Оборудование на сто

Содержание

Перечень основных автомобильных инструментов

Для закручивания крепежных деталей (болтов, гаек и винтов) используется ручной инструмент. Ниже приводится список ручного инструмента, без которого не может обойтись ни один автомеханик. Специализированный инструмент в этот перечень не включен.

Вам пришлось несколько раз брать какой-то инструмент взаймы? Значит, его нужно купить!

Большинство автомехаников не откажут своему молодому коллеге в просьбе одолжить иногда тот или иной инструмент. Но если какой-то инструмент понадобился вам уже несколько раз, — как можно скорее купите его. Кроме того, возвращая инструмент, взятый взаймы, проверьте, чтобы он был чистым, и возвратите его в руки тому, у кого вы его брали. Тем самым вы укрепите доверие своих коллег.

  • Инструментальный ящик
  • Защитные очки
  • Набор торцовых головок с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
  • Вороток с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом
  • Двухдюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
  • Шестидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
  • Вороток с 1/4-дюймовым присоединительным квадратом
  • Набор торцовых головок с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Набор головок Тогх с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Торцовая головка под 13/16-дюймовую пробку, с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Торцовая головка под 5/8-дюймовую пробку, с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом квадратом, оснащенный храповым механизмом
  • Полуторадюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Трехдюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Шестидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Восемнадцатидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Универсальное шарнирное звено к торцовым головкам с 3/8-дюймовым присоединительным квадратом
  • Набор торцовых головок с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
  • Вороток с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом, оснащенный храповым механизмом
  • «Ломающийся» вороток большой длины с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
  • Пятидюймовый удлинитель к торцовым головкам с 1/2-дюймовым присоединительным квадратом
  • Переходник с 3/8-дюймового на 1/4-дюймовый присоединительный квадрат
  • Переходник с 1/2-дюймового на 3/8-дюймовый присоединительный квадрат
  • Переходник с 3/8-дюймового на 1/2-дюймовый присоединительный квадрат
  • Набор комбинированных гаечных ключей с посадочным размером от 3/8 дюйма до 1 дюйма
  • Набор комбинированных гаечных ключей с посадочным размером от 10 мм до 19 мм
  • Набор гаечных ключей под крепеж с внутренним шестигранником, с посадочным размером от 1/16 дюйма до 1/4 дюйма
  • Набор гаечных ключей под крепеж с внутренним шестигранником,с посадочным размером от 2 мм до 12 мм
  • Торцовая головка под крепеж с внутренним шестигранником,с посадочным размером 3/8-дюйма
  • Накидной гаечный ключ 13 мм / 14 мм (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Накидной гаечный ключ 15 мм / 17 мм (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Накидной гаечный ключ 5/16 дюйма / 3/8 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Накидной гаечный ключ 7/16 дюйма / 1/2 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Накидной гаечный ключ 1/2 дюйма / 9/16 дюйма (с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев)
  • Кусачки-бокорезы
  • Острогубцы
  • Разводной ключ (шведский)
  • Клещи-зажимы (с фиксацией)
  • Расширитель для монтажа/демонтажа стопорных колец
  • Клещи электрика зачистные или обжимные
  • Молоток с шаровым бойком
  • Молоток с резиновой головкой
  • Безотбойный молоток (с неупругим ударом)
  • Комплект из пяти отверток с плоским жалом
  • Комплект их четырех отверток с крестообразным жалом Филипс
  • Отвертка Тогх № 15
  • Отвертка Тогх №20
  • Набор рожковых вилок типа «гусиная лапка» (дюймовый)
  • Набор рожковых вилок типа «гусиная лапка» (метрический)
  • Шило
  • Личной напильник
  • Кернер
  • Выколотки (разных размеров)
  • Зубило
  • Складной нож с несколькими лезвиями
  • Инструмент для обслуживания золотников
  • Тестер для проверки систем охлаждения
  • Ключ для демонтажа фильтров (больших размеров)
  • Ключ для демонтажа фильтров (меньших размеров)
  • Электрический тестер
  • Калиберный щуп для измерения зазоров
  • Шабер
  • Монтировка
  • Нож с выдвижным лезвием
  • Магнитный щуп
  • Динамометрический ключ
  • Микрометр на диапазон 0-1 дюйм
  • Микрометр на диапазон 1-2 дюйма

Почему «Филипс» стало общепринятым названием одного из видов отверток?

В 1936 году изобретатель Генри Филипс (Henry М. Phillips) запатентовал винт с головкой типа «Филипс». Крестообразный шлиц на головке этого винта не доходит до ее края, поэтому жало отвертки всегда фиксируется по центру головки винта.

Рис. Защитные очки — самая необходимая принадлежность любого набора инструментов

Рис. Комбинированный гаечный ключ. Обе головки ключа рассчитаны на один и тот же размер головки болта. Обратите внимание на то, что рожковая головка повернута под углом к рукоятке ключа, чтобы было удобней работать в тесных местах

Рис. Три рожковых ключа разного качества. Самый дешевый (слева) сделан из непрочной стали, он толще и грубее стандартного ключа (в центре). Справа показан ключ профессионального качества (и соответствующей цены)

Не пользуйтесь таким инструментом

Молодой механик, поступивший на работу в мастерскую, придя на работу в первый день, выставил свой ящик с инструментами на верстак. Другой механик увидев, что в нем, наряду с полным набором качественных инструментов, лежит несколько разводных ключей, сказал: «Убери это подальше от глаз начальства». Подвижные губки разводного ключа часто проскальзывают по поверхности головки болта или гайки, скругляя острые грани, и раскрутить такую поврежденную крепежную деталь становится намного сложнее.

Рис. Накидной гаечный ключ с разрезной головкой, имеющей шестигранный зев. Известен также под названиями «водопроводный ключ»,»слесарный ключ» или»трубный ключ». Зев этого ключа охватывает большинство граней шестигранного профиля трубопроводной арматуры и позволяет максимально плотно захватить деталь, не повреждая ее

Рис. Накидной гаечный ключ с кольцевой головкой. Рекомендуется для ослабления и затягивания болтов и гаек в тех случаях, когда не удается использовать торцовый ключ. Головки с обеих сторон ключа имеют разный номер. Такой ключ предпочтительнее рожкового ключа, потому что охватывает головку болта по периметру, а не только с двух сторон, как рожковый ключ

Рис. Рожковый гаечный ключ является инструментом общего назначения. Головки с обеих сторон ключа имеют разный посадочный размер (номер). Рожковый ключ не следует использовать для затяжки «до упора» или ослабления сильно затянутого резьбового соединения из-за опасности его срыва с головки болта или гайки

Рис. Отвертки с плоским жалом (слева) различаются по длине и по толщине жала. Жало по толщине должно соответствовать ширине шлица на головке винта. Отвертки под головку типа «Филипс» (справа) различаются по длине и размеру «пятачка» на кончике жала. Самый маленький «пятачок» у отвертки Филипс №1, у отвертки Филипс №2 (она показана на фотографии) — самой распространенной — он побольше. Самый тупой кончик у отвертки Филипс №3, предназначенной для работы с самыми крупными винтами

Прием с использованием шлифовальной пасты

Нанесите на головку болта или винта немного шлифовальной пасты, используемой для притирки клапанов. Она «прихватит» жало отвертки или другой инструмент, не позволяя ему «сорваться» с крепежа. Такую пасту в тюбиках можно купить в любом магазине автозапчастей.

