Налог на транспорт 2011

Обязательно ли совпадает место прописки владельца с местом регистрации авто

По стандарту закона, прописанного в п. 1 ст. 83 НК РФ, все граждане в России должны своё место проживания регистрировать. Это называется еще «пропиской» по месту жительства.

На сегодня пока правила не изменились насчет отсутствия привязки прописки и места регистрации автомобиля.

Еще с 2013 года любой собственник автотранспортного средства имеет право поставить на учет свою машину в любом подразделении ГИБДД, вне зависимости от того, где прописан сам.

Такое правило подтверждается Приказом МВД России № 605 от 07.08.13 г. (отредактированного 06.09.17 г.), а также законом федерального значения №210-ФЗ от 27.07.10 г., действующим в последней редакции.

Кроме этого, следует знать еще стандарты касательно обязанности уплаты транспортного сбора, а также всех тонкостей, которые раскрывают детали места нахождения объекта налогообложения и самого налогоплательщика.

Все эти нюансы рассмотрим в специальной таблице вместе с указанием ссылок на законодательные положения:

Обратите внимание! Если по месту регистрации транспортного средства местные власти решили освободить от уплаты налога некоторых лиц, то сбор не уплачивается, либо оплачивается в неполном объеме, в зависимости от того, как это установлено законами местной власти.

В связи со всем вышесказанным можно уже понять, должен ли совпадать адрес места регистрации автомобиля с адресом места прописки автовладельца, чтобы платить транспортный налог. Оказывается, что это не обязательно.

Точнее, адрес места регистрации автотранспортного средства не влияет на выбор адреса налоговой инспекции для оплаты обязательного государственного сбора по нему.

Тому главным подтверждением является адрес, куда присылается уведомление об оплате ТН – по месту регистрации проживания автовладельца.

Какой предусмотрен штраф за неуплату транспортного налога физическим лицом, показано в статье: штраф за неуплату транспортного налога.

Про транспортный налог при продаже автомобиля юридическим лицом читайте здесь.

Где нужно оплачивать транспортный налог по месту учета авто или владельца

Все сомнения по поводу налогооблагаемого транспортного имущества, где именно оплачивать по нему налог, развеиваются благодаря вышеперечисленным законодательным источникам.

К ним можно еще добавить пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ, где тоже указывается, что оплачивается сбор по месту проживания собственника машины, точнее – его прописки.

Процедура оплаты заключается в следующих действиях и рекомендациях:

  1. Получить уведомление, которое послужит основанием для оплаты конкретной (а не приблизительной) суммы налога.
  2. В квитанции на оплату обязательно без ошибок должны быть указаны: ИНН плательщика, его Ф.И.О., адрес регистрации плательщика, данные по машине, размер ТН – его точная сумма к уплате.
  3. Оплатить дорожный сбор одним следующих способов оплаты:
    • использовать услуги кассы любого банка;
    • применить процедуру оплаты через любой терминал, банкомат;
    • через личный кабинет официального сайта ФНС или Госуслуг;
    • воспользовавшись банковскими картами, счетом;
    • используя электронный кошелек доступной для таких услуг платёжной системы.

Важно! Требуется помнить крайние сроки для оплаты ТН. По закону – ч. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, во второй его части – указывается, что граждане, платящие автотранспортный сбор, обязаны его внести в бюджет региона до 1 декабря.

Уведомление налоговики должны прислать плательщику не позднее 1 ноября. Если на адрес прописки плательщика оно так и не пришло, следует обратиться в налоговую службу, приславшую письмо за выяснениями.

Если уведомление не было прислано на почту налогоплательщика, тогда он может проделать следующие шаги:

  1. Лично явиться в налоговую инспекцию, чтобы выяснить причину и получить уведомление лично в руки.
  2. Проверить, не затерялось ли письмо на почте. И получить его там, если служащие Почты России его найдут.
  3. Зайти на сайте местного ФНС в свой личный кабинет и оплатить налог оттуда, если там уже выставлен счет.

