Несправедливость в жизни

Несправедливость в жизни и как ее исправить.

Некоторые из нас сталкиваются с несправедливостью в жизни на каждом шагу, складывается ощущение, что судьба играет с нами злую шутку и все будто сговорились, чтобы задеть нас грубыми словами или негативным отношением. В то время как есть баловни судьбы, которым всегда везет. Несправедливо? Что же делать?..

Насколько сильно вас волнует, что подумают о вас, что скажут о ваших словах или поступках? Вы боитесь ошибиться или попасть в неловкое положение? Для вас важно мнение других о вас? Вам хотелось бы иметь вес в глазах других и даже казаться лучше, чем вы есть на самом деле? Да? Или все же нет?

Тогда вот вам вопрос на засыпку. Что вы сделаете, если прохожий на улице в ответ на вашу нейтральную реплику, скажет о вас неприятные вещи? Рассердитесь, ответите ему тем же? Расстроитесь, убедитесь в своей ничтожности и пойдете дальше? Поинтересуетесь, почему он так сказал? Постараетесь выкинуть неприятное происшествие из головы?

То, что вы подумали или сказали, сделали в ответ на оскорбляющее поведение другого, говорит о вашей самооценке, представлении вас о вас самих. Когда у человека адекватная самооценка на происходящее, он объяснит поведение другого, в данном случае, его плохим настроением, например, и не будет придавать значения его словам.

То, что подумали или сказали вам в лицо или за вашей спиной — отражает, в первую очередь, качества личности говорившего, его мировоззрение: убеждения, принципы, ценности. Мнение кого-то о вас больше расскажет о нем самом, чем о вас Прислушиваться к словам другого имеет смысл, чтобы понять, что он за человек. Какого он мнения о себе, каким он себя считает, что думает о своем месте в мире, а значит, какими он представляет окружающих. Т.е. его мнение о вас и какой вы на самом деле, связаны примерно так же, как божий дар с яичницей.

То, как вы реагируете на мнение других — говорит о вашем мнении о себе. При этом мысли людей, их установки и убеждения непосредственно влияют на их поведение и поступки. Если вы сомневаетесь в себе, не высокого мнения о своих способностях и возможностях, вы поведете себя соответственно. И чаще всего получите аналогичную обратную реакцию от других. Но даже в случае вашей неуверенности, у вашего собеседника остается выбор, как реагировать на ваше поведение.

«Достойный человек радуется достоинству других, а недостойный упивается лишь недостатками.»

Почему он так поступает? Да чтобы самому себе в своих глазах показаться лучше, ведь он считает себя посредственностью. Причем именно считает, какой он есть на самом деле и каким считает — это два совершенно независимых понятия.

У каждого человека, встретившегося на вашем жизненном пути, уже существует сложившийся устоявшийся опыт, негативный или положительный, и именно через призму этого опыта он будет смотреть на ваши слова и поступки, временами искажая до неузнаваемости.

В виде примера приведу анекдот-притчу.

В одной семье росли братья — двойняшки. Один всегда веселый, оптимистичный, а другой постоянно грустный, недовольный. Родители, чтобы восстановить равновесие и справедливость, обоим приготовили особенный подарок ко дню рождения. Пессимисту подарили большую, красивую лошадь — качалку, а оптимисту завернули в коробку лошадиного навоза. Пессимист развернул свой подарок и сразу начал канючить, что не тот цвет, да не тот размер, что живую он лошадь хотел, а не игрушечную. А оптимист, развернув свой подарок, воскликнул: «Ой, а мне живую лошадку подарили. Только она убежала».

Причем не так важно сколько добрых людей повстречалось и успешных событий произошло в нашей жизни до сего момента, важнее как мы восприняли и переработали в своем сознании эти обстоятельства.

Притча две дороги. Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей. Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос: «Как получилось, что вы стали преступником?» Подсудимый легко нашел себе оправдание: «У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?» В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил: «Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?» Он тоже нашел объяснение своим успехам: «У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?»

Если обратиться к примерам из жизни, то почитайте биографию известного комика и просто неунывающего, жизнерадостного Джима Керри. Его детство сложно назвать счастливым, путь к славе — легким, и все же мы его знаем как мега позитивного, обладающего заразительным чувством юмора актера.

И ситуация братьев из притчи тоже имеет место быть в реальной жизни, а не только в индийских фильмах или сериалах. Например, родной брат известного гангстера Аль Капоне был честным полицейским и ни разу за свою честную жизнь не оступился с выбранного им пути.

Любой из живущих находится в своей точке системы координат, которую он выбрал как самую правильную и соответствующую действительности. Хотя все мы живем в одном и том же мире, в одной и той же реальности. Встречаются люди, причем независимо от их национальности, материального положения, социального статуса, пола, возраста и пр., как более положительно настроенные, так и находящиеся в плену негативных убеждений, мыслей — вирусов. Причем убедить в обратном и» оптимистов», и «пессимистов» — задача сложно выполнимая. До тех пор, пока сам человек не задумается, не пересмотрит свое мировоззрение и систему ценностей.