Рис. Разнообразные клещи. Комбинированные плоскогубцы (крайние слева) часто путают с водопроводными обжимными клещами (вторые слева)

Рис. Молотки с шаровым бойком (вверху), имеющиеся в продаже, различаются по весу головки (обычно указывается в унциях). Внизу показан молоток с мягким (пластиковым) бойком. Головка молотка всегда должна быть мягче (обладать более высокой пластичностью), чем обрабатываемый материал. Во избежание повреждения при обработке чугунных или стальных деталей двигателя прокладывайте между ними и молотком со стальной головкой брусок из дерева или аналогичного материала

Рис. Различные виды воротков торцовых ключей

Рис. Различные варианты удлинителей (надставок) торцовых головок. Универсальная шарнирная надставка, показанная в центре (внизу), удобна для работы в труднодоступных местах

Рис. Торцовые головки — двенадцатигранная, шестигранная и восьмигранная. Лучше использовать шестигранные головки, поскольку они охватывают все шесть граней головки стандартного болта или гайки, позволяя прилагать большее усилие без срыва граней головки

Рис. Шестигранная торцовая головка прилегает ко всем граням головки болта или гайки. Двенадцатигранная головка при приложении чрезмерного усилия может «сорвать» грани головки болта или гайки

Рис. Торцовые головки: стандартная двенадцатигранная короткая (слева), шарнирная (в центре) и удлиненная (справа). Последние две — шестигранные

Рис. Стандартные напильники. Никогда не пользуйтесь напильником без ручки

Рис. Механический цанговый захват (вверху) и телескопический щуп с магнитом на конце (внизу) — это незаменимые инструменты, если необходимо достать мелкую деталь, упавшую в такое место, куда пальцами не добраться

Рис. Стетоскоп — с его помощью механик «прослушивает» двигатель, отыскивая место, из которого идет подозрительный шум

Рис. Типичный заточный станок. Обратите внимание на установленный на нем защитный экран. Но, хотя экран и обеспечивает определенную защиту для глаз, работая на таком или любом другом станке обязательно защищайте глаза защитными очками

Рис. Ножовочная пила. Зубцы ножовочного полотна должны быть ориентированы в направлении от ручки пилы. Чем тоньше распиливаемый материал, тем мельче должны быть зубцы ножовочного полотна

Рис. Сверло (вверху) со спиральными канавками (желобками) и развертка (внизу) с прямыми режущими кромками

Рис. Режущая кромка сверла

Рис. Разнообразные пробойники (слева) и зубило (справа)

Рис. Боек этого зубила расклепан, а это опасно (а). При ударе молотком по такому зубилу от него могут отколоться острые осколки металла и поранить вас. Обнаружив инструмент с расклепанным бойком, сточите расклепанную часть, как показано на этой фотографии. Это позволит избежать опасности травмирования (б)

Рис. Нарезка резьбы с использованием ручной плашки

Рис. Метчики — черновой и чистовой. Чистовые метчики обычно используются для очистки или обновления существующей резьбы в деталях

Рис. Плашки используются для нарезания наружной резьбы на цилиндрических стержнях, а метчики — для нарезания внутренней резьбы в отверстиях

Рис. Установка метчика в просверленное отверстие. Для получения необходимого зазора в резьбе диаметр отверстия должен точно соответствовать размеру метчика. Сверло соответствующего диаметра называется сверлом под резьбу

Рис. Для упорядоченного хранения мелких деталей удобен недорогой ячеистый поднос

Рис. Для работы очень необходим хороший переносной люминесцентный светильник. Люминесцентная лампа нагревается не так сильно, как лампа накаливания, и не вызовет возгорания при случайном попадании на нее брызг бензина, в отличие от незащищенных ламп накаливания, используемых в некоторых аварийных фонарях

Рис. Для начала достаточно иметь набор лишь самых необходимых инструментов. Опытные, высококвалифицированные автомеханики тратят ежегодно тысячи долларов на покупку инструмента, как, например, того, что собран в этом большом (и дорогостоящем) инструментальном ящике

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/perechen-osnovnyh-avtomobilnyh-instrumentov/

Виды оборудования для автосервиса

В зависимости от предоставляемых услуг любой автосервис имеет соответствующие цеха или участки, где проводятся работы по обслуживанию и ремонту автомобилей. Кроме этого, их количество может варьироваться в зависимости от площади автомобильного сервиса. К примеру, малые могут предлагать самые распространенные услуги (шиномонтаж, автоэлектрика, слесарные работы), в то время как осуществление малярных и кузовных работ будет невозможно в виду нехватки места из-за небольшого размера бокса или помещения, где находится СТО.

Более крупные станции технического обслуживания могут иметь все оборудование для автосервиса, позволяющие полностью проводить ремонт и обслуживание любого компонента автомобиля.

Цеха и участки, которые может иметь СТО

Кузовной цех. Здесь выполняются работы по восстановлению геометрии кузова, рихтовка, выравнивание вмятин по технологии PDR (отсутствует надобность в окрашивании).

Оборудование, используемое для проведения работ:

— специальные кузовные стапели;

— гидравлические средства;

— обратные молотки;

— сварочные устройства;

— клещи-зажимы;

— распорки, растяжки, тяговые приспособления;

— измерительные кузовные системы.

Также обязательно наличие всевозможного электроинструмента (болгарки, дрели и т.д.) и пневматического (если в нем есть необходимость).

Малярный цех. Здесь выполняются все покрасочные работы, как целого автомобиля, так и его отдельных элементов и должен иметь следующее оборудование:

— Камеры для окраски и сушки;

— Специальные зоны для подготовления к процессу окрашивания;

— ИК-сушки;

— Покрасочные пистолеты и необходимые принадлежности;

— Фильтры для воздуха под давлением;

— Мойки для покрасочных средств;

— Фильтры для ОК камер (напольные, потолочные, предварительной очистки, угольные, карманные, лабиринтные, панельные);

— Устройства удаления пыли;

— Вентиляция;

— Шлифинструмент;

Также не стоит забывать о наличии различных абразивных средств (пасты), используемых для полировки.

Слесарный участок. Работы, которые осуществляются на данном участке, являются самыми востребованными в любом СТО.

Комплектация такого цеха может существенно отличаться друг от друга, что обусловлено тем, какие авто обслуживаются (легковые, внедорожники, коммерческие, грузовые) и может иметь следующие основные виды оборудования:

— Подъемный механизм;

— Инструментальная тележка;

— Устройства для откачки отработанного масла;

— Подпорка (гидравлика);

— Модуль для прокачивания тормозов;

— Средство для вытягивания выпускных газов;

— Инструмент (пневмо) с толчковыми головками;

— Осветительные средства;

— Различные насадки;

— Слесарный инструмент (молотки, кусачки и т.д.);

— Телескопический магнит (для доставания болтов, гаек и других элементов из труднодоступных мест транспортного средства);

— Комбинированные ключи;

Помимо этого может понадобиться и дополнительные технические средства:

— Устройство для доливания масла;

— Механизм для сжатия подвесочных рессор;

— Агрегат для пуска ДВС;

— Средство для выполнения проверки герметичности охлаждающей системы;

— Проточное устройство для тормозов;

— Подъемный механизм для мотора;

— Подшипочный пресс;

— Мойка;

— Щит для разборки ДВС;

— Сверлильный станок;

— Солидонагнетатель.

Участок шиномонтажа. Здесь производятся процессы, связанные с заменой и уходом за колесами. Основные технические средства, которые необходимы:

— Шиномонтажное оборудование (легковые, многотоннажные авто) и нужные комплектующие к ним;

— Балансировочные станки;

— Средства для корректировки дисков;

— Нагнетали для бустерной накачки;

— Вулканизаторы;

— Расширители бортов;

— Азотные генераторы;

— Головки для литых дисков;

— Всевозможный расходный материал для шиномонтажа;

— Необходимый инструмент.

