЛАНС МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫЙ СВОДНЫЙ, метод совместного анализа материально-вещественных и финанс. пропорций, складывающихся в процессе расширенного воснронз-ва. Баланс имеет форму таблицы или серии таблиц, характеризующих движение материальных и ден. ресурсов в нар. х-ве в виде единой системы передач стоимостей между группами хоз. единиц, участвующих в процессе обществ, вос-нропз-ва. Разработка сводного материалыю-фипанс. баланса — одно из новейших направлений в совершенствовании балансового метода в экономич. статистике.  
АРМ бухгалтера организуется по функциональному признаку и охватывает следующие участки учет основных средств (АРМ-УОС), учет материальных ценностей (АРМ-УМЦ), учет труда и заработной платы (АРМ-УТЗП), учет готовой продукции и ее реализации (АРМ-УГПР), учет финансово-расчетных операций (АРМ-УФРО), сводный учет и составление отчетности (АРМ-баланс) (рис. 8.8).  
БЮДЖЕТНАЯ СТАТИСТИКА а) статистич. учет исполнения государственного и местных бюджетов (см. Бюджетный учет, Финансовая статистика) б) отрасль социально-экономической статистики, задача к-рой — всестороннее изучение объема, структуры и динамики народного потребления. Данными для Б. с. являются материалы бюджетных обследований, т. е. статистических обследований потребительских бюджетов отдельных семей. Бюджеты группируют по социальной принадлежности семей, величине дохода, профессии главы семьи, располагают по административно-территориальному признаку и т. д., и исчисляют сводные показатели потребления по группам семей (итоговые, средние и относительные величины). Эти показатели дают возможность устанавливать различные закономерности структуры и динамики потребления, напр., изменение долей расхода семьи на те или иные цели (на питание, жилище, удовлетворение культурных потребностей, лечение и т. п.) в зависимости от уровня дохода семьи, числа ее членов, социальной принадлежности и т. д. изменение этих долей расхода во времени замена одних предметов питания другими в зависимости от уровня дохода. Данные Б. с. позволяют судить о положении трудящихся в капиталистич. гос-вах и о повышении материального и культурного уровня жизни народных масс в социалистич. странах. В со-циалистич. об-ве данные Б. с. имеют важное значение для планирования произ-ва и потребления. Они позволяют исчислять душевые нормы потребления разных продуктов у различных групп населения и в разных районах. Они имеют существенное значение для финансово-кредитных органов, т. к. дают возможность косвенным путем определять объем денежной наличности у населения, ее постепенное изменение по мере расходования денежных ресурсов, изучать образование денежных накоплений и сбережений, исчислять территориальное распределение фактически обращающейся денежной массы, межрайонную миграцию денежных знаков, скорость обращения денег, баланс денежных доходов и рас-  
Одним из важных видов стоимостного баланса является государственный бюджет СССР — основной финанс. план гос-ва, характеризующий объём и структуру его централизованных ден. доходов и расходов, основывающихся на планах развития нар. х-ва СССР и союзных республик. Выражая планомерное образование ден. ресурсов и их движение, их распределение и перераспределение между республиками и экономич. р-пами, отраслями нар. х-ва, социалистич. предприятиями, орг-циями и учреждениями, производств, и непроизводств, сферами, гос. бюджет играет активную роль в обеспечении предусмотренных нар.-хоз. планом темпов роста совокупного обществ, продукта и нац. дохода, внутр. связей и пропорций, необходимых для успешного осуществления расширенного социалистич. воспроизводства (см. Бюджеты государственные социалистических стран). Планирование финансов призвано обеспечить наилучшее выполнение плана с наименьшими затратами финанс. ресурсов и с наибольшими финанс. результатами, с превышением доходов над расходами. Финанс. планы в виде гос. бюджета и финанс. планов социалистич. предприятий и орг-ций активно воздействуют на разработку плана развития нар. х-ва. Хотя гос. бюджет СССР является осн. финанс. планом страны, ом не охватывает всех финанс. ресурсов и отношений страны. В процессе составления нар.-хоз. плана возникает необходимость в составлении наряду с гос. бюджетом сводного финансового и лапа (в форме баланса), отражающего все финанс. ресурсы, к-рыми располагает социалистич. гос-во и социалистич. предприятия и хоз. органы, и все расходы по их гл. направлениям. Составление сводного финанс. плана как одного из синтетич. Б. с., внутренне связанного с балансом ден. доходов и расходов населения и в конечном счете — с материальными балансами, а также балансом рабочей силы, позволяет с позиций финансов проконтролировать правильность намечаемых в нар.-хоз. плане темпов, масштабов и структуры произ-ва обществ, продукта и нац. дохода, важнейших пропорций воспропз-ва, в т.ч. такой основополагающей пропорции, как соотношение накопления и потребле-  
