Расширение клиентской базы

Методы расширения клиентской базы

1. Постоянная реклама

Еще до старта бизнеса должна быть подготовлена реклама. Запуская бизнес, реклама должна уже доносить людям о вашем существовании. Постоянное виденье вашей рекламы засядет в голове у людей, и, как только им понадобятся соответствующие услуги или товары, они подсознательно вспомнят о вашем бизнесе. Рекламное объявление в газету, размещение рекламных баннеров по городу, реклама на остановках, наружная рекламная вывеска – это то, что необходимо делать сразу. В интернет бизнесе можно пользоваться форумами. Реклама на форумах также доставит вашему бизнесу клиентов, особенно в интернет бизнесе или в крупных городах.

2. Сарафанное радио

Реклама за счет клиента важна, особенно с большой конкуренцией в бизнесе. Ваши клиенты должны быть довольны качеством товаров или услуг, которые вы предоставляете. Необходимо сделать все возможное, чтобы клиент желал посещать только ваш бизнес и рассказывать о вас своим знакомым. Сарафанное радио необходимо в любом бизнесе.

3. Скидки

Если вы продаете определенные товары, делайте скидки на них. Например, раз в месяц делайте недельные скидки на определенный вид товара либо один день в неделю на определенный вид товара, если таковых несколько. Делайте распродажи на залежавшийся товар по одной цене. Что касается услуг, то скидка может быть, например, на каждую третью услугу.

4. Социальные сети

Важно также пользоваться социальными сетями и продвигать свой бизнес там. Даже если бизнес региональный, но в большом городе, достаточно найти группы, прикрепленные к вашему региону и договориться с ними о рекламе своей группы. Рекламируя свою группу, создайте конкурс внутри группы со скидками на товар или бесплатным посещением ваших услуг за репост. Так вы наберете много людей в свою группу, которые впоследствии станут вашими клиентами. Важно постоянно делать конкурсы, чтобы расширять клиентскую базу.

5. Сайт

Создание сайта для бизнеса в век интернета очень важно для расширения клиентской базы. Иногда важно сделать сайт не просто для предоставления точной информации клиентам, но и интересным и познавательным. Например, занимаясь рыболовством можно рассказывать интересные истории, которые приключились с вами на рыбалке, парикмахерские услуги должны предоставлять клиенту фото ваших работ, сделать ТОП самых забавных причесок и т.д. Сайт очень важен в любом бизнесе.

6. Конкурсы и акции

Об этом уже упоминалось при продвижении бизнеса в социальных сетях. Здесь также можно использовать клиентов, которые уже пришли к вам. Запуская акцию «приведи друзей, получи скидку» вы получите дополнительных клиентов, которые также захотят привести своих друзей. Конкурсы среди постоянных клиентов, так и среди всех остальных.

7. Партнерство

Найдите похожий бизнес и рекламируйте друг друга. Например, баня как бизнес может рекламировать изготовление банных веников, изготовление мебели на заказ может рекламировать реставрацию старой мебели, бизнес по выращиванию овощей может рекламировать консервирование, образовательный бизнес может рекламировать домашнего репетитора и уроки фотошопа и т.д. Найдите партнеров и рекламируйте друг друга.

8. Создание визитной карточки

Чем крупнее ваш бизнес, тем необходимее создать и раздавать визитные карточки своим клиентам. Визитки это и реклама и сарафанное радио, но немного другого формата. Если знакомым вашего клиента понадобятся услуги, связанные с вашим бизнесом, он обязательно подскажет именно вас, т.к. у него будет ваша визитная карточка.

9. Почтовая рассылка

Если ваш бизнес связан с интернетом, можно запускать рекламную рассылку на почту людей. Как правило, хотя бы 1 из 100 человек заинтересуется вашим бизнесом, а с учетом того, что один клиент в интернете обходится не дешево, если рекламировать через социальные сети или продвигать сайт, то даже такой способ найти клиента будет дополнительно расширять клиентскую базу вашего бизнеса.

10. Рекламные листовки

Рекламные листовки обычно используют крупные магазины по продажам бытовой техники. Таким же методом расширения клиентской базы можете заняться и вы. Не обязательно рекламировать свои услуги каждый день, но хотя бы раз в месяц можно встать в густонаселенном районе вашего города и раздавать листовки, а также пройтись по многоэтажкам и оставить рекламные листовки в почтовых ящиках. Такой метод похож на почтовую рассылку, только данная рассылка идет внутри вашего населенного пункта.

11. Низкие цены при старте

Чтобы побороть конкуренцию при запуске бизнеса, делайте цены ниже, чем у всех конкурентов, предлагая схожие по качеству товары или услуги. Низкие цены заставят клиента перейти к вам, несмотря на новизну вашего бизнеса. Убедившись в высоком качестве при низкой цене, вы уже не потеряете клиента и запустите все то же сарафанное радио.

Итого

11 методов расширения клиентской базы, которые помогут вам постоянно расширять клиентуру и увеличивать прибыль. Данными методами можно пользоваться как при старте, так и при развитии среднего бизнеса. Все эти методы эффективно работают и проверялись на практике большое количество раз.

