Почтовые конверты косгу

Содержание

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  • другие аналогичные расходы.

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Косгу нотариуса 2019 году

  1. Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей.
    • «Аюдар Инфо»: новости
  2. Косгу услуги нотариуса
    • По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на оплату сервитутного землепользования
    • Косгу для оплаты госпошлины
  3. «Аюдар Инфо»: новости
  4. Вопрос-ответ
  5. Коды видов расходов
  6. Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ
  7. По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ следует отразить расходы на оплату сервитутного землепользования
  8. Косгу нотариальные услуги
  9. Косгу для оплаты госпошлины
    • Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей.
      • «Аюдар Инфо»: новости
    • Коды видов расходов
    • Какие расходы относятся на подстатью 226 — прочие работы, услуги — КОСГУ
    • Косгу нотариальные услуги
    • Косгу услуги нотариуса
  10. Косгу для оплаты госпошлины

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Отправка заказных писем какой косгу

Одной из особенностей учета расходов, связанных с приобретением конвертов, является то, что они подлежат учету на разных подстатьях (статьях) КОСГУ. Согласно Приказу Минфина России N 74н <1 расходы по приобретению маркированных конвертов (как и расходы по покупке марок) следует относить на подстатью 221 «Услуги связи», а немаркированных — на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. <1 Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Таким образом, при отнесении расходов по оплате конвертов на ту или иную статью (подстатью) КОСГУ нужно четко разграничивать, какие конверты закупило учреждение — маркированные или немаркированные.

Подотчетным лицом представлен авансовый отчет с приложением товарного и кассового чеков на закупку немаркированных и маркированных конвертов на сумму 300 и 500 руб. соответственно и марок на сумму 100 руб., контрольно-кассовый чек с приложением квитанции и описи отправленной корреспонденции на сумму 200 руб. Остаток подотчетных сумм внесен в кассу учреждения. Маркированные конверты и марки сданы в кассу учреждения. Затем все конверты и марки были выданы секретарю в подотчет. За месяц, согласно подтверждающим документам, для деловой переписки было использовано:

Учет почтовых расходов

  • полное наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), его местонахождение (место жительства) и почтовый адрес, ИНН (для филиала дополнительно КПП), телефон, факс;
  • наименование модели (серии) франкировальной машины;
  • место установки франкировальной машины;
  • возможные дату и время проведения проверки.
  • копия технического паспорта франкировальной машины;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о постановке владельца франкировальной машины на учет в налоговом органе;
  • копия договора с организацией федеральной почтовой связи (филиалом организации) на оказание услуг почтовой связи с использованием франкировальной машины (для организаций федеральной почтовой связи (их филиалов), являющихся владельцами франкировальных машин, представлять договор на оказание услуг почтовой связи не требуется);
  • копии сертификатов соответствия;
  • оттиск клише франкировальной машины.

Поступили от поставщика почтовые марки 2 201 35 000 2 302 21 000 700 немаркированные конверты 2 105 36 000 2 302 34 000 200 Произведена оплата поставщику за поставленные почтовые марки 2 302 21000 2 201 11 000 700 конверты без марок 2 302 34 000 2 201 11 000 200 Выданы почтовые марки подотчетному лицу 2 208 21000 2 201 35 000 700 Списаны израсходованные почтовые марки 2 109 80 221 2 208 21 000 700 конверты 2 109 80 272 2 105 36 000 200 Пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальных машин Обработать большие объемы почтовой корреспонденции традиционным способом с помощью уплаты почтового сбора наклейкой почтовых марок практически невозможно. С целью повышения скорости обработки исходящей корреспонденции, снижения трудозатрат и повышения качества созданы франкировальные машины.

  • копия технического паспорта франкировальной машины;
  • нотариально заверенная копия свидетельства о постановке владельца франкировальной машины на учет в налоговом органе;
  • копия договора с организацией федеральной почтовой связи (филиалом организации) на оказание услуг почтовой связи с использованием франкировальной машины (для организаций федеральной почтовой связи (их филиалов), являющихся владельцами франкировальных машин, представлять договор на оказание услуг почтовой связи не требуется);
  • копии сертификатов соответствия;
  • оттиск клише франкировальной машины.

Таблица вопросов и ответов по применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации, поставленных на совещании со специалистами финансовых органов субъектов Российской Федерации 7 — 8 декабря 2006 года

Согласно разъяснениям Минфина России от 01.01.2001 N /880 о порядке применения Приказа Минфина России N 152н от 01.01.2001 возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по коммунальным услугам педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, относится на подстатью 212 «Прочие выплаты». В связи с принятым порядком возмещения вышеуказанных расходов выплаты непосредственно работнику не осуществляются, а перечисляются учреждениями образования предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. Вопрос: Правомерно ли применение подстатьи 212 в вышеуказанной ситуации?

Механизм перечисления средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, установлен Приказом Минфина России от 30 июня N 57н. Для бюджетных учреждений, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации, может быть разработан аналогичный порядок, устанавливаемый органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях

На практике учреждения в основном прибегают к первому способу, поскольку он позволяет производить оплату по фактическим данным. Суть такой оплаты состоит в том, что работником почтового отделения ежемесячно снимаются показания счетчика франкировальной машины. По показаниям счетчика на начало и конец месяца выставляется счет (счет-фактура), к которому прилагается акт выполненных работ. В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. При этом расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, — за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Подстатья 221 Услуги связи
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе:
• услуги почтовой связи:
— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);
— оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением;
— пересылка пенсий и пособий;
— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;
— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков;
— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками;
• услуги фельдъегерской и специальной связи;
• услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:
— абонентская и повременная плата за использование линий связи;
— плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи;
— плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;
— плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;
— плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;
— плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;
— оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения;
— плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи;
— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи;
• другие аналогичные расходы.

Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР

Данная статья отражает поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от погашения предоставленных ранее за счет средств бюджетов бюджетных ссуд, бюджетных кредитов бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, физическими и юридическими лицам, государственных кредитов иностранными юридическими лицами и правительствами иностранных государств.

