Сбор за участие в дорожном движении

Таблица ставок платы за участие в дорожном движении

Вид транспортного средства, принадлежащего физическому лицу Ставка платы в базовых величинах за месяц легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу: не более 1,5 тонны 0,25 более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 0,5 более 2 тонн, но не более 3 тонн 0,67 более 3 тонн 0,92 прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу: не более 0,75 тонны 0,17 более 0,75 тонны 0,92 прицеп караван 0,17 грузовой автомобиль, грузопассажирский автомобиль, за исключением седельного тягача, имеющие разрешенную максимальную массу: не более 2,5 тонны 0,67 более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 1,42 более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 1,83 более 12 тонн 2,08 седельный тягач 1,67 микроавтобус, автобус, имеющие разрешенную максимальную массу: не более 5,0 тонн 1,0 более 5,0 тонн, но не более 12 тонн 1,42 более 12 тонн 1,83 мотоцикл 0,17

Предполагается, что нововведения вступят в силу с 1 апреля 2019 года. Контроль за внесением платы планируют возложить на камеры фотофиксации. За участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы придется заплатить в двойном размере, причем «штраф» за один месяц могут выписать лишь единожды.

Напомним, что базовая величина с 1 января 2019 года, постановлением Совета Министров Беларуси, установлена в размере 25 рублей 50 копеек.

Источник: https://allnews.by/glavnye-novosti/506-dorozhnyj-sbor-v-2019-godu-budem-platit-po-novomu

Где и как заплатить транспортный налог

Новость о введении «транспортного налога» еще до Нового года наделала шума и вызвала суету среди автовладельцев. Уже в действии в первые же дни исполнение закона оказалось затруднительным.

Во время техосмотра с владельца автомобиля требуют квитанцию об уплате налога, а в банках разводят руками — реквизитов на уплату новой пошлины никто не знает.

На горячую линию TUT.BY только за утро 3 января обратилось несколько человек с одной и той же проблемой. Автовладелец Борис рассказал: «Сегодня, 3 января, я поехал проходить техосмотр. Прошел его с первого раза и поехал в Беларусбанк платить налог. Каково же было мое удивление, когда на просьбу принять платеж в бюджет мне отказали, заявив, что они не знают, куда и на какой счет перечислить платеж. Скажите, как это понимать? Люди стоят в очередях, требуют разобраться, а банковские работники только разводят руками».

Некоторые автовладельцы за это время уже успели уплатить штраф за отсутствие техосмотра. «Проясните народу: кто не выполнил свои обязанности и почему народ должен из-за лодырей ездить на автобусе, а не на авто с техосмотром?» — говорит Борис.

Введение госпошлины на автомобили — инициатива Министерства финансов. Еще 23 декабря во время пресс-конференции заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Элла Селицкая объявила, что «белорусы смогут уплачивать «транспортный налог» в любом отделении Беларусбанка и через инфокиоски».

Получить оперативные комментарии в Министерстве финансов, а также в Министерстве по налогам и сборам не удалось. Комментарий от Нацбанка готовится к публикации.

В РУСП «Белтехосмотр» TUT.BY рассказали, что все реквизиты пришли от Минфина и Министерства по налогам и сборам за двумя подписями замминистров еще до Нового года. «Такое же письмо пошло в Нацбанк, — рассказали в «Белтехосмотре». — Но Нацбанк плохо сработал. Сейчас мы помогаем всем, на своем сайте вывесим реквизиты и счета для всех отделений банков. К нам поступает очень много звонков от автовладельцев. Но мы должны выполнять закон: налог должен быть оплачен до прохождения техосмотра».

Реквизиты, необходимые для оплаты госпошлины на авто, уже появились на сайте РУСП «Белтехосмотр».

Введение госпошлины на допуск транспортного средства к движению вызвало бурное возмущение автовладельцев: 20 декабря на столичном проспекте Независимости и улицах некоторых областных городов провели первую «сигналящую» акцию «Стоп-налог». Она же пока стала и последней — «Стоп-налог-2», запланированный на 27 декабря, провалился: то ли испугались мер, последовавших после первой, то ли смирились и «переехали» в очереди на техосмотр.

Напомним, что закон «О республиканском бюджете на 2014 год» был подписан 31 декабря 2013 года и опубликован на Национальном правовом портале уже 2 января 2014 года. Статья 3 Закона предусматривает «нормативы отчислений от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, получаемой на территории Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета — в размере 50%, в доходы консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска — в размере 50%».

