Начальник или руководитель?

Служебная характеристика

Вам нужна Служебная Характеристика для предоставления в …. Что делать?

Вариант №1 Мы оказываем услуги по составлению характеристик, рекомендательных писем. Стоимость услуги — 2000 рублей за 1 документ.

Вариант №2 Составьте характеристику самостоятельно. Для этого рекомендуем Вам ознакомиться с нашими методическими материалами.

Слово «характеристика» происходит от слова «характер» (из толковых Словарей)
Служебная характеристика — это официальный документ, содержащий отзыв о служебной, научной и др. деятельности работника, который включает в себя оценку его деловых, психологических и моральных качеств.
Служебная характеристика пишется в произвольной форме от третьего лица. Составляет служебную характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, а утверждает — руководитель учреждения, скрепляя свою подпись печатью учреждения.

В тексте служебной характеристики можно выделить три блока:
1. Анкетные данные, где указывают имя, отчество и фамилию сотрудника, дату рождения; занимаемую должность и дату назначения на эту должность, ученую степень и звание (если они имеются). Дополнительно можно сообщить сведения о полученном образовании (какие учебные заведения, где и когда окончил), продолжительности работы в данном учреждении, карьерном росте (какие должности занимал).
2. Оценка уровня профессионального мастерства, деловых и личностных качеств. Показатели, по которым проводится такая оценка, приведены ниже.
3. Заключительная часть служебной характеристики содержит вывод, в котором указывается назначение характеристики.
Показатели служебной характеристики

Обычно оценка проводится по следующим показателям.
• Профессиональная компетентность. Опыт работы и практические навыки, профессиональные знания по своей специальности, эрудиция в других служебных вопросах, самообразование, интерес к передовому опыту, знание необходимых нормативных и законодательных документов, знание своих прав и обязанностей.
• Работоспособность. Степень активности в работе, качество выполнения работы, своевременность выполнения должностных обязанностей, организация личного рабочего времени, мера ответственности за результаты работы, эффективность решения поставленных задач, умение адаптироваться к нововведениям, поведение в сложных ситуациях.
• Деловые качества (для руководящего состава). Умение организовать коллектив на выполнение служебных задача, осуществление контроля над подчинёнными, умение урегулировать конфликты в коллективе, установить деловые отношения с руководителями смежных подразделений, способность проводить анализ эффективности своего структурного подразделения, заниматься планированием.
• Психологические качества и производственная этика. Уровень общей культуры, взаимоотношения с коллегами и клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, скромность, психологическая устойчивость, способность к самооценке.

ПРИМЕРЫ ОЦЕНОК

Об объемах работы.
Положительный отзыв. Сотрудник выполняет большой объем работы, всегда укладывается в сроки, при этом успевает присутствовать на всех совещаниях, готовить своевременно требуемые отчеты и знакомиться с отчетами, поступающими к нему. Выполняемый им объем работ свидетельствует о высоком профессионализме и преданности компании.
Отрицательный отзыв. Сотрудник активно вовлечен в различные проекты, посвящает им много времени и сил. К сожалению, усилия не всегда приводят к реальным измеримым результатам, которых ожидает от него руководитель. Ряду важных задач (примерыЙ) не было уделено достаточного внимания. По-видимому, выполнению заданий препятствует отсутствие организованности и неумение ставить цели и расставлять приоритеты. Видимо, для повышения эффективности деятельности сотруднику рекомендуется попытаться понять и разобраться, как организован рабочий процесс в компании.

Об умении анализировать и принимать решения.
Положительный отзыв. Сотрудник отличается способностью анализировать факты, собирать необходимую информацию и на основании этого принимать взвешенные решения. Сотрудник демонстрирует способность, рассматривая разные варианты, принимать правильное решение. Он быстро учится и умеет смотреть «в корень» вопроса, отделять важное от второстепенного. Даже если руководитель не всегда согласен с его решениями, он всегда относится к ним с уважением. Коллеги рассчитывают на способность сотрудника анализировать ситуацию и принимать решения и часто обращаются к нему за советом.
Отрицательный отзыв. Некоторые из решений и рекомендаций сотрудника недостаточно подкреплены анализом и фактами. Руководитель неоднократно возвращал на доработку его предложения, так как они не были обоснованы, хотя у сотрудника и была возможность собрать необходимую информацию. В будущем сотруднику рекомендовано лучше познакомиться с работой компании и, прежде чем высказывать свою точку зрения, проработать все варианты и представить документы и предложения в приемлемом для руководства и коллег формате.

