Скрытая реклама

Украинский Минздрав намерен взять под контроль рекламу медикаментов, а рекламу разнообразных целителей и нетрадиционных методов лечения – вообще запретить. На самом деле ничего нового в таком предложении нет. Регулировать «двигатель торговли» и запрещать нежелательную рекламу – вполне обычная практика для большинства стран.

В ГЕРМАНИИ нельзя употреблять в рекламе пива слово «bekömmlich». Это немецкое слово чаще всего используют в значении «приятный» или «легко усваиваемый». Однако его можно понять и как «приемлемый» или даже «полезный». Поэтому власти решили, что такое слово – некорректно в описании алкогольного напитка. Кроме того, в стране запрещена реклама лекарств, которые продаются по рецепту.

Кстати, реклама медикаментов ограничена также в таких странах, как Австрия, Франция, Швеция и Италия.

ВО ФРАНЦИИ запрещена реклама алкогольных напитков на телевидении. Причем поводом для такого запрета стала не забота о здоровье нации, а защита молодежи от влияния самой рекламы. Зато на Интернет запрет не распространяется: рекламу спиртного можно размещать на любых сайтах, кроме молодежных и спортивных. К слову, ограничения на рекламу алкоголя действуют практически во всех странах Европы.

В ФИНЛЯНДИИ впервые в Европе запретили рекламу сигарет. Это случилось еще в 1976 году. На сегодняшний день рекламировать табачные изделия по радио и телевидению нельзя в большинстве стран Европы.

В ШВЕЦИИ, а также во Франции, Германии и Великобритании не допускается сравнительная реклама. То есть такая реклама, которая направлена на утверждение преимуществ одной марки товара за счет сравнения ее с другими.

В БЕЛЬГИИ запрещена реклама для детей. Подобные запреты действуют и в других страна. Например, в Австрии нельзя напрямую обращаться к детям в рекламных текстах, в Италии в рекламных роликах нельзя показывать детей за едой, а в Швеции – детей, оказавшихся в опасных ситуациях.

В ЮЖНОЙ КОРЕЕ на телеканалах с 17.00 до 19.00 и во время показа детских программ нельзя рекламировать еду с высоким содержанием жира, соли, сахара и кофеина. «Под раздачу» попали, в том числе, гамбургеры, вермишель быстрого приготовления, конфеты и энергетические напитки.

Читайте также: ПОЧЕМУ МЫ ПОПАДАЕМСЯ НА РЕКЛАМНЫЕ УЛОВКИ?

Источник: https://etcetera.media/reklama-vne-zakona-chto-zapreshheno-reklamirovat-v-raznyih-stranah-mira.html

История и эволюция

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011 года.

Эдуарда Мане. Бар в „Фоли-Бержер“

На известной картине Эдуара Мане «Бар в „Фоли-Бержер“» 1882 года на прилавке находится, среди прочих бутылок пиво и судя по треугольнику на этикетке, это британский светлый эль Bass, производимый крупнейшей в то время пивоваренной компанией. Мотивы Мане неизвестны, возможно, он просто добавил узнаваемые предметы для придания реалистичности работы, но с другой стороны, допускается, что возможно, он получил какую-то оплату, в обмен на это включение в картину. Зарегистрированный фирмой товарный знак в виде красного треугольника действует и по сей день, и его узнаваемость на картине с гордостью подчёркивается производителем.

Предпосылки появления product placement в кинематографе можно увидеть уже у братьев Люмьер.

Первоначально продюсеры фильмов (в связи с недостатком средств) просили у производителей различные товары в качестве реквизита для съемок, при этом осознание того факта, что появление на экране в различных видах их продукции способствовало продажам, повышению статуса товара и т. д. привело к возникновению Product Placement, что в последующем превратилось настоящую индустрию, которая со временем стала технологией, формирующей массовое потребительское поведение. Срок жизни данного вида рекламных кампаний практически неограничен, что фактически приводит к многолетней скрытой рекламе без дополнительных финансовых вложений.

Персонаж моряка Попая был создан в 1929 году. История о том, как шпинат волшебным образом увеличивал силы главного героя, привела к росту потребления консервированного шпината на 30 % по всей территории США. Для фирмы Spinach Can (Честер, штат Иллинойс), производителя консервированного шпината, эти мультфильмы оказали существенную поддержку, и Product Placement стал основным рекламоносителем.

Идею Product Placement с успехом продолжил продюсер сериала об агенте 007 Альберт Брокколи, подняв на качественно новый уровень. Начав работу с рекламы водки и автомобилей в «Dr. No» 1962 года, позднее грамотно вписал в фильмы рекламу крупного универсального магазина и молочную компанию, а также массу других брендов. Благодаря проведённой в 1946 году рекламной кампании De Beers под слоганом Diamonds are forever (Бриллианты навсегда) бриллиант стал «традиционным» подарком на помолвку. Слоган этой кампании использовался в качестве названия фильма «Бриллианты навсегда» 1971 года из серии о Джеймс Бонде. Фильм был частично спонсирован De Beers. РР пронизаны все фильмы про агента 007 Джеймса Бонда, считающиеся классикой применения product placement в кинематографе.

В фильме Клода Лелуша «Мужчина и женщина» 1966 года на протяжении почти всего фильма в кадре присутствует автомобиль Ford Mustang, считается, что это один из самых интересных примеров продакт-плейсмент автомобиля в истории кино. Так, Андрей Кончаловский в книге «Низкие истины» писал, что: «Общеизвестно, к примеру, что „Мужчина и женщина“ Лелуша сняты как реклама фордовского „мустанга“. Но там речь лишь о машине главного героя, которая как бы часть его самого, его жизнь, его профессия…». Тот же Кончаловский А. С., который при съёмках фильма «Танго и Кэш» на практике столкнулся с голливудской индустрией РР отмечал далее, что: «Право снимать тот или иной объект реквизита должно быть удостоверено. Иногда фирма требует, чтобы за это право ей заплатили. Иногда готова платить сама. Но в любом случае должно быть её согласие. В противном случае на предмете не должна быть видна марка фирмы».

