Нагрузка на работе

Формирование и совершенствование физиологических, психологических различий между мужчиной и женщиной

Формирование и развитие физиологических, психологических различий между мужчиной и женщиной

Введение

Биологические особенности мужчин и женщин

Представления о сексуальной привлекательности. Их изменения с течением исторического процесса

Типы взаимодействия между полами. Типы союзов

Различия в особенностях воспитания и преодолевать разные периоды жизни

Различия в распределении родительских обязанностей

Война полов

библиография

Введение
Наша разнообразная жизнь на планете имеет одну вещь в общем. Все человеческое население делится на две половины — мужчин и женщин. Насколько похожи и насколько отличаются эти два человеческих пола? Каковы различия между мужчиной и женщиной, с которыми мы сталкиваемся каждый день, введены биологически? Какие из них передаются по наследству, и которые являются приобретенными под влиянием общества? Наблюдая за тем, как мальчики делают все, чтобы показаться храбрым, а девочки раньше времени подчеркивают свою женственность, невольно возникает вопрос, что будет, если общество не диктовать свои правила, возможно, они вели бы себя совершенно по-разному. Возможно различия, которые мы наблюдаем между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, являются культурным наследием предыдущих поколений, а не врожденный характер, полов. Безусловно, общество оказывает большое давление на его членов, подчеркивая разницу между полами. Чтобы понять, как появились различия пола, вы должны взглянуть на современных людей, которые ведут общинный образ жизни, характерный для наших древних предков десять тысяч лет назад. Люди племени бака тропической западной Африки, которые и по сей день сохранилось примитивное разделение труда между полами. Роль мужчины — охотиться, разделывать добычу и, чтобы сделать оружие для охоты. Роль женщины-воспитывать детей, строить домики и собирать растительную пищу. Хотя, в основном, племя питается тем, что собирает женщин, мяса, которая добывается мужчин, обладает высокой питательной ценностью. Хотя эта разница, вклад мужчин и женщин в добычи пищи для племени примерно равны. Это равенство находит свое отражение и в равенство полов племени. Мужские решения принимают мужчины, а для женщин — женщины. Ученые уверены, что в начале эволюции наши предки опирались на естественное распределение и власти между полами, а не на доминирование одного пола над другим.

Источник: https://myknow.ru/159567/

Рабочая нагрузка и профессиональная пригодность

Профессиональная пригодность человека как степень его соответствия требованиям конкретной деятельности связана прежде всего с его способностью, возможностью выполнять предписанные трудовые задачи в конкретных условиях и с заданными показателями эффективности, надежности и безопасности труда. Выполнение трудовых задач связано с воздействием на субъекта рабочей нагрузки, успешность преодоления которой зависит от уровня его профессиональной пригодности. Рабочую нагрузку можно определить как воздействие на субъекта совокупности факторов трудовой деятельности, отражающих содержание (сложность) и условия выполнения конкретных задач, соотнесенное с возможностями (способностями) субъекта деятельности реализовать предъявленные ему требования .

Рабочая нагрузка прежде всего отражает процесс взаимодействия человека с рабочей задачей. Величина работы, которую он должен выполнить, определяется в некоторой степени тем, сколько он хочет сделать и какими ресурсами для этого располагает. Объективно поставленная задача может вызвать низкий или высокий уровень нагрузки в зависимости от того, какой у субъекта уровень профессиональных способностей и подготовки, характер функционального состояния и мотивации на выполнение задачи.

Изучение и оценка умственной рабочей нагрузки, характерной для подавляющего числа профессий, включая профессии операторского профиля, – ведущего фактора профессиональной пригодности, – имеют важное значение, так как 1) вероятность снижения профессиональной надежности и возникновения напряженных ситуаций возрастают тогда, когда человеку приходится работать на грани своих возможностей; 2) снижение работоспособности может возникать тогда, когда человек трудится длительный период в условиях высокой рабочей нагрузки; 3) содержание и структура задачи и условия работы можно изменить, улучшить, когда определены факторы, создающие высокую рабочую нагрузку; 4) можно лучше планировать новые задачи или перераспределение задач, когда известна ожидаемая рабочая нагрузка; 5) рабочая нагрузка осуществляет регламентацию деятельности.