Пошлина должна быть уплачена перед прохождением техосмотра (раз в год — для автомобилей старше 10 лет, раз в два года в двойном размере — для автомобилей моложе 10 лет). Ставки пошлины в основном зависят от веса автомобиля и принадлежности — физическому или юридическому лицу.

Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

Для физических лиц

Легковой автомобиль

имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны

3 б.в.

390 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн

5 б.в.

650 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн и не более 3 тонн

7 б.в.

910 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн

10 б.в.

1 300 000 рублей

прицеп к легковому автомобилю

1 б.в.

130 000 рублей

Грузовой автомобиль

имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн

15 б.в.

1 950 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонн и не более 12 тонн

20 б.в.

2 600 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн

25 б.в.

3 250 000 рублей

прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю

10 б.в.

1 300 000 рублей

Прочее

автобус

15 б.в.

1 950 000 рублей

мотоцикл и мотороллер

1 б.в.

130 000 рублей

Сколько придется заплатить автовладельцу?

Разрешенная максимальная масса автомобиля — это общая масса снаряженного автомобиля с водителем, грузом и пассажирами, установленная автопроизводителем в качестве максимально допустимой (так называемая полная масса автомобиля).

Таким образом, владельцу личного автомобиля ВАЗ-2101 с массой1355 кгпридется заплатить 650 тысяч рублей. Ставка госпошлины для водителя 5-дверного хэтчбека VW Golf (полная масса —1720 кг) составит также 650 тысяч рублей. А вот владельцу Mercedes-Benz S-Klasse (2655 кг) за допуск к участию в дорожном движении придется уплатить госпошлину в размере 7 базовых величин, или 910 тысяч рублей.

Для юридических лиц

Легковой автомобиль

имеющий разрешенную максимальную массу не более 1 тонны

5 б.в.

650 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 1 тонны и не более 2 тонн

7 б.в.

910 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн и не более 3 тонн

9 б.в.

1 170 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн

12 б.в.

1 560 000 рублей

прицеп к легковому автомобилю

3 б.в.

390 000 рублей

Грузовой автомобиль

имеющий разрешенную максимальную массу не более 3,5 тонн

15 б.в.

1 950 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 3,5 тонн и не более 12 тонн

20 б.в.

2 600 000 рублей

имеющий разрешенную максимальную массу более 12 тонн

25 б.в.

3 250 000 рублей

прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю

10 б.в.

1 300 000 рублей

Прочее

автобус

15 б.в.

1 950 000 рублей

мотоцикл и мотороллер

1 б.в.

130 000 рублей

Источник: https://www.gs.by/2014/01/08/gde-i-kak-zaplatit-transportnyj-nalog/

Транспортный налог

«Транспортный налог», «Налог на авто» – так Беларуси называют обязанность собственников автотранспортных средств оплачивать государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Юридически такое положение было оформлено Законом Республики Беларусь № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» от 31 декабря 2013 года. В этой связи в республике появился новый объект обложения госпошлиной. Соответствующие изменения были внесены в статью 249 Налогового кодекса.

Целью нововведения было заявлено финансирование строительства новых и ремонта существующих дорог. 50% суммы от госпошлины поступают в республиканский бюджет, 50% – в местные бюджеты.

Уплата пошлины является обязательным условием выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Физлица уплачивают пошлину через банки или почтовые отделения, организации – в отделениях банков. Индивидуальные предприниматели пользуются ставками для физлиц.

Пошлина за каждое транспортное средство оформляется отдельным платежным документом. Документ, подтверждающий факт оплаты предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр», оформляющим выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Следует помнить, что оплата госпошлины не является платой за прохождение техосмотра, за него придется платить отдельно.

За автомобили проходящие техосмотр раз в два года пошлина уплачивается однократно двойной суммой. Для авто проходящих техосмотр два раза в год – госпошлина уплачивается дважды и в полном объеме.

С 1 января 2015 года размеры госпошлин, для граждан и организаций увеличились на 1-2 базовые величины. Исключением стали легкие авто до 1,5 тонн, прицепы и некоторые грузовики.

С другой стороны для пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы введена льгота в размере 50% от основной ставки.

