Президентские выборы в РФ

Парламентские выборы в России в декабре 2003 г.

Для участия в парламентских выборах в ноябре 2003 г. было заявлено 28 партий и избирательных объединений. В отличие от всех предыдущих выборных «баталий», в сложившейся стабильной политической и социально-экономической обстановке предвыборная ситуация в стране была спокойной. Однако на состоявшихся в России 7 декабря 2003 г. выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания РФ четвертого созыва не обошлось без сенсаций. В парламент не были избраны представители демократического (правого) крыла партий-фракций — движения «Яблоко» Г. А. Явлинского и Союза Правых Сил под руководством Б. Е. Немцова, И. М. Хакамады и А. Б. Чубайса. Зато убедительную и бесспорную победу одержала вновь созданная на основе слияния блоков «Единство» и «Отечество — Вся Россия» пропрезидентская партия «Единая Россия», получившая в результате выборов в новом составе российского парламента абсолютное большинство: свыше 300 депутатских мест. Среди других предвыборных блоков в новый состав нижней палаты российского парламента вошли КПРФ (12,7% голосов избирателей), серьезно уменьшившая свое представительство, а также ЛДПР В. В. Жириновского (около 11%). Избирательный блок «Родина», созданный лишь к осени 2003 г. на основе Партии российских регионов и Объединенной социал-демократической партии (лидеры Д. О. Рагозин, С. Ю. Глазьев и В. И. Варенников), провозгласив основными своими целями патриотическую программу и пересмотр итогов приватизации, стал новым политическим движением, образовавшим в Госдуме четвертого созыва свою фракцию (более 9% голосов избирателей). Новым Председателем Государственной Думы 29 декабря 2003 г. был избран один из лидеров Движения «единороссов» Б. В. Грызлов. Представители «Единой России» заняли также посты заместителей председателя нижней палаты Федерального Собрания и председателей всех 28 думских комитетов.

Выборы Президента России 2004 г.

Результаты парламентских выборов в Госдуму четвертого созыва продемонстрировали сложившуюся в стране обстановку политического согласия в обществе, связанную прежде всего с реализацией политического курса Президента РФ В. В. Путина, деятельность которого на посту главы государства, по многочисленным социологическим опросам, поддерживали до 80% населения страны. Его переизбрание на пост Президента РФ было предсказуемо и ожидаемо. В связи с этим президентские выборы, назначенные на 14 марта 2004 г., происходили в позитивной общественно-политической ситуации. В конце января 2004 г. в соответствии с нормами избирательного законодательства России на пост Президента РФ было зарегистрировано семь кандидатов. Помимо действующего главы государства на президентский пост были выдвинуты от партий, вошедших в новый состав Госдумы, — Н. М. Харитонов (КПРФ) и О. А. Малышкин (ЛДПР), а также «самовыдвиженцы» — Председатель Совета Федерации С. М. Миронов, лидер парламентской фракции «Родина» С. Ю. Глазьев, одна из лидеров СПС И. М. Хакамада, а также бывший Председатель Госдумы первого созыва И. П. Рыбкин, фактически не принимавший участия в предвыборных дебатах.

За три недели до объявленных президентских выборов, 24 февраля 2004 г., В. В. Путин сделал заявление об отставке Правительства РФ во главе с М. М. Касьяновым и формировании нового кабинета в целях продолжения административной реформы и попытки предотвратить паузу, естественную после выборов Президента России на новый срок. Этот оригинальный политический ход Путина создал весьма интересную ситуацию накануне его переизбрания на пост главы Российского государства. Вскоре на пост председателя российского правительства был назначен М. Е, Фрадков, занимавший до этого должность представителя России по взаимодействию со структурами Европейского Союза в Брюсселе, а до этой работы возглавлявший Федеральную службу налоговой полиции РФ. В качестве одной из важнейших задач нового кабинета министров Президентом России была поставлена цель оптимизации управленческой структуры правительства: количество министерств в новом правительстве было уменьшено до 10, а ряд важнейших отраслей социально-политического и экономического развития взяли на себя вновь образованные федеральные службы и федеральные агентства. Однако, признавая необходимость административных преобразований, большинство экспертов отмечали, что первые шаги реформы лишь увеличили количество федеральных ведомств, приведя к росту числа чиновников. Реформа аппарата управления продолжается и в настоящее время.

