Можно ли ездить с кенгурятником?

Toyota Land Cruiser Prado А/М народного хозяйства㋛ ›
Бортжурнал ›
Штраф за кенгурятник (установку кенгурятника). Можно ли ездить с кенгурятником? (Статья 12.5 КоАП РФ)

Ранее Задавал вопрос.

Тема настоящей статьи, как и многих наших других, неоднозначна. Так, кому-то, кенгурятник на машине является не только дополнительной защитой, придающей красивый и особый вид его автомобилю, но и является способом выразиться, удовлетворить собственное эго. Так сказать, быть не таким как все. Ну, а кому-то, кенгурятник и совсем не нужен.
Исходя из этого, пытаясь найти компромисс между крайними точками зрения, для того, чтобы прийти к «золотой середине», быть объективным и при этом действовать в рамках закона, мы и постарались написать нашу настоящую статью. В ней мы расскажем о правовых, эстетических и практических факторах связанных с кенгурятником и с его установкой на машины, которые эксплуатируются в России.

Немного из истории появления кенгурятника

Здесь все словно в риторическом вопросе. Само наименование – кенгурятник, дает ответ о его происхождении. Подобные устройства в виде жестких металлических решеток с усиленной рамой впервые стали использоваться на территории Австралии, где в саваннах обитает много диких кенгуру. Именно эти самые кенгуру, зачастую нехотя того, могли серьезно подпортить не только настроение, но и машину, некоторым автолюбителям. Проще говоря, из-за невозможности договориться с дикими животными о систематическом и безопасном переходе дороги в положенных местах, многие из кенгуру попадали «под колеса» машин, которые мчались по австралийским шоссе. Вот такой не веселый, но правдоподобный факт. Итак, для минимизации ущерба машины и водителя, были созданы те самые кенгурятники. В дальнейшем, кенгурятники стали применять и в других странах, а также устанавливаться на машины самой различной классификации, начиная от простых седанов и заканчивая тяжеловесными грузовиками.

Плюсы и минусы кенгурятника при установке на машине

Использование кенгурятника оправдано лишь в некоторых случаях, если исходить из здравого смысла, а не желания покрасоваться. Сдержать удар при ДТП сможет лишь по-настоящему жесткая конструкция, которая не только будет являться дополнительным демпфером, но и станет защитой для элементов кузова (бампера, капота). В большинстве случаев «современные кенгурятники» представляют собой металлическую хромированную трубу, которая закреплена в нижних точках. В итоге при ударе, особенно если удар был не столь значительный, кенгурятник поворачивается, вокруг точек крепления, ударяя по капоту и решетке радиатора. В этих случая, повреждения от кенгурятника более значительны, чем от препятствия, с которым столкнулся автомобиль.
Также главным фактором, определяющим использование кенгурятников в нашей стране, является безопасность. Использование кенгурятников не безопасно в первую очередь для пешеходов, которые в случае ДТП могут быть сбиты машиной. При этом механические повреждения ТС отходят на второй план, а главным критерием становится жизнь и здоровье человека. Итак, исходя из логических рассуждений, мы подходим к вопросу, который тревожит многих автолюбителей …

Запрещён или разрешен кенгурятник к установке на машину? Нормативные документы и реальная обстановка

На настоящий момент установка кенгурятников в нашей стране запрещена, но не всех. Если у вас установлен самодельный кенгурятник, то вы не пройдете ТО. Запрет кенгурятников ранее регламентировался «Техническим регламентом по безопасности эксплуатации ТС». Так, в пункте 6 главы II. «Требования к безопасности объектов технического регулирования» данного документа говорится:

Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления».

Однако с 1 января 2015 г. вступил в силу «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877. Здесь почти тоже самое, но с важными отступлениями.
Смотрим «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» глава IV. «Требования безопасности»:

п.11 Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

Теперь давайте попробуем разобраться с автомобилями M1 и N1. Под ними подразумеваются ТС:

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

То есть, практически весь автопарк требующий категорию В и наиболее популярные ТС «автопарка» автолюбителей.

