Налоговые льготы

Содержание

Понятие и виды налоговых льгот

Актуально на: 30 января 2017 г.

Понятие налоговой льготы раскрывается в НК РФ. Под ней понимается предоставление отдельным категориям налогоплательщиков некоторых преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками. В том числе это может быть возможность уплаты налога в меньшей сумме либо неуплаты налога вообще. При установлении льготы должны быть определены основания ее применения (п. 2 ст. 17 НК РФ).

Льгота не может быть предоставлена одной конкретной организации или одному физическому лицу. Это должна быть категория плательщиков, отвечающих определенным критериям (п. 1 ст. 56 НК РФ).

Налоговая льгота не является обязательным элементом налогообложения (п. 1,2 ст. 17 НК РФ). Поэтому налог считается законно установленным, даже если никакие льготы по нему ни для кого из плательщиков не определены.

Применение налоговой льготы не является обязательным для налогоплательщика. Иначе говоря, лицо, которое вправе применять льготу, может отказаться от нее или приостановить ее использование на время – один или несколько налоговых периодов (п. 2 ст. 56 НК РФ).

Виды налоговых льгот

Традиционно выделяют льготы по уровню действия. То есть льготы в отношении:

  • федеральных налогов, устанавливаемые НК РФ;
  • региональных налогов, устанавливаемые НК РФ и/или региональными законами;
  • местных налогов, устанавливаемые НК РФ и/или нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 2 ст. 56 НК РФ).

Отменять налоговые льготы могут те же субъекты, которые вправе их устанавливать. Вместе с тем льготы, установленные НК РФ:

  • применяются на всей территории РФ и дублировать их в нормативных актах субъекта РФ либо муниципального образования не нужно (Определение ВС РФ от 05.07.2006 N 74-Г06-11);
  • не могут быть изменены или отменены нормативным актом регионального или местного уровня (Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-02-08/92).

Налоговые льготы могут быть предоставлены в разной форме:

  • освобождения от уплаты налога для определенных налогоплательщиков. К примеру, реализация продуктов питания, произведенных столовыми образовательных и медицинских организаций, освобождается от обложения НДС (пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ, п. 14 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33);
  • уменьшения суммы налога к уплате. Например, владельцы грузовых автомобилей – плательщики транспортного налога могут уменьшить его на сумму платежей, уплаченных в систему Платон (п. 2 ст. 361.1 НК РФ).

Предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налога (пп. 4 п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 61 НК РФ) некоторые специалисты также относят к налоговым льготам. Однако с этим можно не согласиться. Ведь при их предоставлении у налогоплательщика не происходит уменьшения налоговых обязательств. Он должен будет уплатить ту же сумму налога, но в более поздний срок.

Источник: https://glavkniga.ru/situations/k503003

Классификация льгот

Налоговые льготы можно разделить на следующие группы:

  • личные и для юридических лиц;
  • общеэкономические и социальные налоговые льготы;
  • внешнеэкономические налоговые льготы, направленные на стимулирование экспорта, и общеэкономические льготы.

Любые льготы несут одновременно отрицательные последствия для государства и положительные для лиц, которым они предоставляются. Так для государства это уменьшение доходов от сбора налогов, а для лиц, которым она предоставлена — возможность заниматься научными изысканиями в ущерб времени для ведения бизнеса. Обычно налоговые льготы выдаются в рамках государственной поддержки бизнеса, зачастую — во время экономических кризисов.

В отечественной налоговой литературе представлена следующая классификация:

