Ст 10 ФЗ 127

Статья 10. Конфликт интересов

Постановление Правления ПФ РФ от 21.01.2014 N 5п (ред. от 06.12.2018) «О мерах по недопущению работниками Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов возникновения конфликта интересов» (вместе с «Порядком принятия работниками Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов») (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2014 N 31584)

Под конфликтом интересов в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Указ Президента РФ от 25.02.2011 N 233 (ред. от 13.05.2019) «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции» постановляю:

Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 19.09.2017) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Приказ ФСФР России от 03.03.2009 N 09-6/пз-н (ред. от 16.05.2013) Об утверждении Положения о временной администрации по управлению негосударственным пенсионным фондом

3.4. ФСФР России при определении персонального состава временной администрации из числа должностных лиц ФСФР России руководствуется положениями о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235) и статьями 10 и 11 Федерального закона 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228).

Приказ Росморречфлота от 18.09.2015 N 100 Об утверждении Порядка уведомления работодателя работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством морского и речного транспорта, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

3. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Федеральный закон от 05.10.2015 N 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»

«1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

Приказ ФФОМС от 10.06.2015 N 102 Об утверждении Порядка принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов работниками Федерального фонда обязательного медицинского страхования

3. Под конфликтом интересов в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Приказ Россвязи от 27.03.2015 N 67 Об утверждении Порядка уведомления работодателя (его представителя) лицами, замещающими должности в организациях, находящихся в ведении Федерального агентства связи, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

1.1. В настоящем Порядке уведомления работодателя (его представителя) лицами, замещающими должности в организациях, находящихся в ведении Федерального агентства связи, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — Порядок), термины «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» используются в значении, установленном Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329; N 40, ст. 5031; N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542).

«Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции»

Таким образом, государственные корпорации и государственные компании, созданные на основании федеральных законов, при внедрении мер урегулирования конфликта интересов обязаны основываться на определении понятия, закрепленного в статье 349.1 ТК РФ. Организациям, создаваемым для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, рекомендуется принять за основу определение «конфликта интересов», закрепленное в статье 10 Федерального закона «О противодействии коррупции». При этом следует учитывать, что и к государственным корпорациям (государственным компаниям), и к подведомственным организациям могут одновременно применяться нормативные правовые акты, устанавливающие специальные запреты и ограничения в зависимости от характера деятельности, осуществляемой организацией.

Приказ Минтранса России от 10.02.2015 N 18 Об утверждении Порядка уведомления работодателя работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством транспорта Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов

3. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Источник: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-25122008-n-273-fz-o/statja-10/

1. В случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.

В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

2. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

органом, в котором умерший получал пенсию;

организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.

3. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Размер социального пособия на погребение определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из федерального бюджета возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии).

4. Информация о выплате социального пособия на погребение размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Источник: https://www.zakonrf.info/doc-13535608/gl2-st10/

«Комментарий к Федеральному закону от 26.10.2002 n 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный) (Телюкина М.В.)