Об умении планировать и организовывать.
Положительный отзыв. Сотрудник умеет планировать свою работу и определять цели. Правильно расставляет приоритеты. Редко оставляет дела на последнюю минуту. Внимателен не только к задаче в целом, но и к деталям работы. Как только в организации принимается какое-либо решение (даже если решение принято в другом департаменте), сотрудник оценивает возможные последствия, уточняет детали и модифицирует свои рабочие планы в соответствии с новыми требованиями. Часто его вопросы и замечания оказываются полезны не только для него, но и для всей организации.
Отрицательный отзыв. Над навыками планирования и организации сотруднику предстоит еще много работать. Так как он редко планирует свою работу на перспективу, он часто не справляется своевременно с работой или же выполняет работу не с надлежащим качеством. Забывает своевременно предупредить коллег о том, какую информацию он от них ждет. В итоге из-за его плохого планирования коллеги и подчиненные вынуждены задерживаться по окончании рабочего дня. Сотрудник из-за неумения планировать и концентрироваться на важнейших задачах не может выполнять несколько проектов одновременно.

ПРИМЕРЫ ХАРАКТЕРИСТИК

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Резерв»
__________________ / Петров П.П./
«_____»_____________200_ г.

Характеристика
На сотрудника ООО «Резерв» Иванова Ивана Павловича

Иванов Иван Павлович является сотрудником ООО «Резерв» с 2000 года, работает в должности инженера. За время работы проявил себя как исполнительный и добросовестный работник.
Придерживается норм поведения, принятых в компании. В общении с коллегами дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений, к решению задач подходит творчески. Внимателен к людям, тактичен. Имеет навыки делового общения.
Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу компании в сложные моменты, в том числе и во внеурочное время.
Обладает деловыми качествами: добросовестным отношением к работе, стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту, аналитическим мышлением. Претензий и замечаний к работе сотрудника не было.

Характеристика дана для предоставления по месту требования.
Начальник Производственного отдела Сидоров Б.Г.

Пример характеристики на инженера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Резерв»
__________________ / Петров П.П./
«_____»_____________200_

Характеристика
На сотрудника ООО «Резерв» Борисова Бориса Борисовича

Борисов Борис Борисович, 1964 г. рождения, имеет высшее образование по специальности «архитектор-строитель», что подтверждается государственным дипломом, выданным Астраханским Государственным Техническим Университетом. После окончания университета отслужил год в армии в звании старшим лейтенантом морской пехоты.
Холост (разведен с 1997 г.), имеет пятилетнюю дочку. Поддерживает дружеские отношения с женой.
До поступления на работу в ООО «Резерв» сменил три места работы — кооператив «Масломер» (1987—1990 гг.), НИИ «Альфа» (1990—1997 гг.), Московский авиастроительный институт (1997—1998 гг.).
Характеристики с предыдущих мест работы положительные, прилагаются к данной. С последнего места работы уволился по собственному желанию в связи с разводом и дальнейшим разменом общей с бывшей супругой жилплощади и переездом на новое место жительства.
На работу в ООО «Резерв» поступил в 23 ноября 1999 г. после четырехмесячного перерыва в трудовом стаже. Прошел переподготовку по профилю специалиста по работе с трехслойными оболочками. Отлично сдал квалификационный экзамен. Выступил с несколькими рационализаторскими предложениями по совершенствованию использования трехслойных оболочек в обшивке самолетов СУ-31. За одно из них был награжден ценным подарком и медалью «За трудовые заслуги»
В коллективе коммуникабелен, пользуется заслуженным вниманием, имеет задатки лидера. Профессиональная подготовка и знания соответствует предъявляемым требованиям. К сожалению, плохо развита дисциплинированность — за последний месяц имелись случаи опоздания на работу более чем на 20 минут.
Быстро и эффективно обучаем. При общении хоть и открыт, но чаще оставляет свое мнение «на потом». По характеру тяготеет к сангвинику. Высокие личные амбиции. Способен на принятие обдуманных самостоятельных решений. Ответственен за принятые решения и выполненные действия. Курит.
Любит и всячески оберегает дочку, проводит с ней все свое свободное время. С окружающими несколько замкнут, но корректен. Тактичен. Часто нуждается в материальных средствах — тратится на воспитание дочки и ремонт новой приобретенной квартире. Рекомендован начальником отдела кадров к выделению денежной субсидии. Оправдывает доверие при выдаче материальных средств, сохраняет вверенное имущество. Представляется перспективным специалистом с возможным дальнейшим назначением на руководящие должности.

