Оптимизация складской логистики

Содержание

Оптимизация работы склада и складских технологий

Журнал «Директор информационной службы», №1, 2008 г.
// Январь, 2008

В определенный момент времени любое предприятие, эксплуатирующее складские площади, сталкивается с необходимостью изменений в технологиях складирования и грузопереработки. Грамотный подход к проектированию и внедрению изменений позволит повысить качество работы склада при поддержании приемлемого уровня затрат на его оснащение и содержание.

Анализ деятельности ряда дистрибьюторских компаний показывает, что существует зависимость между основными экономическими показателями работы компании-дистрибьютора и подходами к управлению запасами и складами. В условиях роста оборота компании-дистрибьютора ошибки управления складскими процессами негативно сказываются на уровне удовлетворения спроса и влекут непропорциональный рост потребностей в складских площадях.

Своевременное инвестирование в реализацию проектов, направленных на повышение эффективности операционной деятельности, существенно дешевле «латания дыр» и исправления последствий серьезных ошибок. Именно поэтому важно предупреждать проблемы, развивая собственный персонал и используя лучшую практику других компаний.

Симптомами ошибок управления складскими процессами являются: дефицит площадей, неэффективное использование оборудования и технических ресурсов, высокие затраты на хранение и обработку грузов, низкое качество обслуживания клиентов.

Задача повышения эффективности работы склада, если он уже построен и работает, выполнима и без существенных инвестиций в оборудование и перестройку складского комплекса.

Грамотный подход к описанию процессов и понимание значимости проблем управления складскими комплексами в значительной степени определяют эффект от последующей модернизации технологии работы склада.

Препятствия на пути повышения эффективности складских комплексов можно разделить на четыре группы: организационные (функции, полномочия, зоны ответственности), технологические (последовательность выполнения операций, методы и алгоритмы), информационные (информационные системы учета и обработки данных, средства коммуникации ) и технические (наличие техники и оборудования, степень изношенности ресурсов, соответствие требованиям).

Выбирая направление оптимизации склада, в первую очередь стоит обратить внимание на совершенствование организации процессов и технологии выполнения работ — именно здесь возможно относительно быстрое получение результата при использовании имеющегося оборудования.

К решению технических и информационных задач, которые могут быть осуществлены в короткие сроки с относительно низкими вложениями средств, можно отнести, например, закупку раций на складе для быстрого вызова необходимого сотрудника, установку принтера для распечатки заданий в непосредственной близости к зоне приемки или отбора и т.п. Однако все эти нововведения должны быть подчинены общей логике работы склада и планирующихся изменений. Очевидно, что если на складе планируется переход на безбумажную технологию с использованием терминалов сбора данных, то закупка принтеров и раций нецелесообразна.

Последовательность действий

Процесс оптимизации складских технологий состоит из нескольких последовательных этапов: исследование технологических процессов (логистическая экспертиза), разработка объемно-планировочных решений и проектирование технологии работы склада, подготовка склада к внедрению изменений и собственно внедрение.

Логистическая экспертиза

Цель первого этапа — обнаружить ключевые проблемы, решение которых даст наиболее ощутимый результат при минимальных затратах ресурсов и времени.

Для достижения цели следует определить перечень бизнес-процессов, исследовать их, провести оценку и ранжирование выявленных проблем. Как правило, можно выделить складские бизнес-процессы (приемка товаров, размещение, комплектация и отгрузка заказов, инвентаризация и т.п.) и смежные процессы, которые реализуют взаимодействие склада и смежных с ним подразделений (управление запасами, закупки товаров, организация поставок товаров на склад и доставка заказов клиентов).

Существует множество методик описания процессов. Один из наиболее простых и доступных — схема информационных потоков, в ходе построения которой происходит выявление проблем коммуникации и управления, дублирующих или ненужных операций.

На рисунке 1 представлена упрощенная схема информационных потоков в процессе приемки товаров на склад одной из компаний до проведения оптимизации.