Чепуха, есть же люди неудачники, судьбой обиженные, которым хронически не везет, возразят бывалые неудачники. И их извечные вопросы: «Почему я неудачник? Самый неудачник в мире! Я неудачник, что делать?»

Чем отличается неудачник от удачника, везунчика, может ли неудачник стать счастливчиком, или это рок, наказание на всю жизнь за грехи прошлой жизни, просто из-за несправедливости и жестокости этого мира?

Хорошая новость! Неудачник может стать удачником и наоборот. Неудачник отличается от везунчика восприятием и оценкой происходящего. Фиаско, и снова фиаско бывают даже у везунчиков и счастливчиков, но они ими остаются до тех пор, пока считают себя удачниками. «Ты не проиграл, пока не признал себя пораженным!»

Неудачник в ответ на провал, кризисы, жизненные катаклизмы думает примерно следующее:

«Так и знал, что ничего не получится! У меня никогда не получается, мне всегда не везет! Люди злые и жестокие! Аки коршуны накинулись на меня бедного! Если бы… Только бы… Честным способом больших денег не заработаешь! Есть деньги и власть — позволено все, нет денег и власти — ты никто! Доброта и любовь бывают только в сказках. Когда говорят комплимент, на самом деле так не думают, хотят от тебя чего-то, пытаются одурачить. Вот у того есть то то и то то, у этой — это и то, как сыр в масле катаются, а у меня ничего.. Нет, я свое никому, ни ни! Пусть лучше ни себе, ни людям. Где бы что раздобыть на халяву? Сделал гадость — получи радость! После нас хоть потоп!»

Конечно же это утрированное представление, если вдруг вы заметили за собой одну или несколько подобных мыслей — не считайте, что вы неудачник или все так плохо. Непредвиденные обстоятельства, неудачи, трагедия даже у удачников могут вызвать подобные мысли, но только временно, большую часть жизни, несмотря ни на что, они думают примерно так:

«Неудачи нужны, чтобы расти и развиваться, становиться лучше и совершеннее. Теперь я знаю, как сделать по другому. В следующий раз я буду мудрее и точнее. Успех во многом зависит от меня. Знаю чего хочу и работаю над этим. Раз я сильно хочу и это важно для меня — следовательно, я добьюсь своего, рано или поздно. Работа и труд — все перетрут. Век живи — век учись. То, чем я занимаюсь — это мой выбор, я делаю это с удовольствием. Мой успех способствует успеху других! Дал слово — держи слово. Бедным и убогим надо помогать. Величайшая победа — победа над собой. Верю в себя, доверяю жизни. В каждом есть качества, которыми хочется восхищаться. Все ошибаются время от времени, прощай себя, прощай других. Идеальных людей нет и не бывает. Но любой способен на милосердие, сострадание и великодушие.»

Чаще всего жизненный сценарий закладывается в детстве, когда у нас еще нет критического отношения к словам и установкам родителей и других взрослых, имеющих на нас влияние. Воспоминания неудачников наполнены детскими кошмарами, но винить их нельзя, так же как и их родителей. Они тоже повторяли установки и убеждения, отражающие их мировосприятие, сложившееся на основе их жизненного опыта и представлений, пришедших из детства. Но и тут, не так важно, что сделали с нами, важнее что мы сами сделали с этим. Ведь даже дети наркоманов становятся либо наркоманами, либо наркологами.

Будьте благодарны за то, что у вас есть и будет вам успех в жизни и все остальное, чего вы пожелаете.

Шанс для неудачников был, есть и будет. Несправедливость жизни все же есть и заключается она в следующем: не все люди разрешают себе стать удачниками, постоянно сомневаются в себе, а, следовательно, видят мир в негативном свете. Мы все живем в бесцветном мире, который раскрашиваем сами.

И в качестве заключения притча.

Едет человек в автобусе. Хмурый. И думает: “Вокруг — одно быдло, начальник — деспот, жена — стерва”.

За спиной ангел–хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает: “Вокруг — быдло, начальник — деспот, жена — стерва”.

И в свою очередь думает: “Вроде было уже. И зачем ему это все время? Но раз заказывает — надо исполнять”.

4.8333333333333 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 4.83 (3 Votes) Другие статьи, которые могут быть вам интересны:

  • Статусы оптимиста. Как стать оптимистом и зачем: цитаты, стихи, афоризмы, высказывания.
  • Формула и составляющие успеха. Качества, способствующие успеху для каждого типа темперамента. Секрет стопроцентного успеха.
  • С чего начинается успех?
  • Важные правила жизни.
  • Цитаты и афоризмы о жизненном пути
  • Назад: Правила общения для астеников и с астениками.