  1. изъятия — выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль или доход, полученный плательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), то есть не подлежит налогообложению. Например, ст. 251 НК «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы». В отношении налогов на имущество изъятия выражаются в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества.
    • изъятия из налогообложения для отдельных категорий лиц. Например, ст. 333.35 НК РФ «Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций». Освобождение от уплаты может быть постоянным или срочным (налоговые каникулы). Налоговый иммунитет в отношении дипломатических представительств и консульств на основе международных соглашений
    • необлагаемый налогом минимум дохода — то есть минимальная часть объекта, не облагаемая налогом. Обложению подлежат лишь те доходы и объекты плательщика, которые превышают этот минимум. Например, из налогообложения изымаются доходы, не превышающие 4 000 рублей, полученные по каждому из определённых законом оснований за налоговый период (стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей и т. д.) — п. 28 ст. 217 НК РФ
  2. налоговые скидки — льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством. Например, расходы налогоплательщика по НПО на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика (п.3 ст. 264.1 НК РФ) или см. подп. 38 п. 1 ст. 264
  3. освобождение — льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы налога (налогового оклада).
    1. понижение налоговой ставки — например, понижение ставки до 0 % для крупного бизнеса, получающего доход в виде дивидендов (подп.1 п. 3 ст. 284 НК РФ). Или освобождение или снижение оплаты имущественного, земельного, транспортного налогов для лиц с инвалидностью.
    2. уменьшение налогового оклада — самая эффективная налоговая льгота, которая непосредственно уменьшает размер (сумму) налога, причитающегося взносу в бюджет. См., например облигации академии квалифицированной зоны в США (фактически, проценты по облигации уменьшают налоговый оклад)
    3. Отсрочка или рассрочка уплаты налога. Отсрочка или рассрочка уплаты налога — это форма изменения срока уплаты налога, установленного законом. Основания, условия и порядок предоставления этих льгот регламентированы, см. гл. 9 НК РФ. Здесь стоит отметить, что некоторые исследователи выделяют разницу между отсрочкой и рассрочкой. Так, Брызгалин рассматривает отсрочку как перенос предельного срока уплаты полной суммы налога на более поздний срок, а рассрочку как распределение суммы налога на определенные части с установлением сроков уплаты этих частей.
    4. Налоговый кредит, так же как и отсрочка (или рассрочка) уплаты налога,— форма изменения срока уплаты налога. Различия есть, например, в процедурах предоставления этих льгот: отсрочки или рассрочки предоставляются решением уполномоченного органа, а для предоставления налогового кредита заключается договор. За пользование налоговым кредитом взимаются проценты, как и за предоставление отсрочки или рассрочки. См. гл. 9 НК РФ, в которой речь идёт об инвестиционном налоговом кредите.
    5. Возврат ранее уплаченного налога (части налога) или налоговая амнистия (не путать с освобождением налогоплательщика от финансовых санкций) — например, подп.2 п.2 ст. 151 предусмотрено, что при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке
    6. Зачет ранее уплаченного налога. Эта разновидность освобождения широко используется в целях избежания двойного налогообложения (так называемый кредит для иностранных налогов) — см. например, ст. 232 НК РФ (Устранение двойного налогообложения)

> См. также

  • Налоговая амнистия
  • Налоговые льготы в России

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот за 2012 год

Оценка эффективности предоставляемых

налоговых льгот за 2012 год

Порядок предоставления налоговых льгот регламентируется Налоговым кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) (статья 56), законами субъектов Российской Федерации о налогах, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Согласно статье 56 Кодекса льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований, в городе Новочебоксарске Чувашской Республике регулируются Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 01.01.01 г. № С 13-2 «О вопросах налогового регулирования в городе Новочебоксарске Чувашской Республики» (с изменениями) (далее — Решение от 01.01.2001 № С 13-2).

Решением от 01.01.2001 № С 13-2 предусмотрены в 2012 году следующие налоговые льготы:

1) в отношении налога на имущество физических лиц (статья 19):

— льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»;

— от уплаты налога освобождаются многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в части следующих видов объектов налогообложения: жилых домов и квартир.

2) в отношении земельного налога (статья 22):

— установлено, что для организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования — города Новочебоксарска Чувашской Республики, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют в полном объеме.

— согласно статьи 22 освобождаются от налогообложения:

а) организации — в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования, полигонами твердых бытовых отходов, в том числе на период их строительства, кладбищами;

б) казенные учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города Новочебоксарска.

в) инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны (определенные статьями 2 и 4 Федерального закона «О ветеранах»), вдовы погибших и умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

г) органы местного самоуправления города Новочебоксарска — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них действующим законодательством полномочий.

