Как преодолеть трудности

Как пережить неудачу

У любого человека бывают тяжёлые времена. Кто-то справляется с ними легче, для кого-то неудачи становятся непреодолимой жизненной ношей. В чем секрет? Почему одни люди справляются с жизненными трудностями? Практикующий психолог Кэрол Морган разработала несколько правил о том, как пережить неудачу.

Принимаем ситуацию

Наши переживания происходят только в том случае, если мы отказываемся принимать действительность. Если можно что-то изменить, то нужно предпринимать меры. Но если нельзя ничего сделать, то есть два выхода. Первый — принять ситуацию и преодолеть негатив. Второй — смаковать свои неудачи и страдать.

Не существует определения «неудача»

Кэрол советует исключать из своего лексикона слова «неудачи», «провал», «мне снова не повезло». Стоит вспомнить, что все великие люди сталкивались с неудачами до своего успеха. Они не сдавались и учились на своих ошибках.

Как неудачи выглядят в наших глазах

Все зависит от точки зрения, если неприятность будет глобальной проблемой, то она будет заполнять все эмоции и мысли негативом. Иногда полезно подумать, что ситуация — это урок и из него можно извлечь выгоду.

В большинстве ситуаций внешняя действительность является нашей внутренней программой. Нам хочется думать, что нас меняют обстоятельства. Но на самом деле они часто появляются из-за нашего мироощущения. Как пережить неприятности? Можно начинать изменять себя, чтобы поменять ситуацию.

Если сейчас не получается, то лучшее уже в пути

Кэрол Морган уверяет, что часто хорошие события происходят после того, как что-то не получается. К примеру, увольнение с работы кажется катастрофой. Но по истечение времени оказывается, что это событие помогло найти свое призвание. Морган рекомендует поверить в то, что все происходит так, как должно быть.

Отпустить желания

Как пережить неудачу? Не придавать огромное значение своим желаниям. Многие люди, не получив задуманного, впадают в негатив. Стоит пробовать быть счастливым вне зависимости от получения желаемого.

Позволяем испытывать радость

Морган рассказывает, что знает много людей, которые буквально запрещают себе веселье. Они очень зависимы от своих проблем, внутреннего хаоса, что не могут понять, как справляться с трудностями. Психолог советует сосредотачивать свое внимание не на трудностях, а на радостях.

Избегаем сравнения

Да, пусть у кого-то сейчас времена лучше, но почему бы не посмотреть на тех, кому хуже вас? Много людей живут в состоянии нищеты, болезней, голода. Что у вас есть замечательного, чем можно гордиться? Ради чего стоит жить, чтобы пережить трудный период в жизни?

Я не жертва

Мы сами создаем себе образ жертвы и несчастного человека в своих мыслях. Стоит взять на себя личную ответственность, пережить трудности, справившись со своими мыслями и действиями. Психолог рекомендует отказываться от образа жертвы и становиться победителем.

Все поменяется

Как пережить трудные времена? Нам кажется, что нет выхода их сложной ситуации. Но перемены будут, ничего не вечно, нужно отказаться от привычки думать, что все так и останется навсегда.

Кэрол Морган советует верить, что чудеса возможны. Нужно поверить, что скоро будут счастливые события. Как пережить трудности в жизни? Иногда следует просто поверить в чудеса.

Как справиться с проблемами

Проблемы не дают спокойно жить, не остается сил, тяжелый период затянулся. Как пережить проблемы? Рекомендации:

  1. Составляем списки. Описываем все сложности по пунктам. Когда информация переносится на бумагу, то освобождается голова. Расставляем их по значимости. Что требует скорейшего решения? Что можно пустить на самотек? Какие ситуации мы можем отпустить? В результате останется не так уж много проблем. На самые важные обращаем внимание и разрабатываем план решения.
  2. Оставляем беспокойство. Как справиться с проблемами без тревоги? Пусть на беспокойство уходит 30 минут времени в сутки, в это время перечисляем все ужасы того, что может произойти. Все остальное время затрачиваем на поиск решения.
  3. Не нужно обвинять кого бы то ни было в своих неприятностях. Только мы сами ответственны за свои жизнь. Негатив, злость и зависть к другим людям только замедлят выход из непростой ситуации.
  4. Отпускаем прошлое. Стараемся жить здесь и сейчас. Не нужно держать обиды. Искать закономерности событий в прошлом. Ситуация уже произошла, никто не знает как сложилась бы жизнь, сложней вам стало или легче.