Моторный цех. Позволяет выполнять обслуживание и проводить требуемые ремонты в ДВС. Оборудование необходимое для этого (основное):

— Инструментальный шкаф и стеллаж;

— Слесарный станок;

— Разборочный щит;

— Емкость для мойки комплектующих;

— Место для дефектации;

— Точильно-шлифовальный станок;

— Тиски;

— Подъемник;

— Инструменты.

Дополнительные технические средства;

— Пресса;

— Измерительные приборы (микрометры, штангельциркули);

— Стенд для разборки блоков цилиндров.

Участок для диагностики. Позволяет осуществлять полную проверку элементов ТС и общее его состояние, с дальнейшим определением неисправностей. Используются следующие виды технических средств:

— Диагностические посты;

— Автомобильные сканеры на основе персонального компьютера;

— Автосканер от производителя (дилера) под определенные модельные ряды;

— Переносная диагностическая техника;

Бокс для мойки. Делает возможным осуществление процедур полной или частичной мойки автомобилей. Используемое оборудование:

— Мойки высокого давления (полупрофессиональные, профессиональные, бытовые, стационарные);

— Спрееры, генераторы пены;

— Пылесосы, отделители;

— Машины для уборки полов;

— Автохимические средства;

— Очистные фильтры;

— Комплекты для протирки.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести требуемое оборудование для различных участков СТО, тем самым полностью укомплектовав и подготовив автосервис для предоставления своих услуг.

Источник: https://sto-avto.ru/blog/vidy-oborudovaniia-dlia-avtoservisa

Календарный план

Первыми этапами в реализации календарного бизнес плана СТО является закупка всего необходимого оснащения, проведение рекламной компании, подбор специализированных сотрудников. Результатом всех вышеперечисленных действий, должно быть осуществление качественного и профессионального технического обслуживания автотранспортных средств по указанному адресу. Которое бы смогло конкурировать с другими аналогичными предприятиями и приносить постоянную прибыль.

Для осуществления бизнес идеи, предприниматель будет руководствоваться собственными материальными средствами, а также инвестиционными, которые планируются получить в качестве представляющихся грантов для малого бизнеса.

Потребность в развитии данной отрасли несомненно увеличивается. Это связано с постоянно растущим автопарком. Статистические сведения указывают на достаточно большой рост различных станции технического обслуживания, в этом количестве имеются, как официально оформленные бизнес проекты, так и подпольные, которые всяческим методами пытаются избежать выплаты налогов. Таким образом можно судить, о серьёзной конкуренции в данной отраслевой сфере.

Клиент на сегодняшний день может выбрать качественное техническое обслуживание авто от сервисных центов известных автомобильных марок, а также обратиться в средний сегмент бизнеса или же отдать предпочтение, так называемым гаражным мастерам. Не зависимо от того, что имеется достаточно много подобных организаций, численность автомобилей и постоянные неисправности в них покрывают всё это многообразие.

Различаются станции технического обслуживания и по выставляемым расценкам за свои услуги. И поэтому, обыкновенный автомобилист вынужден обращаться к среднему сегменты данного бизнеса, так как провести ревизию и ремонтные работы в сервисных центрах, это достаточно дорогое удовольствие.

Данный пример бизнес плана СТО, также является социально значимым, так как по выбранному местоположению отсутствуют, какие-либо автомобильные сервисы. А добраться до ближайшего достаточно долго и к тому же дорого. В дальнейшем при успешном развитии данного проекта, возможно дополнительно организовать мойку для машин и маленькое кафе. Чтобы ожидающий водитель смог в спокойной и непринуждённой обстановке дождаться своей очереди.

Еще одной положительной характеристикой данного бизнес плана СТО является реализация дополнительных рабочих мест в выбранном микрорайоне, и к тому же, это предприятие будет постоянно пополнять местный бюджет ежемесячными отчислениями.

Потребность в СТО постоянно увеличивается

Регистрация

Для того, чтобы произвести процедуру регистрации собственной предпринимательской деятельности (СТО) необходимо в обязательном порядке указать код общероссийского классификатора видов экономической деятельности, который является одним из пунктов в национальной российской стандартизации.
Данный код обязательно нужно указывать при регистрационных процедурах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Исходя из основного перечня классификаторов, код ОКВЭД для данной предпринимательской деятельности, является 50.20. Именно этот код указывает, что бизнес план СТО будет основан на техническом обслуживании автотранспортных средств и иметь организационно-правовую форму, индивидуального предпринимателя.

На данном этапе ведётся заключение арендного договора, который будет составлен на одиннадцать календарных месяцев. В дальнейшем арендуемое помещение планируется пролонгировать. Также совершается работа по выбору специалистов, для проведения ремонтных и монтажных работах в помещении. Еще одной задачей, является установка и наладка технического оборудование, которым также на данном этапе занимаются приглашённые специалисты.

Штат сотрудников

Бизнес план СТО с расчетами предполагает открытие двух свободных рабочих вакансий. Первая из должностей будет выделена под слесаря моториста, вторая же под автоэлектрика и по совместительству шиномонтажника. На должности будут подбираться специалисты с восемнадцати до сорока лет, имеющие опыт работы в данной сфере деятельности.

Первостепенно не стоит подбирать персонал без определённого стажа и квалификации, так как это сильно отразиться на состоянии самой станции технического обслуживание и совершающаяся работа будет идти определённо в убыточную сторону. В дальнейшем при положительной динамике предприятия. В плане присутствует увеличение штата сотрудников, до четырёх человек, и с этого времени уже возможно проводить обучение вновь прибывших на работу.

На начальных этапах для реализации бизнес идеи планируется затратить около 8200 долларов. Причём большая часть этих средств поступит из местного бюджета, в качестве выделяемых грантов на развития частной предпринимательской деятельности.

Первостепенно для функционирования станции технического обслуживания необходимо наличие двух штатных единиц:

Наименование должности Количество рабочих Сумма заработной платы, дол
Должность слесаря моториста 1 147
Должность автоэлектрика и специалиста по шиномантажу 1 147
Итоговый результат: 2 294

Рабочий график

Реализуемая предпринимательская деятельность является составляющей сферы обслуживания. И исходя из этого, в бизнес план СТО планируется установить рабочий график с восьми утра и до восьми вечера, без предусмотренного обеденного перерыва. График работы автосервиса будет включать в себя шесть рабочих дней. Из обеспечения, рабочим будет предоставляться специализированная одежда в количестве двух комплектов, на каждого сотрудника, а также бесплатное питание.

Набор сотрудников в автосервис предполагается путём объявлений в газетах, листовках. На должности будут приняты лица, имеющие определённый стаж в данной сфере деятельности, умеющие грамотно обращаться с техническим оборудованием, а также исходя из личных человеческих качеств. Оплата будет проводиться путём договорной системы, выдаваться зарплата будет строго два раза в месяц, в виде авансового платежа и окончательного расчёта. Промежуток между выплатами будет составлять около пятнадцати дней.

Для предпринимателя необходимым условием, качественной и бесперебойной работы станции технического обслуживания является обеспечение взаимозаменяемости сотрудников на время отпуска или больничного. Для надёжности также должен иметься некоторая база с потенциальными сотрудниками.

Социальные и экономические показатели реализуемого производственного плана станции технического обслуживания:

  • Открытие и регистрация новой предпринимательской деятельности по указанному адресу;
  • Открытие дополнительных рабочих мест;
  • Постоянные налоговые отчисления в местный бюджет. Так при функционировании предприятия в течение трёх лет, в бюджет будет направлено около трёхсот тысячи рублей;
  • Качественное и доступное оказание технического обслуживание автотранспортного средства, для проживающего в данном районе населения;
  • Уменьшение общего числа безработных по региону;
  • Удовлетворение потребительского спроса в этой сфере деятельности.

Потребительский спрос

Бизнес план открытия СТО с нуля предполагает удовлетворение потребительского спроса, направленного на техническое обслуживание автотранспортных средств.