Ф. п. неразрывно связано с финансовым контролем. В процессе плановых расчётом доходов и расходов, объёмов различных фондов изучаются финанс. результаты хоз. деятельности предприятий и отраслей за предыдущие годы, вскрываются причины нарушения финн не. дисциплины и финанс. законодательства, проверяется обоснованность расходования средств на те или иные цели. Именно в процессе Ф. п. выявляются сложившиеся стоимостные межотраслевые и внутриотраслевые пропорции в нар. х-ве, их соответствие пропорциям, заложенным в перспективных планах. Ф. п. является многосторонним процессом, отражающим специфику соответствующих звеньев финанс. системы. При всём многообразии видов и форм Ф. п. можно выделить основные, характерные для всех социалистич. стран. Во всех странах существует бюджетное планирование, значение к-рого определяется рольв) гос. бюджета как осн. финанс. плана страны. В материальном произ-ве Ф. гг. выступает в форме составления балансов доходов и расходов предприятия. В процессе этого планирования определяются финанс. ресурсы предприятий и их целевое назначение. Широкое развитие получило сводное Ф. п., отражающее финанс. ресурсы и их распределение и целом по отрасли (мин-ву, ведомству). В ходе сводного Ф. п. координируется процесс распределения финапс. ресурсов и повышается действенность внутриотраслевого финапс. механизма. В непроизводственной сфере финапс. планы в большинстве случаев составляются в форме сметы, отражающей объём деятельности орг-ции и её расходы. В связи с повышением роли долгосрочного планирования нар. х-ва возникает объективная необходимость составления перспективных финанс. планов на 5, 10, 15 лет.  

Источник: https://economy-ru.info/info/21358/

4.3. Сводный финансовый баланс

  • •Сведения об авторах
  • •Порядок пользования учебником
  • •Программа курса «финансы»
  • •1. Тематический расчет часов Дневное отделение
  • •Дневное отделение (сокращенные сроки обучения)
  • •Заочное отделение
  • •Заочное отделение (сокращенные сроки обучения)
  • •2. Содержание программы
  • •1. Сущность финансов
  • •2. Финансовая система и финансовая политика
  • •3. Управление финансами
  • •4. Финансовое планирование и прогнозирование
  • •5. Государственные и муниципальные финансы
  • •6. Бюджетная система Российской Федерации
  • •7. Государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды
  • •8. Государственный кредит
  • •9. Основы организации финансов предприятий
  • •10. Страхование
  • •11. Финансовый контроль
  • •12. Основы организации международных финансовых отношений
  • •13. Роль финансов в социально-экономических процессах
  • •1. Сущность финансов
  • •1.1. Понятие финансов
  • •1.2. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями
  • •Финансы
  • •1.3. Функции финансов
  • •1.4. Дискуссионные вопросы функций финансов
  • •1.5. Финансовые ресурсы
  • •1.6. Роль финансов в расширенном воспроизводстве
  • •Контрольные вопросы
  • •Задание для самостоятельной работы
  • •2. Финансовая система и финансовая политика
  • •2.1. Финансовая система и характеристика ее звеньев
  • •Финансовая система
  • •Централизованные финансы
  • •Децентрализованные финансы
  • •2.2. Содержание и задачи финансовой политики
  • •2.3. Финансовый механизм
  • •2.4. Типы финансовой политики
  • •2.5. Финансовая политика России в современных условиях
  • •Контрольные вопросы
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •3. Управление финансами
  • •3.1. Понятие о государственном управлении финансами
  • •3.2. Роль государства в управлении финансами
  • •3.3. Субъекты и структура органов государственного управления финансами
  • •Контрольные вопросы
  • •Задание для самостоятельной работы
  • •4. Финансовое планирование и прогнозирование
  • •4.1 Понятие финансового планирования, виды финансовых планов