Также льготами пользуются следующие категории транспорта:

  • предназначенные для передвижения инвалидов;
  • транспортные средства медицинской помощи;
  • транспорт Минобороны, МЧС, МВД, КГБ и Госпогранкомитета;
  • троллейбусы и автобусы общего пользования.

Действующие в настоящий момент ставки можно узнать из таблицы:

Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 базовых 306 рублей 12 базовых 306 рублей
от 21 до 40 включительно 17 базовых 433,5 рублей 17 базовых 433,5 рублей
свыше 40 22 базовых 561 рублей 22 базовых 561 рублей
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 базовых 178,5 рублей не более 1,5 тонны 3 базовых 76,5 рублей
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 229,5 рублей более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 базовых 153 рублей
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 280,5 рублей 8 базовых 204 рублей
более 3 тонн 14 базовых 357 рублей 11 базовых 280,5 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 127,5 рублей 2 базовых 51 рублей
Прицеп более 0,75 тонны 12 базовых 306 рублей 11 базовых 280,5 рублей
Прицеп-дача (караван) 7 базовых 178,5 рублей 5 базовых 127,5 рублей
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 базовых 306 рублей 8 базовых 204 рублей
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 433,5 рублей 17 базовых 433,5 рублей
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 561 рублей 22 базовых 561 рублей
более 12 тонн 25 базовых 637,5 рублей 25 базовых 637,5 рублей
Прочее
Мотоцикл 3 базовых 76,5 рублей 2 базовых 51 рублей
Седельный тягач 20 базовых 510 рублей независимо от разрешенной максимальной массы 20 базовых 510 рублей

В 2015 году, с появлением новых категорий льготников, стали возникать спорные ситуации в тех случаях, когда техосмотр транспортного средства принадлежащего, например, пенсионеру, не имеющему водительского удостоверения, проходил другой водитель.

Из разъяснений представителей УП «Белтехосмотр» удалось выяснить следующее:

Согласно разъяснениям Министерства по налогам и сборам и Министерства финансов, документами, необходимыми для подтверждения права на льготу, являются: соответствующее удостоверение пенсионера или инвалида и медицинская справка о состоянии здоровья, подтверждающая годность пенсионера или инвалида к управлению механическим транспортным средством. Т.е. получать водительское удостоверение собственник не обязан, а вот прохождение водительской медкомиссии обязательно.

С наступлением 2016-го года в Беларуси отменяют полтора десятка налоговых льгот. В том числе отменят 50% скидку на транспортный налог для пенсионеров, которая была введена только в прошлом году.

Базовая увеличилась с начала 2019 года до 25,5 рублей. Соответственно, выплата транспортной пошлины для физлиц за легковой автомобиль весом от 1,5 до 2 тонн, составит шесть базовых величин за один год — 153 рублей. При этом, если авто моложе десяти лет, то платить придется сразу за два года — то есть 306 рубля.​

Источник: https://myfin.by/wiki/term/transportnyj-nalog

В Беларуси подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении». Согласно новому документу, госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить. Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Однако для организаций и ИП госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается. С проектом указа уже можно на сайте Минфина.


Указ предусматривает, что ставки оплаты будут привязаны к базовой величине (прим. с января 2019 г. 1 б. в. — 25,5 руб.), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Для легкового автомобиля с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 б. в. в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 б. в.; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 б. в.; более 3 т — 0,92 б. в.

Мотоциклистам повезло: за лето придется раскошелиться всего на 13 рублей. Раньше — 49 рублей за год

Определены ставки платы и за мотоцикл — 0,17 б. в. При этом физлица, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами, предлагается освободить от платы.
Заплати на год вперед и получи скидку!

Важным нововведением является минимальный период, за который можно внести плату. Под этим понимается 1 календарный месяц. Также новый документ предусматривает максимальную плату вперед на 2 года (прим. 24 месяца). С вступлением в силу нового указа (прим. 1 апреля 2019 года) человек вправе сам решить, за сколько месяцев заплатить, исходя из своей потребности в автомобиле. Если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

Люди говорят: оплата госпошлины раз в месяц — не совсем справедливо!

Теперь конкретнее о суммах. Так, если сразу заплатить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20%. Помимо этого, для собственников авто — ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы — к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5 (прим. для этого необходимо будет предоставить документы, подтверждающие право на льготу).

Указ предусматривает, что внесение платы будет осуществляться в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении, через знакомую многим систему электронных платежей ЕРИП.

