Работа без образование

9. Профессиональный YouTube-блогер


Просматривая видео на страницах канала YouTube, интернет-пользователи едва ли задумываются об образовании авторов. Если вы все же нашли себя именно в сфере создания видеороликов, то можете зарабатывать деньги, имея довольно приятную и спокойную работу.

У вас будет гибкий график, который обеспечит создание необходимого контента. А если случится так, что созданный контент станет пользоваться огромной популярностью, то откроются новые источники получения прибыли (к примеру, работа в сфере мерчендайзинга).

Известно, что 1000 просмотров видео приносит ютуберу прибыль в размере $1.50. Разумеется, данная сумма весьма условна, и вы легко можете значительно изменить размер дохода, заручившись поддержкой спонсоров или рекламодателей.

На сегодняшний день одним из лучших способов заработка для видео-блогеров является интернет-ресурс «patreon.com». С его помощью ютуберы находят потенциальных спонсоров. Те, в свою очередь, ежемесячно отчисляют некоторую сумму для того, чтобы продолжать наслаждаться творчеством любимого блогера. Предположим, что у вас есть 100 потенциальных «покровителей», готовых платить (на свое усмотрение начиная от $1) за просмотры видеороликов. Тогда наименьшее, что вы можете заработать за месяц — $1000 за каждое отдельное видео.

Наглядный пример работы данного сайта — американский певец и композитор Питер Холленс. Заручившись поддержкой 1637 покровителей, блогер получает прибыль в $7,692 за каждый отдельный видеоклип.

8. Актеры из фильмов «для взрослых»


Да, они могут появится на экране в образе студентов, однако, это вовсе не значит, что они на самом деле учились в ВУЗе.

Для того, чтобы понять сколько на самом деле зарабатывают актеры кино, достаточно взглянуть на Марка Шпиглера, одного из наиболее талантливых агентов в сфере индустрии фильмов для взрослых. В одном из своих интервью 2012 года он заявил, что еще десятилетием ранее годовой доход за женскую роль составлял $100,000. За последние несколько лет заработная плата резко уменьшилась до $50,000. Шпиглер также отметил, что доход лучших исполнителей мужских ролей доходит до $100,000.

Многие исполнители работают по тарифам, которые, по словам Шпиглера, весьма стандартны: $800 за «ж-ж», $1000 за «м-ж», не менее $1200 за сцены с входами через «заднюю дверь» и более $4000 за входы «во все двери»!

Очень хорошо, если вы будете получать удовольствие от того, что делаете. В прессе все чаще появляются устрашающие репортажи о том, как такая работа доводит некоторых женщин до алкоголизма и наркомании. Актрисы, снимающиеся в кино для взрослых, могут также оказывать эскорт-услуги, что существенно повышает уровень дохода.

Предоставляет ли такая работа какие-либо гарантии? Насчет этого можно не беспокоится. Такие развлечения для взрослых, скорее всего не выйдут из моды в ближайшее время.

Люди без образования

Недавно прошел день студента, и мы решили поговорить с людьми, которые от звания «студент» добровольно отказались. Эти люди рассказали нам о том, что они делают сейчас, насколько важно образование в России и куда девать свой диплом.

Существует масса всем известных случаев, когда бросившие обучение люди достигали колоссального успеха в своих занятиях. Сюда можно отнести и Стива Джобса, и Билла Гейтса, и Майкла Делла, и еще огромное множество людей. Но это исключения из правил, и в остальных случаях образование необходимо, поэтому сразу хочется предупредить о том, что этот разговор касается лишь гуманитарных и некоторых других профессий, где без диплома обойтись можно. К хирургу или инженеру без фундаментального профильного образования лучше не обращаться, – это, наверное, все понимают.

Антон Герасименко, 22 года. Графический дизайнер, один из основателей проектной группы «Сила»

О значении образования

Образование нужно, если есть искренность в желании научить и желании учиться. Скорее, важна просто образованность. Сейчас можно быть полиматом, практически не выходя из квартиры. В мире TED’а, «Теорий и Практик», «Википедии» и «Гугла» сама образовательная церемония в учреждениях почти теряет свой смысл. В этом случае скорее нужно больше прививать не знания, а тягу к познаниям. Хочется такой школьный урок, на котором в течении 45 минут тебе дают небольшие факты-зацепки из разных сфер. Это гораздо интереснее в плане результатов. Думаю, это уже поняли практически все, поэтому сейчас хорошие школы должны предлагать массу организационных и культурных надстроек к образовательному процессу.