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Комментарий к статье 1
1. Комментируемая статья определяет отношения, которые являются сферой регулирования Закона, а именно: отношения, возникающие между должником, кредиторами, третьими лицами в связи с неисполнением должником в полном объеме требований кредиторов (при этом презюмируется неспособность должника удовлетворить эти требования), в частности порядок и условия предупреждения банкротства, порядок и условия проведения процедур в рамках рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве).
Отметим, что в п. 1 комментируемой статьи указано: Закон регулирует названные выше отношения в соответствии с ГК. Между тем, как будет показано ниже, нормы Закона противоречат нормам ГК в принципиальных моментах, в частности в решении вопросов: 1) о субъектах, которые могут быть банкротами; 2) разновидностях банкротства по критерию способа осуществления ликвидации (новый Закон не регулирует добровольное банкротство); 3) об очередности удовлетворения требований кредиторов и применении при этом принципов соразмерности и пропорциональности (подробнее об этом см. коммент. ст. 232 Закона). Более того, п. 3 ст. 232 Закона устанавливает, что до приведения нормативных правовых актов в соответствие с Законом указанные акты применяются постольку, поскольку не противоречат Закону о банкротстве. Таким образом, норма п. 3 ст. 232 Закона устанавливает принципиально иное правило, нежели п. 2 ст. 3 ГК, в связи с чем придется решать вопрос о порядке их применения (см. коммент. ст. 232 Закона).
2. Еще одно противоречие содержит п. 2 комментируемой статьи, который определяет круг субъектов-должников, подпадающих под действие Закона. В соответствии с п. 1 ст. 65 ГК возможно банкротство всех коммерческих юридических лиц, кроме казенных предприятий, а из некоммерческих — только потребительских кооперативов и фондов. Пункт 2 комментируемой статьи сохраняет указанное правило для коммерческих юридических лиц (кроме казенных предприятий), принципиально меняя его для некоммерческих: возможно банкротство всех некоммерческих юридических лиц, за исключением учреждений, политических партий, религиозных организаций.
Указанное новшество представляется целесообразным (при этом еще более целесообразным представляется внесение соответствующих изменений в ст. 65 ГК), так как многие некоммерческие юридические лица ведут коммерческую деятельность (в той либо иной степени соответствующую учредительным документам), не опасаясь банкротства.
Позиция ВАС РФ, выраженная в п. 2 Постановления Пленума от 08.04.2003 N 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Постановление Пленума N 4), состоит в том, что применению подлежат нормы Закона, т.е. с 03.12.2002 дела о банкротстве юридических лиц, названных в комментируемой статье, подведомственны арбитражному суду.
Очевидно, что банкротство некоммерческих организаций будет иметь значительную специфику (связанную, например, с отсутствием в некоторых из них членства), что повлечет необходимость адаптации положений Закона, многие из которых не рассчитаны на применение к некоммерческим организациям.
Представляется не вполне целесообразным исключение из числа потенциальных банкротов учреждений. Это касается в большей степени учреждений частных, когда реализация субсидиарной ответственности может быть затруднительна, особенно при наличии у учредителя учреждения собственных кредиторов ; применение субсидиарной ответственности к учреждениям публичным может быть затруднено вследствие препятствий, имеющихся в бюджетном законодательстве.
———————————
Комментарий к ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (автор главы — Скворцов О.Ю.) / Под ред. Попондопуло В.Ф. М., 2003. С. 145.
3. Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что действие Закона распространяется не только на юридические, но и на физические лица, т.е. на граждан, в том числе не являющихся индивидуальными предпринимателями. При этом установлено, что нормы, регулирующие банкротство граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, содержащиеся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон. Очевидно, при этом имеются в виду только те нормы, которые Закону противоречат (соответственно их применение в настоящее время заблокировано).
Следует обратить внимание, что нормы, регулирующие потребительское банкротство (несостоятельность граждан, не являющихся предпринимателями), не вступили в действие с 3 декабря 2002 г. (вместе со всем Законом). Пункт 2 ст. 231 Закона определяет, что это произойдет после вступления в силу изменений в федеральные законы, цель которых — установить возможность банкротства непредпринимателей. Поскольку аналогичные нормы содержались и в Законе 1998 г., и более чем за четыре с половиной года его применения потребительское банкротство так и не возникло, мы можем сделать вывод о том, что едва ли это произойдет в ближайшем будущем (подробнее об этом см. коммент. ст. 231 Закона).
4. Пункт 4 комментируемой статьи подтверждает общий принцип приоритета международного права, установленный Конституцией, ГК и иными федеральными законами: если международным договором установлены иные правила, нежели предусмотренные Законом, применяются правила международного договора. При этом, безусловно, имеются в виду договоры, заключенные Российской Федерацией, либо те, к которым она присоединилась.
5. Кредиторами должника, находящегося в процессе производства по делу о несостоятельности (банкротстве), могут быть как российские, так и иностранные субъекты. К последним применяются все положения конкурсного законодательства. Иное может быть установлено только международным договором РФ. Обратим внимание, что, если требования иностранного кредитора выражены в валюте, к ним применяются правила ч. 4 п. 1 ст. 4 Закона; при этом могут возникнуть проблемы в процессе конкурсного производства, поскольку в п. 2 ст. 134 Закона дается отсылка к порядку, установленному Законом о банкротстве, он же этот порядок не устанавливает, кроме норм ч. 4 п. 1 ст. 4, которые к стадии конкурсного производства неприменимы (подробнее об этом см. коммент. ст. 134 Закона).
6. Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает общее правило, касающееся признания решений судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве), — эти решения признаются в той степени, в какой это установлено международными договорами РФ, а при их отсутствии — на основании применения принципа взаимности; иное может быть предусмотрено только федеральными законами. Данный вопрос особо актуален в ситуациях транснационального банкротства (когда должником является компания, действующая в различных государствах); при этом необходимо будет в той или иной степени учитывать положения раздела V АПК и раздела V ГПК.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Комментарий к статье 2
1. Комментируемая статья определяет основные понятия, используемые Законом. Определение дефиниций было характерно и для Закона 1992 г., и для Закона 1998 г., по сравнению с которыми список значительно расширен.