Рисунок. 1. Документооборот при приемке товаров на склад (упрощенная схема)

В ходе интервью с ключевыми работниками при составлении схемы процесса было выявлено несколько проблемных зон. Приведем только один пример. Водитель-экспедитор предоставлял товаросопроводительную документацию менеджеру отдела закупок для проверки соответствия заявке, а затем передавал документы с разрешением отдела закупок оператору склада. В информационную систему склада не поступала информация об ожидаемой поставке, поэтому оператор склада вынужден был готовить документ для приемки в тот момент, когда автомобиль уже готов к разгрузке. Для того чтобы ускорить процедуру разгрузки и приемки, руководству склада было разрешено осуществлять приемку по копии товаротранспортной накладной, а после отъезда транспортного средства со склада заполнять подготовленный оператором бланк, внося дополнительную информацию о сроках годности и весогабаритных характеристиках принятых товаров.

Одновременно с приемкой и оприходованием товаров в информационной системе склада менеджер по закупкам производил оприходование товаров в корпоративной информационной системе. Интеграция в режиме реального времени этих двух систем отсутствовала. Синхронизация происходила раз в сутки и использовалась только для сверки данных об остатках.

Рассмотрим часто встречающиеся проблемы складских процессов, препятствующие эффективной организации складирования, обработки грузов, выполнения заказов клиентов.

В процессе приемки товаров на склад могут возникнуть такие организационные и технологические проблемы как неравномерная нагрузка на склад, большие трудозатраты на разгрузку при приемке не паллетизированного груза, приемка по копиям товаросопроводительных документов, не приспособленным для фиксирования дополнительной информации. Для того же этапа характерны информационные и технические проблемы, например, трудности при идентификации поступающих товаров, дефицит подъемно-транспортной техники, отсутствие пандуса, дефицит вместимости зоны для приемки и размещения поступающего товара, двойной ввод информации о приходе в КИС и в АСУ склада.

При размещении товаров зачастую неэффективно используется вместимость склада, отсутствуют регламентированные методы принятия решения о расстановке товаров; товар может беспорядочно складироваться в зоне напольного хранения, оптимизация размещения товаров на складе (уплотнение, консолидация) также не проводится. Все перечисленные проблемы относятся к разряду организационных. Основными информационными проблемами размещения называют отсутствие учета в информационной системе передвижений товара по складу, фиксирования сроков годности, партий, серий и других характеристик, влияющих на последовательность отбора, а значит и на размещение товаров на складе.

Комплектация и отгрузка часто сопровождаются множеством технологических проблем, среди которых совместное хранение различных товаров (или идентичных товаров с разными сроками годности), влекущее ошибки при подборе; отбор штуками и коробами из любой паллеты в зоне резервного хранения (много «вскрытых» паллет); несвоевременное пополнение товаром зоны отбора; авральные работы при комплектации срочных заказов или дополнительных заказов клиентов, поступивших непосредственно перед отгрузкой; не разработанные маршруты кладовщиков и отсутствие части номенклатуры в местах хранения, доступных для отбора коробами и штуками без использования технических средств. Значительные затраты времени на поиск необходимого товара вследствие неактуальной информации в базе данных склада и несоответствие типоразмеров ячеек весогабаритным характеристикам товаров, нормативу запаса и показателю оборачиваемости — главные информационно- технические проблемы процесса комплектации и отгрузки.

Смежные по отношению к складу процессы, к которым эксперты относят закупки, управление запасами, продажи, доставку товаров клиентам, также должны быть тщательно проанализированы.

Так, например, в процессе закупок и управлении запасами экспертное, интуитивное определение ассортимента и объема поставок часто приводит к накоплению излишних или неликвидных запасов. А отсутствие информации о неудовлетворенном спросе — к дефициту товаров на складе. Еще одна организационная проблема процесса закупок и управления запасами — использование ошибочного алгоритма принятия решений об объеме закупок, что приводит к накоплению излишних запасов. К числу основных информационных проблем можно также отнести отсутствие работы по анализу качества работы поставщиков (нет статистики недовозов, возвратов, недовложений).

В процессе продаж и доставки могут возникать организационные проблемы, к которым относятся авралы при обработке заказов для филиалов и оптовиков (заказы срочные и большие) и регистрация нескольких заказов для одного клиента (на один адрес доставки, на одну дату отгрузки) без объединения перед поступлением на склад. Наконец, перечислим основные информационные проблемы процесса продаж и доставки: в информационной системе не отражается готовность заказа для отгрузки, не ведется статистика по недовозам и проблемам возникшим при доставке, не ведется учет возвратов и их причин, данные по остаткам могут не соответствовать реальной ситуации на складе, менеджеры по продажам видят в информационной системе остаток товара, а не доступное для продажи количество.