Видео: речь Виктора Франкла, психолога, выжившего в концлагере. Он сумел взять этот страшный опыт за основу своих научных изысканий.

7 советов как справиться с проблемами

Предлагаю 7 советов как справиться с проблемами:

  1. Список. Берем бумагу и ручку и составляем список всех ваших проблем. Перечислив все на бумаге, вы тем самым освободите голову. Так вы с удивлением обнаружите, что некоторые проблемы, уже перестали быть проблемами. Другие не зависят от вас, и вам остается только принять их, и плыть по течению. И еще останутся те, которые вы можете решить. Вот видите, проблем уже стало в три раза меньше.
  2. Отдых. Пойти и начать развлекаться, как ни парадоксально это звучит. Дело в том, что когда вы измучены переживаниями, у вас нет лишней энергии на решение этих проблем. Ваша голова занята только негативом. И вот пришло время восстановиться, зарядить свою батарейку. Сходить в сауну, кафе или боулинг. Уехать в деревню на пару дней. Или даже в санаторий на курорте Белокуриха в алтайском крае.
  3. Перестаньте жаловаться. Слова забирают энергию у действия. Мало того, вы еще и сами себя накручиваете еще больше. Как говорится, о чем думаем, то притягиваем в свою жизнь.
  4. Перестаньте беспокоиться. Как это сделать? Выделите 30 минут для беспокойства. И в течении 30 минут начинайте усиленно беспокоиться, хватать себя за голову, посыпать пеплом, представляя все ужасы того, что может произойти. Затем как только захотите попереживать, скажите себе, что у вас на это выделено время .
  5. Возьмите ответственность на себя. Всегда проще кого бы то ни было обвинять во всех смертных грехах. Когда вы решите, вы ответственны за свою жизнь, то вам будет легче все решать. А обвинения других, это словно кресло качалка, вы вроде бы двигаетесь, но при этом стоите на месте.
  6. Найдите плюсы. Возьмите бумагу и ручку и придумайте 3-5 плюсов от ваших нынешних обстоятельств. Это поможет вам переключиться с негативного на позитивное. Например, сломали руку, хорошо, что не ногу. Теперь можно в гости к теще не ходить, да и посуду не надо мыть. Есть время заняться саморазвитием или просто почитать.
  7. Отпустите прошлое. Все, что было не сегодня – уже в прошлом. Оно никак не должно влиять на вас в будущем. Живите здесь и сейчас. Когда годами держите обиду, то отбираете у себя жизненную энергию, и создаете себе проблемы со здоровьем. Простите и отпустите. Скажите себе » я прощаю и отпускаю, я прощаю себя, я прощаю жизнь».

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2013/07/7-sovetov-kak-spravitsya-s-problemami/

Копинг-тест Лазаруса

Описание методики

Методика предназначена для определения копинг-механизмов, способов преодоления трудностей в различных сферах психической деятельности, копинг-стратегий. Данный опросник считается первой стандартной методикой в области измерения копинга. Методика была разработана Р. Лазарусом и С. Фолкманом в 1988 году, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой в 2004 году.

Теоретические основы

Совладание с жизненными трудностями, как утверждают авторы методики, есть постоянно изменяющиеся когнитивные и поведенческие усилия индивида с целью управления специфическими внешними и (или) внутренними требованиями, которые оцениваются им как подвергающие его испытанию или превышающие его ресурсы. Задача совладания с негативными жизненными обстоятельствами состоит в том, чтобы либо преодолеть трудности, либо уменьшить их отрицательные последствия, либо избежать этих трудностей, либо вытерпеть их. Можно определить совладающее поведение как целенаправленное социальное поведение, позволяющее справиться с трудной жизненной ситуацией (или стрессом) способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, – через осознанные стратегии действий. Это сознательное поведение направлено на активное изменение, преобразование ситуации, поддающейся контролю, или на приспособление к ней, если ситуация не поддаётся контролю. При таком понимании оно важно для социальной адаптации здоровых людей. Его стили и стратегии рассматриваются как отдельные элементы сознательного социального поведения, с помощью которых человек справляется с жизненными трудностями.