Место, куда оплачивать ТН, плательщик не выбирает, все реквизиты, куда платить, уже должны быть отражены в квитанции.

По почте на его имя присылается письмо с уведомлением и квитанцией, но не на адрес места фактического проживания, а на адрес, по которому человек зарегистрирован. Налогоплательщика регистрируют по адресу места его прописки.

При этом проживать фактически он может где угодно. По всем уведомлениям расчеты ведутся непосредственно налоговиками, они потому и знают, на чье имя и на какой адрес присылать извещение вместе с квитанцией.

Сегодня любой юрист отслеживает различные новшества в законодательстве потому, что правила регистрации авто, их собственников менялись раньше, и не факт, что не поменяются вновь.

Еще до новшеств, введенных в правила регистрации ТС в 2013 году, налог на автотранспорт в России оплачивался по месту нахождения транспортного средства.

Но сейчас это не играет роли, и налог все владельцы авто платят по месту прописки, если речь идёт о физических лицах или индивидуальных предпринимателях, вне зависимости, на какой системе налогообложения они находятся – на ЕНВД или УСН.

Могут быть разные нюансы, связанные с пропиской, постановкой на учет и выбором налоговой, куда платить.

Например, человек купил машину в одном городе, потом в том же населенном пункте и зарегистрировал её, а потом там же стали эксплуатировать. Однако при всем этом, он прописан совсем в другом регионе.

В этом случае ему понадобится подать заявление в налоговую инспекцию по месту своей прописки, в котором бы он попросил присылать уведомления на адрес его проживания.

Важно! Уже заплаченный автодорожный сбор налоговой службой будет проверяться в течение 1 месяца.

Если возникнут какие-то сбои, сохраненная налогоплательщиком квитанция сможет послужить доказательством того, что обязательство гражданином было выполнено в полном объеме и в срок.

Если у автомобиля временная или транзитная регистрация

Налогообложению автотранспортные средства с транзитными (временными) номерами не подлежат. Для начисления транспортного налога требуется объект.

А объектом налогообложения транспортное средство может стать только после того, как оно пройдет полноценную процедуру постановки на регистрационный учет в Госавтоинспекции.

Поэтому в данном случае роли не играет, по месту жительства или нет временно регистрирует свое авто владелец. Важно, чтобы машина была зарегистрирована на постоянной основе, ведь временные номера будут сняты через несколько месяцев или месяц.

От налоговых обязательств собственник автомобиля или грузовика не освобождается просто потому, что не пользуется машиной.

Если автомобилист меняет место регистрации, то он просто переоформит место учета своего автомобиля. В налоговую ему являться не нужно, чтобы уведомить службу. Налоговая инстанция будет уведомлена государственной службой ГИБДД.

Общий вывод – оплата ТН производится по месту проживания автовладельца. Место регистрации автомобиля для этих целей не играет роли.

От чего зависят налоговые ставки транспортного налога, объясняется в статье: ставки транспортного налога.

Где самый низкий транспортный налог по регионам РФ, смотрите на странице.

Про наличие льгот по транспортному налогу в Санкт-Петербурге для многодетных узнайте из этой информации.

Документы-основания на льготу можно не подавать

Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

В связи с этими изменениями с 01.01.2018 действует новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам – за землю, транспорт и на имущество. Он утверждён приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. Вот так он выглядит в части транспортного налога:

Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

Главное, что с 2018 года владелец транспортного средства может выбирать из двух вариантов:

1. Сразу сдать в ИФНС вместе с заявлением на льготу документы, обосновывающие право на неё.

2. Только привести в заявлении реквизиты этих документов.

Как движется рассмотрение заявки на льготу по налогу на транспорт можно видеть в личном кабинете на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать другой способ информирования:

• в налоговой инспекции;

• МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

Нюансы транспортного налога

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Возможные альтернативы

Главный аргумент Минэкономразвития – данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, которые испытывают значительные трудности после начала экономического кризиса. В результате транспортный налог остается в силе. Ранее эксперты и законодатели предлагали различные альтернативы для транспортного налога.

