Машино часы

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик. Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Если посчитать отработанные моточасы, то оператор сможет узнать примерную степень износа работающих механизмов двигателя.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Определение количества моточасов за один реальный час времени позволяет подсчитать не только износ работающих механизмов двигателя, но и узнать, сколько реального времени уходит на выполнение той или иной задачи.

Перевести моточасы в часы, зная формулу подсчета, достаточно просто. Если двигатель работает только на холостом ходу, то моточас его работы в этом режиме будет равен 1 реальному часу времени. Если во время эксплуатации агрегата мотор поддается слабым нагрузкам, значит 60 минут реального времени будут равны 1,5 моточаса. При работе ДВС трактора под максимальными нагрузками 1 реальный час будет приравниваться к 3 моточасам.

Это соотношение будет одинаковым, как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Во время работы оба типа моторов на низких и высоких оборотах поддаются примерно одинаковой нагрузке. Отклонения возможны только в том случае, если сравнивать устаревшие дизельные и современные бензиновые моторы или наоборот. В этом случае разница в моточасах будет составлять не более 10–15%.

Как перевести моточасы в километры?

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.

Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Источник: https://pro-motobloky.ru/traktory/motochasy.html

Предприятия самостоятельно решают вопросы, что производить, по каким ценам, какую технологию ис­пользовать и какие нужны для этого специалисты

Калькуляция стоимости 1 машино-часа работы экскаватора «Беларусь»

Статьи затрат

Сумма, руб.

1. Затраты на перевозку

0,62

2. Амортизация

3,70

3. Основная заработная плата

11,11

4. Текущий ремонт

6,17

5. Горюче-смазочные материалы (ГСМ)

8,33

6. Дизельное топливо

2,78

Итого

32,71 ..

7. Накладные расходы (14,2%)

4,64

Итого с накладными расходами

37,35

8. Плановые накопления (20%)

7,47

Всего

. 44,82

Структура себестоимости 1 машино-часа эксплуатации компрессора в более наглядной форме может быть приведена на круговой диаграмме (рис.1). Статьи затрат по эксплуатации экскаватора «Беларусь» приведены в табл. 3, перегруппировка статей себестоимости 1 машино-часа на посто­янные и переменные приведены в табл. 4. Соотношение долей постоянной и переменной части издержек показано на рис. 2.

19,76%

80,24 %

Рис. 1. Структура себестоимости 1 машино-часа эксплуатации компрессора: и — постоянные издержки; ■- переменные издержки

Таблица 4

Состав и структура затрат с учетом постоянности и переменности статей себестоимости

Статьи затрат

Сумма, руб.

Структура, %

Переменные издержки

Затраты на перевозку

0,62

1,66

Основная заработная плата

11,11

29,75

Текущий ремонт

6,17 —

16,52

ГСМ

8,33

22,30

Дизельное топливо

2,78

7,44

Итого

29,01

77,67

Постоянные издержки

Амортизация

3,70

9,91

Накладные расходы

4,64

12,42

Итого

8,34

22,33

Всего

37,35

100,00

В качестве резюме после таблиц и диаграмм следует сделать главные выводы. В выводах должны быть отражены:

  • общий уровень затрат (или любого другого показателя);

  • основные приоритеты составляющих себестоимости;

  • соотношение долей основных статей затрат и относительное срав­
    нение со средне-нормальными показателями;

  • возможные причины отклонений уровня статей затрат по данному
    виду продукции от среднего уровня и др.

Выводы из приведенных данных.

1. Уровень себестоимости эксплуатации Г машино-часа компрессора и экскаватора «Беларусь» составляет соответственно 69,53 и 37,35 руб.

Затраты на эксплуатацию компрессора превышают затраты по экс­плуатации экскаватора на 46,3%: (69,53-37,35) /69,53 -100% = 46,3%.

