Регламент закупки ТМЦ

Содержание

Закупка товаров: как организовать эффективный процесс снабжения предприятия или организации

Виталий Роженюк, 9 апреля 2013

Практические рекомендации по организации схемы закупки товаров (закупки материальных ресурсов, закупки ТМЦ). Краткий обзор этапов закупки товаров, эффективная организация которых может быть необходимой для качественного обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Закупка товаров предприятием или торговой организацией – наиболее проблемный этап схемы обеспечения материальными ресурсами. В статье про выбор оптимальной схемы обеспечения предприятия материальными ресурсами мы описали своё видение идеи организации учета, общую концепцию. Чтобы максимально сократить издержки при хранении ТМЦ, но при этом гарантировать обеспеченность материалами производственного или торгового процесса, необходимо часть закупок ТМЦ осуществлять адресно (надо -› купили), а часть – для восполнения запасов, которые можно оперативно использовать, снижая зависимость от возможных задержек поставок (надо -› берем с запаса на складе -› покупаем -› восполняем запас).

В этом процессе слабым звеном чаще всего является именно закупка товаров, работ, услуг. Давайте пока говорить именно о закупке товаров, а закупка работ и услуг заслуживают отдельного обсуждения. Иногда по объективным причинам товары закупаются с задержкой, иногда закупка отдельных товаров становится невозможной (например, требуемый товар больше не производится). А для ответственных за закупку исполнителей (снабженцев) наличие таких причин становится оправданием даже там, где проблемы закупки вызваны абсолютно другими, более тривиальными причинами, например, обычной халатностью.

Минимизировать эти риски – задача крайне важная.

Процесс закупки товаров желательно детально описать и систематизировать, по возможности упросить и автоматизировать, рекомендовать/навязать исполнителям четкие правила игры (регламент), организовать эффективную схему контроля. Чтобы упростить эту задачу, попробуем выделить, из каких частей состоит процесс закупки товаров, и рассмотрим упрощенный регламент закупки товаров. Навести порядок последовательно в нескольких отдельных, пусть и взаимосвязанных процессах, всегда проще, чем браться одновременно за всё и сразу.

СХЕМА ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ

Большинство действий (этапов), которые осуществляются при закупке товарно-материальных ценностей, однотипны:

  • расчет потребности в ТМЦ для обеспечения производственного процесса или на проведение неких работ, например, на проведение ремонтных работ, проводимых собственными силами (планирование обеспечения);
  • планирование совокупной потребности в закупке запасов (товаров, сырья, материалов, оборудования) для каждого отдельного заказчика (для промышленных предприятий чаще в качестве заказчиков выступают подразделения самого предприятия, но в более широком смысле, особенно для торговых предприятий, заявка может быть направлена на удовлетворение потребности и внешних заказчиков – наших покупателей);
  • комплексное планирование поставок (закупок) в целом по предприятию;
  • подбор поставщиков, тендерные процедуры;
  • поставка ТМЦ (оформление, контроль соблюдения условий поставки, оприходование на учет, …);
  • проверка качества поступивших товаров (комиссионно при приемке или в ходе проведения дополнительной проверки, испытаний, сертификации, которая может проводиться как предприятием самостоятельно, так и внешними сертифицирующими организациями).

Но даже когда сама закупка товаров завершена, это еще далеко не окончание процесса обеспечения. Ведь еще надо организовать перемещение товаров до конечного получателя (например, со склада в кладовую, а из кладовой выдать мастеру или бригадиру, который будет проводить работы). Хорошо бы было при этом информировать заказчиков о поступивших товарах, контролировать оперативность получения, доставки, а на следующих этапах – оперативности использования.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ

Чаще всего эти этапы процесса закупки выполняются последовательно. Но на любом из них может быть откат назад. Например, при проблемах поставки может понадобиться заново искать поставщика. Кроме того, в любой момент может возникнуть что-то, что невозможно было предугадать, например, аварийная ситуация. А значит необходимо быть готовым к срочному внесению изменений во все планы (обеспечения, поставок/закупок), срочному подбору поставщика и осуществления внеплановой закупки ТМЦ.

Каждый из этих этапов крайне важен в общей схеме и имеет свою специфику. Каждый этап должен быть автоматизирован так, чтобы весь процесс закупки работал как единое целое.