На основании исполнительного листа бюджетное учреждение ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25% от его заработной платы, которая составляет 17 000 руб. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Почтовый сбор составляет 1% от суммы алиментов. Сотрудник включен в основной персонал учреждения.

Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2007 г. № 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно.

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России

Обоснование вывода:
Применяемая в настоящее время методология бухгалтерского учета предусматривает учет расчетов с подотчетными лицами только по суммам денежных средств, выдаваемых им под отчет (п. 212 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н). Иными словами, положения Инструкции N 157н предполагают, что перед осуществлением сотрудником каких-либо расходов в интересах учреждения на основании его заявления о выдаче аванса будут приняты соответствующие обязательства, а денежные средства на выдачу аванса будут получены в кассу учреждения в установленном порядке или перечислены на банковскую карту сотрудника.
Однако практика показывает, что приобретение сотрудниками какого-либо имущества в интересах организации госсектора за счет личных средств с последующей компенсацией расходов, как правило, не расценивается контролирующими органами в качестве нарушения. Главное, чтобы при осуществлении закупки были соблюдены все нормы действующего законодательства, а сама операция отвечала принципу эффективности использования материальных ресурсов и денежных средств. Во избежание отказа в возмещении произведенных сотрудниками расходов суммы возможных затрат и направления использования личных денежных средств должны быть согласованы с работодателем.
Таким образом, расходы, осуществленные сотрудником за счет собственных денежных средств, а впоследствии подтвержденные оправдательными документами, могут быть возмещены ему работодателем.
В соответствии с Инструкцией N 157н для отражения обязательств перед сотрудниками учреждения могут использоваться счета:
— 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
— 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами».
Как уже было указано выше, положениями Инструкции N 157н не предусмотрено отражение расчетов с сотрудниками учреждения на счете 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами» в случае, когда госучреждение не производило выдачу денежных средств под отчет. Однако и применение счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» в подобных обстоятельствах нельзя считать абсолютно корректным — строго говоря, в данном случае сотрудник учреждения не является поставщиком материальных ценностей, а производит расходы с поставщиком от лица учреждения.
Согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности. Следовательно, автономное учреждение вправе самостоятельно определить в своей учетной политике счет, на котором будут отражаться обязательства перед сотрудниками в случае возмещения произведенных ими расходов без предварительного получения денежных средств под отчет.
На практике в подобных ситуациях, как правило, применяется счет 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами». В то же время отражение на соответствующем счете аналитического учета счета 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам» обязательств учреждения перед своими сотрудниками, осуществляющими расходы в интересах учреждения без предварительного получения денежных средств под отчет, по нашему мнению, также не может рассматриваться в качестве нарушения действующего порядка ведения бухгалтерского учета*(1).
Согласно п. 169 Инструкции N 157н маркированные конверты учитываются на счете 201 35 «Денежные документы».
Приобретение маркированных конвертов в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, отражается по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ, а оплата услуг почтовой связи отнесена к виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Поэтому приобретение почтовых маркированных конвертов и отправление корреспонденции следует осуществлять по этому виду расходов.
На основании изложенного и положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, в бухгалтерском учете автономного учреждения могут быть оформлены следующие записи:
1. Дебет 2 201 35 000 Кредит 2 208 21 000 (2 302 21 000)
— отражено поступление маркированных конвертов в фондовую кассу учреждения на основании авансового отчета сотрудника;
2. Дебет 2 208 21 000 Кредит 2 201 35 000
— отражена выдача маркированных конвертов подотчетному лицу;
3. Дебет 2 401 20 221 (2 109 ХХ 221)*(2) Кредит 2 208 21 000
— отражено списание использованных маркированных конвертов согласно представленному работником и утвержденному руководителем учреждения авансовому отчету;
4. Дебет 2 208 21 000 (2 302 21 000) Кредит 2 201 11 000,
Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, 221 КОСГУ)
— возмещение расходов, осуществленных сотрудником учреждения по приобретению маркированных конвертов.

Источник: http://aktobeyurist.ru/nalogovye-vychety/markirovannye-konverty-kosgu-2019

Почтовые расходы: особенности учета (Морозова Л.)

Приобретение конвертов и марок

В соответствии с Указаниями N 65н <1> расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ. На эту же подстатью относятся расходы на пересылку почтовых отправлений (например, оплата за пересылку заказного письма с уведомлением, писем с объявленной ценностью, доплата за дополнительный вес пересылаемого письма и т.д.).

<1> Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи, являются государственными знаками почтовой оплаты.

В целях бухгалтерского учета почтовые марки и маркированные конверты относятся к денежным документам и хранятся в кассе. Согласно п. 169 Инструкции N 157н <2> денежные документы учитываются на счете 0 201 35 000.

<2> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Пример 1. Подотчетное лицо бюджетного учреждения приобрело маркированные конверты в количестве 50 шт. стоимостью 10 руб. каждый. 20 конвертов и денежные средства в сумме 700 руб. были выданы секретарю для отправки корреспонденции. Отправленные конверты были списаны на основании утвержденного авансового отчета, составленного секретарем. К отчету приложены реестр заказной почтовой корреспонденции и кассовый чек на сумму оплаты пересылки заказных писем — 660 руб. Неизрасходованный остаток денежных средств — 40 руб. возвращен в кассу.

Все операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению государственного задания. Расходы на приобретение маркированных конвертов и пересылку заказных писем отнесены на общехозяйственные расходы.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выданы подотчетному лицу денежные средства для приобретения маркированных конвертов

(50 шт. x 100 руб.)

4 208 21 560

4 201 34 610

Приняты к учету приобретенные маркированные конверты <*>

4 201 35 510

4 208 21 660

Для отправки корреспонденции из кассы секретарю выданы

маркированные конверты <*>

4 208 21 560

4 201 35 610

денежные средства для оплаты пересылки заказных писем

4 208 21 560

4 201 35 610

Приняты к учету расходы в сумме

стоимости отправленных маркированных конвертов

4 109 80 221

4 208 21 660

оплаты пересылки заказных писем

4 109 80 221

4 208 21 660

Возвращен в кассу остаток неизрасходованной подотчетной суммы

4 201 34 510

4 208 21 660

<*> Прием в кассу и выдача из кассы маркированных конвертов оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с оформлением на них записи «Фондовый». Такие ордера регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов отдельно от приходных и расходных кассовых ордеров, оформляющих операции с денежными средствами (п. 170 Инструкции N 157н).

