Повышение производительности труда

Повышение эффективности работы персонала в любой отрасли

Повышение эффективности работы персонала предприятий в настоящее время приобретает в мире особое значение. Работа в условиях современного прогрессивного общества диктует новые правила:

  • определить уровень квалификации персоналу,
  • знания и навыки работников,
  • поиски способов повышения эффективности работы персонала.

Современные исследователи этого вопроса ищут новые подходы, например, новые организационные формы деятельности работников, вычисление коэффициента трудового участия. В современных рыночных условиях управленческий аппарат любого предприятия для эффективного подбора кадров должен учитывать не только профессиональные качества будущих работников, но и уровень эмоциональной стабильности. Труд как явление связан напрямую с интенсивным развитием производства, а также с использованием автоматизированных систем, информационных, компьютерных технологий. Это существенно меняет функциональное его базисное содержание. Поэтому профессионально — квалификационный состав работников меняется в корень. Большое значение имеет перспективный анализ кадрового потенциала, который включает в себя производительность труда за единицу времени либо количество рабочего времени, затраченное на производство единицы продукции, эффективное использование человеческих ресурсов в целом. Эффективным повышением продуктивности персонала на предприятии можно добиться перевыполнение планов на проектах. Чтобы повторить данный результат, он должен поощряться премией.

Способы повышения эффективной производительности персонала

Зачастую эффективностью работы персонала компании добиваются процветания той или иной бизнес структуры. Расширение бизнеса ведет, как правило, к повышению количества сотрудников. Следует перечислить основные способы возможного повышения эффективности работы персоналу. Среди них:

  • контроль и поддержание трудовой дисциплины,
  • качественное управление и учет результатов за выполненную работу каждого сотрудника,
  • возможное исправление недостатков,
  • диагностика и коррекция эмоциональной атмосферы в коллективе в целом и конкретно каждого работника.

Невнимание к этим факторам может вызвать серьезные затруднения. Среди методов повышение эффективности работы персоналом отмечают:

  1. контроль явки работников на рабочее место (по началу рабочего дня),
  2. контроль рабочего времени сотрудника (его рациональное использование),
  3. трудоемкое начисление зарплаты по отработанным часам,
  4. выявление злостных нарушителей трудовой дисциплины,
  5. документация фактов нарушения трудовой дисциплины,
  6. контроль над выполнением рабочих графиков.

Ключевую роль в этой ситуации играет грамотный квалифицированный специалист по работе с кадрами. Эта должность должна быть на любом предприятии.

Методы которые повышают эффективность персоналаa

Следует обратить внимание и взять себе на вооружение такие проверенные методы повышения эффективности работы персоналом:

  1. обязательный ввод должностных инструкций,
  2. внедрение автоматизированной системы учета рабочего времени,
  3. аттестации сотрудников,
  4. проведение регулярных мониторингов персонала,
  5. система мотивации сотрудников,
  6. система стимулирования дисциплинированных сотрудников (зарплата сотрудников должна соответствовать их коэффициенту полезного действия для предприятия),
  7. строгий учет времени отсутствия на рабочем месте даже по уважительной причине при расчете зарплаты,
  8. наказание для нарушителей трудовой дисциплины,
  9. разработка и внедрение прозрачной системы графиков контроля над работой.

Необходимо помнить, что любому начальнику нужно быть в ключе новостей, интересов, обстоятельств и психологического настроя каждого из своих подчиненных. Это золотое правило ведения успешного бизнеса. Без уважения личности каждого человека (сотрудника) нельзя добиться высоких результатов. У работника в свою очередь должна быть такая мотивация:

  • гарантия (сохранение) рабочего места;
  • возможность профессионального роста на предприятии;
  • доходы работника, то есть заработная плата, которая должна полностью устраивать работника;
  • система поощрения (премии, экскурсии, бесплатные поездки, льготы, скидки, подарки).

Желаю коммуникабельных ответственных сотрудников. Хорошая организация сотрудников на старом оборудовании дает лучшие результаты, чем новое оборудование с плохой организацией.

Источник: https://businessideas.com.ua/manage-finances/povysheniye-effektivnosti-personala

Повышение качества труда работников предприятий

Комплексная система управления качеством изделий и услуг.