В фильме Стивена Спилберга «Инопланетянин» (E.T.) 1982 года появились сладости Reese`s Pieces от компании Hershey`s. В фильме дети приготовили по своему рецепту «сладкую пиццу», и E.T. перед таким искушением не устоял. После выхода картины в прокат Reese`s Pieces вошли в «меню мечты» американских детей как неизменный атрибут. Продажи производителя взлетели на 65 % (по другим источникам — на 70 %).

Этот просто оглушительный успех подвигнул многие кинокомпании на создание специальных отделов по Product Placement, а производителей брендов — на организацию аналогичных отделов уже у себя. Агентства по новому типу рекламы стали расти как грибы после дождя, сейчас только при Голливуде их более двух сотен. А сам «Инопланетянин» символизирует начало третьего этапа развития Product Placement — этапа, когда он был признан всеми сторонами кинопроцесса: рекламодателями, продюсерами, специалистами по маркетингу и прессой.

Компания, производящая виски «Jack Daniel’s», заплатила более 1 миллиона долларов за сцену в фильме «Основной инстинкт» 1992 года, в которой Ник предлагает Кэтрин выпить виски этого производителя. После этого рекламного хода продажи «Джек Дениэлс» выросли в 5 раз.

Цифровой монтаж и компьютерная графика позволяют для удобства зрителей и раскрутки брендов менять надписи и марки на упаковках продвигаемых товаров (видеовключения), переводить их на разные языки и т. п., так создатели фильмов прибегают к замене одного продукта РР на другой — в зависимости от страновой специфики. При этом зачастую кинопроизводители продают и права на вмонтирование в них понятных брендов локальным зрителям.

В последнее время получило распространение производство короткометражных рекламных фильмов (рекламных онлайн фильмов), размещаемых в Интернете. Основные отличия этих рекламных фильмов от традиционных рекламных роликов — их большая продолжительность, ограниченный доступ и высочайшее качество рекламного продукта (например, двухминутный рекламный ролик духов «Chanel № 5» 2004 года, по мотивам фильма «Мулен Руж» снятый одним и тем же режиссёром — Базом Лурманном).

Реже встречается «обратный product placement» (reverse product placement) который означает вхождение вымышленного бренда из художественного произведения в реальную жизнь, например на американском рынке в 2007 году появилось вино «Рататуй 2004 года». Этот винный бренд назвали в честь крысёнка Реми, из мультфильма «Рататуй».

Законодательное регулирование

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.
Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

В России, в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (ст. 2, п. 9), продакт-плейсмент не рассматривается в качестве рекламы:

Настоящий Федеральный закон не распространяется на… упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Таким образом данный маркетинговый инструмент в Российской Федерации не рассматривается в качестве рекламы. Существуют мнения о том, что оплачивание РР рекламной компанией порой оформляется как спонсорская поддержка.

С другой стороны в ст. 5 п. 9 указанного закона предусматривается, что: «не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

Однако РР в большинстве случаев представляет собой именно осознаваемое воздействие на потенциальных потребителей.

Законодательство РФ не запрещает product placement алкогольной продукции, в силу именно этого обстоятельства данный маркетинговый инструмент представляется особенно привлекательным для производителей. Если же программы с отображением алкоголя, пива и табака появляются в «детское» время, то есть до 22:00, то они нарушают закон, запрещающий рекламу алкоголя и табака.

Больше всего в попытке урегулировать практику product placement на телевидении преуспели страны Европейского союза. Директива «Телевидение без границ» запрещает его в детских и документальных программах, новостях. В декабре 2006 года правительствам стран — членов Европейского союза и Европейскому парламенту удалось прийти к соглашению в этой области. Впрочем директива носит рекомендательный характер, а не обязательное к исполнению предписание, и это предоставит правительствам стран — членов ЕС некоторое поле для маневра в том, какие именно положения впоследствии будут включены в национальное законодательство. Американское же законодательство более лояльно к кинопродюсерам.

Продакт-плейсмент в России

«Скрытая» реклама коньяка Шустова во время Первой мировой войны, 1914Продакт-плейсмент фирмы Гильдебранд (на тучеразгонителе) на карточке 1900 года из цикла «Германия в XXI веке»Продакт-плейсмент фирмы Эйнем (дирижабль) на открытке 1914 года из цикла «Москва в XXIII веке»

В постсоветской России продакт-плейсмент имеет характерную особенность: он редко является действительно скрытой рекламой.

Героев того или иного русскоязычного фильма или телесериала часто заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, а товар или бренд обычно показывается крупным планом.

В апреле 2010 года Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Татарстану приняло решение оштрафовать телекомпанию ТНТ на 200 тысяч рублей за показ скрытой рекламы приставки Nintendo Wii в реалити-шоу «Дом-2». После этого инцидента ФАС впервые признала, что продакт-плейсмент является рекламой, , однако предписание ФАС было отменено в судебном порядке с формулировкой «из имеющихся в материалах дела доказательств невозможно сделать однозначный вывод о нарушении обществом законодательства о рекламе, так как определить время начала и продолжительность рекламного эпизода, осуществить квалификацию соответствующего эпизода телепередачи в качестве „скрытой рекламы“ не представляется возможным».

Одним из так называемых «чемпионов продакт-плейсмента» в российском кинематографе считается фильм «Ирония судьбы. Продолжение»

Кроме того, в мультфильме «Смешарики. Начало» присутствовала скрытая реклама радиостанции «Юмор FM» и других известных компаний.

Фильмы франшизы «О чём говорят мужчины» являют собой пример неумеренного продакт-плейсмента.