22 13 %

77,67 %

Рис. 2. Структура себестоимости 1 машино-часа эксплуатации экскаватора «Беларусь»:н- постоянные издержки;»- переменные издержки ■•. ■

2 Основная доля затрат при эксплуатации компрессора приходится на
бензин (51.05%), а по экскаватору «Беларусь» — на основную заработную
плату рабочих (29,75%) и горюче-смазочные материалы (22,30%). Воз­
можно, что именно эти приоритеты обусловили более высокий уровень за­
трат по компрессору. „

3. Из приведенных круговых диаграмм видно, что соотношение долей
постоянных и переменных издержек по рассматриваемым машине и меха­
низму примерно одинаковое:

  • постоянные издержки составляют от 19,76% (по компрессору) до
    2^,33% (по экскаватору «Беларусь»);

  • переменные издержки составляют от 77,67% (по экскаватору «Бела­
    русь») до 80,24% (по компрессору).

  1. Превышение доли постоянных издержек на 1 машино-час работы
    экскаватора по сравнению с долей постоянных издержек на 1 машино-час
    работы компрессора на 2,57% (22,33 — 19,76 = 2,57%) скорее всего связано
    с тем, что доля амортизационных затрат по эксплуатации экскаватора
    больше аналогичных затрат по компрессору.

  2. В составе себестоимости, рассчитанной на весь объем продукции,
    выделяются следующие элементы:

— материальные затраты;

1 Дизельное топливо имеет более низкие иены, чем средние иены на бензин.

  • затраты на оплату труда;

  • отчисления в социальные внебюджетные фонды;

  • амортизационные отчисления;

  • прочие.

При отсутствии на предприятии калькуляций себестоимости единицы продукции возможно перегруппировку затрат на постоянные и перемен­ные выполнить на базе поэлементного состава. Отнесение тех или иных элементов к постоянным и переменным осуществляется на основе принци­пов, изложенных выше. Следует учесть, что такое деление также носит ус­ловный характер.

3.2. Определение точки безубыточности предприятия по видам выполняемых работ, услуг

Основной целью хозяйствующего субъекта в условиях рынка является получение максимальной прибыли. Однако прежде чем предприятие смо­жет определить эффективность своей деятельности, сопоставляя выручку от произведенной продукции и понесенные в ходе производства издержки, ему следует разработать оптимальную модель хозяйственного поведения в конкретных рыночных условиях. При этом необходимо определить, на производстве какой продукции следует остановиться и в каких масштабах ее производить. Практическую значимость в данном случае имеет опреде­ление точки безубыточности.

Точка безубыточности — это такая выручка от реализации, при кото­рой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли, т.е. раз­ница между результатом от реализации и переменными издержками равна постоянным издержкам.

Определение точки безубыточности рассмотрим на примере работы экскаватора «Беларусь» и компрессора.

Пусть максимальный объем работ экскаватора «Беларусь» в месяц бу­дет равен 200 машино-часам. Данный показатель можно определить по от­четным данным предприятия либо установить экспертно.

Исходя из того, что себестоимость 1 машино-часа работы экскаватора равна 37;35 руб., в т.ч. постоянные издержки — 8,34 руб., построим график себестоимости — С (рис.3).

В курсовой работе точку безубыточности рекомендуется определить на основе тех видов продукции, для которых приведены калькуляции себе­стоимости.

; Себестоимость 200 машино-часов равна 37,35 • 200=7470,0 руб., в т.ч.
постоянные издержки — 8,34 • 200=1668,0 руб. ‘

В

Выручка, себесто- ^ имость, руб.

Объем продукции, машино-час Рис. 3. Определение точки безубыточности при эксплуатации

экскаватора «Беларусь»: В — выручка, С — себестоимость

При построении данного графика был использован показатель рента­бельности, равный 15,6 %.

Тогда выручка (В), соответствующая 200 машино-часам работы экс­каватора «Беларусь», равна:

В (200 машино-часов) = 7470 • 1,156 = 8635,32 руб/

Построенный график свидетельствует о том, что для достижения без­убыточности по экскаватору необходимо работать не менее 120 машино-часов в месяц, т.е. суточный фонд рабочего времени не должен быть менее 5,5 часа.