Именно такие цели и мысли мы пытались учесть каждый раз, когда меняли схему обеспечения на предприятиях и в торговых организациях. Набили множество шишек, нашли много интересных решений, которые могут быть интересны другим предприятиям, организациям или коллективам внедренцев, работающих на поприще ERP-систем. Идеи, которыми мы можем поделиться, не уместно смешивать в одной статье. Уж больно их много… Поэтому каждому из этапов мы уделили отдельное внимание, описали свой взгляд в отдельных статьях по более узкой тематике: планированию потребности, тендерным процедурам, поставке и т.д.

1. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Осуществить планирование материального обеспечения предприятия – значит заранее определиться, какие ТМЦ и в каких объемах нам будут нужны. Лучший (наверно даже единственный) способ выполнить планирование обеспечения материальными ресурсами – обдумать заранее, что мы будем делать (изготавливать, производить) и какая потребность в материалах для нас достаточна.

Конечно, не для всех работ и производственных процессов мы заранее знаем потребность в материалах. Иногда не возможно на этапе материально-технического планирования определиться с точным объемом требуемых ТМЦ или даже с тем, какие ТМЦ потребуются. Во многих случаях эта проблема решается за счет создания текущего оборачиваемого запаса – небольшого запаса постоянно используемых товаров, которые мы всегда имеем в наличии (на сайте можно найти статьи о пользе нормирования запасов, а также о том, какие виды запасов мы рекомендуем для применения на практике).

Именно нормирование запасов позволяет не только упросить процесс ресурсного планирования обеспечения и закупки товаров, но и предоставить логичные механизмы контроля запасов (текущих запасов – на оборачиваемость, аварийных запасов – на целесообразность и доступность). Применение нормирования в схеме обеспечения предприятия материальными ресурсами выстраивает методическое обеспечение планирования в наиболее эффективный совокупный процесс.

Для того, чтобы зафиксировать имеющуюся потребность в ТМЦ, мы применяем «заказы» – электронные документы, которыми конечные потребители заказывают необходимые им ТМЦ. При оформлении заказов крайне важно определиться с источником обеспечения, т.е. то, откуда мы возьмем необходимые ТМЦ. В своей практике мы используем 5 источников обеспечения. Кроме закупки это еще адресный резерв, собственное производство и два вида запасов – запас текущий оборачиваемый и запас аварийный. Детальнее с рекомендуемой нами схемой планирования потребности в материалах и заказе ТМЦ можно познакомиться в статье о планирование потребности в ТМЦ (заказ ТМЦ и источники обеспечения).

Отдельно стоит сказать про важнейшую роль заказов в случае, если на предприятии ведется автоматизированный учет всех проводимых работ и для планирования активно применяется программное обеспечение. Именно заказы (в которых кроме материалов также могут описываться и работы) в данном случае играют важнейшую роль при планировании работ и контроле их выполнения. Однако планирование и учет работ – это отдельная огромная тема, частично также затронутая в .

2. ПОДАЧА ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ

Значимая часть необходимых для предприятия ТМЦ (сырья или материалов для изготовления чего-либо, например, для проведения ремонтных работ) может отсутствовать, а значит должна быть закуплена. При планировании потребности в ТМЦ (при оформлении заказов) такие материалы целесообразно выделять, указав закупку в качестве источника обеспечения. Такие ТМЦ (те, для которых в заказах источником обеспечения будет закупка), далее должны войти в заявку на закупку, по ним будет планироваться и осуществляться приобретение.

Детально преимущества от раздельного оформления заказов и заявок мы рассмотрим немного позже. Вот некоторые из преимуществ:

  • неоспоримые управленческие выгоды от четкого понимания, для чего требуются те или иные закупаемые ТМЦ;
  • возможность уйти от пиковых нагрузок при квартальном или месячном планировании закупок, т.к. потребность в закупаемых материалах определяется исполнителями при оформлении заказов, т.е. постоянно, а не раз в период;
  • простота контроля бюджета на закупку в разрезе отдельных подразделений-заказчиков (центров финансовой ответственности);
  • минимизация трудозатрат на подготовку, проверку и согласование заявок на закупку.

Заявка на закупку также крайне важна для оценки эффективности организации и проведения закупок (сравнения плана и факта поставок). В данном случае контроль выполнения заявки без сложностей может быть проведен самим заказчиком, т.е. подразделением, которое подало заявку на закупку ТМЦ. А ведь именно контроль закупки заказчиком/потребителем, т.е. лицом, которое зависит от наличия затребованных ТМЦ, часто является наиболее эффективным. Нужно только дать этому лицу возможность своевременно видеть проблемы с закупками и объективно их оценивать.