Источник: https://psycabi.net/psikhologiya-dlya-molodykh-i-tseleustremlennykh/psikhologiya-obshcheniya/123-nespravedlivost-zhizni-i-kak-ee-ispravit

>Несправедливости жизни — камень преткновения или ступенька вверх?

Несправедливости жизни

Тот факт, что всякий возмущается при виде несправедливости, показывает, что всем известно, в чем суть справедливости, что она должна быть соблюдаема.

Достойная жизнь строится из успешных решений поступающих каждодневно задач. В любой задаче что-то «дано» изначально. Несправедливости, оказавшиеся на пути, это и есть условия задачи. Решение за вами. Один сердится на условия, ищет виноватых, просто опускает руки. Другой же, приняв условия игры, приносит результат. Так поступают многие. Затрачивают много времени, душевных сил, пытаясь изменить независящее от нас. Можно ли здесь говорить о несправедливости? Скорее всего, нет. Справедливость предполагает правду. У всех равные правила игры. Итог – любой результат зависит от ваших решений.

Несправедливости жизни на самом деле – это условия жизненной игры. Как искусственное состояние, созданное для проверки. Только наш разум вешает ярлык «несправедливости» различным ситуациям. Не стоит мысленно выделять трудности как опасность. Примите сие как часть игры. И вы обязательно победите!

Про несправедливость в жизни

  • Предательства. Измена любимого человека, подлость друга, родные не поддержали вас в трудный момент? Примите как единичный случай. Двигайтесь дальше.
  • Кто везет, на том и едут. На работе все выполняли свои обязанности одинаково. Вы старались больше других, но повысили Иванова, премию дали Петрову, отпуск летом получил Сидоров? Что же это? Ответ прост: не стоит взваливать на себя больше остальных. Пусть все идет своим чередом. Или… смените работу на более перспективную!
  • Неудачник? Неудача за неудачей. Неужели стоит сдаваться? Шанс всегда был, есть и будет. Не все люди позволяют себе быть удачливыми, постоянно сомневаясь в себе, выбирая жизнь в бесцветном мире. Разукрашивайте свою жизнь самостоятельно, концентрируясь на перспективах и не зацикливаясь на несовершенствах этого мира!
  • Средний достаток, как проявление несправедливости. Ребенок богатых родителей прожигает свою жизнь. На всем готовом. Вы же трудитесь честно. Однако завидовать здесь — значит, растрачивать собственную энергию впустую. Часто легкие деньги не приносят радости, и даже наоборот: развращают разум, вызывая пресыщение и апатию.

Суждение о несправедливости – сугубо личное мнение каждого. Не судите строго несовершенства мира!

Как бороться с несправедливостью в жизни

Справедливость или месть? Сражаясь за справедливость, важно честно оценить мотивы. Поступаете по совести? Или же удовлетворяете самолюбие? Мечтаете о том, что кто-то будет заслуженно страдать? Мстительность, злоба только создают отрицательный эмоциональный фон, лишая сил. Зачем собирать негатив?

Правосудие. Официальными установителями справедливости являются судебные органы. Эту справедливость можно ощутить, увидеть воочию. Многолетние тяжбы порою выигрываются даже у власть имеющих, но стоят огромных материальных и эмоциональных затрат. Оцените сразу свои преимущества и возможности. Имея несомненные преимущества, добивайтесь своего!

Важно понять, что истинная справедливость не материальна. С опытом, мы понимаем, что жизнь наша уравновешена. Справедливость есть. Она кроется в выборе своего пути, возможности самому действовать справедливо. Действуйте! Покажите своим примером, что несправедливость побеждена.

Источник: https://incomeeasily.ru/psihologiya-otnosheniy-i-samorazvitie/nespravedlivosti-zhizni-kamen-pretknoveniya-ili-stupenka-vverh

Интроектом в психологии, и гештальттерапии в частности, называется идея или установка, которую человек невольно получил от значимых взрослых в детстве или авторитетных людей во взрослой жизни, и которое является обязательным к выполнению. Это такое правило жизни, которое человек автоматически получает и следует ему без учета своих желаний и собственного опыта. Если это правило затрагивает устройство жизни в обществе или в мире вообще, то человек невольно выстраивает свои ожидания от взаимодействия с людьми и миром соответственно. К таким интроектам, на мой взгляд, можно отнести и идею справедливости.

Мне еще не приходилось встречать человека, который был бы равнодушен к идее справедливости. Я и сама, несмотря на годы психотерапии, до сих пор улавливаю некоторый характерный отклик страха и обиды в теле, когда пишу это слово. Мне легко сочувствовать клиентам, которые переживают какую-либо несправедливость по отношению к себе или своим близким. Однако, для меня важно отделять себя от этой концепции, чтобы смотреть на жизнь незамутненным этой идеей взглядом, меньше раниться в ситуациях, когда справедливости нет.