Описания в литературе

  • Технология продакт-плейсмента описана в рассказе О. Генри «Среди текста» («Next to Reading Matter») из сборника «Дороги судьбы», 1909 г. Его герой пытается продать литератору мелодраматический сюжет, якобы взятый из собственной жизни, а в конце концов оказывается, «что это просто-напросто коммерческая пилюля, обсыпанная сахарной пудрой беллетристики».
  • «Американский рассказ» Тэффи представляет собой пародию на скрытую рекламу, с доведенной до абсурда плотностью собственно рекламы:

Покупайте только лососину Бэка. (Рассказ Джона Смита, желающего жениться на вдове, средних лет, со средствами.) Дочь милиардера Кенни встала очень рано. Сделала она это по совету известного врача Смоля, живущего на 16 авеню, в доме № 3, принимающего ежедневно, от 2-х до 6-ти вечера, по одному доллару за совет. Мисс Кенни нажала кнопку электрического звонка, купленного на 8 авеню, № 16, дёшево, вне конкуренции, и сказала прибежавшей на её зов горничной, нанятой в «бюро честных служанок», где можно всегда достать хорошую прислугу, с рекомендациями и залогом…

  • Одно из самых первых упоминаний скрытой рекламы в советской литературе появилось в романе-сказке «Незнайка на Луне» Николая Носова (1965) при описании газеты, издававшейся миллионером Спрутсом:

Газета нужна была ему не для прибыли, а для того, чтобы беспрепятственно рекламировать свои товары. Осуществлялась эта реклама с большой хитростью. А именно: в газете часто печатались так называемые художественные рассказы, причем если герои рассказа садились пить чай, то автор обязательно упоминал, что чай пили с сахаром, который производился на спрутсовских сахарных заводах. Хозяйка, разливая чай, обязательно говорила, что сахар она всегда покупает спрутсовский, потому что он очень сладкий и питательный. Если автор рассказа описывал внешность героя, то всегда, как бы невзначай, упоминал, что пиджак его был куплен лет десять-пятнадцать назад, но выглядел как новенький, потому что был сшит из ткани, выпущенной Спрутсовской мануфактурой. Все положительные герои, то есть все хорошие, богатые, состоятельные или так называемые респектабельные коротышки, в этих рассказах обязательно покупали ткани, выпущенные Спрутсовской фабрикой, и пили чай со спрутсовским сахаром. В этом и заключался секрет их преуспевания…

> См. также

  • Реклама в компьютерных играх
  • Рекламная кампания
  • Маркетинг

Примечания

  1. Галисиан М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации.. — М, 2004. — С. 197.
  2. 10 фактов о картине «Бар в „Фоли-Бержер“» | Публикации | Вокруг Света. www.vokrugsveta.ru. Дата обращения 23 марта 2017.
  3. Product placement (англ.) // Wikipedia. — 2017-03-18.
  4. Kuhn, Par Fabien. Le Genève filmé par les frères Lumière projeté à Nyon (фр.), 24Heures, 24heures, VQH (9 septembre 2013). Дата обращения 23 марта 2017.
  5. Бриллианты навсегда (рус.), Великие компании (26 февраля 2016). Дата обращения 22 марта 2017.
  6. Бриллианты навсегда (рус.) // Википедия. — 2016-02-10.
  7. Автокинотека: Мужчина, женщина и Ford — сайт За рулем www.zr.ru. Дата обращения 22 марта 2017.
  8. Правовые особенности применения product placement на территории РФ | Электронный научный журнал «Медиаскоп». www.mediascope.ru. Дата обращения 23 марта 2017.
  9. QIP.RU. www.productplacement.nm.ru. Дата обращения 23 марта 2017.
  10. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ/Исходная редакция — Викитека. ru.wikisource.org. Дата обращения 23 марта 2017.
  11. Реклама алкогольной продукции на телевидении и радио в РФ. Досье (рус.), ТАСС. Дата обращения 23 марта 2017.
  12. Правовые особенности применения product placement на территории РФ | Электронный научный журнал «Медиаскоп». www.mediascope.ru. Дата обращения 23 марта 2017.
  13. Дорогу продакт плейсмент. Евросоюз меняет правила телевизионной рекламы. www.sostav.ru. Дата обращения 23 марта 2017.
  14. Product placement. Технологии скрытой рекламы. www.universalinternetlibrary.ru. Дата обращения 23 марта 2017.
  15. «Lenta.ru»
  16. Постановление ФАС Поволжского округа от 12.11.2010 по делу N А65-7742/2010
  17. «В ролях: TOYOTA, Nokia, Безруков». «Новая газета». Дата обращения 4 апреля 2019.

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКРЫТОЙ РЕКЛАМЫ

Понятие «скрытая реклама», данное в ст.10 Закона «О рекламе», характеризует ее как использование, распространение рекламы такими способами, при которых она оказывает не осознаваемое потребителями воздействие на восприятие. Т.е. «скрытая реклама» характеризуется как деятельность, а «реклама» — как данные. Аналогичная ситуация наблюдается с соотношением понятий «реклама» и «заведомо ложная реклама»;

Скрытая реклама — это достаточно большой набор технологий и методов по продвижению на рынок торговой марки, услуги или компании, которые обычно сопровождают прямую рекламу и направлены на достижение оптимальных маркетинговых результатов. При этом используются коммуникации, не входящие в сферу деятельности рекламных агентств. Зачастую средства скрытой рекламы более креативны и эффективны, чем использование прямой рекламы в чистом виде.

Если прямая реклама направлена, главным образом, на увеличение объема продаж, то цель скрытой рекламы — добиться хороших позиций имиджа бренда и отношения к нему потенциальных потребителей и целевой аудитории. Как правило, методы скрытой рекламы используют те рекламодатели, которые уделяют большое внимание прямой рекламе и регулярно работают с рекламными агентствами. Задача агентства, занимающегося скрытой рекламой — предложить определенный комплекс имиджеобразующих мероприятий, направленных на создание узнаваемости торговой марки или продукта при его появлении или продвижении на рынке, а также на укрепление уже существующего имиджа. Кроме того, непрямую рекламу используют в политических кампаниях, в социальных и предвыборных проектах.

Статья 10 закона «О рекламе» гласит: «Использование в радио-, теле-, видео-, аудио — и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается». Несмотря на все законы и декларации о рекламной этике, пресса и телевидение наполнены скрытой рекламой — в обзоры, статьи, репортажи и даже в новостные сообщения вставлены славословия товару или фирме.

На сегодня можно выделить два наиболее популярных и часто используемых в практике рекламного бизнеса вида непрямой рекламы: 25-й кадр и Product placement.

Особенностью 25-го кадра является то, что в качестве рекламы используются специальные видеовставки или двойная звукозапись в радио-, теле-, видео-, аудио — и кинопродукции. Она основана на свойствах подсознания человека, способного усваивать некоторую информацию напрямую. Основным способом такого воздействия является 25-й кадр.

Product Placement-технология размещения товара (торговой марки) в сюжетной канве кинофильма или любого продукта индустрии развлечений, с рекламными или пропагандистскими целями. Данная технология уже давно известна и активно используется на Западе. В России Product placement используется как рекламная технология с 1997 года и до сих пор является малоизвестным и малоизученным социо-культурным феноменом.