В пределах организационной структуры предприятий, заявки на закупку обычно подают подразделения, играющие в процессе закупок роль заказчиков.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК

Иногда удобно разделять планирование поставок и планирование закупок товаров. Например, под планом поставок рассматривать план в виде «срок поставки + объем поставки», а планом закупок удобно понимать более широкую сущность – план поставок плюс деньги (стоимости товаров и ожидаемых сроков взаиморасчетов). Однако часто эти понятия используются как синонимы.

В любом случае, заявки на закупку от множества подразделений-заказчиков часто содержат одни и те же позиции. Является ли информация о заказчике необходимой для осуществления закупки и поставки товаров? Разве что при согласовании замены на возможные аналоги или при уточнении свойств и характеристик товара при подборе поставщика. На всех остальных этапах закупки товаров снабженцу важно только знать, что и в каком объеме требуется закупить.

При организации и планировании поставок товаров намного удобнее и целесообразнее работать не с десятками или сотнями заявок на закупку товаров отдельных подразделений-заказчиков, а чем-то другим, агрегированным. В этих целях удобно применять план закупок (план поставок). Именно план закупок (план поставок) будет этим агрегированным перечнем ТМЦ, которые должны быть закуплены предприятием или организацией в целом.

План закупок товарно-материальных ресурсов является «инструкцией к действию» для коммерческой службы предприятия, ответственной за закупку ТМЦ. Он же нужен и удобен для контроля закупок, проводимых коммерческой службой или отдельными ответственными исполнителями (снабженцами), т.к. очень легко получить статистику его выполнение, получить позиции, которые не были закуплены или закуплены не в полном объеме.

Выделение плана закупок в схеме закупок ТМЦ обеспечивает и многие прочие выгоды, например, возможность организовать автоматический контроль за оприходованием позиций, не заявленных к закупке, т.е. предотвратить «самодеятельность» снабженцев при закупках, когда покупают «не совсем» то, что надо (или совсем не то), или когда закупка товаров ведется в завышенном объеме.

5. ПОСТАВКА ТОВАРОВ (ДОСТАВКА, РАЗГРУЗКА, ПРИЕМКА, УСТАНОВКА НА УЧЕТ)

Эффективная организация поставок — тема для отдельного обсуждения. Процесс поставки товаров (сырья, оборудования, материалов) сам по себе многоэтапный, имеет свою специфику и типовые проблемы, которые можно выделить отдельно для всех стадий исполнения поставки: доставки, приемки, установки принятых товаров на учет.

Например, на этапе доставки часто полезно отслеживать текущее местонахождение груза, особенно если он проходит таможенное оформление. Это может помочь с организацией приемки товара, если склады работают не круглосуточно.

Установка на учет закупленных товаров – также на первый взгляд достаточно простая операция. А если попытаться обеспечить возможность оформления поставки в максимально сжатые сроки, и при этом добиться максимального контроля поставки (соответствия привезенных ТМЦ необходимым, правильности составления сопроводительных документов и т.д.)?

Важно, чтобы машины на разгрузке не стояли днями, а документы при передаче ТМЦ не готовились часами. Именно поэтому предварительно мы рекомендуем «готовить» поставку, описывая её на этапе согласования поставки с поставщиком. Это позволяет, например, заранее проверить соответствие осуществляемой поставки плану поставок, минимизировать сроки оформления поступления товаров, когда будет проходить их непосредственная приемка.

6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ ТМЦ

Многие группы товаров не приходуются без проверки качества. Например, для промышленных предприятий к таким ТМЦ могут относиться большинство видов сырья (руда, химические вещества), электроды, подшипники, запорная арматура.

Для некоторых видов ТМЦ проверка качества проводится непосредственно в момент приемки (разгрузки), а иногда требует проведения ряда анализов и измерений, что требует дополнительного времени. Кроме того, такая проверка качества может проводиться как особым внутренним подразделением предприятия, имеющим на то лицензию (например, лабораторией отдела технического контроля), а может и внешней организацией.

Как и все прочие этапы, этап проверки качества (сертификации) требует контроля. Иначе крайне необходимые для производства материалы могут неделями лежать на складе недоступные для выдачи по причине незавершенного контроля качества.