д) автономные и бюджетные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется в виде субсидий из бюджета города Новочебоксарска

Согласно положениям Кодекса (статья 80) налоговая льгота заявляется налогоплательщиком посредством предоставления им в налоговый орган по месту постановки на учет налоговой декларации (расчета авансового платежа).

Оценка объемов предоставленных в 2012 году налоговых льгот в соответствии с полномочиями города Новочебоксарска в данной области, их социально — экономической эффективности произведена на основании данных форм статистической налоговой отчетности, утвержденных приказами ФНС России:

— формы «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2012 год»

Общая сумма предоставленных в соответствии с Решением от 01.01.2001 № С 13-2 налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в бюджет города Новочебоксарска, в 2012 году составила,0 тыс. рублей, против,0 тыс. рублей в 2011 году, или меньше на 6 972,0 тыс. рублей. Снижение суммы предоставленных в 2012 году налоговых льгот произошло в основном по земельному налогу поступающему от юридических лиц.

Земельный налог

(тыс. рублей)

Показатели

2011 г.

2012 г.

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу – всего, в том числе

61 450,0

53 952

— по льготам, установленным п. 5 ст. 391 НК РФ, ст. 395 НК РФ;

7 242

3 493

— по льготам установленным в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ, Решением от 01.01.2001 № С 13-2.

54 208

50 459

Доля земельного налога от общей суммы предоставленных в 2012 году налоговых льгот составила 88,7 % или уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 7 498 тыс. рублей. Снижение связано с уменьшением налогоплательщиков по земельному налогу от юридических лиц с 83 единиц за 2011 год на 80 единиц за 2012 год, что в суммарном выражении составило 61 413 тыс. рублей против 53 909 тыс. рублей соответственно.

По земельному налогу от физических лиц наблюдается рост на 65 единиц налогоплательщиков которым предоставлены льготы по налогу с 618 единиц в 2011 году до 683 единиц в 2012 году, или на 6,0 тыс. рублей с 37,0 тыс. рублей за 2011 год до 43,0 тыс. рублей за 2012 год.

Налог на имущество физических лиц

(тыс. рублей)

Показатели

2011 год

2012 год

Сумма налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу – всего, из них:

6 343,0

6 869,0

— льгот, установленных федеральным законодательством Российской Федерации

6 182,0

6 782,0

— льгот установленных в соответствии с п.2 ст.387 НК РФ, Решением от 01.01.2001 № С 13-2.

25,0

29,0

— в связи с применением налогоплательщиками специальных налоговых режимов

136,0

58,0

Сумма налога, не поступившая в бюджет города в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по налогу на имущество физических лиц, за 2012 год составила 6 869,0 тыс. рублей, или 11,3 % от общей суммы налоговых льгот, предоставленных в 2012 году. При этом по сравнению с 2011 годом сумма предоставленных налоговых льгот по данному налогу увеличилась на 526,0 тыс. рублей.

Таким образом, предоставленные налоговые преференции укрепляют налоговый потенциал города, а также способствуют росту социальной защищенности отдельных категорий граждан.

С учетом оценки эффективности налоговых льгот, установленных Решением от 01.01.2001 № С 13-2, налоговые льготы на 2012 год, сохранены в полном объеме и на 2013 год.

Начальник финансового управления

администрации города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Источник: https://pandia.ru/text/79/272/40290.php

Предоставление налоговых льгот регламентируется

Приложение к Постановлению от 24.05.2012 г № 1864 Административный регламент

1.1.Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление льгот по местным налогам инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, в порядке, предусмотренном статьей 6 Положения «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Таганрог» (льгота предоставляется по земельному налогу в размере 25% от ставки налога» (далее — муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации города Таганрога при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги.

1.2.Получатели муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются инвесторы, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов, при условии вложения инвестиций в объеме, превышающем 3 млн. рублей.

Льготы по налогам предоставляются инвесторам на срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренный проектной документацией, но не более чем на пять лет, на условиях и в порядке, установленных законодательством о налогах и сборах, Администрацией города Таганрога и заключенным инвестиционным договором.

