Социальный паспорт дошкольного учреждения

Социальный паспорт группы

МКДОУ «Днепровский детский сад»

ПАСПОРТ

разновозрастной старшей группы

» Солнышко»

2018-2019 учебный год

  1. Общие сведения ………………………………….. . ……………3

  1. Сведения о детях ………………………. ………………..4

  1. Сведения о родителях

3.1. Общие сведения …………………… …………… 5

3.2. Социальный паспорт ……………………….. ………….. …6

4. Организация работы группы

4.1. Режим дня ……………………………. ……………. …7

4.2. Расписание НОД ………………………….. ………….. …10

  1. Программно — методическое обеспечение ……… …………. ..11

  1. Предметно-развивающая среда группы …….. …………14

1. Общие сведения

    1. Общая площадь помещений группы – 92,9 кв. м.

— Раздевалка (общая со старшей группой) – 23,2 кв.м.

— спальня – 15,6 кв.м.

— горшечная – 4,9 кв.м.

— игровая – 33,0 кв.м.

— столовая (общая со старшей группой) – 16,2 кв.м

1.2. Наименование группы:

Младшая разновозрастная группа «Солнышко» (дети от 5 до 7 лет)

    1. Персонал группы:

Воспитатель:

Иванова Елена Анатольевна, I категория, стаж педагогической работы – 22лет;

Младший воспитатель:

Смирнова Светлана Николаевна, стаж работы в занимаемой должности –2 год

3.2. Социальный паспорт родителей:

Старшая группа №2

Всего

Всего детей

из полных семей

из неполных семей

из семьи, где матери-одиночки

из семьи, где отец-отчим

Из неблагополучных семей

Из многодетных семей

Под опекой

Количество детей по очередности рождаемости:

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

4-й ребенок

Всего семей

кол-во полных семей

кол-во неполных семей

кол-во семей, где матери — одиночки

кол-во семей, где отцы-отчимы

Кол-во малообеспеченных семей

Кол-во неблагополучных семей

Кол-во многодетных семей

Образование родителей

высшее

среднее — специальное

среднее

неполное среднее

Безработных родителей

  1. Организация работы группы

4.1. Режим дня

  1. Холодный период года (сентябрь-май)

Режимные моменты

Возрастные группы

Старшая группа

Подготовитель

ная к школе группа

Прием детей, игры, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Организованная образовательная деятельность

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к полднику, полдник

Самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке, прогулка,

Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

II. Теплый период года (июнь – август)

Режимные моменты

Возрастные группы

Старшая группа

Подготовитель

ная к школе группа

Прием детей на участке, игры, самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Понедельник — расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание объектов природы.

Вторник — продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Среда — советы доктора Безопасность.

Четверг — экспериментальная деятельность с детьми, труд в природе.

Пятница — развлечения, досуг или праздник.

Музыкальное занятие — 2 раза в неделю

Физкультурное занятие на улице — 3 р. в неделю

Второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, оздоровительные мероприятия, самостоятельная деятельность детей

Подготовка к полднику, полдник

Самостоятельная деятельность

Чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке, прогулка.

Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

4.2. Расписание НОД

РАСПИСАНИЕ

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 2 МКДОУ «Днепровский детский сад»

2018-2019 учебный год

Дни

недели

подгруппы

старшая

подготовительная

понедельник

  1. Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы) — 9.00-9.25

  1. Речевое развитие (развитие речи)- 9.40-10.05

  2. Физическое развитие (физическая культура)-10.20-10.45

  1. Познавательное развитие

(ознакомление с миром природы) — 9.00-9.30

  1. Речевое развитие (развитие речи) — 9.40-10.10

  2. Физическое развитие (физическая культура на прогулке) 10.20-10.50

вторник

  1. Речевое развитие (развитие речи, ознакомление с художественной литературой) — 9.00-9.25

  2. Художественно-эстетическое развитие (музыка ) — 9.40-10.05

  3. Познавательное развитие

(ознакомление с приобщением к социально-культурным ценностям — 1 и 3 неделя; основы безопасности жизнедеятельности — 2 и 4 неделя) — 10.20-10.45