Процедура проведения

Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить как часто данные варианты поведения проявляются у него.

Обработка результатов

1. подсчитываем баллы, сумируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;
  • редко – 1 балл;
  • иногда – 2 балла;
  • часто – 3 балла

2. вычисляем по формуле: X = сумма балов / max балл*100

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы – 2, 3, 13, 21, 26, 37 и т.д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов:

– это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

3. Можно определить проще, по сумарному баллу:

  • 0-6 – низкий уровень напряженности, говорит об адаптивном варианте копинга;
  • 7-12 – средний, адаптационный патенциал личности в пограничном состоянии;
  • 13-18 – высокая напряженность копинга, свидетельствует о выраженной дезадаптации.

Ключ

  • Конфронтационный копинг – пункты: 2, 3, 13, 21, 26, 37.
  • Дистанцирование – пункты: 8, 9, 11, 16, 32, 35.
  • Самоконтроль – пункты: 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50.
  • Поиск социальной поддержки – пункты: 4, 14, 17, 24, 33, 36.
  • Принятие ответственности – пункты: 5, 19, 22, 42.
  • Бегство-избегание – пункты: 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.
  • Планирование решения проблемы – пункты: 1, 20, 30, 39, 40, 43.
  • Положительная переоценка – пункты: 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.

Интерпретация результатов

Описание субшкал

  1. Конфронтация. Разрешение проблемы за счет не всегда целенаправленной поведенческой активности, осуществления конкретных действий. Часто стратегия конфронтации рассматривается как неадаптивная, однако при умеренном использовании она обеспечивает способность личности к сопротивлению трудностям, энергичность и предприимчивость при разрешении проблемных ситуаций, умение отстаивать собственные интересы;
  2. Дистанцирование. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет субъективного снижения ее значимости и степени эмоциональной вовлеченности в нее. Характерно использование интеллектуальных приемов рационализации, переключения внимания, отстранения, юмора, обесценивания и т.п.;
  3. Самоконтроль. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет целенаправленного подавления и сдерживания эмоций, минимизации их влияния на восприятие ситуации и выбор стратегии поведения, высокий контроль поведения, стремление к самообладанию;
  4. Поиск социальной поддержки. Разрешение проблемы за счет привлечения внешних (социальных) ресурсов, поиска информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Характерны ориентированность на взаимодействие с др. людьми, ожидание поддержки, внимания, совета, сочувствия, конкретной действенной помощи;
  5. Принятие ответственности. Признание субъектом своей роли в возникновении проблемы и ответственности за ее решение, в ряде случаев с отчетливым компонентом самокритики и самообвинения. Выраженность данной стратегии в поведении может приводить к неоправданной самокритике и самобичеванию, переживанию чувства вины и хронической неудовлетворенности собой;
  6. Бегство-избегание. Преодоление личностью негативных переживаний в связи с трудностями за счет реагирования по типу уклонения: отрицания проблемы, фантазирования, неоправданных ожиданий, отвлечения и т.п. При отчетливом предпочтении стратегии избегания могут наблюдаться инфантильные формы поведения в стрессовых ситуациях;
  7. Планирование решения проблемы. Преодоление проблемы за счет целенаправленного анализа ситуации и возможных вариантов поведения, выработки стратегии разрешения проблемы, планирования собственных действий с учетом объективных условий, прошлого опыта и имеющихся ресурсов;
  8. Положительная переоценка. Преодоление негативных переживаний в связи с проблемой за счет ее положительного переосмысления, рассмотрения ее как стимула для личностного роста. Характерна ориентированность на надличностное, философское осмысление проблемной ситуации, включение ее в более широкий контекст работы личности над саморазвитием.