Льгота по земельному налогу предоставляется инвесторам, осуществляющим деятельность на территории города Таганрога, в отношении земельных участков в утвержденных в установленном порядке границах, используемых инвестором при реализации инвестиционного проекта, в размере 25% ставки налога.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информация о местонахождении, контактном телефоне (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты учреждения, оказывающего муниципальную услугу:

почтовый адрес: 347900, г. Таганрог, ул. Петровская, 73, каб. 519

телефоны: +7 (8634) 312-776, +7 (8634) 391-087

официальный портал Администрации города Таганрога: www.tagancity.ru

адрес электронной почты: admin_invest@mail.ru.

Режим работы: понедельник — пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

Информирование инвесторов о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления экономического развития Администрации города Таганрога при личном обращении инвесторов, с применением средств телефонной и почтовой связи, посредством сети Интернет.

Информация предоставляется по следующим вопросам:

сведения о местонахождении, номера кабинетов, контактные телефоны Управления экономического развития Администрации города Таганрога, адрес электронной почты

график работы Управления экономического развития Администрации города Таганрога

сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов (организаций), обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения

наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

требования, предъявляемые к представляемым документам

форма заполнения документов

срок предоставления муниципальной услуги

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги

ход рассмотрения обращений, поданных на предоставление муниципальной услуги.

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги

Предоставление льгот по местным налогам инвесторам, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, в порядке, предусмотренном статьей 6 Положения «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Таганрог» (льгота предоставляется по земельному налогу в размере 25% от ставки налога).

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальную услугу предоставляет Управление экономического развития Администрации города Таганрога.

Решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы принимается Финансовым управлением г. Таганрога.

Запрещается требовать от инвестора осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3.Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом оказания муниципальной услуги является:

заключение инвестиционного договора, устанавливающего объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, условия и порядок предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в форме налоговой льготы, а также права и обязанности сторон

принятие решения об отказе в заключении инвестиционного договора в письменной форме.

2.4.Сроки предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в рабочих днях со дня представления инвестором в Управление экономического развития Администрации города Таганрога всех необходимых для оказания данной услуги документов. Общий срок выполнения процедуры составляет 22 рабочих дня.

2.5.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) («Российская газета», N 148-149, 06.08.1998)

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) («Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340)

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», N 168, 30.07.2010)

Решение Городской Думы города Таганрога от 01.06.2010 N 198 «Об утверждении Положения «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования «Город Таганрог» и внесении изменений в Решение Городской Думы города Таганрога от 29.09.2005 N 108 «О земельном налоге» («Таганрогская правда», N 158-160, 09.06.2010).

2.6.Перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги

Для рассмотрения вопроса о предоставлении налоговой льготы инвестор, осуществляющий реализацию инвестиционного проекта, представляет в Администрацию города Таганрога следующие документы:

1) письменное обращение инвестора на имя Мэра города Таганрога

2) анкету претендента на заключение инвестиционного договора

3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную печатью регистрирующего органа или нотариально

4) копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту регистрации инвестора об их приеме, заверенные инвестором, или копию налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за предшествующий год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту регистрации инвестора о ее приеме, заверенную инвестором, или копию декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, уплачиваемому в связи с применением вмененной системы налогообложения, за предшествующий год и последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа по месту регистрации инвестора о ее приеме, заверенную инвестором

5) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам по состоянию не ранее 10 дней до даты сдачи пакета документов, заверенную налоговым органом по месту регистрации инвестора или его обособленного подразделения

6) документы, заверенные инвестором:

а) справку с указанием кода общеРоссийского классификатора видов экономической деятельности

б) справку с указанием среднесписочной численности, среднего уровня заработной платы работников и наличия (отсутствия) просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом

7) экономическое обоснование возвратности бюджетных средств, бизнес-план, заверенный кредитором (в случае участия в реализации проекта заемных средств)

8) документы, подтверждающие вложение инвестором инвестиций (копии кредитных договоров, договоры купли-продажи оборудования, акты проведения строительно-монтажных работ и другое)

9) расчет выпадающих и покрывающих доходов бюджета города Таганрога.

Документы представляются по описи в 2 экземплярах, один из которых — оригинал, второй — копия, заверенная инвестором, в прошитом и пронумерованном виде с указанием в описи наименования документов и количества листов.