Выявленные на этапе анализа проблемы ранжируются с учетом степени их влияния на производительность, затраты, качество обслуживания клиентов, и определяется наиболее выгодная последовательность их решения. Это обеспечит получение максимального эффекта от проводимых изменений.

Разработка объемно-планировочных решений

Как правило, среди часто встречающихся проблем наиболее критическими являются неэффективное использование пространства склада или отдельных его зон, несоответствие параметров складских помещений интенсивности товаропотока.

Процесс разработки планировки склада начинается с определения количества и конструкции мест хранения с учетом весогабаритных характеристик хранимых грузов и параметров товародвижения. Следующий этап — зонирование склада и разработка модели потоков товаров по зонам склада. На заключительном этапе разрабатываются алгоритмы эффективного размещения товаров по местам хранения, маршруты комплектации, передвижения.

Определение количества и конструкции мест хранения

Для расчета оптимальной конструкции и необходимого количества мест хранения на складе используются значения нормативов запасов, весовые и габаритные характеристики упаковок товаров и требуемые условия хранения.

Для всех типоразмеров мест хранения, используемых на складе или планируемых к использованию, рассчитывается коэффициент заполнения товаром по весу и по объему. При этом анализ проводится по каждому товару. Оптимальными считаются места хранения с наибольшими коэффициентами заполнения.

На основании информации о нормативах запасов определяется, сколько мест хранения потребуется для каждого товара в зоне хранения и в зоне комплектации. Затем места хранения, рассчитанные для товаров, группируются по условиям хранения для получения итоговых значений параметров зон склада.

Такой подход к проектированию мест хранения позволяет максимально эффективно использовать пространство склада, соблюсти баланс между стоимостью складского оборудования и удовлетворением всех требований обработки и хранения товаров, стандартизировать места хранения на складе.

Параметры других технологических зон (погрузочно-разгрузочных работ, приемки, комплектации, отгрузки) определяются на основании данных о среднесуточных поставках и отгрузках, объеме и типоразмерах поступающих и отгружаемых товаров.

Разработка алгоритмов эффективного размещения товаров

Разработка алгоритмов эффективного размещения товаров по местам хранения, передвижения товаров внутри склада, маршрутов комплектации также производится на данном этапе и направлена на повышение эффективности использования складского пространства, сокращение времени комплектации заказов, простоев техники, очередей.

Принципы размещения товаров на складе зависят от способа комплектации заказов. Для сокращения времени комплектации товары в зоне хранения могут быть сгруппированы, например, по габаритам упаковки товара или по скорости продаж товаров и оборачиваемости. Каждой зоне на складе могут быть присущи характерные правила размещения и комплектации. Их реализация осуществляется с помощью механизма назначения рейтинга ячейкам в системе автоматизации склада, а также с помощью системы нумерации зон, областей и ячеек.

Проектирование технологии работы склада

Цель этого этапа оптимизации складских технологий — наилучшее распределение функций, полномочий и зон ответственности персонала склада на основе процессного подхода, что позволит обеспечить прозрачность складских процессов и повысить их управляемость, обеспечить необходимый уровень качества выполнения заказов клиентов

Все планируемые операции на складе подлежат тщательной проработке и описанию в виде рабочих инструкций с учетом того, что все операции с товаром на складе должны быть отражены в документах и информационной системе. Желательно использование стандартных (для компании) форм внутренних документов, дублирующие операции должны быть исключены; необходимо назначить сотрудника, ответственного за процесс/операцию. Следует проводить регистрацию и накопление информации, необходимой для принятия управленческих решений, мониторинга работы склада — функционал системы автоматизации склада должен быть использован максимально.

Первоначально определяется укрупненный перечень всех процессов на складе, среди которых можно выделить регулярные операции, выполняемые ежедневно, и периодические операции. К регулярным операциями относятся планирование работы смены, разгрузка и приемка товара, маркировка товара, его размещение и внутренние перемещения, отбор заказов и сборка комплектов, повторный пересчет отобранных заказов, их упаковка и размещение в зоне комплектации с консолидацией по маршрутам отправки, отгрузка товара, регулярная полная инвентаризация и т.п.

Периодические операции, выполняющиеся в случае появления нестандартных ситуаций, также подлежат формализации. Периодическими являются такие операции как обработка некондиционного товара, организация возврата поставщику, выявление и работа с браком, обнаруженным в процессе хранения, выборочная инвентаризация по артикулам или местам хранения, организация дополнительного отбора товара при обнаружении возможных ошибок, приемка возврата от клиента и т.п.