Идея справедливости интересует человечество с древних времен и представляет собой некоторый принцип устройства мира и общества, который содержит требование соответствия деяния и воздаяния для всех людей в равной степени. Слово «требование» тут очень важно, оно означает, что воздаяние должно соответствовать деянию. Таким образом, в жизни мне должны соответственно моим действиям.

Идея справедливости находит отражение в языке (вспомним пословицу «что посеешь — то и пожнешь»), религии (понятие о христианской справедливости), государственном и социальном устройстве (конституция и законы описывают и закрепляют равенство и соответствие преступления и наказания) и так пронизывает человеческую жизнь, что трудно не забыть, что справедливость всего лишь идея, концепция или правило жизни, которое человечество вырабатывало тысячелетия и ничего лучшего не придумало. Чем меньше недоумения вызывает у вас это предложение, тем больше вы отделены от этой идеи.

Собственно говоря, мы так легко «заглатываем» идею о справедливом устройстве этой жизни, потому что она с детства кажется очень естественной. Когда ребенок приходит в этот мир, то единственное его деяние — просто бытие и хотение, а воздаяние — это удовлетворение его желаний и потребностей, которое осуществляют родители. Поэтому часто маленькие дети плачут со словами «это нечестно» и потом чуть позже «это несправедливо», когда родители по каким-либо причинам не выполняют желание ребенка.

Подрастая, ребенок учится, что более сложные желания и потребности не всегда удовлетворяются так просто, как раньше, но немного постаравшись, приложив усилие, можно все равно это получить. Например, хочет моя дочка очередную новую куклу и получает отказ от меня с комментарием, что, например, «мы только что тебе купили новую, да и вообще у тебя их много, поиграй пока с ними», подумав немного и возможно подождав пару дней, она опять настойчиво заявляет, что она все-таки хочет новую куклу и причем именно эту, т. е. начинает уговаривать. И даже если я не сдаюсь, она пойдет к папе и проделает с ним то же самое, в результате чего он сдастся и она получит-таки свою новую куклу. Что она вынесет из этой истории? В том числе и то, что если чего-то хочешь, приложи усилие и оно у тебя появится.

Дальше больше — в школе и в институте вообще за все деяния ставят соответствующие отметки, закрепляя сам принцип соответствия наших действий или поведения и того, что мы от жизни получаем. Отметки, конечно, ставят за знания, но ведь их несложно получить путем приложения доступных усилий: разобраться, выучить, выполнить задание, потренироваться. Вот и закрепляется связь между действиями и достижениями.

Еще сто лет назад подобное соответствие сильно закрепляла религия, объясняя соответствие между земной жизнью по заповедям и прочим религиозным правилам и вознаграждением или наказанием в загробной жизни.

Вся эта прекрасная конструкция рушится, когда человек попадает в ситуацию, в которой такая связь, а именно должное соответствие, между тем, что он делает и что получает, не действует. Например, не каждый начальник повысит зарплату, если хорошо работать и выполнять все его задания. Часто встречается обратное — начальник добавит еще больше работы. У человека возникает ощущение несправедливости, которое и является маркером наличия нарушенного соответствия.

Нарушение «справедливости» как правила жизни, называемое несправедливостью, вызывает возмущение, гнев, обиду, боль, если это правило нарушил кто-то другой. А если его нарушаю я, то возможные реакции прежде всего вина или стыд. Часто недостаточно просто выразить свои чувства тому, кто нарушил правило, чтобы успокоиться. Для этого необходимо добиться восстановления справедливости, т. е. чтобы это правило жизни заработало.

Пожалуй, наиболее болезненные переживания относятся к несправедливости объекта веры (Судьбы/ Мира/ Вселенной/ Бога, условно назовем это Высшей Силой) по отношению к самому человеку, который их переживает. Эти страдания человека, как правило, отягощены тем, что совершенно неясно, какие его деяния могли вызвать такую ситуацию, в которой он оказался. Например, женщины, страдающие бесплодием, часто переживают несправедливость в связи с тем, что не работает должное соответствие между их «правильным» или «положительным» образом жизни и наступлением беременности, задаваясь вопросом «за что это мне?» или «что я такого сделала?» и т.п. Или например, люди, заболевшие смертельным заболеванием, тоже озадачиваются вопросом, в связи с какими их действиями, они получили такое «воздаяние» от Высшей Силы. Если у человека достаточно уверенности в том, что он делает в жизни все «правильно», то его охватывают злость и обида на Высшую Силу. А если он не уверен в правильности своих действий, то агрессия оборачивается на себя и переживается в виде «вины» или «стыда».