Отметим, что реестр заказной почтовой корреспонденции (ф. 103) печатается сотрудниками почтовых отделений при отправке юридическими лицами заказных писем. В случае если письма отправляются адресатам простым способом, отражение расходов на их приобретение может осуществлять на основании отчета об израсходованных конвертах, составляемого, как правило, в конце месяца, лицо, ответственное за совершение почтовых отправлений. При этом такой документ должен быть закреплен в учетной политике учреждения.

Немаркированные конверты не признаются денежными документами и подлежат учету в составе прочих материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. п. 99, 118 Инструкции N 157н). В связи с этим согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение таких конвертов следует отражать по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Пример 2. Автономное учреждение культуры за безналичный расчет приобрело за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, 100 немаркированных конвертов общей стоимостью 200 руб. и марок на сумму 700 руб. Поставщику средства были перечислены с лицевого счета, открытого в ОФК. Все они были выданы подотчетному лицу для осуществления почтовых отправлений. Списание израсходованных марок и конвертов осуществляется на основании составленного в конце месяца отчета об осуществлении почтовых отправлений. Расходы на приобретение марок и конвертов отнесены на общехозяйственные расходы.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующим образом.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили от поставщика

почтовые марки

2 201 35 000

2 302 21 000

немаркированные конверты

2 105 36 000

2 302 34 000

Произведена оплата поставщику за поставленные

почтовые марки

2 302 21000

2 201 11 000

конверты без марок

2 302 34 000

2 201 11 000

Выданы почтовые марки подотчетному лицу

2 208 21000

2 201 35 000

Списаны израсходованные

почтовые марки

2 109 80 221

2 208 21 000

конверты

2 109 80 272

2 105 36 000

Пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальных машин

Обработать большие объемы почтовой корреспонденции традиционным способом с помощью уплаты почтового сбора наклейкой почтовых марок практически невозможно. С целью повышения скорости обработки исходящей корреспонденции, снижения трудозатрат и повышения качества созданы франкировальные машины. При использовании такой машины отпадает необходимость наклеивать марки, вести учет почтовых расходов, поскольку все это осуществляется машиной.

В соответствии со ст. 2 Закона о почтовой связи франкировальная машина — это машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.

Иными словами, франкировальная машина — это аппарат, в который с одной стороны загружаются конверты с почтовым адресом получателя, далее вводится информация об отправлениях: вес, класс отправлений, а с другой стороны из аппарата выходит конверт с уже нанесенным знаком почтовой оплаты. Кроме оттиска марки и даты, на конверт наносится логотип с названием учреждения и обратным адресом, что исключает необходимость в ручном написании обратного адреса или использовании фирменных конвертов.

Использование такой машины позволяет сэкономить значительное количество времени. Оформление корреспонденции сотрудником учреждения осуществляется быстрее. На почте отмаркированная на машине корреспонденция также проходит быстрее, минуя ряд почтовых операций (например, гашение марки).

Учреждения, желающие использовать франкировальные машины при оформлении письменной корреспонденции в соответствии с обязательными требованиями в области почтовой связи, должны получить разрешение на применение таких машин. Выдача таких разрешений осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 03.11.2011 N 296.

Плата за выдачу, переоформление, в том числе взамен утраченных или испорченных, аннулирование разрешений на применение франкировальных машин не взимается (п. 38 Административного регламента).

Письменная корреспонденция с оттисками клише франкировальных машин принимается в объектах почтовой связи, определенных оператором почтовой связи.

С помощью франкировальных машин почтовые расходы учитываются путем суммирования расходов либо путем вычитания почтовых расходов из исходной суммы, установленной на счетчике кассового механизма.

Расходы, связанные с пересылкой письменной корреспонденции и использованием для этих целей франкировальных машин, подлежат отражению по статьям и подстатьям КОСГУ в зависимости от экономического содержания осуществляемых расходов в предмете соответствующих договоров:

— расходы на оплату услуг по почтовой пересылке корреспонденции следует относить на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ;

— расходы на оплату услуг по изготовлению и установке штемпелей для франкировальной машины — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;

— расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;

— расходы на техническое обслуживание франкировальной машины, обеспечивающее ее работоспособность (ремонт, профилактические работы и т.п.), — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками

Согласно ст. 2 Закона о почтовой связи различают следующие виды почтовых ящиков (шкафов):

— почтовый абонентский ящик — специальный запирающийся ящик, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;

— абонентский почтовый шкаф — специальный шкаф с запирающимися ячейками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках, предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;

— абонементный почтовый шкаф — устанавливаемый в объектах почтовой связи специальный шкаф с запирающимися ячейками, которые абонируются на определенный срок адресатами для получения почтовых отправлений;

— почтовый шкаф опорного пункта — специальный запирающийся шкаф, предназначенный для временного хранения почтовых отправлений на доставочных участках или для получения адресатами почтовых отправлений.

В соответствии со ст. 31 Закона о почтовой связи абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

В районах малоэтажной застройки пользователи услуг почтовой связи для получения почтовых отправлений устанавливают почтовые абонентские ящики за счет собственных средств.

Доставка почтовых отправлений организациям, размещающимся в многоэтажных зданиях, осуществляется через почтовые шкафы опорных пунктов, устанавливаемые этими организациями на первых этажах зданий. Установка и поддержание в исправном состоянии таких шкафов осуществляются адресатами.

Организации федеральной почтовой связи имеют право на безвозмездное размещение почтовых ящиков на стенах жилых и административных зданий, в других местах, удобных для сбора простых писем и почтовых карточек.