Для каждой из перечисленных операций составляется рабочая инструкция, которая включает в себя подробное описание состава работ по каждой операции, исполнителей, необходимую информацию для выполнения операции и исходящие документы, используемые технические средства.

Например, процесс приемки товаров на склад, представленный на рисунке 2, был трансформирован следующим образом (см. рисунок 2). Обмен данными между КИС и АСУ склада и предоставление информации об ожидаемых поставках отделом закупок позволило существенно уменьшить бумажный документооборот, а также сократило время на подготовку склада к приемке товаров и учету данных в информационной системе.

Рисунок. 2. Документооборот при приемке товаров на склад (упрощенная схема)

Формирование организационно-управленческой структуры склада производится с учетом разработанных технологических процессов.

Проведенные изменения способствуют централизации, улучшению взаимодействия между сотрудниками, росту ответственности в области операционного управления, равномерному распределению нагрузки на персонал склада.

Зная перечень операций и объем работ на каждой из них, используя нормативы выполнения работ, можно вычислить необходимое количество персонала в каждой смене, а также точное количество погрузчиков, штабелеров, гидравлических тележек, лифтов, стремянок, ворот, сканеров штрихкода, рабочих мест оператора и т.д.

Внедрение изменений

Проект оптимизации технологии работы склада можно считать удачным только после внедрения всех изменений. Оптимизация склада неизменно влечет за собой необходимость доработки информационной системы. Поэтому первым шагом при внедрении новой технологии будет постановка задачи для совершенствования ИТ поддержки системы управления. Параллельно с ее доработкой можно провести необходимые изменения топологии склада, а также обучение персонала.

Контроль внедрения изменений, своевременная корректировка решений, тестирование внедряемых элементов информационной системы, разработка функциональных инструкций, обучение персонала — во всех перечисленных задачах обязательно должны участвовать специалисты, авторы решений и мероприятий. Важно также отметить роль экспертов-логистов как в решении специальных логистических задач, так и в разработке технического задания для модернизации (или разработки) складской информационной системы. Использование усилий экспертов-логистов на этапе внедрения изменений технологического процесса на складе позволит существенно снизить риски переходного этапа, подготовить персонал и получить максимальный эффект от изменений складских технологий за сравнительно короткий срок.

Ольга Каверина, AXELOT

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Источник: https://www.axelot.ru/know/press/detail_33143/

«1С-Товары» предназначен для розничных магазинов и поставщиков.

Для розничных магазинов

Сервис решает три задачи:

  • загружает в учетную систему магазина новые товары (наименования, описания и штрихкоды) – не придется набирать наименования товаров вручную;
  • автоматически формирует заказы на основании данных о продажах – хорошо продаваемый товар всегда будет в наличии;
  • позволяет контролировать работу розничного магазина или нескольких магазинов с помощью отчетов.

Загрузка каталога товаров

Заполнение справочника номенклатуры – отдельная большая задача при открытии магазина или начале продаж новой товарной группы. Обычно на это уходит много времени: 2 минуты на каждую позицию – это два полных рабочих дня, чтобы внести 1 000 товаров. А если товаров еще больше?

Сервис автоматически загружает товары в учетную систему из специализированного интернет-каталога, который содержит более 100 000 наименований и более 2 000 групп. Процессом загрузки можно управлять с помощью фильтров:

  • по штрихкоду;
  • по группе в каталоге;
  • по бренду;
  • по поставщику.

Дополнительная возможность – выставление соответствий справочника товаров магазина справочнику ЕГАИС. Сопоставление выполняется по штрихкодам.

Система контроля остатков и автоматического формирования заявок на закупку

Если ассортимент магазина составляет 500 наименований, то заказы поставщику можно формировать вручную по мере того, как товар заканчивается. Но если товаров больше, делать это вручную становится сложно. В результате ситуации, когда товар, на который есть спрос, закончился, будут повторяться все чаще.

Сервис «1С-Товары» автоматически проверяет минимальные остатки и формирует список товаров, по которым остаток меньше необходимого. Сервис выполняет ряд расчетов, результатом которых являются подсказки о том, какое количество товара необходимо заказать и почему такой объем заказа является оптимальным с точки зрения системы. Это позволяет избежать как дефицита, так и излишка товара в магазине.