Под прицелом камер

До этого дня было не совсем понятно, как именно планируют определять тех, кто не уплатил госпошлину за дороги. Один из возможных вариантов — вычисление недобросовестных автовладельцев с помошью камер фотофиксации. Хотя ранее некоторые ведомства выразили сомнения по этому поводу.

Согласно новому указу, технические средства имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо оснащенные аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков и работающие в автоматическом режиме — это наиболее подходящий инструмент для контроля платы за участие ТС в дорожном движении.

Транспортным средствам без внесения платы будет начислен штраф в двойном размере (прим. для легковушки массой не более 1,5 т штраф составит 0,5 б. в., не более 2 т — 1 б. в ). Однако при повторной фиксации одного и того же транспортного средства в течение календарного месяца без внесения платы повторное внесение платы в увеличенном размере плательщиком не осуществляется.

В случае передачи управления транспортным средством другому лицу обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере возлагается на плательщика. Собственник транспортного средства освобождается от внесения платы в увеличенном размере, если в течение тридцати дней со дня получения копии требования будет установлено, что в момент фиксации специальными техническими средствами ТС выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
О плате за дороги напомнит SMS

Формированием базы данных о суммах, которые уже уплачены или их предстоит заплатить в увеличенном размере, будет заниматься оператор системы контроля. Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут на едином портале электронных услуг, указав номер свидетельства о регистрации транспортного средства (прим. техпаспорт).

База данных техосмотра РБ появилась в Интернете

Предусмотрена SMS-рассылка на телефонный номер плательщика с напоминанием, что заканчивается период, за который внесена плата. Если оператор системы контроля фиксирует нарушение (прим. факт участия транспортного средства в дорожном движении без внесения платы), то не позднее 2 месяцев со дня фиксации он составляет требование о внесении платы в увеличенном размере. Копия требования в течение 3 дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом плательщику, также его могут направить через интернет.

Сумму платы в увеличенном размере необходимо оплатить через систему ЕРИП в течение 30 дней с даты составления требования. В противном случае требование с заявлением о возбуждении исполнительного производства направляется оператором системы контроля в орган принудительного исполнения.

**

При взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются и не взыскиваются. Плата (прим. в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский дорожный фонд.

Владельцам обычной легковушки придется платить 0,5 б.в. в месяц (12,75 руб.). При оплате за год со скидкой — 122,4 рубля

Что касается государственной пошлины, уплаченной плательщиками за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу настоящего Указа, то внесенная сумма засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».

Новый Указ вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

Фото: архив av.by

Источник: https://av.by/news/index.php?event=View&news_id=43761

1. Плательщиками госпошлины являются организации и физические лица – владельцы транспортных средств (статья 248 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), подпункт 1.64 пункта 1 статьи 249 НК).

2. Объектом обложения государственной пошлиной признается выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.64 статьи 249 НК).

3. Ставки госпошлины установлены по категориям плательщиков в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы транспортного средства. Размеры ставок указаны в пункте 112 приложения 22 к НК (прилагаются).

Индивидуальные предприниматели уплачивают госпошлину по ставкам, установленным для физических лиц.

3.1. Повышающий коэффициент 2 к ставкам госпошлины – применяется в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года (часть вторая пункта 8 статьи 250 НК).

3.2. Понижающий коэффициент 0,5 к ставкам госпошлины применяется (часть первая и третья пункта 8 статьи 250 НК):

  • в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 кВт (5 лошадиных сил) (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении);
  • в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Освобождаются от уплаты госпошлины (ст. 257 НК):

  • организации и физические лица – в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;
  • организации – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств:

  1. используемых для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
  2. МЧС Беларуси, предназначенных для реализации мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. Минобороны Беларуси,МВД Беларуси, КГК Беларуси, Госпогранкомитета Беларуси, других войск и воинских формирований, Следственного комитета Беларуси;
  4. предназначенных для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба»;
  5. перевозчики, включенные в перечень автомобильных перевозчиков пассажиров, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утверждаемый Минтрансом Беларуси, – в отношении транспорта общего пользования;

5. Уплата госпошлины производится до выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Госпошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Обращаем внимание! Платежные документы на уплату госпошлины должны оформляться на каждое транспортное средство в отдельности. Госпошлина за допуск, уплаченная по одной квитанции или платежной инструкции за несколько транспортных средств, подлежит возврату.