В некоторых случаях по договору с оператором почтовой связи адресаты заключают договоры о предоставлении почтовых ячеек в почтовых шкафах или абонентских почтовых ящиков для получения почтовых отправлений. За использование (абонирование) таких ячеек, ящиков с пользователей взимается абонентская плата.

По сути, использование абонентского ящика за плату является арендой такого ящика.

Для того чтобы арендовать абонентский ящик, учреждение может обратиться в любое почтовое отделение, наиболее удобное по расположению, легкому почтовому индексу или иным значимым факторам. В отделе доставки почтового отделения необходимо заполнить заявление на аренду абонентского ящика. При наличии свободного почтового ящика с отделением почтовой связи заключается договор. Как правило, номер договора совпадает с номером ячейки.

После подписания договора учреждение производит оплату. Плата за пользование абонентским ящиком обычно берется сразу за длительный промежуток времени. Этот срок определяется сторонами договора, но, как правило, составляет не менее года. Точная сумма абонентской платы за аренду ящика может изменяться.

После подписания договора и перечисления абонентской платы учреждению выдаются ключи от абонентской ячейки.

Согласно Указаниям N 65н абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками отражается по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ (Письма Минфина России от 26.12.2014 N N 02-05-10/67888, 02-05-10/67890).

В бухгалтерском учете такие расходы учитываются либо на счете 0 401 20 221 «Расходы на услуги связи» либо на соответствующих аналитических счетах счета 0 109 00 221 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части услуг связи).

Поскольку абонентская плата за пользование почтовым ящиком берется сразу за большой промежуток времени, следовательно, в бухгалтерском учете она будет отражена как предоплата. Принятие к учету расходов на абонирование почтового ящика осуществляется ежемесячно на основании акта оказанных услуг по предоставлению почтовым отделением абонентского почтового ящика.

Пример 3. Казенное учреждение заключило договор на абонирование почтовой ячейки в почтовом отделении на год. Годовая абонентская плата за пользование почтовой ячейкой составила 1200 руб. (100 руб. в месяц).

В бюджетном учете операции отразятся следующим образом.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислена почтовому отделению годовая абонентская плата за пользование абонентской ячейкой

1 206 21 560

1 304 05 221

Отражены расходы на абонирование почтовой ячейки на основании полученного акта оказанных услуг (ежемесячно)

1 401 20 221

1302 21 730

Зачтена ранее перечисленная предоплата

1302 21 830

1 206 21 660

Стоит отметить, что расходы на приобретение и установку почтовых ящиков, осуществляемые за счет средств учреждения, не относятся к расходам на услуги связи, а являются затратами учреждения на приобретение и установку основного средства. В соответствии с ОКОФ <3> почтовые абонентские шкафы и ящики (код 16 3222305) включены в группу «Инвентарь производственный и хозяйственный».

<3> Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359.

Денежный почтовый перевод

Почтовый перевод денежных средств — услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи (ст. 2 Закона о почтовой связи).

Одним из наиболее распространенных случаев почтовых денежных переводов, осуществляемых учреждениями, является перевод суммы алиментов, удерживаемых из заработной платы сотрудника на основании исполнительного листа.

Перевод алиментов может быть осуществлен либо на счет получателя, либо на его почтовый адрес.

За пересылку денежных средств почтовое отделение взимает плату (комиссию).

В соответствии с п. 3 ст. 98 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» перевод алиментов осуществляется за счет должника.

Таким образом, в данном случае расходы на уплату комиссии за почтовый перевод денежных средств оплачиваются по той статье (подстатье) КОСГУ, за счет которой осуществляется выплата заработной платы (иного вознаграждения) работника-должника. Иными словами, сумма удержанных алиментов увеличивается на сумму почтового сбора (комиссии).

Учреждение, в котором работает должник, обязано произвести перевод алиментов взыскателю в трехдневный срок со дня осуществления выплат должнику.

Пример 4. На основании исполнительного листа бюджетное учреждение ежемесячно удерживает из заработной платы сотрудника алименты в размере 25% от его заработной платы, которая составляет 17 000 руб. Алименты отправляются получателю почтовым переводом через кассира. Почтовый сбор составляет 1% от суммы алиментов. Сотрудник включен в основной персонал учреждения. Согласно трудовому договору, заключенному с ним, он занят непосредственно в деятельности учреждения по выполнению государственного задания.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом.

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/13944

>Маркированные Конверты Новое Косгу

Пример 1. Учреждение осуществляет расчеты с почтовым отделением связи с помощью франкировальной машины, которая суммирует произведенные почтовые отправления. В конце месяца ему предъявлены счет на сумму 2360 руб. (в том числе НДС — 360 руб.) и акт выполненных работ с реестром произведенных отправлений. Оплата почтовых расходов осуществляется за счет бюджетных средств.

  • полное наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), его местонахождение (место жительства) и почтовый адрес, ИНН (для филиала дополнительно КПП), телефон, факс;
  • наименование модели (серии) франкировальной машины;
  • место установки франкировальной машины;
  • возможные дату и время проведения проверки.

О почтовой связи»).Т.о., если некто принял у вас письмо, отвез его и вручил адресату на основании лицензии, то это почтовая связь, а если то же самое он сделал без лицензии, то это курьерская доставка? Ответить с цитированием Вверх ▲ 14.09.2015, 17:49 #4 Сообщение от Александр Х Т.о., если некто принял у вас письмо, отвез его и вручил адресату на основании лицензии, то это почтовая связь, а если то же самое он сделал без лицензии, то это курьерская доставка? Если обратить внимание на то, что «Классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания», то, на мой взгляд, услуги курьера могут быть отнесены на разные коды:221 — при отправке письма, документов,222 — при перевозке груза.

Согласно трудовому договору, заключенному с ним, он занят непосредственно в деятельности учреждения по выполнению государственного задания. В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом. Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена заработная плата 4 109 60 211 4 302 11 730 17 000 Удержан НДФЛ (17 000 x 13%) 4 302 11 830 4 303 01 730 2210 Удержана сумма алиментов ((17 000 — 2210) руб.

