Периодичность кадастровой оценки земельных участков

Как изменить кадастровую стоимость земельного участка

Порядок переоценки кадастровой стоимости ЗУ

Процедуру проводит уполномоченная комиссия на основании административного распоряжения в случае плановой переоценки, или по заявлению собственника. В комиссию входят назначенные региональными властями лицензированные оценщики, в том числе предприниматели, которые оказывают коммерческие услуги по оценке стоимости земли. Порядок проведения процедуры регламентируется положениями Федерального закона № 135-ФЗ, от 29.07.1998 года.

Результаты вычислений — сведения о кадастровой стоимости ЗУ — размещают на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. В результате регулярной переоценки и тщательного фиксирования результатов процедуры составляется единая информационная база, данные из которой доступны всем гражданам. Благодаря этому, можно легко узнать реальную стоимость объекта, подав запрос в местное отделение кадастра и картографии. По запросу вам выдадут справку, или выписку из ЕГРН, где будет указана кадастровая стоимость участка. Сроки получения выписки до трех рабочих дней.

Кроме этого, можно узнать кадастровую стоимость по кадастровому номеру земельного участка на официальном сайте РосРеестра, или получить интересующие сведения из кадастрового паспорта: 12 строка это кадастровая стоимость в рублях, 13-я — удельная стоимость.

Как кадастровая стоимость влияет на величину налога на землю

Согласно ст. 394 НК РФ, величина земельного налога зависит от кадастровой стоимости (КС) объекта и составляет:

  • до 0,3% от КС — для земель сельскохозяйственного назначения, дачных кооперативов, садов, земель населенных пунктов, которые предназначены под строительство жилых домов, а также территорий, отведенных под городскую инфраструктуру и жилищно-коммунальные хозяйства;
  • до 1,5% — для всех остальных категорий ЗУ.

Порядок расчета ставки налогообложения регламентирует статья №394 Налогового кодекса РФ. Земельный налог обязаны платить титульные владельцы участков: собственники, правообладатели на основании постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. Удержанная с владельцев сумма перечисляется в бюджет администрации населенного пункта.

Ставка налогообложения — размер налоговых платежей, рассчитанный относительно налоговой базы, то есть суммы, которую облагают налогом. В денежном эквиваленте итоговая сумма налога может меняться в результате переоценки стоимости земельного участка. Этот факт мотивирует налогоплательщиков контролировать процесс переоценки и искать пути, чтобы уменьшить кадастровую стоимость ЗУ.

Можно ли оспорить кадастровую стоимость земельного участка

По закону заинтересованные лица могут оспорить итоги кадастровой оценки через специальную комиссию при Росреестре или через суд. Основной причиной для оспаривания кадастровых данных становится рост итоговой суммы земельного налога. Собственнику выгодно, чтобы стоимость ЗУ по кадастру была как можно ниже, потому что уменьшение кадастровой стоимости земельного участка ведет к снижению налога. Чтобы сократить расходы и не переплачивать налог за владения, владелец может оспорить результаты работы сотрудников Росреестра.

Помимо этого, при определении кадастровой стоимости земель применяют массовые методы оценки. По этой причине установленная цена может существенно превышать рыночную и затрудняет процесс продажи.

Инициатором спора могут выступать как физические, так и юридические лица, а также органы государственной и местной власти. Чтобы оспорить данные национального кадастра нужны веские основания:

❌ доказана недостоверность информации, которая была использована при проведении оценки;

❌ выявлены ошибки в документах, которые привели к завышению стоимости;

❌ в результате природных, техногенных или социальных процессов изменились характеристики участка, что привело к снижению КПД участка и, соответственно, его ценности.

Пошаговая инструкция: как изменить кадастровую стоимость земельного участка

Порядок действий включает:

  1. Предварительный анализ цены участка. На его основании устанавливается, завышена ли в действительности кадастровая стоимость и сопоставимы ли расходы с будущей выгодой.
  2. Отчет экспертов об оценке рыночной стоимости участка.
  3. Сбор пакета документов.
  4. Подача заявления и документов в комиссию Росреестра или в суд.