  1. Речевое развитие (развитие речи, ознакомление с художественной литературой) — 9.00-9.30

  2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)- 9.40-10.10

  3. Познавательное развитие

(ознакомление с приобщением к социально-культурным ценностям 1 и 3 неделя; основы безопасности жизнедеятельности – 2-4 неделя)-10.20-10.50

среда

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) — 9.00-9.25

  2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)-9.40-10.05

  3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе)-10.20-10.45

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) — 9.00-9.30

  2. Художественно-эстетическое развитие (рисование )- 9.40-10.10

  3. Физическое развитие (физическая культура на воздухе) — 10.20-10.50

четверг

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка – 1 и 3 неделя;

аппликация 2 и 4 неделя) – 9.00-9.25

  1. Познавательное развитие (край Смоленский) – 9.40-10.05

  2. Художественно-эстетическое воспитание (музыка) – 10.20-10.45

  1. Художественно-эстетическое развитие (лепка – 1 и 3 неделя;

аппликация 2 и 4 неделя) – 9.00-9.30

  1. Познавательное развитие (Край Смоленский) – 9.40-10.10

  2. Художественно-эстетическое воспитание (музыка) – 10.20-10.50

пятница

  1. Художественно-эстетическое воспитание (рисование) – 9.40-10.05

  2. Физическое развитие (физическая культура) – 10.20-10.45

  1. Познавательное развитие (конструирование) – 9.00-9.30

  2. Художественно-эстетическое (рисование) – 9.40-10.10

  3. Физическое развитие (физическая культура) – 10.20-10.50

Итого в неделю

5. Программно — методическое обеспечение

  1. Программное обеспечение

Наименование программы

Автор

Цель

Комплексная

1.Примерная основная общеобразовательная

программа дошкольного образования

» От рождения до школы»

Н. Е. Веракса,

М.А.Васильева, Т.С. Комарова

Создание благоприятных условий развития детей.

Парциальные

2. Программа «Юный эколог»

С. Н. Николаева

Воспитание любви к природе.

3. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.Н. Авдеева,

Н.Л. Князева

Формирование первоначальных основ безопасности

4. Парциальной программе по краеведению «Край Смоленский»

Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимановская

  1. Методическое обеспечение

Напрвления развития

Перечень используемой методической литературы

Речевое развитие

Развитие речи

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет)

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Серия «Грамматика в картинках»: «Многозначные слова», «Словообразования»

Рабочие тетради

Художественная литература

Хрестоматия для чтения детям в детском саду От 1 года до7, 2006

Познавательное развитие

ФЭМП

Понораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.Старшая группа (5-6 лет)

Понораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Рабочие тетради.

Плакаты: «Счет до 10»; «Форма»; «Цвет»;

Ознакомление с миром природы

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние птицы»;

«Дикие животные и птицы»

Животные, обитающие на территории нашей страны: Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром, 2012

Ознакомление с приобщением к социально-культурным ценностям

Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей 5-6, 6-7 лет. ДыбинаО.В.

Экологическое воспитание

С.Н. Николаева, Система работы по экологическому воспитанию. Старшая и подготовительная группы, Мозаика-синтез, 2016

Серия «Мир в картинках»: домашние животные, домашние птицы, насекомые, земноводные, птицы, деревья, овощи и фрукты, времена года, грибы и ягоды, транспорт, цветы.

Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности детей дошкольного

возраста.Ю.К. Белая

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина., 1998

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Саулина Т.Ф., 2014

Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. Белая К.Ю., 2014

Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др., 2014

Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет, Шорыгина Т.А., 2005

Три сигнала светофора», Саулина Т.Ф., 2010

Художественно-эстетическое

Музыка

Сценарии праздников в детском саду, 2012

Новогодние утренники в ДОУ, 2015

Сборник песен для изучения. Старшая и подготовительная группы (ЭОР)

Рисование

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы, Мозаика-синтез, 2016

Серия «Искусство – детям»: городецкая роспись, дымковская игрушка, хохломская роспись, секреты бумажного листа.

