Отчет по бюджету

Порядок заполнения ф. 0503127 Отчета об исполнении бюджета

Рассмотрим, как заполнить форму 0503127. В форме отражайте показатели по исполнению бюджета:

  • через лицевые счета, открытые в органе Казначейства России (финансовом органе);
  • через счета в кредитных организациях;
  • через некассовые операции.

Отчет состоит из трех разделов:

  • доходы (раздел 1);
  • расходы (раздел 2);
  • источники финансирования дефицита бюджета (раздел 3).

В разделах 1 и 3 отражайте коды бюджетной классификации по доходам, которые закреплены за вами как за главным администратором (администратором) доходов бюджета или источников финансирования дефицита бюджета. Если коды КБК за вами закреплены не были, то отражать по ним доходы нельзя.

В разделе 2 указывайте коды по расходам, детализированные по группам (подгруппам), КВР, кодам составных частей бюджетной классификации. Коды КОСГУ не указывайте.

В месячных отчетах (кроме тех, которые формируются на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года) не заполняйте следующие графы:

  • графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения» раздела 2;
  • графа 5 «Исполнено через финансовые органы» разделов 1 и 3;
  • графа 6 «Исполнено через финансовые органы» раздела 2;
  • графа 10 «Неисполненные назначения по ассигнованиям» раздела 2.

Разъяснения ведомств по заполнения отчета

ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА совокупность разных по периоду времени и объему информации отчетов об исполнении бюджетов всех уровней (федерального, региональных, местных). Составляется на основе обобщения и сопоставления плановых и фактич. показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих исполнение бюджета за определ. период времени. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается Правительством РФ. Положением о Министерстве финансов РФ, (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 № 273), функции по методологическому руководству учетом исполнения бюджетов всех уровней, в т.ч. по вопросам составления бухгалтерской отчетности, возложены на Министерство финансов РФ. Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Минфином РФ в ежегодно издаваемых нормативно-правовых актах. По периодичности составления существует месячная, квартальная и годовая отчетность. Отчеты об исполнении соответств. бюджетов составляются исполнит. органами государственной власти и органами местного самоуправления. Непосредственную работу по составлению отчетов проводят органы федерального казначейства и финансовые органы. В состав О. об и.о. входят баланс исполнения бюджета, отчет об исполнении бюджета, отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений и ряд др. форм, характеризующих процесс исполнения бюджета. К отчету прилагается объяснительная записка, в к-рой анализируется процесс исполнения бюджета по доходам и расходам с указанием причин отклонения фактич. показателей от плановых. Отчеты об исполнении бюджетов представляются в исполнительные органы гос. власти и органы местного самоуправления. При рассмотрении отчета может быть назначен внутренний аудит отчета. Одобренный исполнит. органами власти отчет представляется в соответств. законодательный (представительный) орган власти или орган местного самоуправления в форме закона или решения представит. органа муницип. образования. Отчет должен быть составлен в той же структуре и бюджетной классификации, к-рые применялись при утверждении бюджета. До рассмотрения отчета в законодательном (представительном) органе проводится внешний аудит контрольно-счетным органом соответств. уровня – Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами законодательных органов. Именно они принимают решение по отчету (утверждение либо отклонение) после составления аудиторского заключения. Порядок представления информации по месячным и квартальным отчетам определяется правовыми актами соответств. законодательных (представительных) органов власти. Муницип. образования кроме того представляют сведения об исполнении своих бюджетов в Государственный комитет РФ по статистике. О. об и.о. составляется на основе отчетности бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов. В отчетах приводятся в определенную систему плановые, финансовые и учетные данные об исполнении сметы доходов и расходов за определенный период, а также показатели, характеризующие производств. деятельность конкретных учреждений и организаций образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, науки, органов управления и др. Разнообразие данных отчетности бюджетных учреждений используется для мониторинга и обобщения результатов деятельности кредитных учреждений и организаций. Составление отчетов об исполнении смет доходов и расходов – завершающий этап бухгалтерской работы бюджетных учреждений и централизованных бухгалтерий за соответств. период, отражающий их деятельность. В отчетности бюджетных учреждений приводятся расходы, оплачиваемые за счет бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств, движение денежных средств, материальных ценностей, сведения о выполнении производств. показателей. Отчетность бюджетных учреждений в зависимости от содержания и периода, за к-рый она составляется, делится на периодическую (месячную, ежеквартальную, полугодовую) и годовую; по охвату учреждений – на индивидуальную и сводную. В индивид. отчетах отражаются показатели финанс. деятельности и данные о выполнении показателей по сети, штатам и контингентам каждого бюджетного учреждения. Сводная отчетность представляется органом исполнительной власти или иным получателем бюджетных средств, имеющим подведомственные учреждения и организации, Минфину РФ или финансовому органу. Централизованные бухгалтерии, созданные при органе исполнит. власти субъекта РФ или органе местного самоуправления, а также при любом ином бюджетном учреждении, составляют месячную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в сводном виде по всем обслуживаемым учреждениям в разрезе групп, подгрупп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономич. классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Сроки представления отчетности бюджетных учреждений устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств. Предприятия, организации, находящиеся в ведении бюджетных учреждений и организаций, составляют отчеты в порядке и по формам, установленным для коммерч. организаций. Отчетность бюджетных учреждений позволяет контролировать исполнение сметы доходов и расходов, эффективное и целесообразное использование бюджетных средств, помогает укреплению финансово-бюджетной дисциплины, способствует экономич. анализу и обоснованному сметно-бюджетному планированию на будущий год. Отчетность должна отвечать требованиям: объективности, достоверности, точности, краткости, прозрачности, своевременности. Порядок и адрес представления отчетности устанавливается Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (1996).

Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика. Под общ. ред. А.Г. Грязновой. 2002.

Источник: https://finance_loan.academic.ru/1260/%D0%9E%D0%A2%D0%A7%D0%95%D0%A2%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC_%D0%9E%D0%91_%D0%98%D0%A1%D0%9F%D0%9E%D0%9B%D0%9D%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%98_%D0%91%D0%AE%D0%94%D0%96%D0%95%D0%A2%D0%90

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА

Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчёта об исполнении бюджета. Отчёты об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за истекший год составляет министерство финансов Российской Федерации и представляет их в Правительство России.

Отчёт об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учёта исполнения бюджета и отчётов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджет.

Правительство России ежегодно в мае следующего за отчётным года представляет Федеральному собранию отчётный доклад и отчёт об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за прошедший финансовый год.

Отчёт об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполнительным органам власти, которые представляют его представительным органам власти. Исполнительный орган власти представляет соответствующему представительному органу власти отчёт об исполнении бюджета в установленный срок.

Отчёт об исполнении бюджетов рассматриваются субъектами Федерации и органами местного самоуправления в следующие сроки:

  • — представительными органами власти республик не позднее 1 мая года, следующего за отчётным;
  • — районными и городскими представительными органами власти не позднее 1 апреля года, следующим за отчётным;
  • — представительными органами местного самоуправления не позднее марта года, следующего за отчётным.

Конкретные сроки определяются соответствующими представительными органами власти в положении о бюджетном процессе на данной территории. Отчёт об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закреплённых доходов) и расходования средств.

Представительные органы власти по результатам рассмотрения отчётов об исполнении бюджетов принимают решения об их утверждении либо не утверждении. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчёта об исполнении бюджета за предыдущий год, на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учётом принятия нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчётов об их исполнении.

Указанные решения нижестоящих представительных органов власти направляются ими в соответствующие вышестоящие представительные и исполнительные органы власти в установленные указанными вышестоящими органами власти сроки.

Исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краёв, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга представляют отчёты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов в Министерство финансов Российской Федерации и Государственный комитет РФ по статистике которые кладут эти отчёты в основу для разработки бюджета на следующий год.

Конкретные сроки и формы представленных отчётов определяются Министерством финансов РФ и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

В случае принятия решения об исполнении или отклонении проекта бюджета и отчёта об его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Отчёты по бюджету публикуются в течение года в специальных статистических сборниках.

Источник: https://studwood.ru/1400827/finansy/otchet_ispolnenii_byudzheta

Отчет об исполнении бюджета

ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
———-¬ ¦ КОДЫ ¦ +———+ ¦ 0503117 ¦ +———+ на 1 _________ 20__ г. Дата ¦ ¦ +———+ по ОКПО ¦ ¦ +———+ Наименование финансового органа ___________________ Глава по БК ¦ ¦ +———+ Наименование публично- ¦ ¦ правового образования ___________________ по ОКАТО ¦ ¦ +———+ Периодичность: месячная ¦ ¦ +———+ Единица измерения: руб. по ОКЕИ ¦ 383 ¦ L———-
1. Доходы бюджета
———————T——T————-T————T———T————— Наименование ¦Код ¦ Код дохода ¦Утвержденные¦Исполнено¦Неисполненные показателя ¦стро-¦по бюджетной ¦ бюджетные ¦ ¦ назначения ¦ки ¦классификации¦ назначения ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ———————+——+————-+————+———+————-¬ Доходы бюджета — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 010 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+—————

Форма 0503117 с. 2
2. Расходы бюджета
———————T——T————-T————T———T————— Наименование ¦Код ¦ Код расхода ¦Утвержденные¦Исполнено¦Неисполненные показателя ¦стро-¦по бюджетной ¦ бюджетные ¦ ¦ назначения ¦ки ¦классификации¦ назначения ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ———————+——+————-+————+———+————-¬ Расходы бюджета — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 200 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+—————
———————T——T————-T————T———T————-¬ Результат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (дефицит/профицит) ¦ 450 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+—————
Форма 0503117 с. 3
3. Источники финансирования дефицита бюджета
———————T——T————-T————T———T————— Наименование ¦Код ¦Код источника¦Утвержденные¦Исполнено¦Неисполненные показателя ¦стро-¦финансирова- ¦ бюджетные ¦ ¦ назначения ¦ки ¦ния дефицита ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦бюджета по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификации¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ———————+——+————-+————+———+————-¬ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефицита бюджета — ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ 500 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внутреннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ 520 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ источники внешнего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ 620 ¦ x ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ Изменение остатков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ 700 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остатков средств ¦ 710 ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ ———————+——+————-+————+———+————-+ уменьшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остатков средств ¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ x ¦ ———————+——+————-+————+———+—————
Руководитель ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансово- ___________ _______________________ экономической службы (подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82/23691