Чтобы оспорить установленную в кадастре цену участка, заявителю необходимо подтвердить свое право собственности на ЗУ и аргументировать причину обращения. Перечень необходимых для переоценки земли документов включает:

📝 выписку из государственного кадастра недвижимости, в которой указаны результаты оценки;

📝 нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на объект;

📝 документы, свидетельства или заключения, которые свидетельствуют о недостоверности использованных при оценке данных;

📝 отчет о рыночной стоимости объекта, дата оформления которого совпадает с датой определения кадастровой стоимости;

📝 документы, которые свидетельствуют о наличии кадастровой или технической ошибки.

Подать документы можно самостоятельно или через представителя — компанию, которая предоставляет подобные услуги.

Особенности переоценки ЗУ

Снижение кадастровой стоимости земельного участка через комиссию

Порядок обращения. Чтобы инициировать переоценку земельного участка, необходимо обратиться в местное отделение кадастра и картографии в порядке живой очереди или по записи. Прошение оформляют в письменном виде, бланк заявления выдается на месте. К прошению прилагают стандартный пакет документов. Согласно ст. 24.18 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в него входят:

📗 выписка из ЕГРН о стоимости объекта недвижимости, в которой указаны сведения об оспариваемых результатах определения стоимости;

📗 документы, которые подтверждают недостоверность сведений о недвижимости, использованных для определения кадастровой стоимости — если заявление подают из-за недостоверности указанных сведений;

📗 отчет на бумаге и в электронном виде — если заявление подают, чтобы установить рыночную стоимость объекта;

📗 нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа, например, договора купли-продажи — если заявление подает лицо, у которого есть право на объект недвижимости.

Заявления, к которым не приложили перечисленные документы, не принимают.

Сроки рассмотрения прошения. Поданное в комиссию заявление о пересмотре кадастровой стоимости участка рассматривается в течение месяца. В течение семи дней с момента подачи прошения заявитель информируется о дате его рассмотрения. Неявка истца на заседание не влияет на принятие решения.

Порядок работы комиссии. Комиссия может принимать решения при участии не менее половины ее членов. Результаты заседания и решение по вопросу передаются истцу в течение пяти дней после рассмотрения. Если документы, которые предоставил собственник, подтверждают факт завышения кадастровой стоимости объекта, иск удовлетворяю и вносят поправки в реестр. Если решение комиссии отрицательное, заявитель может обратиться в суд.
Причины отказа. Комиссия может отклонить прошение собственника об изменении кадастровой стоимости земли. Причины отказа делятся на два типа:

🔸 Основанные на технических недочетах — в документах обнаружены недочеты, ошибки, неточности, прошение оформлено неверно. В таком случае, истцу дают возможность доработать прошение и подать его заново.

🔸 Категоричные — согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» снижение цены невозможно, решение подтверждает ссылка на земельный или гражданский кодекс РФ.

В каждом из случаев, комиссия оформляет отказ в виде письменного заключения, в котором указаны основания и причины такого решения.

Уменьшение кадастровой стоимости земли в судебном порядке

Порядок обращения в суд. Если кадастровая комиссия отказала в снижении стоимости участка, ее решение можно оспорить через суд. Для этого в течение 10 дней после получения выписки нужно подать исковое заявление в районный суд по адресу расположения ответчика. В роли ответчика выступает отделение кадастра, которое обвиняется в незаконном завышении стоимости ЗУ, а в роли истца — собственник недвижимости или его представитель.

Дополнительные документы. Кроме стандартного пакета документов, которые перечислены выше, при обращении в суд собственник предоставляет дополнительно:

📙 чек об уплате госпошлины в размере 300 рублей;

📙 документы, которые подтверждают незаконное повышение кадастровой стоимости и отказ кадастровой комиссии в её исправлении;

📙 уведомление, которое подтверждает вручение копий искового требования другим участникам процесса ( заверенные нотариусом копии высылают в государственный кадастр недвижимости заказным письмом);

📙 если в качестве истца выступает юридическое лицо, к заявлению прилагают документы, которые подтверждают попытку досудебного решения спора.