Само по себе, это направление бизнеса предполагает совершение следующих видов действий:

  • Плановое или техническое обслуживание автомобилей;
  • Текущие или капитальные ремонтные работы;
  • Исправность различных поломок автотранспортного средства;
  • Установка дополнительного оснащение на автотранспортное средство;
  • Восстановительный ремонт автотранспортного средства.

Услуги СТО должны быть только высококвалифицированными

Также станция технического обслуживания автомобилей предполагает наличие следующего технического оснащения:

  • комплекс подъёмников,
  • балансировки,
  • шиномонтаж,
  • стенда развал-схождения,
  • специальной установки предназначенной для смены масла,
  • промывка топливной системы,
  • оборудование для покраски и рихтованние,а также прочие элементы и приспособления.

И так, чтобы осуществить бизнес план СТО, также нужно составить договор о доставки всего необходимого ассортимента. Автотранспортное средство, на сегодняшний день представляет не роскошь, а средство передвижение, путём которого человек упрощает себе жизнь. За последние время экономическое состояние страны заметно возросло, а тем самым и вырос спрос на новые автомобили. Поэтому повсеместная реализация станций технического обслуживание также увеличилась.

Главной же задачей всех СТО является выявление и устранение неисправности в автотранспортном средстве, за счёт качественной диагностики и профессиональным навыкам сотрудников.

Сам по себе уровень станции определяется исходя из следующих критерий:

  • Итоговое состояние автотранспортного средства;
  • Инновационные методы;
  • Умение грамотного применение различных технических средств;
  • Ассортимент запасных деталей;
  • Профессионализм и общая подготовка сотрудников станции технического обслуживания;
  • Общий вид предприятия и его особенности.

Недостаточное количество свободного времени у автовладельцев вынуждает станции технического обслуживания добавлять в перечень своих услуг всё новые и новые пункты, которые могли бы разрешить возникшие проблемы у клиентов, тем самым увеличивая качество и надёжность передвижения транспортного средства.

Характеристика услуг

Планируемая станция технического обслуживания по авто будет предлагать своим клиентам достаточно большой перечень оказываемых услуг, который будет выглядеть следующим образом:

Наименование оказываемых услуг Планируемое

Количество за один месяц

Цена, дол Месячная итоговая сумма, дол
1 Регулировка карбюратора 1 5. 32 5.32
2 Ремонтные работы карбюратора 1 15.65 15.65
3 Регулировка двигателя внутреннего сгорания 4 65.16 260. 64
4 Ремонтные работы ДВС 3 117.27 469.12
5 Регулировка коробок передач 1 31.29 31.29
6 Ремонтные работы коробок передач 4 41.71 166.83
7 Регулирование клапанов 1 5.66 5.66
8 Полная проверка всего карбюратора 1 8.70 8.70
9 Полная проверка инжектора 1 10.44 10.44
10 Регулирование СО и СН 1 4.88 4.88
11 Смена шаровой 1 6.10 6.10
12 Смена крестовины 1 8.70 8.70
13 Развал схождение 1 10.44 10.44
14 Регулирование передней амортизационной стойки 4 58.21 232
15 Регулирование задней амортизационной стойки 1 5.75 5.75
16 Регулирование верхнего рычага 1 9.40 9.40
17 Регулирование нижнего рычага 1 10.70 10.70
18 Регулирование помпы 4 61 247
19 Регулирование термостата 1 7.40 7.40
20 Регулирование генератора 1 3 3
21 Ремонтные работы генератора 1 14.56 14.56
22 Регулирование стартера 1 5.66 5.66
23 Ремонтные работы стартера 1 15.83 15.83
24 Регулирование подшипников 1 11.57 11.57
25 Регулирование ремня ГРМ 1 12 12
26 Итого: 1 318

Также в образце бизнес плана для сто, необходимо учесть, что вышеперечисленны услуги будут иметь динамический характер, так как они непосредственно имеют отношение к сезонным изменениям. Так к примеру, шиномонтажных работ больше всего в основном в летние и весенние время года. Стоит учесть и то, что в основном в зимний период значительно уменьшается общий объём работ, тогда, как в летние время заметно увеличивается.

Расчеты

Приведём пример расчёта количества сотрудников, а также их заработной платы (в долларах):

Названия должностей Общие количество человек Месячная заработная плата Годовая заработная плата
1 Слесарь моторист 1 147.66 1 771
2 Электрик и шиномонтажник 1 147.66 1 771
Итого: 2 295.31 3. 543

Разумеется, в ходе работы, данное количество сотрудников для СТО будет не хватать. Поэтому, после того как предпринимательская деятельность выйдет на стабильный путь развития, необходимо будет набрать ещё нескольких сотрудников.

Ранее было указано на то, что работа станции технического обслуживания носит сезонный характер. Поэтому стоит учитывать то, что самым прибыльным временем будет теплый период года. Это обуславливается тем, что в весенний и летний период потенциальные клиенты отправляются на своих автотранспортных средствах в продолжительные поездки. Которые в свою очередь требуют отлаженной и надёжной работы автомобиля, без сбоев и неполадок. И исходя из этого, автолюбители отправляются на техническую диагностику и наладку.

Примерный средний доход от деятельности бизнеса СТО планируется в размере 1 476,57 долларов, но данные показатели при стабильной и отлаженной работе должны возрасти и составить сумму в 2 779,42 доллара.

Расходы

Расчёт расходов за один рабочий месяц станции технического обслуживания:

Наименование расходной части Месячная сумма, дол.
1 Оплата аренды 208,46
2 Расчёт за коммунальные услуги 27,79
3 Рекламная компания 50
4 Другие траты 100
5 Заработная плата сотрудников 295,31
6 Перечисление в пенсионный фонд за своих сотрудников 95,54
Итоговая стоимость: 783,45

Таким образом, итоговая сумма ежемесячных расходов составляет 783,45 долларов.

Доходы

  • Планируемая прибыль за один календарный месяц должна составить порядка сорока пяти тысячам рублей.
  • Окупаемость данного вида предпринимательской деятельности возможна по прошествии трёх лет.
  • Ожидаемая выручка за данное расчётное время должна составлять порядка трёх с половиной миллионов рублей.
  • Тогда как расходы составят сумму равную в 29 531,32 долларов.
  • Конечная рассчитанная прибыль за расчётное время составит 31 268,46 долларов.

Планирование по месяцам

  • Первым этапом будет осуществление арендного договора, на который уйдёт порядка пяти дней.
  • Далее следует приобретение необходимого оборудования, на это уйдёт около десяти дней.
  • После необходимо произвести монтаж оборудование, на это понадобиться также десять дней.

Стоит подчеркнуть, что при правильном составлении бизнес проекта, а также грамотном введении бизнеса в целом, окупаемый промежуток составит от полутора до трёх лет. А получаемая прибыль за один год составит не меньше 10422,82 долларов.

Документы

В первую очередь необходимо зарегистрироваться в налоговой службе, как индивидуальный предприниматель или общества с ограниченной ответственностью. Далее необходимо получить следующие документы и разрешения: согласие городской администрации, разрешение от санитарно- эпидемиологической и пожарной службы, арендный договор, коммунальный договор, договор о поставки необходимый элементов.

Таким образом был приведён готовый бизнес план СТО, который поможет предпринимателю построить успешный и процветающий бизнес, приносящий стабильный доход. Необходимо лишь подкорректировать под себя все вышеприведённые показатели и примеры проекта.

Источник: https://ru.FaceBusinessman.com/biznes-plany/avto/gotovyj-biznes-plan-sto.html

Уважаемые посетители сайта, ниже представлен пример бизнес-плана автосервиса с расчетами, который можно смело использовать для составления своего варианта. Образец легко адаптируется к любому городу, имеет файл с расчетами, в которые можно ввести собственные данные и получить результаты для своей ситуации.