О себе

У меня понимание того, чем я хочу заниматься пришло классе так в восьмом-девятом, потом, за полгода до окончания школы, я получил приглашение от Темы Лебедева работать в студии, закончил школу и приехал в Москву. Поэтому я не успел даже попытаться получить высшее образование. У меня сложилась идеальная ситуация – очень круто работать и получать знания одновременно. Плюс, в такой ситуации сложно быть лентяем. Профессия дизайнера очень остра тем, что является мультидисциплинарной, то есть постоянно нужно впитывать информацию из разных сфер, чтобы выдавать свежий результат. Постоянное образование.

Мне очень близок процесс обучения, который практикуется во многих европейских арт-школах. Тебя не заставляют год рисовать натюрморты, чтобы ты мог начать считать себя художником. Тебе рассказывают о истории искусств, но не заставляют брать в руки кисть и краски, или лепить из глины. Потом, раз в три месяца, устраиваются просмотры и обсуждения. То есть, ты сам понимаешь куда и как ты хочешь двигаться.

О дипломе.

Диплом способен дать архитектору возможность построить здание, у которого будет алиби. Дизайнеру — думаю, ничего.

Дима Степанов, 29 лет. Продюсер «Пикника Афиши»

О значении образования

Я бы выделил шесть серьезных проблем образования в сегодняшней России.

Первая — удручающе низкое качество образовательных программ в областях, появившихся в связи с переходом России к новой, рычной экономике. Это маркетинг, дизайн и т.п. С фундаментальными науками дела обстоят чуть лучше — в СССР была мощнейщая образовательная база, которая за прошедшие 20 лет не успела развалиться, но в все, как мне кажется, к этому и идет.

Вторая проблема — проблема выбора профессии. Никаких эффективных инструментов мне не известно. Результат — 90% окружающих меня людей занимаются чем-то, что никак с их образованием не связано.

Проблема третья — проблема выбора учебного заведения. Опять же — никаких инструментов. Необходимы рейтинги, которым можно было б доверять, исследования отраслевые, информация о занятости выпускников и т.п. Ничего этого нет. В итоге приходится полагаться на мнение друзей и знакомых.

Четвертая проблема — подавляющая часть преподавателей не являются практиками. В связи с фундаментальными науками это не страшно, когда как отсутствие практики, например, у предподавателей маркетинга зачастую превращает учебный курс в фарс. Привлекают практиков только самые смелые и богатые вузы — Высшая Школа Экономики, Государственный Университет Управления и некоторые другие.

Проблема пятая — герметичность российской образовательной среды. Образовательные программы развиваются крайне медленно, зарубежный опыт практически не учитывается. Показательный пример — учебные материалы. Мне довелость столкнуться с материалами из Central Saint Martins College of Art & Design (London). Знаете, сравнивать отечественные аналоги с ними, это как сравнивать достижения АВТОВАЗА с последними моделями, например, BMW. Владение отечественным автомобилем — почти подвиг, немецким — удовольствие.

И, наконец, последняя, шестая проблема — слабая материальная база: фактически отсутствует институт дистанционного образования, он-лайн справочники, тесты и т.п.

О значении диплома

Способность человека пройти пятилетний образовательный курс говорит о его работоспособности и целеустремленности. Это, разумеется, для потенциального работодателя очень важно. В ряде отраслей важен также не только факт наличия диплома, но и учебное заведение, его выдавшее. Например, если у вас есть диплом Бауманки и вы пытаетесь устроится программистом, шансов у вас больше, чем без этого диплома. Но вот я не знаю такого диплома, который добавил бы хоть немного баллов маркетологу.

О возможностях

Без образования, конечно, можно многого достичь, и этому есть масса примеров. И не только здесь, в куда более цивилизованных странах тоже. Примеры, конечно, избитые, но избежать их невозможно — у Джоббса и Гейтса образования не было. Без образования больше всего можно достичь в профессиях творческих — поскольку школа дизайна у нас фактически нет, то дизайнеру-самоучке придется конкурировать с таким же дизайнером-самоучкой. У обоих есть все шансы добиться в России успеха.