Без этих документов суд не примет заявление о снижении кадастровой стоимости.

Источник: https://j.etagi.com/ps/kak-izmenit-kadastrovuyu-stoimost-zemelnogo-uchastka/

Переоценка земельных участков

Лично не сталкивался, но есть вот такое, может, поможет:
На балансе организации числится земельный участок, балансовая стоимость которого меньше кадастровой стоимости.
Как довести стоимость земли до кадастровой?
Какие бухгалтерские проводки при этом необходимо сделать в учете?
Согласно п. 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, установленных постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее — Правила), порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории РФ для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, определяют Правила.
В п. 3 Правил установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
В п. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ кадастровая стоимость земельных участков формирует налоговую базу по земельному налогу.
Земельные участки в соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», подлежат учету в составе основных средств.
При этом п. 17 ПБУ 6/01 установлено, что земельные участки, как объекты, потребительские свойства которых с течением времени не изменяется, не подлежат амортизации.
Согласно п. 43 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н, земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат.
Следовательно, произвести переоценку балансовой стоимости земельного участка до его кадастровой стоимости организация не может.
Е.В. Мельникова,
эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
10 мая 2007 г.
—————————-
Но это было до 2011 года. ранее положения пункта 43 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, прямо содержали запрет на переоценку земельных участков и объектов природопользования. Однако в соответствии с приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н, с 2011 года данные ограничения по переоценке исключены. Поэтому у организаций есть правовые основания для переоценки стоимости земельных участков.
Есть такое вот письмо Минфина на этот счет:
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 8 июля 2011 г. N 03-03-06/1/412
Вопрос: Нашей фирме принадлежит на праве собственности земельный участок. В бухгалтерском балансе он отражен по стоимости приобретения (50 000 рублей). В налоговом учете стоимость приобретения была списана единовременно.
1. Можно ли переоценить данный земельный участок в соответствии с кадастровой стоимостью (250 000 рублей) и поставить на баланс по новой стоимости?
2. Если это разрешено сделать, будет ли данная операция влиять на налогообложение (налог на прибыль)?
3. Можно ли будет результаты переоценки списать на погашение убытков прошлых лет в бухгалтерском балансе?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 26 мая 2011 г. N 26 по вопросу о переоценке стоимости земельного участка и сообщает следующее.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. При этом организация должна обеспечить подтверждение обоснованности такой оценки. При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
В целях применения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) стоимость объектов основных средств подлежит изменению только в случаях, прямо предусмотренных пунктом 2 статьи 257 Кодекса. Переоценка основных средств указанной статьей не предусмотрена.
Учитывая изложенное, организация вправе провести переоценку стоимости земельного участка в бухгалтерском учете в целях отражения его реальной стоимости, однако для целей исчисления налога на прибыль результаты переоценки имущества, согласно статье 257 Кодекса, не учитываются.
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Источник: https://www.audit-it.ru/forum/2/1007624_pereocenka-zemelnyh-uchastkov/

Проведение государственной кадастровой оценки на территории России урегулировано отдельным федеральным законом

Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, кроме отдельных положений. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года.

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/46862.html/

Процедура кадастровой оценки земли

Для реализации государственных полномочий в сфере налогового права 1проводится кадастровая оценка земли. Эта процедура является государственной функцией и подчиняется жестко регламентированным правилам. На данный момент проведение кадастровой оценки регламентируется Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316, утвердившим Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.

Заказчиком работ для проведения кадастровой оценки земли выступают уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ. Выбор исполнителя данных услуг происходит в рамках контрактной системы размещения заказов на выполнение услуг для государственных нужд и регламентируется положениями 44-ФЗ. Процесс выбора исполнителя является открытым и публичным, результаты процедуры определения исполнителя доступны на официальном сайте госзакупок.