Существуют следующие формы передачи скрытой рекламы:

1. В форме новостей и информации.

2. Приглашенные гости. (гости платят за приглашение).

3. Письма читателей и телезрителей.

4. Искусственно организованный скандал, который передается как информация.

5. «Неосторожные» высказывания телеведущих, журналистов и «случайных» прохожих.

6. Интересные интервью.

7. Интересная передача и статья.

8. Прием «рояль в кустах».

9. Одежда, вещи и т. п., которыми пользуются люди появляющиеся на экранах телевизора.

10. Другие приемы.

ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОНСОРСКОЙ РЕКЛАМЫ.

Ранее действовавший закон содержал еще один вид специальных требований к рекламе – в случае спонсорства. Согласно статье 19 Закона «О рекламе» 1995 г., спонсорский вклад признавался платой за рекламу, спонсор – рекламодателем, а спонсируемый – рекламо-распространителем. Спонсорам было запрещено вмешиваться в деятельность спонсируемого.

Новый закон не содержит специальной статьи, регулирующей спонсорство, однако дает его определение:

• спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и/или проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и/или трансляции теле– или радиопередачи либо создания и/или использования иного результата творческой деятельности;

• спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.

Нетрудно заметить, что новый закон сузил понятие спонсорства: ранее спонсорством признавался вклад физического или юридического лица (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в любую деятельность спонсируемого на условиях распространения рекламы о спонсоре и/или его товарах.

Однако новый закон предоставляет спонсорам некоторые преимущества при распространении рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, социальной рекламы.

В остальном регулирование отношений между спонсором и спонсируемым осуществлятется с помощью гражданско-правового договора, который подчиняется принципу свободы договора в рыночной экономике и может устанавливать различные условия взаимодействия и обязательства сторон.

В целях приведения законодательства о рекламе в соответствие с современными реалиями рекламной индустрии в новом законе теперь урегулированы отношения, связанные со спонсорской рекламой: введены понятия спонсора и спонсорской рекламы как субъекта и объекта рекламной деятельности. Несмотря на то что прежний закон не давал определение спонсорской рекламы, он оперировал понятием «спонсорство» -осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Такой вид рекламы подпадал под общее определение рекламы.

Сейчас в новом законе под спонсорской рекламой понимается реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (лице, предоставившем средства либо обеспечившем предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности).

В отличие от обычной прямой рекламы прерывание программы спонсорской рекламой не должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.

Согласно новому закону, спонсорская реклама должна включаться в общий объем эфирного времени, разрешенного для трансляции рекламы. Это не отвечает интересам ни рекламорас-пространителя, ни рекламодателя, однако, законодатель не уточняет, следует ли хронометрировать все кадры, когда появляется объект спонсорской рекламы в эфире, или же только наиболее существенные моменты объявления спонсора телепрограммы.

«ПРОДАКТ ПЛЕЙСМЕНТ»: ВОПРОСЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ.

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что такое явление, как Product Placement (дословно с английского — «размещение товара», далее PP) все ощутимее внедряется в кино, литературу и на телевидение. Суть в том, что определенный товарный знак, коммерческое обозначение или сам товар/ услуга фигурируют в фильме, сериале, теле- или радиопередаче. Такое размещение может быть визуальным (зрители видят продукт или бренд), вербальным (продукт или бренд упоминаются в речи персонажа) или динамическим (в этом случае товар, услуга или бренд органически вплетаются в сюжет и являются неотъемлемой его частью — например, использование товара обыгрывается в сцене фильма). Также возможны комбинированные варианты.

Вполне естественно, что маркетологи воспринимают РР как эффективный способ продвинуть товар. Этот способ предоставляет возможность преодолеть ограничения рекламы, налагаемые действующим законодательством, и продемонстрировать продукт в наиболее выгодном свете. Кто может повысить уровень продаж товаров лучше, чем герой блокбастера, пользующийся новым телефоном известной марки, или любимая героиня телесериала, наливающая себе кофе широко распространенного бренда? Однако с правовой точки зрения РР — явление малоизученное и, как следствие, слабо урегулированное, что автоматически порождает множество различных вопросов. Рекламодателю, решившему продвигать свой товар посредством РР, следует четко представлять себе спектр связанных с этим рисков и оптимальные способы их устранения.

Давно ни у кого не вызывает удивления, что в «Ночном дозоре» фигурирует щит с изображением логотипа МТС, Илья Авербух в программе «Ледниковый период» пьет сок из стакана, на котором четко виден знак «Моя Семья», а в фильме Андрея Кончаловского «Глянец» дважды практически полностью показывают ролик сока «Я». Все реже возникает вопрос, являются ли эти факты отражением современной действительности или очередным способом популяризации известных марок посредством новой формы рекламы.

РР часто называют скрытой рекламой 1. С точки зрения Закона, под скрытой понимают рекламу, которая оказывает не осознаваемое ее потребителями воздействие на их сознание, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции 2. Насколько воздействие РР на потребителя является осознанным, судить довольно сложно. Более того, перечень способов воздействия скрытой рекламы на потребителя в Законе не является исчерпывающим, и теоретически РР можно отнести к ряду явлений, обозначенных таинственным словом «иные».

Надо признать, что в российском законодательстве пока кардинальных норм не содержится, в отличие от зарубежного опыта; впрочем, некоторые ограничения могут появиться уже в обозримом будущем. К примеру, нормы Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которую Россия на сегодняшний момент подписала, запретят презентации продуктов или услуг в программах в целях рекламы. После ратификации Конвенции, которая, не исключено, состоится в ближайшее время, эта норма будет закреплена и в российском законодательстве о рекламе. Соответственно, например, Андрей Малахов в своей передаче вряд ли сможет говорить о прекрасных качествах продуктов спонсоров программы.

Из сферы регулирования Закона исключены упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, его производителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера. Типичный пример — кинофильм «Бумер», воспроизводящий события эпохи и очевидно не являющийся PR-акцией BMW. Единственный случай, когда Федеральная антимонопольная служба обратила внимание на РР как рекламу и наложила на него запрет, — это новогодняя передача «Золушка» на Первом канале, в которой фигурировала водка Nemiroff. После предписанного ФАС запрета при повторе этой программы кадры с водкой были вырезаны из фильма.