Параметры автоматического заказа можно скорректировать вручную. Для принятия решения о корректировке заявки система предоставляет данные АБС-анализа (вклад товара в выручку магазина) и метода анализа ассортимента с использованием матрицы «Маркон» (наценка и оборачиваемость товара по сравнению со средним показателем по группе).

Сервис уведомляет ответственного менеджера поставщика о вашем заказе электронным письмом.

Управление и анализ работы магазина

Сервис «1С-Товары» включает отчеты, которые позволяют анализировать эффективность использования ресурсов магазина с целью оптимизации работы и получения максимальной прибыли.

Анализ выручки:

  • Выручка по дням
  • Выручка по рабочим часам
  • Прогноз выручки до конца месяца
  • Количество чеков по дням
  • Средний чек
  • Среднее количество наименований в чеке
  • Анализ минимальных и максимальных значений чеков
  • Выручка по видам оплаты (наличные, безналичные, прочее)

Анализ товарных остатков и оборотов

  • Оборачиваемость товаров
  • Ассортиментная матрица – количество товаров в магазине
  • Самые продаваемые товары
  • Продажи по поставщикам
  • Анализ чеков
    • Доля и выручка чеков с разным количеством товаров
    • Анализ чеков с одним товаром

Анализ использования площадей

  • Выручка с 1 кв.м.
    • Торговой площади
    • Общей площади магазина
  • Распределение показателей товарооборота по секциям
    • Выручка на 1 кв.м. по товарным категориям
    • Коэффициент эффективности использования площади
  • Доля аренды в выручке
    • Прогноз доли на текущий месяц при сохранении текущих темпов

Также сервис позволяет сравнить показатели работы нескольких магазинов. При этом отчеты доступны с любого устройства через Интернет.

Основные задачи транспортной оптимизации

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  1. Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  2. Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
  3. Топливные затраты.
  4. Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  5. Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  6. Затраты на проезд по платным автодорогам.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.

Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:

  • развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
  • своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
  • внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия

Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:

  1. Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;
  2. Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;
  3. Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  1. Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;
  2. Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;
  3. Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;
  4. Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;
  5. Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.

Основные методы снижения транспортных расходов

В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  1. «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
  2. «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
  3. Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.

Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

Использование автоматизированных логистических систем

Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;
  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;
  • формирование ТТН, иной сопроводительной документации;
  • расчет стоимости перевозку.

Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями. Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно. Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.

Источник: http://arprime.ru/optimizacia/transportnye-processy-i-rashody-predpriatia

Ваш бизнес развивается, поставки увеличиваются, все условия точно соблюдаются, Вы работаете с довольными клиентами. Такая картина невозможна без выбора правильной логистической компании. Успех дела может зависеть от грамотно разработанной логистики. Зачастую сроки доставки влияют на жизнеспособность бизнеса.

Мы принимаем на себя полную ответственность за ваш продукт

У нас такой подход — если беремся за транспортировку грузов — то за это несем ответственность. Если мы везем ваш груз, значит, мы несем 100% ответственность за его повреждение или потерю, и вам не придется искать виноватых. В случае, если каким-то образом ваш груз будет задерживаться, вину за просрочку Смарт Логистик таким же образом принимает на себя.

Стоимость услуг по грузовым перевозкам непосредственно влияет на цену товаров и услуг. Дорогая транспортировка приводит к повышению цен на продукт, а небольшая себестоимость транспортировки грузов позволяет держать более низкие цены на продукты. Впрочем, разумно ли гнаться за дешевыми услугами по грузовым перевозкам, и могут ли тут быть подводные камни?

Транспортная компания «Смарт Логистик» уже несколько лет функционирует на рынке грузоперевозок Казахстана и СНГ. Мы гарантируем быструю поставку ваших грузов авиатранспортом, железнодорожным транспортом и автомобильным транспортом и целиком несем ответственность за них. Наши расценки — скромнее на 20 процентов если сопоставить с другими транспортными компаниями. Хотя мы смогли этого добиться, не снижая высокого уровня оказываемых услуг, а правильно осуществляя внутренние процессы.

Мы имеем:

  • Двадцать собственных филиалов компании во многих городах Республики Казахстан и РФ.
  • Возможность работать с 620 грузовыми авто. Это дает нам большие преимущества в скорости и безопасности грузоперевозок из Алматы, из СНГ и России.
  • Собственные склады для хранения груза в крупных городах России и Республики Казахстан: Алматы, Москве, Астане и прочих.