После выбора исполнителя оценщику передается техническое задание с указанием конкретных участков земли, в отношении которых необходимо проведение оценки.

Порядок выполнения мероприятий для определения кадастровой стоимости земли осуществляется в рамках Федерального стандарта оценки, утвержденного приказом МЭР от 22.10.2010 года № 508. Чтобы провести кадастровую оценку определенного объекта требуется, чтобы сведения о данном объекте были внесены в Государственный кадастр недвижимости.

Для проведения работ по кадастровой оценке конкретного земельного участка оценщик обязан руководствоваться основными методами оценки (доходный, сравнительный, затратный). Выбор одного из методов является правом оценщика, однако требует обязательного обоснования в итоговом документе о проведении оценки.

Оценщик обязан доказать обоснованность выбора методологии оценки исходя из вида пользования или назначения, которые соответствуют оцениваемому объекту, а также с учетом полноты и достоверности данных, полученных на рынке сделок с земельными участками.

В случае, если оценщик не указал обоснование выбора метода оценки, итоговый результат выполненных работ не может быть принят заказчиком.

Из трех указанных методов предпочтение отдается сравнительному подходу, так как он позволяет учесть текущее состояние рынка сделок и предложений в зависимости от территориальных условий расположения оцениваемого участка. В сравнительном подходе имеется возможность дать оценку кадастровой стоимости земли, максимально приближенную к реальным условиям региона проведения исследования.

В случае, когда проводится оценка группы объектов (земельных участков), оценщик может использовать массовый подход к оценке, который позволяет группировать объекты исходя из наличия похожих характеристик.

Процедура проведения кадастровой оценки начинается с заключения договора с заказчиком, определяющего техническое задание на проводимые работы. В рамках исполнения данного договора оценщик обязан провести полный анализ информации на территориальном рынке объектов, схожих с оцениваемым, собрать данные об основных значениях и факторах, влияющих на определение стоимости земельных участков.

Ценообразующие факторы подбираются с учетом характеристик, соответствующих конкретному объекту, подлежащему оценке, и должны соответствовать методу и модели, который оценщик выбрал для работы.

После выбора модели и способов оценки, проводится расчет кадастровой стоимости земельного участка, результаты которого оформляются в итоговом документе – отчете об определении кадастровой стоимости объекта.

Порядок оспаривания кадастровой оценки

Изменение результатов кадастровой оценки может быть проведено в случае установления факта технической ошибки в процессе работы оценщика. В этом случае оценщик повторно выполняет работы по оценке и представляет результат заказчику для внесения изменений в акт об утверждении результатов оценки земли.

Возможность судебного оспаривания результатов кадастровой оценки земли возможно в случаях, когда собственник объекта не согласен с расчетом налоговой базы, сделанной исходя из оценки земли.

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РФ» устанавливает, что в случае судебных споров кадастровая стоимость земли может быть определена судом. До 2014 года рассмотрением таких споров занимали арбитражные суды Российской Федерации. В настоящее время данная категория споров входит в компетенцию судов общей юрисдикции.

Суд принимает в качестве доказательств по делу отчеты о рыночной стоимости земельного участка, которые составляют оценщики. Если решением суда кадастровая стоимость признается равной рыночной, органы Росреестра обязаны внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости. Также это решение будет являться основанием для изменения в меньшую сторону налоговой базы при расчете земельного налога.

Общее количество судебных решений, вынесенных в пользу заявителей, постоянно растет. Основной причиной такого роста является развитие методов и средств независимой оценки рыночной стоимости земельных участков. Квалификация оценщиков на данном рынке услуг также постоянно повышается, что позволяет готовить аргументированные отчеты с хорошей доказательной базой.

Источник: https://advokat-malov.ru/gosudarstvennaya-registraciya-i-kadastr-nedvizhimosti/rezultat-kadastrovoj-ocenki-zemli.html

Правила проведения ГКОЗ

Государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) – это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков.Нормативно-правовое обеспечение ГКОЗ –постановления, указы, кодексы.

