Налог на хозяйство

Содержание

Статья: Переход на ЕСХН с общего режима: как не «потерять» расходы? (Окончание) (Шоломова Е.В., Пахомова И.А.) («Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, n 11)

«Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 11
ПЕРЕХОД НА ЕСХН С ОБЩЕГО РЕЖИМА: КАК НЕ «ПОТЕРЯТЬ» РАСХОДЫ?
(Окончание. Начало см. «Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 10)
В прошлом номере журнала мы начали разбирать вопросы о том, каким образом при переходе с ОСНО с методом начисления на ЕСХН признавать расходы, не участвовавшие при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Речь шла об основных средствах и незавершенном строительстве. Продолжим изучать баланс. В этот раз обратим наше внимание на запасы различных видов и задолженность (дебиторскую и кредиторскую), имеющиеся на момент перехода на уплату ЕСХН.
Запасы: сырье, материалы и иные аналогичные ценности
Допустим, на дату перехода на ЕСХН на складе организации находятся материалы, которые предположительно будут израсходованы в период применения ЕСХН. Подумаем, как и когда можно будет учесть их в расходах по ЕСХН.
В соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 346.6 НК РФ расходы, осуществленные организацией после перехода на уплату ЕСХН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на уплату ЕСХН, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода организации на уплату ЕСХН.
В самом начале статьи, опубликованной в прошлом номере журнала, мы пояснили, что дата осуществления расходов определяется, по нашему мнению, по правилам ст. 272 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 272 датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство сырья и материалов — в части сырья и материалов, приходящихся на произведенные товары (работы, услуги). Соответственно, расходы на приобретение сырья и материалов, оплаченных до перехода на ЕСХН, а списанных в производство в период применения ЕСХН, уменьшают доходы организации при исчислении единого налога в период списания материалов в производство. Аналогичный подход изложен в Письмах Минфина России от 13.01.2005 N 03-03-02/04/1-4 (вопрос 2), от 09.11.2005 N 03-11-04/1/29 (вопрос 2).
Напомним, существует и иная точка зрения по интересующему нас вопросу. Она заключается в том, что датой осуществления расходов, в отношении которых на момент перехода на ЕСХН выполняются все условия признания, выдвигаемые гл. 26.1 НК РФ, является дата перехода на ЕСХН, поскольку эта глава не дает отсылки к нормам ст. 272 НК РФ в части установления даты осуществления расходов. С налоговой базы за 2006 г. материальные расходы включаются в состав расходов в целях исчисления ЕСХН после их фактической оплаты независимо от факта списания материалов в производство (Письмо Минфина России от 24.04.2009 N 03-11-06/1/16). Получается, следуя указанной точке зрения, налогоплательщик может в полном объеме учесть стоимость остатков сырья, материалов и иных аналогичных ценностей, оплаченных до перехода на данный спецрежим, уже при определении налоговой базы за первое полугодие первого года применения ЕСХН.
Однако еще раз подчеркнем: мы придерживаемся той позиции, что дата осуществления расходов, оплаченных до, а осуществленных после перехода на ЕСХН, определяется по правилам ст. 272 НК РФ.
Комментарий специалиста. И.А. Пахомова, аудитор, участвовала в аудите плательщиков ЕСХН в качестве руководителя проверок
Чтобы упростить задачу списания расходов, рекомендуем поделить в учете материалы, находящиеся на балансе организации на дату перехода на ЕСХН, на оплаченные и неоплаченные (проанализировав кредиторскую задолженность). Для оплаченных и неоплаченных материалов можно завести отдельные группы субсчетов. Материалы, приобретенные после перехода на ЕСХН, в целях налогового учета тоже имеет смысл учитывать отдельно от приобретенных до перехода на спецрежим. Это, конечно, усложнит учет, но зато позволит отследить расход по разным группам материалов. Рассмотрим на примере, как учитывать стоимость «переходящих» (из периода применения ОСНО в период применения ЕСХН) материалов в расходах по ЕСХН.
Пример 1. С 01.01.2010 ООО «Рассвет» перешло с ОСНО с применением метода начисления на уплату ЕСХН. На 31.12.2009 в учете ООО «Рассвет» числились следующие материалы:
——————T———-T———————————————
Материал ¦Стоимость,¦ Оплата и использование в деятельности,
¦ руб. ¦ облагаемой ЕСХН
¦ +——————-T————————-
¦ ¦На дату перехода на¦ После перехода на ЕСХН
¦ ¦ ЕСХН (01.01.2010) ¦
——————+———-+——————-+————————-
1. Покупные корма¦ 120 000 ¦Оплачены ¦В I полугодии 2010 г.
для животных ¦ ¦ ¦израсходовано 2/3 кормов
¦ ¦ ¦на сумму 80 000 руб.
——————+———-+——————-+————————-
2. Покупные ¦ 20 000 ¦Не оплачены ¦В марте 2010 г.
пиломатериалы для¦ ¦ ¦материалы полностью
ремонта коровника¦ ¦ ¦израсходованы. В мае
¦ ¦ ¦поставщику оплатили
¦ ¦ ¦10 000 руб., еще
¦ ¦ ¦10 000 руб. будет
¦ ¦ ¦перечислено ему в
¦ ¦ ¦сентябре
——————+———-+——————-+————————-
3. Покупные ¦ 6 000 ¦Не оплачены ¦В I полугодии 2010 г.
ветеринарные ¦ ¦ ¦израсходовано
препараты ¦ ¦ ¦ветпрепаратов на сумму
(медикаменты) ¦ ¦ ¦3000 руб. Задолженность
¦ ¦ ¦перед поставщиком
¦ ¦ ¦погашена в январе
¦ ¦ ¦2010 г.
——————+———-+——————-+————————-
4. Зерно для ¦ 100 000 ¦Прямые затраты на ¦Израсходовано в мае
посева, ¦ ¦производство зерна ¦2010 г.
выращенное ООО ¦ ¦в период применения¦
«Рассвет» ¦ ¦ОСНО оплачены ¦
——————+———-+——————-+————————-
5. Удобрения ¦ 10 000 ¦Не оплачены, НДС в ¦Удобрения израсходованы
¦ ¦сумме 1800 руб. ¦в апреле 2010 г., в том
¦ ¦принят к вычету ¦же месяце погашена
¦ ¦ ¦задолженность перед
¦ ¦ ¦поставщиком в сумме
¦ ¦ ¦11 800 руб.
——————+———-+——————-+————————-
Рассчитаем расходы ООО «Рассвет» в I полугодии 2010 г. в целях исчисления авансового платежа по ЕСХН по каждому виду материалов.
1. За корма задолженности перед поставщиками нет. Значит, данное сырье нужно учитывать в расходах по ЕСХН в момент списания в производство. За первое полугодие сумма таких затрат составила 80 000 руб.
2. Несмотря на то что покупные пиломатериалы за I полугодие 2010 г. израсходованы полностью, в расход за это полугодие можно включить только оплаченную часть — 10 000 руб. Остальная часть стоимости пиломатериалов будет включена в расходы, когда поставщику будет перечислен остаток задолженности, то есть в сентябре.
3. В I полугодии 2010 г. задолженность перед поставщиками за ветпрепараты в сумме 6000 руб. погашена полностью, а сами материалы израсходованы лишь наполовину — на 3000 руб. К расходам по ЕСХН относится 6000 руб.