13 сентября 2004 г. при подведении трагических итогов невиданной по жестокости террористической акции боевиков в г. Беслане В. В. Путин, признавая, что Российская Федерация еще находится в процессе поисков повой модели государственности, предложил внести ряд важных изменений, по сути конституционного характера, призванных укрепить государственно-политическую систему страны. Так, важнейшим законодательным актом, получившим одобрение обеих палат Федерального Собрания, стала инициатива Президента по избранию глав субъектов РФ не всенародным голосованием, а на уровне депутатского корпуса законодательных собраний субъектов РФ по представлению главы государства. Президент также предложил рассмотреть проблему укрупнения ряда субъектов РФ. В результате проведенных референдумов на карте нашей Родины вместо 89 субъектов к 2008 г. возникли 84 региона, включая объединенные Пермский, Красноярский, Камчатский и Иркутский края. Помимо этого с Татарстаном и Чеченской республикой были разработаны договоры о разграничении полномочий с федеральными властями.

Другой важной инициативой Президента стало образование нового негосударственного органа — Общественной палаты в качестве некого института для контроля со стороны общества за деятельностью органов государственной власти. Этот сугубо общественный орган, созданный весной 2005 г., формируется из числа наиболее авторитетных общественных деятелей страны, не связанных с политическими и государственными структурами, общей численностью 126 человек и призван стать инструментом для создания основ гражданского общества. С января 2006 г. Общественная палата приступила к своей работе, сформировав профильные комиссии, ее секретарем был избран академик Е. П. Велихов.

Одновременно Государственной Думе было поручено подготовить и одобрить (что было осуществлено уже в конце апреля 2005 г.) новую систему избрания депутатского корпуса нижней палаты Федерального Собрания, в соответствии с которой депутаты выдвигаются лишь по спискам партий, одержавших победу па выборах, а одномандатные округа ликвидируются. При этом общественно-политические организации, имеющие право выдвигать своих представителей па выборы в Госдуму, были укрупнены, а значительная часть «карликовых» партий и вовсе не прошла регистрацию в Минюсте РФ. Сама же планка «попадания» партий в нижнюю палату была повышена до 7-процентного барьера1. Помимо этого депутаты отменили минимальный порог явки избирателей для участия в голосовании.

Одной из первоочередных задач правительства М. Е. Фрадкова, в соответствии с планом Президента РФ В. В. Путина, стала реализация пакета четырех приоритетных общенациональных программ в сфере социального развития (здравоохранения, образования, доступного жилья — ипотечного кредитования) и поддержки сельскохозяйственного производства. Для осуществления этих мероприятий из средств Стабилизационного фонда, образованного в 2005 г., было выделено свыше 130 млрд руб., а 14 ноября 2005 г. для руководства этими программами глава Администрации Президента РФ Д. А. Медведев был назначен первым заместителем Председателя Правительства. В этот же день руководителем Администрации Президента был утвержден бывший губернатор Тюменской области С. С. Собянин.

Важное место в государственно-политическом развитии России в этот период занимали проблемы формирования концепции «суверенной демократии» в качестве важного идеологического вектора государственного строительства. Основные положения данной концепции нашли отражение в программе, принятой в октябре 2006 г. на 6-м съезде партии «Единая Россия», возглавляемой Высшим советом во главе с председателем Государственной Думы Б. В. Грызловым.

Одновременно руководство Российской партии жизни (РПЖ) во главе с председателем Совета Федерации С. М. Мироновым при благожелательном отношении администрации Президента РФ заявило, что готово стать крупной партией общегосударственного масштаба. В августе 2006 г. к РПЖ присоединилась Российская партия пенсионеров, а 28 октября 2006 г. на VII съезде партии «Родина» участники нового политического объединения приняли «манифест», провозглашавший создание партии социал-демократической (или левоцентристской) ориентации — «Справедливая Россия: Родина, Пенсионеры, Жизнь». Данные политические процессы свидетельствовали о серьезной подготовке руководства страны к намеченным на конец 2007 г. выборам в Государственную Думу пятого созыва, а затем и выборам нового Президента России, так как В. В. Путин неоднократно официально заявлял о своем уходе с поста Президента, что соответствует нормам ныне действующей Конституции РФ.

