Как проводится прокурорская проверка

Основания проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Таким образом, поводами для прокурорской проверки исполнения законов на предприятиях могут быть:

    1. обращение в прокуратуру (как устное, так и письменное), содержащее информацию о нарушении законности в какой-либо сфере;
    2. материалы СМИ;
    3. задание вышестоящей прокуратуры;
    4. указание прокурора о проведении выборочной проверки исполнения законодательства в определенной организации, данное подчиненным работникам на основании сведений о нарушении законности (внеплановая проверка);
    5. проведение плановой проверки, осуществляемой согласно плану работы прокуратуры на полугодие, в который включена подобная проверка (запланирована на определенный месяц).

Методика проведения прокурорских проверок исполнения законов на предприятиях

Об организации проверки

Эффективность деятельности прокурора по надзору за точным и единообразным исполнением законов целиком зависит от правильной методики ее организации, которая включает следующие составляющие:

    1. конкретизацию направлений в деятельности прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов;
    2. разграничение полномочий между прокурорами в рамках централизованной системы органов прокуратуры;
    3. надлежащий прием и аналитическую работу с поступающей в органы прокуратуры информацией о нарушениях закона;
    4. планирование работы прокурора;
    5. организацию взаимодействия прокуратуры с контролирующими органами;
    6. собственно прокурорскую проверку.

В приказе Генерального прокурора РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» выделяются основные направления надзорной деятельности:

    • надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина,
    • надзор в сфере экономики и экологической безопасности,
    • предупреждение преступных проявлений.

Другим элементом следует считать предусмотренное ФЗ «О прокуратуре РФ» разграничение полномочий между прокурорами в рамках централизованной системы органов прокуратуры. Например, непосредственный надзор за исполнением законов, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых федеральными министерствами и ведомствами, всероссийскими общественными объединениями, возложен на Генеральную прокуратуру РФ; республиканскими министерствами, ведомствами и общественными объединениями – на прокуратуры республик; краевыми, областными, автономной области, автономных округов, органами исполнительной власти и управления, региональными общественными объединениями – соответственно на прокуратуры краев, областей, автономной области, автономных округов и приравненные к ним специализированные прокуратуры; иными местными представительными органами, органами исполнительной власти и управления, юридическими лицами, общественными объединениями – на другие территориальные и специализированные прокуратуры.

Надзор за исполнением законов органами военного управления, воинскими частями и учреждениями осуществляется военными и соответствующими специализированными прокуратурами.

Прокуратура, осуществляя свою деятельность, ни в коем случае не должна подменять контролирующие государственные органы и должностных лиц. Прокуратура не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных ей объектов. Задача прокуратуры – это надзор за точным и единообразным исполнением законов, соблюдением прав и свобод граждан, интересов личности, общества и государства.

Надлежащий прием и аналитическая работа с поступающей в органы прокуратуры информацией о нарушениях закона. О важности организации работы органов прокуратуры в этом направлении свидетельствует приказ Генерального прокурора РФ от 17.12.2007 № 200 «О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации».

В соответствии с данным приказом работа по рассмотрению обращений и приему граждан является составной частью правозащитной функции прокуратуры. Она в полном объеме подчинена решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка. Генеральный прокурор РФ требует такого подхода к данной работе, чтобы каждое обращение получало своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.

В соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 04.10.2007 № 158 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации» в целях своевременного и надлежащего принятия организационных и надзорных решений органами прокуратуры устанавливается соответствующий порядок представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях, преступлениях и иной обязательной информации.

Планирование работы прокурора. Содержание планирования в работе органов прокуратуры определено приказом Генерального прокурора РФ от 15.01.2003 № 2, утвердившим регламент Генеральной прокуратуры РФ. Этим Приказом предусмотрено планирование работы на полугодие. Аналогичный подход приемлем и для прокуратур субъектов РФ. Плановые задания составляются на основе информации о состоянии законности на территории, на которую распространяется надзорная деятельность прокуратуры. Эффективность прокурорского надзора во многом зависит от правильного выбора объекта проверки состояния законности.