О себе

Мое решение уйти было предельно рациональным. Мне пришлось выбирать между работой, где я чувствовал и профессиональный, и карьерный рост, и учебой, которая мне этого ощущения не давала, а только брала время и внимание. Я решил: «Ладно, черт с ней, с этой учебой, потом как-нибудь с дипломом разберусь», но так и не разобрался.

Василий Эсманов, 26 лет. Журналист, создатель сайта Look At Me.

Об образовании

Образование необходимо. Но проблема в том, что в голове людей образование прочно увязано с получением диплома, что когда-то было справедливо, но последние лет, наверное, 10 совсем не так. Последние лет 50 люди имели очень хорошие возможности для самообразования, а последние 10 – просто бесконечные. Но существует необходимость в том, чтобы получать совместные знания. Институт в основном сейчас дает связи. А если ты довольно активный, то связи у тебя и так появятся.

Не знаю, где здесь учиться. Много теории, мало практики. Знание ради знания, что создало нашу интеллигенцию — бессмысленную и беспощадную, где почти никто не видел плодов своего труда, зато может, изящно разбираясь, линчевать любое «творческое, общественное» начинание.

О значении диплома

Диплом, конечно, важен, но смотря в какой области. В России диплом гуманитарного, правового, экономического ВУЗа — спокойствие родителей, возможность устроиться клерком в компанию. Меня интересует довольно узкий круг вещей, но я точно скажу, что в России не учат дизайнеров, фотографов, художников, режиссеров, сценаристов, менеджеров. Почти все приличные люди в большинстве этих специальностей – самородки. Что на творчество накладывает серьезные ограничения – они не знают рутины и проекты их обычно очень маленькие.

Диплом врача, физика, математика дает уже более серьезные перспективы, но поскольку я немного далек от науки или медицины, то ничего не скажу. Говорят, наши математики ценятся.

О себе

Я учился в МГИМО: один раз меня выгнали, два раза сам бросал. Посещение института начало мешать получению нужных рабочих знаний. Жалею, что было не так насыщенно в плане полезной информации, как хотелось. Первые два курса было интересно. А дальше, когда пошла специализация – вообще никак. За два-три месяца активной работы я получил больше знаний, чем те, кто пытался учить меня в институте.

Хотя были и хорошие преподаватели. По истории, по экономике, по религиоведению, на занятиях нынешнего декана тоже было интересно и полезно. Но все остальное – за гранью добра и зла.

Дима Устинов, 25 лет. DJ Yaponets, Taras 3000

Об образовании

Самообразование – это весьма хрупкая концепция, применимая только к сферическому индивиду в вакууме. Сейчас, к примеру, можно при помощи «Теорий и Практик» самому составить себе расписание и целенаправленно устроить курсы повышения квалификации почти в любой области, посещая все интересные лекции, какие захочется, но только кто так делает?

О себе

Я поступил в Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания на режиссуру, и после года довольно увлекательных безобразий, свойственных первым курсам творческих ВУЗов, вдруг ясно осознал, что режиссура – занятие не для детей и делать мне в ней совершенно нечего. После чего, ведомый, прежде всего, желанием быстро сделать карьеру и разбогатеть, я, вместе с Протеем (который учился в том же ГИТРА на «Художке»), проделал стремительное плие в Международный Институт Рекламы, где, по мнению Тушинского военкомата, учусь и по сей день.

О незаконченности своего образования я ни капли не жалею. Впрочем, как ни капли не жалел и не жалею о тех часах, что я потратил на лекциях, ибо каким-то волшебным образом я нашел применение практически всему, чему когда-то учился. Знаний мне постоянно не хватает – я стараюсь больше читать, но, заходя в книжный, хочется, что бы кто-нибудь умный не из «Фейсбука» посоветовал одну единственную книгу на интересующую тему из миллиона книг на полке.

За время учебы мне посчастливилось повстречать нескольких преподавателей, которые в корне перевернули представление о мироустройстве в моей башке, а это, вроде как, много значит. Где бы сейчас таких найти?

Протей Темен, 25 лет. Дизайнер.

О значении образования

Если мы говорим о том, что человек хочет быть человеком, то есть уметь общаться с другими людьми, думать и принимать решения, создавать что-либо и прочее и прочее, то, конечно образование нужно. Если под образованием мы понимаем специальные заведения, как то институты и университеты, то такой формат образования также необходим. Это просто поиск в заведомо правильном месте, при осмысленном выборе цели.