За последний год у нас было 127 заказчиков, довольных нашими услугами. Это немаловажный показатель для логистической фирмы.

Что мы умеем:

  • Осуществляем поставку грузов авиа- и железнодорожным транспортом максимально быстро. Наши маршруты — экономичны.
  • Доставляем различные типы грузов автомобильным транспортом. У нас имеется все, что необходимо для разных типов груза: тенты, изотермы, рефрижераторы, с объемом 1,5-20 тонн.
  • Гарантируем сохранность грузов и добавляем другие сопутствующие услуги: складирование, оформление полученных грузов, переупаковку и маркировку грузов, погрузка-разгрузка.
  • Перевозим товары до терминала или до двери. Мы осуществляем все виды грузовых перевозок: от продукта, требующего определенного температурного режима, до перевозки грузов больших размеров.

А Вам известно, что … SMART – это не только остроумный и смекалистый, но и сильный, скорый и находчивый?

Подробную информацию смотрите на сайте компании: http://SmartLog.kz

Источник: https://yvision.kz/post/492792

Логистический менеджмент: как оптимизировать логистику компании за 40 минут?

Именно столько времени потребуется Вам для того, чтобы руководствуясь ниже представленными рекомендациями составить план оптимизации логистики компании.

В условиях высокой конкуренции и тотального сокращения затрат компании стремятся к минимизации расходов в каждом звене логистической системы, что не всегда благотворно влияет на ситуацию в целом. В примерах, представленных ниже, представлены ситуации, в которых методология логистического менеджмента не применяется, что приводит к значительным финансовым потерям для компании.

Например, менеджеры по закупкам компании «HerrmannTradeCompany» для сокращения расходов и получения скидок на заказываемую у поставщиков продукцию, принимают решение о покупке более крупных партий товара. В следствие этого, цена за единицу товара сокращается, закупщик получает дополнительную скидку за партию в следствие чего удается сократить затраты на закупку на 8%, в денежном эквиваленте (250 тыс. долл). Вто же время, расходы на хранение более крупных партий товаров увеличились на 270 тыс. долл.

Другой пример неоптимального сокращения расходов: департамент логистики компании «ЛэндБридж» для сокращения расходов на аренду принимает решение о переносе распределительного центра (РЦ) из Москвы в Московскую область. В результате того, что решение о переносе РЦ принималось без учёта транспортной работы, расположения и объемов отгрузок от поставщиков и потреителям, в течение первых же 3 месяцев работы увеличение затрат на транспортное обеспечение превысило экономию от сокращения арендной платы, а годовые потери компании составили более $850000.

Таким образом, для оптимизации логистики на предприятии необходимо применять комплекс мероприятий, позволяющих снизить издержки не только в отдельном элементе цепи поставок, а в совокупности во всей цепи.

Для этого необходимо воспользоваться методологией логистического менеджмента. Логистический менеджмент это совокупность способов и методов управления процессом товародвижения, основывающихся на определении оптимальных параметров (критерием оптимума могут быть минимальные общие логистические издержки, уровень сервиса, предоставляемого клиентам, уровень рисков в цепях поставок).

Таблица 1. Методы оптимизации функциональных областей логистики.

Функциональные области логистики

Метод оптимизации

Достигаемый результат

Закупки

Внедрение системы управление запасами

Уменьшение затрат на закупку (в среднем, до 28 — 30%)

Избежание накопления неликвидов

Внедрение системы анализа финансовой устойчивости поставщиков

Минимизация рисков по закупке продукции

Склад

Внедрение концепции JIT

Оптимизация расходов на хранение продукции

Расположение склада

Сокращение расходов на транспортировку от 10% до 30%

Реконструкция внутренней технологии

Повышение эффективности работы склада на 15-40%

Транспорт

Решение об использовании собственного или наемного транспорта

Сокращение себестоимости перевозок до 40%

Внедрение системы маршрутизации

Сокращение затрат за счёт минимизации холостых пробегов на 30%-40%

В разных компаниях разный уровень логистического менеджмента , свои проблемы и сформировать универсальный план оптимизации логистики для всех предприятий невозможно. Но основываясь на представленных ниже методах оптимизации можно составить индивидуальный план по повышению эффективности движения товаропотока на предприятии.