Документы, указанные в пунктах 1, 2, 4, 6-9 настоящего Административного регламента, представляются инвестором самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 3, 5 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением экономического развития Администрации города Таганрога в налоговом органе, если они не были представлены инвестором самостоятельно.

Инвесторы, имеющие право на получение льготы по налогу, обязаны вести раздельный учет доходов, расходов и финансовых результатов по инвестиционному проекту.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен запрет требовать от инвестора:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Инвестор вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

2.7.Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление неполного пакета документов, прилагаемых к письменному обращению инвестора на имя Мэра города Таганрога.

2.8.Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

применение к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве)

наличие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности)

наличие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.

2.9.Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.11.Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:

минимальное количество взаимодействий инвестора с должностными лицами

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги состоит из следующих процедур:

консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги

прием от инвесторов документов на получение муниципальной услуги

проверка соответствия представляемых документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента

подготовка, согласование проекта заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы, рассмотрение представленного пакета документов

заключение инвестиционного договора или отказ в его заключении.

Предоставление муниципальной услуги включает перечень административных процедур, приведенных в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение к Административному регламенту).

Прием от инвесторов заявок на оказание финансовой поддержки в виде налоговой льготы осуществляет ответственный секретарь комиссии, персональный состав и порядок работы которой утверждается постановлением Администрации города Таганрога.

Заявка считается принятой с даты представления ответственному секретарю комиссии всех документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.

Ответственный секретарь комиссии в течение 7 рабочих дней со дня получения осуществляет обработку представленного пакета документов, готовит проект заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы и не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки такого проекта заключения направляет его в Финансовое управление г. Таганрога для согласования.

Финансовое управление г. Таганрога принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления проекта заключения.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги Финансовым управлением г. Таганрога являются:

применение к инвестору процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве)

наличие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности)

наличие просроченной задолженности по заработной плате более одного месяца.

Проект заключения о возможности оказания финансовой поддержки в виде налоговой льготы вместе с решением Финансового управления г. Таганрога о согласовании проекта заключения либо об отказе в согласовании проекта заключения выносится ответственным секретарем комиссии на очередное заседание комиссии, которое созывается не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявки на оказание финансовой поддержки в виде налоговой льготы.

На основании рассмотрения представленного пакета документов, проекта заключения о возможности оказания финансовой поддержки, согласования либо отказа в согласовании проекта заключения Финансовым управлением г. Таганрога комиссия принимает решение о заключении либо об отказе в заключении инвестиционного договора.

По результатам заседания комиссии оформляется протокол. Протокол подписывают все члены комиссии.

В случае принятия решения о заключении инвестиционного договора Управление экономического развития Администрации города Таганрога готовит проект инвестиционного договора. Срок заключения инвестиционного договора не может превышать 2 рабочих дней со дня принятия решения. Инвестиционный договор составляется в 4 экземплярах и подписывается обеими сторонами. После подписания инвестиционного договора по одному экземпляру передается в Администрацию города Таганрога, инвестору, в налоговый орган по месту регистрации инвестора, в Финансовое управление г. Таганрога.

В случае принятия решения об отказе в заключении инвестиционного договора ответственным секретарем в письменной форме оформляется мотивированный отказ, который направляется или передается инвестору в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

4.Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления экономического развития Администрации города Таганрога (далее — руководитель).

Руководитель организует работу по оказанию муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.

Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем проверок соблюдения сотрудниками положений Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Ростовской области и органа местного самоуправления. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Сотрудники, осуществляющие консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также прием документов, рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность за соблюдение порядка консультирования, приема и срока рассмотрения документов, а также за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации.

Сотрудники, уполномоченные на оформление документов по муниципальной услуге, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и срока оформления документов, а также за достоверность вносимых в эти документы сведений.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы инвесторов, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения инвесторов, содержащие жалобы на решения должностных лиц.

В случае выявления нарушений прав инвесторов по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке инвесторы могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, обратившись с жалобой лично (устно) или направив письменное обращение в Администрацию города Таганрога, Мэру города Таганрога.

Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня его регистрации.