Маркированные конверты и марки относятся к денежным документам. В соответствии с п. 169 Инструкции N 157н денежные документы хранятся в кассе учреждения. Прием в кассу и выдача их из кассы оформляются приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), при этом на них делается надпись «Фондовый».

Прием и выдачу денежных документов оформляйте приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002) с указанием на них записи «Фондовый». Учет операций с денежными документами ведите на отдельных листах кассовой книги также с указанием на них записи «Фондовый» (ф. 0504514). При этом итоговые показатели операций за день и показатели остатка на конец дня формируйте по денежным средствам и по денежным документам раздельно.

120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда 212 Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме 214 Прочие

Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов. КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление

Статья: Учет почтовых расходов (Солнцева А

Учреждения силовых министерств и ведомств могут получать корреспонденцию по своему почтовому адресу или с использованием абонементного почтового ящика. В последнем случае учреждение должно обратиться с письменным заявлением в определенное отделение почтовой связи и в случае наличия свободных ячеек заключить договор. За пользование абонементным ящиком учреждение производит оплату в сумме, оговоренной в договоре. Затраты по абонированию почтовой ячейки относят на подстатью 221 «Услуги связи» КОСГУ и учитывают на счетах 1 401 01 200 «Расходы учреждения» и 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

В этом случае расходы по оплате услуг связи по отправке корреспонденции следует относить на ту или иную подстатью КОСГУ исходя из предмета договора, заключенного учреждением с ФГУП «Почта России». Для правильного применения КОСГУ при расходовании средств на основании этих договоров, в которых упоминается о франкировальной машине, необходимо учитывать экономическое содержание осуществляемых расходов, предусмотренных условиями договора. В основном можно выделить три направления, а соответственно, и три подстатьи КОСГУ:

Компания Ребус

Подотчетным лицом представлен авансовый отчет с приложением товарного и кассового чеков на закупку немаркированных и маркированных конвертов на сумму 300 и 500 руб. соответственно и марок на сумму 100 руб., контрольно-кассовый чек с приложением квитанции и описи отправленной корреспонденции на сумму 200 руб.

В том случае, если учреждение выбрало второй способ, оно должно перечислить на счет почтового отделения определенную сумму денежных средств (аванс). Технический работник почтового отделения «загружает» в машину показатели, эквивалентные сумме произведенной оплаты. Работник учреждения, проставляя штамп на конверте, указывает также сумму отправки, которая вычитается из аванса, занесенного в память машины, тем самым уменьшая его. Когда вся сумма аванса будет таким образом использована, маркировальная машина автоматически выключается. Иными словами, машина перестает работать, если вся внесенная на счет почтового учреждения сумма израсходована.

  • Дт 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами» Кт 50.01 «Касса» — 1200 руб. — выдано в подотчет на приобретение почтовых конвертов;
  • Дт 50.03 «Денежные документы» Кт71.1 — 1200 руб. — отражена стоимость поступивших в организацию финансовых документов;
  • Дт 26 «Общехозяйственные расходы» (или 44 «Расходы на продажу») Кт 50.03 — 240 руб. — списана на расходы стоимость финансовых документов.

Компания «Роза» приобрела через сотрудницу Иванову И. А. 100 маркированных конвертов по 12 руб. каждый. К авансовому отчету сотрудница приложила квитанцию об отправке почтовых сообщений — было потрачено 20 конвертов с марками. Бухгалтер оформит эти операции следующим образом:

Разбираем основные изменения в КОСГУ в 2018 году

С 2018 года обновлены правила применения КОСГУ. Изменение нормативной базы произошло 20 февраля 2018 года, но на практике пользоваться откорректированным порядком учета необходимо с первого дня этого года. Весь набор проведенных учреждением бухгалтерских записей за январь и февраль должен быть обновлен. Применение правил отражения КОСГУ регламентируется Бюджетным кодексом и Приказом Минфина от 01.07.2013 г. под №65. Действие указанного акта прекращает свое влияние на порядок применения на практике кодировки КОСГУ с 2019 года. Вместо него в действие будет введен Приказ от 29.11.2017 г. №209н.

Для ряда статей обновились наименования. В их числе статья 130 (отражает доходные операции по платным услугам), в названии которой появилось упоминание о компенсации издержек. Статья 140 была переименована полностью: текст нового названия содержит обозначение нескольких категорий поступлений по принудительным изъятиям (штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба). Из наименования статьи 510 убрали слова, характеризующие тип поступлений, теперь эта группа доходов обозначается как поступления на счета без расшифровки получателя. Аналогичные изменения произошли со статьей 610 – в обновленном варианте она обозначает выбытие со счетов без привязки к слову «бюджет».

Косгу 221 расшифровка в 2018 году

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2018 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.

Университет осуществляет расчеты с почтовым отделением связи с помощью франкировальной машины, которая суммирует произведенные почтовые отправления. В конце месяца ему предъявлены счет на сумму 3 540 руб. (в том числе НДС — 540 руб.) и акт выполненных работ с реестром произведенных отправлений. Оплата почтовых расходов осуществляется за счет бюджетных средств.

С помощью авансовой книжки. Для того чтобы воспользоваться данным способом учета стоимости оказанных почтовых услуг, учреждению нужно заключить с почтовым отделением договор, предметом которого являются расчеты за почтовые услуги с применением авансовой книжки. Учреждение перечисляет денежные средства на счет почтового отделения в качестве аванса в счет последующей отправки телеграмм и писем и за приобретение авансовой книжки. Расходы учреждения отражаются в авансовой книжке по мере отправки корреспонденции. На сумму оказанных услуг по окончании месяца учреждению выставляются счет-фактура, акт выполненных работ и реестр отправленной корреспонденции.

Источник: https://yrokurista.ru/ugolovnoe-pravo/markirovannye-konverty-novoe-kosgu

>Косгу услуги связи

ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ (ИНТЕРНЕТ)

Телематикой называются услуги, связанные с передачей информации через сети электросвязи — доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача электронных сообщений (электронная почта).
О том, какие услуги связи относятся к телематическим, каков порядок получения лицензии на оказание телематических услуг связи, а также каковы особенности при осуществлении расчетов за такие услуги, вы узнаете, прочитав данную статью.