Если же замахнуться на тотальный контроль запасов, постараться в любой момент времени владеть информацией, для чего и почему какие-либо ТМЦ лежат на складе, то организация учета ТМЦ а время проверки качества становится обязательной частью общей схемы учета ТМЦ на предприятии.

Кроме описанных преимущество, на этапе контроля качества при доскональной методической проработке схемы процесса можно в значительной степени упростить актирование выявленных проблем качества.

ОПЕРАТИВНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ НА ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК И ПОСТАВОК

Необходимо помнить, что какой бы идеальной ни была схема планирования, всегда будут факторы, требующие срочного реагирования и проведения закупок во внеплановом режиме. Например, аварийные ситуации или ошибки исполнителей.

Те же ошибки исполнителей, отказ от инвестиционных проектов или прочие факторы могут приводить и к обратным изменениям – сокращению потребности и, как следствие, необходимости срочного отказа от заявленных к закупке ТМЦ, сокращения плана поставок. Иначе мы рискуем купить более не требуемые ТМЦ, которые будут мертвым грузом лежать на наших складах.

Наличие ситуаций, которые не поддаются планированию, не говорит о том, что решения при согласовании дополнительных заявок на закупку или корректировок плана поставок может в такой ситуации применяться без понимания последствий.

Крайне важно обладать полной информацией о том, что привело к необходимости вносить изменения в согласованные планы и как принимаемое решение повлияет на прочие факторы экономической жизни предприятия. Например, в части бюджета требуется четко понимать, как дополнительные затраты повлияют на себестоимость продукции.

Идея подобного анализа и контроля изложена в статье «Оперативное реагирование на отклонение от планового расходования бюджета».

Так простым ли является процесс закупки товаров? Все зависит от того, насколько важно им управлять эффективно! Если есть необходимость или желание проводить закупки товаров с максимальной отдачей – описанная выше схема учета и рекомендации по её налаживанию могут помочь быстрее добиться результата при попытке внедрить подобный детальный учет и контроль на любом предприятии: производственном, промышленном, торговом.

Если Вы используете 1С, посмотрите на наши тарифы по обслуживанию 1С. На примере стоимости обновления 1С легко оценить выгоды от сотрудничества с нами.

Тэги для поиска:

Источник: http://specialmindset.ru/a/zakupka-tovarov-kak-organizovat-effektivnyj-process-priobretenija-tovarov-predpijatiem.html

Обязательный аудит коммерческих организаций

Обязательный аудит — ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя, проводимая в соответствии с требованиями статьи 5 Закона РФ от 30.12.2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Обязательный аудит в соответствии с законодательством РФ проводится только аудиторскими организациями.
Не смотря на то, что обязательный аудит — это, все-таки, обязательная аудиторская проверка, ее не следует путать с проверкой налоговой или санитарно-эпидемиологической службой. Тем более, не следует пытаться уклониться от этой проверки, лучше потратить эти усилия на поиск надежной и добросовестной аудиторской фирмы.
Если ваша организация соответствует критериям обязательного аудита, это означает, что она является общественно-значимой и вышла на новый уровень развития бизнеса. Успешное проведение обязательного аудита – своего рода «знак качества», показывающий поставщикам и покупателям, инвесторам и кредиторам, прочим заинтересованным лицам, что у вашей компании хорошо отлажена система учета, основным показателям результатов деятельности можно доверять, расчеты с бюджетом ведутся корректно и отсутствует риск возникновения конфликта с фискальными органами.

Обязательному аудиту подлежат:

  • открытые акционерные общества (независимо от показателей финансовой отчетности), кредитные, страховые, инвестиционные, ГУПы и иные организации, для которых обязательный аудит устанавливается федеральными законами
  • кредитные организации, страховые организации или общества взаимного страхования, товарные (фондовые) биржи, инвестиционные фонды, государственные внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются предусмотренные законодательством РФ обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, а также фонды, источниками образования средств которых являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  • организации и индивидуальные предприниматели, у которых объем выручки от реализации за год превысил 50 млн. руб.
  • организации и индивидуальные предприниматели, у которых сумма активов баланса (валюта баланса) на конец отчетного года превысила 20 млн. руб.