Тема 7. Уровень обслуживания населения.

Проблема качества является сложной и многоплановой, в ней тесно переплетаются технические, экономические, организационные и социальные значимости различных услуг. Решение этой проблемы должно основываться и на учете мнения заказчика о качестве услуги. Под качеством изделия (услуги) – следует понимать соответствие его свойств, требования нормативно-технической документации для конкретных условий использования заказчика.

Основой повышения качества изделий (услуг) и уровня обслуживания является совершенствование системы стандартизаций в бытовом обслуживании.

Показатели качества исполнения заказа оцениваются либо степенью соответствия выполненной работой стандартом и другой нормативно-технической документацией, либо эталонному образцу.

При этом учитываются такие показатели как: надежность, долговечность, расход материалов, технологичность, эстетика внешнего вида (выразительность, оригинальность, гармоничность и соответствие в моде), художественно-конструкторские факторы (силуэт, современность конструкций, отделка).

Научно обоснованная система постоянно действующих мероприятий по повышению качества осуществляется регулярно на предприятии службы быта комплексных систем управления качества (КСУК).

Организационно-технической основой КСУК являются стандарты предприятия.

В бытовом обслуживании разрабатываются и действуют более 200 стандартов предприятия, они подразделяются на:

1. Основной стандарт – формирует цели и задачи КСУК, определяется состав ее подсистем и принципы совмещения КСУК с общей системой управления производства.

2. Общие стандарты – регламентируют состав информационного обеспечения КСУК. Сюда относятся правила разработки, оформления, внедрения и пересмотров стандартов.

3. Специальные стандарты – устанавливают порядок, последовательность, методы выполнения всех работ и прочих операций, задачи служб и цехов, требования к номенклатуре и показателям качества.

Одной из важных задач КСУК является разработка и внедрение системы бездефектного труда работников предприятия службы быта, как непосредственных исполнителей, так и руководящих кадров. Наиболее важным признаком качества труда работников является качество результатов труда. ГОСТ 17341-17 устанавливает оценки качества труда исполнителей: % сдачи результатов труда с первого предъявления, количество и значимость дефектов в работе и т.д. Согласно этому же стандарту качество труда работников определяется как совокупность свойств процесса трудовой деятельности, от которых зависит соответствие этого процесса и его результатов установленным требованиям.

К примеру, на предприятии ремонта бытовой техники оценка качества труда рабочих основывается на системе бездефектного изготовления и ремонта изделий. Эта система базируется на оперативном контроле качества труда каждого исполнителя. Данные контроля фиксируют в специальной карте учета качества работ. В ней же регистрируют все претензии к конкретному исполнителю. Каждая претензия уменьшает премию работника на определенный %. В конце месяца на основании данных карты учета выводят коэффициент качества работ каждого работника, величина, которая определяет размер премии исполнителя.

Качество труда приемщика определяется как совокупность качества выполненной работы и его деловой активности.

Показатель качества работ приемщика –сумма показателя культуры взаимоотношений с заказчиком и показателя затрат времени клиента на оформление и получение заказа.

К показателям деловой активности относится: перевыполнение задания, отсутствие жалоб, извещение клиента о досрочном выполнении заказа, участие в рационализационной работе.

Повышение качества изделий (услуг) неразрывно связано с улучшением качества труда руководящих работников бытового обслуживания населения. Чтобы выявить степень влияния этих работников на формирование качества, разрабатывают совершенную оценку качеств руководящих работников. Воздействие руководящих работников на производстве изготовления качественных изделий (услуг) проявляется в удовлетворении потребностей производства, необходимых для формирования заданных свойств продукции предприятия. Удовлетворение этих потребностей проявляется в создании таких условий производства, при которых сводится к минимуму текучесть кадров, нарушение трудовых и технологических дисциплины, простое оборудование и т.д.