О значении диплома

Диплом дает уверенность родственникам предыдущих поколений, что их отпрыск чего-то стоит. Есть также ряд профессий, для которых необходимо доказательство того, что человек располагает рядом знаний и может осмысленно совершать поступки. Такие профессии нет смысла перечислять, к тому же дантисту без образования навряд ли кто обратиться в трезвом рассудке. Для иных профессий, а именно, зачастую тех, что люди называют «творческими», я не считаю это наиболее важной частью характеристики работы. Тут мы скорее можем думать о дополнительном поле сведений, которым такой располагает.

О возможностях

Успех вообще наполовину зависит от удачи и не относящихся напрямую навыков. Опять-таки, это все со стороны людей, которым общество позволяет обходится без корочек. И я уверен, что успешным в некотором проекте может стать некий абстрактный персонаж, не умеющий делать ничего из того, на какую роль он претендует, но, при этом, в совершенстве владеющим любыми популяризирующими практиками, с идеальной риторикой и абсолютной харизмой.

О себе

Я бросал не учебу, а два института. Это немного иное. Один и два года обучения по очереди. Первый оказался не очень поворотлив и с плохими условиями для того, чтобы дать мне в полной мере то, что они обозначили основным направлением факультета. Во втором же случилось так, что я уже работал и то, что я делал каждый день мне рассказывали с большой задержкой и иногда в противоречащем моим мыслям ключе. Хотя там было достаточное количество хороших предметов-спутников, на них уже не оставалось времени.

Сейчас я рисую, думаю. Год уже как работаю самостоятельно. В выходные открылся магазин в Ярославле, где я помогал с фирстилем. Сделали 3 акции с другом Димой Кавко под одним именем «Группа Крови». Пытаюсь найти наиболее правильный язык для графики, изучаю историю абстрактного искусства, хочу сформулировать гранит-идею своего языка, с которой смогу идти без остановки. Как перенести приемы того, с чем работаю уже семь лет в другое поле, чтобы это было убедительно? Ищу хороший институт в Европе или Америке, заточенный под абстрактное искусство. Я скорее жалею о том, что не использовал правильную возможность для обучения, чем о том что бросил свои институты. И сейчас мне хотелось бы оказаться в среде, которая создана для того, чтобы умные люди с опытом рассказывали интересные вещи. Мне только кажется, что период времени под образование не правильно устроен. Сразу после школы слишком рано выбирать институт. Многие меняют место обучения, просто потому что ошиблись.

Это были мнения людей, которые бросив свои университеты и институты, не перестали двигаться вперед и смогли реализовать все свои способности, что называется «по максимуму». Интересно послушать, что думают и что планируют те, кто стоит в самом начале этого пути и буквально недавно смирился с идеей отказаться от государственного высшего образования.

Аня Хрусталева-Гехт, 19 лет. Редактор моды сайта Look At Me.

О родителях

Родители очень спокойно отнеслись к моему решению. Мой папа ушел из ВУЗа в 20 лет – тогда у него открывался второй магазин, и ему было совсем не до зачетов. Сейчас мне почти столько же, и нахожусь я в похожей ситуации – работа отнимает очень много времени. Папин пример поддерживал меня в решении бросить учебу. Как отреагировала мама, я не помню.

О будущем

Собираюсь работать, и не жалеть ни сил, ни времени на работу. Ненасытность и жажда никуда не делась – и без всяких дамокловых мечей (экзаменов и других формальностей) можно читать, узнавать, смотреть и сравнивать.

О себе

Нисколько не жалею, что бросила – наконец-то ничего меня не обременяет, и я сама себе указ. В университете меня страшно тяготила подневольность, грызла необходимость переламывать себя – ни учеба, а сказка о потерянном времени и песенка о бессмыслице. То, как преподавали многие предметы, мне казалось диким – какой учебный план ни возьми – анахронизм на анахронизме. Меня всегда удивляло то, насколько бестолково устроено расписание, раздражало то, что сдача экзаменов – дело проще простого. Кстати, я была отличницей, за три курса у меня не было ни одной четверки.

Источник: https://www.the-village.ru/village/people/people/78091-lyudi-bez-obrazovaniya

Как выжить без высшего образования?