Основные цели обязательного аудита организации:

  • официальное подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации
  • оценка качества организации внутреннего контроля, документооборота и бухгалтерского учета
  • предоставление аудиторского заключения, комментариев и разъяснений по всем вопросам, касающимся ведения бухгалтерского и налогового учета, составления отчетности и т.д.
  • выработка рекомендаций и подготовка отчета по результатам аудиторской проверки

Заключая договор на обязательный аудит организации с аудиторской компанией ООО Аудиторское партнерство «Комплекс Аудит», Вы можете быть уверены, что аудит будет проведен в полном соответствии с российскими и международными стандартами аудиторской деятельности, и с использованием самых современных методик аудита, позволяющих провести обязательный аудит максимально качественно, быстро и с оптимальными затратами для клиента.
По результатам обязательного аудита предоставляется:

  • аудиторское заключение, в котором выражается мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности
  • письменная информация руководству компании, в которой наши специалисты подробно опишут все замечания и рекомендации по повышению эффективности деятельности компании и другим аспектам проверки
  • результаты финансового анализа по 8-ми ключевым показателям деятельности предприятия.

Обязательная аудиторская проверка может проводиться как по итогам года, так и в рамках аудиторского обслуживания с предоставлением аудиторского заключения по результатам аудита годовой отчетности. Такие поэтапные проверки позволяют бухгалтеру и аудитору работать в тесном контакте и сразу исправлять ошибки, предотвращая штрафные санкции налоговых органов.
Внимание!
Если Ваше предприятие не попадает под обязательный аудит, мы рекомендуем Вам провести инициативную аудиторскую проверку, результаты которой позволят узнать истинное состояние ведения бухгалтерского и налогового учета в Вашей организации, а рекомендации аудиторов помогут Вам вести свой бизнес более безопасно и эффективно. Помогите вашей организации занять более выгодную позицию на рынке и упростить взаимоотношения с налоговыми органами!
Для определения точной стоимости обязательного аудита Вам необходимо предоставить нам ключевые показатели баланса и некоторые экономические и организационные особенности Вашей организации при встрече или по тел. 8-800-333-09-02 , при невозможности встречи, или заполнить анкету и выслать ее на электронный адрес krygina-oa@mail.ru

Оценка стоимости аудита производится БЕСПЛАТНО!

Источник: http://www.ros-consulting.ru/audit/obyazatelnyj-audit-kommercheskikh-organizatsij

Контроль закупок силами специалистов отдела

Менеджеры отдела закупок должны регулярно контролировать все показатели своей деятельности с помощью отчетов, аналитических систем и сверок плановых значений всех показателей деятельности с фактическими.
Соответственно, менеджеры отдела закупок должны «на зубок» знать нормативы показателей деятельности (KPI), разрешенные диапазоны отклонений/допусков по разным показателям деятельности, плановые показатели, внутренние регламенты отдела закупок.
Большинство точек контроля, касающихся тактической деятельности закупок, я подробно освещаю на моём семинаре-тренинге «Точные закупки». Также в программе этого тренинга подробно разбирается кто и какие показатели для отдела закупок рассчитывает, порядок их утверждения и как они должны влиять на мотивацию сотрудников.
Разумеется, что любой менеджер закупок должен периодически отчитываться перед своим непосредственным руководителем.

Контроль закупок силами руководителя отдела закупок

На втором уровне контроля руководитель закупок кроме отчетов своих подчинённых должен контролировать выполнение показателей отдела в целом.
Как правило, руководитель отдела закупок руководствуется (использует в работе) теми же отчётами, аналитических блоками, план-фактовыми анализами, что и менеджеры закупок. Но он дополнительно к этому контролирует данные по отделу целиком и с иной периодичностью, чем менеджеры.
Соответственно, во всех отчетах должны быть аккуратно настроены права доступа (это точка контроля ИТ-службы и отдела безопасности).
Разумеется, у начальника отдела закупок могут и должны быть «свои» отчеты. Всё зависит от уровня его полномочий и обязанностей.
Очень подробно об отчетах отдела закупок и тех. заданиях к ним я рассказываю на тренинге «Точные закупки».