Характеристика дана для предоставления по месту требования

Начальник отдела Переверзев С.С.

Пример характеристики на бухгалтера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Резерв»
__________________ / Петров П.П./
«_____»_____________200_

Характеристика
На сотрудника ООО «Резерв» Александрову Светлану Александровну

Александрова Светлана Александровна работает в компании с 2001 года в должности бухгалтера. В 2005 году переведена на должность главного бухгалтера ООО «Резерв «.
Образование Высшее — окончила Московский Финансовый институт по специальности «Бухгалтерский Учет» в 2001 году.
В 2007 году получил квалификацию Профессионального бухгалтера — финансового менеджера, финансового консультанта (эксперта).
Регулярно участвует во всех мероприятиях по повышению квалификации.
За время ее работы в ООО «Резерв» на предприятии неоднократно производились проверки налоговыми и прочими органами. По результатам проверок к предприятию не предъявлялись санкции за нарушение бухгалтерского учета и отчетности.
По итогам работы неоднократно премировалась. А в 2008 году по решению собрания учредителей была включена в состав учредителей ООО «Резерв «.
В связи с переходом на Новый план счетов и введением налогового учета на предприятии разработал программу учета, объединившую бухгалтерский, налоговый и управленческий учет на предприятии.
По характеру трудолюбива, ответственна, неконфликтна. Проявила себя отличным организатором и профессиональным специалистом.

Характеристика дана для предоставления по месту требования.

Финасовый Директор Васильев В.В.

Пример характеристики на маркетолога
ХАРАКТЕРИСТИКА
на маркетолога ООО «ТОПВОРК» Николаева Николая Андреевича
Николаев Николай Андреевич 1985 года рождения. В 2007 году закончил с отличием киевский Национальный Университет Технологии и Дизайна.
Работает на должности маркетолога с октября 2007 года.
За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему направлением, пользуется заслуженным уважением среди сотрудников.
Н. А. Николаев постоянно повышает свой профессиональный уровень: посещает тематические мероприятия, тренинги и семинары, читает специализированную литературу, ответственно и серьезно относиться к выполнению должностных обязанностей.
Руководство компании выделяет постоянное стремление Н. А. Николаева к профессиональному развитию: в настоящее время он получает дополнительное профессиональное образование по специальности «управление персоналом».
За добросовестное отношение к работе награжден грамотой «Лучший сотрудник 2008».
В общении с коллегами дружелюбен и внимателен. За время работы внедрил конкретные предложения, которые оказали благотворное влияние на деятельность компании.
Характеристика выдана для представления по месту требования.
Генеральный директор ООО «ТОПВОРК»

Помощь в написании характеристик

Источник: https://hr-agent.ru/kadrovye-voprosy-otvety/obraztsy-dokumentov/sluzhebnaya-kharakteristika/

Ольга Осипова

Источник: Элитный персонал

«Как его могли назначить на такой высокий пост? Он же совершенно безынициативен! И в деталях никогда не разбирался!» Слышали мы такие рассуждения? Конечно! И сами это говорили, возмущались и удивлялись. А действительно – есть ли «секретное оружие», делающее человека руководителем? Какие психологические качества позволяют не только управлять другими, но и расширять степень своей ответственности?

Отличие первое – видеть перспективу

Эта способность в той или иной степени есть у каждого – смотреть вперед. В будущее. В светлое или темное завтра. У некоторых – в послезавтра. Эта способность жестко связана с талантом руководителя.