Понятие телематических услуг связи (далее — ТУС)

Основным нормативным документом, регулирующим отношения на рынке услуг связи, является Федеральный закон от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон N 126-ФЗ).
Отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи (далее — оператор связи), с другой стороны, при оказании телематических услуг связи, регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 г. N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» (далее — Правила N 575).
Заметим, что в данных Правилах не содержится конкретного определения телематических услуг связи.

Оказание услуг связи

При этом в Перечень лицензионных условий в области связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (далее — Перечень N 87), включены следующие ТУС:
— услуги обеспечения предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи лицензиата (подпункт «а» пункта 4 раздела XVI Перечня N 87);
— доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет (подпункт «б» пункта 4 раздела XVI Перечня N 87);
— прием и передача телематических электронных сообщений (подпункт «в» пункта 4 раздела XVI Перечня N 87).
Понятие «доступ к сети связи лицензиата» в Правилах N 575не раскрывается. Однако в них содержится понятие «предоставление доступа к сети передачи данных», под которым понимается совокупность действий оператора связи по формированию абонентской линии, подключению с ее помощью пользовательского оборудования к узлу связи сети передачи данных либо по обеспечению возможности подключения к сети передачи данных пользовательского оборудования с использованием телефонного соединения или соединения по иной сети передачи данных в целях обеспечения возможности оказания абоненту и (или) пользователю ТУС.
Согласно Правилам N 575доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, — это обеспечение возможности приема и передачи телематических электронных сообщений (обмена телематическими электронными сообщениями) между абонентским терминалом и информационной системой информационно-телекоммуникационной сети.
Отметим, что оказание услуг может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии.

221 «Услуги связи»

Бюджетный учет № 11(47) 2008 Д.В. Новиков, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса

Бюджетное учреждение просит разъяснить, на какую статью классификации операций сектора государственного управления следует относить расходы на приобретение почтовых уведомлений?
Ответ:
Учитывая, что почтовые уведомления приобретаются исключительно с целью почтовой пересылки, расходы на их приобретение согласно требованиям Указаний № 74н следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи» классификации операций сектора государственного управления.

«Бюджетный учет», 2007, №11. А.Ю.Ильина Редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Статья: Конвертная ипостась
Решили отправить контрагенту письмо или отослать отчетность по почте? А не задумывались ли вы над таким простым на первый взгляд вопросом: как следует отражать затраты на покупку самого конверта?

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 168н (далее — Указания) сказано, что на подстатью 221 «Услуги связи» относят оплату договоров на оказание услуг связи в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за пересылку почтовых отправлений, почтовые переводы денежных средств, приобретение почтовых марок, конвертов, почтовых ящиков. И если со всеми остальными объектами проблем, как правило, не возникает, то над учетом маркированных и немаркированных конвертов бухгалтеры на протяжении многих лет ломают голову. На самом же деле все довольно просто. До конца 2007 г. приобретение маркированных и немаркированных конвертов следует отражать по подстатье 221 в части кассовых расходов. Начиная же с 2008 г.

Подстатья 221 Услуги связи

приобретение маркированных конвертов по-прежнему надо будет относить на подстатью 221, а немаркированных — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и учитывать последние как материальные запасы.
Соответствующие изменения внесены в Указания Приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 74н.

«Бюджетный учет», 2008, N 5 Д.В.Новиков Советник отдела методологии бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации Департамента бюджетной политики Минфина РФ

Просим разъяснить порядок применения классификации операций сектора государственного управления при отражении расходов получателей бюджетных средств на выплаты по договорам, в рамках которых осуществляется оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке корреспонденции (пакетов) и посылок. При этом следует отметить, что указанные услуги приобретаются не у ФГУП «Почта России».
Ответ:
Согласно требованиям Указаний N 74н расходы на доставку отправлений должны быть отнесены на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:
— в случае если организация-исполнитель по указанным договорам осуществляет свою деятельность на основании лицензии, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи», расходы на доставку отправлений подлежат отражению по подстатье 221 «Услуги связи»;
— если же деятельность организации-исполнителя по доставке отправлений не требует оформления соответствующей лицензии, расходы по доставке данной организацией отправлений, учитывая комплексный характер услуги (прием, обработка, перевозка и доставка), следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

«Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2008, N 7. И.Ю.Кузьмин Референт государственной гражданской службы 2-го класса

На какой код классификации операций сектора государственного управления следует относить расходы на приобретение sim-карт для мобильных телефонов?
Ответ:
Согласно положениям Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, sim-карта представляет собой карту, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции (абонентского устройства), ее доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера. Иными словами, по сути, карта обеспечивает подключение к сетям сотовой связи.
Исходя из этого, в соответствии с Приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н расходы по оплате договоров на приобретение sim-карт следует относить на подстатью 221 «Услуги связи» классификации операций сектора государственного управления.

Консультация эксперта, Минфин РФ, 2008. И.Ю.Кузьмин Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса. (см. КонсультантПлюс)

В рамках текущей деятельности бюджетным учреждением заключен договор со специализированной организацией, предметом которого является оказание услуг по обмену электронными документами с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации. На какую статью классификации операций сектора государственного управления следует отнести расходы по оплате указанного договора?
Ответ:
Согласно Приказу Минфина России от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате договора, предметом которого является оказание услуг по обмену электронными документами с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации, следует отражать по подстатье 221 «Услуги связи» классификации операций сектора государственного управления.

«Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2008, N 9. Д.В.Новиков Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3-го класса

Наше учреждение заключило договор с ФГУП «Почта России» на оказание услуг почтовой связи. Предмет договора предусматривает услуги по пересылке корреспонденции с применением франкировальной машины (в части нанесения на конверт знака почтовой оплаты — франкирования корреспонденции), а также услуги по вводу информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины. Прошу разъяснить, каков порядок применения бюджетным учреждением классификации операций сектора государственного управления при отражении расходов, связанных с отправкой письменной корреспонденции с использованием франкировальной машины?
Ответ:
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной Классификации Российской Федерации расходы на выплаты по договору, предмет которого предусматривает предоставление услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, а также предоставление услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины, подлежат отражению в следующем порядке:
— расходы на оплату услуг по почтовой пересылке корреспонденции следует относить на подстатью 221 «Услуги связи»;
— расходы на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Консультация эксперта, Минфин РФ, 2008. И.Ю.Кузьмин Референт государственной гражданской службы РФ 2 класса (см. КонсультантПлюс)

На какую статью классификации операций сектора государственного управления следует относить расходы на оплату услуг компании телефонной связи по предоставлению детализированных счетов на оплату услуг связи?
Ответ:
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» расходы по оплате услуг по предоставлению детализированных счетов на оплату услуг связи следует отражать следующим образом:
— в случае если предоставление указанных услуг предусмотрено договором на оказание услуг связи, то указанные расходы подлежат отражению по подстатье 221 «Услуги связи»;
— в случае если предоставление указанных услуг предусмотрено отдельным договором — по подстатье 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

ПИСЬМО Минфина РФ от 18 апреля 2008 г. N 02-14-10/1148, Заместитель директора Департамента С.В.Романов

О порядке применения бюджетной классификации РФ в отношении расходов бюджетной организации на пересылку корреспонденции, техническое обслуживание франкировальной машины, а также на оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины.
Ответ:
Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о применении классификации расходов бюджетов, сообщает.
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н, расходы бюджетных учреждений, связанные с пересылкой письменной корреспонденции и использованием для этих целей франкировальных машин, подлежат отражению по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (Приложение 6 к Указаниям) в зависимости от экономического содержания осуществляемых расходов, содержащегося в предмете соответствующих договоров.
Так, расходы на:
1) пересылку корреспонденции следует относить на подстатью 221 «Услуги связи»;
2) техническое обслуживание франкировальной машины, обеспечивающее ее работоспособность (ремонт, профилактические работы и т.п.), следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»;
3) оплату услуг по вводу информации об авансовых платежах в регистр франкировальной машины следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Услуги связи в бухгалтерском учете и налогообложении

действуетРедакция от 21.07.2009Подробная информация

Наименование документ ПИСЬМО Минфина РФ от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»)
Вид документа письмо, методические рекомендации
Принявший орган минфин рф
Номер документа 02-05-10/2931
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 21.07.2009
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

Подстатья 221 Услуги связи

На данную подстатью относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд, в том числе:

221.1 Услуги почтовой связи:

— пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления);

— оплата маркированных почтовых уведомлений, при пересылке отправлений с уведомлением;

— пересылка пенсий и пособий;

— пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины;

— приобретение почтовых марок и маркированных конвертов;

— абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками.

221.2 Услуги фельдъегерской и специальной связи

221.3 Услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров:

— абонентская и повременная плата за использование линий связи;

— плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачи данных по каналам связи;

— плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи;

— плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации;

— плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи;

— плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования;

— плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи.

Расходы на услуги связи: налоги и учет

В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

221.6 Другие расходы по оплате услуг связи

— выплаты по договорам, в рамках которых осуществляется оказание услуг по приему, обработке, перевозке и доставке корреспонденции (пакетов) и посылок, если организация-исполнитель осуществляет свою деятельность по указанным договорам на основании лицензии, оформленной в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»;

— расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи в случае, расходы осуществляются на основании отдельных договоров.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минфина РФ от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»)

Статья 54. Оплата услуг связи

1. Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов — непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.

Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено Российской Федерации. В случае, если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат государственному регулированию, по требованию абонента-гражданина оператор связи обязан предоставить этому абоненту-гражданину возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на шесть месяцев с первоначальным взносом не более чем тридцать процентов от установленной платы.

Оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, за исключением случаев, если телефонное соединение установлено:

при помощи телефониста с оплатой за счет вызываемого пользователя услугами связи;

с использованием назначенных федеральным органом исполнительной власти в области связи кодов доступа к услугам электросвязи;

с абонентом, находящимся за пределами территории субъекта Российской Федерации, указанной в решении о выделении оператору связи ресурса нумерации, включающего в себя выделенный данному абоненту абонентский номер, если договором об оказании услуг связи не установлено иное.

Оплата местных телефонных соединений производится по выбору абонента-гражданина с применением абонентской или повременной системы оплаты.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.03.2006 N 32-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Основанием для осуществления расчетов за услуги связи являются показания средств измерений, средств связи с измерительными функциями, учитывающих объем оказанных услуг связи операторами связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

4. Денежные средства, вносимые абонентом-гражданином, абонентом — юридическим лицом и (или) пользователем услугами связи — физическим лицом за услуги связи, могут быть использованы для увеличения остатка электронных денежных средств таких абонента-гражданина и (или) пользователя услугами связи — физического лица в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности, в том числе контентные услуги, оказанные с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом.

(п. 5 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 229-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п.

Service Temporarily Unavailable

6 ст. 54 распространяется на отношения, возникшие из договоров, заключенных до 01.06.2018 (ФЗ от 29.07.2017 N 245-ФЗ).

6. Оплата услуг подвижной радиотелефонной связи, оказываемых абонентам — юридическим лицам либо индивидуальным предпринимателям, осуществляется только в форме безналичных расчетов посредством перечисления денежных средств с расчетных счетов таких абонентов в коммерческих банках и других кредитных организациях, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не применяются в отношении оплаты услуг подвижной радиотелефонной связи, оказываемых пользователям услуг связи абонентов — юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, сведения о которых переданы такими абонентами оператору связи в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(п. 6 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 245-ФЗ)

Вопрос об экономической обоснованности расходов по оплате услуг связи представляется достаточно актуальным.

Обратимся к Налоговому кодексу. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Нормы статьи 252 НК РФ указывают на то, что расходы, в частности, на оплату услуг связи должны носить производственных характер (Письмо Минфина РФ от 23 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/275).