Важным моментом является правильная организация взаимодействия прокуратуры с контролирующими органами, которые имеют более многочисленные штаты. Относительно узкая специализация, хорошая техническая оснащенность позволяют контролирующим органам оперативно отслеживать и фиксировать достаточно большой объем информации, представляющей интерес для прокуроров.

Собственно прокурорская проверка состоит из следующих этапов:

1) подготовительного, на котором прокурор

    • знакомится с необходимым для проведения проверки законодательством,
    • определяет задачи, состав лиц, средствами которых будет осуществляться проверка,
    • изучает типичные нарушения закона;

2) собственно проверки, которая реализуется путем использования полномочий, предоставленных прокурору законом. Проверка должна быть организована таким образом, чтобы удалось выявить не только сами нарушения закона, но и условия, которые способствовали этому;

3) реализации материалов проверки (принимается решение, какое средство правового воздействия следует применить в отношении нарушителей закона — протест, представление, предостережение или постановление);

4) контроля за исполнением принятых мер по устранению выявленных в ходе проведения прокурорской проверки нарушений закона.

Выездная проверка

Проверка организации надзорным ведомством начинается с поступления запроса о необходимости предоставления определенной документации.

Исходя из того, что проверка со стороны прокуратуры исполнения законодательства представляет собой организационное мероприятие, в котором может быть задействовано большое число лиц, о ее начале, как правило, работники прокуратуры уведомляют руководство организации по телефону заранее.

Согласование начала проверочных мероприятий в законодательстве не регламентировано, однако просьба руководителя отсрочить приезд прокуратуры на определенное время (скажем, на день или два) в целях исполнения всех требований надзорного органа не будет считаться нарушением и не может рассматриваться как воспрепятствование проведению проверки. Таким образом, дата начала проверочных мероприятий может согласовываться между работниками прокуратуры и работодателем. Задача последнего — обеспечить, чтобы сотрудники кадровых подразделений, бухгалтеры, заместители руководителя, иные лица, отвечающие за организацию работы на определенном участке, находились на рабочих местах, с целью предоставить прокурорским работникам оперативную возможность ознакомиться с интересующей их документацией, визуально осмотреть производственные помещения и т. д.

После согласования времени начала проверочных мероприятий в назначенный час сотрудник прокуратуры прибывает в организацию. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурорский работник вправе при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территорию и в помещения поднадзорных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Несмотря на то, что в законодательстве процедура осуществления проверочных мероприятий сотрудниками прокуратуры не регламентирована, в целом она носит формализованный характер. Вместе с этим закрепленные в Законе о прокуратуре права и обязанности прокурорских работников ограничены ст. 26 ФЗ: органы прокуратуры не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность организаций. Подобное означает: прокуратура не может давать советы и указания по подбору и расстановке кадров, назначению ответственных лиц за охрану труда, оценке квалификации работников, улучшению производственного цикла или иной внутрихозяйственной и внутриорганизационной деятельности.

Перед началом мероприятий сотрудник прокуратуры знакомится с должностными лицами, деятельность которых предстоит проверить.

В соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре при проведении проверочных мероприятий прокуратура вправе привлекать специалистов. Данное законодательное положение обусловлено тем, что на практике проверяющие прокуроры не обладают специальными познаниями в каких-либо узкопрофильных отраслях (скажем, в производственных характеристиках сложного технического оборудования и вариантах его безопасной эксплуатации для работников, бухгалтерских расчетах). В нормативных актах порядок и особенности привлечения к прокурорским проверкам лиц, обладающих необходимыми знаниями и навыками, не закреплены.

На практике прокуратура может привлечь к совместным проверочным мероприятиям сотрудников органов, компетентных в определенных аспектах. Например, это могут быть органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере

    • обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
    • гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды;
    • государственный экологический контроль;
    • государственный контроль безопасности взрывоопасных производств;
    • органы государственного энергетического надзора и т. д.

Отмеченные ведомства и их должностные лица являются для прокуратуры поднадзорными субъектами, которые согласно законодательству обязаны выделить специалистов.

Объем проверочных мероприятий определяется не только плановыми заданиями и перечнем вопросов, подлежащих проверке, но и инициативой надзирающего прокурора, от которого зависит включение тех или иных сфер.