Девушка, молодой маркетолог, просит помочь ей определиться в выборе одного из двух вариантов: брендовой компании, где зарплата ну очень скромная, и небольшой семейной фирмы, в которой сумму предлагают, по ее оценкам, почти фантастическую. На предложение самой перечислить плюсы и минусы она говорит, что для ее специальности престижная компания, конечно же, перспективнее. Но денег хочется. Очень. Поэтому она склоняется к «вкусному бутерброду» в тесном и совершенно бесперспективном кругу. При этом нет у нее пока ни детей, требующих ухода и вложений, ни престарелых родственников, которым необходимы дорогие лекарства. Просто «хочется пожить». Прекрасно! Но когда задается еще один вопрос – «А из семейной этой фирмочки Вы куда планируете перейти?», приходит растерянность. Девушка об этом не думала. Хорошая девушка, не бездарная. Но не руководитель. Люди с психотипом руководителя, как правило, выбирают путь не более выгодный, а более перспективный.

Отличие второе – держать удар

Только ленивый не пишет на тему стресса: от методов его предотвращения до способов медикаментозного лечения. Сформулируем рабочее определение, которое подходит нам для анализа психологии руководителей. Например, такое: «Стресс – состояние напряжения, возникающее у человека вследствие сильных воздействий».

Как определить, стресс это уже или еще нет? Насколько велико напряжение и как оно влияет на различных людей? К примеру, слушаем рассказы коллег об ужасах передвижения по большим городам. На автомобиле – пробки, хамство других водителей, бездеятельность коммунальных служб. На городском транспорте – толчея, опять же хамство, очереди у касс в конце месяца. Эти ситуации можно назвать «индивидуально травматичными». Иначе говоря, один в аварию попадет и останется в прекрасном настроении, а другой от грубого слова в транспорте весь день в себя прийти не сможет. Эти люди различаются порогом чувствительности, или умением держать удар. Руководителю без этого умения просто не выжить.

Можно ли повысить порог чувствительности и не реагировать так болезненно на происходящие с нами неприятности? Отчасти этого действительно можно добиться при определенной работе над собой. Но самые успешные начальники – те, кто от рождения обладают высокой психологической устойчивостью. Так что если ваше дитя предпочитает «все делать по-своему», несмотря на карательные меры со стороны родителей, не спешите расстраиваться. Вполне возможно, что чадо очень неплохо обеспечит вас в старости.

Отличие третье – жить в неопределенности

Неопределенность – это то, что сопровождает любую, даже самую незначительную руководящую должность. Самый простой пример – проблемы с делегированием.

Я ведь знаю о себе, что умею выполнять свою работу. И выполняю с блеском. Но у меня есть амбиции, которые толкают меня «вперед и вверх». Я стремлюсь к менеджерской должности и достигаю ее. Результат? Мой спокойный и устойчивый мир разрушен. Еще вчера я точно знала, что к четвергу закончу с проверкой торговой точки, а за пятницу подготовлю об этом отчет. А что теперь? Ответственность за пятнадцать торговых точек, которые проверяют трое моих подчиненных. При этом одна из сотрудниц вполне может заболеть. Второй – толковый, но амбициозный – вряд ли будет правильно себя вести с работниками магазинов. Третья – всеобщая любимица, только с формулированием своих мыслей у нее бывают трудности. Конечно, я каждого проинструктирую тщательнейшим образом, организую промежуточный контроль за выполнением работы. Но мне не избежать того управленческого риска, который связан с ожиданием результата труда других людей.

Если вы способны в такой ситуации более или менее спокойно существовать, то один из факторов, делающих сотрудника управленцем, у вас точно есть. Если же вы перестаете спать, если не контролируете ситуацию до последней детали – стоит задуматься. Возможно, стремясь к руководящей должности, вы понижаете качество собственной жизни.

Отличие четвертое – талантливо коммуницировать

Коммуникации в менеджменте исключительно важны. Это и вертикальные связи (с руководителями и сотрудниками), и горизонтальные (со смежными подразделениями) и внешние (с представителями государственных организаций и деловыми партнерами). На первых ступенях управленческой карьеры достаточно лишь способностей ко всему этому.