Определим точку безубыточности при работе компрессора. Пусть максимальный месячный объем работ компрессора также равен 200 маши­но-часам. Себестоимость 1 машино-часа работы компрессора равна 69,53 руб., из них постоянные издержки составляют 13,74 руб. Тогда себестои­мость 200 машино-часов будет равна 69,53 • 200=13906,0 руб., в т.ч. посто­янные издержки 13,74 ■ 200=2748 руб. Выручка с учетом рентабельности (15,6%) при объеме, равном 200 машино-часов, составит: В = 13906 • 1,156=16075,34 руб.

На основе этих данных построим график и определим точку безубы­точности при работе компрессора (рис. 4).

В

Выручка, себесто-имость.руб

Объем продукции, машино-час

Рис. 4. Определение точки безубыточности при эксплуатации компрессора: В — выручка, С — себестоимость

Точке безубыточности на графике соответствует объем работ, равный ПО машино-часам, т.е. для получения прибыли компрессору необходимо работать более 110 машино-часов в месяц, в противном» случае себестои­мость работ будет превышать выручку и предприятие понесет убытки. Ис­ходя из этого, суточный фонд рабочего времени не должен быть менее 5 часов.

Таким образом, компрессор, работая 110 машино-часов в месяц, не приносит ни прибыли, ни убытков, при этом выручка от реализации работ составляет 8 750 руб., и она покрывает все постоянные и переменные за­траты.

Экскаватору же для достижения безубыточности необходимо рабо­тать в среднем 120 машино-часов в месяц, чтобы выручка, равная при дан­ном объеме 5 200 руб., окупила бы все затраты на его содержание.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что эксплуатация ком­прессора, имеющая более низкий порог рентабельности, является для предприятия более предпочтительной.

4. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Общие положения

Современные подходы к управлению в экономике предполагают ис­пользование оптимальных сочетаний элементов государственного регули­рования с самостоятельностью предприятий в рамках действующего зако­нодательства. В этой связи учетная политика является эффективным инст­рументом такой самостоятельности. Предприятия могут выбрать методи­ки, формы, технику и организацию собственного бухгалтерского учета, ко­торые в большей степени помогут учесть организационные, технологиче­ские и кадровые особенности организации.

«Учетная политика предприятия» представляет собой документ, кото­рый разрабатывается руководителем предприятия и оформляется приказом по организации. Законодательной основой учетной политики является «Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика» от 27.07.94 г. №100, введенное в действие с 01.01.95 г. Формируют учетную политику все предприятия независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (прил. 4.).

В курсовой работе раздел «Учетная политика» должен быть разрабо­тан применительно к конкретному предприятию. Если это не представля­ется возможным, допускается теоретическая подготовка документа по ги­потетическому предприятию в ключе «какой должна быть учетная полити­ка». При этом следует исходить из следующих предположений:

  • предприятие работает стабильно. Ему не грозит ликвидация или со­
    кращение объемов выпускаемой продукции, работ, услуг;

  • выбранная учетная политика будет неизменной в течение ряда лет с
    учетом отдельных корректировок;

  • имущество и обязательства предприятия не связаны с имуществом
    и обязательствами владельцев;

  • вся фактическая деятельность (сделки, выполнение строительно-
    монтажных работ) в зависимости от сроков ее оплаты относится к
    отчетному периоду.

Формируя учетную политику реального или гипотетического пред­приятия в курсовой работе, следует учесть следующие, требования:

-обеспечение эффективной бухгалтерской деятельности с учетом осо­бенностей предприятия;

-отражение фактической деятельности, исходя из организационно-правовой формы организации, экономических и технологических особенностей;

— соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам по
счетам синтетического учета;

— полный охват всех активов хозяйственной деятельности предприя­
тия.