Нужно иметь в виду, что положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются на порядок проведения проверок органами прокуратуры (ч. 3 ст. 1). Вместе с этим присутствие руководителя предприятия, учреждения или организации при прокурорских проверках необходимо, поскольку в противном случае проверка может не состояться. Законом РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» закреплено право на обжалование незаконных действий должностных лиц прокуратуры.

По результатам проверки и принятых мер должностное лицо прокуратуры готовит справку на имя своего руководителя, которая относится к служебным документам и не предназначена для посторонних лиц. Если работник прокуратуры привлекает для проверки исполнения трудового законодательства специалистов и совместно с ними проверяет работу организации, то он является руководителем данной группы и координирует их действия. Представители иных контролирующих органов, присутствующие при данной проверке, представляют сведения о ее результатах и выявленных нарушениях в удобной для прокурорского работника форме. Отмеченные лица также могут не составлять акты о результатах проверки (так как в законодательстве подобные ситуации не регламентированы, а на практике указания прокурора в данном случае имеют большее значение).

Поскольку главным действующим лицом в данной ситуации является прокурорский работник, который несет всю полноту ответственности, а иные присутствующие при проверке лица исполняют данные им указания, срок проведения проверки и объем проверочных мероприятий устанавливается по его инициативе.

Невыездная (документальная) проверка

Сущность данной проверки состоит в том, что работник прокуратуры вызывает для дачи объяснений нужных ему лиц и истребует необходимую документацию, находясь в своем рабочем кабинете. В процессе проверочных мероприятий он изучает предоставленные по запросу материалы.

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, предоставляются по требованию прокурора безвозмездно.

Неисполнение требований прокуратуры, содержащихся в запросе, а также несвоевременное, неполное, искаженное предоставление запрашиваемой информации (сведений) послужит поводом для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

В случае если лицо надлежащим образом было извещено о необходимости явиться в прокуратуру (получило повестку о явке и поставило свою подпись) и игнорировало это требование без объективных, зафиксированных документально причин, оно также может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Помощник или заместитель прокурора может потребовать письменные объяснения у лиц, имеющих отношение к выявленным нарушениям законодательства. Следует заметить, что дача письменных объяснений является обычной формальностью, требующейся для полноты собираемого проверочного материала, поскольку в соответствии со ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя.

Проверка по жалобе

Проверка по жалобе или заявлению включает в себя аналогичные действия: истребование сведений и взятие письменных объяснений у лиц, имеющих отношение к доводам, изложенным заявителем. В случае если изложенные в обращении факты нуждаются в уточнении, работник прокуратуры имеет право вызвать лицо, написавшее данное обращение, и побеседовать с ним.

Работа прокуроров с обращениями граждан и юридических лиц допускает согласительную процедуру, позволяющую избежать привлечения к ответственности. Ее сущность заключается в следующем: если работодатель, узнав о том, что на него подана жалоба и изложенные в ней доводы соответствуют действительности, самостоятельно и оперативно примет меры к восстановлению нарушенных прав и интересов (например, в кратчайшие сроки погасит задолженность по заработной плате), то в таком случае он имеет шанс получить лишь предостережение о недопустимости нарушения закона.

Если работодатель считает свои действия по отношению к заявителю правомерными, ему необходимо обосновать свою позицию исключительно со ссылкой на действующее законодательство и правоприменительную практику.

Завершение проверки исполнения трудового законодательства как документальной, так и выездной, заканчивается принятием мер прокурорского реагирования в случае, если выявлены нарушения нормативных правовых актов.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/osnovaniya-i-metodika-provedeniya-prokurorskich-proverok-ispolneniya-zakonov-na-predpriyatiyach

Тесты по теме «Прокуратура в Российской Федерации»

1. Объектом прокурорского надзора не являются:

1) федеральные министерства и ведомства;

2) государственные комитеты;

3) законодательные (представительные) органы субъектов Федерации;

4) палаты Федерального Собрания РФ;

5) нет верного варианта ответа.