К примеру, начальник прекрасно чувствует «вертикаль» и при докладе руководству подбирает именно те слова, что позволяют представить подразделение в самом выгодном свете. Ну, а уж если произошел форс-мажор или откровенная ошибка – сумеет выйти из ситуации с наименьшими потерями. Однако этот почти идеальный шеф, «отец родной» для подчиненных, относится к своему детищу-отделу слишком уж ревниво и трепетно. Считает, что все остальные части компании существуют лишь для того, чтобы это детище обслуживать, холить и лелеять «по максимуму». И не налаживает горизонтальные связи, просто не считает это нужным. Иначе говоря, способность к коммуникации у него есть, а вот талант отсутствует. Означает это, что либо работать ему до пенсии на должностях одного уровня, либо переходить с повышением, но уже в другую компанию, где об отсутствии у него коммуникативного таланта пока не ведают.

Отличие пятое – стремиться к самоинвестированию

Вы не обращали внимания, насколько по-разному люди обращаются с ресурсами? Причем с любыми – временем, деньгами, здоровьем, возможностями? Одни немедленно их расходуют, в итоге им не хватает ничего – ни времени, ни сил, ни денег. А на вопрос, почему при достаточно серьезной зарплате у них нет накоплений, вам распишут бюджет, в котором действительно ни копейки не остается на будущие проекты. То же – со временем. Ну нет у человека времени на изучение иностранного языка. Хотя он хотел бы работать в иностранной фирме, и язык может ему очень пригодиться. Действительно – не то что минуты, секунды не найти в его распорядке. Только логика у такого распорядка не управленческая. В нем пиво с друзьями по пятницам (5 часов в неделю) или покупка девятого пиджака (15 тысяч рублей) имеют более высокий приоритет, чем упомянутое выше изучение языка, требующее того же времени или тех же средств.

Есть и другая схема построения «бюджета ресурсов». И первые места в этой схеме занимают расходы, которые могут принести будущие дивиденды. Такие расходы принято называть инвестированием. Сотрудник, имеющий управленческий потенциал, очень постарается попасть на тренинг, не просто повышающий квалификацию, а расширяющий кругозор «на шаг вперед». И если компания не готова это обучение оплатить – он оплатит его сам, хотя есть сиюминутные расходы, для которых имеющиеся средства очень бы пригодились. Он найдет время для изучения приемов финансового менеджмента, хотя занимается профессионально другими вещами. На вопрос «Зачем ты это делаешь?» он ответит нечто вроде «Мне интересно». И полезные связи появятся в ходе обучения. Такой сотрудник заметно выделяется среди коллег уровнем активности, кругозором и общей «продвинутостью». Что делает его вероятным кандидатом на движение в структуре компании.

Итак, мы нашли пять основных различий между сотрудником X, имеющим потенциал роста, и сотрудником Y, такого потенциала не имеющим. Для чего это может пригодиться? Во-первых, для того чтобы не слишком сильно переживать, если сегодня на высокий пост назначили не нас, а другого. В большинстве случаев для этого имелись объективные предпосылки. Во-вторых, для того чтобы не подвергать себя лишним стрессам и не стремиться к руководящим позициям, если мы к ним не готовы. И, в-третьих, чтобы понять, куда развиваться. Ведь в той или иной степени каждое из начальственных качеств можно «подтянуть» и стать сильнее, чем мы были до сих пор.

Руководителями рождаются или становятся?

Михаил БОГДАНОВ,

председатель правления КГ «КОНСОРТ»:

В принципе руководителем можно стать — благодаря образованию, приобретенному опыту и житейской мудрости, наконец, благодаря страстному желанию «выбиться в начальники». Но ведь недаром существует выражение «прирожденный лидер». Если человеку не подфартило с этим от природы, вряд ли он оставит после себя заметный след на поприще менеджмента.

Основными качествами настоящего руководителя считаю наличие собственного мнения и уверенность в своей правоте, способность грамотно делегировать полномочия и превыше всего — готовность брать на себя ответственность за предпринимаемые действия. Много ли мы встречаем вокруг себя таких людей?

Вряд ли я уже в детстве знал, что с годами превращусь в руководителя. Но помню, что мечтал, как папа, махать дирижерской палочкой. А ведь дирижер — это руководитель оркестра.