Руководитель отдела закупок должен контролировать:

  1. Ассортимент
    1.1. Прайс-лист (стабильности и/или изменяемость)
    1.2. Достаточность глубины и ширины ассортимента для предприятия
    1.3. Эффективность ассортиментных матриц (если они используются для работы на предприятии)
  2. Товарные запасы
    2.1. Соответствие оборачиваемости товарных запасов нормативам
    2.2. Объем дефицита, излишков, неликвидов товаров
    2.3. Разрабатывать меры по их предотвращению.
  3. Ценообразование
    3.1. Контроль соблюдения стратегии ценообразования, принятой на предприятии
    3.2. Контроль соблюдения методик ценообразования
  4. Поставщики
    4.1. Руководитель следит за договорной деятельностью в соответствии с требованиями, принятыми на предприятии.
    4.2. За систематическим улучшением условий работы с поставщиками (в т.ч. сам осуществляет эту работу)
    4.3. За грамотным распределением ресурсов предприятия в соответствии с рейтингом поставщиков
    4.4. За мониторингом поставщиков
    4.5. Периодически сам встречается с ключевыми поставщиками и с новыми поставщиками
  5. Персонал
    5.1. Контролирует трудовую дисциплину и соблюдение корпоративной культуры сотрудниками закупок
    5.2. Отслеживает изменения микроклимата в отделе закупок
    5.3. Оценивает загруженность персонала и выполнение функциональных обязанностей
    5.4. Систематически проводит оценку персонала с целью принятия кадровых решение и выявления потребностей в обучении отдела закупок
    5.5. Контролирует ЗП на рынке, на котором работает предприятие (собирать и систематизировать информацию можно с помощью HR-службы)
    5.6. Мониторит взаимодействие сотрудников отдела закупок с другими подразделениями компании
  6. Закупочная деятельность
    6.1. Контролирует выполнение БП сотрудниками закупок
    6.2. Собирает и анализирует обратную связь от смежных подразделений, касающуюся работы отдела закупок

Контроль закупок на уровне высшего руководства

Следующий уровень контроля – высший руководитель. Это может быть коммерческий директор, исполнительный директор или Генеральный директор. Все зависит от структуры конкретного предприятия.
На данном уровне очень важно системно контролировать выполнение основных показателей деятельности предприятия в разрезе каждого подразделения, в т.ч. отдела закупок.

Показатели, по которым высшему руководству следует контролировать закупки, следующие:

  • Маржинальность товаров (в динамике)
  • Выполнение запланированных показателей (выручка, оборачиваемость товарных запасов, суммы бонусов поставщиков) и в случае отклонений – разобраться с причинами возникновения
  • Удельный вес неудовлетворенного спроса клиентов
  • Динамика объемов закупок по каждому из ТОП20% поставщиков
  • Удельный вес товарных неликвидов
  • % претензий поставщикам относительно закупочного товарооборота
  • % логистических расходов на входящий грузопоток (в динамике)
  • Оценка сотрудников отдела закупок внутренними клиентами (=другими подразделениями предприятия)
  • Степень загруженности сотрудников отдела закупок
  • Эффективность системы мотивации сотрудников и руководителя отдела закупок

Руководитель предприятия должен иметь соответствующую отчетную базу для самостоятельного использования.

Помимо этого, объективные данные о работе отдела закупок должны систематически предоставлять:

  • Финансово-экономический отдел
  • Отдел продаж (или магазины)
  • Склад предприятия
  • Отдел маркетинга
  • Возможно, служба безопасности

Форма предоставления – сводные отчеты или справки установленной формы.

Важным источником информации являются внешние контрагенты – поставщики. Руководитель предприятия, как уже говорилось, должен владеть подробной информацией о ТОП20% поставщиков. Еще лучше, если руководитель будет непосредственно знаком с руководством этих поставщиков и поддерживать с ними отношения.Информацию о многих точках контроля закупок на уровне специалистов и руководителя отдела я даю на моём тренинге «Точные закупки».

Для любого предприятия я готова провести аудит для определения достаточности систем контроля на всех уровнях с выдачей письменных рекомендаций и, при необходимости, технических заданий и описания системы KPI и системы материальной мотивации персонала отдела закупок.
На моем однодневном семинаре «Контроль закупок (семинар для первых лиц)» я даю подробную практическую информацию о том, что руководители предприятий должны всегда знать об отделе закупок и как влиять на его развитие.

Как показывает практика, оптимизация деятельности отдела закупок в сочетании с чёткой системой позволяет максимизировать чистую прибыль предприятия на 10% — 60%.

Источник: https://veremey.ru/kontrol-zakupok