В случае если предположить, что РР представляет собой рекламу, то к нему должны применяться все требования, относящиеся к любым другим формам рекламы. Например, если в телефильме присутствует РР пива, то, по требованию Закона 8, реклама пива не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов и должна обязательно сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления. Далее, образ человека или животного вообще не может быть использован в целях рекламирования пива. Кадры, где киногерой курит сигареты определенной марки (РР сигарет), по идее, вообще не имеют права на существование, потому что в России действует запрет на рекламу табака и табачных изделий на телевидении 9. Кроме того, с учетом требований Закона общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не может превышать 15% времени вещания в течение часа.

С учетом мирового опыта и действующего законодательства можно условно выделить три основных критерия РР, которые позволяют назвать его рекламой:

· объект — товар или товарный знак — можно убрать из произведения без ущерба для его творческой ценности;

· размещение представляет рекламную ценность, т. е. действительно продвигает, повышает интерес к товару, товарному знаку, производителю, продавцу товара;

· размещение товарного знака, товара или наименования производителя финансируется, причем факт оплаты РР в произведении может быть подтвержден договором между авторами и рекламодателями.

Вопрос о том, можно ли эти требования распространять на кинофильмы и телесериалы, также остается открытым и пока не имеет ответа в законодательстве. Специфика любого способа рекламирования с позиций закона сводится именно к тому, что можно четко определить, где начинается и заканчивается реклама. В случае с внедрением ее в художественное произведение объект рекламирования становится его неотъемлемой частью, и могут возникнуть трудности с выделением именно того фрагмента, который представляет собой рекламу в чистом виде. ФАС России, осуществляющая контроль в области рекламы, еще не заняла четкой позиции по этому вопросу.

В настоящее время ее представители чаще всего придерживаются мнения, что все «органично интегрировано». Между тем нельзя быть уверенным, что при таком объеме РР, который к тому же продолжает увеличиваться, ФАС не изменит своей позиции по этому вопросу. А потому необходимо ясно осознавать, какие объекты можно рекламировать с помощью РР, а что предполагает некоторую степень риска.

Источник: https://studopedia.ru/9_2202_pravovaya-harakteristika-skritoy-reklami.html

Скрытая реклама. Как использовать дешево, но эффективно

Фото: www.tele.ru

В этой статье Вы узнаете

  • Какому бизнесу скрытая реклама подходит идеально
  • Примеры скрытой рекламы
  • Скрытая реклама в Интернете: сколько стоит и где размещать
  • Какая скрытая реклама запрещена

Скрытая реклама открывает широкие возможности для ненавязчивого воздействия на потенциальных клиентов. Особенность такого подхода в том, что скрытая реклама воспринимается потребителями как обмен сведениями по интересующим вопросам. Поэтому скрытая реклама не приводит к отторжению клиентом, но при этом позволяет достичь эффективного результата.

Первая в истории форма скрытой рекламы — product placement (англ. размещение продукта). Принцип такой рекламы основан на показе товара в фильме, упоминаниях в книгах, появлении в телепередачах, при этом может быть особо подчеркнуто качество продукта. Подобная практика широко применяется в зарубежной практике на протяжении свыше 80 лет, хотя в России она известна немногим более 10 лет, когда начался активный прогресс местной теле- и киноиндустрии, с созданием реалити-шоу и сериалов. Но приходится признавать, такая реклама в России часто оказывается навязчивой и неуклюжей, пока слишком мало опытных и талантливых мастеров

  • Креативная реклама: яркие идеи и секреты эффективности

Примеры скрытой рекламы

Для российского рынка скрытой рекламы сравнительно молодым способом считается life placement (англ. размещение в жизни). Среди наглядных примеров стоит вспомнить пример скрытой рекламы, когда симпатичная девушка приглашает посетителей в парфюмерный магазин, либо когда нанятые актеры в общественном транспорте активно обсуждают продукт.

Способ «человек-реклама». Люди в специальной одежде (кепки, футболки и пр.) могут эффективнее привлекать внимание людей. Также они смогут обратить внимание благодаря ярким предметам (шары, коробки), на которых изображена символика компании. Например, Bork добилась роста продаж благодаря простой акции – специально нанятые актеры ходили по торговым центрам с изделиями компании в красивой упаковке.

Уличное представление. Компания «УГМК-Агро» при выводе на рынок нового бренда замороженных овощей провела уличную акцию в центре Екатеринбурга. В рамках акции зеленые эльфы участвовали в языческих плясках, с призывами лета и упоминаниями загадочного мистера Грина (название торговой марки).

Граффити, на которых изображаются логотип предприятия либо рекламируемый товар. Наноситься граффити могут на тротуарах либо стенах зданий.

Неопознанный городской объект. Метод заключается в выставлении странных предметов на всеобщее обозрение, не обязательно связанных с продвигаемой продукцией. К примеру, при рекламе фильма «Дура» в разных московских районах были припаркованы автомобили, обклеенные с рекламными листовками.

Флешмоб – в такой акции участвует толпа людей, главная цель которых заключается в привлечении внимания. Основная особенность флешмоба в сравнении с уличным представлением – большое количество участвующих и кратковременность события. Для организации уличного представления может быть достаточно и одного человека, но для него предполагается определенная последовательность и концепция действий. Флешмоб заключается в одном простом действии – главный секрет здесь в массовости участников.

Скрытой рекламой такие методы могут считаться при условии отсутствия самого рекламного сообщения, т.е. которые просто вызывают интерес целевой аудитории к происходящему.

  • Кросс-маркетинг: 10 примеров, как с его помощью увеличить продажи на 35%

Скрытая реклама в Интернете

Скрытая реклама в Интернете обеспечивает комплекс преимуществ – возможность интерактивного общения с потенциальными клиентами, низкие затраты, возможность сохранить информацию о товарах и услугах даже по завершении маркетинговой кампании.

Однако такая скрытая реклама не лишена и определенных недостатков – ограниченный охват аудитории, серьезные последствия для репутации в случае разоблачения манипуляции, сложность реализации задач.