Юрий РОДНЫЙ,

генеральный директор компании Dihouse:

Никогда не хотел быть руководителем, но стремился к лидерству. Руководителями становятся, если мы говорим о формально занимаемой должности. Но настоящий руководитель — это лидер. Думаю, что склонность к лидерству базируется во многом на врожденных качествах: публичности, умению коммуницировать с людьми, убеждать их и слушать, готовности нести ответственность не только за себя, желанию что-то менять, а не быть пассивным участником процесса, и даже некотором тщеславии. Однако это не означает, что человек не может стать лидером, не обладая этими качествами. Под давлением ли обстоятельств или, следуя своим целям, он может в себе их воспитать. Александр Невский — яркий пример врожденного лидера, а Суворов – воспитавшего лидерство в себе.

Алексей ФИЛАТОВ,

генеральный директор BBPG:

Я бы сказал, становятся, когда рождаются. В том смысле, что настоящий руководитель — это родившийся заново подчиненный. Ведь, с одной стороны — это человек, который смог расширить горизонт свого видения за пределы исполняемых раньше функций. Кстати, сам процесс рождения шефа- процедура болезненная, как любые роды. С другой стороны, руководитель — это одновременно и подчиненный. Своего босса — как начальник отдела, акционеров — как CEO или внешних факторов — как единоличный владелец бизнеса. Так или иначе, поднимаясь выше по ступенькам карьерной лестницы, мы неизбежно сохраняем подчиненность. Потому умение точно отвечать на запросы, вызовы управляющих вами сил, умение подчиняться, — очень важная составляющая искусства управления.

Уже в детстве я хотел быть руководителем. Причем страны.

Источник: https://hr-portal.ru/article/nachalnik-i-podchinennyy-naydi-otlichiya

И это хорошо: у молодежи есть высокие амбиции – это первый шаг к реальному достижению этих целей. О том, какие нужно сделать следующие шаги на пути к успеху, Женскому журналу «Эвита» рассказала бизнес-тренер с европейской сертификацией, специалист-практик в области управления персоналом и построения системного бизнеса компании Consulting Group Оксана Заблуда.

В своей практике развития и кадрового роста людей в компаниях, я не раз сталкивалась с тем, что, приложив значительные усилия и достигнув руководящей должности, люди теряли к ней интерес и возвращались на роль исполнителя. Почему? Что происходит с людьми, когда с позиции исполнителя они перебираются в кресло начальника?

Начать нужно с того, как видится руководитель подчиненным. Босс отдает приказы, и все должны быстро их выполнять, даже если сомневаются в их адекватности. В любой момент начальник может поинтересоваться, где ты находишься и чем занимаешься в рабочее время. Он (она) может иметь плохое настроение и разговаривать с тобой, мягко говоря, не очень уважительно, а тебе приходится терпеть. При этом руководитель сидит в большом кресле в отдельном кабинете, ездит на служебном автомобиле и может официально опаздывать на работу. И многое, многое «еще», не говоря уже о том, что он намного больше зарабатывает.

Работа — тяжкое бремя или удовольствие?

Естественно, хочется в корне изменить ситуацию, поменяв вышестоящую фигуру на свою собственную. И для многих путем титанических усилий и нескольких лет ожиданий этот миг наступает. Что же получает вновь испеченный руководитель кроме вышеописанных благ? Привожу список «основных жалоб» руководителей с управленческим опытом до трех лет.

  • Мои подчиненные ничего не понимают! Я им говорю, а они не делают, а все время находят «отмазки».
  • Подчиненные говорят, что все поняли, но делают совсем не то, что я их просил.
  • Мне хронически не хватает времени, меня постоянно дергают звонками и визитами. Всем от меня постоянно что-то надо.
  • Мне регулярно приходится задерживаться на работе, я перестал(а) спать ночами, появились проблемы с близкими – они жалуются, что «для меня работа важнее, чем они».
  • Зарплата выросла «на…», а головная боль «в…». Передо мной постоянно возникает сотня неразрешимых задач. Не успеваю я решить одну, как появляется десяток новых.

Это далеко еще не полный перечень! Но уже из вышеперечисленного не сложно сделать вывод: работа руководителя оказывается не настолько «веселой», как кажется на первый взгляд.