Есть мнение о том, что на автомобили категории G, то есть внедорожники кенгурятник ставить можно, мол это отдельная категория. Однако если вновь обратится к закону, то в «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 (1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)) можно найти:

1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

По факту это говорит о том, что просто категории G не бывает. Фактически это индекс, который дополняет категорию. Именно поэтому все «выкрики» владельцев «недоджипов», мол у меня категоря G, совсем не являются поводом к установке кенгурятника на машину. Однако это совсем не раскрывает темы нашей статьи, поэтому мы продолжим.

Можно ли ставить сертифицированные кенгурятники на машины?

Многие скажут в ответ на все вышесказанное, что ведь существуют фирмы занимающие производством аксессуаров для внедорожников и техники повышенной проходимости. Скажем ARB, KDT, Риф и другие.
Да, здесь складывается интересная ситуация, когда производители подобных силовых бамперов получают сертификаты, если конечно у них таковые есть, где сказано, что продукция удовлетворяет техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом случае владелец может использовать свое авто с кенгурятником. Об этом и говорит п.11 «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» глава IV. Требования безопасности»

…и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке…

Такой оценкой соответствия и будет являться наличие сертификата. В итоге, когда мы полностью перейдем на «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», то ездить с сертифицированными кенгурятниками, по этому регламенту, будет можно.

Можно ли ездить со штатным кенгурятником?

В случае, если у вас штатный кенгурятник, то здесь можно исходить из норм закона п. 11 «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»», где как вы читали написано:

…Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства…

о есть, если машина у вас с завода идет с кенгурятником, то ездить с ним тоже можно.

Можно ли ездить с самодельным кенгурятником?

Вот это как раз тот вариант, который и запрещен и за который могут оштрафовать. По факту самодельный кенгурятник не относится к штатному оборудованию автомобилю и он не сертифицирован, то есть не прошел оценку безопасности, а также элементарно нарушает требования согласно п.11 глава IV. Требования безопасности «Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», о котором мы уже говорили. (превышает массу в 0,5 кг, если это не кенгурятник из полипропиленовых труб)
В этом случае водителю могут выписать штраф. Теперь лишь надо разобраться какой и за что?

Штраф за кенгурятник на машине

Здесь необходимо заметить, что за нарушение эксплуатации автомобиля в разрез «Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» нет статьи КоАП!
Наиболее вероятная статья, по которой могут выписать штраф за установленный кенгурятник на машине это статья 12.5 КоАП РФ часть 1. Фактически эта часть запрещает эксплуатацию ТС вразрез требований «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации…» где есть запрет в п. 11 на недопустимость эксплуатации ТС с «Перечнем неисправностей…». А вот в «Перечне неисправностей…», фактически в приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации…» есть п.7.18. Если инспекторам удастя доказать, что в ТС внесены несоотвествующие изменения, то наказанием будет предупреждение или минимальный штраф в 500 рублей.
На самом деле, на дороге, мало кто из полномочных лиц останавливает машины с кенгурятником и спрашивает разрешительные документы о прохождении ТО с ним. Фактически, штрафы и какие-либо действия, направленные на предотвращение установки и снятия кенгурятников во время их эксплуатации, практически не предпринимаются. В итоге, если вы хотите ездить с кенгурятником, то при прохождении ТО вы его снимаете, а затем ставите вновь. Именно такова реальная действительность на сегодняшний день (2016 год).
Кроме того, в этом абзаце мы хотели бы подвести еще раз итоги о возможности ездить с кенгурятником, при этом сделать это в визуальной, как нам кажется более понятной для обывателя форме.

.

Вопрос — ответ по тематике «Можно ли устанавливать кенгурятник на машину»

Вопрос: Можно ли устанавливать самодельный кенгурятник на седан, кроссовер, универсал или хэтчбек?
Ответ: Точно нет! Эти машины относится к категории M1 или N1, а значит установка кенгурятника на них запрещена. Это правило действует если даже машина имеет дополнительный символ G. (пример: M1_G). Также самоделка вне закона!

Вопрос: Можно ли эксплуатировать штатный или сертифицированный согласно «Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»» кенгурятник?
Ответ: Да, такой вариант допустим согласно п.11, главы IV. «Требования безопасности», «Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»».