6. Реквизиты для зачисления госпошлины

Уплата госпошлины осуществляется в республиканский бюджет на счет Главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску, открытый для зачисления платежей, контроль за уплатой которых осуществляется инспекцией МНС по г. Минску, и учитывается в доходах республиканского дорожного фонда (коды платежей 3005, 3006):

Код платежа

3005

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций

3006

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физических лиц

Наименование бенефициара

Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г. Минску

УНП бенефициара

100061550

Номер счета

BY04AKBB36029110100040000000

Наименование банка

ОАО «АСБ «Беларусбанк»

БИК

AKBBBY2X

Приложение

Ставки государственной пошлины (п.п. 112 приложения 22 к НК)

Объект обложения

Размер ставки

(базовых величин)

Физические лица, включая ИП

Юридические лица

За легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:

· не более 1 тонны (для юридических лиц)

х

7

· не более 1,5 тонны (для физических лиц)

3

х

· более 1 тонны, но не более 2 тонн (для юридических лиц)

х

9

· более 1,5 тонны, но не более 2 тонн (для физических лиц)

6

х

· более 2 тонн, но не более 3 тонн

8

11

· более 3 тонн

11

14

За прицеп с разрешенной максимальной массой:

· не более 0,75 тонны

2

5

· более 0,75 тонны

11

12

За прицеп-дачу (караван)

2

5

За грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:

· не более 2,5 тонны

8

12

· более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

17

17

· более 3,5 тонны, но не более 12 тонн

22

22

· более 12 тонн

25

25

За автобус с числом посадочных мест:

· до 20 включительно

12

12

· от 21 до 40 включительно

17

17

· свыше 40

22

22

За мотоцикл

2

3

За седельный тягач

20

20

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/news_ministerstva_mogilev_ru/view/r-gosposhlina-za-vydachu-razreshenija-na-dopusk-transportnogo-sredstva-kr-uchastiju-v-dorozhnom-dvizhenii-29272/

Транспортный налог в Беларуси

Справочник » Транспортный налог в Беларуси

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении. Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами. Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог. Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог. Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра. Квитанция дорожного налога оформляется отдельной платежкой и предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр» при прохождении очередного техосмотра. Важно помнить, что оплата транспортного налога не освобождает вас от оплаты за сам техосмотр – это отдельный сбор, оформляемый другим платежным документом.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось. Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Тарифы на транспортный налог установленные в 2019 году

Ставка для физ. лиц Ставка для юр. лиц
Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год Максимально разрешенная масса кол-во базовых величин цена за год
Легковой автомобиль
Не более 1,5 тонны 3 базовых 76,5 рублей Не более 1 тонны 7 базовых 178,5 рублей
Более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 базовых 153 рублей Более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 базовых 229,5 рублей
Более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых 204 рублей Более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 базовых 280,5 рублей
Более 3 тонн 11 базовых 280,5 рублей Более 3 тонн 14 базовых 357 рублей
Прицеп не более 0,75 тонны 2 базовых 51 рублей Прицеп не более 0,75 тонны 5 базовых 127,5 рублей
Прицеп более 0,75 тонны 11 базовых 280,5 рублей Прицеп более 0,75 тонны 12 базовых 306 рублей
Прицеп-дача (караван) 5 базовых 127,5 рублей Прицеп-дача (караван) 7 базовых 178,5 рублей
Грузовые автомобили
Не более 2,5 тонны 8 базовых 204 рублей Не более 2,5 тонны 12 базовых 306 рублей
Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 433,5 рублей Более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 базовых 433,5 рублей
Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 561 рублей Более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 базовых 561 рублей
Более 12 тонн 25 базовых 637,5 рублей Более 12 тонн 25 базовых 637,5 рублей
Автобус с числом посадочных мест
До 20 включительно 12 базовых 306 рублей До 20 включительно 12 базовых 306 рублей
От 21 до 40 включительно 17 базовых 433,5 рублей От 21 до 40 включительно 17 базовых 433,5 рублей
Свыше 40 22 базовых 561 рублей Свыше 40 22 базовых 561 рублей
Другие транспортные средства
Мотоцикл 2 базовых 51 рублей Мотоцикл 3 базовых 76,5 рублей
Седельный тягач 20 базовых 510 рублей Седельный тягач 20 базовых 510 рублей