Учетная политика предприятия должна включать в себя разработку

следующих основных пунктов:

1.Организация бухгалтерского учета (централизованная бухгалтерия, бухгалтерия предприятия, бухгалтер или руководитель организации).

2.Форма бухгалтерского учета (автоматизированная, упрощенная форма, журнально-ордерная).

3. Методика ведения учета.

4.2. Методика ведения учета

1. Порядок начисления износа по основным средствам и нематериаль­
ным активам (линейный, способ уменьшенного остатка, способ списания
стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ спи­
сания стоимости пропорционально объемам продукции или строительно-
монтажных работ и др.).

  1. Порядок начисления износа по малоценным и быстроизнашиваю­
    щимся предметам (МБП) (процентный: 50% и 50%, 100%, по мере отпуска
    МБП в производство и др.).

  2. Определение стоимостного лимита по МБП (в размерах, установ­
    ленных Министерством финансов Российской Федерации, или меньшей

стоимости).

4. Метод оценки материалов, списываемых в производство (НИФО,

ФИФО.ЛИФО).

  1. Метод оценки готовой продукции и незавершенного строительного
    производства (по прямым статьям расходов, фактической себестоимости,
    нормативной (плановой) себестоимости и др.).

  2. Метод учета затрат на производство (простой, попередельный, по-

заказный, нормативный).

7. Метод определения выручки от реализации продукции (по моменту
оплаты, моменту отгрузки или моменту подписания актов приемки-сдачи
строительно-монтажных работ).

8. Создание резервов за счет издержек производства и обращения (на
оплату отпусков, выплату вознаграждения за выслугу лет, страховой и

другие резервы),

9. Порядок списания расходов будущих периодов (в сметно-
нормативном порядке в течение срока, к которому относится).

  1. Способ распределения затрат по обслуживанию производства и
    его управлению (пропорционально прямым затратам или основной зара­
    ботной плате производственных рабочих, или выручке и др.).

  2. Создание фондов специального назначения за счет оставшейся
    прибыли (не производится или формируются: резервный фонд, фонд раз­
    вития производства, фонд материального поощрения и др.).

  3. Создание резервов за счет прибыли (не производится или форми­
    руется резерв сомнительных долгов и др.).

Первые два пункта учетной политики носят описательный характер.

Здесь студент может лишь констатировать выбранную разновидность ор­ганизации бухгалтерского учета, а также его форму. Другими словами, эти элементы не требуют подробного обоснования.

Главное внимание следует уделить п.З «Методика ведения учета». Каждый элемент этого пункта следует обосновать. При этом все обоснова­ния должны быть логически взаимосвязаны с точки зрения оценки воз­можных финансовых результатов деятельности предприятия. Так, напри­мер, выбор ускоренного метода начисления износа по некоторым видам основных средств приведет к увеличению себестоимости продукции, уменьшению прибыли и соответственно налога на прибыль. Вместе с тем здесь следует иметь в виду и то, что остаточная прибыль предприятия (или чистая) также будет занижена. Кроме того, следует оценить спорность от­несения ряда основных средств к ускоренно амортизируемым. Это может вызвать основания для оспаривания правомерности использования метода ускоренной амортизации со стороны налоговых служб.

Также следует привести обоснование других элементов позиций ме­тодики. Особое внимание необходимо уделить п. 7. при выборе методов определения выручки. В ряде отраслей экономики, таких как строительст­во, формирование важнейшего финансового показателя деятельности предприятия имеет свои особенности. Так, реализованной продукцией в строительстве может считаться та, по которой подписаны всеми сторонами акты приемки-сдачи работ (как правило, заказчиком и. подрядчиком).