Источник: https://www.drive2.ru/l/462272897419838293/

Немного про сам кенгурятник

Кенгурин, или кенгурятник — это защитная решётка, которая размещается на бампере автомашины. Чаще всего его устанавливают на автомобилях больших размеров. При этом владельцы преследуют цель просто придать своей машине ещё большего величия и мощи. А на деле всё обстоит совершенно иначе.

Кенгурятники раньше устанавливали американские и австралийские фермеры для перегона крупного рогатого скота. Такие защитные решётки уберегали переднюю часть огромных пикапов от вмятин после столкновения с большими животными.

На видео рассказано о пользе применения автомобильных кенгурятников:

Вскоре после этого подобную защиту стали применять любители бездорожья. Именно поэтому сегодня этот аксессуар предусмотрен в конструкции джипов и кроссоверов некоторых автомобильных компаний.

Стоит отметить, что только качественный кенгурятник защитит ваш автомобиль от механических воздействий ветвей, камней и прочего мусора, разбросанного по просёлочным и лесным дорогам.

Те, кто никогда не ездил по пересечённой местности, ошибочно считают, что бутафорский кенгурин добавит пафоса их автомобилю и защитит от вмятин после ДТП на дороге. Каким же удивлением для них станут дополнительные вмятины и повреждения внутренностей автомашины, причиной которых стало некачественное изделие на бампере.

Устанавливать или нет

Кенгурятник на внедорожнике

Каждый желающий тюнинговать свой автомобиль кенгурином должен помнить, что его установка — это изменение конструкции вашего транспортного средства. Отсюда следует, что после размещения обновки вам необходимо договориться с механиками, чтобы те внесли соответствующие изменения в регистрационные документы автомобиля. Этот вариант подходит для водителей, владельцев автомобилей, при конструировании которых предполагалась установка защитной решётки на передний бампер. Остальные же постоянно ищут ответ на вопрос, можно ли ставить кенгурятник на простую автомашину.

В некоторых странах из-за того, что подобный аксессуар может нанести автомобилю непоправимый ущерб, а также может являться причиной аварии, действует запрет кенгурятника. Это вполне обоснованное решение.

Кенгурятник на микроавтобусе

Дело в том, что при установке этого аксессуара вес вашей машины изменяется, а значит, изменяется и её поведение. Машина становится тяжелее, дольше разгоняется и тормозит, иначе ведёт себя на поворотах и т. д. Водители, не осознавая этого, продолжают давить на газ и создают аварийные ситуации.

Будут ли ездить российские авто с кенгурином

С европейцами всё понятно, давайте разберёмся, можно ли ездить с кенгурятником в нашей стране.

Относительно этого аксессуара в парламенте и среди экспертов идут постоянные споры. К примеру, с сентября 2010 года российские автомобилисты обязаны были демонтировать металлические трубы с бампера. Это опять же объяснялось повышенной травмоопасностью и аварийностью на дорогах. В техническом регламенте было указано, что защитная решётка на бампер может быть установлена только в случае, если она сертифицирована и её наличие рекомендует завод-изготовитель. Этот документ действует и сегодня. Это означает, что если вы хотите чётко понять, кенгурятники запрещены или нет, вам необходимо детально прочитать 706-е постановление правительства 2010 года выпуска.

Одно можно сказать наверняка: специалисты не рекомендуют устанавливать этот аксессуар, если автомобиль не рассчитан на подобное усовершенствование. Согласно ПДД кенгурятник можно поставить на автомашину, которая имеет класс повышенной проходимости. Это закономерно, так как полностью оправдает предназначение защитной решётки.

Кенгурятник на пикап

Существует ли штраф

Итак, мы разобрались с запретом, а как узнать, какой штраф за кенгурятник положен его владельцу? Тот факт, что кенгурин запрещено устанавливать на большинстве автомобилей, не ведёт к наложению штрафа сотрудниками ГИБДД.

Сегодня с уверенностью можно утверждать, что штрафы за кенгурятник 2014 года не прописаны ни в одном нормативном документе. Основные положения по допуску транспортных средств не содержат никакого упоминания об этом элементе внешнего автомобильного тюнинга.