Письменное обращение должно содержать следующую информацию:

наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица

фамилию, имя, отчество (при наличии) либо наименование инвестора, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения

суть обращения или обжалуемого решения, действия (бездействия)

личную подпись инвестора (либо представителя инвестора) и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых инвестор считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требование об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения.

К письменному обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нем обстоятельства. В таком случае в письменном обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, отсутствуют или не приложены к нему, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

По результатам рассмотрения письменного обращения уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований инвестора либо об отказе в его удовлетворении.

Письменное обращение инвестора не рассматривается в случаях, установленных Законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заместитель главы Администрации

города Таганрога — управляющий делами

Пример заполнения формы 1дф, если один месяц была налоговая социальная льгота, а два других нет 2014

Одним из «старейших» отчетов за всю историю Украинского налогового администрирования, несомненно, является Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (оплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумм удержанного с них налога или, проще говоря, форма 1-ДФ. Этот расчет являлся Украинским бухгалтерам под разными названиями, а необходимость его предоставления регламентировалось сначала Декретом Кабинета Министров Украины «О подоходном налоге», затем Законом Украины «О налоге на доходы физических лиц», а теперь Налоговым Кодексом Украины, однако, суть его оставалась неизменной — предоставление информации о доходах, начисленных и выплаченных физическим лицам, которые находились в трудовых или хозяйственных отношениях с предприятием или предпринимателем предоставляющим этот отчет.

Каким документом утверждена форма 1дф?

Форму и порядок заполнения формы 1-ДФ всегда разрабатывала налоговая служба. И вот, совсем недавно, в январе 2014 года появился новый Приказ Министерства доходов и сборов №49 от 21.01.2014 г. (далее Приказ №49), в соответствии с которым теперь должен предоставляться данный отчет. Соответственно, старый Приказ №1020 от 24.12.2010 года, которым раньше руководствовались при составлении и подаче 1-ДФ. утратил силу.

Что изменилось в новой форме 1дф согласно приказа №49

Справедливости ради нужно заметить, что чего то нового в сам порядок заполнения отчета вышеуказанный Приказ не внес. Изменения коснулись приложения к порядку заполнения, а именно Справочника признаков доходов, в котором были изменены названия некоторых признаков доходов, без изменения существовавшей ранее их нумерации. Но все же, шапка бланка отчета изменилась (теперь форма этого отчета утверждена другим Приказом Министерства) и старый бланк у Вас теперь не примут, поэтому начиная с І квартала 2014 года отчитываемся по новой форме.

В одном месяце налоговая социальная льгота применялась а в другом нет. Как заполнить отчет?

Несмотря на очевидность всех данных, которые предприятие обязано предоставить в этом отчете, на практике заполнение граф отчета по форме 1-ДФ может вызвать определенные сложности. Одним из распространенных вопросов, которые возникают при заполнении данной формы является ситуация, когда в течении одного квартала у одного физического лица количество льгот по налогообложению его доходов изменялось. К примеру, за отчетный квартал сотруднику в первом месяце зарплата начислялась с учетом льготы по налогу на доходы физических лиц (далее НДФЛ), а в остальных двух месяцах нет. Как в таком случае правильно отразить все полученные доходы, при этом не исказив информацию о полученных льготах?

Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к пункту 3.8 Приказа №49. Этот пункт порядка заполнения отчета регламентирует заполнение графы отчета «Признак налоговой социальной льготы». В нем сказано, что в предоставляемом отчете допускается наличие нескольких строк соответствующих доходам одного и того же физического лица, где отдельно будет указана сумма полученного дохода и сумма предоставленной льготы (либо ее отсутствие).

При поддержке: В условиях нестабильной экономической ситуации и значительных колебаний курсов валют, важно всегда получать своевременную информацию. valuta.m11.com.ua — всегда актуальные курсы валют на сегодня.