В связи с этими переживаниями встают три вопроса: по каким правилам жить, кто определяет их нарушение и когда наступает соответствующее воздаяние. Наши отношения с Высшей Силой формируются под влиянием религиозных верований наших предков. В языческих религиях человек мог получить наказание при жизни за ослушание или неисполнение воли богов, а также за недостаточное их почитание. Правила жизни и их нарушения определяли жрецы, при чем часто постфактум, т. е. когда воздаяние уже пришло (например, заморозки убили все всходы или засуха уничтожила урожай). Язычества уж тысяча лет как нет, но тем не менее его следы можно обнаружить в языке: например, все еще можно услышать такую обвиняющую фразу как «это бог наказал».

Однако, гораздо бОльшее влияние на нас оказывает христианство. Правила жизни прописаны в заповедях. Опираясь на Библию, священнослужители доводят их до верующих, они же определяют нарушение правил, называя это грехом, и даже отпускают грехи. При этом мы почему-то часто упускаем самое главное — а именно, то, что в христианстве должное «воздаяние» (причем любое: как наказание, так и поощрение) наступает после смерти в виде вечной жизни в покое и удовлетворении в раю или в мучениях в аду, т. е. в течение земной жизни нет должного соответствия между поведением человека и тем, что он получает.

Возможно, жаль, что этого нет, ведь что там после смерти мы, живые, проверить никак не можем. Возможно, именно поэтому нам так нравятся истории типа «Графа Монтекристо», в которых еще при жизни все герои получают по заслугам.

От переживаний по поводу несправедливости можно избавиться, осознав, что, как бы нам ни хотелось этого, должного соответствия между действиями людей и тем что они получают в жизни просто нет. Справедливость — это всего лишь идея, которая нами управляет, пока мы слепо подчиняемся ее влиянию. Как бы «правильно» по социальным, семейным или религиозным меркам мы ни жили, мы можем получить в ответ от других людей или Высшей Силы, пока мы живы, все, что угодно как хорошее, так и плохое. И главный вопрос не в том, почему так или за что это все, а что с этим дальше делать.

Прежде чем отказаться от идеи справедливости важно понять, на что мы себя обрекаем в дальнейшей жизни без нее. Одним из самых трудных последствий является осознание бОльшей неопределенности, отсутствия гарантий в отношении ко мне со стороны людей и Высшей силы, собственного одиночества и необходимости брать на себя ответственность за свою жизнь. С этим придется учиться справляться и это непросто, т. к. вызывает много самых разных переживаний: тревоги, страха, растерянности, одиночества. Кроме того, не опираясь на идею справедливости, приходится «иметь дело» с несчастьем как собственным, так и других людей: приходится на него смотреть, определять свое собственное отношение и принимать решение, что делать в этой ситуации, в то время как идея справедливости «затуманивает» восприятие и дает иллюзию, что все так и должно было случиться, т. к. сам человек своими действиями это заслужил.

С другой стороны, отказ от идеи справедливости дает некоторую свободу жить, как захочется, не заслуживать свою «хорошую» жизнь, не чувствовать себя за это обязанным кому-то или чему-то, не ждать «подарков» и быстрее адаптироваться к меняющимся условиям жизни, не говоря уже о том, что понимание, что «мне не должны» сильно снижает градус страдания, приносит облегчение и стимулирует поиск новых возможностей.

В чем ценность справедливости или, по-другому, что можно оставить в своей жизни из этой идеи? Это решает каждый сам для себя. Например, мне ценно право на равенство в моем отношении к другим людям: когда я имею право относиться к другим людям так же, как они относятся ко мне. Т.е. если ко мне хорошо, то и я могу хорошо, если ко мне плохо, то и я могу плохо и это нормально.

На что же опираться в жизни, если не на идею справедливости? Мое мнение, что нет ничего лучше и надежнее собственных потребностей, желаний, импульсов, выбранных и принятых ценностей и убеждений (не путать с интроектами, т. к. их не выбирают). Может быть, это сложный путь, т. к. требует хорошего знания и понимания себя, однако, по собственному опыту могу сказать, что он чрезвычайно приятный и интересный.

Источник: http://www.gestaltism.ru/kak-perestat-stradat-ot-nespravedlyvosty/

Примеры действия справедливости

верумический мир

Здесь приведены примеры действия справедливости, исходя из принципа справедливости как точного соответствия деяния и воздаяния.

Пример 1. Родитель бросил семью, и ребенок остался без отца или без матери.

Этот родитель в следующей жизни будет ребенком, которого бросит мать или отец.

Пример 2. Замужняя женщина родила ребенка от любовника, и никто об этом не знает, кроме женщины.