На видео показано, в каких случаях может пригодиться кенгурин:

Таким образом, инспектор ГИБДД не сможет вас оштрафовать за его наличие. Вы можете безнаказанно кататься с ним, но только до нового техосмотра. Если на момент обязательного технического осмотра автомобиля в его техпаспорте не будет пометки об установке кенгурина, ваш автомобиль его не пройдёт. Однако существует несколько конструкций защитной решётки, благодаря которым можно избежать проблем с техосмотром. К примеру, если установить небольшую изогнутую трубу чуть ниже переднего бампера, то можно и авто защитить от высоких бордюров и элемент тюнинга не вносить в техпаспорт.

Подводя итоги, отметим, что ответ на вопрос: можно ли поставить кенгурятник — вы найдёте в инструкции по эксплуатации машины. Установка этого аксессуара не запрещена, если при проектировании той или иной модели авто проводились расчёты её характеристик с учётом защитной решётки. Несмотря на запрет, штрафы за установку этого элемента не установлены, а значит, сотрудник ГИБДД не может потребовать с вас деньги за него.

Источник: http://365cars.ru/soveti/ezda-s-kenguryatnikom.html

Практически каждый водитель рано или поздно начинает задумываться об изменении внешнего вида своего любимого автомобиля. Каждый выбирает свой вариант тюнинга. Некоторые вносят декоративные элементы в окраску авто, меняют диски и т. д., а вот владельцы более крупных машин часто хотят установить, так называемый, кенгурятник. Многие устанавливают данное «улучшение» совершенно не задумываясь о том, а можно ли ездить с кенгурятником, и сильно удивляются, если инспектор ГИБДД выписывает штраф.

Правила установки кенгурятника на автомобиль.

Что мы понимаем под «кенгурятником»

Кенгурятник – это жесткая решетка, которая устанавливается дополнительно на бампер автомобиля. Изначально этот элемент устанавливался на мощные машины американских и австралийских фермеров, которые занимались перегоном крупных домашних животных по полному бездорожью. Кенгурин предохранял от возможных повреждений от камней, веток и даже от столкновений с животными. Важно понимать, что придуман он был для сохранения самого авто, а вот для второго предмета столкновения последствия обычно бывают крайне плачевными.

Сегодня обвес несет те же функции – защищает машину на плохих дорогах, что очень часто используется охотниками и рыбаками. Но польза от этого приспособления будет только в том случае, если кенгурин изготовлен по всем правилам и установлен самим автопроизводителем или имеет сертификат. В том случае, если обвес бутафорский, то кроме более солидного или даже агрессивного вида автомобиля от него ожидать не следует. В случае проблемной ситуации он только доставит больше хлопот, чем пользы.

Нужно ли ставить кенгурятник

Прежде чем решиться на установку кенгурина, водителю необходимо учесть некоторые детали. По нашему законодательству любые, даже порой незначительные изменения требуют обязательного согласования в ГИБДД. Проблем однозначно не вызовет обвес, установленный самим производителем автомобиля. Тот же самый результат будет, если установка кенгурятников была предусмотрена изготовителем уже изначально.

Целесообразность в установке даже сертифицированного обвеса нужно определять в каждом отдельном случае. Кенгурятник можно ставить только в том случае, если это обосновано, а не является желанием «украсить» свое авто. Дело в том, что не каждый кенгурин может помочь во время аварии. Это должна быть по-настоящему жесткая конструкция. Все остальные варианты, даже при незначительных столкновениях, просто нанесут повреждения своему автомобилю в районе капота и решетки радиатора. Другим немаловажным фактором является высочайшая травмоопасность. В случае столкновения с пешеходом значительно повышается риск для человека самого плохого исхода. Всё это нужно учитывать, принимая решение по установке кенгурятника на авто.

Как уже говорилось ранее, любое дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, требует согласования в ГИБДД. Конечно же, имея огромное желание поставить это приспособление на свою машину официально, можно попробовать пройти такую процедуру. Здесь нужно быть готовым к тому, что потребуется масса времени и денег. Нужно будет пройти множество организаций, получить сертификат и только затем обратиться за регистрацией в ГИБДД. А самое главное — это то, что по существующим нормативам вам такой сертификат официально никто не выдаст и транспорт не зарегистрирует. Вывод — не тратьте зря свое время и тем более деньги.