Постан-ие Прав-ва № 316 от 8 апр 2000 г. «об утверждении правил проведения ГКОЗ» (в ред от 30.06.2010 N 478). Правила опр-ют порядок провед-я ГКОЗ всех категорий на тер-и РФ для целей налогообложения и иных целей, уст-ых законом. Организация провед-я ГКОЗ осущ-ся Фед-ым агентством кадастра объектов недвиж-ти и его тер орг (с1марта2009г Роснедвижемость упразднена, сейчас осущ-ет росреестр и ее тер орг). Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юр лица, имеющие право на заключение договора об оценке.(прим организаций ВИСХАГИ-7 филиалов по РФ, ФКЦ земля -12 филиалов — в омскее фкц земля с 1991г приемник ГИЗРА, гос-е БТИ-82 филиала).

2. ГКОЗ проводится для опр-ия КС зу различного целевого назначения.

3. ГКОЗ проводится не реже 1 раза в 5 лет. (в ред. от 30.06.2010 N 478 исключили слова «и не чаще 1раза в 3года») (после 5 лет оценка теряет свою значимость и обнуляется)

4. ГКОЗ осн-ся на класс-ции з-ль по целевому назначению и виду функционального исп-ия.

5. ГКОЗ городских и сельских поселений {н/п}, садоводч-х, огороднич-х и дачных объед-ий осущ-ся на осн-ии статистич-го анализа рыночных цен и иной инфо об ОН, а т/ж иных методов массовой оценки недвиж-ти {рыночный метод/метод сравнительного анализа продаж – инфо о ценах продаж аналогичн объектов}.

6. ГКОЗ с/х угодий вне черты городских и сельских поселений и з-ль лесного фонда осущ-ся на основе капитализации расчетного рентного дохода (доходный метод-исп-ся в случ когда объект приносит доход. Этот жоход представляет сумму преведенную к текущему моменту рентного дохода. Доход(рента)= валовая продукция (сумма денег кот получили от продажи) — затраты ).

7. ГКО иных категорий з-ль вне черты городских и сельских поселений осущ-ся на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необх-х для воспроизводства и(или) сохр-я и поддержания ценности их прир-го потенциала. +на основе этих общих правил разраб-ся методики кадастр-х оценок

8. В процессе ГКОЗ проводится оценочное зонир-ие тер-ии. Оценочной зоной признается часть з-ль, однородных по целевому назначению, виду функц-го исп-ия и близких по значению КС зу. В зав-ти от тер-риал-й величины оценочных зон их границы совмещаются с границами зу с учетом сложившейся застройки и з-пол-ия, размещ-я линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, ж/д и др.), а т/ж границами кад-ых рай-ов или кад-ых кварталов. По рез-ам оценочного зонир-ия сост-ся карта (схема) оценочных зон и уст-ся КС единицы площади в границах этих зон.

9. ГКОЗ проводится с учетом дан-х зем-го {недвиж-го}, градостр-го, лесного, водного и др кадастров. Ее рез-ты внос-ся в ГЗК (с 1марта2008г ГКН)=> они приобретают статус кадастровой оценки (форма14- внос-ся свед-я о конкретн зу, а от туда дел-ся выписки в налоговую и начисляется сумма налога).

10. Органы исполнит вл-ти СРФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра ОН утверждают рез-ты ГКОЗ.

11. Методические указания по ГКОЗ и нормативно-технич док-ты, необх-е для ее проведения, разрабат-ся и утвержд-ся Минэконом развития РФ по соглас-ю с заинтересов-ми фед-ми орг-ми исп-ой вл-ти.

12. Споры, возникающие при проведении ГКОЗ, рас-ся в судебном порядке.

13. При проведении ГКУ вновь образуемых зу, а т/ж текущих изменений, связ-ых с изменением категории з-ль, вида разреш-го исп-ия или уточнением площади зу, опр-ие их КС осущ-ся на основе рез-ов ГКОЗ.

Источник: https://studopedia.ru/6_103392_pravila-provedeniya-gkoz.html