Умственная нагрузка в профессиях операторского и управленческого профиля определяется объемом и содержанием выполнения трудовых задач, а также уровнем когнитивных, личностных, профессиональных и других возможностей человека. Умственная нагрузка определяется, порождается когнитивными ограничениями прежде всего. Определены лимитирующие значения параметров функции восприятия информации, оперативной и долговременной памяти, организации внимания, продуктивного мышления. В то же время выявлен целый ряд условий, при которых значение этих параметров может непосредственно изменяться (особенности предъявления и структурирования информации, временные факторы, психологические особенности субъекта и др.).

Наиболее часто используется определение умственной рабочей нагрузки по трем функциональным признакам: 1) исходная нагрузка, или нагрузка на входе системы; 2) рабочие усилия человека; 3) процесс исполнения или результат деятельности. Усилия, затрачиваемые человеком, определяются набором факторов, включающим входную нагрузку и требования к исполнению с содержательной стороны решаемой задачи. Внутренние критерии нагрузки зависят от состояния человека, требований к исполнению и от полученных инструкций. Можно предположить, что состояния информационного напряжения и значительных усилий для выполнения задачи возникают в тех случаях, когда конструктивные и ситуационные характеристики объекта, системы управления предъявляют чрезмерные требования к ресурсам человека, а используемые способы реализации деятельности являются недостаточно адекватными и усугубляют негативный эффект нагрузки.

Применительно к операторской деятельности и, в частности, имея в виду систему «человек–компьютер» или иную подобную систему управления техникой, приходится прежде всего рассматривать когнитивные аспекты работы человека-оператора, и в этой связи обсуждение вопроса рабочей нагрузки следует проводить с позиций когнитивных требований к субъекту.

Наиболее выраженное воздействие компьютеризации проявляется, во-первых, в повышенных требованиях к оперативной памяти: например, при «извлечении» из памяти различных компонентов концептуальной модели («умственной картины») задачи или при реализации планов управления. Во многих формах интерактивной работы с компьютером пользователь должен быть способным восстанавливать из памяти и прослеживать текущее состояние цели деятельности во время выполнения целого ряда команд. Это предъявляет дополнительные требования к оперативной памяти, и не каждый пользователь способен успешно работать в таком режиме.

Использование компьютера в работе, во-вторых, связано с повышенными требованиями к функции внимания. Пользователь (оператор) должен знать текущее состояние системы и контролировать последовательность событий диалога с компьютером очень внимательно. Требования к вниманию возрастают при необходимости переключать и распределять его между несколькими действиями, протекающими одновременно.

В-третьих, источник повышенной активности когнитивных ресурсов связан с принятием решений и планированием. Работа с компьютером может создавать более или менее высокие уровни управляемости в зависимости от характеристик задач и самой системы. Низкие уровни принятия решения и планирования, как правило, связаны с однотипной, повторяющейся работой в течение рабочего дня. Жесткие диалоговые структуры, где пользователь не может выбирать свои стратегии выполнения задачи, также снижают требования к процедурам планирования. Работа с компьютером может и увеличивать необходимость в планировании и принятии решений при предъявлении пользователю большого количества информации, требуя от него организации работы по решению дополнительных задач иногда самого различного содержания.

Существует ряд условий в решении умственных задач, при которых возникают требования к когнитивным процессам: например, необходимость выполнения одновременно нескольких действий, раздельное по времени управление разными источниками информации, потребность в планировании и принятии решения на выполнение действий в высоком темпе и т. п. По мнению Дж. Хокки и его соавторов , в связи с разнообразием видов рабочей нагрузки при выполнении различных задач должно существовать несколько приемов измерения нагрузки. Авторы предполагают, что такое измерение должно учитывать оценку фактора временных требований, концентрации внимания, требований усилий и эмоциональных переживаний за результат работы.

Величина умственной нагрузки определяется характером деятельности и, в частности, зависит от степени сложности (объективной и субъективной) трудовых задач, длительности работы, уровня требований по скорости и точности выполнения операций и многих других показателей. Сложность оценки реальной рабочей нагрузки определяется не только сложностью ее сравнения в различных видах деятельности, но и несоответствием ее объективных и субъективных значений – значимость, содержательные особенности информации, представления о регулируемых процессах в значительной степени определяются индивидуально-психологическими особенностями субъекта, его опытом и образованием.