Такой порядок формирования показателя выручки чреват для строи­
тельных предприятий возможными отрицательными последствиями: факт
подписания актов приемки-сдачи работ может быть разнесен по времени с
фактом оплаты этих работ. С одной стороны, это приведет к росту деби­
торской задолженности у подрядчика, с другой — к его же задолженности
по уплате налогов (НДС и др.), определяемых от выручки. На основании
вышеизложенного более целесообразным методом определения выручки
является такой, при котором выручка формируется по мере поступления
средств оплаты на расчетный счет исполнителя договора. Такая позиция
позволит, во-первых, решить проблему наличия взаимозадолженностей у
предприятий, во-вторых, повысить экономическую устойчивость послед­
них. ■■ ■ • ■ ■■■:■■■

Источник: https://refdb.ru/look/2481598-p2.html

Расчет количества машино-часов работы техники в году и годовой эксплуатационной производительности

Расчет часовой эксплуатационной производительности. При отсутствии норм эксплуатационную производительность можно определить на основании технической:

, м3/час, (2.1)

м3/час,

м3/час,

где втч — часовая техническая производительность, определяемая по общепринятым формулам, ед. прод./час;

kт — коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной ( от 0,4 до 0,6).

Для машин циклического действия (экскаваторы, скреперы, фронтальные погрузчики) техническая производительность может быть определена по формуле:

,м3/час, (2.2)

м3/час,

м3/час,

где q — объем ковша, м3; tц — длительность рабочего цикла;

кз — коэффициент заполнения ковша;

кр — коэффициент разрыхления грунта.

Расчет количества машино-часов работы техники в году. Вследствие того, что строительная техника в основном мобильна и работает на открытых площадках, количество машино-часов её работы в году определяется или по формуле:

, маш — час/год, (2.3)

маш — час/год,

маш — час/год,

где Тф — годовой фонд рабочего времени техники, дней;

tсм — продолжительность смены ,час;

kсм — коэффициент сменности работы техники;

Dp — простои в днях во всех видах техобслуживания и ремонтов (ТО и Р), приходящиеся на 1 маш-час работы техники, дней/ маш-час;

dn — продолжительность одной перебазировки с объекта на объект, дней (dn=1);

Тоб — средняя продолжительность работы машины на объекте, маш-час.

Число дней нахождения в ТО и Р зависит от их периодичности и продолжительности, которые регламентируются соответствующими рекомендациями и инструкциями к машинам:

, дн/маш — час, (2.4)

где dpi — время пребывания машины в i- том виде обслуживания и ремонта, дней;

dni — время на доставку в ремонт, ожидание ремонта и обратную доставку, дней;

ai -число i- х видов ТО и Р за ремонтный цикл;

kr — коэффициент перевода мото-часов в машино-часы;

Тр — средний ресурс до первого капремонта, мото-часов.

, (2.5)

,

,

где kдв — коэффициент использования двигателя машины по времени, определяется как отношение суммарного времени работы двигателя к общей продолжительности смены;

kдм — коэффициент использования двигателя по мощности, показывает отношение средней мощности, развиваемой двигателем в процессе работы к её номинальному значению. Данные коэффициенты устанавливаются для различных машин в зависимости от характера и режима работы.

Количество ТО и ремонтов за ремонтный цикл

(2.6)

, (2.7)

, (2.8)

, (2.9)

где tpi — периодичность проведения соответствующих ТО и ремонтов, мото-час.

,

,

Продолжительность работы техники на объекте может быть определена на основании её часовой эксплуатационной производительности и заданного объёма работ, либо по усреднённым значениям, рекомендуемым для различных групп машин . Если часовая эксплуатационная производительность БТ и НТ различна, то продолжительность работы на объекте НТ определяется по формуле:

, маш/час, (2.10)

маш/час.

Расчет годовой эксплуатационной производительности. Годовая эксплуатационная производительность техники определяется по формуле :

, м3/год, (2.11)

м3/год,

м3/год,

где вэч — эксплуатационная часовая производительность, ед. прод./ час;

ТГ — количество машино-часов работы техники в году, маш-час/год;

kпр — коэффициент, учитывающий простои в работе техники , не учтённые в часовой эксплуатационной производительности (в расчётах можно принять от 0,75 до 0,85).

При расчётах помимо абсолютных значений производительность может фигурировать в виде отношения производительности НТ к БТ.

Это отношение называется коэффициентом изменения производительности:

, (2.12)

3. Расчёт годовых текущих затрат

Определение состава текущих затрат. Годовые текущие издержки включают все статьи прямых затрат и косвенные затраты (накладные расходы). В общем виде состав текущих издержек может быть:

, тг/год, (3.1)

тг/год,

тг/год,

где Sзэ- зарплата экипажа машины, тг.;

Sзэр- заработная плата ремонтных рабочих, тг.;

Sзпб- зарплата занятых на перебазировке, тг.;

Sэр- затраты на ТО (техобслуживание) и текущий ремонт без зарплаты, тг.;

Sар- амортизационные отчисления на полное восстановление (реновацию) техники, тг.;

Sкр- отчисления на капитальный ремонт;

Sт, — затраты на топливо;

Sсм- затраты на смазочные материалы, тг.;

Sмг- затраты на масло для гидросистем, тг.;

Sпб- затраты на перебазировку техники с объекта на объект без зарплаты , тг.;

kнр- коэффициент накладных расходов (kнр=1,3).

В накладные расходы входят:

страховые платежи по страхованию рабочих;

зарплата административного персонала;

оплата больничных листов;

выплата пособий;

аренда помещений;

коммунальные платежи;

выплата процентов за кредит;

реклама;

канцтовары;

налоги, включаемые в стоимость продукции.

Расчёт статей затрат. Годовые затраты на зарплату экипажа машины:

, тг/год, (3.2)

тг/год,

тг/год,

где l — коэффициент, учитывающий премии (в среднем 1,5);

СТi -часовая тарифная ставка i — го члена экипажа машины, тг/ч;

Б — число членов экипажа.

Годовая зарплата ремонтных рабочих:

, тг/год, (3.3)

тг/год,

тг/год,

где -средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, тг/ч;

lр- коэффициент, учитывающий премии ремонтных рабочих (lр=1,2);

Тц- длительность межремонтного цикла техники, маш — час;

m- число разновидностей ТО и ТР;

аi- число i -го вида ТО или ТР за ремонтный цикл;

ri- трудоёмкость i- го вида ТО или ТР, чел.-час.

Длительность межремонтного цикла:

, час, (3.4)

час,

час.

Заработная плата рабочих, занятых на перебазировке техники:

, тг/год, (3.5)

тг/год,

тг/год.

Издержки на ТО и ТР включают в себя стоимость запасных частей, ремонтных материалов и т.д. Ввиду сложности учёта этих затрат в экономических расчётах определяют их усреднённые значения и величину их принимают в долях от заработной платы ремонтных рабочих:

, тг/год, (3.6)

тг/год,

тг/год,

где kэр- коэффициент перехода от зарплаты к затратам на ТО и ТР (kэр=1,35).

Годовые отчисления на реновацию:

, тг/год, (3.7)

тг/год,

тг/год,

где Р — норматив амортизационных отчислений на реновацию, %.

Годовые отчисления на капитальный ремонт:

, тг/год, (3.8)

тг/год,

тг/год,

где Акр- норматив амортизационных отчислений на КР, %.

Годовые издержки на топливо для техники с двигателем внутреннего сгорания (ДВС):

, тг/год, (3.9)

тг/год,

тг/год,

где WTi- расход i- го вида топлива за 1 маш-час работы, кг;

ЦTi- цена 1 кг топлива i- го вида;

Тri- число машино- часов работы техники в году на i-том виде топлива;

р- число видов используемого топлива.

Часовой расход топлива:

, кг/час, (3.10)

кг/час,

кг/час,

где Nен- номинальная мощность двигателя, л.с.;

qен- удельный расход топлива при номинальной мощности , г/л.с. час;

kN- коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности (от 1,1 до 1,2).

Годовые издержки на смазочные материалы: для техники с ДВС

, тг/год, (3.11)

тг/год,

тг/год,

где — коэффициент перехода от годовых затрат на топливо к затратам на смазку ( от 0,05 до 0,1);

Годовые затраты на масло для гидросистем для техники с гидроприводом:

, тг/год, (3.12)

тг/год,

тг/год,

где Vгс — ёмкость гидросистемы, л.;

— объёмная масса масла, кг/л.;

ЦМГ — оптовая цена масла, тг/кг;

kд- коэффициент, учитывающий доливки масла в процессе эксплуатации (kд = 1,5);

tмг- периодичность смены масла в гидросистеме, маш-час (обычно производится при ТР техники).

Годовые издержки на перебазировку нестационарной техники (без заработной платы):

, тг/год, (3.13)

тг/год,

тг/год,

где Sпер- издержки на одну перевозку с объекта на объект, тг.

4. Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники

Определение дополнительной прибыли. Дополнительная прибыль от использования одной машины в течение года определяется по формуле:

(4.1)

,

где средние приведенные издержки на единицу продукции, тг/ед.прод.

Средние приведенные издержки (средняя стоимость) на единицу продукции:

, тг/м3 , (4.2)

тг/м3,

тг/м3,

где C- годовые приведённые издержки, тг.; В- годовой объём выработки продукции (годовая эксплуатационная производительность техники), ед. прод./год. Годовые приведенные издержки (стоимость) на срок возврата авансированного капитала (кредита) определяются по формуле:

, тг, (4.3)

тг,

тг,

где — коэффициент приведения капитальных вложений по фактору времени (коэффициент дисконтирования);

капитальные вложения, тг;

— задаваемый срок возврата авансированного капитала, лет;

коэффициент, учитывающий минимально приемлемую прибыль для предприятия (минимальная общая рентабельность);

kндс- коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость, который составляет 12 % от общегодовых текущих издержек (kндс=0,12).

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

, (4.4)

,

где Е- норма дисконтирования капитала (упрощенно — банковский процент);

t- рассматриваемый период, лет.

Коэффициент, учитывающий минимально приемлемую прибыль для предприятия определяется, следующим образом:

, (4.5)

где коэффициент, учитывающий корпоративный налог, ().

Расчёт дополнительных показателей экономической эффективности. Снижение расхода топлива:

, кг/час, (4.6)

кг/час,

где WУТ- удельная энергоёмкость (расход топлива), кг/м3.

, кг/м3, (4.7)

кг/м3,

кг/м3,

где WТ — часовой расход топлива, кг / час; вэч — часовая эксплуатационная производительность, м3 / час.

Фактический срок окупаемости дополнительных капиталовложений:

(4.8)

Результаты расчёта показателей экономической эффективности от внедрения НТ сводятся в итоговую таблицу (таблица 4.1).

Таблица 4.1 — Результаты расчёта показателей экономической эффективности от внедрения НТ

Наименование показателей

Значение

БТ

НТ

Наименование техники

экскаватор

Оптовая цена, тг

Капитальные вложения, тг

Часовая эксплуатационная производительность, м3/ч

85,2

102,27

Количество машино — часов работы техники в году

Годовая эксплуатационная производительность, м3/год

107897,3

144242,6

Годовые текущие издержки, тг/год

Годовые приведенные издержки, тг/год

Средние приведенные издержки, тг/м3

Годовая дополнительная прибыль, тг/год

Экономия топлива, кг/час

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

-4,8

Анализ полученных результатов показывает что, применение предложенной новой техники не целесообразно и не эффективно. Так как фактический срок окупаемости составляет Ток = -4,8, а расход топлива новой техники составляет ?Wт=-10097 кг/час. Дополнительная прибыль от использования одной машины в течений года составляет Эг= -1442420 тг.

строительный экскаватор капитальный производительность

Источник: https://studwood.ru/1913412/tehnika/raschet_kolichestva_mashino_chasov_raboty_tehniki_godu_godovoy_ekspluatatsionnoy_proizvoditelnosti

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Понятие и назначение параметра моточас.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-motochas.html