В первую очередь необходимо начать с планирования продаж и операций, что позволит оптимизировать закупки и уровень запасов. Необходимо проанализировать весь ассортимент закупаемой продукции и определить ту его часть, которая приносит максимальный эффект, ведь «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Для этого можно воспользоваться методикой ABC-анализа: разделить весь ассортимент на группы по востребованности товара от наиболее популярных, быстрооборачиваемых товаров к самым низкопотребляемым и нерентабельным. В свою очередь, XYZ-анализ позволит оценить регулярность сбыта той или иной группы товаров. На основе сочетания этих методов можно оптимизировать ассортимент, что приведет к уменьшению затрат на закупки и поможет избежать накопления излишней продукции.

Во-вторых, необходимо определить поставщиков продукции, составив рейтинг. Для этого необходимо определить основные критерии выбора поставщика, например: надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика. Определить удельный вес каждого критерия. Например, если необходимо заказать продукцию, дефицит которой недопустим, то самый большой удельный вес будет у надежности поставки. Затем поставщики оцениваются по каждому критерию по бальной системе от 0 до 10. Затем рейтинг поставщика рассчитывается как сумма произведений бальной оценки величины критерия на удельный вес критерия. Поставщик, имеющий самый высокий рейтинг и является лучшим поставщиком для Вашей компании.

После оптимизации процедуры закупок и нормирования запасов возможно выбрать наиболее эффективную модель складской логистики .При решении этого вопроса необходимо учитывать финансовые возможности предприятия, объем товарооборота и другие. Собственный склад дает возможность изменять стратегию сбыта и расширять спектр предоставляемых клиентам услуг. Но использование собственного склада экономически оправдывается при стабильно высоком спросе на продукцию. При нестабильном спросе, низком товарообороте, сезонном спросе на товар, а так же при внедрении на новые рынки выгоднее использовать склады логистических операторов. При выборе местоположения склада (собственного, арендуемого или СОП) необходимо ориентироваться не только на минимальную цену, но и возможные затраты на транспортировку товаров.

Так же следует подумать о реконструкции внутренней технологии работы склада. И в первую очередь встаёт вопрос о выборе технологии грузообработки и оптимизации складского технологического процесса на складе.

В ходе оптимизации логистики не стоит забывать, что значительную роль здесь играет человеческий фактор. Именно сотрудники склада принимают товар, размещают его на полках и комплектуют при заказе. Для повышения эффективности сотрудников предлагаем разработать мотивационную модель оплаты труда. Для каждой категории работников склада разработать оригинальную систему поощрения и взысканий, прозрачную и понятную каждому сотруднику, например на основе сдельной оплаты труда.

Оптимизация транспортной логистики позволит сократить затраты на перевозку товаров и время обслуживания клиентов за счёт увеличения количества перевозимых товаров, увеличения точек доставки, уменьшения затрат на заработную плату (за счёт сокращения количества водителей), уменьшения количества транспортных средств.

Первый вопрос который встаёт здесь — какой вид транспортировки грузов выбрать: использовать собственный транспорт для доставки грузов или пользоваться услугами транспортно-экспедиционной компании. С одной стороны, себестоимость перевозок с помощью привлечения транспортно-логистических компаний примерно на 40% ниже за счет высокой производительности транспорта . С другой стороны, при использовании собственного транспорта компаний не будет зависеть от тарифов на услуги, появляется возможность более точного планирования перевозок и повышается качество услуг, оказываемых клиентам.

При использовании собственного или наемного транспорта необходимо формировать оптимальные маршруты доставки товаров. Для этого необходимо прежде всего выбрать критерий оптимизации — длина маршрута или время доставки, а так же учитывать такие параметры как зона доставки, график работы клиентов, порядок доставки груза, количество клиентов в рейсе. Можно использовать маятниковые или кольцевые маршруты. Необходимо разрабатывать такие маршруты, которые позволяют сократить количество порожних пробегов.

Введение мониторинга пробега и расхода по ГСМ. Помимо стандартной системы учёта расхода ГСМ, в которую входит учёт километража, количества израсходованного топлива и чеки заправок, подающиеся водителями, необходимо использовать современные системы контроля расхода топлива, основанные на ГЛОНАСС GPS мониторинге, которые позволяет сократить затраты на ГСМ до 40% .

Источник: http://www.ec-logistics.ru/articles/logisticheskij-menedzhment-kak-optimizirovat-logistiku/