Наиболее вероятный сценарий – отмена транспортного налога и соответствующее повышение суммы акциза. В таком случае будет соблюдаться принцип справедливости – больше платить будут те автовладельцы, которые чаще используют свои авто. При этом в выигрышном положении окажутся владельцы более экономичных типов двигателей.

Несмотря на очевидные преимущества, власти не торопятся отказываться от действующей модели транспортного налога. Ежегодное повышение акцизов направляется на финансирование текущих расходов и не сможет компенсировать потери местных бюджетов от отмены транспортного налога. Согласно предварительным оценкам, потенциальные потери в год достигают 150 млрд руб.

Второй вариант изменений – привязка к экологической составляющей транспортных средств. С подобной инициативой выступали представители Минпромторга, подчеркивая необходимость снижения выбросов. Кроме того, данная норма соответствует европейским тенденциям, направленным на использование наименее вредных типов двигателей.

Основным камнем преткновения, который препятствует реформе транспортного налога, остается состояние местных бюджетов.

Бюджетные проблемы

Суммарный долг региональных бюджетов достиг 2 трлн руб., что превращается в настоящую проблему для правительства. Уже 5 регионов не выполняют установленный норматив (сумма долга не должна превышать 50% дохода) и находятся на гране дефолта. Потеря 150 млрд поступлений приведет к дополнительным проблемам.

Налоговая реформа, которая обсуждается в правительстве, не будет иметь серьезных последствий, предполагают эксперты. Власти не станут делать резких изменений до президентских выборов, намереваясь оттянуть наиболее болезненные преобразования.

Чиновники не планируют отменять транспортный налог как в 2018 году, так и в ближайшей перспективе. Несмотря на существенные недостатки, он обеспечивает около 150 млрд руб. поступлений в местные бюджеты. Слабым местом действующего налога остается принцип расчета, который подвергается критике со стороны экспертов и автолюбителей.

Итоговая сумма платежа зависит от мощности авто, что не отражает реальный характер использования. В качестве альтернативы чиновники рассматривают повышение акцизов или привязку к экологичности двигателей. Учитывая сложное финансовое положение регионов, экономический блок оттягивает запуск реформы.

Новый транспортный налог 2018 в России

Транспортный налог на сегодняшний день является обязательной выплатой, потому что он утвержден одним из федеральных законов РФ. В связи с ним владельцы автотранспортных средств обязательно должны делать отчисления в государственный бюджет, причем, хотя закон об этом и считается федеральным, но за его выполнением следят региональные власти, которые и определяют многие из его положений. Иногда представители региональной власти даже освобождают некоторых владельцев автотранспорта от уплаты налогового сбора, но, откровенно говоря, в течение последних нескольких лет подобные случаи встречались крайне редко, ведь в местных бюджетах наблюдается острая нехватка финансов, и отказываться от источника их поступления представители муниципалитетов не хотят.

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Транспортный налог для физических и юридических лиц 2018

Налог с владельцев личного автотранспорта взимается с 2003 года и с тех пор стал основным источником доходов для региональных бюджетов. Автолюбители регулярно высказываются за отмену транспортного сбора или замену альтернативными вариантами. Что ожидает автовладельцев в наступающем году?

Согласно налоговому законодательству, все владельцы зарегистрированных транспортных средств обязуются вносить сбор в бюджет государства. В 2018 году автолюбители также будут продолжать оплачивать возможность передвижения по дорогам страны.

Что нужно знать налогоплательщикам в предстоящий отчетный период:

• физические лица обязуются вносить оплату единовременным платежом;

• юридическим лицам предоставляется право на ежеквартальное авансовое погашение;

• виды транспортных средств, подлежащих сбору, определены налоговым кодексом;

• сумма платежа зависит от конкретного региона, где зарегистрировано авто;

• не изменяются сроки, правила и коэффициенты расчета.

Автовладельцев призывают самостоятельно и своевременно регистрировать транспортное средство, информировать об этом факте фискальные органы. За уклонение от обязательств законодательством предусмотрены штрафные санкции (до 20% от общей суммы платежа).