Бланк для ответов копинг-теста

Оказавшись в трудной ситуации, я … никогда редко иногда часто
1 … сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше – на следующем шаге 0 1 2 3
2 … начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное – делать хоть что-нибудь 0 1 2 3
3 … пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение 0 1 2 3
4 … говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации 0 1 2 3
5 … критиковал и укорял себя 0 1 2 3
6 … пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть 0 1 2 3
7 … надеялся на чудо 0 1 2 3
8 … смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет 0 1 2 3
9 … вел себя, как будто ничего не произошло 0 1 2 3
10 … старался не показывать своих чувств 0 1 2 3
11 … пытался увидеть в ситуации что-то положительное 0 1 2 3
12 … спал больше обычного 0 1 2 3
13 … срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы 0 1 2 3
14 … искал сочувствия и понимания у кого-нибудь 0 1 2 3
15 … во мне возникла потребность выразить себя творчески 0 1 2 3
16 … пытался забыть все это 0 1 2 3
17 … обращался за помощью к специалистам 0 1 2 3
18 … менялся или рос как личность в положительную сторону 0 1 2 3
19 … извинялся или старался все загладить 0 1 2 3
20 … составлял план действии 0 1 2 3
21 … старался дать какой-то выход своим чувствам 0 1 2 3
22 … понимал, что сам вызвал эту проблему 0 1 2 3
23 … набирался опыта в этой ситуации 0 1 2 3
24 … говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации 0 1 2 3
25 … пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами 0 1 2 3
26 … рисковал напропалую 0 1 2 3
27 … старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву 0 1 2 3
28 … находил новую веру во что-то 0 1 2 3
29 … вновь открывал для себя что-то важное 0 1 2 3
30 … что-то менял так, что все улаживалось 0 1 2 3
31 … в целом избегал общения с людьми 0 1 2 3
32 … не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться 0 1 2 3
33 … спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал 0 1 2 3
34 … старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела 0 1 2 3
35 … отказывался воспринимать это слишком серьезно 0 1 2 3
36 … говорил о том, что я чувствую 0 1 2 3
37 … стоял на своем и боролся за то, чего хотел 0 1 2 3
38 … вымещал это на других людях 0 1 2 3
39 … пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации 0 1 2 3
40 … знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить 0 1 2 3
41 … отказывался верить, что это действительно произошло 0 1 2 3
42 … я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому 0 1 2 3
43 … находил пару других способов решения проблемы 0 1 2 3
44 … старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах 0 1 2 3
45 … что-то менял в себе 0 1 2 3
46 … хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось 0 1 2 3
47 … представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться 0 1 2 3
48 … молился 0 1 2 3
49 .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать 0 1 2 3
50 … думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему 0 1 2 3

Крюкова Т.Л., Куфтяк Е.В. Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) / Журнал практического психолога. М.: 2007. № 3 С. 93-112.

Вконтакте Facebook Twitter Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Методика «Изучение эмоциональных реакций у детей на смешные изображения»
  • Бухгалтер
  • Тест «Особенности творческого воображения»
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)
  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Психопатологические симптомы и симптомокомплексы нарушений у детей раннего возраста по Г.В. Скобло
  • Патохарактерологический диагностический опросник для подростков
  • Гипертимный тип
  • Методика «оценка оперативной зрительной памяти»