Лепка

И.В. Новикова Аппликация из природного материала в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы, 2006

Аппликация

Своими руками. Ляпкало М, 2002

Подарки своими руками, Русич, 2001

Физкультурное развитие

Физическая культура

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. М: Мозаика-синтез, 2016

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. М: Мозаика-синтез, 2016

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие.— М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Плакаты: мое тело, гимнастика для глаз.

Социально-комуникативное развитие

Петрова В.И., Стульчак Т.Д. «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

«Государственные символы России»

6. Предметно-развивающая среда группы

  1. Миницентры группы:

Центр патриотического воспитания

Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

1.Стенд «Я и Россия»

2.Государственная символика.

3.Альбомы: «Родная страна», «Народные костюмы», «Матрёшки»,

«Народные промыслы»

Центр дежурства

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

Формировать ответственное отношение за порученное дело. -Воспитывать заботу друг о друге, желание оказать помощь помощнику воспитателя, работать аккуратно и старательно. -Уметь правильно сервировать стол.

Обеспечение:

1.Стенд «Мы дежурим»

2.Фартуки.

3.Колпаки.

Центр эмоций.

Цель: познакомить детей с различными проявлениями эмоций. Учить детей различать эмоции. Формировать интегративные качества: «эмоциональный, отзывчивый». Учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, грустный, спокойный)

Обеспечение:

Карточки с изображений эмоций.

Центр художественного творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные клеенки, салфетки.

3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клейстер, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию.

4. Репродукции картин.

Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование:

1.Фартучки.

2.Накидки пелерины для кукол и детей;

3.Набор «Парикмахер»

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

1.Весы.

2.Кондитерские изделия.

3.Хлебобулочные изделия.

4.Изделия бытовой химии.

5.Муляжи фруктов, овощей.

6. Корзины.

7.Предметы заместители.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1.Медицинский халат.

2. Набор «Доктор»

3.Ростомер.

4. Куклы.

5.Телефон.

6.Предметы заместители (баночки, коробочки,)

Центр сенсорного развития.

Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1.Пирамидки.

2.Мозаика.

3.Шнуровки.

4.Дидактические игры: «Собери бусы», «Спрячь мышку», «Заштопай штанишки», «Весёлые человечки», «Сложи целое из частей», «Бусы для матрёшки»

5.Игры с прищепками.

6.Домино.

7.Лото.

8.Пазлы.

Центр детской книги

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной литературы.

2.Портреты писателей, поэтов.

Центр ряженья и театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально — игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо: сказочные персонажи).

3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).

5.Набор масок: животные, сказочные персонаж

6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки.

Центр семья

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Кукольная мебель.

2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.

3. Куклы, одежда для кукол.

4.Кукольные коляски.

5.Гладильная доска, утюги.

6. Миска для стирки белья.

7.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.

8.Газовая плита.

Центр безопасности

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1.Стенд «Безопасность ребенка»

2.Макеты: «Светофор», » Пешеходный переход», «Остановка», «Осторожно дети!»

3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина.

4. Макеты домов.

Центр Строитель

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного материала: крупный и мелкий.

2.Строительные инструменты.

3.Конструктор мелкий и крупный «Лего».

4.Крупные пазлы.

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.

6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

II. Дополнительные помещения

для выполнения образовательных задач

  1. Комната экологического воспитания и экспериментирования

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1.Комнатные растения.

2.Календарь природы.

3.Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

4.Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»

5.Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»

6.Муляжи фруктов и овощей.

7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды каштана.

8. Лупы: большая и маленькая.

9. Ёмкости для воды.

10. Камешки плавающие и тонущие.

11. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.

12. Макет аквариума.

13.Коробочки с образцами почвы, глины, песка, камней.

14.Материалы для пересыпания (банки, горох, фасоль и др.)

15.Мерные ложечки, трубочки, резиновые груши, клеёнки.

  1. Физкультурный зал

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Мячи массажные.

3.Флажки, погремушки, ленты, султанчики, кубики.

4.Массажные дорожки и коврики.

5.Обручи.

6.Мешочки с песком.

7.Кегли.

8.Скакалки.

9.Массажёры для ног.

10.Гантели.

11.Кольцеброс.

Источник: https://multiurok.ru/files/sotsialnyi-pasport-gruppy.html