Какие виды кенгурятников разрешены

Нормы относящиеся к различным вариантам обвеса меняются довольно часто и многие автомобилисты просто не в курсе того? Какие требования предъявляет государство. Одним из наиболее явных условий установки кенгурина является соответствие его нормам и обязательная сертификация. Каждый обвес должен иметь документальное подтверждение его качеств и технических характеристик. Такими сертификатами обладают конструкции только промышленного производства. Там же четко указываются автомобили, на которые разрешена их установка. Важным нюансом в данной ситуации будет тот факт, что, несмотря на официальное разрешение перед поездкой на тех осмотр, данную конструкцию потребуется обязательно снять. В противном случае техосмотр будет пройти невозможно.

Ещё не вызовет вопросов способ защиты фар при помощи легкой конструкции весом до полукилограмма. Кустарные конструкции из метала, запрещены категорически. Они не прошли сертификацию, не соответствуют техническому регламенту и превышают 0,5 кг. Довольно долгое время в нашей стране очень широкое распространение имели кенгурятники в форме подковки. Они были предназначены для защиты не только бампера, но и всей решетки радиатора. Иногда можно было увидеть модели, прикрывающие даже фары автомобиля. В 2018 году такие варианты обвесов незаконны. Для желающих при помощи кенгурятника просто украсить своё авто, то для них есть хорошая новость, совершенно официально разрешено устанавливать такие конструкции из любых других материалов, кроме метала. Это могут быть, например, кенгурины из пластика.

На какие автомобили можно установить кенгурины

В соответствие с техническим регламентом в России полностью запрещена установка обвесов на любые автомобили, но 2015 года мы принимаем за нормативный документ и технический регламент, принятый на территории всего таможенного союза. Он имеет примерно тот же самый смысл, но с некоторыми послаблениями. Обвес может быть установлен на джипах на заводе и в таком случае использование такой конструкции вполне допустимо. Законодательством полностью запрещена установка кенгурятников на все модели автомобилей, относящихся к категориям М1 и N2. Это машины, имеющие массу ниже 3,5 тонн. На владельцев тяжёлых полноприводных внедорожников, у которых есть раздаточная коробка с блокировкой дифференциала, углом въезда не менее 25 градусов, съезда не менее 20 градусов и высотой просвета осей больше 18 см., эта норма не распространяется. А значит ставить сертифицированный обвес можно.

Нива

У нас очень большую популярность имеет «Нива», поэтому многие задаются вопросом – можно ли поставить обвес на эту машину. Многие владельцы «Нивы» с огромным удовольствием устанавливают такие конструкции для придания автомобилю солидный вид. Кроме того, следует учесть, что эту машину предпочитают водители, часто ездящие по бездорожью, а присутствие кенгурятника часто предохраняет авто от повреждений на ухабах. Однако модели данного авто не выпускаются со штатными обвесами, а значит закон запрещает проводить с «Нивой» подобные усовершенствования.

Стоит отметить, что для машины данной марки имеются сертифицированные кенгурятники, прошедшие сертификацию по безопасности. Эти конструкции изготовлены почти полностью из пластика и только центральная часть это метал, облитый пластиком. Несмотря на разрешённый вариант обвеса перед прохождением технического осмотра это оборудование всё же придется снять. Такие же нормы распространяются и на автомобиль «Нива – Шевроле». Каждая конструкция имеет свой сертификат, который нужно продлевать каждые 2 года. Важно знать, что при покупке такого авто, новому хозяину сертификат придётся оформлять заново.

Что грозит за нарушение правил

По статистике известно, что инспекторы ГИБДД крайне редко останавливают автомобили, на которых установлен кенгурятник, с требованием показать разрешение и сертификат на данную конструкцию. Если же вдруг такая ситуация происходит, то статья 12.5, часть 1 КоАП (о внесении изменений в конструкцию машины) предусматривает несколько типов наказания:

  • Предупреждение. Эта мера наказания применима только в том случае, если вас остановили впервые. В присутствии инспектора можно «искренне раскаяться» и тут же снять обвес, приведя автомобиль в первоначальное состояние.
  • Штраф – пятьсот рублей. Чаще всего его назначают при повторном нарушении требований регламента.
  • Штраф в 5 тысяч или даже лишение прав на срок до трёх месяцев назначаются при регулярном игнорировании требований инспектора ГИБДД.