В следующей жизни и эта женщина, и любовник будут рождены своими матерями не от мужа, а от любовника. Они будут считать своим отцом мужа своей матери, но это будет ложью. Эта ложь раскроется, семья распадется, настоящий отец останется неизвестным. Дети (бывшие в прошлой жизни неверной женой и любовником) останутся на всю жизнь безотцовщиной.

Пример 3. Чиновник злоупотребляет своим служебным положением в личных интересах (взятки, вымогательство, протекция, воровство, клевета, содействие осуждению невиновных).

В следующей жизни этот чиновник родится в самых низах общества, он будет нуждаться в пище, в жилье и в денежных средствах, хотя он будет умен и талантлив. Возможно, он будет осужден по ложному обвинению. Он будет болен алкоголизмом, он будет считать жизнь абсолютно несправедливой и жестокой, будет смотреть новости по телевизору (или более продвинутому видео-устройству) и ругаться на власть. Вообще, занятие высокого социального положения – это большая редкость, такой шанс выпадает очень редко. После этого человек несколько жизней попадает в самые низы общества, чтобы ощутить на себе все последствия от своих действий. Власть, действительно, возлагает на человека очень большую ответственность. Последствия от безответственного, бездарного и самоуправного использования власти являются очень тяжелыми и длительными.

Верно и обратное, если человек правильно использовал власть, старался сделать жизнь простых людей лучше, старался строго соблюдать государственный закон, старался внедрить по-настоящему прогрессивное, то этот человек может прожить счастливо несколько следующих жизней, будучи не обремененным ни заботами, ни ответственностью.

Пример 4. Человек всю жизнь (возможно, еще и несколько предыдущих жизней) честно и тяжело работал, но ни денег, ни власти, ни славы, ни счастья не получил.

В следующей жизни этот человек может получить большое наследство, может родиться в семье богатых родителей, может получить «зеленый свет» в карьере, которая выстроится легко и без особых усилий. Возможно, что этот человек будет пользоваться большим успехом у противоположного пола.

Пример 5. Человек работает учителем и преподает ложные мировоззренческие знания школьникам и студентам.

Ложные знания всегда приносят страдания от применения этих знаний. Учителя, преподающие ложные знания, в следующей жизни, будучи школьниками и студентами, получат те знания, которые они преподавали другим. Из-за этого они сами пострадают, когда будут применять эти ложные знания. Все действия, причиняющие страдания детям, несут с собой справедливые негативные последствия, которые проявятся только в следующей жизни. Это происходит потому, что виновник страданий детей сам должен пострадать по справедливости, когда он сам вновь будет ребенком.

Пример 6. (Реальный случай). Молодая женщина, родив ребенка, решила от него избавиться и выбросила его на мороз в мусорный контейнер. Ребенок умер.

Эта женщина в следующей жизни сразу после рождения будет выброшена на мороз в мусорный контейнер. Все люди, узнав об этом, будут считать это жуткой несправедливостью жизни, считая погибшего ребенка невинным младенцем. Люди будут ошибаться, это будет абсолютно справедливо.

Пример 7. Девушка, провожая своего любимого парня в армию, обещала ему, что будет его ждать. Обещание не сдержала, и это привело к трагическим последствиям. Парень, находясь на службе, узнал об измене, и, не имея возможности очной встречи с девушкой и выяснения отношений, испытал психологический шок и закончил счеты с жизнью, выстрелив в себя из боевого оружия.

Такой поступок девушки принесет ей очень много страданий. Здесь присутствует и измена, и нарушение обещания, и причинение очень больших душевных страданий парню, и причинение пожизненного горя матери парня из-за смерти сына. Последствия для девушки будут очень серьезными, возможно, они будут связаны с предательством ее мужа, которое принесет трагические последствия для ее детей. По справедливости девушка испытает все, что связано с предательством в самый трудный момент. Девушка испытает страдания из-за смерти ее ребенка, возможно, что ее сын погибнет в аналогичных условиях после измены его невесты или жены. Возможно, что ее дочь покончит жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Вообще, все, что связано с супружеской неверностью и невыполненными обещаниями партнеру противоположного пола, имеет серьезные последствия, если это приносит большие страдания партнеру.

Невыполненное женское обещание, которое партнер принял как клятву, и которое принесло трагические последствия, может привести к тому, что женщина может быть жестоко изнасилована в этой жизни или в следующей жизни, если клятва давалась в девичестве. Такие последствия вызывает справедливое принудительное исполнение клятвы. Лучше вообще никогда и никому не давать никаких клятв и никаких серьезных жизненно-важных обещаний, а если уж клятва была дана, то ее необходимо строго исполнять или нужно добиться разрешения на ее отмену у того, кому была дана клятва.

Если было обещание дать кому-то небольшую сумму денег, то неисполнение этого обещания приведет к соответствующему материальному ущербу. Если неисполненное обещание привело к серьезным последствиям, то это соответственно отразиться на том, кто давал обещание. Об этом следует помнить всем, и мужчинам, и женщинам… и политикам, которые бездумно и легко раздают обещания множеству людей — всему народу.