2. Несостоятельность (банкротство) определяется как признанная арбитражным судом неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Это определение противоречит п. 3 ст. 65 ГК РФ, в котором говорится не только о судебном (принудительном), но и о добровольном банкротстве, возможном при наличии желания должника и воли кредиторов. Комментируемый Закон процедуры добровольного банкротства не содержит.
Понятия «несостоятельность» и «банкротство» используются Законом как синонимы, однако многие ученые неоднократно высказывали мнение о необходимости дифференциации этих категорий, полагая, что банкротство — уголовно-правовая сторона несостоятельности (которая может и отсутствовать), иными словами, банкротство — это несостоятельность, сопряженная с уголовно наказуемыми действиями, направленными на причинение вреда должнику или кредиторам.
Отношения несостоятельности (банкротства) — предмет регулирования конкурсного права и соответственно предмет изучения науки конкурсного права. Конкурсное право как правовой институт может быть определено как система норм, регулирующих отношения между должником, не исполняющим свои обязательства, его кредиторами и третьими лицами.
Обратим внимание, что в рассматриваемом определении речь идет о несостоятельности (банкротстве) в узком смысле, т.е. о состоянии должника, возникающем с момента принятия судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Соответственно до этого момента должник не является несостоятельным (и не может таковым называться), хотя под действие норм конкурсного права должник подпадает с момента принятия судом заявления о признании его несостоятельности, т.е. задолго до признания его банкротом. Поэтому несостоятельностью в широком смысле иногда называют положение должника в течение всего конкурсного процесса, который может охватывать стадии наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения. Важность дифференциации несостоятельности (банкротства) в широком и в узком смысле проиллюстрируем на примере. В договор было включено условие, в соответствии с которым отношения субъектов прекращались несостоятельностью одного из них. После принятия судом заявления о несостоятельности одного из контрагентов другой посчитал себя свободным от обязательств, что являлось неправомерным — такой договор вследствие применения буквального толкования будет действовать до принятия судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства (соответственно для достижения целей сторон в данном примере необходимо было включить в договор условие о том, что он прекращается принятием заявления о банкротстве либо введением определенной процедуры).
3. Должник определяется ч. 3 комментируемой статьи как гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо, оказавшиеся неспособными исполнить требования по обязательствам и обязательным платежам в течение определенного срока (минимальный срок задолженности установлен ст. 3 Закона в три месяца).
Как видим, данной нормой Закон исключил свое применение, во-первых, к публично-правовым образованиям (даже если они не исполняют гражданско-правовых обязательств); во-вторых, к неправосубъектным образованиям, каковыми являются, например, финансово-промышленные группы, филиалы, представительства юридических лиц. Тем не менее представляется, что в качестве неправосубъектного образования мы можем рассматривать и крестьянское (фермерское) хозяйство, банкротство которого в настоящее время формально построено по модели банкротства индивидуального предпринимателя, хотя фактически речь идет о всем хозяйстве, которое юридическим лицом по российскому законодательству не является.
Банкротство граждан-непредпринимателей в настоящее время невозможно (подробнее об этом см. коммент. ст. 1, 231 Закона).
4. Денежное обязательство — обязательство, предметом которого является уплата должником кредитору денежной суммы; при этом основание уплаты — сделка либо иное основание, установленное ГК (ст. 8). Кроме сделок это, в частности, обязательства, основанные на реализации исключительных прав, неосновательное обогащение, причинение вреда и др.
В конкурсных отношениях участвуют только денежные кредиторы, т.е. кредиторы с денежными обязательствами. Кредиторы неденежные могут либо воспользоваться нормой п. 5 ст. 4 Закона и обращаться в обычном процессуальном порядке в суд со своими неденежными требованиями к должнику, не участвуя при этом в мероприятиях конкурса в виде конкурсных кредиторов (что повлечет проблемы, связанные с исполнением решения суда), либо выразить неденежные требования в денежной форме (в виде возмещения убытков). Закон в ряде случаев устанавливает одинаковый режим для требований в части убытков и финансовых санкций (подробнее об этом см. коммент. ст. 134, 137 Закона), но в целом положение неденежных кредиторов, имеющих только требования в части возмещения убытков, является, к сожалению, крайне невыгодным и обусловливает необходимость предоставления им правовой защиты.
5. Обязательные платежи — установленные законодательством РФ обязательные взносы (в том числе налоги, сборы) в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды. Порядок внесения этих платежей, их размер и условия определяются публичным законодательством РФ, в частности законодательством о налогах и сборах. Субъекты требований по выплате обязательных платежей — публично-правовые образования в лице уполномоченных органов. Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 N 100 «Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих» в п. 1 установило, что уполномоченным органом, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, является ФСФО РФ.
6. Руководитель должника — субъект (физическое или юридическое лицо), осуществляющий деятельность от имени должника (юридического лица) без доверенности. Таким субъектом может быть единоличный исполнительный орган; руководитель коллегиального исполнительного органа; любое лицо, которому право действовать от имени юридического лица без доверенности предоставлено учредительными документами данного юридического лица. Юридическое лицо выступает руководителем должника, если действует как управляющая организация, вопрос о привлечении которой в этом качестве решен учредителями (участниками) должника на общем собрании в соответствии с законодательством. Руководитель имеет определенные права в конкурсном процессе, а также важные обязанности, в частности, по подаче заявления о несостоятельности (банкротстве) должника в суд в соответствии со ст. 9 Закона; кроме того, на руководителя может быть возложена ответственность за доведение должника до банкротства.
7. Кредиторы — субъекты прав требования к должнику по денежным обязательствам (независимо от основания возникновения). Обращает на себя внимание непоследовательность Закона в отношении к дифференциации частноправовых и публично-правовых требований; Закон отдельно определяет понятия «денежные обязательства» и «обязательные платежи», однако в числе кредиторов называет субъектов, имеющих права требования по уплате обязательных платежей (которые кредиторами в гражданско-правовом смысле этого слова

Источник: https://www.lawmix.ru/commlaw/1656