В связи с этим, налоговые органы считают, что документами, подтверждающими производственный характер, являются:

список сотрудников, которым мобильные телефоны необходимы для выполнения их служебных обязанностей, утвержденных приказом руководителя организации;

должностные инструкции, где будет указано, при выполнении каких обязанностей сотрудникам нужен в работе сотовый телефон;

договор с оператором на оказание услуг;

детализированные счета оператора связи.

Такой список документов приведен в Письме УСНС РФ по г. Москве от 22.12.2003 № 27-08/70659.

Вместе с тем, ФАС Северо-Западного округа в решении от 01.03.2004 г. по делу № Ф56-21651/03 указал, что налоговое законодательство не содержит каких-либо особых требований относительно производственного характера конкретных телефонных переговоров.

Мы рекомендуем закрепить в Приказе «Об учетной политике» перечень документов, на основании которых организации могут признать оплату услуг связи в составе расходов.

Перечень документов может быть следующим:

Счет на оплату услуг связи;

Детализированные счета оператора связи;

Самостоятельно разработанный первичный документ (с учетом требований Федерального закона РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»), в котором отражается сумма признаваемых в текущем отчетном периоде расходов на оплату услуг связи.

Что касается норм признания расходов на оплату услуг связи для целей исчисления налога на прибыль, то Налоговым кодексом РФ и другими нормативными документами, принимаемыми в соответствии с НК РФ, никаких норм списания не установлено.

Организация самостоятельно принимает решение – принимать ли на расходы всю сумму, выставляемую оператором связи или в пределах норм. Нормы же в свою очередь утверждаются руководителем организации: или одинаковая сумма для всех должностей, или применяется дифференцированный подход к установлению лимита разговоров в производственных целях для каждой профессии в отдельности.

Другой вопрос, который представляет интерес для организаций: правомерно ли приобретать сотовые телефонные аппараты?

В настоящее время нет документов, регулирующих порядок оказания услуг связи юридическим лицам. Но, учитывая, что в качестве абонента выступают физические лица, обратимся к Постановлению Правительства РФ от 26.09.1997 г.

Оператор связи

№ 1235 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи».

В пункте 3 указанного документа телефонная связь определяется как вид электросвязи, предназначенный для обмена информацией преимущественно путем разговора с использованием телефонных аппаратов. Телефонный аппарат (факс, автоответчик, модем и др.) представляет собой абонентское устройство (оконечное оборудование), подключаемое к абонентским линиям техническое средство формирования сигналов электросвязи для передачи или приема по каналам связи заданной пользователем информации.

Таким образом, оказание услуг связи не возможно без подключения к абонентской линии телефонного аппарата. А сотовый телефон является, именно, тем телефонным аппаратом, с помощью которого предоставляются услуги связи оператором связи.

Хотелось бы заметить, с 01 января 2006 года правила оказания услуг подвижной (сотовой) связи регулируются Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 года № 328. В соответствии с пунктом 2 этого документа под абонентом понимается — физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В соответствии с «Общероссийским классификатором основных фондов» ОК 013-94 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359) аппарат телефонный (код 14 3222135) относится к «Оборудованию и аппаратуре радио, телевидения и связи».

Для правомерности отражения хозяйственных операций по приобретению сотовых телефонов необходимо определить, к какой групп активов они относятся.

Срок полезного использования сотовых телефонов превышает 12 месяцев. Это следует из того, что Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные групп» аппараты телефонные (код 14 3222135) отнесены к третьей группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно). И хотя, данное Постановление используется для определения срока полезного использования амортизируемого имущества для целей налогового учета, применение его положений для бухгалтерского учета не противоречить действующему бухгалтерскому законодательству.

При включении телефонного аппарата в состав объектов основных средств оформляется Акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) и открывается инвентарная карточка (форма № ОС — 6).

В соответствии с пунктом 17 ПБУ 6/01 стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

Организация самостоятельно выбирает один из способов начисления амортизации, установленных пунктом 18 ПБУ 6/01. Этим же пунктом определено, что объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Исходя из изложенного, в бухгалтерском учете организации приобретение сотовых телефонов должно быть оформлено следующим образом:

Порядок отражения расходов на приобретение сотовых телефонов для целей налогового учета зависит, также, от стоимости приобретения и срока полезного использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.

Если соблюдаются вышеперечисленные условия, то стоимость сотового телефона признается в качестве расходов посредством начисления амортизации. Как уже отмечалось, аппараты телефонные относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно).

Метод начисления амортизации для целей налогового учета организация определяет самостоятельно, руководствуясь нормами статьи 259 НК РФ.

Если же первоначальная стоимость сотового телефона менее 10 000 руб., то его стоимость включается в состав материальных расходов (подпункт 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ) и уменьшает налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода в полном объеме (пункт 2 статьи 318 НК РФ). Такая позиция подтверждается Письмом Минфина РФ от 22.11.2004 г. № 03-03-01-04/1/121.

При приобретении сотовых телефонов, организациям необходимо заключить договор с выбранным оператором сотовой связи. При этом необходимо учитывать следующие моменты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального Закона РФ от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее — лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Если срок действия договора с оператором связи определен конкретными датами, то для целей бухгалтерского учета необходимо применять положение пункта 65 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», в соответствии с которым, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией в течение периода, к которому они относятся, то есть расходы на подключение отражаются в бухгалтерском учете на счете 97 «Расходы будущих периодов» и в течение срока действия договора и списываются на счета учета затрат на производство (реализацию).

Если срок действия договора определить не возможно, что Вы вправе воспользоваться одни из двух способов:

?учесть расходы по подключению в качестве расходов будущих периодов и самостоятельно (приказом руководителя) определить срок списания их на расходы, связанные с производством (реализацией);

?учесть расходы на подключение единовременно в составе расходов по обычным видам деятельности, так как соблюдаются все необходимые условия пункта 16 Приказа Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99″.

Источник: https://printscanner.ru/kosgu-uslugi-svjazi/