При размещении скрытой рекламы в Интернете (включая блоги, соцсети либо форумы) можно воспользоваться разными способами. Рассмотрим некоторых из них:

  1. Интригующие новости и статьи, которые заинтересуют пользователей, отправляющих их своим знакомым. Например, на ведущих сайтах Екатеринбургах появилось сообщение о крупных баннерах аптечной сети, на которых указывалось «Вырежи этот купон и получи скидку». Один из горожан вырезал двухметровый баннер и смог по нему получить скидку. Такой случай позволил практически бесплатно получить обширную рекламу в Интернете.
  2. Product placement в онлайн-играх. К примеру, в одном из приложений «ВКонтакте», игре «Счастливый фермер», можно приобрести завод чипсов Lay’s.
  3. Онлайн-конкурсы и акции, победители которых расскажут о своем секрете успеха – в использовании вашего продукта. Например, победительница онлайн-фотоконкурса рассказывает, что победить удалось благодаря фотоаппарату определенного бренда. Либо может отправить на конкурс снимок, где снимается на фоне стенда компании-рекламодателя.

Скрытая реклама в социальных сетях

Реклама в социальных сетях построена на создании и развитии тематических групп о конкретной торговой марке. Возможны социальные группы широкого профиля, посвященные, например, «Нетбукам», либо ориентированы на узкую аудиторию – когда группа названа в честь определенного продукта (в частности, «Гербалайф»). Во время публикации новостей и общения модераторы группы будут скрыто формировать положительное мнение о продукции компании среди участников. Для поддержания популярности тематической группы она нуждается в регулярном обновлении контента, появлении новых иллюстраций и текстов.

Скрытая реклама на форумах

Агенты влияния (нанятые участники, привлеченные эксперты) или сотрудники компании могут общаться на тематических форумах, относящихся к специфике вашего бизнеса. Каждому агенту предоставляется своя легенда, которая позволит положительно влиять на восприятие продукции и самой компании среди потенциальных клиентов. Для такой рекламы потребуются большие расходы времени, чтобы составить свою легенду и завоевать доверие к агенту среди других пользователей форума.

Скрытая реклама в блогах

Блоги обычно ведутся довольно авторитетными людьми, которые известны и за просторами Интернета. Поэтому их мнение интересует достаточно широкую аудиторию. Для эффективного продвижения своей продукции их можно пригласить для участия в рекламной кампании. Для этого блогеры могут указывать в своих текстах информацию по вашим услугам и товарам, например, тестируя, сравнивая продукты, освещая конкретную отрасль и давая советы покупателям.

Скрытая реклама в блогах считается одним из наиболее эффективных сегодня методов, учитывая высокое доверие и лояльность к авторам постов среди их читателей. К тому же, мнение специалиста в своей отрасли или просто известного человека-блогера сегодня активно цитируют крупные интернет-ресурсы. Хотя такой способ рекламы не лишен и недостатков – потребуются расходы, превышающие затраты на ведение собственного блога. И при этом меньше оказывается возможности для контроля содержания публикуемых постов у стороннего блогера.

Сколько стоит product placement

Product placement на телевидении считается самым дорогим видом скрытой рекламы. В частности, за 10 размещений скрытой рекламы в сериале «Папины дочки» пришлось заплатить 14.4 миллионов рублей. При размещении product placement в книгах затраты снижаются. Зависит стоимость и от способа размещения рекламы.

Ведь герой может просто вскользь упомянуть продукцию компании, а иногда конкретному товару посвящен целый эпизод. Можно даже придумать особый персонаж для рекламы продукции. Другим вариантом рекламы станет размещение изображения продукции либо логотипа компании на иллюстрации либо обложке книги. Цена за рекламу в книгах обойдется от нескольких тысяч (при одном упоминании) до 300 тысяч рублей (полноценный product placement в иллюстрациях либо эпизоде). При покупке рекламы product placement в онлайн-играх стоимость зависит от сложности размещения рекламы и количества посетителей ресурса. Стоимость таких услуг начинается от $10 тысяч.

  • Как создать рекламу и заставить ее работать на 100%

Для расчета цен на акцию life placement нужно ориентироваться на средний заработок промоутера, который составляет 250 рублей в час. Эту сумму можно умножать на число отработанных часов и количество приглашенных актеров. При проведении акции в общественном транспорте нужно дополнить вознаграждение и оплатой за общественный транспорт. Основными статьями расходов являются гонорары для специалистов, которые составили стратегию скрытой рекламы, с оплатой услуг для агентов влияния и актеров. Хотя возможна и серьезная экономия – прежде всего, при самостоятельной подготовке рекламной кампании, также при привлечении для работы агентами студентов, которые обучаются по специальностям социология, психология, реклама либо маркетинг. Все расходы может рассчитать коммерческий директор компании.

Цена кампании скрытой рекламы в Интернете начинается от 30 тысяч рублей. Хотя возможны и более существенные расходы, конкретные цифры зависят от численности целевой аудитории и сложности планируемого объекта.

Говорит Генеральный Директор

Инна Алексеева, Генеральный Директор компании PR Partner, Москва

За одно упоминание продукта либо компании в Интернете понадобится заплатить от 100 рублей. В случае с самыми конкурентными и дорогими услугами либо товарами, достигать вознаграждение может 10% от их цены. Для кампании скрытой рекламы в Интернете обычно привлекаются 5-50 блогеров с «историей» — которые ведут свои онлайн-дневники на протяжении более полугода, активно пишут в тематических форумах. Скрытое продвижение, как правило, ведется на площадках с посещаемостью свыше 1000 человек в день. Для работы с блогерами нужно заключить соглашение о конфиденциальности.

Оценка эффективности скрытой рекламы

Охват аудитории является важным показателем эффективности рекламной кампании.

При product placement нужно определить аудиторию телевизионной программы, либо тираж журнала или выбранной книги. Хотя предугадать эффективность своей скрытой рекламы заранее оказывается крайне сложно. Поскольку непросто предугадать, действительно ли выбранные книги или фильмы обречены на успех. Совершенно иначе обстоит ситуация с уже популярными телевизионными шоу и сериалами. Охват при life placement зависит от многих факторов (место проведения мероприятий, характер рекламной кампаний, количество нанятых актеров и пр.), поэтому прогнозировать и оценивать результат оказывается непросто.