Источник: https://Psylist.net/praktikum/00298.htm

Оказавшись в трудной ситуации, я…

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3

0- никогда 1 — редко

2 — иногда 3 — часто

1 .. .сосредотачивался на том, что мне нужно делать дальше — на следую-

щем шаге 0 12 3

2 …начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать,

главное делать хоть что-нибудь 0 12 3

3 …пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое

мнение 0 12 3

4 … говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации 0 12 3

5 … критиковал и укорял себя 0 12 3

6 .. .пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть 0 12 3

7 .. .надеялся на чудо 0 12 3

8 …смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет 0 12 3

10 …старался не показывать своих чувств 0 12 3

11 …пытался увидеть в ситуации что-то положительное 0 12 3

12 …спал больше обычного 0 12 3

13 .. .срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы 0 12 3

14 …искал сочувствия и понимания у кого-нибудь 0 12 3

15 …во мне возникала потребность выразить себя творчески 0 12 3

16 …пытался забыть все это 0 12 3

17 …обращался за помощью к специалистам 0 12 3

18 …менялся или рос как личность в положительную сторону 0 12 3

19 …извинялся или старался все загладить 0 12 3

20 …составлял план действий 0 12 3

21 …старался дать какой-то выход своим чувствам 0 12 3

22 …понимал, что сам вызвал эту проблему 0 12 3

23 .. .набирался опыта в этой ситуации 0 12 3

24 .. .говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации 0 12 3

25 …пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или

лекарствами 0123

26 …рисковал напропалую 0 12 3

27 …старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому

порыву 0 12 3

28 …находил новую веру во что-то 0 12 3

29 …вновь открывал для себя что-то важное 0 12 3

30 …что-то менял, что все улаживалось 0 12 3

31 …в целом избегал общения с людьми 0 12 3

32 …не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться

33 .. .спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал 0 12 3

34 .. .старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела 0 12 3

35 …отказывался воспринимать это слишком серьезно 0 12 3


36 .. .говорил о том, что я чувствую 0 12 3

37 .. .стоял на своем и боролся за то, чего хотел 0 12 3

38 .. .вымещал это на других людях 0 12 3

39 …пользовался прошлым опытом — мне приходилось уже попадать

в такие ситуации 0123

40 …знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить 0 12 3

41 … отказывался верить, что это действительно произошло 0 12 3

42 … я давал обещание что в следующий раз все будет по-другому 0 12 3

43 .. .находил пару других способов решения проблемы 0 12 3

44 … старался чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах

45 …что-то менял в себе 0 12 3

46 …хотел, чтобы это все скорее как-то образовалось или кончилось 0 12 3

47 … представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться 0 12 3

48 …молился 0 12 3

49 …прокручивал в уме, что мне сказать или сделать 0 12 3

50 …думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым

я восхищаюсь, и старался подражать ему 0 12 3

ИНСТРУКЦИЯ К ТЕСТУ № 6 (вс.ор.зд)

Дальнейшие вопросы касаются того, что вы чувствуете относительно качества жизни, здоровья и других сфер вашей жизни. Если вы не уверены в том, какой ответ выбрать, пожалуйста, выберите один, который кажется наиболее подходящим. Часто это может быть ваша первая реакция на во­прос.

Пожалуйста, имейте в виду ваши основные нормы, надежды, удоволь­ствия и заботы. В данном разделе вопросника мы просим вас оценивать вашу жизнь в ПОСЛЕДНИЕ ДВЕ НЕДЕЛИ.

Например, отвечая на вопрос (имея в виду последние две недели):

«Насколько сильно вы беспокоитесь о своем здоровье?»

Вы должны обвести кружком номер того ответа, который наилучшим образом описывает степень вашей обеспокоенности здоровьем. Нужно об­вести кружком цифру 4, если вы были «относительно сильно» обеспокоены своим здоровьем, или цифру 1, если вы «совсем не беспокоились» о своем здоровье.

ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2

Пожалуйста, прочитайте каждый вопрос, оцените свои чувства и обве­дите кружком номер наиболее подходящего ответа.

Следующие ниже вопросы спрашивают о том, КАК МНОГО опреде­ленных вещей (например, положительных эмоций, таких как счастье или удовольствие) вы испытали за последние 2 недели. Если вы испытали их чрезвычайно много, то обведите кружком тот номер, который соответству­ет утверждению «предельно много» в шкале, следующей после вопроса. Если вы совсем не испытывали этих вещей, обведите номер, соответст­вующий утверждению «совсем нет». Если вы хотите, чтобы ваш ответ был где-то между «совсем нет» и «предельно много», обведите один из номе­ров, соответствующий подходящему утверждению между ними. Вопросы относятся к последним двум неделям.

F 1.2Беспокоитесь ли вы по поводу физических болей или дискомфорта?