2. Прокуратура не осуществляет прокурорский надзор в отношении:

1) руководителей коммерческих организаций;

2) руководителей некоммерческих организаций;

3) органов военного управления;

4) исполнительных органов субъектов РФ;

5) Правительства РФ.

3. Отраслью прокурорского надзора не является надзор:

1) за деятельностью судебных приставов-исполнителей;

2) за отправлением правосудия мировыми судьями;

3) за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления;

4) за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

5) за исполнением законов органами, осуществляющими дознание.

4. Отраслью прокурорского надзора не является:

1) надзор за арбитражными судами;

2) надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами и иными органами исполнительной власти;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

4) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание;

5) нет верного варианта ответа.

5. В систему органов прокуратуры входят:

1) прокуратура субъекта Российской Федерации;

2) районная прокуратура;

3) специализированная прокуратура;

4) природоохранная прокуратура;

5) все перечисленные органы.

6. Генеральный прокурор РФ на должность назначается:

1) Государственной Думой по представления Президента РФ;

2) Советом Федерации по представления Президента РФ;

3) Конституционным Судом РФ;

4) Правительством РФ;

5) Государственной Думой, а утверждается Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

7. Генеральный прокурор РФ назначается на должность сроком:

1) на пять лет;

2) на семь лет;

3) на три года;

4) без ограничения срока;

5) в первый раз – на три года, в дальнейшем — на пять лет.

8. Генерального прокурора РФ от должности освобождает:

1) Президент РФ;

2) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

3) Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

4) Правительство РФ;

5) палаты Федерального Собрания РФ на совместном заседании.

9. Прокурор района назначается на должность:

1) Государственной Думой Федерального Собрания РФ;


2) Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

3) прокурором субъекта РФ;

4) Генеральным прокурором РФ;

5) законодательным органом субъекта РФ.

10. Прокурор субъекта РФ назначается на должность:

1) законодательным органом субъекта Федерации по представлению Генерального прокурора РФ;

2) Президентом РФ;

3) Генеральным прокурором РФ;

4) Научно-консультативным советом при прокуратуре;

5) Правительством РФ.

11. На должность прокурора района назначаются лица:

1) не моложе 30 лет;

2) не моложе 27 лет;

3) не моложе 25 лет;

4) не моложе 23 лет;

5) нет верного ответа.

12. На должность прокурора области назначаются лица:

1) не моложе 30 лет;

2) не моложе 27 лет;

3) не моложе 25 лет;

4) не моложе 35 лет;

5) не моложе 40 лет.

13. На должности помощников прокуроров прокуратуры района в исключительных случаях могут назначаться лица (исключить неверное положение):

1) обучающиеся по юридической специальности;

2) на дневном отделении;

3) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию;

4) окончившие третий курс указанных образовательных учреждений;

5) способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

14. Органы прокуратуры в РФ осуществляют надзор:

1) за соблюдением Конституции РФ;

2) за исполнением законов;

3) за исполнением Указов Президента РФ;

4) за соблюдением Конституций республик;

5) за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

15. Органы прокуратуры выполняют функцию:

1) контроля;

2) отправления правосудия;

3) надзора;

4) оказания юридической помощи;

5) защиты прав и свобод человека и гражданина.

16. Отраслью прокурорского надзора не является:

1) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

2) осуществление надзора за исполнением законов судебными приставами;


3) осуществление надзора за исполнением законов органами дознания;

4) осуществление надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

5) нет верного варианта ответа.

17. К принципам организации и деятельности прокуратуры РФ не относится:

1) принцип гласности;

2) принцип независимости прокурора от федеральных органов государственной власти;

3) принцип единства и централизации органов прокуратуры;

4) принцип состязательности и равноправия сторон;

5) принцип законности.

18. Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет доклад о состоянии законности и правопорядка:

1) Президенту РФ;

2) Правительству РФ;

3) высшим органам судебной власти;

4) Уполномоченному по правам человека;

5) Президенту РФ и палатам Федерального Собрания РФ.

19. Прокурора субъекта РФ от занимаемой им должности освобождает:

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) Генеральный прокурор РФ;

4) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

5) Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

20. Прокурора специализированной прокуратуры на должность назначает:

1) Генеральный прокурор РФ;

2) прокурор субъекта Федерации;

3) коллегия в составе Генеральной прокуратуры РФ;

4) Президент РФ;

5) Совет Федерации Федерального Собрания РФ.