Сегодня все чаще можно встретить ситуации, когда при фиксации полного игнорирования правил, происходит отмена регистрации транспортного средства. Здесь в силу вступает то положение, что ранее регистрировался автомобиль, имеющий другую конструкцию. Если допустить проведение процедуры по отмене регистрации до самого конца, то владельца машины будет ожидать долгое хождение по кабинетам и получение совершенно других номерных знаков.

Зная о всех возможных штрафах за кенгурятник на машине и других проблемах при установке кенгурятника, нужно несколько раз подумать, стоит ли он возможных проблем.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Источник: https://drivertip.ru/pravo/mozhno-li-stavit-kenguryatnik-na-mashinu.html

Кенгурятник, элемент дизайна в виде обвеса внедорожников, всё чаще используется владельцами легковых автомобилей и кроссоверов. Но зачастую данный элемент тюнинга отрицательно влияет на технические характеристики автомобиля. Дополнительное утяжеление машины может изменить её поведение во время движения, что достаточно рискованно в плане безопасности. Поэтому сотрудники ГИБДД выписывают штраф за кенгурятник в 2018 году, если обнаружат расхождение между параметрами авто по паспорту и его реальным состоянием.

Запрещенные и разрешенные виды обвеса

Законодательство относительно силовых обвесов на автомобилях изменялось в последнее время несколько раз, поэтому многие автовладельцы в настоящее время не осведомлены, запрещен ли кенгурятник на машине в 2018 году. Согласно действующему в настоящее время техническому регламенту кенгурятник можно устанавливать, но только на некоторые категории автомобилей и с соблюдением определённых условий.

Одно из главных условий, допускающих установку кенгурятника – его соответствие техническому регламенту и наличие сертификата. Конструкция должна иметь документ, подтверждающий её показатели качества и соответствие технических характеристик требованиям закона. Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей.

Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне. Поэтому их установка на машины запрещена.

В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

До недавнего времени были достаточно популярны «кенгурятники-подковки», которые защищали не только передний бампер, но и полностью закрывали решётку радиатора. Некоторые модели даже заходили на фары. В 2018 году кенгурятники такого типа находятся под запретом на всех моделях автомобилей, поскольку они создают дополнительную опасность для пешеходов при ДТП.

Запрет не распространяется на лёгкие металлические конструкции, весом не более 500 граммов, которые выполняют функцию дополнительной защиты фар.

На какие машины можно ставить кенгурятники

Ответ на вопрос, можно ли ездить с силовым бампером, не имеет однозначного ответа. Согласно нормам ПДД, в 2018 году установка кенгурятников на транспортные средства находится под запретом. Поэтому автовладелец, установивший самодельные конструкции на свой автомобиль должен быть готов к остановкам практически на всех постах ДПС.

Важно. Запрещена установка кенгурятника на автомобили, относящиеся к категориям М1 и N1. На авто этих категорий нельзя устанавливать даже сертифицированные конструкции промышленного производства. Другими словами, под запретом находится установка силовых конструкций на автомобили массой менее 3,5 тонн.

Исключение из правил составляют автомобили, в которых оборудование усиливающими конструкциями предусмотрено самой моделью. Даже если автомобиль вышел с конвейера без дополнительного силового обвеса, но последний предусмотрен конструкцией, установить самостоятельно кенгурятник можно.

Согласно Постановлению правительства от 30.09.2010 года разрешена установка кенгурятника на тяжёлые полноприводные внедорожники с раздаточной коробкой? оборудованной блокировкой дифференциала, то есть машин категории G.

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 250
  • Угол съезда не меньше 200
  • Угол продольной проходимости более 200
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет

Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид. Дополнительно кенгурятник делает более безопасной езду на Ниве по бездорожью.