В чем отличие руководителя от исполнителя?

На самом деле, главное принципиальное отличие руководителя, которое не бросается в глаза, но способно сломать многих – ответственность. За подчиненных, материальные ресурсы, но самое главное – ответственность за результат. Причем, чем серьезнее и крупнее компания, тем конкретнее сформулированы показатели работы отдела, подразделения или филиала. И принимая на себя ответственность за управление подразделением, человек понимает: ему платят и предоставляют другие блага за то, что он забирает часть проблем у вышестоящего руководителя по достижению своих показателей, будь то объем продаж, % брака выпускаемой продукции или своевременность сдачи отчетов в налоговую.

Это значит, что руководитель уже не может прийти к начальнику и сказать, я не выполнил поставленную цель, потому что мне мешало то-то или не хватало того-то. Именно поэтому он и руководитель, что решает, что нужно сделать и что предусмотреть, чтобы задача была выполнена, несмотря на препятствия. При этом отговорки не принимаются! Главная работа руководителя как раз и заключается в решении проблем.

Как повысить личную эффективность с помощью проектного мышления

Естественно, для решения этих ежедневных управленческих задач от человека, в первую очередь, требуются такие личные качества как целеустремленность, стрессоустойчивость, готовность работать в быстроменяющихся условиях.

Ну и конечно, руководителю нужно обладать целым набором управленческих (менеджерских) навыков, позволяющих ему решать рабочие проблемы и достигать поставленных целей, а, следовательно, получать свои премии и бонусы. Я говорю о таких навыках, как управление подчиненными, рабочими процессами/проектами, личное и общее планирование и управление временем, навыки влияния на людей и переговоры. Руководителям следующих ступеней понадобятся основы финансового менеджмента, навыки публичных выступлений, стратегический менеджмент и другие дисциплины.

Естественно, каждое из этих направлений является отдельной наукой и требует длительного теоретического изучения. Но, как показывает жизнь, эти инструменты работают не только для достижения результатов в бизнесе, но и для достижения своего личного успеха.

Источник: https://www.evita.ua/business/rukovoditelem-byt-ili-ne-byt—04032013150300

Важность функциональных обязанностей

Соискатели в большинстве случаев не имеют четкого представления о том, какая работа им предлагается. Знание всех главных функциональных обязанностей является ключевым элементом во время подбора персонала. Именно так претенденты смогут понять, что хотят от них работодатели.

Функциональные обязанности должен понимать каждый претендент на ту или иную вакансию. Во всех объявлениях указаны названия должности, но чтобы устроиться на работу, необходимо иметь представление о своих дальнейших обязанностях. При помощи небольшого перечня будущих задач работника можно быстро сформировать более четкое и подробное представление о вакансии.

Все работодатели должны максимально подробно описывать обязанности, изложив их на листе бумаги. Чтобы вакансии были составлены правильно и грамотно, необходимо прописать в них следующие пункты:

  • Функциональные обязанности.
  • Полномочия.
  • Обозначить уровень ответственности.

Данное подробное описание позволит многим руководителям не сталкиваться с вероятными недоразумениями, а также не тратить свое время на неподходящие кандидатуры.

Какие обязанности должны выполнять отделы общего назначения на предприятии?

Все организации включают в себя отделы, которые должны выполнять конкретные задачи и инструкции. Можно выделить главные функциональные обязанности отдела общего назначения:

  1. Постоянное обеспечение и внедрение стандартов унифицированных систем.
  2. Организация работы, связанной с обработкой документации, которая поступает на предприятие. Также необходимо постоянно контролировать корреспонденцию, письма и другие печатные материалы.
  3. Обеспечение действенной системы контроля над всеми подразделениями.
  4. Контроль работы секретариата, а также прием и методы обработки корреспонденции.
  5. Проверка правильного оформления материалов, которые должны направляться в судебные органы.
  6. Разработка и утверждение плановых проверок в области структурного подразделения предприятия.

Работники отдела общего назначения должны правильно организовать деловое производство, использовать технические средства, вычислительную технику, операционную систему, а также вовремя проверять на грамотность все оформленные документы.