совсем нет относительно мало средне относительно много предельно много

F 1.3Насколько вам трудно справляться с болью или дискомфортом?

предельно легко относительно легко средне относительно трудно предельно трудно

F 1.4 В какой степени вы чувствуете, что боль препятствует выполнению того, что вам нужно делать?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 2.2 Насколько легко вы утомляемы?

предельно трудно относительно трудно средне относительно легко предельно легко

F 2.4 Насколько сильно вас беспокоит усталость?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 3.2 Имеются ли у вас какие-либо трудности со сном?

совсем нет относительно мало средне относительно много предельно много

F 3.4 Как сильно вас беспокоят проблемы сна?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 4.1 Насколько сильно вы наслаждаетесь жизнью?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 4.3 Насколько оптимистично вы ощущаете свое будущее?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 4.4 Как много положительных чувств вы испытываете в жизни?

совсем не испытываю относительно мало средне относительно много предельно много

F 5.3 Насколько хорошо вы можете концентрировать свое внимание?

совсем не могу относительно плохо средне относительно хорошо предельно хорошо

F 6.1 Насколько высоко Вы цените себя?

совсем низко относительно низко средне относительно высоко предельно высоко

F 6.2 Насколько вы уверены в себе?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 7.2 Чувствуете ли вы себя подавленным из-за того, как вы выглядите?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 7.3 Есть ли что-либо в вашей внешности, что вызывало бы у вас чувство дискомфорта?

совсем нет относительно мало средне относительно много предельно много

F 8.2 Насколько обеспокоенным вы себя чувствуете?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 8.3 Насколько сильно чувства печали и депрессии влияют на вашу повседневную деятельность?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 8.4 Как сильно вас беспокоят депрессивные чувства?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 10.2 Насколько вам трудно выполнять повседневные дела?

предельно легко относительно легко средне относительно трудно предельно трудно

F 10.4Насколько сильно вы обеспокоены какими-либо ограничениями
в выполнении повседневных дел?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 11.2Насколько сильно вы нуждаетесь в использовании каких-либо ле­карств для нормального функционирования в вашей повседневной жизни?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 11.3 Насколько сильно вы нуждаетесь в каком-либо медицинском лече­нии для нормального функционирования в повседневной жизни?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 11.4 Насколько сильно качество вашей жизни зависит от использования лекарственных веществ и медицинской помощи?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 13.1 Насколько сильно вы чувствуете себя одиноким в жизни?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 15.2 В какой степени удовлетворяются ваши сексуальные потребности?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 15.4 Беспокоят ли вас какие-либо трудности в сексуальной жизни?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 16.1 Насколько безопасно вы себя чувствуете в повседневной жизни?

совсем нет в основном нет когда как в основном да да, вполне

F 16.2 Чувствуете ли вы, что живете в безопасном и защищенном окружении?

совсем нет в основном нет когда как в основном да да, вполне

F 16.3 Насколько сильно вы беспокоитесь о своей безопасности и защищенности?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 17.1 Насколько комфортно ваше жилье (место проживания)?

совсем нет в основном нет в какой-то мере да, в какой-то — нет в основном да да, вполне

F 17.4Насколько вам нравится жить там, где вы живете?

совсем не нравится относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 18.2 Есть ли у вас финансовые трудности?

совсем нет относительно мало средне относительно много предельно много

F 18.4 В какой степени вы беспокоитесь о деньгах?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 19.1 Насколько легко вы можете получать качественную медицинскую помощь?

предельно трудно относительно трудно средне относительно легко предельно легко

F 21.3В какой мере вы получаете наслаждение от проведения своего сво­бодного времени?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 22.1 Насколько здоровым является ваше физическое окружение (среда)?

совсем нет в основном нет в какой-то мере да, в какой-то — нет в основном да да, вполне

F 22.2 В какой мере вас беспокоит шум в районе вашего проживания?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 23.2 Много ли у вас проблем с транспортом?

совсем нет относительно мало средне относительно много предельно много

F 23.4 Как сильно затруднения с транспортом ограничивают вашу жизнь?