21. Первый заместитель Генерального прокурора РФ на должность назначается:

1) Президентом РФ;

2) Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ;

3) Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ;

4) Генеральным прокурором РФ;

5) Научно консультативным советом.

22. Апелляционное представление прокурора района на приговор районного суда до начала его рассмотрения вправе отозвать:

1) прокурор, принесший это представление;

2) вышестоящий прокурор;

3) прокурор, принесший представление, а также вышестоящий прокурор;

4) Генеральный прокурор РФ;

5) нет верного варианта ответа.

23. На должность прокурора района назначаются лица, имеющие стаж работы не менее:

1) пяти лет в органах прокуратуры;

2) трех лет в органах прокуратуры в качестве прокурора;

3) трех лет в правоохранительных органах;

4) пяти лет по юридической профессии;

5) нет верного варианта ответа.

24. По Конституции РФ кадры органов прокуратуры находятся в ведении:

1) Президента РФ;

2) Генерального прокурора РФ;

3) Российской Федерации;

4) органов местного самоуправления;

5) Российской Федерации и субъектов РФ.

25. К направлениям деятельности прокуратуры не относятся:

1) участие в рассмотрении судом гражданских дел;

2) координация деятельности по борьбе с преступностью;

3) уголовное преследование;

4) обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности;

5) нет верного варианта ответа.

26. Актом прокурорского реагирования является:

1) решение;

2) приговор;

3) представление;

4) заключение;

5) указание.

27. На противоречащий закону правовой акт прокурор приносит:

1) предостережение;

2) постановление;

3) представление;

4) заключение;

5) протест.

28. Для устранения нарушений закона должностному лицу, которое правомочно устранить допущенные нарушения, прокурор вносит:

1) протест;

2) постановление;

3) представление;

4) предостережение;

5) постановление или предостережение.

29. Внесенный протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом не позднее чем:

1) в десятидневный срок с момента его поступления;

2) в пятнадцатидневный срок со дня его вынесения;

3) в пятидневный срок с момента его поступления;

4) в течение месяца со дня его внесения;

5) на следующий день со дня его поступления.

Источник: https://cyberpedia.su/13×9726.html

Тесты по дисциплине Прокурорский надзор с правильными ответами

1. К внутриорганизационным принципам деятельности прокуратуры относятся:

+ предметный и зональный;

— законности и гласности;

— централизации и независимости.

2. Срок полномочий генерального прокурора РФ составляет:

+ 5 лет;

— 6 лет;

— 7 лет.

3. Прокурор обладает правом в гражданском процессе обратиться в суд за защитой интересов:

+ несовершеннолетнего;

— любого гражданина;

— коммерческой организации.

4. К какой ветви власти относится система органов прокуратуры в России?

+ Ни к одной из трех ветвей власти;

— К судебной;

— К исполнительной.

5. Что такое прокурорский надзор?

+ Это деятельность особых госорганов – прокуратуры – по обеспечению верховенства закона и соблюдения прав и свобод человека на территории РФ;

— Это система ведомственных нормативно-правовых актов, издаваемых работниками органов прокуратуры;

— Это функция прокурора по утверждению обвинительного заключения или обвинительного акта на этапе предварительного расследования.

6. Подчинение каждого прокурора вышестоящему – реализация принципа:

+ централизации;

— независимости;

— гласности.

7. Высшим звеном системы органов прокуратуры в РФ является:

+ Генеральная прокуратура;

— прокуратуры субъектов;

— районные прокуратуры.

8. Какое из этих утверждений неверно?

+ Прокуратуре запрещено участвовать в правотворческой деятельности;

— Прокуратура надзирает за исполнением законодательства на территории РФ;

— Все функции прокуратуры прописываются в федеральном законодательстве.

9. В какой срок прокурор обязан принять решение об ознакомлении гражданина с материалами производимой проверки или об отказе от него?

+ В течение 10 дней со дня, когда гражданин подал заявление на ознакомление;

— В течение 3 дней со дня подачи заявления гражданином;

— В течение 3 дней после завершения указанной проверки.