Способности в обработке информации имеют свои ограничения в зависимости от типов информационных процессов (информационный поиск, распознавание, подготовка и принятие решения, двигательная реализация и т. п.) и от условий деятельности. Ограничения обуславливаются структурными особенностями – возможностями органов чувств и двигательного аппарата, профессиональными знаниями, опытом и т. д.; функциональными особенностями – например, возможностями решать задачи, как правило, последовательно, а не параллельно, что, в свою очередь, обусловлено механизмами активации ресурсов; особенностями внимания – обработка информации под когнитивным контролем требует постоянного внимания и сопровождается увеличением усилия.

Умственную нагрузку можно отнести либо к объективной рабочей нагрузке, налагаемой задачей (ее сложностью, объемом операций, ограничениями во времени и т. п.), либо к субъективным оценкам человека относительно требований задачи. Большинство теорий рабочую нагрузку связывают только со способностью человека к обработке информации, но некоторые другие рассматривают лишь эмоциональные и физические аспекты. В теориях умственной нагрузки ресурсы психики, способность обрабатывать информацию, необходимую и имеющуюся для выполнения задачи: требования по нагрузке относятся к содержанию исходных данных и процессу обработки информации для выполнения задачи, а также не только к процессу решения задачи, но и к средствам, рабочим условиям и организации деятельности.

Теории умственной нагрузки основаны на моделях, которые описывают взаимодействия между когнитивными и энергетическими процессами. Когнитивные процессы преобразовывают сенсорную информацию в моторные действия, используя формальные и логические действия. Энергетические процессы регулируют функциональное состояние организма и обеспечивают активацию когнитивной системы, косвенно оказывая влияние на преобразование, обработку информации. «Энергетика» в данном случае используется как термин для обозначения всех процессов (активация, возбуждение, утомление, истощение) при описании состояния организма.

Когда выполняется определенная задача, автоматически включаются различные виды активации, которые обеспечивают оптимальные и адекватные требованиям задачи состояния. Активация наступает в период ожидания будущей задачи. Единственным средством оказания воздействия на энергетическое состояние в связи с выполнением задачи является мобилизация дополнительной энергии через умственное усилие, которое зависит от мотивации достижения определенной цели. Умственное усилие играет важную роль тогда, когда приходится работать в субоптимальных условиях – например, выполнять задачу, требующую повышенного проявления внимания. Это происходит при выполнении сложных задач, когда ресурсы приходится перераспределять между разными компонентами задачи и когда для ее выполнения необходимо использовать процессы с ограниченными возможностями по обработке информации (например, оперативную память). Умственные усилия требуются также для выполнения задач, в которых цели или взаимосвязи вводимой или выводимой информации постоянно и непрерывно меняются.

Модель регуляции энергии в связи с решением информационных задач отличается от большинства теорий по обработке информации тем, что она объясняет снижение эффективности деятельности скорее в виде отклонения от оптимального энергетического состояния, чем в виде дефицита ресурса. По мнению А. Джайлларда , основное содержание данной модели можно свести к следующим положениям:

· концепция активации является многомерной – состояние определяется несколькими энергетическими характеристиками;

· каждая задача имеет свой собственный оптимальный уровень, на котором ее можно выполнять наиболее эффективно;

· отклонения от оптимального состояния можно компенсировать путем мобилизации дополнительной энергии через умственное усилие;

· область, в которой выполнение задачи бывает оптимальным, для одних задач меньше, для других больше; чем выше требования со стороны задачи, тем более чувствительной бывает задача к изменениям в энергетическом состоянии.

Таким образом, концепция умственной нагрузки, основанная на положениях когнитивно-энергетических теорий направлена на изучение и оценку возможностей, пределов и ограничений человека как системы обработки информации. Эта концепция отражает особенности взаимосвязи между информационно-преобразовательными и энергетическими процессами, различия между требованиями деятельности и способностью человека удовлетворять эти требования. Наконец, эта концепция определяет существование различий во взаимоотношениях информационных и энергетических процессов, требований деятельности и способностей человека не только в связи с особенностями разных видов деятельности, но и между субъектами, имеющими индивидуальные особенности информационно-энергетической регуляции процесса формирования и проявления профессиональной пригодности по критерию активации рабочих усилий на воздействующую умственную нагрузку.