совсем не огра­ничивают относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

Следующие вопросы спрашивают отом, НАСКОЛЬКО ПОЛНО выиспытываете или чувствуете себя способным делать определенные вещи в последние 2 недели, например, свои повседневные дела, такие как умыва­ние, одевание или еда. Если вы были способны в полной мере осуществлять их, то обведите кружком номер, соответствующий утверждению «да, впол­не». Если вы совсем не были способны делать их, обведите номер, соответ­ствующий утверждению «совсем нет». Если вы хотите, чтобы ваш ответ был где-то между «совсем нет» и «да, вполне», обведите один из номеров, соответствующий подходящему утверждению между ними. Помните, что все вопросы относятся к последним двум неделям.

F 2.1Достаточно ли у вас энергии для повседневной жизни?

Совсем нет В основном недостаточно Когда как В основном достаточно Вполне достаточно

F 7.1Способны ли вы принимать то, как вы выглядите?

Совсем нет В основном нет Когда как В основном да Да, вполне

F 10.1В какой степени вы способны справляться с повседневными делами?

Совсем нет В основном нет Когда как В основном да Да, вполне

F 11.1Насколько вы зависите от лекарств?

Совсем нет В основном нет Когда как В основном да Да, полностью

F 14.1Получаете ли вы какую-нибудь поддержку от других, когда вам это нужно

Совсем нет В основном нет Когда как В основном да Да, вполне

F 14.2В какой мере вы можете рассчитывать на своих друзей в случае нужды в них?

Совсем нет В основном нет Когда как В основном да Да, вполне

F 17.2Насколько качество вашего жилья соответствует вашим потреб­ностям?

Совсем нет В основном нет Когда как В основном да Да, вполне

F 18.1 Достаточно ли у вас денег для удовлетворения своих потребностей?

Совсем нет В основном недостаточно Когда как В основном достаточно Вполне достаточно

F 20.1 Насколько доступна для вас необходимая вам в вашей повседнев­ной жизни информация?

Совсем нет В основном нет В какой-то мере да, в какой-то — нет В основном да Да, вполне

F 20.2 В какой мере вы обладаете возможностями получать информацию, в которой чувствуете необходимость?

Совсем нет В основном нет В какой-то мере да, в какой-то — нет В основном да Да, вполне

F 21.1 Обладаете ли вы возможностями для отдыха и развлечений?

Совсем нет В основном нет В какой-то мере да, в какой-то — нет В основном да Да, вполне

F 21.2 Способны ли вы расслабиться и получить удовольствие?

Совсем нет В основном нет В какой-то мере да, в какой-то — нет В основном да Да, вполне

F 23.1Обеспечены ли вы необходимыми вам транспортными средствами?

Совсем нет В основном нет В какой-то мере да, в какой-то — нет В основном да Да, вполне

Следующие ниже вопросы спрашивают о том, НАСКОЛЬКО УДОВ­ЛЕТВОРЕНЫ, ДОВОЛЬНЫ ИЛИ СЧАСТЛИВЫ вы были в последние две недели различными аспектами своей жизни, например, своей семейной жизнью или той энергией, которой вы обладаете. Решите, в какой степени вы удовлетворены каждым из аспектов вашей жизни, и обведите кружком тот номер, который лучше всего подходит к тому, что вы чувствуете. Вопросы относятся к последним двум неделям.

G 2 Насколько вы удовлетворены качеством своей жизни?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

G З В целом насколько вы удовлетворены своей жизнью?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