  • 10 главных ошибок маркетинга, которые мешают компании преуспеть

Гораздо проще оценить эффективность скрытой рекламы на просторах Интернета. Для этого нужно определить бюджет (стоимость размещения), также количество контактов с целевой аудиторией. Для сравнения эффективности разных видов скрытой рекламы на просторах Интернета можно воспользоваться показателем стоимости одного контакта с потенциальным клиентом – количество контактов относительно бюджета всей кампании.

При более подробном анализе отдельно оценивается каждый тип рекламной площадки. Гораздо интереснее определить количество реально привлеченных клиентов за счет скрытой рекламы. Для выявления источников получения информации клиентами, часто крупные рекламодатели используют метод фокус-групп либо проводят масштабные опросы. При меньшем маркетинговом бюджете компании прибегают к локальным опросам клиентов, которые обратились за продуктам после рекламной кампании.

Показатели эффективность скрытой рекламы

В России доступные возможности скрытой рекламы пока задействованы не полностью. Главным фактором, который препятствует её распространению, следует отметить отсутствие примеров реализации и отраслевых стандартов.

Говорит Генеральный Директор

Инна Алексеева, Генеральный Директор компании PR Partner, Москва

Многие искушенные пользователи (модераторы в сообществах, на форумах) могут достаточно быстро выявлять скрытую рекламу. Например, при слишком навязчивой рекламе либо правильном написании бренда (Ecco вместо Экко – ведь второй вариант написать гораздо проще, не переключая раскладку).

В качестве альтернативы скрытой рекламы сегодня активно используется прямое указание на заинтересованность того пользователя, который продвигает продукт. Это может быть блог-секретарь, официально от компании ведущий дискуссии, рассказывая про новые товары и защищая репутацию торговой марки. Однако такая реклама менее эффективна – ведь потенциальные клиенты уверены в субъективности информации о товарах и услугах.

Сущность скрытой рекламы

Определение 1

Скрытая реклама – это комплексный набор технологий и методов, которые направлены на продвижение определенного товара, торговой марки или услуг компании, которые сопровождают прямую рекламу и направлены на реализацию определенных результатов маркетинга. В данном случае используются коммуникации, которые не входят в сферу деятельности различных рекламных агентств.

Средства скрытой рекламы зачастую более эффективные и креативные, нежели применение рекламных акций в прямом виде.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В основном прямая реклама направлена на увеличение объемом продаж рекламируемой продукции. Цель скрытой рекламы заключается в достижении хороших позиций имиджа бренда, а также отношения к нему со стороны целевой аудитории и потенциальных потребителей.

Зачастую методы скрытой рекламы используют те рекламодатели, которые регулярно работают с рекламными агентствами и уделяют особое внимание прямой рекламе. Основной задачей агентств, работающих со скрытой рекламой, является предложение определенного комплекса мероприятий, которые разовьют имидж компании, и будут направлены на создание узнаваемости рекламируемого продукта или торговой марки при его продвижении на рынке. Помимо этого скрытую рекламу используют в социальных, политических и предвыборных кампаниях.

Скрытая реклама – это та реклама, в которой не используется рекламный слоган или логотип рекламного бренда и не показывается продукция компании. К скрытой рекламе также можно отнести ненавязчивое использование продукции компании и его логотипа на фоне основного объекта рекламной информации.

Замечание 1

Многие социологи полагают, что именно скрытая реклама оказывает более эффективное и мощное влияние на целевую аудиторию благодаря тому, что прямым объектом воздействия на массы людей является именно подсознание.

Определение 2

Скрытая реклама – это интеграция бренда, услуги, сервиса, торговой марки, социальной или государственной программы с помощью внедрения различных каналов в события повседневной жизни.

Данная связь может выражаться в ассоциативном дизайне, во многих случаях она связана с регионом, где проходит событие, и является весомым аспектом для клиента с точки зрения увеличения продаж и дистрибуции, а также налаживания контактов.

Основные функции скрытой рекламы

Основными функциями скрытой рекламы являются:

  • внедрение и донесение до сознания людей рекламируемой марки и бренда;
  • предложение новой товарной доминанты с целью значительного отрыва от конкурентов;
  • создание потребности потенциальных потребителей в новых видах товаров, которые ранее не употреблялись;
  • создание антирекламы конкурента.

Все направления скрытой рекламы уже давно развиты на Западе, а в России – наблюдаются признаки креативного бума в данной сфере. Данный рынок становится наиболее активным, но в то же время развитие направлений скрытой рекламы в стране стремительно тормозится российским законодательством, с которым должны считаться все.

Социологов интересует реклама с точки зрения ее воздействие на восприятие людей. Часто реклама вводит потенциального потребителя в заблуждение, предоставляя ложную информацию о том или ином продукте, оскорбляя при этом чувства потенциального покупателя, и содержит открытую ложь.

Телевидение и пресса наполнены скрытой рекламой, несмотря на все декларации и законы о рекламной этике, — славословие о товарах или определенных брендах всегда содержится в обзорах, видео и репортажах.

Основные виды и особенности скрытой рекламы

На сегодняшний день можно выделить два основных вида скрытой рекламы:

  • 25-ый кадр;
  • Product placement.

Особенность 25-го кадра заключается в том, что двойная звукозапись в радио-, теле-, аудио — и кинопродукции и специальные видеовставки используются в качестве рекламы. Данный вид скрытой рекламы основывается на свойствах подсознания, которое способно улавливать информацию напрямую. Любой фильм или ролик состоит из множества кадров, которые транслируются со скоростью 24 кадра в секунду. Человеческое сознание реагирует на данное мелькание, как на непрерывное действие.

Идея 25-го кадра заключается в том, что человеческое зрение способно различать только 24 кадра в секунду, поэтому дополнительный кадр, который длится долю секунду, минует сознание и действует сразу на подсознание человека. Именно сквозь подсознание проходит вся информация, которая сразу поступает в мозг, а затем подключается сознание, чтобы обработать ту информацию, которая является более важной. Большое количество информации, которая по длительности восприятия может превышать 1/25 секунды, отсеивается, поэтому скрытая реклама менее продуктивна обычной.