Пример 8. Человек обманул другого человека. Это может быть мелкая ложь, как кажется обманщику, например, проспав на работу, человек солгал начальнику, что попал в автомобильную пробку, сохранив у начальства хорошее мнение о себе.

Обман всегда связан с тем, что у обманутого человека создается неправильное мнение о реальности, то есть обманщик создает заблуждение в знаниях своей жертвы. Это деяние происходит без согласия жертвы, то есть против его воли насильственным путем. Обман всегда является насилием, как и любое другое насилие, включая воровство. Обман, конечно, ближе к воровству, к скрытому насилию, чем к открытому насилию. При обмане совершается подлог, и вместо истины подкладывается ложь. Это похоже на то, как вместо свежих продуктов в магазине продается просроченный продукт, на котором перебивается дата изготовления.

Не трудно понять, что последствия обмана могут быть очень разнообразными, начиная от покупки тухлой рыбы при полной уверенности, что рыба свежая, и заканчивая аварией на дороге, когда машина считалась исправной, но на самом деле оказалась неисправной.

Именно из-за того, что люди используют в своей коммуникации ложь, они не могут понять, что справедливость является законом природы, потому что справедливые последствия очень часто и даже обычно по форме не совпадают с причиной, вызвавшей эти последствия. Так человек, солгавший начальнику или подчиненному, может получить в магазине тухлую рыбу, и, конечно же, посчитает это несправедливостью, хотя и словесная ложь, и тухлая рыба вместо свежей – это, по сути, одно и то же, это подлог.

Пример 9. Человек всем рассказывает о несправедливости жизни, о том, как с ним несправедливо поступили. При этом человек сам в это «свято» верит, что жизнь несправедлива.

Это случай добросовестного заблуждения, как говорят специалисты. Это не считается ложью, это считается ошибкой. Но на самом деле это порождение лживости и безответственности человека. На самом деле это автоматическая ложь, которую человек говорит на «автопилоте», подсознательно. Все заблуждения в знаниях человека формируются автоматически в качестве справедливого последствия совершения обмана других людей. Справедлива жизнь или несправедлива – это ключевой вопрос мировоззрения, и этот вопрос связан с фундаментальной истиной бытия. Человек, который легкомысленно относится ко лжи, не считая ее большим грехом, всегда будет иметь в своих знаниях ключевую ошибку, которая будет заставлять его ошибаться в действиях и страдать.

Добросовестный человек легко может вспомнить все свои халатно сделанные дела, попытаться просчитать последствия и убедиться, что его действия неоднократно могли привести к людской трагедии, а может, это даже и произошло, но об этом неизвестно. Любая мелочь может привести к трагедии, любое непродуманное слово может решить судьбу другого человека. Когда по-настоящему добросовестный человек это поймет, он поймет и то, что он просто не может оценить события жизни относительно справедливости. Ни у одного человека нет достаточной информации, чтобы вынести однозначный приговор жизни, что она несправедлива.

Можно привести соответствующий жуткий пример из жизни. У одной моей знакомой произошла трагедия, ее мужу отрезало голову листом железа, который сорвался с крыши дома. Так или иначе, у этой трагедии есть виновник, который не сделал того, что должен был сделать, чтобы этого не произошло. Возможно, что это рабочий, который плохо закрепил лист на крыше. Возможно, это поставщик крепежного материала для листа, который оказался бракованным. Возможно, это начальник, который перегрузил работой своих рабочих, и они не успели или забыли закрепить лист. Возможно, это чиновник, который неверно составил требования для производства работ. Короче, какой-то виновник есть, но он не знает, что произошло по его вине. Как незнание о законе гравитации не отменяет действие этого закона, так и незнание о законе справедливости не отменяет его действия. У виновника этой трагедии тоже произойдет трагедия, и окружающие будут абсолютно уверены, что это несправедливо, ибо никто не будет знать о том, какая трагедия произошла по его вине. Возможно, что вина есть на многих, которые причастны к трагедии с листом железа, тогда она будет распределена на всех, и это будет менее заметно.

Люди не могут судить о справедливости или несправедливости событий жизни!

Мало кто понимает, что утверждение о несправедливости жизни несет с собой самые негативные последствия. Когда-нибудь люди поймут, что причиной всех бед людских является субъективный вердикт о несправедливости жизни и существовании зла. Это, кстати, означено как первичный грех даже в Библии. Первичным грехом является грех познания добра и зла, из-за которого люди были изгнаны из рая. Именно из-за того, что люди увидели зло там, где его никогда не было, люди стали страдать. Утверждение о несправедливости жизни – это «грех познания добра и зла», он же – «хула на Духа Святого».