Данный образец подготовлен специалистами с большим опытом работы. Если у вас возникнут какие-либо вопросы по данному бизнес-плану или по составлению бизнес-планов в целом, вы всегда можете задать их по почте, внизу в комментариях или нашей группе вконтакте.

Резюме

О том, что должен содержать резюме читайте статью Структура резюме бизнес-плана.

Цель бизнес-плана — открытие автосервиса, основным направлением которого будет ремонт автомобилей японского производства.

Местоположение

Открытие автосервиса планируется в г. Казань, в промышленной зоне города. Преимущество такого месторасположения в том, что, с одной стороны, оно обеспечивает хорошую видимость с дороги и дополнительный приток клиентов, а, с другой стороны, аренда помещений в таких местах достаточно низкая, что позволит снизить затратную часть предприятия.

Объем инвестиций и источники финансирования

Объем инвестиций в проект составит 1 500 тыс. руб., 70% из которых будет профинансировано за счет кредитных средств. Займ будет получен на три года под 20% годовых с дифференцированным графиком погашения.

Показатели окупаемости

На основании модели бизнес-плана автосервиса были расчитаны показатели окупаемости проекта, которые составили:

  • срок планирования — 10 лет;
  • NPV — 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости — 3,6 лет;
  • дисконтированный срок окупаемости — 4,3 лет;
  • IRR — 57%;
  • норма дисконтирования — 16,48%.

В Н И М А Н И Е !!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Заказать БИЗНЕС-ПЛАН

Инвестиционный план

О том как составить инвестиционный раздел читайте статью о структуре инвестиционного плана бизнес-плана.

Помещение

Автосервис планируется разместить в уже имеющемся помещении, находящемся возле трассы. Для аренды помещения будет заключен соответствующий договор, в который будут также включены дополнительные коммунальные платежи по счетчикам (электроэнергия, вода, канализация).

В помещении ранее не находился автосервис, поэтому будут произведены дополнительные затраты на дооборудование помещения под предоставление автосервисных услуг. Стоимость данных работ составит около 100 000 руб.

Планируется, что предприятие будет оказывать следующий список услуг:

  • техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт системы кондиционирования:
  • ремонт рулевого управления.

В связи с необходимостью приобретения дополнительного дорогостоящего оборудования, отсутствия квалифицированного персонала и площадей в СТО не смогут предоставляться следующие услуги:

  • ремонт электрики;
  • автомалярные работы.

Объем инвестиций

Для обеспечения предоставлямыхуслуг в автосервис будет приобретено следующее оборудование:

  • Ремонтное оборудование
    • подъемник (2 шт.) — 500 000 руб.
    • стенд сход-развала (1 шт.) — 300 000 руб.
    • наборы ключей и инструментов — 100 000 руб.
    • оборудование для шиномонтажа — 250 000 руб.
  • Оргтехника и программное обеспечение
    • оргтехника — 40 000 руб.
    • программное обеспечение (учетная программа) — 20 000 руб.
  • Мебель
    • мебель для клиентов — 100 000 руб.
    • мебель для сотрудников (шкафчики, диванчик для отдыха, обеденный набор) — 30 000 руб.
  • Рекламные материалы
    • Вывеска — 60 000 руб.

Общая сумма инвестиций в открытие точки составит 1 500 000 руб.

План инвестиционных работ

Ход работ по обустройству помещения, закупке оборудования и мебели представлен ниже на диаграмме Ганта:

Хотелось бы отметить, что оборудование будет приобретаться в кредит. Условия погашения, процентная ставка будут рассмотрены далее в финансовой части.

О том, что должен содержать производственный раздел бизнес-плана читайте статью Структура производственного плана бизнес-плана.

Планировка помещения

Арендованное помещение имеет следующие комнаты:

  • основной зал, где будет осуществляться ремонт автомобилей — 100 м2 (комната разделена на три части, каждый имеет свой въезд;
  • комната приема клиентов — 20 м2;
  • комната ожидания клиентов — 15 м2;
  • комната приема пищи и отдыха персонала — 15 м2;
  • комната управленческого персонала — 15 м2;
  • комната хранения инструментов — 3 м2;
  • комната хранения запчастей — 4 м2.

Планировка помещения автосервиса представлена ниже:

Наличие всех этих помещений позволит качественно предоставлять услуги, безопасно хранить дорогостоящее оборудование и запчасти, а также предоставить клиентам спокойно ожидать завершения работы по своему автомобилю.

Кроме этого, помещение имеет высоту потолков 4 метра, что позволит проводить ремонт нетолько легковых автомобилей, но джипов с микроавтобусами. Приобретаемое оборудование также будет соответствовать этим условиям.

Описание производственного процесса

Производственный процесс не будет отличаться от остальных, предоставляемых другими сервисами и будет примерно следующим:

  1. Клиент прибывает на СТО и сообщает об имеющихся нарушениях в работе автомобиля;
  2. Администратор СТО предлагает проехать клиенту на любое свободное место и оставить автомобиль, в это время передает всю информацию мастеру;
  3. Мастер диагностирует автомобиль и сообщает администратору и клиенту об имеющихся неполадках в автомобиле и необходимых работах. Администратор оценивает работы согласно ценника и программы и озвучивает предварительную стоимость услуг и стоимость приобретаемых запчастей клиенту.
  4. Если клиент соглашается — администратор заказывает запчасти и мастер начинает работу.
  5. После окончания работ (при отсутствии дополнительных работ) клиент оплачивает выполненные работы, забирает автомобиль и уезжает.
  6. При наличии скрытых дефектов, мастер снова озвучивает стоимость их исправления и администратор оценивает их стоимость.

Себестоимость услуг

Себестоимость работ составляет только заработная плата сотрудников СТО. Для мотивации персонала к увеличению производимых работ планируется внедрение сдельной оплаты труда, когда работнику отдается 40% от стоимости выполненных работ. Это позволит увеличить производительность работ и снизить необходимое количество сотрудников (чтобы больше зарабатывать мастера будут оставаться даже после окончания рабочего времени, чтобы закончить работу и увеличить свой заработок).

Время работы

Планируется, что СТО будет работать с 8-00 до 20-00 без выходных. Работы будут выполнять 6 мастеров, которые будут работать втроем с графиком 2 через 2 (два дня работают, два дня отдыхают).

О том, что должен содержать маркетинговый раздел бизнес-плана читайте статью Структура маркетингового плана бизнес-плана.

Автосервис размещается в промышленной зоне крупного города с населением свыше 1 миллиона человек. Рядом проходит дорога со средним потоком автомобилей. СТО хорошо видно с дороги, на него будет вести указатель, а также размещена вывеска с подсветкой, которая будет видна как днем так и ночью.

Анализ рынка

Спад экономики приводит к тому, что люди начинают меньше приобретать новых автомобилей и больше ремонтировать имеющиеся свои. Кроме этого, даже те, кто купил новый автомобиль будут больше ориентироваться на ремонт в частных мастерских чем в сервисных центрах автосалонов из-за высокой стоимости в последних. Все эти факторы позволят привлечь новых клиентов в наш сервис.

Предоставляемые услуги

В связи с большими различиями в ремонте автомобилей разных марок и, в связи с этим, необходимостью приобретения большого количества специализированного оборудования, наш СТО будет ориентироваться на владельцев автомобилей японского производства — тойота, ниссан, мазда и прочие. Как было сказано ранее в производственном плане нашего бизнес-плана наше предприятие за счет высоких потолков и ворот сможет обслуживать как легковые автомобили так и джипы с микроавтобусами, которые могут не вместиться в обычный небольшой сервис, что будет дополнительным плюсом нашего предприятия.