Но большинство владельцев этой модели не уверены до конца, можно ли ездить с кенгурятником на Ниве. К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом.

В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей. С принятия нового техрегламента ездить на Ниве с кенгурятником можно, но только по просёлочным дорогам. При передвижении на городских трассах конструкцию придётся снимать, либо регулярно получать штрафы от сотрудников ГИБДД.

При этом к установке на Ниву допускаются определённые виды кенгурятников – сертифицированные по травмобезопасности и соответствию внешним световым приборам. Особенностью таких конструкций является изготовление центральной части из облитого пластиком металла, боковые части полностью сделаны из пластика. К эксплуатации допускается Нива только с таким видом обвеса. Но при прохождении техосмотра кенгурятник требуется снять.

Усиленный бампер допущен к установке на Нива-Шевроле. При этом конструкция должна быть покрыта пластиком и иметь сертификат соответствия. Действие сертификата – 2 года. При перерегистрации авто на другое лицо его придётся получать заново.

Размеры штрафа за кенгурятник

Монтаж кенгурятника на автомобиль квалифицируется ПДД как внесение изменений в конструкцию ТС. Подобные изменения по закону должны проходить процесс регистрации в органах ГИБДД.

Когда изменения вносятся без согласования с властями, владелец ТС привлекается к ответственности по статье 12.5 КОАП.

Данная статья предусматривает два вида административного наказания:

  • Предупреждение. Применяется при первоначальном привлечении к ответственности, при условии искреннего раскаяния автовладельца и приведения машины в первоначальное состояние.
  • Штраф в размере 500 рублей.
  • Штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев при повторном нарушении.

Чтобы избежать наказания и отделаться предупреждением, водитель может снять кенгурятник прямо на глазах инспектора. Такие же действия предпринимают автовладельцы перед прохождением процедуры техосмотра, поскольку пройти его при наличии кенгурятника просто невозможно.

Принятие в 2010 году нового техрегламента, регулирующего установку кенгурятников, изменило отношение сотрудников ГИБДД к монтажу на машины подобных конструкций. С этого момента силовой обвес может устанавливаться только на машины категории G. Для всех остальных автомобилей силовой обвес не допустим, и владельцы таких авто рискуют получить штраф за кенгурятник.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-kenguryatnik.html

Достоинства и недостатки силового бампера

Главным достоинством кенгурятника безусловно следует считать его способность защитить кузов при столкновении с различными препятствиями. Но конечно для сдерживания удара силовой бампер должен быть произведен из качественного металла, и его конструкция должна предусматривать высокую выдержку при столкновении.

Если вы установите самодельный кенгурятник, то скорее всего при дорожно-транспортном происшествии он вомнется внутрь кузова, повредив решетку радиатора, сам радиатор, капот, фары и другие элементы передней части кузова автомобиля.

Так же недостатком считают большую опасность силовых бамперов для пешеходов. Если транспортное средство собьет человека, то он скорее всего погибнет, либо получит серьезные травмы.

Что безусловно подтвердят следователи при возникновении подобного ДТП, и вы будете посажены в тюрьму сроком на 5 лет. Задумайтесь нужно ли вам это, лишаться свободы из-за декоративного элемента на кузове автомобиля.

В черте города этот элемент способен защитить от значительных повреждений автомобиль при серьезных ДТП, что считается безусловным достоинством силового бампера. Но зачастую декоративную деталь кузова делают производители из низкокачественных материалов, что приводит к низкой защите корпуса от повреждений, и становится лишь очередным поводом остановить транспортное средство инспектором ДПС для предъявления штрафных санкций. Но какие виды силовых бамперов запрещены в 2019 году? Давайте разберемся в данном вопросе.

Запрещенные и разрешенные кенгурятники

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2019 года:
— Превышения скорости на 20 км отменили закон или нет?
— Отмена знака Шипы 2019: отменили или нет?

Законодательство Российской Федерации ввело запрет на силовые бамперы, но не все, а только на конструкции которые неправильно эксплуатируются.

Под запрет попали такие типы кенгурятников:

  1. Которые по своему размеру больше чем основной бампера кузова;
  2. Конструкции, которые фиксируются перед деталями бампера;
  3. Кенгурятники, изготовленные своими руками или не предусмотренные для установки на данный тип автомобиля.