Кинопроектор закрывает объектив шторкой в момент смены кадра, чтобы не было мерцающего экрана. 2-й кинопроектор открывает свою шторку и показывает «25»-й кадр, пока шторка первого аппарата закрыта. То есть кадр демонстрируется потребителю так же, как и кино, 24 раза в секунду. Интенсивность и яркость 25-го кадра немного занижены по сравнению с фильмом.

Замечание 2

Джеймс Вайкери в 1957 году провел эксперимент в кинотеатрах Нью-Джерси. Во время показа фильма с помощью дополнительного проектора во время смены кадров демонстрировался 25 кадр рекламы Кока-кола и попкорна. Фильмы демонстрировались все лето. В буфете кинотеатра продажа колы повысилась на 17%, а попкорна – на 50%. После этого Джеймс Вайкери запатентовал данную технологию и основал компанию по сублиминальной рекламе в кинофильмах.

На самом деле 25-ый кадр не является скрытым, просто из-за инертности зрения он сливается и не выделяется человеком. Благодаря этому же эффекту его совсем не сложно заметить. Можно провести простую аналогию: речь отдельных людей в шумной толпе различить невозможно, но плач ребенка слышен отчетливо.

Несмотря на то, что в Российской Федерации использование 25-го запрещено, данная технология активно применяется в телекомпаниях. Вместо прямой рекламы активно внедряется скрытая, которая проявляется в Product placement.

Product placement – это демонстрация или размещение определенной торговой марки в кино или в другом проекте индустрии развлечений с целью рекламирования данного продукта.

Product placement давно и активно применяется на Западе, в России же данная технология используется с 1997 года, и по сей день является малоизученным феноменом социокультурной индустрии. В монографии «Gimma Bud!», которая была опубликована в 1995 году и посвящена Product placement. Особое внимание в работе уделяется участникам, что размещают рекламную информацию в кино, рассмотрены преимущества Product placement как со стороны рекламодателей, так и со стороны кинокомпаний.

Интерес молодых специалистов по маркетингу, рекламе, социологии, кинопроизводству к феномену Product placement появился за последние два года. В связи с этим появились новые публикации в данной тематике. Основной вопрос, рассматривает в данных публикациях, — это анализ и изучение экономической эффективности Product placement в системе кино маркетинга и маркетинговых коммуникаций.

Источник: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/reklama/vidy_skrytoy_reklamy/

Говорим прямо?

Существуют ситуации, когда компания не может воспользоваться традиционными рекламными приемами. В таких случаях использование скрытых посланий станет оптимальным, а иногда единственно возможным вариантом заявить о себе.

Скрытая реклама востребована в таких ситуациях:

  • продукт компании попадает под существующие ограничения на прямую рекламу (алкогольные, табачные изделия, медпрепараты и т.д.);
  • уровень конкуренции достаточно высок, конкуренция рекламодателей в одном сегменте зашкаливает (банки, страховые компании, косметика);
  • продвижение товаров или услуг не первой необходимости, которые выбираются потребителем с особой тщательностью, ключевыми параметрами зачастую является престиж компании, доверие, статусность, рекомендации знакомых или авторитетных личностей (автомобили, часы, ювелирные изделия, пластическая хирургия, покупка недвижимости и т.д.);
  • традиционные методы рекламы по определенным причинам не приносят ожидаемого эффекта, компании необходимо свежее решение, которое привлечет внимание новых потребителей и поддержит интерес у постоянных клиентов.

С помощью скрытой рекламы товары или услуги продвигаются почти незаметно для зрителя благодаря внедрению бренда в сюжеты сериалов, фильмов, теле- и радиопрограмм, а также в информационные материалы печатных СМИ.

Скрытая реклама на телевидении

Наиболее востребованной и самой дорогой является скрытая реклама на телевидении.

Формы реализации скрытой рекламы на телевидении:

  • Размещение статичное. Рекламируемый товар используется в качестве фона, присутствует в программе, попадая в общий план, возможны также крупные планы
  • Размещение в динамике. Демонстрация товара, пока его использования, употребления
  • Вербализация. Герои программы, ведущие и другие участники упоминают, обсуждают устно товар, бренд, его свойства, характеристики.
  • Специальный сценарий. Это может быть пара эпизодов, сцена или целая программа, сюжетная линия которой построена таким образом, чтобы максимально разрекламировать товар или услугу.

Популярность и дороговизна скрытой рекламы на телевидении связана с теми преимуществами, которые присущи именно этому каналу коммуникации. Речь идет о высокой степени влияния на аудиторию благодаря комбинации визуального и звукового ряда, динамичности, интерактивности.

Практически все телевизионные продукты могут стать площадкой для скрытой рекламы: это новости, ток-шоу, спецпроекты, реалити-шоу, аналитические программы, телесериалы, ситкомы. С одной стороны, это дает широкое поле для деятельности и многовариантность, с другой – необходимо знать специфику каждого направления, ведь в новостях и детской программе скрытая реклама одного и того же товара будет выглядеть по-разному.

Скрытая реклама в прессе

Для маркетологов работа с прессой приятна тем, что на данный момент большинство изданий имеют четкие форматные рамки, что позволяет целенаправленно выбирать аудиторию и методы работы с ней. Практически все жанры печатной журналистики можно использовать с целью скрытой рекламы товаров и ли услуг. Форма подачи при этом одна – это текстовое сообщение. Для того, чтоб оно работало, используются следующие приемы:

  • избирательное освещение фактов;
  • подача материала без явной оценки фактов со скрытым подтекстом (читатель сам делает выводы);
  • публикация слухов, «уток»;
  • письма «читателей»;
  • заказные материалы;
  • публикация результатов исследований, тест-драйвов;
  • подмена фактов предположениями, мнениями.

Самый простой вариант – это размещение заказных материалов. Главный недостаток такого хода – высокая степень заангажированности материала, что может вызвать отторжение, а не интерес у аудитории. Высший пилотаж – это создание материалов, максимально приближенных к редакторским статьям. Коммерческий характер сообщений маскируется профессиональными копирайтерами «ARTWELL», которые не только готовят продающие тексты, но и умело копируют стиль изложения выбранного издания.

В рамках комплексных PR-стратегий реализовывается и другой вариант – генерирование информповода, который призван привлечь внимание СМИ. Грамотная реализация данного варианта дает лавинообразный поток публикаций, позволяя компании получить хорошую раскрутку и отличную экономию бюджета.