Коммерческий директор зарплата Москва

Сколько получает коммерческий директор: обзор зарплат

Число вакансий для топ-менеджеров сферы продаж за год не увеличилось. При этом число резюме выросло на 13,8%. Значит ли это, что коммерческим директорам стало сложнее найти подходящую вакансию? И да, и нет, сообщает исследовательский центр портала Superjob.ru.
Позиция коммерческого директора — одна из ключевых в компании. Обычно в ведении коммерческого директора находятся департаменты продаж, маркетинга, рекламы и закупок. Недаром работодатели хотят видеть на этой позиции человека с большим опытом работы: в 61% вакансий требуется опыт работы 3-6 лет, в 15% — более 6 лет. Для работодателя поиск такого специалиста всегда очень сложен.
Директора, обладающие уникальным опытом, досконально знающие свой рынок, имеющие хорошие отношения с партнерами и крупными клиентами, не заметят никаких негативных тенденций на рынке труда: всегда есть пара компаний, которые думают о том, как бы переманить такого сотрудника к себе на более выгодные для него условия. Коммерческим директорам с небольшим опытом придется смириться с возросшей конкуренцией на рынке труда и считать ее дополнительной мотивацией к профессиональному развитию.
Должностные обязанности коммерческого директора:
— планирование развития бизнеса, разработка бизнес-планов;
— разработка и контроль реализации стратегии продаж;
— разработка и контроль реализации программ продвижения товаров/услуг;
— построение каналов дистрибуции;
— управление ценовой и ассортиментной политикой компании;
— контроль дебиторской задолженности;
— оценка рыночных рисков, разработка мероприятий по их устранению/минимизации;
— планирование, исполнение и контроль бюджета компании;
— формирование отчетности о результатах деятельности и исполнение бюджета;
— оптимизация бизнес-процессов;
— разработка и внедрение KPI.
Зарплатные предложения и требования работодателей
Среднее зарплатное предложение для коммерческого директора в Москве составляет 200 000 руб., в Санкт-Петербурге — 185 000 руб., в Волгограде — 113 000 руб., в Воронеже — 126 000 руб., в Екатеринбурге — 162 000 руб., в Казани — 126 000 руб., в Красноярске — 147 000 руб., в Нижнем Новгороде — 120 000 руб., в Новосибирске — 139 000 руб., в Омске — 126 000 руб., в Перми — 141 000 руб.,в Ростове-на-Дону — 126 000 руб., в Самаре — 126 000 руб., в Уфе — 126 000 руб., в Челябинске — 139 000 руб.
Впервые претендовать на должность коммерческого директора могут соискатели с опытом руководящей работы в отделе продаж не менее 3 лет. От кандидатов ждут компетентности в сфере менеджмента, маркетинга, стратегического планирования, управления финансами и логистики. Работодатели заинтересованы в специалистах, отлично владеющих техниками продаж и методами повышения эффективности бизнеса.
Также на высоте должны быть переговорные и управленческие навыки. От специалиста, возглавляющего коммерческое подразделение, напрямую зависит прибыль, поэтому он получает одно из самых больших вознаграждений в компании. Стартовый оклад, на который могут рассчитывать соискатели без опыта работы коммерческим директором, в Москве составляет от 90 000 до 115 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 80 000 до 100 000 руб.

Источник: http://www.amic.ru/news/243579/

Клуб Продажников

Афанасьев Игорь

На самом деле, коммерческий директор – это человек в двух ипостасях, с одной стороны – он топ-менеджер, как правило – второе лицо в организации. С другой стороны, он – человек, обеспечивающий организацию денежным потоком. Поэтому его доход должен складываться из двух составляющих. И некоторого бонуса.

Во-первых, это окладная часть. Какая одна должна быть? Большой. Потому что если коммерческий директор будет думать о куске хлеба, то он не будет думать о деньгах организации. Кроме этого часто смешивают функции коммерческого директора и менеджера по продажам. Коммерческий не должен заниматься продажами. Помогать, организовывать и делать много других дел – да!, но заниматься рутинными продажами – нет! Почему так? — просто в другом случае вся фирма будет работать на коммерческого, а менеджеры по продажам будут получать «объедки» с барского стола. Все таки основная функция коммерческого директора – менеджерская, а не продающая. Именно за выполнение этой функции у него есть оклад. И при грамотном построении работы для организации не столь важен уход одного или двух продажников – система сама затянет свои раны и отрастит хвост. Именно поэтому хороший коммерческий – большая редкость.

Вторая часть дохода – это переменная составляющая. Она зависит от общей работы всего отдела продаж. Как она должна выглядеть. На мой взгляд есть две критические точки. Первая – это точка безубыточности, или нулевая точка. В этой точке доход коммерческого должен быть оклад +25% от оклада. Почему? Достижение точки безубыточности чего то стоит и именно 25% — самая оптимальная цифра вознаграждения. И вторая точка – предельная загрузка или оптимальная загрузка. То есть это тот случай, когда все работают на 100%, у фирмы есть ресурсы и они все загружены. В этом случае коммерческий директор должен получить вознаграждение в виде 100% его оклада.
Что делать если загрузка больше? Как показывает практика – в этом случае фирма работает с преплатой и ее расходы растут больше, чем доходы. Пару-тройку месяцев так работать можно, а потом – нужно увеличивать ресурсы – принимать новых людей, выстраивать новые бизнес-процессы. К чему это приведет? К увеличению оклада.
Вот так, на мой взгляд, должна быть построена система оплаты труда коммерческого директора. Выполняется ли она в жизни?

Решать генеральному директору. Иногда он экономит, и эта экономия чаще всего выходит ему потрясающими потрясениями. Но это уже другая история…

Источник публикации: 3 Голос за!

Источник: http://www.prodaznik.ru/article/kak-platit-kommercheskomu-direktoru