15 февраля 2007 г. В. В. Путин изменил кадровую структуру Правительства РФ. Министр обороны С. Б. Иванов занял пост еще одного первого заместителя Председателя Правительства РФ, а на должность главы военного ведомства был назначен А. Э. Сердюков, до этого возглавлявший Федеральную налоговую службу. С 2009 г. новое руководство Минобороны России приступило к радикальному сокращению Вооруженных Сил РФ с целью придания им «нового облика». Заместителем Председателя Правительства, курирующим внешнеэкономическую деятельность, был назначен руководитель аппарата правительства С. Е. Нарышкин.

На региональных выборах, состоявшихся 11 марта 2007 г., которые рассматривались как генеральная репетиция выборов в Государственную Думу, «Единая Россия» получила в общей сложности 383 депутатских мандата в областных законодательных собраниях 14 субъектов РФ, или 60,6% от общего числа мандатов. На втором месте оказалась «Справедливая Россия», получившая 77 мандатов (13,91% от общего числа мандатов), на третьем месте КПРФ — 73 мандата (11,55%), на четвертом ЛДПР с 31 мандатом (4,91%), на пятом СПС — 10 мандатов (1,58%), завершила список Аграрная партия — 9 мандатов (1,42%).

Источник: https://studme.org/186012146158/istoriya/parlamentskie_vybory_rossii_dekabre_2003

Президентские выборы в России (2004)

← 2000 2008 →
Президентские выборы в России

14 марта 2004 года
Явка избирателей: 64,38%
Кандидат: Владимир Путин Николай Харитонов Сергей Глазьев
Партия: самовыдвижение КПРФ самовыдвижение
Голосов: 49 565 238
(71,31 %)
9 513 313
(13,69 %)
2 850 063
(4,10 %)
Кандидат: Ирина Хакамада Олег Малышкин Сергей Миронов
Партия: самовыдвижение ЛДПР Российская партия жизни
Голосов: 2 671 313
(3,84 %)
1 405 315
(2,02 %)
524 324
(0,75 %)
Результат выборов: Владимир Путин переизбран Президентом России на второй срок

Политика — Портал:Политика

Россия

Эта статья — часть серии:
Политическая система
России

Политическая система

Конституция России

  • Поправки

Президент России

  • Владимир Путин
  • Администрация президента

Правительство

  • Председатель Правительства
    • Дмитрий Медведев
  • Министр иностранных дел
    • Сергей Лавров
  • Министр обороны
    • Сергей Шойгу
  • Совет безопасности

Федеральное собрание

  • Совет Федерации
    • Члены СФ
    • Председатель СФ
      • Валентина Матвиенко
  • Государственная дума
    • Депутаты Госдумы
    • Председатель Госдумы
      • Сергей Нарышкин

Судебная система

  • Конституционный суд
  • Верховный суд
  • Высший арбитражный суд
  • Прокуратура

Федеративное устройство

  • Республики
  • Края
  • Области
  • Города федерального значения
  • Автономная область
  • Автономные округа

Выборы

  • Политические партии
  • Референдумы:
    • 17 марта 1991
    • 25 апреля 1993
    • 12 декабря 1993
  • Парламентские выборы:
    • 1990 • 1993 • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011
  • Президентские выборы:
    • 1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012
  • Внутренняя политика
  • Внешняя политика
  • Внешнеэкономическая политика
  • Военное положение
  • Международные организации

На выборах Президента России в 2004 году ни одна выставленная кандидатура не представляла серьёзной угрозы для переизбранного на второй срок действовавшего президента Владимира Путина.

Путин также был единственным кандидатом, ранее участвовавшим в президентских выборах. Участники трёх (Владимир Жириновский и Аман Тулеев) и двух (Геннадий Зюганов и Григорий Явлинский) предыдущих выборов подряд в 2004 году по разным причинам не выставили свои кандидатуры. Партии Зюганова и Жириновского в выборах участвовали, но были представлены новичками — Николаем Харитоновым и Олегом Малышкиным.

Выборы прошли 14 марта 2004 года. Избранный на второй срок Путин повторно вступил в должность 7 мая, ровно в четвёртую годовщину первого вступления в должность.