Будет интересно почитать:

Оценка бизнес идеи

Выбор бизнес идеи

Способы продвижения продукта

Как сократить расходы на запуск бизнеса

Стратегия развития малого бизнеса

Источник: http://rabotanadom24.ru/rasshireniye_klientskoi_bazi/

Как увеличить клиентскую базу

Вопрос, как увеличить клиентскую базу входит в число насущных задач любого бизнеса от стартапов, как правило, начинающих свою деятельность с купленных у различных телекоммуникационных структур клиентских баз, до крупных компаний и холдингов, работающих сравнительно эффективно и планирующих расширение географии влияния бизнеса. Вместе с тем, при:

  • нормальной (стабильной и развивающейся) экономике в стране бизнес решает задачу как увеличить клиентскую базу в основном за счет типовых инструментов генерации и конверсии лидов (см. подробнее о генерации и конверсии лидов в этом материале) — телесейза или в целом телемаркетинга, горячих линий, в том числе горячих линий 800, e-mail, direct mail, факс, СМС рассылок и т.д.;

  • рецессии, а тем более стагнации экономики задача увеличения клиентских баз существенно усложняется из-за снижения покупательской способности населения и в целом потребительского интереса к приобретению товаров/услуг не «первой необходимости». В этих условиях решать вопрос как увеличить клиентскую базу можно только делегированием бизнес процесса специализированным телекоммуникационным структурам:
    • использующим для поиска и привлечения клиентов и типовые и не традиционные (для России) инструменты и технологии;
    • интегрированным с социальными медиа, где de facto сегодня сконцентрирована большая часть потребителей, активных в отношении совершения покупательских сделок (см. более подробно об интеграции современных контакт/контекст центров с социальными медиа и пакетах задач, решаемых соцсетях и блогах, и в этом материале);

    • o предлагающим наиболее современные и эффективные в контексте влияния на потенциальных клиентов кросканальные, омниканальные (Omni-channel) или Commerce Relevancy сервисы, обеспечивающие максимальную эффективность решения бизнес задач (см. подробнее о мультиканальных, кроссканальных, омниканальных и Commerce Relevancy сервисах в этом материале).

Как увеличить клиентскую базу с помощью типовых инструментов и технологий коммутации с потребителями.

К типовым инструментам увеличения клиентской базы относят:

  • поиск клиентов на исходящих телефонных звонках в рамках телесейза – это, как правило, «холодный» обзвон по абонентским базам телефонных компаний, иногда базам провайдеров сотовой связи (см. и этот материал).

Такой способ увеличить клиентскую базу сегодня признан малоэффективным и достаточно затратным по удельной стоимости результативных звонков, поскольку обзвон ведется:

    • по не обработанным спискам без гендерной разбивки по полу, возрасту, национальности, месту жительства, социальному статусу и т.д., что определяет значительную долю контактов, инициированных «не вовремя», или предложений (товаров/услуг) «не по адресу»;

    • без превентивной информационно-психологической подготовки потенциальных клиентов с помощью СМС, direct mail рассылок, маркетинговых кампаний в соответствующих сообществах и группах социальных медиа и пр.;
    • с использованием при контактах технологий агрессивного маркетинга и в условиях высокой частоты аналогичных звонков из других бизнес структур, что de facto формирует у клиента предвзятое неприятие рекламных предложений.
  • поиск потенциальных клиентов на всех видах исходящих – по телефонной, сотовой связи, каналам IP телефонии, рассылкам СМС, Direct Mail , факсов, в том числе с использованием VoIP приложений для ПК, ноутбуков, смартфонов, коммуникаторов, планшетов, служб AIM, ICQ, Windows Live Messenger, Yahoo! Messenger, IRC, Novell Group Wise Messenger, Bonjour, XMPP, веб чатов Facebook, Google и Google+, Trillian и т.д.;
  • развитие клиентской базы на всех типовых входящих и исходящих, обычно в рамках проектов телемаркетинга, в том числе с использованием разных типов горячих линий, онлайн чатов, видеозвонков (см. услугу видеозвонок аутсорсингового контактного центра «Телеком-Экспресс» ).

Как увеличить клиентскую базу в условиях рецессии или стагнации экономики.

  • покупательская способность потребителей снижается, что не только перераспределяет приоритеты потребительских затрат, но и формирует неоправданное негативное восприятие покупателями маркетинговых контактов по типовым каналам коммуникации (телефонные линии, СМС, Direct Mail рассылки) без тщательной превентивной подготовки;
  • конкурентная борьба на рынках ведется буквально за каждого покупателя, причем далеко не всегда адекватными способами — с помощью технологий вирусного маркетинга, агрессивного маркетинга, в том числе путем казуистики и/или обмана, направленных на дискредитацию конкурирующей бизнес структуры и/или ее продуктов/услуг.

В этих условиях увеличение клиентской базы может осуществляться типовыми инструментами и технологиями, но исключительно после или совместно с масштабной подготовкой потенциальных клиентов к контактам, которая наиболее эффективна на текущий момент только в социальных медиа (см. возможности работы аутсорсингового контактного центра «Телеком-Экспресс» с потенциальными клиентами в социальных медиа в этом материале).

Для повышения эффективности влияния на клиентов в социальных медиа и снижения затрат прогрессивные российские контакт/контекст центры создают брендовые группы/сообщества в социальных сетях, микроблогах и блогах, выявляют интересные для бизнеса клиентские ниши и, используя технологии SMM (Social Media Marketing), SEM (Search Engine Marketing) и/или VSM (Video Search Marketing), реализуют программы лояльности, вирусные акции каскадного типа, а также осуществляют управление репутацией компании в социальных сетях и платформах блогов при регулярном мониторинге социальных медиа.

К списку терминов

Источник: http://te-ex.ru/dictionary/kak-uvelichit-klientskuyu-bazu/