Источник: https://studopedia.ru/9_169737_rabochaya-nagruzka-i-professionalnaya-prigodnost.html

Новые обязанности за прежнюю зарплату

Довольно часто встречаются ситуации — специалист ушел в другую компанию, а работодатель не торопиться искать ему замену и предлагает выполнять обязанности уволившегося другому сотруднику. Однако оставшемуся работнику нужно помнить, что совместительство — дело добровольное и отдельно оплачиваемое.
Соглашаться ли работать за двоих без доплаты?
Вопрос: «Подскажите, пожалуйста, как подступать в такой ситуации, когда коллега уволился, а тебя просят месяц или два поработать за него, т. е. совмещать две позиции бесплатно? Для работодателя это выгодно, а специалист работает бесплатно с двойной нагрузкой. Спасибо за ответ.» (Ирина)
Юлия Губанова, Руководитель департамента по работе с персоналом Представительства в России и СНГ компании BBK Electronics Corp., LTD.
– Первоначально для ответа на вопрос Ирины я бы хотела привести статьи из законодательства.
В ст. 60.2 ТК РФ говорится: «С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
Поручаемая работнику дополнительную работу по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня».
Ст. 150 ТК РФ говорит, что «при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы».
Я думаю, что Ирине следует обсудить с руководством повышение уровня дохода на период исполнения ею дополнительных обязанностей, аргументировать это можно увеличением объема работы, и, как следствие, продолжительности рабочего дня. Да, Ирина готова пойти навстречу компании и выполнять обязанности уволившегося коллеги, пока данная позиция не будет закрыта, но она хочет, чтобы компания тоже пошла ей навстречу и оплатила бы данную работу.
Павел Цыпин, HR-директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard:
– В описанной Ириной ситуации может быть несколько сценариев взаимодействия с работодателем. Однако в любом случае бесплатная работа «за двоих» неприемлема.
Сценарий 1. Использование ухода коллеги для собственного карьерного продвижения и повышения зарплаты. В этом случае Ирине нужно сообщить руководству, что она готова взять на себя дополнительный объем работ (естественно, в пределах возможного), но при условии существенного (не обязательно двукратного) увеличения оклада. Ей, конечно, придется работать много, но зато подразумевается четкая карьерная перспектива.
Сценарий 2. Ирина не видит для себя перспектив продвижения в компании. В этом случае лучше сразу отказаться заменять уволившегося коллегу и остаться при своей зарплате и должности. Пусть руководство ищет замену на рынке труда и не обольщается легкостью внутренних перестановок персонала.
Сценарий 3. Ирина может согласиться выполнять часть работы, за которую отвечал уволившийся сотрудник, причем ту часть, которая ей максимально близка и понятна. За это она потребует пропорциональное увеличение зарплаты. Оставшийся нераспределенным объем работы руководству придется отдать новому сотруднику. При развитии событий по этому сценарию возможно появления ассистента или стажера в подчинении Ирины, что в любом случае будет способствовать ее продвижению в компании.
Итак, самое важное в случае появления рядом вакансии, четко дать понять руководству, что любое возможное увеличение объема работы должно быть оплачено. Молчаливое согласие Ирины совмещать две позиции дает возможность работодателю не увеличивать ее компенсацию. Это совершенно естественно, поскольку существует универсальное корпоративное правило: «молчание – знак согласия», т. е. если работник не возражает против действий компании, то он «автоматически» поддерживает ее политику. Следовательно, если Ирина хочет донести до компании свою позицию по тому или иному вопросу, она должна четко заявить о своем мнении устно или письменно – выбор формы высказывания производится в зависимости от корпоративной культуры организации.
Антон Калабин, советник по стратегическому менеджменту, бизнес-терапевт:
– Безусловно, такая позиция выгодна лишь работодателю. Поэтому, в первую очередь, необходимо сразу же переговорить с руководством и объяснить свою точку зрения на данный вопрос. Любые отношения между компанией и работником – это вопрос контракта, который должен удовлетворять обе стороны. Если объем работы увеличился, а заработная плата нет – это предмет переговоров. Конечно, работодатель может не принять условия сотрудника, однако у Ирины есть точно такое же право. В любом случае работать «за бесплатно» – это неправильно.
Светлана Шевцова, директор по персоналу холдинга «МИЭЛЬ»:
– Все зависит от реальной нагрузки. Если она действительно возросла вдвое – имеет смысл идти к начальству и просить доплату за увеличенный объем работы. Это нормальная практика, обычно в такой ситуации доплата вводится автоматически.
Возможно, что нагрузка просто перераспределилась, например, какие-то задачи, которые выполняла Ирина, руководство временно приостановило, либо сняло, а другие поставило в приоритет. Тогда однозначного решения нет, нужно смотреть по ситуации, например, предполагает ли новая работа большую ответственность.
Есть и такой вариант, что начальство просто решило сократить позицию, перераспределив обязанности между недостаточно загруженными сотрудниками. Тут уж решать Ирине: готова ли она выполнять за те же деньги новый объем работы.
Галина Енютина, юрист Центра социально-трудовых прав:
– Действительно, работать с двойной нагрузкой без дополнительной оплаты невыгодно для работника. В этой ситуации Ирине важно иметь в виду следующее.
Во-первых, согласно ст. 282 ТК РФ, за совмещение должностей (внутреннее совместительство) работнику устанавливается оплата. В соответствие с Постановлением Совмина СССР от 04.12.1981 г. № 1145 «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» (с изменениями на 20 октября 2003 года) за совмещение должностей и выполнение работы, не обусловленной трудовым договором, без освобождения работника от обязанностей по основной работе, работникам производится доплата в размере от 30 до 50% тарифной ставки (оклада) по основной работе.
Конкретные размеры доплат устанавливаются в зависимости от сложности, характера, объема выполняемых работ, степени использования рабочего времени в локальных нормативных актах организации.
Таким образом, предполагается, что совмещение должностей должно быть выгодно не только работодателю, но и самому работнику.
Во-вторых, согласно ст. 60 ТК РФ, запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением особо регламентируемых законодательством случаев. К таким случаям увольнение коллег не относится. Иными словами, совместительство – дело добровольное! На выполнение дополнительной работы с сотрудниками должно заключаться дополнительное соглашение (ст. 60.2 ТК РФ).
Если же условия предлагаемого соглашения Ирину не устраивают, она может просто отказаться работать с повышенной нагрузкой и выполнять только ту работу, которая предусмотрена уже заключенным с ней трудовым договором. Принуждать к совмещению должностей и применять какие-либо санкции за отказ выполнять дополнительную работу руководство не вправе.
Источник