Кандидаты

Официально зарегистрированные

1. Глазьев, Сергей Юрьевич, российский политический и государственный деятель, сопредседатель фракции «Родина» (Народно-Патриотический Союз в госдуме IV созыва), однако баллотировался, как самовыдвиженец.

2. Малышкин, Олег Александрович, российский политический деятель, член высшего совета ЛДПР;

3. Миронов, Сергей Михайлович, Председатель Совета Федерации России, лидер РПЖ;

4. Путин, Владимир Владимирович, Президент Российской Федерации;

5. Хакамада, Ирина Муцуовна, российский политический и общественный деятель;

6. Харитонов, Николай Михайлович, российский политический и государственный деятель, депутат госдуме IV созыва от фракции КПРФ, член Аграрной партии России.

* Данные о кандидатах даны на момент выборов

Не прошедшие регистрацию

  • Аксентьев-Кикалишвили, Анзори Иосифович, мультимиллионер, общественный деятель, председатель общественной организации «Всероссийская партия народа»;
  • Брынцалов, Владимир Алексеевич, мультимиллионер и фармацевтический магнат, хозяин фармацевтических гигантов «Ферейн», «Брынцалов А»;
  • Геращенко, Виктор Владимирович, российский общественный и государственный деятель, бывший глава Центрального банка Российской Федерации;
  • Рыбкин, Иван Петрович, российский общественный и государственный деятель;
  • Смыков, Игорь Александрович, российский политический и общественный деятель, председатель Общественного движения «За социальную справедливость»;
  • Стерлигов, Герман Львович, один из первых русских миллионеров, бывший владелец биржи «Алиса».

* Данные о кандидатах даны на момент выборов

Оценки выборов

Миссия наблюдателей ОБСЕ в своём итоговом отчёте сочла, что «В то время, как в техническом плане выборы были организованы весьма компетентно, в особенности со стороны ЦИК России, в целом принципы, необходимые для проведения нормальных демократических выборов, не были адекватно отражены в избирательном процессе. В ходе избирательного процесса не были соблюдены важные обязательства, касающиеся недискриминационного отношения государственных СМИ к кандидатам и принципа тайного голосования».

Миссия наблюдателей от СНГ сочла, что «выборы Президента РФ в целом прошли организованно. Зафиксированные некоторые упущения и недостатки в ходе подготовки к выборам, при организации предвыборной агитации и проведении голосования не повлияли на свободное волеизъявление избирателей и на итоги голосования. Международные наблюдатели от СНГ считают, что выборы Президента РФ 14 марта 2004 года прошли в соответствии с Федеральным законом „О выборах Президента Российской Федерации“ и признают эти выборы свободными, демократическими и справедливыми».

Ссылки

  • Выборы Президента России (2004) на сайте ЦИК России
  • Электоральная география
  • Выборы Президента Российской Федерации 2004 года
  • Выборы Президента РФ 2000-2004 года. Видео
  • Реклама выборов 14 марта 2004 года. Съёмка агитационных плакатов на улицах Москвы

Для улучшения этой статьи желательно?:

  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Президент Российской Федерации

Президенты

Борис Ельцин¹ (1991—1999) • Владимир Путин (2000—2008) • Дмитрий Медведев (2008—2012) • Владимир Путин (с 2012)

Исполняющие обязанности

Александр Руцкой² (1993) • Виктор Черномырдин (1996) • Владимир Путин (1999—2000)

Вице-президент (должность упразднена)

Александр Руцкой³ (1991—1993)

Выборы

1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012

Вступление в должность

Присяга

Отрешение от должности

Попытка импичмента 1993 г. • Попытка импичмента 1998—1999 гг.

Отставки

Отставка 1999 г.