тест 10. Предельный возраст пребывания на службе Генпрокурора РФ составляет:

+ законом не определен;

— 65 лет;

— 70 лет.

11. Кто назначает заместителя Генерального прокурора РФ?

+ Совет Федерации Федерального Собрания РФ;

— Генеральный прокурор РФ;

— Президент РФ.

12. Максимальный срок проверки в ходе осуществления надзора за исполнением законов не должен превышать:

+ 30 календарных дней;

— 45 календарных дней;

— 10 рабочих дней.

13. Кого прокурор обязан уведомить о продлении или приостановлении проверки?

+ Руководителя или полномочного представителя организации, в отношении которой проводится данная проверка;

— Только руководителя проверяемой организации;

— Уполномоченного представителя проверяемой организации.

14. В каком случае прокурор приносит протест?

+ Если правовой акт какого-либо органа противоречит закону;

— Если судья вынес подсудимому слишком мягкий обвинительный приговор;

— Если должностное лицо в процессе осуществления своих полномочий допустило нарушение законодательства РФ.

15. С какой судебной стадии прокурор имеет право вступить в дело?

+ С любой;

— Только со стадии предварительного слушания.

— Только если уже началось рассмотрение дела по существу.

16. Если Генпрокурор РФ принес протест на обвинительный приговор, согласно которому в качестве наказания назначена смертная казнь, то:

+ исполнение этого приговора приостанавливается;

— приговор исполняется в обычном порядке;

— судья обязан смягчить наказание.

17. Какое из этих утверждений верно?

+ Сотрудником прокуратуры не может быть лицо с иностранным гражданством;

— Образование сотрудника прокуратуры не обязательно должно быть им получено по государственно аккредитованной программе, главное – юридическая направленность;

— По общему правилу срок испытания при приеме на работу в органы прокуратуры не превышает 12 месяцев.

18. Имеет ли право бывший сотрудник прокуратуры, уволенный по отрицательным мотивам, носить форменную одежду после увольнения?

+ Нет, ни при каких обстоятельствах;

— Да, если выслуга составляет более 20 лет;

— Да, вне зависимости от стажа работы.

19. Минимальный отпуск, предоставляемый прокурорам, которые служат в местности с неблагоприятным климатом, не может составлять менее:

+ 45 календарных дней;

— 35 календарных дней;

— 60 календарных дней.

тест_20. Может ли Генеральный прокурор РФ уволить своего заместителя?

+ Нет, это не в его полномочиях;

— Да, может;

— Да, может, если это не Первый заместитель.

21. Если установлено, что работник прокуратуры осуществляет предпринимательскую деятельность, то он:

+ подлежит увольнению из органов прокуратура в связи с утратой доверия;

— подлежит наложению строгого выговора;

— лишается ежемесячной премии.

22. Допускается ли продление срока службы 70-летнего работника прокуратуры?

+ Нет;

— Да, на срок, определяемый руководителем соответствующего органа;

— Да, но не более, чем на 1 год.

23. Выход на пенсию является основанием:

+ отставки прокурора;

— наложения на него дисциплинарного взыскания;

— лишения всех льгот, предусмотренных для сотрудников прокуратуры.

24. В каком случае производится исключение из списка работников прокуратуры?

+ В случае смерти сотрудника или признания его безвестно отсутствующим;

— В случае выхода его в отставку;

— В случае увольнения в связи с утратой доверия.

25. Кто уполномочен присваивать первоначальный классный чин работнику прокуратуры?

+ Генеральный прокурор РФ;

— Руководитель органа прокуратуры, в котором служит работник;

— Прокурор субъекта РФ.

26. Прокурор в ходе осуществления надзора за органами следствия и дознания уполномочен:

+ проверять законность и обоснованность решений следователя по возбуждению, приостановлению или прекращению уголовных дел;

— давать следователю письменные указания, обязательные тем для исполнения;

— давать следователю согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании обвиняемому меры пресечения, связанной с лишением свободы.

27. Средством выявления правонарушений как правовым средством прокурорского надзора является:

+ прокурорская проверка;

— протест;

— возбуждение производства об административном правонарушении.