Источник: https://luckyea77.livejournal.com/136330.html

Распределение функций и рабочая нагрузка.

Успешным распределением функций решаются две задачи первостепенной важности. Во-первых, достигаются все цели системы. Во-вторых, подсистема человека наделяется согласованным набором функций, предполагающих приемлемую рабочую нагрузку: не слишком высокую и не слишком низкую. Важно понимать, что эти две основные цели не всегда полностью совместимыНапример, стремление избежать недостаточной нагрузки может повлечь за собой возложение на человека некоторых функций, лучше выполняемых машиной, что, в свою очередь, может уменьшить общую производительность системы.

Так как человеческое общество становится все более и более цивилизованным, все больше работников привлекаются к умственному, а не физическому труду. Поскольку все большее количество видов трудовой деятельности основывается на умственной, а не физической работе, значительные усилия направляются на разработку методов измерения умственной нагрузки. Конечной целью поисков могла бы быть численная величина, которая бы указывала, сколько умственной нагрузки связано с той или иной задачей. К сожалению, не представляется возможным, что эта цель будет когда-нибудь достигнута.

Умственная рабочая нагрузка — слишком сложное понятие, чтобы выразить его численной величиной.

Поведенческие критерии умственной рабочей нагрузки позволили сформулировать 14 типов задач или методов, сгруппированных в три категории: субъективное мнение, резервные психические способности, основная и второстепенная задачи.

Субъективные мнения могут быть собраны либо с помощью оценочных шкал, либо посредством вопросников (анкет) и/или интервью. Оценочная шкала представляет собой психометрическую методику упорядочения мнений математически последовательным образом, тогда как интервью или вопросник дает результаты, не выраженные количественно. Наиболее популярна оценочная шкала Купера—Харпера.

Резервные психические способности образуют наиболее широкую категорию. Она определяется предположениями об ограниченности внимания и наличии верхнего предела человека как информационного канала. Методы измерения резервной способности взяты из теории информации и обеспечиваются различными методами численного моделирования. Однако намного больше данных было получено при использовании методов основной и второстепенной задач.