Верховный
Главнокомандующий ВС России

Введение военного положения • «Ядерный чемоданчик» • Эмблема Верховного Главнокомандующего • Грамота • Благодарность

Администрация

Руководитель • Заместители руководителя • Управления • Отделы • Советники президента • Помощники президента • Референты президента • Полпреды в Федеральном Собрании • Полпред в конституционном суде • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка • Полпреды в федеральных округах • Полпреды в регионах • Полпреды по урегулированию конфликтов • Полпред в странах СНГ • Полпред в Межпарламентской ассамблее СНГ • Специальные представители президента • Государственный секретарь РСФСР • Государственный советник РСФСР • Главный Государственный инспектор РСФСР • Специальный представитель Президента по Ближнему Востоку

Органы исполнительной власти
в ведении президента России

МВД • МЧС • МИД • Минобороны • Минюст • ФСБ • СВР • ФСО • СБП • Фельдъегерская служба • Росфинмониторинг • ФСКН • ГУСП • Управление делами президента • СКР

Консультативные и совещательные
органы при президенте России

Совет Безопасности • Госсовет • Иные

Документы президента

Указы • Распоряжения • Поручения • Военная доктрина • Послания Федеральному Собранию • Бюджетные послания

Символы президентской власти

Штандарт • Знак • Специальный экземпляр конституции • Специальный знак

Формы поощрения президентом

Почётная грамота президента Российской Федерации • Благодарность президента Российской Федерации

¹ В 1991 году президент РСФСР ² Глава альтернативного правительства ³ В 1991 году Вице-президент РСФСР

Кандидаты на пост Президента России (2004)

Выборы и референдумы России

Президентские

1991 • 1996 • 2000 • 2004 • 2008 • 2012

Парламентские

Российская Империя: 1906 • 1907 (январь) • 1907 (октябрь) • 1912
Российская Республика: 1917
СССР: 1937 • 1946 • 1950 • 1954 • 1958 • 1962 • 1966 • 1970 • 1974 • 1979 • 1984 • 1989
РСФСР: 1938 • 1947 • 1951 • 1955 • 1959 • 1963 • 1967 • 1971 • 1975 • 1980 • 1985 • 1990
Российская Федерация: 1993 (ГД • СФ) • 1995 • 1999 • 2003 • 2007 • 2011

Референдумы

17 марта 1991 (Всесоюзный • Всероссийский) • 25 апреля 1993 • 12 декабря 1993

Источник: https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1105165

Президентские выборы в России (2012)

Вы́боры президе́нта Росси́и в соответствии с решением Совета Федерации состоялись 4 марта 2012 года. Для участия в выборах официально были зарегистрированы пять кандидатов: четыре представителя зарегистрированных партий и один самовыдвиженец. Перед проведением президентских выборов в Конституцию Российской Федерации была внесена поправка, согласно которой президентский срок был увеличен до 6 лет. Выборы президента Российской Федерации состоялись в первом туре, победил Владимир Путин. Проведение президентских выборов обошлось российскому бюджету в 10,3 млрд рублей.

Согласно Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации», президентом может быть избран любой гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Существуют также некоторые другие ограничения для избрания (например, ограничение срока правления, недееспособность, нахождение в местах лишения свободы, наличие иностранного гражданства и пр.), которые перечислены в статье 3 закона.

Политическими партиями России было выдвинуто пять кандидатов. Также о намерении выдвинуть свою кандидатуру ЦИК проинформировали, как минимум, ещё 12 человек (однако, только 10 из них позже подали в ЦИК документы, необходимые для приобретения статуса выдвинутого кандидата). В дальнейшем, часть выдвинутых кандидатов, по тем или иным причинам, получила отказ в регистрации. В итоге, к выборам было допущено пять кандидатов (выделены в следующей таблице жирным шрифтом).

Владимир Путин был поддержан партиями «Патриоты России» и «Правое дело».

Геннадий Зюганов был поддержан движением «Левый фронт», несмотря на противоречия между КПРФ и данной организацией.

Владимир Жириновский получил поддержку со стороны коммуниста Виктора Анпилова от имени «Трудовой России».

Лига избирателей, представляющая участников , разработала проект общественного договора с кандидатами на пост президента России, получивший название «кандидатский минимум». Проект был принят участниками 4 февраля 2012 года.. Избирателей призвали отдать свои голоса только тем кандидатам, которые включат в свои предвыборные программы «кандидатский минимум». Единственным кандидатом, полностью поддержавшим «кандидатский минимум» оказался Сергей Миронов. В то же время Владимир Рыжков выразил сомнения в готовности лидера «Справедливой России» исполнить своё обещание.

Михаил Прохоров пообещал Буковскому, что поддержит все требования Болотной, кроме ухода с поста президента через 2 года после этих выборов.