В наше время все стремятся получить высшее образование. Это желание стало уже каким-то повальным, и редко кто задумывается, а надо ли оно вообще кому-то. Просто так поведено: ты заканчиваешь школу, потом поступаешь в ВУЗ. И если вдруг кто-либо выскажет нежелание поступать, аргументировав это тем, что ему не нужно высшее образование, на него посмотрят как минимум как на полоумного. А вдобавок еще начнутся упреки: мол, как так, сейчас без высшего образования тебя никуда не возьмут, сейчас даже официанты с высшим образованием. Вот и работайте тогда сами официантами!
Стереотипы никогда не приводили к хорошим последствиям. Где есть они, там нет пространства, свободы, мечты. Все делается на автомате, потому что так требует общество, потому что так принято, потому что так надо. В стереотипных суждениях нет понятия «Я». Здесь отсутствует желание одного человека, оно заменяется взглядами большинства.
Откуда же взялось это стереотипное мышление о том, что без высшего образования нам никуда?

После российского смещения в сторону капитализма рабочие места стали возникать как грибы после дождя, но безработица от этого не начала убывать. Ведь теперь работодатели стали более придирчиво относиться к кандидатам, стараясь выбрать из них самых-самых. А как понять во время короткого собеседования, что человек достоин стать вашим работником? Некое поручительство дает диплом о высшем образовании. И неважно, что человек мог вообще не посещать ни разу за 5 лет университет, а лишь покупать каждую сессию.
Высшее образование — это своеобразная гарантия того, что человек в принципе соображает хоть что-то. Конечно, работая на определенных должностях, нужно иметь какие-то знания. Но даже диплом не спасет работника от увольнения, если он не покажет никаких результатов. Поэтому кандидаты с высшим образованием если и имеют больше шансов быть принятыми на работу, то уж точно не могут быть уверены, что не вылетят оттуда, как пробка из шампанского после первого промаха.
Людям без высшего образования придется больше потрудиться, дабы произвести впечатление на собеседовании, нежели тем, у кого есть «корочка». Здесь и кроется разгадка того явления, почему те, кто не располагают дипломом, подчас обеспечивают себе в жизни больший успех, в отличие от образованных. Ведь они надеются только на самих себя, а не на диплом.
Человек с высшим образованием рассуждает так: «Я обучался в ВУЗе 5 лет, наработал образование, значит, я умен. Соответственно, я должен быть востребован, а поэтому я не собираюсь бегать за работодателями, пусть они сами за мной бегают!» И в ожидании, пока те самые работодатели будут за ними бегать, порой уходят года и десятилетия. Дипломированный специалист не соглашается на абы какую работу, куда там ему работать продавцом, секретарем и т. д. Пусть этим занимаются те, у кого всего 10 классов образования. А они и будут заниматься этим, и тем временем зарабатывать деньги, пока вы будете сидеть на диване, ожидая, что вам позвонят из министерства и предложат вакансию премьер-министра.

Люди без высшего образования сразу бросают вызов общественному мнению, хотят они того или нет. Им требуется всячески подтверждать, что они тоже чего-то в жизни стоят, что они неглупые и многое могут. Именно эта тенденция является замечательным толчком к тому, чтобы начать действовать. А если человек что-то делает, рано или поздно это приводит к положительным результатам.

Конечно, многим подчас не по силам быть не как все, выделяясь из общей толпы и постоянно держа удар. Но подумайте, стоит ли альтернатива того? Бессонные ночи перед экзаменами, скучные лекции, на которых вы в любом случае будете зевать, а не получать знания – это ваши грядущие в потенциале события. А если вы еще и будете учиться не на бюджетной основе, а на коммерческой, примерно полмиллиона за пять-шесть лет улетят в никуда. Конечно, многие оспорят: такая трата денег – это вложение в перспективу. Но это не так. Вложения практически неизменно обеспечивают прибыль, а даст ли высшее образование денег в перспективе, еще неизвестно. Коммерческое образование – это, скорее, казино. Ты определяешь все на «красное», но где гарантия, что не падет «черное» или даже «zero»?
Если вы уверены, что идете в ВУЗ из-за того, что хотите наработать умственных багаж, стать специалистом в какой-то области, а не из-за того, что так хотят ваши «старики» или требует общество, то, конечно, учиться следует. Но если для вас все это слишком обременительно, тысячу раз подумайте. Уж лучше вообще не поступать учиться, чем бросать учебу на 3-м курсе, когда уже потрачены куча денег, времени, нервов, а продолжать дальше просто нет никакого желания.

Источник: https://www.znaikak.ru/kakvizhitbezvisshegoobrazovaniya.html