Метод основной задачи опирается на предположение о том, что увеличение умственной рабочей нагрузки вызывает снижение эффективности ее решения. Ряд исследователей утверждают, что если задание выполнено, то перегрузка отсутствует. Этот метод может успешно применяться, если рабочая нагрузка действительно очень высока. Но анализ методом основной задачи при нагрузках ниже среднего уровня часто не способен обнаружить влияние дополнительных задач или процедурных изменений.

Тип деятельности рабочей нагрузки производится умножением веса каждой подшкалы на оценку в этой подшкале (например, от 1 до 100) и суммированием всех полученных результатов.

Характеристика работ, при которых рекомендуется режим Характеристика перерывов для отдыха Величина и распределение перерывов Использование перерывов
Работы, связанные с незначи-тельными физическими усилиями или умеренным нервным напряжением Нечастые короткие перерывы Два перерыва по 5 мин.: перед началом работы и за 1,5 ч. до ее окончания Производственная гимнастика 2 раза в день
Работы, связанные со средними физическими усилиями или средним нервным напряжением Нечастые средней длительности перерывы Два перерыва по 10 мин.: через 2 ч после начала работы и за 1,5 ч до ее окончания Производственная гимнастика 2 раза в день по 5 мин.
Рботы, не требующие значительных усилий, но неблагоприятные по монотонности, рабочему положению, темпу Частые короткие перерывы Частые перерывы по 5 мин через каждые 1,5 ч Производственная гимнастика 2 раза в день, остальные 2 перерыва – отдых в удобном положении с легкой разминкой длительностью до 1 мин
Работа, связанная с большими физическими усилиями или повышенным нервным напряжением Нечастые средней длительности перерывы Три перерыва по 10 мин Отдых в спокойном состоянии (при работе с повышенным нервным напряжением легкие разминочные упражнения)
Работы с большим зрительным напряжением, при высоком темпе и неблагоприятных условиях (загрязненность воздуха, вибрация, тепловые излучения) Частые короткие перерывы Перерывы длительностью 3–5 мин каждый час работ (2 раза в день перерывы по 10 мин) Производственная гимнастика 2 раза в день
Работа с очень большими или со значительными физическими усилиями в неблагоприятных условиях Частые средней длительности перерывы Средней частоты длительные перерывы Перерывы 8–10 мин каждый час работы Три перерыва по 15–20 мин Отдых в спокойном состоянии в специально отведенных помещениях
Работы, выполняемые в неблагопри-ятных условиях при высоком темпе и повышенном нервном напряжении Очень частые короткие перерывы Перерывы по 4–5 мин каждые полчаса
Работы с большими физическими усилиями в особо неблагоприятных условиях Частые длительные перерывы Перерывы 12–15 мин каждый час работы
Работы при благоприятных условиях среды, связанные со значительным напряжением внимания Короткие перерывы с активным отдыхом Три перерыва по 5 мин: один в середине дообеден-ной половины рабочего дня, два других во второй половине рабочего дня Упражнения, включающие работу всей мускулатуры при нагрузке средней и выше средней
Работы со значительным напряжением творческого мышления Короткие перерывы с активным отдыхом Вводная гимнастика, физкультурные паузы по 5 мин в первой и второй половинах рабочего дня

(таблица от 34 вопроса)

Источник: https://mylektsii.ru/3-29222.html

Тема 6. Технологии достижения результатов: распределение рабочей нагрузки и эффективная самомотиация

  1. CASE-технологии
  2. I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ОТ ТЕХНОЛОГИЙ К ИНФОРМАЦИИ
  3. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА
  4. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
  5. IV. ТЕХНОЛОГИИ И КОНЕЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСТОЯННЫ И ЗАДАНЫ
  6. VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
  7. VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
  8. XII. Педагогические технологии авторских школ
  9. Автоматизированные информационные технологии
  10. Административные и организационные технологии управления поведением.

Успешно изучив тему, вы будете:

знать:

· Как правильно распределять рабочую нагрузку

· Основные правила эффективного отдыха

· основные методы самомотивации для решения различных типов задач.

· Методы самонастройки на работу

уметь:

· Решать крупные неприятные задачи

· Решать мелкими неприятные задачи

· уметь применять различные способы самонастройки на работу.