4. В данном случае налогоплательщик в качестве материальных расходов использует продукцию собственного производства. Это означает, что оценка указанной продукции производится исходя из оценки готовой продукции в соответствии со ст. 319 НК РФ (п. 4 ст. 254 НК РФ), то есть на основании расходов, относящихся согласно ст. 318 НК РФ к прямым расходам. Напомним, перечень прямых расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно, при этом базовые элементы почти те же, что и в бухгалтерском учете, — материальные затраты, расходы на оплату труда (включая отчисления), амортизационные отчисления.
По условиям примера все прямые расходы, приходящиеся на выращенное зерно, полностью оплачены, следовательно, могут быть включены в состав материальных расходов (пп. 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ) на дату осуществления — использования зерна для посева (пп. 4 п. 6 ст. 346.6 НК РФ). Заметим, на практике прямые расходы редко бывают полностью оплачены (например, есть задолженность по заработной плате). Поэтому нужно помнить о том, что неоплаченную часть прямых расходов можно признать только после оплаты.
5. И расходование удобрений, и оплата их поставщику произведены в апреле 2010 г. Однако оплата задолженности производится с НДС (11 800 руб.), а материалы числятся в учете без НДС (10 000 руб.). Какую сумму признать в расходах по ЕСХН? Удобрения приобретены до перехода на ЕСХН, и НДС по ним был принят к вычету. В соответствии с абз. 6 пп. 2 п. 3 ст. 170, п. 8 ст. 346.3 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету сельхозтоваропроизводителями в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, до перехода на ЕСХН, по товарам (работам, услугам), включая ОС и НМА, приобретенные для осуществления облагаемых НДС операций, при переходе на уплату ЕСХН восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат. Соответственно, при оплате задолженности поставщику НДС в расходы по ЕСХН включать не нужно. При расчете авансового платежа по ЕСХН за I полугодие 2010 г. в расходах следует учесть 10 000 руб.
Запасы: незавершенное производство и готовая продукция
На дату перехода на ЕСХН на балансе организации числятся остатки готовой продукции и незавершенного производства? Значит, в налоговом учете остались несписанными прямые расходы, приходящиеся на нереализованную готовую продукцию и НЗП. Сразу сделаем акцент: указанные расходы относятся к производственной деятельности, которая велась до перехода на ЕСХН, значит, пп. 4 п. 6 ст. 346.6 НК РФ по отношению к ним не применяется.
Глава 26.1 НК РФ не делит расходы на прямые и косвенные и не вводит таких понятий, как «незавершенное производство» и «готовая продукция». Первоначально в этой главе не содержалось и абсолютно никаких переходных положений об учете остатков НЗП и готовой продукции. Так, не обнаружив в п. 6 ст. 346.6 НК РФ порядка учета расходов на производство продукции, осуществленных до перехода на ЕСХН, столичные налоговики не разрешили учитывать эти расходы при расчете базы по ЕСХН ни на дату перехода на ЕСХН, ни на дату реализации готовой продукции (Письмо от 14.12.2004 N 21-09/81702). А вот финансисты оказались куда более лояльны — пояснили, что такие расходы могут быть учтены (при условии, что не участвовали в базе по налогу на прибыль и отвечают критериям ст. 252 НК РФ):
— на дату перехода на ЕСХН (Письма от 13.04.2007 N 03-11-02/108, от 05.10.2007 N 03-11-04/1/25, от 30.10.2007 N 03-11-04/1/27);
— в периоде, в котором реализована готовая продукция (Письма от 15.08.2005 N 03-11-04/1/17, от 21.06.2005 N 03-11-04/1/1 ).
———————————
В приведенных Письмах стоимость НЗП и готовой продукции составляли расходы на приобретение и выращивание животных.
С 2007 г. учет остатков НЗП при переходе с ОСНО на ЕСХН получил четкое законодательное регулирование благодаря введению в п. 6 ст. 346.6 дополнительного пп. 6 следующего содержания: материальные расходы и расходы на оплату труда, относящиеся к незавершенному производству на дату перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, оплаченные до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции. Очевидно, если какие-либо из перечисленных прямых расходов будут оплачены уже после перехода на ЕСХН, то расход можно будет признать сразу после оплаты (пп. 5 п. 6 ст. 346.6 НК РФ).
———————————
Федеральный закон от 13.03.2006 N 39-ФЗ (далее — Закон N 39-ФЗ).
Что же касается остатков готовой продукции, порядок их учета в гл. 26.1 НК РФ по-прежнему не описан. Поэтому налогоплательщик, на наш взгляд, должен руководствоваться следующим. Затраты, учитываемые при расчете налога на прибыль как прямые (расходы на оплату труда, материальные расходы), при уплате ЕСХН признаются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности — в момент такого погашения (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ). Соответственно, при условии, что прямые расходы, приходящиеся на нереализованную готовую продукцию, оплачены к моменту перехода на спецрежим, организация вправе уменьшить на них доходы первого полугодия применения ЕСХН. Подкрепить свою позицию налогоплательщик может Письмами Минфина России от 13.04.2007 N 03-11-02/108, от 05.10.2007 N 03-11-04/1/25, от 30.10.2007 N 03-11-04/1/27. Отметим, что в Письме от 30.10.2009 N 03-11-06/2/233, адресованном «упрощенцам», Минфин демонстрирует аналогичный подход, разрешая уменьшить доходы первого квартала первого года применения УСНО на материальные расходы и расходы на оплату труда, относящиеся на дату перехода на УСНО к нереализованной готовой продукции и незавершенному производству и оплаченные до перехода.
———————————
Для «упрощенцев» нет нормы, аналогичной норме пп. 6 п. 6 ст. 346.6 НК РФ, устанавливающей, что расходы, относящиеся к НЗП на дату перехода на ЕСХН, признаются в отчетном (налоговом) периоде изготовления готовой продукции.
Обратим внимание на такой момент. Список расходов, учитываемых для целей исчисления ЕСХН, является закрытым (п. 2 ст. 346.5 НК РФ). В нем, в частности, не значатся такие расходы, как суммы начисленной амортизации. Поэтому если налоговой учетной политикой «общережимника» было предусмотрено отнесение амортизации к прямым расходам, то после перехода на ЕСХН признать неучтенные суммы амортизации без рисков для себя ему вряд ли удастся.
Запасы: товары для перепродажи
Порядок включения стоимости «переходящих» товаров в расходы примерно такой же, как для материалов. Здесь действует пп. 4 п. 6 ст. 346.6 НК РФ. Разница в том, что моментом осуществления расходов будет либо момент реализации этих товаров, либо момент погашения