Принимая во внимание недовольство автолюбителей, правительством в 2018 году предусмотрены некоторые изменения. В частности, расширяется список льготников и корректируется схема расчета фискальных выплат.

Суть транспортного налога

Платежи с автовладельцев теоретически предназначены для поддержания отечественных дорог в надлежащем состоянии. Средства от сбора поступают непосредственно в региональный бюджет и служат неплохим способом решения социальных проблем.

Между тем, выплаты на ремонт дорожного полотна уже заложены в акцизах на топливо, что служит двойным обязательством для налогоплательщиков.

Недовольство автолюбителей вызывает схема фискальных расчетов. По законодательству сумма выплат зависит от марки, мощности, конечной стоимости транспортного средства.

Налоговой системой не предусмотрены такие важные факторы как давность и интенсивность эксплуатации авто. Зависимость ставки налогообложения от географического места нахождения авто также вызывает недоумение налогоплательщиков.

Кто платит транспортный налог

Сборы обязательны для всех физических и юридических лиц, владеющих средствами передвижения. Налогоплательщиками являются обладатели легковых авто, мотоциклов, моторных лодок, снегоходной и гусеничной техники, яхт.

Сроки уплаты транспортного налога в 2018 году

Физическим лицам предоставляется право погашения сборов до 1 декабря, юридическим субъектам — до 1 февраля следующего за отчетным периодом года. Таким образом, налог за 2017 год предстоит заплатить до конца 2018 года.

Правила расчета транспортного налога в 2018 году

Приблизительную сумму платежа можно рассчитать с помощью онлайн-калькулятора в интернет-сети. Формула расчета индивидуальна и включает показатели вида, веса, мощности авто, годы выпуска и сроки эксплуатации.

Немаловажную роль играет классность транспортного средства. Для автомашин элитного класса предусмотрены специальные коэффициенты, значительно повышающие суммы платежей. В каждом конкретном случае точная сумма выплат остается на усмотрение региональных властей.

Льготы по транспортному налогу

От налогообложения освобождены владельцы следующих средств передвижения:

• лодки моторного и весельного типа с двигателем мощностью до 5 л.с.;

• легковые авто, адаптированные под водителя-инвалида;

• суда морского и речного типа для промысловых целей;

• автомашины (до 100 л.с.), законно полученные от органов соцзащиты;

• машины сельскохозяйственного назначения;

• автомашины, находящиеся в угоне.

В 2018 году планируется освободить от налогообложения транспортные средства, грузоподъемность которых превышает 12 тонн. Их владельцы ежегодно выплачивают платежи за порчу дорожного полотна и несут двойную фискальную нагрузку.

Есть ли альтернатива транспортному налогу?

Налог за эксплуатацию средств передвижения – важная доходная статья в государственном бюджете. Их отмена неизбежно усилит дефицит денежных средств.

Финансирование казны предлагается восполнить следующими мерами:

• рост акцизов на топливные ресурсы – сумма платежей станет объективной (выплаты соразмерны с интенсивностью эксплуатации авто);

• в основу налоговой базы положить показатель экологичности машины – платежи будут зависимы от степени загрязнения окружающей среды.

Возможность отмены транспортных сборов в 2018 году находится на стадии обсуждения. Отказ от привычной системы налогообложения грозит региональному бюджету дефицитом в 146 млрд рублей. Поэтому автовладельцам не стоит надеяться на отмену налога – лучше собирать средства для погашения платежей.

Источник: https://gor-experts.ru/nalogi/transportnyj-nalog-uplachivaetsja-po-mestu-registracii-avtomobili.html

Транспортный налог и земельный налог.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Узнать цену Поделись с друзьями

Транспортный налог относится к региональным налогам. Он введен 1 января 2003 г. гл. 28 НК РФ и заменил собой ранее действующую систему налогов, зачисляемых в дорожные Фонды:

НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ;НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ;НАЛОГ С ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ;НАЛОГ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Налогоплательщики: Юридические лица и физические лица — лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным на основании доверенности до 30.07.2002г., налогоплательщиком является лицо, указанное в доверенности. Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче транспортных средств по доверенности.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ. Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 5 раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом их срока полезного использования.