· Эффективно отдыхать и восстанавливать свои силы

Изучая занятие, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

· Биологические ритмы

· Правила эффективного отдыха

· Переключение

· Смена контекста

· «якорение»

· «заточка карандашей»

· «Швейцарскоий сыр»

· Промежуточная радость

· «слоны»

· «Реальные бифштексы» и «иллюзорные бифштексы»

· «лягушки»

· «зона смерти»

· Метод кнута и пряника

Полученные сегодня знания вам будут полезны:

· Для правильного распределения своей рабочей нагрузки

· В ситуациях, когда необходимо приступить к выполнению какого-то важного дела, которым не хочется заниматься.

· При работе с крупными и трудоемкими задачами.

Грамотное распределение рабочей нагрузки как основа успеха и эффективной работы.

Постоянно ускоряющийся темп современной жизни ставит человека в условия, когда рабочие нагрузки растут, количество задач увеличивается с каждым днем, частые переработки и ненормированный рабочий график становятся привычным делом. Это всеобщая проблема, от которой в первую очередь страдают самые передовые, технологически развитые страны. Например, в японском языке даже появился термин «кароши» — смерть от переутомления на рабочем месте.

Поэтому одной из важных задач тайм-менеджмента является выработка умения правильно распределять свою рабочую нагрузку: в нашей жизни должно быть место и для работы и для отдыха. В грамотно выстроенной системе личного тайм-менеджмента важную роль играет не только количество времени, но и его качество. Для того чтобы отдых стал по настоящему эффективным, приносящим пользу и уберегающим нас от чрезмерных перегрузок, он должен быть правильно организован.

Работоспособность человека и биоритмы. Влияние суточных ритмов на распределение рабочей нагрузки.

Человек – сложная биологическая система, на которую влияет большое количество различных ритмов, как естественных, так и искусственно созданных самим человеком. Наиболее важные для человека естественные биологические ритмы:

· Дневной,

· Недельный,

· Годовой.

Внутри этих основных биологических ритмов работоспособность человека изменяется и изменяется тоже ритмично: есть свои периоды спада и подъема активности. Это важно учитывать при организации своей деятельности.

Рассмотрим, как изменяется работоспособность человека в течение дня. Если посмотреть на среднестатистический график суточных биоритмов человека, то становится очевидным, что в течение дня наша активность имеет два спада (примерно с 13 до 15 часов и после 21) и два подъема (примерно с 4-5 часов утра до 11 и с 16 до 18 часов).

У людей, привыкших рано вставать и рано ложиться спать – «жаворонков» — первый подъем будет выше, они более продуктивно работают в первой половине дня. У «сов» — тех людей, кто привык поздно вставать и поздно ложиться спать, второй, вечерний, подъем активности будет выше. Эти особенности важно учитывать при планировании своей деятельности в течение дня: наиболее важные, приоритетные дела лучше запланировать на время подъема активности, а мелкие, рутинные дела и вопросы оставить на период спада, когда работа творческая, требующая большого напряжения сил будет неэффективна. Это самый удобный момент разобраться на рабочем столе, убраться в комнате.

Прочитайте в учебном пособии примеры использования знания о своих биоритмах (естественных и искусственных) стр. 178 – 180. Как можно использовать знание своих биоритмов в практических рабочих ситуациях?

Правила организации эффективного отдыха.

1. РИТМИЧНОСТЬ. Первое условие эффективного отдыха. Планируйте небольшие перерывы для отдыха через определенные промежутки времени. Самый оптимальный режим – 5 минут отдыха через каждый час. Можно устраивать себе перерывы длительностью 10 – 15 минут через каждые 1,5 часа. Непрерывная работа в интервале длительностью 1 – 1,5 часа – наиболее комфортна для человека.

2. МАКСИМАЛЬНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ. Постарайтесь на пять минут свободного времени переключить свое внимание с того дела, которым занимаетесь или задачи, которую решаете на что-то другое. Чем сильнее будет переключение, тем лучше вы отдохнете и восстановите свои силы.

3. СМЕНА КОНТЕКСТА. Изменение условий. Так, если вы целый день сидите перед монитором компьютера или за рабочим столом – встаньте, походите, сделайте несколько физических упражнений. Если весь день проводите на ногах, были в разъездах – отдыхать лучше сидя.

Источник: https://lektsii.com/1-53340.html