Пример заполнения формы 1дф, если один месяц была налоговая социальная льгота, а два других нет

Таким образом, если физическое лицо, в течении одного квартала, в начале пользовалось льготой, а потом нет, то его доходы нужно разбить, таким образом:

  • В одной строке показать сумму начисленного и выплаченного дохода, а так же сумму удержанного и перечисленного НДФЛ, к которому была применена льгота. Для этого поставить соответствующую отметку в графу 8 отчета из приложения к порядку заполнения, посвященного справочнику признаков налоговых социальных льгот, указав номер соответствующей льготы (поставив в эту графу цифру от 1 до 4).
  • Во второй строке указать доходы, полученные без применения налоговой социальной льготы. В таком случае графа 8 не заполняется, а в ней ставится прочерк.
  • Теперь рассмотрим условный числовой пример заполнения формы 1-ДФ при такой ситуации:

    Сотруднику Иванову А.А. (код в реестре физических лиц 2814707172) в І квартале 2014 года были начислены и выплачены доходы в виде заработной платы, в следующих объемах:

  • Январь — 1700,00 грн.
  • Февраль — 2000,00 грн.
  • Март — 2000,00 грн.
  • Увеличение полученных доходов произошло в результате повышения должностного оклада.

    Как видим в январе Иванов А.А. получал доход, который позволял ему пользоваться налоговой льготой по НДФЛ. а уже в феврале это право он утратил. В отчете по форме 1-ДФ эта ситуация будет отражена так (также вы можете скачать пример заполнения в формате pdf по этой ссылке ):

    Источник: https://kladsovetov.ru/poslablenie-obyazatelnyh-platezhej/predostavlenie-nalogovyh-lgot-reglamentiruetsja.html

    >Налоговые льготы для ооо первые три года

    Налоговые льготы дадут в убыток на первые четыре года

    Вчера бюджетно-финансовый комитет (БФК) ЗакСа одобрил инициативу Смольного о предоставлении налоговых льгот инвесторам, единовременно вкладывающим в экономику города более $5 млн. Согласно законопроекту для них на три года вдвое снижается налог на имущество, а также на 2-4% сокращается налог на прибыль. Утвердить льготы предполагается до конца года, однако, поскольку налоговое бремя уменьшается за счет средств, зачисляемых в бюджет Петербурга, экономический эффект ожидается не ранее 2008 года — до тех пор новация будет приносить одни убытки.

    Проект закона «О налоговых льготах» представлял вице-губернатор Михаил Осеевский. Работу над документом правительство начало еще летом, и в нем предусмотрены поблажки для компаний, чей инвестиционный вклад в экономику составит от 150 до 300 млн рублей, — в этом случае налог на прибыль будет снижен на 2%. (Сейчас его ставка составляет 24% и налог подлежит зачислению в федеральный и региональный бюджеты из расчета 6,5% и 17,5% соответственно.) Для тех же, чей вклад превысит 300 млн рублей, льгота вырастет до 4%. Кроме того, в два раза (для обеих категорий) снижается ставка налога на имущества — до 1,1%. Под эти условия сегодня подпадает менее 10% организаций, инвестирующих средства на территории Петербурга, которые, однако, обеспечивают львиную долю (85,3%) всех вложений. Особое место займут инвесторы высокотехнологичных производств: для них порог снижен до 50 млн рублей.

    Действующие налоговые льготы для организаций в 2019 году

    Больше всего государство хочет, чтобы развивался именно малый бизнес и именно ему оказывается существенная помощь в виде налоговых льгот. Критерии, по которым можно определить попадаете ли вы в это число были внесены в закон № 209-ФЗ в 2019 году благодаря чему под льготы попадают большое количество бизнесменов включая микропредприятия:

    • Лимит годовой выручки организации от продажи товаров и услуг для малых предприятий был 400 млн. руб., а стал 800 млн. руб., а для микропредприятий с 60 до 100 млн. рублей.;
    • Для предпринимателей, которые не относятся к субъектам малого и среднего бизнеса, увеличилось разрешенная доля участия в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%;
    • Поправки не коснулись среднесписочной численности работников для микроорганизаций и малых предприятий 15 и 100 человек соответственно;
    • Увеличен срок действия, который определял сколько времени бизнесмен может относиться к этой категории, даже в случае превышения лимита по выручке и количества работников, было 2 года, стало 3 года. Например, если лимит был превышен в 2019 году, то организация потеряет право считаться малой в 2019 году.