28. Органы прокуратуры, созданные согласно административно-территориальному делению государства и призванные осуществлять функции прокуратуры на конкретной территории, называются:

+ территориальными органами прокуратуры;

— специализированными органами прокуратуры;

— Генеральной прокуратурой РФ.

29. Определение квалификации работника органов прокуратуры называется:

+ аттестацией;

— испытательным сроком;

— мерой дисциплинарного воздействия.

тест№ 30. Документ, который подтверждает личность прокурорского работника, его должность и классный чин – это:

+ служебное удостоверение;

— приказ о назначении на должность;

— паспорт гражданина РФ.

31. Совещательный орган, который создан в Генпрокуратуре РФ и прокуратурах субъектов РФ для обсуждения и решения организационных вопросов деятельности, называется:

+ коллегией;

— организационно-методическим отделом;

— советом прокуроров.

32. Пределами прокурорского надзора признаются:

+ рамки, которые установлены законом для ограничения осуществления прокурором своих надзорных функций;

— отдельные направления деятельности органов прокуратуры, имеющие свой предмет и объекты;

— деятельность объектов прокурорского надзора.

Источник: https://testua.ru/yuridicheskie-temy/1071-test-prokurorskij-nadzor-s-otvetami.html

Проверьте себя в плане на 2019 года

Генеральная прокуратура РФ на основе поступивших от органов прокуратуры сведений формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего года.

Сформированный Генеральной прокуратурой план проверок на 2019 год можно найти на официальном сайте ведомства http://plan.genproc.gov.ru/plan2019/

Как отмечается в сообщении Генпрокуратуры, на сегодняшний день все заинтересованные хозяйствующие субъекты, а также органы контроля всех уровней могут ознакомиться с интересующими их контрольными мероприятиями.

По данным ФГИС «Единый реестр проверок», оператором которой является Генпрокуратура РФ, в сводном плане проверок прокуратуры на 2019 год можно производить поиск проверок по номеру проверки, ИНН, ОГРН или наименованию организации.

Кроме того, планы проверок на следующий год можно найти и на региональных сайтах Генпрокуратуры.

В плане проверок в отношении конкретных организации или ИП содержится, в частности, следующая информация:

  • место нахождения организации;
  • место фактического осуществления деятельности организацией или ИП;
  • ОГРН, ИНН;
  • цель проведения проверки;
  • основание проведения проверки;
  • дата начала проверки;
  • срок проведения проверки;
  • форма проведения проверки (документарная, выездная).

Какие проверки включает в себя план проверок 2019

Не все плановые проверки на 2019 год известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • лицензионный контроль;
  • государственный строительный надзор;
  • экспортный контроль;
  • государственный экологический надзор;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со
  • строительством многоквартирных домов;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

Какие проверки вне плана в 2019 году

В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ):

  • налоговый контроль;
  • контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций;
  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.

>План проверок на 2019 год Прокуратуры Москвы

Для мос­ков­ских ор­га­ни­за­ций план про­ве­рок на 2019 год Моск­вы можно по­смот­реть .

>Прокуратура Московской области: план проверок-2019

Для ор­га­ни­за­ций и ИП Мос­ков­ской об­ла­сти план про­ве­рок на 2019 год раз­ме­щен .

>Прокуратура Санкт-Петербурга: план проверок на 2019 год

Свод­ный план про­ве­рок субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ства г. Санкт-Пе­тер­бур­га на 2019 год раз­ме­щен .

>Прокуратура Ставропольского края: план проверок на 2019

Про­ку­ра­ту­ра Став­ро­поль­ско­го края свой план про­ве­рок на 2019 год раз­ме­сти­ла .

>Прокуратура Кемеровской области: план проверок 2019

По Про­ку­ра­ту­ре Ке­ме­ров­ской об­ла­сти план про­ве­рок на 2019 год можно найти по ссыл­ке.

>Прокуратура Ивановской области план проверок на 2019

Про­ку­ра­ту­ра Ива­нов­ской об­ла­сти план про­ве­рок на 2019 год раз­ме­сти­ла по этой ссыл­ке.