Менеджмент системы качества

Система менеджмента качества для чайников

— Техническое регулирование — Часто задаваемые вопросы — Часто задаваемые вопросы по системе менеджмента Начиная с 50-х годов прошлого столетия, теория и методы менеджмента качества начинают активно внедряться в деятельность организаций для достижения ими стабильной, устойчивой, прибыльной работы. Менеджмент качества способствует:

  1. повышению конкурентоспособности предприятия.
  2. повышению удовлетворенности потребителей,
  3. непрерывному улучшению качества продукции,
  4. снижению производственных затрат,

Сертификация системы менеджмента качества является способом подтверждения соответствия СМК установленным требованиям. Подтверждение соответствия системы менеджмента качества осуществляют:

  1. потребители продукции организации (аудит второй стороны),
  2. органы по сертификации (независимые от производителя и потребителя специализирован-ные организации).
  3. в организации самостоятельно (по результатам внутренних аудитов),

Успех — это 99% неудач.

(Соичиро Хонда) В. П. Воробьев, РНЦ «Курчатовский институт» QC (Quality Control) — индивидуальный контроль качества; SQC (Statistical Quality Control) — управление качеством статистическими методами; TQC (Total Quality Control) — всеобщее управление качеством (технологическое); QA (Quality Assurance) — гарантия (обеспечение) качества; TQM (Total Quality Management) — всеобщее управление качеством (менеджмент качества); QofM (Quality of Management) — качество управления. «Все новое есть хорошо забытое русское».

Переход от контроля качества к стратегии TQC • обеспечение качества на каждом этапе производственного процесса с целью добиться бездефектного производства. Однако это не просто контроль, это «- установление и устранение причин дефектов; • комплексность управления качеством, позволяющая вскрывать причинные связи, обнаруживать дефекты прежде, чем они вызовут катастрофические последствия; • комплексность управления качеством, позволяющая инженерным службам быстро реагировать на изменение требований и пожеланий заказчиков; • комплексность управления качеством, нацеленная на изменение сознания всего персонала предприятия и позволяющая отфильтровывать бесполезную и ложную информацию относительно качества продукции и организационных процессов.

Стратегия Э.

Просто о системе менеджмента качества

Цель статьи — дать по возможности простые и понятные ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с менеджментом качества. Используя терминологию некоторых издателей компьютерной литературы, статью можно было бы назвать «СМК для «чайников» Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК — это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. Итак, прежде всего СМК — это система.

А система, как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

СМК как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.

Ресурсы СМК — все то, что обеспечивает менеджмент качества (людские, временные и др.). Таким образом, СМК — это система, состоящая из организации, процессов, документов и ресурсов, направленная на формирование политики и целей в области качества, а также на достижение этих целей.

Разрабатываемые ISO стандарты объединяются в семейства.

Как я разрабатывал свой первый СМК или исповедь инженера по качеству

Я составил стандартный план-график внедрения СМК, который приведен ниже, и принялся за работу. Однако очень скоро мне пришлось убедиться, что все полученные мною знания это всего лишь теоретическая каша, к тому же изрядно устаревшая… Итак, возвращаясь к теме исповеди, предо мной встали следующие задачи:

  • Улучшить свои знания
  • По возможности познакомиться с образцами документов

Урок № 1. «Никогда не считайте, что Вам под силу разработать самостоятельно СМК, пользуясь только, полученными теоретическими знаниями!

Ваши знания должны, обязательно, пройти «обкатку» практикой. Никогда не доверяйте преподавателям, которые сами не бывали в «шкуре разработчика». Немного разобравшись в перипетиях требований ISO я решил, что можно смело двигаться дальше.

Однако возникла следующая проблема, — какова должна быть степень документирования и объем документации СМК? Парадокс? Две группы, которые параллельно занимаются регламентацией работ на предприятии?

Источник: http://152-zakon.ru/sistema-menedzhmenta-kachestva-dlja-chajnikov-12444/