Источник: https://www.lawmix.ru/bux/1372

Отметим, что в главе 26.1 НК РФ отсутствует норма, закрепляющая обязанность налогового органа подтверждать возможность или невозможность перехода на уплату ЕСХН. Поэтому если организацией соблюдены все условия, установленные статьей 346.2 НК РФ, она вправе перейти на уплату ЕСХН. Налогоплательщику достаточно получить на копии заявления отметку налогового органа о получении заявления налогоплательщика с указанием даты (свидетельствует о том, что заявление подано в установленные НК РФ сроки). Вновь созданные организации, изъявившие желание перейти на уплату ЕСХН, вправе подать заявление о переходе на уплату ЕСХН одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. Это установлено пунктом 2 статьи 346.3 НК РФ. В этом случае организации вправе перейти на уплату единого налога в текущем календарном году с момента постановки на налоговый учет.

О порядке учета расходов после перехода с есхн на осно

На этой странице:

  • Для кого доступен переход на ЕСХН
  • Запрет на использование единого сельхозналога
  • Процедура перехода на ЕСХН
  • Как составить уведомление о применении ЕСХН
  • Начало работы по ЕСХН
  • Перерасчет налогов при утрате права на спецрежим

Государственная помощь аграриям заключается не только в выделении дотации и компенсировании доли производственных затрат, но и в возможности использовать облегченный налоговый режим – ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Для применения спецрежима необходимо точное соответствие хозяйствующего субъекта определенным критериям, описанным в ст.
346.2 НК РФ.

При этом не допускается использование ЕНВД для реализации, произведенной налогоплательщиком сельхозпродукции. Таблица: налоги, заменяемые ЕСХН Что касается одновременного использования организациями ЕСХН и УСН (ОСНО), то такая возможность законом не предусмотрена.

Какие налоги платить параллельно Налогоплательщики, перешедшие на ЕСХН дополнительно должны уплачивать:

  1. Земельный налог.
  2. Акцизные сборы.
  3. Транспортный налог.
  4. Госпошлину.
  5. Водный налог.
  6. Платежи за пользование недрами.
  7. Страховые взносы.

НДС при переходе на ЕСХН уплачивается только в отношении импортной продукции, которая ввозится на территорию России.

Переход на есхн: кто и как может воспользоваться аграрным спецрежимом

Выбор системы…). Единственным условием для использования единого сельхозналога является изготовление и переработка сельхозпродукции. Однако КФХ также обязано подать извещение в течение 30 дней с момента регистрации (см.

подзаголовок » При регистрации…»). Чтобы перейти с единого сельхозналога на ОСН, налогоплательщику нужно уведомить налоговую службу не позже 15 января текущего года. Но, перейти с общего режима на ЕСХН такие организации смогут только со следующего года.

При этом возможен вынужденный переход, в частности, на ОСН. Основанием для возврата налогоплательщика к предыдущему налоговому режиму является утрата права на применение ЕСХН (см.

подзаголовок «При регистрации…»). Таблица: условия перехода на ЕСХН Заканчивая обзор налогового режима в виде ЕСХН необходимо выделить несколько ключевых моментов.

При отказе от дальнейшего применения специального режима (вне зависимости от обстоятельств) субъект хозяйственной деятельности обязан оповестить об этом фискальную службу следующим образом:

  • при нарушении критериев плательщика ЕСХН – путем подачи заявления об утрате права на спецналог по форме № 26.1-2;
  • при желании использовать общую или упрощенную системы налогообложения – по форме № 26.1-3;
  • при прерывании деятельности, относящейся к сельскому хозяйству – по форме № 26.1-7.

Сведения по приведенным формам должны быть переданы в налоговый орган на протяжении ограниченного периода – с 1 по 15 января нового календарного года. Перерасчет налогов при утрате права на спецрежим После завершения отчетного года налогоплательщик, который нарушил требования, предъявляемые к сельхозпроизводителям, обязан произвести перерасчет налоговых платежей.

Рыболовецкие хозяйства в российских моногородах и поселках, где этот вид деятельности является градообразующим, для использования льготного режима должны соответствовать дополнительным критериям:

  • количество работников рыбохозяйственных предприятий (включая проживающих с ними членов семьи) должно составлять не меньше половины общего числа жителей города/поселка;
  • списочная численность работников, участвующих в рыбохозяйственной деятельности ограничена – не более 300 человек в год;
  • рыболовство должно осуществляться при помощи собственных или арендованных (зафрахтованных) промысловых судов.

Обратите внимание: для рыболовецких предприятий (ИП) сохраняется требование использования ЕСХН при объеме реализации сельхозпродукции (улова рыбы), составляющем 70% от валового дохода.

Переход на общий режим с есхн основные средства

ВажноВ доходе от продажи собственной сельхозпродукции учитывается доход от продажи продукции первичной переработки собственного сельхозсырья;— код для доли дохода от продажи произведенной сельхозпродукции в общем доходе:1 – если доход определяется по итогам предшествующего календарного года;2 — если доход определяется по итогам последнего отчетного периода текущего года для впервые образованных организаций и ИП, занимающихся рыбоводством;3 – если доход определяется за период до 1 октября текущего года для вновь созданных ИП. Требования к содержанию уведомления для вновь созданных организаций и индивидуальных предпринимателей — заполнение кода признака заявителя:1 — если уведомление подается одновременно с документами на госрегистрацию;2 – если уведомление подается в течение 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе;— код даты перехода на есхн – 2.

Источник: http://plusbuh.ru/perehod-na-obshhij-rezhim-s-eshn-osnovnye/

Добавлено в закладки: 0

Выплата налогов – один из основоположных аспектов любого бизнеса. Это же правило касается и фермеров. Но благодаря особенному статусу крестьянско-фермерских хозяйств, гарантированных законодательством, налоговая система для них значительно более лояльна. В числе преимуществ, которые получают КФХ, – предоставление налоговых каникул, то есть периода, на протяжении которого предприятие может не отчислять часть своего дохода в ФНС. Правда, нормы, по которым предоставляются налоговые каникулы для КФХ, во многом определяются региональным законодательством.

Налоговые каникулы для фермерских хозяйств

Суть крестьянско-фермерских хозяйств определяется специализированными нормативными актами. Основной документ, регулирующий создание и деятельность КФХ как вида отдельной организационной формы, – федеральный закон № 74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Этот нормативный акт (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42662/) устанавливает основные правила организации предприятия, условия приема членов, распределение их полномочий и имущества. Не менее важным вопросом при организации КФХ будут правила подачи отчетности в ФНС и осуществления налоговых выплат.

На видео: Налоговые каникулы для ИП на УСН и патенте

В целом каникулы как вид налоговых льгот распространяется только на отдельные отрасли деятельности: социальную, научную и производственную области. Как известно, сельское хозяйство можно причислить к третьей из перечисленных категорий. Но даже это приоритетное для экономической системы направление требует предварительного согласования с действующими нормативными актами.

Фактически налоговые каникулы представляют собой определенный период времени, на протяжении которого предприятие может быть освобождено от необходимости уплаты налога на прибыль. В это время налоговая ставка для налогоплательщика будет равна нулю, но актуальными остаются обязательные взносы в основные фонды, в том числе Пенсионный и Фонд социального страхования.

Закономерность и порядок введения налоговых каникул для КФХ определяет действующий Налоговый кодекс. В том числе положения статьи 217 этого документа (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/625f7f7ad302ab285fe87457521eb265c7dbee3c/) сообщают о том, на каком основании для того или иного предприятия могут быть введены налоговые каникулы. К примеру, положения этого документа утверждают, что освобождаются от налога лица, получающие доход от ведения личного подсобного хозяйства при соблюдении ряда условий. Убедиться, что конкретное фермерское предприятие подпадает под эти нормы, можно, предварительно изучив основные положения этого нормативного акта.

На видео: Выбор оптимальной системы налогового обложения

Один из основных аспектов, касающихся налоговых каникул для представителей бизнеса в области сельского хозяйства, – региональный характер этого вида льгот. Законодательство страны предоставляет решение этого вопроса местным органам власти, поэтому тот вид льгот, который допустим в одном регионе, может отсутствовать в другом. Таким образом, планируя использовать налоговые каникулы, предприниматель должен изучить содержание местных нормативных актов.

Кроме того, согласно положениям закона, налоговые каникулы доступны только тем организациям, которые были основаны после 2015 года, поскольку этот нормативный акт в более раннее время не имел силы. Как известно, соответствующая норма начала действовать после вступления в силу закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_283502/). Даже если фермерское хозяйство на определенный период прекратило свое функционирование и было снято с учета, а затем открыто вновь, разрешение налоговой службы на применение налоговых каникул получено не будет.

На видео: Как законно уйти от налога на землю в году

Налоговые каникулы для КФХ: особенности и условия

Крестьянско-фермерское хозяйство по своей сути представляет собой особую, отличную от остальных организационную форму. Такое предприятие должно отвечать более строгим требованиям в отношении рода деятельности, для которой закон предусматривает ряд существенных ограничений. Определенные нормы существуют и в отношении площади земельного участка, входящего в собственность КФХ – общая площадь надела не должна превышать 2,5 гектара. По своему статусу фермерское хозяйство, оформленное соответствующим образом, не является юридическим лицом. Но если возникает необходимость, КФХ может быть создано на базе ООО или другой формы юридического лица.

Как правило, налоговые каникулы для фермерских хозяйств и других предприятий такого типа действуют 2 года, после чего организация переводится на обычный налоговый режим в пределах выбранной системы налогообложения. Исключение составляет крестьянско-фермерское хозяйство, уплачивающее единый сельскохозяйственный налог. В этом случае глава организации получает более широкие возможности – продолжительность налоговых каникул может составить до 5 лет. Такую информацию можно найти, обратившись к статье 217 Налогового кодекса РФ.

Период налоговых каникул начинает свой отсчет с момента регистрации хозяйства в местном налоговом органе. Что касается особенностей освобождения от уплаты налогов, следует помнить, что каникулы дают возможность избежать налогообложения исключительно в отношении доходов, полученных от продажи либо переработки сельскохозяйственной продукции. Все остальные виды прибыли, которую предприятие может получать от дополнительных или смежных видов деятельности, должны облагаться налогом по общим правилам. Конкретный перечень видов деятельности, представители которых могут рассчитывать на налоговые каникулы, перечисляются в региональных нормативных актах – в каждой области такой список может существенно отличаться.

Важной особенностью введения налоговых каникул для фермерских хозяйств является тот факт, что налоговые каникулы по закону предусматриваются только для компаний, работающих по упрощенной системе налогообложения или на основании патента. В отношении единого сельскохозяйственного налога никаких конкретных рекомендаций действующие нормативные акты не дают. Поэтому если глава КФХ на этапе основания компании планирует обратиться к возможности уплаты основного налога по нулевой ставке, ему следует обратиться за подробным разъяснением к законам местного порядка. Если же подобная возможность не предусматривается нормативными актами, приемлемым вариантом будет переход на упрощенную систему налогообложения, поскольку патентная система применительно к фермерским хозяйствам не предусматривается.

Еще одно условие, которому должно соответствовать предприятие для применения нулевой ставки в рамках налоговых каникул, – соблюдение определенных лимитов по выручке предприятия, а также среднесписочной численности сотрудников. В разных регионах допустимые показатели различны, в отдельных областях страны нормативные акты вовсе не содержат соответствующих указаний и ограничений.

По нормам, действующим на , предельные значения выручки за отчетный период для предприятий малого масштаба должны составить не больше 800 миллионов рублей, а для средних субъектов предпринимательства – лимит до 2 миллионов.

Наиболее важным замечанием в законе о применении нулевой ставки является условие, согласно которому доход от льготных видов деятельности должен составлять не меньше 70 процентов общей прибыли. Это же правило, определяемое специализированным федеральным законом относительно фермерских хозяйств (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42662/), касается и регистрации КФХ как организационной формы.

Что касается видов деятельности, подпадающих под действие закона про налоговые каникулы, конкретные категории занятости в региональных нормативных актах определяются с указанием конкретных кодов по классификатору ОКВЭД. В действующем классификаторе (https://www.regfile.ru/okved2.html) каждому представленному виду деятельности отвечает его индивидуальный код, который учредители любого предприятия указывают при регистрации. Фермерским хозяйствам в этом документе отвечают несколько категорий, в том числе основной частью документа, регулирующей различные направления сельского хозяйства, будет раздел «А». В эту категорию входят такие направления деятельности, как растениеводство, животноводство и другие сопутствующие или смежные виды занятости.

Налоговые каникулы для КФХ: оформление, последовательность действий

Процесс оформления налоговых каникул для крестьянско-фермерского хозяйства стандартный и не предусматривает существенных отличий в сравнении с этим же процессом для ООО или ИП. Главным условием будет предварительный переход на упрощенный режим налогообложения или патентную систему. После этого следует изучить законодательные нормы своего региона и найти в перечне допустимых видов деятельности свое направление.

Налоговая служба не предусматривает обязательного документального оформления налоговых каникул – предприниматель, чья деятельность подпадает под этот закон, не должен подавать какое-либо специальное заявление или ожидать подтверждения от налогового органа. Глава КФХ может прекратить осуществлять положенные выплаты по своей системе налогообложения. Все, что нужно, чтобы использовать возможность налоговых каникул – подавая регулярную декларацию, указывать в специальной графе налог в размере 0%, но уплачивая при этом налог на те виды деятельности, которые в любом случае должны облагаться налогом. Не освобождаются от необходимости уплаты все предусмотренные для КФХ страховые взносы, о чем важно помнить.

Чтобы рассеять сомнения относительно соответствия своего рода деятельности допустимым для налоговых каникул, можно предварительно проконсультироваться у специалистов местного отделения налоговой инспекции. Исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить и на официальном сайте Министерства финансов РФ: https://www.minfin.ru/ru/, либо по телефону горячей линии этого органа.

Таким образом, налоговые каникулы для крестьянско-фермерских хозяйств призваны улучшить экономическое положение страны и стимулировать процесс импортозамещения благодаря вовлечению предпринимателей в развитие сельскохозяйственной отрасли. Возможность освобождения от налоговых каникул предоставляется практически всем КФХ, но для ее использования фермерские хозяйства должны соответствовать определенным требованиям и выполнять ряд условий, предусмотренных законодательством. Применение такой меры, как налоговые каникулы, не требует выполнения длительных регистрационных процессов и подачи обширного пакета документов, вместе с тем эта мера позволяет достичь начинающему фермеру быстрого и стабильного развития.

Источник: https://biznes-prost.ru/nalogovye-kanikuly-dlya-kfx.html

Какие предприятия и ИП относятся к сельскохозяйственным производителям

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей была введена с целью притока в аграрную и рыбоводческую отрасли нашей экономики новых производителей, а также для уменьшения налоговой нагрузки и облегчения жизни уже существующих предприятий в этой отрасли. Она имеет еще одно известное название — единый сельскохозяйственный налог, сокращенно ЕСХН. Этому специальному режиму посвящена гл. 26.1 НК РФ.

Ст. 346.2 НК РФ в качестве налогоплательщиков определяет следующие категории:

  • сельскохозяйственные компании и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются непосредственным производством, переработкой и дальнейшей продажей сельскохозяйственных товаров и продукции;
  • предприятия, занятые в рыбных хозяйствах.

При этом выручка от продажи такой продукции должна составлять минимум 70% от общей суммы выручки. Для компаний, занятых рыбным промыслом, еще одним условием применения ЕСХН является численность наемной рабочей силы — не больше 300 человек.

В перечень продукции сельскохозяйственного производства входят:

  • растениеводство;
  • животноводство;
  • сельское хозяйство на земле;
  • лесное хозяйство;
  • разведение рыб и других ресурсов водного пространства.

Какие налоги заменяет ЕСХН

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей предполагает освобождение от основных налогов, которые уплачивают предприятия с общим налоговым режимом:

  • От налога на прибыль организаций, для индивидуальных предпринимателей — от НДФЛ с собственных доходов.
  • Налога на имущество организаций (или физлиц).
  • Косвенного налога НДС. Однако если компания занимается ввозом продукции на территорию нашей страны, такие операции облагаются НДС по общим правилам независимо от того, применяет она ЕСХН или нет. На ввозимые товары начисляется налог по ставке 10 или 18% в зависимости от его номенклатуры.

ЕСХН не освобождает предприятия, в том числе индивидуальных предпринимателей, от начисления и уплаты НДФЛ с доходов своих сотрудников. Они все равно остаются налоговыми агентами в части перечисления этого налога. Никаких налоговых льгот в этом случае не предусмотрено.

Более подробно ознакомиться с порядком уплаты НДФЛ налоговыми агентами можно в статье «Общий порядок и сроки уплаты НДФЛ»

Переход на ЕСХН

Процедура перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей довольно стандартна. Налогоплательщик должен до 31 декабря текущего года, предшествующего году перехода на ЕСХН, подать соответствующее уведомление на установленном бланке в свою налоговую инспекцию. Действующая форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 28.01.2013 № ММВ-7-3-41@.

Переход на единый сельскохозяйственный налог носит добровольный характер. Это право, но не обязанность плательщика. Если компания или индивидуальный предприниматель только что прошли регистрацию в налоговых органах, они могут подать заявление о переходе на ЕСХН в течение 30 календарных дней со дня постановки на учет.

Для перехода на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей налогоплательщику недостаточно просто иметь желание и подать уведомление. Он также должен соответствовать нескольким критериям:

  • Выручка от продажи сельскохозяйственной продукции должна составлять минимум 70% от общей суммы доходов плательщика.
  • Для компаний рыбного хозяйства в качестве дополнительного условия для перехода на ЕСХН установлена численность персонала — не более 300 человек (п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ).
  • Реализуемые товары должны относиться к сельскохозяйственной продукции (что именно к ней относится, мы указали ранее). Более подробный перечень такой продукции можно найти в Общероссийском классификаторе продукции (п. 3 ст. 346.2 НК РФ).

При этом компании должны быть заняты именно производством сельскохозяйственных товаров, а не просто перепродавать их.

Не могут применять данный налоговый режим:

  • компании, производящие подакцизную продукцию;
  • организации, занятые в игорном бизнесе;
  • бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Рекомендуем вам ознакомиться с порядком перехода на другие специальные налоговые режимы, УСН и ЕНВД, в статьях на нашем сайте:

  • «Подаем уведомление о переходе на УСН в 2014–2015 годах»
  • «Порядок перехода на ЕНВД»

Расчет единого налога на примере

Расчет единого сельскохозяйственного налога производится по простой формуле:

Ст х Б,

где: Ст — ставка налога;

Б — налоговая база.

Ставка в данном случае составляет 6%. В качестве налоговой базы выступают доходы, уменьшенные на сумму расходов (п. 1 ст. 346.6 НК РФ). Доходы и расходы учитываются нарастающим итогом с 1 января налогового периода.

В качестве доходов к учету принимаются доходы от реализации и внереализационные доходы, определенные в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Предприятие может уменьшить полученную выручку на произведенные расходы, к примеру:

  • на расходы, связанные с покупкой и капитальным ремонтом основных фондов;
  • канцелярию;
  • расходы на покупку и создание нематериальных активов;
  • платежи по аренде и лизингу;
  • материальные затраты;
  • оплату труда наемного персонала;
  • обязательное и добровольное страхование;
  • расходы на пожарную безопасность;
  • транспортные затраты, в том числе на содержание транспортных средств;
  • командировочные расходы;
  • услуги бухгалтерии, юристов, аудиторов и нотариусов;
  • услуги связи, почтовые и телеграфные расходы;
  • проведение различного рода экспертиз;
  • комиссионные вознаграждения;
  • рекламу и др.

Полный перечень таких расходов можно найти в п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Сельскохозяйственные организации также вправе учесть в качестве расходов убытки прошлых лет.

Рассмотрим простой пример расчета «сельскохозяйственного» налога. Все данные в нем носят условный характер.

Пример

ИП Асатин А. С. занимается рыбохозяйственной деятельностью (разведением рыб) для последующей продажи продукции. С 2013 года он применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Исходные данные за 2014 год:

  • Доходы от продажи разведенной рыбы за 2015 год, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ, — 9 000 000 руб.
  • Расходы за 2015 год, признанные в соответствии с п. 2 ст. 346.5 НК РФ, — 6 500 000 руб. Сюда входят материальные затраты, расходы на оплату труда наемного персонала, командировки, затраты на техническое обслуживание и содержание оборудования (основных фондов), транспортировка и пр.
  • Убыток за 2014 год — 200 000 руб.
  • Уплата единого налога (аванс за 1-е полугодие) — 20 000 руб.
  • Уплата единого налога (аванс за 2-е полугодие) — 30 000 руб.

Рассчитаем сумму налога, подлежащую перечислению в бюджет.

  1. Определяем налогооблагаемую базу: 9 000 000 – 6 500 000 = 2 500 000 руб.
  2. Уменьшаем налогооблагаемую базу на убыток 2014 года: 2 500 000 – 200 000 = 2 300 000 руб.
  3. Начисляем сумму единого налога за 2015 год: 2 300 000 х 6% = 138 000 руб.
  4. Рассчитаем окончательную сумму единого налога для перечисления в бюджет за 2015 год. Для этого вычтем суммы авансовых платежей: 138 000 – 20 000 – 30 000 = 88 руб.

Итак, ИП Асатин А. С. должен до 31 марта 2016 года перечислить в бюджет 88 000 руб. До этого же числа он обязан представить налоговую декларацию за 2015 год.

О группировке расходов для целей налогообложения прибыли см. в статье «Ст. 252 НК РФ (2015): вопросы и ответы».

Итоги

Применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей является добровольным. Для перехода на нее необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации уведомление на установленном бланке.

Приятная особенность единого сельскохозяйственного налога — отчетный период в полгода и перечисление налогов авансовыми платежами 1 раз в 6 месяцев. Этим он и отличается от большинства налогов в нашей экономической системе.

Применять такой специальный режим имеют право только производители сельскохозяйственной и рыбной продукции. Но и они должны соответствовать определенным требованиям.

ЕСХН не освобождает предприятия сельскохозяйственной сферы от функции налогового агента при начислении и уплате НДФЛ с заработной платы своих сотрудников. Полученную выручку можно сократить на сумму собственных расходов, определенных по налоговым нормам гл. 25 НК РФ.

Есть еще одно удобство для налогоплательщика. Сроки перечисления единого налога те же, что и сроки сдачи налоговой декларации. За неподачу налоговых отчетов и просрочку уплаты налога предусмотрены штрафные санкции.

Источник: https://nalog-nalog.ru/esxn/sistema_nalogooblozheniya_dlya_selskohozyajstvennyh_tovaroproizvoditelej/

Должна ли организация, применяющая ЕСХН, платить транспортный налог?

Да, должна.
Так как переход на ЕСХН не освобождает ее от обязанности платить транспортный налог. Такой вывод следует из п. 3 ст. 346.1 НК РФ.
В то же время, если организация, применяющая ЕСХН, имеет машины, указанные в п. 2 ст. 358 НК РФ, облагать их транспортным налогом не нужно. Например, это касается тракторов, самоходных комбайнов и специальных автомашин (молоковозов, скотовозов, специальных машин для перевозки птицы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).
М.Н.Озерова
К. э. н.,
аудитор
Подписано в печать
31.10.2005
«Главбух». Приложение «Учет в сельском хозяйстве», 2005, N 4

Наше предприятие занимается разными видами деятельности. Один из них — выращивание зерновых. Удельный вес сельхозпродукции в общем объеме составляет 7 — 10 процентов. Инспекция считает, что мы не можем рассчитывать на освобождение от уплаты транспортного налога по тракторам и комбайнам, так как мы не являемся сельхозпроизводителями. Правы налоговики или нет? «
Бухгалтерские консультации «

Источник: https://www.lawmix.ru/buh/921

События года

Времени на подготовку к новым условиям у фермеров достаточно. Но прежде чем принимать решение об освобождении от налога, стоит взвесить возможные последствия. Если основная доля покупателей сельхозпроизводителя — плательщики НДС, то выгоднее налог уплачивать. Если же основные потребители плательщиками НДС не являются, то лучше получить освобождение.Тем, кто спецрежим ЕСХН уже применял, освобождение от НДС доступно только при соблюдении ограничений по уровню дохода от реализации товаров (работ или услуг). За 2018 год доход не должен превысить 100 миллионов рублей, далее должен ежегодно снижаться на 10 миллионов рублей с тем, чтобы к 2022 году достичь 60 миллионов рублей. Иными словами, воспользоваться льготой смогут лишь небольшие хозяйства. Для новичков, которые в 2019 году начнут применять спецрежим впервые, уровень дохода не лимитируется. Однако начиная с 2020 года ограничение распространится и на них.

Для освобождения от НДС с 1 января 2019 года сельхозпроизводитель должен подать в свою инспекцию письменное уведомление. Сделать это нужно не позднее 21 января 2019 года, поскольку 20 января приходится на выходной день. Повторно право на освобождение от НДС не предоставляется, воспользоваться послаблением можно лишь однажды. Это основное отличие сельхозпроизводителей от всех прочих плательщиков НДС.

Важно, что отказаться от льготы по НДС нельзя (такой отказ иной раз выгоден для налогового планирования), пока не истекут 12 последовательных календарных месяцев. Однако если лимит по уровню дохода превышен, то право на освобождение утрачивается с первого числа месяца, в котором такое превышение допущено. «Тогда обязанностей у плательщика ЕСХН прибавится. За месяц, в котором произошло превышение лимита по доходу, нужно восстановить НДС и уплатить его в бюджет, — предупреждает Наталья Бокова, эксперт СКБ Контур. — Может случиться так, что товары (работы, услуги) приобретены до утраты права на освобождение от НДС, но использованы затем в операциях, облагаемых налогом. Суммы НДС, уплаченные по таким товарам и работам, принимаются к вычету в общем порядке».

Для освобождения от НДС нужно подать в инспекцию письменное уведомление не позднее 21 января 2019 года

До 2019 года для плательщиков ЕСХН действовали некоторые преференции. Так, при переходе на сельхозналог не нужно было восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету. Появится ли такая обязанность теперь? Нет, восстанавливать НДС по-прежнему не нужно. Однако если с 2019 года сельхозпроизводитель на ЕСХН получит освобождение от НДС, то налог восстановить придется. Сделать это нужно по всем остаткам основных средств, сырья, материалов.

По некоторым операциям пользователи ЕСХН уплачивали НДС и до 2019 года. Например, если ввозили товары в РФ или приобретали товары (работы, услуги) для производственных нужд. В таких ситуациях НДС включался в состав расходов по сельхозналогу, тем самым уменьшая налоговые обязательства фермера. Если в 2019 году сельхозпроизводитель решает платить НДС, он сможет принимать к вычету входящий налог (уплаченный продавцу). Если хотя бы одно из условий предоставления вычета не выполнено, то НДС нужно включать в стоимость реализуемых товаров.

Фермерам предстоит определиться, платить НДС или воспользоваться правом на освобождение. «Прежде чем принять решение, стоит просчитать, какой будет стоимость конечного продукта, — поясняет Наталья Бокова. — Во многом верное решение зависит от того, кто приобретает продукцию. Если товар поставляется преимущественно в розницу, то выгоднее освободиться от НДС. Если же подавляющее большинство клиентов — оптовики, плательщики НДС, им предпочтительно принимать налог к вычету».

Основные средства нужно корректно отразить в налоговом учете в «переходный период» от неплательщика НДС в 2018 году к плательщику в 2019-м. Если сельхозпроизводитель становится плательщиком НДС в 2019 году, он сможет получать вычет при покупке основного средства.

Источник: https://rg.ru/2018/12/11/selhozproizvoditeli-s-2019-goda-nachnut-platit-nds.html

ЕСХН и НДС в 2019 году: изменения в налоговом законодательстве

Правила уплаты единого сельскохозяйственного налога и налога на добавленную стоимость регламентированы главами 26.1 и 21 Налогового Кодекса соответственно.

ЕХСН относится к специальным режимам налогообложения и позволяет представителям льготной группы снизить фискальное давление на рентабельность хозяйственной деятельности.

НДС же является косвенным налогом, использование которого нацелено на пополнение бюджета государства за счет удержания определенного процента стоимости товара или услуг в процессе их сбыта или реализации.

Обязанность отчислять НДС для сельхозпроизводителей в 2019 году — это достаточно революционное нововведение. Изменения устанавливаются Законом № 335-ФЗ от 27.11.2017 года, носят обязательный характер, не являются временной мерой и корректируют налогообложение отрасли в целом.

Для иных сфер бизнеса документ устанавливает повышение ставки НДС до 20 % и также не предполагает отсрочек и иных налоговых преференций.

Настроим кассу на работу по НДС 20 % за 30 минут! От 600 руб. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

НДС с 01.01.2019: сельское хозяйство и добавленная стоимость

Существование сельскохозяйственного налога законодателем не отменяется. Обязанность начисления НДС с 01.01.2019 не будет распространяться на предпринимателей с определенным законом максимальным лимитом полученной прибыли в течение года:

  • 2018 — до 100 000 000;
  • 2019 — до 90 000 000;
  • 2020 — до 80 000 000;
  • 2021 — до 70 000 000;
  • 2022 и далее — 60 000 000.

Помимо размера финансовых поступлений, налогоплательщик обязан уведомить о желании избежать применения налога на добавленную стоимость налоговые органы в том же отчетном году, когда им был осуществлен переход на сельхозналог. Заявление о намерении воспользоваться льготой должно подкрепляться сведениями о соблюдении требования о размере выручки за предыдущий год.

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Остальные плательщики ЕСХН автоматически переводятся в статус плательщиков и НДС в 2019 году. При этом меняется не только статус, а и режим отчетности — оформление и подача деклараций по добавленной стоимости, предоставление и учет счетов-фактур, ведение книг торговли — теперь это тоже обязанности агрария.

Стоит помнить, что распространена практика отказов от коммерческого сотрудничества с собственниками-льготниками. Более того, плательщик ЕСХН-льготник не может в одностороннем порядке отказаться от выбранного режима, добавленная стоимость будет применяться только при объективной утрате права на снижение нагрузки в соответствии с законом.

Указанные нововведения только на первый взгляд кажутся сложными. На деле, такой правовой либерализм в выборе спецрежима с правом на освобождение от НДС с 1 января 2019 является мощным стимулятором роста малого и среднего бизнеса — планомерное развитие внутри обособленной группы предпринимателей с последующим расширением торговли и выходом на уровень крупных предприятий.

Повышение НДС до 20 процентов: чем это грозит бизнесу и основные налоговые новшества

Краткое резюме по грядущим изменениям в законодательстве:

  1. Осуществляется одномоментный переход — меняется размер НДС с 18 на 20 %.
  2. Переходный период не предусмотрен ни для каких режимов налогообложения.
  3. 10-процентная ставка налога сохраняется для социальных групп — продовольственных товаров (согласно перечню), детской продукции, медицинской группы.
  4. Суммарный размер страховых отчислений будет зафиксирован на отметке 30 % — дальнейший рост не предусматривается (до принятия Закона этот показатель планировалось увеличить до 34 %).
  5. Размер обязательных отчислений в ПФ снижается с 26 до 22 % — норма касается работодателей и вступает в законную силу параллельно с требованием по НДС с 01.01.2019 года;
  6. Для предпринимателей на сельхозналоге — имущественный налог на объекты, задействованные в производственной деятельности отменяется — законодателем предусмотрены не только процессы первичного производства, а и перерабатывающие мощности, реализация и сфера с/х услуг (исключая посредничество).

Особое внимание стоит обратить на кассовую дисциплину. В реквизиты каждого чека, распечатанного после 31.12.2019 в обязательном порядке должна быть внесена информация о налоге по возросшей ставке.

  • Атол 30Ф 171$–317$ 120$–266$ 7 750₽ 7750 https://online-kassa.ru/kupit/atol-30f/ Заказать КупитьЕсть в наличии
  • Вики Принт 57Ф 88$–228$ 88$–232$ 5 690₽ 5690 https://online-kassa.ru/kupit/viki-print-57f/ Заказать КупитьЕсть в наличии
  • Меркурий 115Ф 4 990₽ 4 990₽ 4990 https://online-kassa.ru/kupit/merkurij-115f/ Заказать КупитьЕсть в наличии

ФНС уведомляет предпринимателей о том, что измененный НДС нельзя использовать и отражать в фискальной документации до указанной даты. А также напоминает о необходимости обновления формата фискальных данных — до версий 1.05 и 1.1.

Оптимизация программного обеспечения онлайн-касс может быть произведена параллельно:

  • будут внесены изменения в реквизиты чека;
  • будет скорректирован ФФД.

Настроим ККМ на ФФД 1.05 и НДС 20 % удаленно. Не надо ехать! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Договорные отношения: дополнительное соглашение об изменении ставки НДС

Договорные вопросы трактуются таким образом — все контракты, датированные 2018 годом и ранее, сроком реализации которых является 2019, должны быть инвентаризированы. Особенности пересмотра договоров зависят от изначальных условий:

  1. Цена была согласована уже с учетом добавленной стоимости.
    Между производителем (поставщиком, продавцом) и покупателем возникает необходимость определения стоимости с учетом новых обстоятельств:
      1.1. увеличение цены договора — соразмерное удорожание финальной стоимости для покупателя на 2 % (разница в ставках НДС) с сохранением базовой цены предмета сделки;
      1.2. сохранение оговоренных обязательств перед покупателем — снижение цены предмета сделки без учета НДС. Тогда продавец компенсирует разницу по добавленной стоимости за счет собственных средств.
  2. Добавленная стоимость не учитывалась в договоре. Если сумма сделки была определена без НДС, значит начисление налога будет производиться сверх согласованных сумм. Это наиболее простой вариант пересмотра взаимных обязательств — в качестве дополнительного информационного соглашения можно составить краткий документ, отражающий текущий и будущий размер налога. Поскольку стоимость не корректируется, то и окончательная цена останется неизменной, с той лишь разницей, что плюсом к сумме будет являться не 18 а 20-процентный сбор.
  3. В договоре нет прямых указаний о включении налога или его невключении. Для исключения разногласий со второй стороной сделки и споров с ФНС, такие контракты должны быть конкретизированы. Оптимальным вариантом будет следующая оговорка — стоимость не включает налог на добавленную стоимость, его начисление производится по ставке, установленной на день фактического выполнения взаимных обязательств сторон.Такой подход максимально прозрачен и удобен, он сокращает текст документа, исключает возможность использования двусмысленных формулировок и, по сути, просто отсылает адресатов к действубщим нормам НК.
  4. Что касается государственных или муниципальных соглашений с условием фиксированной (неизменной) цены — контракты, заключенные до наступления 2019 пересмотру не подлежат. Но и особого порядка налогообложения для субъектов таких договорных обязательств не предусмотрено. Министерство финансов комментирует коллизию таким образом — на время действия госконтракта его цена остается неизменной в соответствии с контрактным законодательством.

Изменения могут коснуться исключительно таких соглашений:

  • федеральных — на срок более 36 месяцев и сумму свыше 10 млрд;
  • региональных — на тот же срок, но свыше 1 млрд;
  • муниципальных — от 12 месяцев и более чем на 500 000 000.

Остальные контракты не могут быть изменены и рост налоговой нагрузки не влияет на установленные суммы. Как быть в таком случае — твердая цена так и останется фиксированной, работа по договору будет производиться по аналогии с вариантом 1.2. и компенсация налога ляжет на плечи поставщика.

Как высчитать НДС 20 от суммы товара или услуги

Напомним, существует онлайн-калькулятор — автоматизированные сервисы высчитывают из цены товара или услуги налоговую базу и размер сбора.

Для точности расчетов в контексте подписания дополнительных соглашений и верного выделения НДС из суммы стоит использовать такой способ:

  • берем нужное значение размера сбора — 10 (льгота), 18 (старый), 20 (новый) и делим стоимость на коэффициент 1,1, 1,18 или 1,2 соответственно;
  • из полученного результата вычитаем изначальную цену — при этом знак минус не учитывается, так как отрицательное значение не играет роли при таком методе вычисления;
  • округляем получившийся итог до нужного порядка — тысячи, сотни, десятки, единицы.
Расчет налога сумма х ставка / 100
Сумма + ставка сумма + сумма х ставка / 100
Сумма без налога сумма / (1 + ставка)

Как повлияет повышение НДС на цены

Какое влияние окажут грядущие перемены на ценообразование и чем грозит повышение НДС до 20 процентов — пожалуй, самые актуальные вопросы для потребителя в канун новогодних каникул. Объективно ничего глобального не произойдет и вот почему:

  1. В условиях высококонкурентных сфер бизнеса, предприниматели стратегически будут «сдерживать» цены. Это объясняется тем, что покупательская активность в ситуации ожидания ценового скачка будет очень восприимчива к даже минимальным удорожаниям. Повысить цену — значит, грубо говоря, отдать собственного клиента тем конкурентам, которые не подверглись панике и не меняли прайса.
  2. В более спокойных отраслях, рассчитанных на предпринимательство, а не на розницу, цены могут несущественно возрасти — но параллельно с ценами вырастет и уровень «обеспечения комфорта». Дополнительные затраты, в конечном итоге, обернутся для клиента выгодой — в погоне за лояльностью поставщик или производитель будут «держать своих» всеми доступными способами — пакетными предложениями, скидками, рассрочками и т. д.

Перепрошьем онлайн-кассу под НДС 20% удаленно за 30 минут. От 600 руб! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/eshn-i-nds-v-2019-godu-izmeneniya-v-nalogovom-zakonodatelstve/