Если декоративные детали не выступают за основной бампер и не больше его самого, штраф за них не предполагается, но при этом следует в любом случае получить разрешение на установку силового бампера в ГИБДД вашего города. Без него не следует производить никаких манипуляция со своим автомобилем согласно современному законодательству нашего государства.

За кенгурятник предполагается штраф не за все типы силовых бамперов. Например, если ваш автомобиль первоначально предусматривал установленный кенгурятник еще на заводе, но не был установлен, либо был демонтирован вами же, то вновь установленный силовой бампер не будет считаться запрещенным и штраф за него вам не будет грозить.

К таким кенгурятникам относят сертифицированные и штатные конструкции, а вот изготовленные своими руками в любом случае запрещены законодательством Российской Федерации и при их установке вы 100% будете остановлены и оштрафованы инспектором ДПС.

Какой штраф за установленный кенгурятник на машине?

Если вы установили какую-либо деталь кузова и предварительно не внесли её в ТС, то значит после остановки инспектором ДПС и проверки ваших документов, вы будете оштрафованы на 500 рублей.

Но в некоторых случаях можно избежать штрафа и получить только устное предупреждение от представителя власти. Для того чтобы избежать неприятностей, можно снять кенгурятник прямо на глазах у инспектора. Так же обычно делают автомобилисты и перед прохождением технического осмотра своего транспортного средства, потому что с неправильно установленным силовым бампером его пройти невозможно.

Интересно что специальной статьи на запрет силовых бамперов нет, но аргументируется штраф именно тем, что деталь не внесена в ТС, а значит нарушает законодательство Российской Федерации.

Данная статья определяющее административное наказание внесена в кодекс о административных правонарушениях в 12.5 пункте. В ней указывается возможное устное предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

При этом данное правонарушение не считается злостным, а значит при оплате денежного взыскания в течении 2 недель после совершение неправомерных действий вы оплатите всего лишь 250 рублей, то есть 50% от основной суммы денежного штрафа.

Источник: https://pdd-helper.ru/shtraf-za-oborudovanie-ts-kenguriatnicom/

Кенгурятник

Автопоезд в Австралии. Виден массивный кенгурятникКенгурятник полицейской машины в Абу-Даби

Кенгурятник (кенгурин, кенгурушник, бугель) — это металлическая конструкция из труб и стержней, крепящаяся на автомобиль спереди и реже сзади. Предназначен для защиты кузова автомобиля при езде по пересечённой местности и столкновениях с животными. Кенгурятник устанавливается в первую очередь на внедорожники и кроссоверы, однако нередко им оснащаются и обычные легковые автомобили.

Первоначально идея конструкции появилась в Америке, где фермеры вешали на лобовую часть пикапов деревянные калитки для разгона скота, называя их при этом скотоотбойниками. Название «кенгурятник» — русскоязычная адаптация австралийского термина «roo bar» (букв. «кенгуру-решётка»), которым обозначают конструкцию для предотвращения повреждения машины при столкновении с перебегающими дорогу животными, например, с распространёнными в Австралии кенгуру.

Использование кенгуринов (навесного оборудования) имеет несколько целей: укрепление и защита автомобилей, внешний стайлинг. В данный момент в странах бывшего СССР ведутся дискуссии о возможном ограничении или даже запрете на использование кенгурятников в связи с их опасностью для здоровья пешеходов при столкновениях.

Назначение такого оборудования, его эффективность в качестве защиты кузова зависят во многом от конструкции автомобиля. Например, конструкция тяжелых рамных внедорожников, таких как: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX-570, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol позволяет установить навесное оборудование очень прочно и действительно будет защищать кузов автомобиля при езде по бездорожью и столкновениях. Но подавляющее большинство современных внедорожников не являются рамными и их конструкция не подразумевает использование автомобиля в условиях с повышенной нагрузкой на кузов и трансмиссию автомобиля, соответственно база для прочного крепления аксессуаров из стали у них отсутствует и назначение оборудования скорее декоративное, чем защитное.

Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA