Легковой автомобиль определение

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства
III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);
Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов;
Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автобусы дальнего следования;
Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);
Автокатафалки;
Автобетоновозы;
Автолесовозы;
Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;
Автомобили-тягачи седельные;
Автогидроподъемники;
Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Источник: https://glavkniga.ru/situations/k504522

Амортизационная группа автомобилей в 2018 году

Главная » Бухгалтеру » Амортизационная группа автомобилей в 2018 году


Вернуться назад на Амортизационные группы 2018
Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2018 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ.
Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.
Действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, который применяются (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)).
Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа.
Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.
Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.
Если до смены классификации ваш автомобиль относился к другой группе и вы ввели его в эксплуатацию до 2017 года, то менять группу и срок полезного использования не нужно.

Вид автомобиля

ОКОФ ОК 013

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3,5 л включительно

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3,5 л

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Легковой с дизельным двигателем


Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. Переходим к грузовикам.
Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам:

Вид автомобиля

ОКОФ ОК 013

Амортизационная группа

Срок полезного использования

Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т

Третья

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т

Пятая

Свыше 7 лет до 10 лет включительно

Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы

310.29.10.41.120 310.29.10.42.120

Четвертая

Свыше 5 лет до 7 лет включительно


Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля.
Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства.
Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.
Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании.

Именно в этот период вы будете начислять амортизацию.
Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.
Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт.
В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации.
А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.
Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).

Административные наказания 2018
Акт выполненных работ 2018
Актив баланса 2018
Акцизы 2018
Алименты 2018


| | Вверх

Источник: http://center-yf.ru/data/Buhgalteru/amortizacionnaya-gruppa-avtomobiley-v-2018-godu.php

Главные термины

Чтобы понимать суть разговора, не всегда нужно углубляться в дебри технической терминологии — в большинстве случаев достаточно изучить базовые понятия. Вам нужно знать, как называются основные компоненты транспортного средства, и какую функцию они выполняют. Благодаря этому вы сможете объяснить автомеханику суть возникшей проблемы или найти решение проблемы на форуме.

Поскольку определить местонахождение крыла, дверцы, капота и крыши автомобиля сможет каждый человек, лучше сосредоточиться на технических подробностях. Стоит понимать, что авторы статей нередко используют синонимы, чтобы сделать чтение текста более интересным, поэтому некоторые термины могут иметь одинаковые значения. Наиболее распространёнными автомобильными терминами являются:

  • Силовой агрегат — синоним двигателя или мотора;
  • Трансмиссия — все агрегаты, передающие энергию от мотора к колёсам. Под ней обычно понимают сцепление либо гидротрансформатор, коробку передач, приводные валы и редукторы осей. Если речь идёт о количестве ступеней в трансмиссии, под ней подразумевается только коробка передач;
  • Силовая линия — двигатель и трансмиссия;
  • Коленвал — важнейший компонент двигателя. Благодаря особой форме он преобразовывает поступательное движение поршня во вращение. За счёт этого удаётся передавать крутящий момент на колёса и обеспечивать прямолинейное движение;
  • Картер — также называют поддоном автомобильного двигателя. Он предназначен для накопления смазочного материала, опоры некоторых деталей и защиты автомобильного мотора от дорожной грязи;
  • Ходовая часть — синоним подвески;
  • Главная передача — шестерня, которая повышает тяговые характеристики автомобиля и устанавливает оптимальную скорость вращения колёс;
  • Дифференциал — зубчатый механизм, который перераспределяет тягу между колёсами, обеспечивая вращение с различной скоростью при прохождении автомобилем поворотов дороги;
  • Редуктор — чаще всего имеются в виду главная передача с дифференциалом, объединённые общим корпусом;
  • Карбюратор — узел, в котором осуществляется предварительная подготовка топливовоздушной смеси для автомобиля. Проходя сквозь узкое отверстие (жиклёр), бензин распыляется в воздухе, образуя относительно однородный состав;
  • Инжектор — синоним электронного впрыска топлива. Система подачи топлива в автомобильный двигатель через форсунки, управляемые миниатюрным компьютерным блоком;
  • Стартер — устройство, запускающее автомобильный двигатель. Представляет собой компактный электромотор, приводящий в движение поршни;
  • Кардан — механизм, позволяющий синхронизировать скорость вращения двух валов, соединённых с ним под различными углами;
  • Полуось — приводной вал, соединяющий колесо автомобиля и главную передачу либо иной элемент трансмиссии;
  • Раздаточная коробка — механизм, перераспределяющий крутящий момент между осями. В некоторых случаях он может иметь понижающую передачу, которая увеличивает тяговые возможности автомобиля, уменьшая максимальную скорость;
  • Сцепление — автомобильный узел, позволяющий кратковременно разъединять коробку передач и двигатель. За счёт этого водитель может менять передачи, не повреждая внутренних компонентов автомобиля.

Садясь за руль, вы должны быть знакомы с минимумом автомобильных понятий

В словарь автомобильных терминов также входят обозначения мелких компонентов, которые необходимо знать каждому водителю. Такая информация будет особенно ценной, если вы собираетесь самостоятельно заниматься ремонтом, не имея очень глубоких познаний об устройстве автомобиля. Нужно запомнить следующие термины:

  • Коллектор — узел, в котором соединяются несколько каналов. В автомобильной терминологии наиболее часто встречается выпускной коллектор (место присоединения выхлопной трубы к двигателю) и впускной (устройство для распределения топливовоздушной смеси между цилиндрами);
  • Сальник — смазываемое уплотнение, которое препятствует выходу из автомобильных компонентов масла, газов или технических жидкостей;
  • Реле — электрический автомобильный компонент. Соединяет электрические цепи при возникновении определённого сигнала извне. Реле используются для защиты электрики и электроники автомобиля от случайных повреждений;
  • Ступица — центральная часть колеса автомобиля, обеспечивающая опору для обода и шины. Под ступицей автомеханики чаще всего понимают посадочное гнездо для диска в совокупности с тормозным механизмом;
  • Тахометр — автомобильный прибор, отображающий скорость вращения коленвала. Позволяет выбирать оптимальный момент для переключения передач, а также предотвращает повреждение двигателя в результате превышения допустимых динамических параметров;
  • Молдинг — декоративная планка, наклеенная на кузов автомобиля. Защищает лакокрасочное покрытие от повреждений при контактах с посторонними предметами;
  • Иммобилайзер — основа автомобильной системы безопасности. Устройство, не позволяющее выполнить запуск мотора без оригинального ключа зажигания;
  • Релинг — горизонтальная направляющая на автомобильной крыше, предназначенная для закрепления груза.

Очень многие начинающие водители также интересуются типами кузовов автомобилей. За последние годы популярность получили новые виды автомобильного транспорта, информацию о которых ранее можно было найти только в специализированной литературе. Поэтому вам стоит изучить словарь кузовов автомобилей:

  • Седан — автомобиль с ярко выраженной трёхобъёмной компоновкой, то есть отдельной крышкой багажника и капотом;
  • Купе — двухдверный автомобиль с возможностью доступа на второй ряд сидений и трёхобъёмной компоновкой, описанной выше;
  • Хетчбэк — компактный автомобиль с дополнительной дверью на месте крышки багажника. Некоторое время велись споры относительно границы между хетчбэками и другими типами кузовов. Во время споров были установлены следующие критерии: крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, в свесе невозможно разместить дополнительный ряд сидений;
  • Универсал — грузопассажирский легковой автомобиль с длинным задним свесом и дополнительной дверью в хвостовой части. В машинах с таким кузовом может устанавливаться третий ряд сидения;
  • Лифтбэк — хетчбэк, стилизованный под седан. Несмотря на наличие у такого автомобиля визуально выделенной крышки багажника, она поднимается вместе с задним стеклом;
  • Фастбэк — седан с удлинённой покатой крышей. В отличие от хетчбэка или лифтбэка его крышка багажника открывается отдельно;
  • Минивэн — автомобиль повышенной вместимости с высокой крышей и удлинённым свесом. Чаще всего рассчитан на 7–11 посадочных мест;
  • Компактвэн — укороченный вариант минивэна, рассчитанный на 5 посадочных мест либо имеющий два дополнительных сидения для детей;
  • Микровэн — хетчбэк с повышенной крышей и большой вместимостью багажного отсека;
  • Комби — устаревший термин для обозначения хетчбэков и универсалов с покатой задней дверью;
  • Хардтоп — автомобиль, представляющий собой седан или купе без центральной боковой стойки крыши;
  • Кабриолет — двухдверный автомобиль, лишённый жёсткой крыши — чаще всего для защиты от непогоды предлагается мягкая конструкция из брезента либо пластика;
  • Купе-кабриолет — отличается наличием жёсткой складной крыши, которая раскладывается автоматизированным приводом;
  • Фаэтон — четырёхдверный открытый автомобиль. Очень редки, поскольку добиться нормальной прочности кузова при подобной его структуре почти невозможно;
  • Ландо — автомобиль, у которого крыша складывается только над задними сидениями. Некоторые современные производители называют ландо машины с панорамными сдвижными люками в крыше;
  • Брогам — автомобильный кузов с открытыми передними сидениями и высоким лобовым стеклом;
  • Лимузин — любой легковой автомобиль с жёсткой перегородкой между водительской кабиной и пассажирским салоном;
  • Стрейч (Стретч) — автомобильный кузов, полученный путём удлинения обычного транспортного средства;
  • Родстер — двухместный спортивный автомобиль с одним рядом сидений. При наличии съёмного или укороченного лобового стекла он называется спайдер. Установка мощной дуги безопасности над головами водителя и пассажира позволяет называть машину тарга;
  • Пикап — легковой коммерческий автомобиль с отдельной от кабины грузовой платформой;
  • Внедорожник — полноприводное транспортное средство, рассчитанное на продолжительное использование в плохих условиях. Внедорожники обычно имеют кузов, похожий по форме на универсал, хотя существуют и исключения;
  • Кроссовер — автомобиль повышенной проходимости, рассчитанный на преодоление лёгких дорожных препятствий. Возможность постоянного передвижения на кроссовере по бездорожью не предусмотрена;
  • Паркетник, паркетный внедорожник — условное название любого автомобиля, стилизованного под кроссовер или внедорожник, но имеющего обычную проходимость;
  • Фургон — лёгкий коммерческий транспорт, представляющий собой легковой автомобиль с грузовым отсеком, начинающимся сразу за передними сидениями;
  • Микроавтобус (бус, вэн) — крупный минивэн с однообъёмной компоновкой (двигатель под кабиной) и числом мест не менее 9.

Список типов кузовов можно продолжать, однако дальнейшее углубление в подробности большой пользы не принесёт. Такие автомобили, как нотчбэки, таункары, вуди и прочие, получили очень малое распространение и даже не признаны многими техническими экспертами.

Важные подробности

Автомобильная база знаний очень обширна и порой может удивить даже опытного технического специалиста — особенно когда речь идёт о современной электронике. Зарубежные производители нередко используют множество сокращений, что приводит к дополнительной путанице. Чтобы помочь российским владельцам автомобилей, мы рассмотрим важнейшие аббревиатуры:

  • ABS — автомобильная антиблокировочная система. Приспособление, задающее прерывистый ритм торможения, улучшающий сцепление автомобиля со скользкой поверхностью;
  • AC — обычный автомобильный кондиционер, знакомый большинству водителей мира;
  • ESP — электронный комплекс стабилизации. На основании данных, полученных от электронных датчиков автомобиля, распознаёт опасные ситуации и корректирует действия водителя, изменяя подачу крутящего момента на определённое колесо;
  • TCS — система, регулирующая подачу топлива в зависимости от степени пробуксовки ведущих колёс. Обеспечивает ровный уверенный старт автомобиля без заносов на любом покрытии дороги;
  • PCS — комплекс автомобильной безопасности, уменьшающий последствия аварии для пассажиров. В большинстве автомобилей он натягивает ремни безопасности, устанавливает оптимальное положение подголовников и отключает электропитание, если столкновения избежать невозможно;
  • FSI, DFI, GDI — обозначения систем непосредственного впрыска, которые предполагают образование топливовоздушной смеси в цилиндре, а не впускной коллекторе автомобиля;
  • CDI, CRDi — применение дизельного двигателя с общей топливной рампой высокого давления. Подобная система позволяет получить высокую производительность силового агрегата, минимизировать расход топлива и сократить объём выбросов вредных веществ;
  • VVT, CVVT, VVTi — возможность автоматического изменения фаз газораспределения. Система оптимизирует характеристики автомобильного двигателя в различных ситуациях, снижая затраты топлива и одновременно улучшая динамику;
  • 4WD, AWD, 4X4 — универсальное обозначение полноприводного автомобиля;
  • 4WS, AWS, 4WAS — полноуправляемый автомобиль, в котором колёса задней оси могут отклоняться от своего первоначального положения на небольшой угол;
  • EGR — система вторичной переработки выхлопных газов. Применяется в современных автомобильных моторах — она существенно снижает токсичность создаваемых выбросов;
  • VIN — идентификационный номер транспорта. Он полностью уникален и не может совпадать с обозначением другого автомобиля.

Некоторые виды дополнительного оборудования автомобилей также имеют непонятные для большинства людей названия. Хотя эти термины всё чаще выходят за пределы автомобильной среды, стоит уточнить их значение, чтобы не создавать путаницы. Наиболее распространена следующая автомобильная терминология:

  • Климат-контроль — система автоматического управления температурой и направлением обдува, позволяющая поддерживать неизменно комфортабельные условия в салоне либо даже его части;
  • Круиз-контроль — примитивный «автопилот», поддерживающий постоянную скорость автомобиля на свободной дороге;
  • Подушка безопасности — надувное приспособление, смягчающая энергию удара для человека при аварийной ситуации;
  • Преднатяжители ремней безопасности — механизм, очень быстро сматывающий автомобильный ремень в катушку и прижимающий человека к сиденью;
  • Датчики дождя и света — сенсоры, устанавливающиеся на лобовое стекло для определения погодных условий. Благодаря им могут автоматически включаться стеклоочистители и фары автомобиля;
  • Центральный замок — устройство, автоматически запирающее все двери автомобиля. Срабатывает при нажатии кнопки либо повороте ключа в замке водительской двери.

Люди, которые покупают автомобиль за рубежом, очень часто сталкиваются со специализированными англоязычными терминами. Если машина официально не была представлена в России, найти переведённую инструкцию иногда бывает невозможно. Поэтому вам стоит знать значение следующих английских слов:

  • Bearing — подшипник;
  • Belt — ремень;
  • Body — кузов автомобиля;
  • Brake — тормоз;
  • Clutch — сцепление (обычно имеется в виду комплект);
  • Dashboard — автомобильная передняя панель. Изредка встречается сокращённое название Dash;
  • Engine — мотор, двигатель автомобиля;
  • Exhaust — автомобильная выхлопная система;
  • Fender — крыло кузова автомобиля;
  • Fuse — предохранитель;
  • Hood — автомобильный капот;
  • Ignition — зажигание;
  • Pad — колодка;
  • Piston — поршень;
  • Pump — насос;
  • Relay — реле.
  • Seat belt — ремень безопасности;
  • Shock absorber — амортизатор;
  • Spark plug — свеча;
  • Supercharged — автомобиль, оснащённый механическим компрессором;
  • Suspension — автомобильная подвеска, ходовая часть;
  • Trunk — багажник автомобиля;
  • Turbocharged — автомобиль, оснащённый турбонаддувом;
  • Upholstery — обивка автомобильного салона, отделка;

Глас народа

Существует также неформальный автомобильный сленг, который чаще всего используют опытные автомеханики. Значения их слов далеко не всегда понятны обывателю, чем мастера пользуются для мошенничества или сговора. Поэтому знать неофициальные автомобильные термины также полезно каждому водителю.

Сразу стоит оговориться, что речь не идёт о чересчур специфичных названиях, поскольку они могут быть известны только ограниченному кругу людей. Кроме того, не стоит популяризировать нецензурные слова, поскольку они уж точно не являются признаком культурности человека. Основными словами в автомобильном сленге можно назвать:

  • Штаны — раздвоенный патрубок выпускного коллектора;
  • Корыто — корпус воздушного фильтра;
  • Торпеда — передняя панель автомобиля;
  • Колено — коленвал автомобиля;
  • Кенгурятник — мощная металлическая дуга, смонтированная перед бампером автомобиля;
  • Мухобойка — пластиковый дефлектор, защищающий кромку капота автомобиля;
  • Мозги — электронный блок управления;
  • Галстук — трос для буксировки повреждённых автомобилей;
  • Граната — ШРУС, приспособление, передающее крутящий момент на колёса переднеприводных автомобилей;
  • Паук — разветвлённый впускной коллектор;
  • Горшок — цилиндр двигателя либо его поршень;
  • Сухарь — сальник;
  • Лыжа — лонжерон либо направляющая;
  • Растяжка — поперечный силовой элемент кузова либо усилитель;
  • Телевизор — деталь силовой структуры, соединяющая передние лонжероны. Обычно находится за радиаторной решёткой;
  • Свеча — стойка Макферсона, амортизатор, пропущенный внутри пружины;
  • Кондёр — кондиционер;
  • Ведро — расширитель глушителя либо каталитический нейтрализатор;
  • Шоколадка — реле, отвечающее за стабилизацию напряжения генератора.

Среди отечественных водителей распространён своеобразный сленг

Классификация

По назначению автомобили делят на транспортные, специальные и гоночные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Специальные автомобили имеют постоянно смонтированное оборудование или установки и применяются для различных целей (пожарные и коммунальные автомобили, автолавки, автокраны и т. п.). Гоночные автомобили предназначаются для спортивных соревнований, в том числе для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные автомобили).

Транспортные автомобили в свою очередь делятся на легковые, грузовые и автобусы.

  • Легковой автомобиль

  • Грузовой автомобиль

По проходимости автомобили разделяются на дорожные, внедорожные и автомобили повышенной и высокой проходимости.

Основным видом внедорожных автомобилей являются колёсные полноприводные (то есть те, которые имеют привод ко всем колёсам). Кроме колёсных, выделяют также следующие автомобили высокой проходимости: колёсно-гусеничные со сменными гусеничными движителями или колёсами; полугусеничные, имеющие одновременно гусеничные движители и колёса; снегоходы с движителями в виде широких гусениц или шнеков; автомобили на пневмокатках; Амфибии — колёсные автомобили с водонепроницаемым кузовом и дополнительным движителем в виде гребного винта; автомобили на воздушной подушке, приводимые в движение тяговым воздушным винтом или реакцией направляемой назад струи воздуха от компрессора; шагающие автомобили, передвигающиеся с помощью перемещающихся лыж.

История создания автомобиля

Самоходные экипажи различных схем и конструкций разрабатывались многими изобретателями еще в XVI—XVIII веках. Никола Жозефу Кюньо широко приписывают строительство первого полномасштабного самоходного механического транспортного средства примерно в 1769 году; он создал паровой трехколесный велосипед. Он также построил два паровых трактора для французской армии, один из которых хранится во Французской национальной консерватории искусств и ремесел. В 1801 году Ричард Тревитик построил и продемонстрировал свой дорожный локомотив, который по мнению многих, был первой демонстрацией парового транспортного средства. Этот локомотив был не в состоянии поддерживать достаточное давление пара в течение длительного времени и имел мало практической пользы.

Быстрое развитие автомобилей началось после появления быстроходных и экономических двигателей внутреннего сгорания. В 1879 году Карл Бенц получил патент на свой первый двигатель, который был разработан в 1878 году. Его первый Motorwagen был построен в 1885 году в Мангейме, Германия. Он получил патент на его изобретение, 29 января 1886 года (под эгидой его крупной компании, Benz & Cie., которая была основана в 1883 году).

Основные даты

  • В 1864 году Зигфрид Маркус создал одно из первых самодвижущихся транспортных средств с бензиновым двигателем, став создателем автором самого первого автомобиля в истории.
  • В 1886 году Карл Бенц запатентовал первый автомобиль.
  • В 1891 году Рене Панар и Эмиль Левассор создали первый «безлошадный» экипаж, силовым агрегатом которого был двигатель Даймлера.
  • В 1901 году Рэнсом Эли Олдс наладил в США серийное производство автомобиля «Oldsmobile».
  • В 1906 году в Ле-Мане (Франция) состоялись первые автомобильные гонки Гран-при.
  • В 1908 году Генри Форд начал выпуск автомобиля Ford-T.
  • В 1934 году Андре Гюстав Ситроен разработал и наладил производство автомобиля с передним приводом.
  • В 1979 году изобретен катализатор выхлопных газов, что позволило уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Литература

  • Несвитский Я. И. Грузовые автомобили. К., 1953.
  • Автомобиль (Описательный курс). Под ред. Г. В. Зимелева. М., 1955.
  • Гольд Б. В., Фалькевич Б. С. Теория, конструирование и расчет автомобиля. М., 1957.
  • Абрамович А. Д. Технические характеристики автомобилей. М., 1958.

Места и объекты

Город • Городская территория • Моногород • Бизнес-центр • Горсовет • Мусоропровод • Подъезд • Столовая • Фитостена

Жители

Безбилетники • Бородач • Вредитель в подъезде • Ёлочный вор • Квартирный вор • Метрофанаты • Наблюдатель • Неадекват • Почтовый вор • Свидетель • Скинхеды • Случайный свидетель • Телеком-аналитик

Средства передвижения

Автобус • Автомобиль • Бронеморда • Ё-мобиль • Маршрутное такси • Метро • Подержанный автомобиль • Трамвай (археология) • Троллейбус • Экобус • Электричка (аэроэкспресс, объявления) • Электробус

Стандартные ситуации

Бросание окурка мимо урны • Выбрасывание бутылки из окна • Воровство канализационных люков • Воровство мобильных телефонов • Воровство почтовых отправлений • Давка • Застолье • Мэнспрединг • Обвес покупателя продавцом • Обход подъездов • Объезд квартир • Отключения: веерное, водоснабжения, газоснабжения, горячей воды, электроснабжения • Запущенность подъезда • Оплата проезда • Очередь в женский туалет • Порча домофонов • Платный въезд в центр

Инциденты

Взрыв телевизора • Выбрасывание телевизора из окна • Обрыв ЛЭП • Отравление бытовым газом • Падение антенны • Падение бутылки • Падение кирпича на голову • Падение предметов на человека • Падение рекламного щита • Падение сосульки • Падение стекла • Падение строительного крана • Падение телевизора на человека • Попадание под поезд • Провал грунта • Происшествия в лифтах • Происшествия в транспорте • Прорыв теплотрассы • Расстрел прохожего • Сбиение пешехода • Убийство прохожего колесом

Явления

Вывоз мусора • Выглядывание • Выглядывающее нижнее бельё • Городская мифология • Горячее водоснабжение • Дачный сезон • Дезавид • Исчезновение тараканов • Открытие бутылки • Открытие двери • Отопительный сезон • Реклама на полу • Уличные опасности • Влияние большого города на человека

Источник: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Вопрос: О порядке обложения транспортным налогом транспортных средств, сертифицированных по установленным категориям (M1, M2, M3, N1, N2, N3 и т.д.), указываемым в паспорте транспортного средства.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 7 июня 2007 г. N 04-3-04/000649
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу определения категории транспортных средств для целей налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
При этом согласно ст. 361 Кодекса ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя. Категории транспортных средств определены п. 1 данной статьи. В то же время законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств.
Для целей налогообложения Кодексом установлены следующие категории авто- и мототранспортных средств:
— автомобили легковые;
— мотоциклы и мотороллеры;
— автобусы;
— грузовые автомобили;
— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
— снегоходы, мотосани.
Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации в настоящее время установление категории транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче «одобрения типа транспортного средства» в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 и зарегистрированными в Минюсте России 15.05.1998 N 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее — КВТ ЕЭК ООН) и ГОСТ Р 51709-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст.
Так, КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств:

————-T——————————————————————¬ ¦ Категория ¦ Описание категории транспортных средств ¦ ¦транспортных¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ +————+——————————————————————+ ¦ L2 ¦Механические транспортные средства, имеющие менее 4 колес,¦ ¦ L3 ¦рабочий объем двигателей более 50 куб. см и максимальную скорость¦ ¦ L4 ¦более 50 км/ч ¦ ¦ L5 ¦ ¦ +————+——————————————————————+ ¦ L7 ¦Механические четырехколесные транспортные средства, ненагруженная¦ ¦ ¦масса которых не превышает 400 кг (500 кг для транспортных¦ ¦ ¦средств, предназначенных для перевозки людей) ¦ +————+——————————————————————+ ¦ M1 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦ ¦ ¦имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме¦ ¦ ¦места водителя) ¦ +————+——————————————————————+ ¦ M1C ¦Механические транспортные средства специального назначения,¦ ¦ ¦сконструированные так, что они включают жилой отсек¦ ¦ ¦(автомобиль-дом) ¦ +————+——————————————————————+ ¦ N1 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦ ¦ ¦максимальная масса которых не более 3,5 тонны ¦ +————+——————————————————————+ ¦ N2 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦ ¦ ¦максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12¦ ¦ ¦тонн ¦ +————+——————————————————————+ ¦ N3 ¦Механические транспортные средства для перевозки грузов,¦ ¦ ¦максимальная масса которых более 12 тонн ¦ +————+——————————————————————+ ¦ M2 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦ ¦ ¦имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и¦ ¦ ¦максимальная масса которых не более 5 тонн ¦ +————+——————————————————————+ ¦ M3 ¦Механические транспортные средства для перевозки пассажиров,¦ ¦ ¦имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и¦ ¦ ¦максимальная масса которых более 5 тонн ¦ L————+——————————————————————
Обращаем внимание, что в целях повышения безопасности дорожного движения и принятия единообразия правил дорожного движения 08.11.1968 в Вене была заключена Конвенция о дорожном движении.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.
В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005 N 6842, в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной п. 5 Приложения 6 Конвенции о дорожном движении.
При этом обращаем внимание, что категории транспортных средств, установленные п. 5 Приложения 6 Конвенции о дорожном движении, определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами.
Таким образом, категория транспортного средства, указанная в паспорте транспортного средства, определяется органами МВД России на управление данными транспортными средствами.
Учитывая изложенное, а также разъяснения Министерства транспорта Российской Федерации, определение категории транспортных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной КВТ ЕЭК ООН.
Следовательно, если зарегистрированное транспортное средство сертифицировано по категории M1, то в данном случае должна применяться соответствующая налоговая ставка, установленная для легковых автомобилей; если автотранспортное средство сертифицировано по категории N1, N2, N3, то применяется соответствующая налоговая ставка, установленная для грузовых автомобилей; в случае если автотранспортное средство сертифицировано по категории M2 или M3, то применяется налоговая ставка, установленная для автобусов.
Действительный
государственный советник РФ
3 класса
И.Ф.ГОЛИКОВ

Источник: http://www.PravoRulya.com/index.php?option=com_phorum&Itemid=3&phorum_query=read,1,508618