Конечно, при обращении граждан СТО будет обслуживать и автомобили отечественного производства в связи с тем, что ремонт этих авто не требует дополнительной специальной подготовки. Но, если загрузка автосервиса будет близка к 100%, при выборе между японским авто и отечественным предпочтение будет отдаваться первому.

Анализ цен конкурентов и ценовая политика

В городе имеются СТО, которые можно разделить на следующие типы:

  • СТО при автосалонах, осуществляющие ремонт как по гарантии так и за деньги — стоимость нормочаса составляет примерно 1 200 руб.
  • Крупные СТО, которые не относятся к автосалону какой-то марки, но предоставляющие услуги на высоком уровне — стоимость нормочаса составляет примерно — 1 000 руб.
  • Средние СТО (к которому и будет относиться наш автосервис) — стоимость нормочаса составляет примерно 800 руб.
  • мелкие и гаражные сервисы, где работают одиночки — стоимость нормочаса составлет от 600 руб. и ниже.

Как было указано ранее наш автосервис находится в нише средних СТО, и мы будем стараться держать цену нормочаса на уровне 800 руб.

На первые 3 месяца после открытия будет проводиться акция, которая позволит новым клиентам делать ремонт за 20% от стоимости. Это позволит завлечь новых клиентов в автосервис и увеличить денежный поток.

SWOT-анализ предприятия

Сильные стороны Слабые стороны
  • Выгодное местоположение (находится рядом с дорогой)
  • Наличие яркой привлекательной вывески, видной с дороги
  • Более низкие цены, которые позволят привлечь дополнительных клиентов
  • Наличие высоких потолков, что позволит ремонтировать крупногабаритные автомобили
  • Отсутствие наработанной клиентской базы
  • Отсутствие набранных квалифицированных специалистов
Возможности Угрозы
  • Дальнейшее развитие (найм электрика или создание малярного цеха)
  • Появление в данном месте конкурентов
  • Дальнейшее развитие кризиса

Структура продаж и выручка

В первую очередь отметим, что спрос на услуги автосервиса имеет некоторую сезонность. По разным видам работ она отличается, но в среднем по нашим вбранным работам сезонность следующая:

Планируется, что структура предоставляемых услуг в выручке будет следующей:

  • техническое обслуживание автомобиля (замена масла, свечей, фильтров и прочие мелкие работы);
  • ремонт подвески;
  • ремонт тормозной системы;
  • ремонт системы охлаждения;
  • шиномонтажные работы;
  • диагностика;
  • ремонт системы кондиционирования:
  • ремонт рулевого управления.
Наименование работ доля в выручке
техническое обслуживание автомобиля 10%
ремонт подвески 20%
ремонт тормозной системы 15%
ремонт системы охлаждения 10%
шиномонтажные работы 15%
диагностика 10%
ремонт системы кондиционирования 10%
ремонт рулевого управления 10%
ИТОГО 100%

Распределение выручки по услугам представлено ниже на графике:

В связи с тем, что планируется приобретение 2 подъемников и 1 стенда для схода-развала, в автосервисе окажется всего три поста для ремонта автомобиля. Исходя из этого максимальный объем работ, который будет выполняться в автосервисе может составить 1 080 часов (3 поста х 12 часов работы в сутки х 30 дней в месяце). С учетом того, что стоимость работ составляет 800 руб./нормочас, максимальная выручка предприятия в месяц может составить 864 000 руб.

Планируется, что оптимальная загрузка предприятия составит около 70% или 604,8 тыс. руб., на которую мы выйдем через 2,5 года после начала финансирования. График выхода на оптимальный объем выручки представлен ниже:

на основании индексов сезонности, оптимального плана продаж, графика выхода на данный объем продаж и заложенной в расчет инфляции в 10% мы спрогнозировали выручку на 10 лет вперед, которая представлена в таблице ниже (тыс. руб.):

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка автосервиса 3 696 8 012 8 813 9 694 10 663 11 730 12 903 14 193 15 612 17 174

Финансовый план

О том как составить финансовый раздел читайте статью о структуре финансового плана бизнес-плана.

Налогообложение

Работа автосервиса возможна на ЕНВД, поэтому при планировании финансовых показателей мы будем использовать данную систему налогообложения. Оплата налога осуществляется с одного рабочего предприятия, сумма за человека равняется 12 000 руб./год.

Финансирование

Планируется, что инвестиционные расходы, которые мы планируем потратить на приобретение оборудования и открытие автосервиса будут профинансированы на 70% за счет кредита. Сумма составит 1 050 тыс. руб., срок погашения — 3 года дифференцированными платежами (погашение основного долга осуществляется равными платежами, проценты по начислению), процентная ставка — 20% годовых.

Предпосылки для планирования

Для построения модели были использованы следующие предпосылки:

  • годовая инфляция — 10%;
  • ставка дисконтирования — 11%;
  • ставка НДФЛ — 13%;
  • отчисления в социальные фонды — 34,2.

Доходы и расходы

Ожидаемый годовой оборот предприятия

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Выручка автосервиса 3 696 8 012 8 813 9 694 10 663 11 730 12 903 14 193 15 612 17 174

Затраты по укрупненным статьям с учетом показателя инфляции на планируемые 10 лет составят:

Показатель 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год 7 год 8 год 9 год 10 год
Заработная плата с начислениями 3 306 6 616 7 153 7 745 8 395 9 111 9 898 10 764 11 716 12 763
Коммерческие расходы 214 310 341 375 412 454 499 549 604 664
Производственные расходы 132 215 237 261 287 315 347 381 420 462
Административные расходы 229 373 411 452 497 546 601 661 727 800

Показатели эффективности проекта

На основании описанных ранее доходов, расходов, налогов и инфляции со ставкой дисконтирования была построена модель, с помощью которой рассчитаны показатели окупаемости бизнес-плана автосервиса:

  • срок планирования — 10 лет;
  • NPV — 3 107 тыс. руб.;
  • простой срок окупаемости — 3,6 лет;
  • дисконтированный срок окупаемости — 4,3 лет;
  • IRR — 57%;
  • норма дисконтирования — 16,48%.

Точка безубыточности

На основании модели бизнес-плана автосервиса был сделан расчет точки безубыточности предприятия, которая составила 2 024 тыс. руб. в год. Это говорит о том, что планируемый бизнес имеет достаточный запас прочности.

Устойчивость проекта

В целях проверки устойчивости модели на изменения различных факторов была построена модель с учетом изменения цен и расходов. Представленная ниже таблица отражает изменение показателя NPV при увеличении цен и расходов предприятия на соответствующие в таблице величины:

Наименование показателя — 20% — 10% 0% 10% 20%
Стоимость работ для клиента — 1 346 2 689 4 567 6 246 9 234
Расходы 3 489 3 997 4 567 5 067 5 638

Как мы видим, наибольшее влияние на окупаемость автосервиса оказывают цены на услуги. Так, при снижении цен на 20% проект становится отрицательным.

Как рассчитать рентабельность СТО

Довольно интересная ситуация, я сел писать данную статью и понял, что даже не знаю, как правильно и понятно все описать.

Дело в том, что для того чтобы провести расчеты рентабельности СТО, необходимо знать доходы и расходы СТО. И тут возникает проблема, так как посчитать можно только для каждого конкретного случая в отдельности и мои расчеты (если я буду приводить пример) Вам ровным счетом ничего не дадут.

Очень много неизвестных в этой теме, какое будет помещение у СТО, какого производителя будет закуплено оборудование и сколько этого оборудования будет, какие виды услуг будут оказываться и еще десяток вопросов на которые надо ответить.

Поэтому я опишу расходы и доходы без конкретных цифр, а Вы уже сами сможете произвести расчеты рентабельности СТО которое Вы хотите открыть.

Расходы у СТО

Расходы СТО делятся на разовые и постоянные:

Разовые расходы СТО

  1. Косметический ремонт помещения. Арендованное помещение необходимо привести к такому уровню чтобы было видно, что человек зашел не в бар или продуктовый магазин, а на СТО. Тут даже можно пригласить профессионального дизайнера;
  2. Вывеска. Ей стоит так же уделить внимание, во первых ее должно быть хорошо видно и во вторых на ней должно быть броское название (которое Вы до этого придумаете);
  3. Штендер. С названием СТО и графиком работы;
  4. Закупка оборудования. Подъемники, стенды для проверок узлов, ключи, отвертки, головки и т.д., то что Вам потребуется для оказания услуг;
  5. Закупка инвентаря. Для уборки помещений и прочего (ведра, веники, тряпки и т.д.);
  6. Мебель. Столы и шкафчики для переодевания персонала, возможно оборудовать зону ожидания клиентов;
  7. Оргтехника. Компьютер или ноутбук, МФУ (многофункциональное печатающее устройство);
  8. Сейф. Для хранения выручки.

Постоянные расходы СТО

  1. Арендная плата. Ежемесячно придется платить арендную плату;
  2. Коммунальные платежи. Скорее всего все коммунальные платежи придется платить именно Вам;
  3. Средства связи. Телефоны, интернет;
  4. Заработная плата. Конечно придется каждый месяц оплачивать заработную плату специалистов;
  5. Социальные платежи за работников. Ежемесячные взносы в ПФР, ФОМС и ФСС за своих работников (около 30% от их зарплаты);
  6. Налоги. Ну это святое, тех кто не платит налогов могут привлечь вплоть до уголовной ответственности;
  7. БСО (бланки строгой отчетности). Именно их Вы будете выписывать своим клиентам;
  8. Ведение расчетного счета в банке. За ежемесячное обслуживание банк берет определенную плату;
  9. Реклама СТО. Это довольно большая статья расходов для СТО, естественно, что реклама должна идти ежемесячно.

Доход своего СТО

Размер дохода зависит от количества предоставляемых услуг их стоимости и количества клиентов.

Если первые два пункта еще можно без проблем рассчитать, то количество клиентов напрямую зависит от Ваших вложений в рекламу, а так же организаторских способностей предпринимателя.

Ежедневный доход СТО должен быть не менее 20 000 руб. в день (это чтобы достичь точки безубыточности и выйти на прибыль). При правильном подходе доход будет в разы больше.

Рентабельность собственного СТО

Теперь проведя все расчеты Вы без проблем сможете определить рентабельность своего СТО и срок его окупаемости.

Перед тем как открывать собственное СТО я рекомендую самостоятельно подготовить бизнес-план, который и будет включать финансовый план.

Запомните, что для каждого определенного бизнес-проекта необходимо свой индивидуальный план и даже подготовленный мной бизнес план поможет Вам определиться с самыми главными моментами этого бизнеса, а остальные мелкие нюансы Вам придется решать самостоятельно.

Источник: http://biz911.net/organizatsiya-biznesa/dokhody-i-raskhody-biznesa/rentabelnost-sto/

какой доход приносит небольшое сто?

Бизнес план автосервиса, как открыть автосервис
Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей очень выгодная сфера. И вы сможите получать приличные деньги прочитав наш бизнес план открытие автосервиса.
Состояние и структура рынка
Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.
В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.
Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.
Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль — от 10 тыс. долл. в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.
Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется. Средняя прибыль одного входящего в сеть автосервиса с несколькими боксами составляет 5–7 тыс. долл. в месяц.
Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 2 тыс. долл. в месяц, но практически никогда не превышает 12 тыс. долл.
Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Од нако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 800–1200 долл. чистой прибыли в месяц.
Старт бизнеса: четыре этапа
И первый — это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.
Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.
И не забудьте о пакете документов. Так что второй этап в создании автосервиса — утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, — это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.
Третий этап — подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Неплохо включить в состав бизнеса автомойку. Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях — достаточно распространенная в Москве практика. Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами.
Наиболее распространенные виды работ:
смазочно-заправочные;
контрольно-диагностические;
электротехнические;
шиномонтажные и балансировочные;
монтажно-демонтажные;
жестяно-сварочные;
ремонт рулевого управления;
ремонт рулевой системы;
ремонт двигателей;
ремонт и зарядка аккумуляторов;
покраска.
Решив вопрос с персоналом и определившись с тем, какие услуги будет оказывать автосервис, можно приступать к закупке оборудования. Это четвертый этап. Здесь у вас будет выбор — более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.
Если вы намерены работать с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.
Первоначальные вложения
И вот предприятие готово к открытию. Для привлечения клиентов стоит потратить 500–1000 долл. на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.
В среднем создание автосервиса обойдется в 130–150 тыс. долл. Хотя возможно и более дешевое решение: небольшой автосервис будет стоить 35–50 тыс. долл., а шиномонтаж — 8–12 тыс. долл.
Автосервис, оказывающий широкий спектр услуг, приносит своему владельцу доход от 4 тыс. долл. в месяц, шиномонтаж — от 0,7 тыс. долл.
До сих пор речь шла о стационарном автосервисе. Существует и другая модель организации бизнеса — по индивидуальному вызову в гараж автовладельца. Таким образом снижаются траты на аренду помещения и закупку дорогостоящего оборудования, но повышаются расходы на рекламу. В этом случае можно обойтись небольшим офисным помещением с телефоном, несколькими автомобилями (а лучше нанять механиков с личным автотранспортом). Склад запчастей не обязателен: закупайте их под конкретный заказ, воспользовавшись услугами одной из многочисленных служб доставки.
Если говорить о магазине автозапчастей, то здесь главное — подобрать помещение, расположенное в месте, имеющем хорошие подъезды и способном обеспечить поток клиентов. Необходимо также решить вопрос с закупками товара и возможностями предоставления товарного кредита.
Секреты бизнес-процесса
Один из основных вопросов, которые решает владелец и автосервиса, и автомагазина, — приобретение запчастей, а значит, налаживание связей с поставщиками. Каталоги автозапчастей можно найти, например, в Интернете на сайтах производителей и дилеров. Хороший каталог ссылок по автомобильной тематике есть по адресу: .
Заявку на доставку лучше формировать заранее, учитывая сезонные колебания спроса. Описать их может любой опытный работник этой сферы (для шиномонтажа, например, пики активности приходятся на конец осени и начало весны, когда наступает пора менять резину).
Автозапчасти либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Крупные компании обычно доставляют детали из-за рубежа чартерным рейсом. Что касается мелких автосервисов, то самостоятельно ввозить запчасти для них довольно рискованно, ведь детали приходится закупать на перспективу. А вдруг они не понадобятся вовсе? Кроме того, когда речь идет о небольших партиях, рассчитывать на скидки от производителя не приходится. Так что мелким компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств.
Для специализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели.
Закупка деталей «с запасом». Требует значительных затрат, но зато снимает вопросы отсутствия необходимых запчастей в нужный момент. Наиболее эффективна такая схема для сетевых автосервисов, в работе которых рано или поздно оказывается востребованной практически любая деталь.
Работа со службами доставки. Все детали по мере необходимости заказывают в каком-нибудь Интернет-магазине. Но тогда их стоимость оказывается значительно более высокой.
Инвестору следует сконцентрироваться на продвижении наиболее рентабельных видов услуг. Как правило, это кузовной ремонт, рихтовка и покраска автомобилей, шиномонтаж, мойка. Стоит продумать и максимально эффективное их сочетание. Хорошую отдачу дает комбинирование мастерской по кузовному ремонту и лаборатории по подбору автоэмалей: клиент, купивший эмаль, зачастую заинтересован в качественном ремонте и покраске автомобиля, а автовладельцы, уже сделавшие ремонт, обычно заказывают покраску своей машины.
Доходность компании можно повысить за счет увеличения потока клиентов и снижения расходов. Для этого предпринимают следующие шаги:
расширяют спектр оказываемых компанией услуг;
минимизируют затраты на приобретение оборудования (за счет размещения заказов на осуществление тех или иных работ в специализированных компаниях);
сокращают арендные платежи (можно отказаться от бокса и ограничиться обычным вагончиком, но это негативно отразится на имидже предприятия);
используют рекламу только в краткосрочном периоде, а затем переключаются на «ползучий маркетинг» — новый клиент приходит по рекомендации старого.
Еще один популярный вариант снижения затрат — привлечение рабочей силы из стран СНГ. При равном с россиянами уровне подготовки труд бригад из Армении или Молдовы стоит значительно дешевле. При этом гастарбайтеров отличает высокая дисциплинированность, трудоспособность, меньшая склонность к пьянству. В Москве в настоящий момент распространена практика, когда механик получает от 30 до 50% от стоимости оказанной им услуги. Фиксированная часть заработной платы невелика и редко превышает 200 долл. в месяц. В среднем же механик зарабатывает 600–1000 долл. в месяц.
Для комплексной автоматизации документооборота, складского и финансового учета автосервисов приобретают специализированный софт. Его в России производят не менее пяти компаний, некоторые из них включают в комплект ПО каталоги автозапчастей для иномарок и отечественных автомобилей (стоимость — 40–70 долл.). Сами диски с программами обойдутся в 120–200 долл. И еще 700–1200 долл. придется заплатить за модуль связи с бухгалтерской программой.
А если автосервис приобрести?
Автосервисы относятся к бизнесам, пользующимся наибольшим спросом. В 1-м полугодии 2003 г. на одну выставленную на продажу компанию такого профиля приходилось несколько десятков потенциальных покупателей. Это значительно сокращает время продажи автосервиса; оно не превышает 1,5 месяцев. Высокий интерес объясняется, во-первых, тем, что непрофильные инвесторы рассматривают такие компании как простые и понятные в управлении, а во-вторых, впечатляющей доходностью этих предприятий: срок возврата инвестиций обычно не превышает 6–10 месяцев. Средняя стоимость автосервиса — 60 тыс. долл. В большинстве своем они работают на арендованных площадях на основе годичного договора аренды.
Что касается авторизированных автосервисов, то до сих пор на продажу был выставлен только один. Он имел статус официального сервиса известного немецкого автоконцерна и, естественно, занимался обслуживанием новых иномарок этого брэнда. Сервис достаточно быстро нашел своего покупателя, хотя и стоил на 20% дороже «неавторизированных» аналогов. Можно сказать, что эту разницу составил goodwill. В последнее время предложение действующих автосервисов возросло, то же самое относится и к магазинам автозапчастей. При этом спрос на такие бизнесы удовлетворен не более чем на 10–15%.
Покупателям автосервисов нужно обратить внимание на следующие моменты.
Срок действия договора аренды. Даже при договоре на 364 дня желательно наличие права пролонгации. Оптимальный вариант, если при смене собственника заключается новый договор аренды. Известен случай, когда автосервис работал на площадях, на которые не имел абсолютно никаких прав. Помещение находилось в муниципальной собственности, и его использование базировалось на неформальных отношениях: в компании время от времени ремонтировались личные автомобили чиновников управы, предпринимателей никто не трогал. Бизнес в таком состоянии становится принципиально непродаваемым.
Сохранение команды. Этот вопрос стоит обговорить с продавцом заранее: неплохо, если он подпишет обязательство не предпринимать никаких действий, направленных на «увод» ключевых сотрудников. Но, как правило, хватает устного соглашения.
Прозрачность бизнес-процессов. Тщательно изучите договоры с поставщиками автозапчастей и основные каналы поставки. Для нового собственника лучше, если эти отношения формализованы.
Удобство вхождения в бизнес. Непрофильному инвестору желательно договориться о том, чтобы старый собственник консультировал его по вопросу ведения бизнеса в течение 1–2 месяцев.
Прочие факторы, влияющие на цену. Планируя вложить средства в покупку автосервиса, обратите внимание на его расположение, наличие удобного подъезда, ранее проведенные рекламные мероприятия, качество оборудования. Все эти факторы обязательно должны учитываться в процессе переговоров о цене.
Чем интересны инвестиции в автомойки?
Автомойка — наиболее популярный бизнес среди тех, кто, не обладая какими-то специальными знаниями, желает начать доходное дело. Причем эту точку зрения нельзя назвать неверной: если вы сможете подобрать участок земли, расположенный рядом с автотрассой, получить права аренды на него, решить многочисленные бюрократические формальности и найти средства для покупки оборудования, то вам останется только своевременно подбирать моющие средства и обогащаться. В Москве даже получила широкое распространение практика, когда предприниматели создают автомойку и отдают ее трудовому коллективу на условии ежемесячных выплат собственнику определенной суммы (как правило, не менее 3–5 тыс. долл.). При этом рядом могут располагаться несколько предприятий данного профиля (ограниченная производительность будет способствовать процветанию каждого из них). Соответственно, главная проблема — суметь организовать такой бизнес.
Принципиально шаги по созданию автомойки и автосервиса мало чем отличаются. Разве что для первой потребуется приобрести оборудование по очистке сточных вод или заключить с этой целью специальный договор с горводоканалом. Зато услуги мойки не подлежат сертификации, а к персоналу не надо предъявлять повышенные требования. Исключением являются, пожалуй, только сотрудники, занимающиеся химчисткой салонов автомобилей.
Что касается затрат на открытие автомойки на один пост, то вам понадобится хотя бы 100 кв. м земли. О единых арендных ставках в этой сфере трудно говорить: во многих городах мойки в рамках муниципальных программ работают на льготных условиях. По предварительным оценкам, по Москве ставка аренды составляет примерно 250 долл. за 100 кв. м в квартал.
Стандартный комплект оборудования:
аппарат высокого давления без подогрева воды (от 1,5 до 25 тыс. долл.);
аппарат высокого давления с подогревом воды (от 2,5 до 5 тыс. долл.);
пылеводосос (200–500 долл.);
моющий пылесос (от 600 до 1300 долл.);
аппарат для очистки и рециркуляции воды (от 4,5 до 8 тыс. долл.).
Стандартные услуги автомойки:
мойка кузова снаружи;
полировка кузова;
мойка двигателя;
cухая и влажная уборка салона;
химчистка салона.
В зависимости от того, сколько машин вы планируете обслуживать (для небольшой мойки оптимальным показателем будет 20–35 машин в сутки), стоит выбирать и мощность оборудования. Основная проблема для химчистки салона — необходимость последующей сушки. Лучше проводить эту операцию в отдельном сухом и теплом помещении.
Сейчас популярно совмещать автомойки с небольшими кафе. Но тогда потребуются дополнительные затраты на получение разрешительной документации и возведение павильона. Можно построить на территории мойки бокс автосервиса с подъемником, а потом сдавать его в аренду. Это будет приносить от 500 до 1000 долл. дополнительной прибыли ежемесячно. Кроме того, увеличится поток клиентов.
Организовать автомойку непросто. Поэтому многие предпочитают покупать уже действующие. Сейчас спрос на предприятия этого профиля на рынке можно назвать ажиотажным. Несмотря на то что земля, на которой располагаются такие бизнесы, в большинстве случаев арендована, инвесторы готовы платить сумму, превышающую доход автомойки за 2–2,5 года, — случай для рынка готового бизнеса уникальный.
ВЗято из http://www.allprobiz.net/viewpage.php?page_id=413

Источник: https://forums.drom.ru/garazh/t1151303633.html