Позже будет показано, что справедливость является абсолютным добром, и если справедливость правит миром, то зла в мире просто не может быть. Все справедливое есть добро, а несправедливое есть зло, но несправедливостей в этом мире нет, если существует закон справедливости, значит, нет и зла.

Утверждение о несправедливости жизни очень негативно влияет на людей, только из-за того, что люди считают жизнь несправедливой, существуют войны, преступность и ложь. Поэтому все люди, которые говорят о несправедливости жизни, так или иначе, виновны в существовании войн, преступности и лжи. К большому сожалению, современная психология и философия об этом не говорят и не изучают этот вопрос, заставляя людей так грубо ошибаться и совершать то, что делать просто нельзя ни в коем случае. Утверждение о несправедливости жизни является причиной войн, преступности, болезней и лжи. Нетрудно понять, что если природный закон справедливости существует, то те, кто эту причину порождает, тот будет пожинать ее плоды. Таков закон природы.

Можно говорить, что кто-то поступил подло, можно говорить, что кто-то нарушил договор или уговор, можно говорить, что кто-то нарушил закон, кто-то обидел, возмутил, оскорбил или унизил, но ни в коем случае нельзя говорить, что кто-то поступил несправедливо. Лучше вообще не оценивать жизнь относительно справедливости или несправедливости, лучше просто говорить о деле, о реальных событиях, о своих желаниях или о своих чувствах, но истинно судить о конкретных подробностях справедливости человек не может. Как только человек начнет судить о справедливости конкретных жизненных ситуаций, он обязательно ошибется, потому что у него нет всей необходимой информации для таких суждений. Так, например, уже было сказано, что обман другого человека может обернуться покупкой тухлой рыбы себе на ужин, но это необязательно, может и колесо у машины лопнуть, это тоже будет подлогом, равным обману. Главное в справедливости – это соответствие причиненных и полученных страданий (или радостей). Форма того, через что приходят страдания (или радости), часто бывает не важна, хотя есть и такие случаи, когда форма должна быть практически идентичной, что обычно связано с жаждой идентичной мести.

Внимание!

С Земли полностью и окончательно исчезнут все войны, терроризм, преступность и ложь, если наше общество будет приведено в соответствие трем верумическим критериям совершенства.
1. Научное признание факта бессмертия сознания.
2. Научное признание существования природного закона справедливости.
3. Государственный Культ Правды.

Каждый человек, заботящийся о своей судьбе, о судьбе своего потомства и о судьбе всего человечества, должен всячески содействовать тому, чтобы мы все стали совершенными.

Приветствуется перепечатка и распространение материалов без согласования с автором.

Источник: http://filoverum.ru/2_prdn.html

Последнее обновление 26 февраля 2019

Приходили ли вам в голову мысли: Почему жизнь так несправедлива? Или почему это со мною происходит? Я ведь этого не хотел или не заслуживаю.

Притча.

Два странствующих ангела, в облике монахов, попросились на ночлег в дом богатой семьи. Эта семья была груба с ними и не пустила их ночевать в дом. Вместо этого они получили немного места в холодном подвале.

Они лежали на жестком полу, и старший ангел заметил дыру в стене. Он встал и отремонтировал стену, аккуратно заделав дырку. Когда молодой ангел спросил старшего с удивлением, почему он это сделал, старший ангел ответил: «Вещи не всегда такие, какими они кажутся».

На следующую ночь, ангелы пришли в дом к другой семье. Очень бедной, но гостеприимной семье фермера и его жены. После того, как хозяева разделили свой скромный ужин с гостями, они уложили монахов спать в свои постели, где те прекрасно отдохнули.

Когда наступило утро и встало солнце, ангелы застали фермера и его жену в слезах. Они рассказали, что единственная их корова, источник молока и источник их дохода – лежит мертвая в поле.

Молодой ангел пришел в ярость и спросил старшего – «как ты допустил, что такое произошло?». «Ведь первый человек и его семья имели все, но ты помог им, отремонтировав стену!» – обвинял он старшего ангела. «А эта семья, почти ничего не имея, поделилась последним с нами! А ты позволил умереть их корове!».

«Вещи не всегда такие, какими они кажутся» — ответил старший ангел. «Когда мы ночевали в подвале первого дома, я заметил что за дырой в стене находится клад золота, еще не найденный хозяином. Но хозяин дома был одержим жадностью и я отвернул от него возможность стать еще богаче. Я заделал дыру, чтобы он не нашел золото.»

«А этой ночью, когда мы спали в кроватях фермера, за его женой пришел ангел смерти, … взамен я дал ему корову.»

Почему жизнь так несправедлива — благодарите судьбу!

Так что задумываясь над вопросом — Почему жизнь так несправедлива? — не ограничивайте себя мыслями, что что все что происходит, это против вас.