Налоговая база определяется:

1. Мощность двигателя (л.с.) (в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы).

2. Валовая вместимость (в регистровых тоннах) – водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства.

3. Единица транспортного средства.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу (но это могут быть не обязательно люди пенсионного возраста) предоставляются только:

— Героям Российской Федерации, героям Советского Союза, кавалерам Ордена Славы степени с 1 по 3, героям социалистического труда, общественным объединениям всех перечисленных представителей. При этом данные объединения должны использовать транспортные средства, на которые, собственно, и будет распространяться этот транспортный налог, и ранее ещё не оформлявшие льготы для пенсионеров по транспортному налогу;

— граждане Российской Федерации, которые подверглись воздействию на организм радиации. Это могут быть либо ликвидаторы последствий аварий на АЭС, либо участники испытаний атомного оружия, либо просто пострадавшие от радиоактивного излучения по чьей-то вине. Об этом указано в конкретном законе о социальной защите таких людей;

— граждане, являющиеся инвалидами и при этом собственниками мотоциклов и автомобилей легковых с двигателем мощностью до 73, 55 киловатт и до 100 лошадиных сил;

— супруги военных и лиц МВД, погибших при исполнении своих обязанностей;

— также на льготы имеет право один из многодетных родителей в семье.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Понижающий коэффициент

Количество транспортных средств в течение года может меняться (продали и сняли с регистрации, или, наоборот, купили и зарегистрировали в середине года). Для расчета транспортного налога в таких случаях необходимо использовать специальный понижающий коэффициент (К):

К = количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщике / 12 месяцев

В расчет должны войти и те месяцы, в которых транспортное средство было зарегистрировано или снято с регистрации. И при этом неважно, когда проходила регистрация: в начале или в конце месяца. А если транспорт зарегистрирован и снят с учета в течение одного месяца, то этот месяц считается как один.

Сумма транспортного налога (ТН)

Сумма ТН = количество лошадиных сил (регистровых тонн, единица транспортного средства) * ставка налога * К

Переводной коэффициент

Для пересчета налоговой базы из метрических единиц мощности (кВт) в лошадиные силы (л/с) используется переводной коэффициент:

1 кВт = 1,35962 л.с.

Например, мощность двигателя катера 155 кВт, значит мощность двигателя в лошадиных силах составит: 155кВт * 1,35962 = 210,74 л/с. Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа самостоятельно. Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, уплаченными в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по итогам каждого отчетного периода равна 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Уплата налога и авансовых платежей производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Ст.363 НК РФ

В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога.

По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Земельный налог— один из видов платежей за землю. Земельный налог является местным, относится к собственным доходам местных бюджетов, и доля его в источниках собственных налоговых поступлений составляет 12-20%. Территориальные органы власти заинтересованы в увеличении собственных источников доходов, так как они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу.

Плательщики: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица , обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота; земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость (государственная кадастровая оценка проводится по категориям земель. При этом отнесение земельного участка к той или иной категории осуществляется на основании данных государственного земельного кадастра в соответствии с правоустанавливающими документами на земельный участок. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости) земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Уменьшение производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности; 3) инвалидов с детства; 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога следующие предприятия, организации и учреждения: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; 2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; 3) организации — в отношении земельных участков, епосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения; 4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; 5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; — организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); — учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; 6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; 7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; 8) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств — в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности; 9) организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Ставки: Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям с/х назначения или к землям в составе зон с/х использования в поселениях и используемых для с/х производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу. Организации и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам. Сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами. Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления. В течение налогового периода может быть установлено не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма авансового платежа исчисляется как произведение налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки — при установлении одного авансового платежа, и 1/3 налоговой ставки — при установлении двух авансовых платежей. Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, установленные актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).

Источник: https://students-library.com/library/read/93290-transportnyj-nalog-i-zemelnyj-nalog