  • •4.2. Финансовое прогнозирование и программирование
  • •4.3. Сводный финансовый баланс
  • •Расходы
  • •Контрольные вопросы
  • •Задание для самостоятельной работы
  • •5. Основы государственных и муниципальных финансов
  • •5.1. Сущность функции государственных и муниципальных финансов
  • •Государственные и муниципальные финансы
  • •5.2. Сущность и состав территориальных финансов
  • •5.3. Муниципальные финансы
  • •Задание для самостоятельной работы
  • •6. Бюджетная система российской федерации
  • •6.1. Социально-экономическая сущность и роль бюджета
  • •6.2. Функции бюджета
  • •6.3. Бюджетное устройство
  • •6.4. Бюджетная система Российской Федерации
  • •Консолидированный бюджет Российской Федерации
  • •6.5. Доходы бюджетов
  • •6.6. Расходы бюджетов
  • •6.7. Сбалансированность бюджетов
  • •6.8. Бюджетный процесс
  • •6.9. Межбюджетные отношения
  • •Контрольные вопросы
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •7. Государственные внебюджетные и целевые бюджетные фонды
  • •7.1. Понятие и экономическая природа внебюджетных фондов
  • •7.2. Социальные государственные внебюджетные фонды рф
  • •7.2.1. Пенсионный фонд рф
  • •7.2.2. Фонд социального страхования рф
  • •7.2.3. Фонды обязательного медицинского страхования
  • •7.3. Целевые бюджетные фонды
  • •7.4. Целевые бюджетные фонды Республики Татарстан
  • •Контрольные вопросы
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •8.2. Функции государственного кредита
  • •8.3. Формы государственного кредита
  • •8.4. Виды государственных займов
  • •8.5. Государство как кредитор
  • •8.6. Государственный долг
  • •8.7. Управление государственным долгом
  • •Контрольные вопросы
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •9. Основы организации финансов предприятий
  • •9.1. Сущность финансов коммерческих организаций
  • •9.2. Функции финансов коммерческих организаций
  • •9.3. Принципы организации финансов коммерческих организаций
  • •9.4. Факторы, влияющие на организацию финансов предприятий
  • •9.5. Финансовые ресурсы предприятия
  • •Финансовые ресурсы предприятия
  • •9.6. Основные и оборотные фонды предприятия
  • •9.7. Финансовые результаты деятельности предприятия
  • •9.8. Особенности финансов некоммерческих организаций и учреждений
  • •9.9. Финансовое планирование на предприятиях
  • •Контрольные вопросы
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •10. Страхование
  • •10.1. Экономическое содержание и функции страхования
  • •10.2. Понятия и термины в страховании
  • •10.3. Формы и отрасли страхования
  • •10.4. Формы организации страхового фонда
  • •10.5. Инвестиционная деятельность страховщика
  • •10.6. Страховой рынок и его структура
  • •Орган государственного страхового надзора
  • •10.7. Перестрахование
  • •Контрольные вопросы
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •11. Финансовый контроль
  • •11.1. Понятие и органы финансового контроля
  • •11.2. Виды и формы финансового контроля
  • •11.3. Методы финансового контроля
  • •11.4. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации
  • •11.5. Негосударственный финансовый контроль
  • •11.6. Аудиторский контроль
  • •Контрольные вопросы
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •12. Основы организации международных финансовых отношений
  • •12.1. Содержание международных финансовых отношений
  • •Международные организации
  • •12.2. Воздействие финансов на международный интеграционный процесс
  • •12.3. Финансовые операции международных организаций
  • •Финансовые операции
  • •12.4. Виды внешнеэкономических финансовых операций
  • •2. Международная концессия – франчайзинг.
  • •3. Банковские операции «своп».
  • •4. Оффшорные операции.
  • •5. Экспорт и импорт капитала.
  • •Контрольные вопросы
  • •13. Роль финансов в социально-экономических процессах
  • •13.1. Роль государства в перераспределении доходов населения
  • •13.2. Сущность, сферы и формы социального обеспечения
  • •13.3. Особенности социальной политики в России
  • •13.4. Финансовое регулирование экономических процессов
  • •13.5. Финансовый рынок
  • •Контрольные тесты
  • •Вопросы для оценки качества освоения курса
  • •Роль финансов в расширенном воспроизводстве.
  • •Терминологический словарь а
  • •Список литературы Основная:
  • •Дополнительная:

Источник: https://StudFiles.net/preview/1700564/page:24/