На случай второго тура ряд социологических служб провели опросы о поддержке участников в нём:

Результаты опросов посетителей ряда интернет-сайтов СМИ, а также в крупнейших блогах и социальных сетях, существенно отличаются от результатов крупных аналитических центров.

Плакат, информирующий население о предстоящих выборах президента России на чеченском языке. Грозный, Чеченская Республика. Плакат «Выборы Президента Российской Федерации — первый праздник весны». Грозный, Чеченская Республика

В поддержку Путина публично высказалось большое количество известных людей: Андрей Аршавин, Игорь Акинфеев, Армен Джигарханян, Алиса Фрейндлих, Валерий Гергиев, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Сергей Шойгу, Сергей Трофимов, Олег Табаков, Владимир Спиваков, Федор Бондарчук, Юрий Башмет, Татьяна Навка, Елена Ваенга, Евгений Плющенко, Михаил Давыдов, Федор Емельяненко, Михаил Галустян.

Как отмечает уже в 2013 году экс-министр финансов РФ Михаил Задорнов: «Не секрет, что до президентских выборов было искусственно сделано серьезное бюджетное вливание в первом квартале 2012 года».

Доверенные лица Владимира Путина после выборов объединились в один большой коллектив. Среди них — Никита Михалков, Сергей Мазаев, Надежда Бабкина и другие.

По данным русскоязычной версии журнала Forbes за ходом голосования и подсчёта голосов наблюдали 690 000 наблюдателей, представляющих как кандидатов, так и различные неправительственные организации, российские и международные. Больше всего наблюдателей выставил кандидат в президенты Геннадий Зюганов — 300 000 человек, то есть примерно по 3 наблюдателя на один участок. 190 000 человек стали наблюдателями от Владимира Жириновского, 90 000 человек от Сергея Миронова, 75 000 от Владимира Путина и 30 000 от Михаила Прохорова.

Корпусу наблюдателей, созданному в начале 2012 года при участии Ассоциации юристов России удалось набрать для наблюдения за выборами около 75 000 человек, которые получили мандаты как наблюдатели от Путина. Впрочем по данным сайта Корпуса на 3 марта 2012 года наблюдателей было 86 904, что позволяет «накрыть» 92 % избирательных участков. Лига избирателей совместно с партией «Яблоко» смогли привлечь 26 000 человек, которые наблюдали за выборами от Прохорова, Зюганова и Миронова. В рамках проекта Алексея Навального «РосВыборы» зарегистрировалось для наблюдения за выборами 17 819 человек, которые представляли кандидатов Прохорова, Зюганова и Миронова и использовали открытую информационную площадку, созданную «РосВыборами» совместно с крупнейшим в России и СНГ геосоциальным сервисом AlterGeo. Независимое объединение волонтёров «Гражданин Наблюдатель» привлекло около 11 500 человек, которые вошли в число наблюдателей от разных кандидатов. От на выборах наблюдателей было около 3000 человек. Более 600 человек приехали наблюдать за ходом выборов от международных организаций, в частности ПАСЕ и БДИПЧ ОБСЕ.

Для постобработки записей с видеокамер 4 марта общественными активистами был создан проект «Считайте Сами», где обрабатываются, в первую очередь, записи с аномально высокой явкой, а также часть участков, где наблюдателями не было выявлено нарушений — для контроля работы системы. Идея проекта заключается в выявлении некоторых видов нарушений на выборах, например: вброс бюллетеней и, в некоторых случаях, подделки протоколов. Проект подразумевает просмотр волонтерами ускоренных видео-фрагментов (1 фрагмент включает в себя 40-45 минут, но сжат до 3-5 минут) и подсчет количества проголосовавших. Обработка осуществляется автоматически, для контроля работы волонтеров, профилактики саботажа и невнимательности, данные сверяются от нескольких волонтеров для каждого видео-фрагмента. Согласно статистике проекта на 03.07.2012, из 80 обработанных участков, на 45 участках обнаружены значительные отклонения (от 20 до 702 голосов по участку) между явкой с видеокамер и данными ЦИК.