Источник: https://studopedia.su/6_52870_povishenie-kachestva-truda-rabotnikov-predpriyatiy.html

Стимулирование повышения качества труда

Период 2010-2015 гг. белорусская экономика будет ориентироваться на модернизацию, переход на более высокий технологический уклад развития производства. Как известно, в условиях структурных изменений экономики и ее инновационного развития приоритеты в политике занятости смещаются в сторону повышения эффективности использования трудовых ресурсов, улучшения качества труда. Таким образом, речь идет об обеспечении не только полной, но и экономически эффективной занятости с высокой производительностью труда, достойной оплатой и условиями труда.

Качество труда — это экономическая категория, которая отражает взаимообусловленную связь эффективности хозяйствования и возможностей работников реализовывать свой профессиональный и творческий потенциал в процессе труда. Объектом стимулирования повышения качества труда являются отношения по поводу совершенствования процесса и увеличения результата труда работников. В качестве субъекта стимулирования выступает трудовой коллектив и отдельно взятый работник. Тактической целью стимулирования повышения качества труда является организация оплаты труда с учетом его качестве и поиск резервов развития организации и потенциала работника .

Решение проблемы качества труда связывается с возможностью управления этим процессом. Под управлением качеством труда понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях управления на факторы и условия, обеспечивающие реализацию целей предприятия на рынке и способностей работников в процессе труда. Основными элементами управления качеством труда являются: подбор, подготовка кадров и повышение их квалификации; развитие творческой активности работников; укрепление дисциплины труда, исключение монотонности и повышение содержательности труда; мотивация персонала и материальное стимулирование. Необходимо подчеркнуть, что элементы управления качеством труда важно рассматривать во взаимосвязи друг с другом, а также со структурой, целями, задачами отдельно взятого предприятия.

Управление подбором кадров возможно только на основе использования специальных методов. Эту функцию практически на всех предприятиях республики выполняет отдел кадров, используя при этом такие методы как беседы, анкетирование, оценка уровень специальных навыков, стаж работы в определенной должности. Однако работники отдела кадров зачастую не имеют специального образования и ощущают недостаток знаний в области менеджмента. Необходимо принципиально менять работу отдела кадров, осуществлять их переход от делопроизводства к менеджменту персонала, включая маркетинг персонала, который предусматривает изучение рынка рабочей силы; выбор путей привлечения кандидатов; формирование потенциальных кандидатов в резерв внутри организации.

Подготовка кадров включает в себя ознакомление работников с особенностями работы на новом месте. Развитие рынка требует постоянной переподготовки кадров и повышения их квалификации. Повышая квалификацию и уровень подготовки, работники ставят целью продвижение по службе. Поэтому в рамках управления качеством труда необходимо планировать карьеру работников, что будет способствовать стабильности работы предприятия, росту его конкурентоспособности, повышению престижа.

Укрепление дисциплины труда предусматривает отсутствие прогулов, простоев по вине как работника, так и предприятия, ответственность за работу, лояльность, трудолюбие, добросовестность.

Развитие творческой активности предполагает самостоятельное развитие своих профессиональных навыков, знаний, способности поддерживать передовое, видеть перспективу, проявление стремления к нововведениям. Повышение творческой активности происходит при привлечении работников к управлению предприятием, самоуправлению, наделении их правом владения, распоряжения и использования собственности.

Ключевым звеном системы управления качеством труда выступает мотивация работников. Мировой и отечественный опыт свидетельствуют о том, что именно стимулирование, учитывающее, прежде всего, личные интересы работника, осуществляется при достижении им нужного работодателю результата. У различных возрастных групп работников в системе мотивации труда свои приоритеты. И ни в коей мере не отрицая важности материального вознаграждения, нужно подчеркнуть системность подхода к стимулированию при управлении качеством труда, используя в полной мере мотивацию труда, основанную на многообразии потребностей и интересов.

Резюмируя выше сказанное, следует подчеркнуть, что стимулирование повышения качества труда в современных условиях является немаловажным направлением в стратегии деятельности предприятия. Рыночные отношения выдвигают использование элементов управления качеством труда на одно из важных мест в системе расширенного воспроизводства. Управление качеством труда в торговом предприятии — это возможность практической реализации качества торгового обслуживания населения и основа творческого развития личности работника .

Источник: https://studwood.ru/1451758/ekonomika/stimulirovanie_povysheniya_kachestva_truda