15 марта 2013 года Новая газета сообщила, что активисты казанской коалиции «За честные выборы» занимались этим больше года и исследовали записи с камер видеонаблюдения со ста избирательных участков Казани. Они подсчитали каждого избирателя, опустившего бюллетень в урну, и сравнили полученные цифры с итоговыми протоколами. На 97 участках из ста ими были обнаружены приписки. По утверждению активистов, они зафиксировали по видеозаписям на этих 97 участках чуть более 136,2 тыс. избирателей, в то время как по официальным протоколам в президентских выборах участвовали 161,2 тыс. избирателей, разница составляет 24 981 избирателей или 18,3 % от реального количества проголосовавших.

Открепительное удостоверение для участия в выборах президента (наверху) и избирательный бюллетень для голосования на выборах президента (снизу)

В декабре 2011 года Председатель Правительства РФ Владимир Путин предложил Центральной Избирательной Комиссии РФ (ЦИК) и Министерству связи и массовых коммуникаций РФ обеспечить видеонаблюдение процедур голосования и подсчета голосов избирателей на выборах президента РФ.

Согласно пункту 17 части 2 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Правительство РФ определило ОАО «Ростелеком» единственным поставщиком соответствующих услуг.

Ранее «Ростелеком» был выбран ЦИК на конкурсной основе для создания и обслуживания инфраструктуры ГАС «Выборы», и именно с «Ростелекомом» ЦИК реализовал пилотные проекты по установке камер наблюдения на избирательных участках ХМАО и Ростовской области.

Согласно техническому заданию, которое определил ЦИК, системой видеомониторинга было охвачено 91 400 участковых избирательных комиссий. На каждом избирательном участке было установлено по две камеры. Одна передавала общий план, вторая — непосредственно урну для голосования. Таким образом, было установлено 182 800 камер. Запись видео велась с разрешением 640х480, а трансляция на сайте — 320х200. Делалось это для того, чтобы уменьшить нагрузку на линии связи. Обслуживали данную систему 7 дата-центров.

Общественный доступ для наблюдениями за выборами осуществлялся на сайте Веб-выборы 2012. Для просмотра процедур голосования и подсчёта голосов зарегистрированные пользователи портала должны были выбирать те избирательные участки, трансляции с которых они хотели получать в день голосования. Чтобы зарегистрироваться на портале, можно воспользоваться либо существующей учётной записью в одной из популярных социальных сетей, поисковых или почтовых ресурсов либо указать любой свой электронный адрес и подтвердить регистрацию по ссылке в полученном письме.

С каждого участка, добавленного в список трансляций, зарегистрированный пользователь сможет получать изображение с одной из двух камер: либо с обеспечивающей съемку общего плана участка, включая места выдачи бюллетеней, либо с направленной на урны для голосования, где после окончания голосования будет также происходить и подсчёт голосов.

Согласно разработанному техническому заданию, производительность системы дает возможность подключения 25 миллионов пользователей. Это позволит обеспечить 60 тысяч одновременных просмотров изображения с 1 камеры.Запись видеоизображения и звука будет вестись непрерывно с момента открытия участка до завершения подсчета голосов и подписания соответствующих протоколов. Общая длительность видео, записанного в ходе одного дня голосования, превысит 260 млн минут, или более 500 лет.

В диаграмме и таблице приведены данные об итогах голосования. Число избирательных комиссий субъектов Российской Федерации — 83. Явка избирателей на выборах президента России на территории страны составила 65,3 %

По официальным данным во всех субъектах Российской Федерации кандидат в президенты России Владимир Путин занял первое место по итогам голосования. При этом в пяти субъектах (Чеченская Республика, Республика Дагестан, Республика Тыва, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская республика) Путин собрал свыше 90 % голосов. В трёх регионах (Мордовия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Татарстан) — от 80 % до 90 %; в 31 регионе — от 60 % до 80 %; в 34 регионах — от 50 % до 60 %. Лишь в Москве Путин не смог преодолеть 50%-ый барьер и набрал 46,95 % голосов..

Также по официальным во всех субъектах Российской Федерации кандидат в президенты России Геннадий Зюганов занял второе место по итогам голосования, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и территории находящийся за пределами РФ (во всех этих регионах он уступил Прохорову). Лучший результат у Зюганова оказался в родной ему Орловской области.

5 марта 2012 года с победой Владимира Путина поздравили два других кандидата в президенты России — Владимир Жириновский и Сергей Миронов.

В этот же день приветственную телеграмму с искренними поздравлениями от себя лично и всего сирийского народа, в связи с избранием его на пост президента РФ, прислал В. В. Путину президент Сирии Б. Асад.

С избранием на пост президента В. В. Путина поздравил президент Ирана М. Ахмадинеджад. Он также выразил надежду, что плодотворное сотрудничество двух стран продолжится на взаимовыгодной основе.

10 марта В. В. Путина по телефону поздравили президент США Барак Обама и лидер КНДР Ким Чен Ын.

Представитель миссии ОБСЕ, наблюдавшей за президентскими выборами, Тонино Пикула пожелал российским властям обратить внимание на замечания и рекомендации ОБСЕ и начать реформу избирательного законодательства, чтобы «добиться честной конкуренции на будущих выборах».

Массовый антипутинский митинг на Пушкинской площади в Москве 5 марта 2012 года — в день объявления предварительных результатов голосования

Представители парламентской и непарламентской оппозиции и журналисты заявляют об изначальной нелегитимности выборов и о наличии большого количества нарушений уже до дня голосования: препятствия для выдвижения и регистрации кандидатов, несбалансированное освещение кампании в государственных СМИ, административное давление на участников выборов и других. Против нарушений на выборах с 5 декабря в стране проходят массовые акции протеста. Действуют четыре проекта по наблюдению за президентскими выборами — проект Лиги избирателей, проект ассоциации «Голос», «Гражданин Наблюдатель» и «Росвыборы». Однако Сергей Пархоменко заявляет, что «Мы видим сейчас борьбу с наблюдателями… Собирают такой корпус контрнаблюдателей, задача которых будет заключаться в том, чтобы попытаться нейтрализовать тех наблюдателей реальных, которые будут работать на избирательных участках. … мы с вами увидим … что будут бесконечно возникать конфликты, в которых наблюдатели будут говорить о том, что они стали свидетелями каких-то нарушений, а рядом будет возникать контрнаблюдатель, который будет говорить: „А я считаю, что не было нарушений“». Глава ЦИК Чуров уже заявил, что недоволен большим числом наблюдателей на выборах и сказал, что придётся объяснять наблюдателю, что он не прав. Все кандидаты в президенты, кроме Путина, другие политики и эксперты не доверяют результатам . По их мнению, второй тур неизбежен и даже сам факт того, что он состоится, будет свидетельствовать о более честных выборах. По распоряжению главы правительства и одного из кандидатов в президенты Владимира Путина с избирательных участков впервые будет вестись интернет-трансляция.

По результатам переписки редакции Новой Газеты с Прокураторой Санкт-Петербурга, последней было подтверждено появление 204 048 чел. в момент голосования, с последующим пропаданием 203 392 из них.

Прокуратура разъяснила этот казус: «Указанное увеличение числа избирателей произошло в результате проведенной Санкт-Петербургской избирательной комиссией совместно с органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, работы по уточнению сведений регионального фрагмента Регистра избирателей и списка избирателей на выборах президента Российской Федерации 04.03.2012, а также по включению в них избирателей, зарегистрированных по месту жительства во вновь построенных многоквартирных домах на территории Калининского, Красносельского, Приморского и Пушкинского районов Санкт-Петербурга.»

По утверждениям Новой газеты, 95,8 % из этих 203 992 избирателей проголосовали за Владимира Путина, но никаких подтверждений этому не приводится. Таким образом, с учётом данных проекта «» была высказана гипотеза, что приписка голосов за кандидата Владимира Путина в Санкт-Петербурге составляла по крайней мере 17,86 %. Процент голосов, отданных за этого кандидата в Санкт-Петербурге, в действительности составил 40,91 %, то есть так же, как и в Москве не смог преодолеть 50%-й барьер.

В научных реферируемых журналах было опубликовано несколько статей с математическим анализом результатов выборов. Найденные статистические иррегулярности предполагают, что вклад фальсификации в результаты выборов мог быть существенным. Яркой иллюстрацией является большое количество участков с результатами кратными 5 %. Например, в двух территориальных комиссиях Санкт-Петербурга (19 и 27) почти половина участков имеют результат Путина, близкий к 80 %.

Источник: https://dir.md/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_(2012)?host=ru.wikipedia.org