G 4 Насколько вы удовлетворены своим здоровьем?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 2.3 Насколько вы удовлетворены той энергией, которой обладаете?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F З.З Насколько вы удовлетворены своим сном?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 5.2 Насколько вы удовлетворены своей способностью усваивать новое?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 5.4 Насколько вы удовлетворены своей способностью принимать решения?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 6.3 Насколько вы удовлетворены собой?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 6.4 Насколько вы удовлетворены своими способностями?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 7.4 Насколько вы удовлетворены тем, как выглядит ваше тело?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 10.3 Насколько вы удовлетворены своей способностью выполнять свои повседневные дела?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 13.3 Насколько вы удовлетворены своими личными взаимоотношениями?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 15.3 Насколько вы удовлетворены своей сексуальной жизнью?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 14.3 Насколько вы удовлетворены той поддержкой, которую получаете от членов семьи?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 14.4 Насколько вы удовлетворены той поддержкой, которую получаете от друзей?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 13.4 Насколько вы удовлетворены своей способностью обеспечивать или поддерживать других людей?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 16.4 Насколько вы удовлетворены уровнем своей физической безопас­ности и защищенности?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 17.3 Насколько вы удовлетворены условиями в своем доме (месте, где вы постоянно живете)?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 18.3 Насколько вы удовлетворены своим финансовым положением?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 19.3 Насколько вы удовлетворены доступностью для вас медицинского обслуживания?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 19.4 Насколько вы удовлетворены службой социального обеспечения?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 20.3 Насколько вы удовлетворены имеющимися у вас возможностями для приобретения новых умений и навыков?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 20.4 Насколько вы удовлетворены имеющимися у вас возможностями узнавать новую информацию?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 21.4 Насколько вас удовлетворяет ваша деятельность в свободное время?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 22.3 Насколько вы удовлетворены физическими характеристиками окру­жающей вас среды (такими, как загрязненность, зашумленность, кра­сота или привлекательность)?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 22.4 Насколько вы удовлетворены климатом в месте своего проживания?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 23.3 Насколько вы удовлетворены имеющимся в вашем распоряжении транспортом?

очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 13.2Чувствуете ли вы себя счастливым от общения с членами своей семьи?

очень несчастлив в основном несчастлив ни да, ни нет в основном счастлив вполне счастлив

G 1 Как вы оцениваете свое качество жизни?

очень плохое в основном плохое ни плохое, ни хорошее в основном хорошее вполне хорошее

F 15.1Как вы оцениваете вашу сексуальную жизнь?

очень низко в основном низко ни низко, ни высоко в основном высоко очень высоко

F 3.1 Как хорошо вы спите?

очень плохо в основном плохо ни плохо, ни хорошо в основном хорошо очень хорошо

F 5.1 Как вы оцениваете свою память?

очень низко в основном низко ни низко, ни высоко в основном высоко очень высоко

F 19.2 Как вы оцениваете качество доступной вам социальной помощи?

очень плохое в основном плохое ни плохое, ни хорошее в основном хорошее вполне хорошее

Следующие вопросы определяют, КАК ЧАСТО вы испытываете опре­деленные вещи, например, поддержку со стороны семьи или друзей, или негативные вещи, такие как чувство небезопасности. Если вы не испытыва­ли их совсем в течение последних двух недель, выберите ответ «никогда». Если испытывали, решите, насколько часто это было, и выберите соответ­ствующий номер. Так, например, если в течение последних ДВУХ НЕДЕЛЬ вы все время испытывали боль, то выберите номер, соответствующий ответу «всегда», и обведите его.

F 1.1 Как часто вы испытываете боль?

никогда довольно редко ни часто, ни редко довольно часто всегда

F 4.2 Чувствуете ли вы себя в целом довольным жизнью?

никогда довольно редко ни часто, ни редко довольно часто всегда
F 8.1 Как часто вы испытываете негативные чувства, такие как плохое настроение, отчаяние, тревога и депрессия?
никогда довольно редко ни часто, ни редко довольно часто всегда

Следующие ниже вопросы относятся к той РАБОТЕ, которую вы вы­полняете. Слово «работа» здесь означает любую важную деятельность, которой вы занимаетесь, иначе говоря, ваше основное занятие. Это включа­ет добровольную работу, дневное обучение, заботу о доме, уход за детьми, оплачиваемую или неоплачиваемую работу. Таким образом, «работа» здесь означает ту деятельность, которая, по вашим ощущениям, отнимает боль­шую часть вашего времени и энергии. Вопросы относятся к последним двум неделям.

F 12.1 Можете ли вы работать?

совсем нет в основном не могу когда как в основном могу да, вполне

F 12.2 Чувствуете ли вы себя способным выполнять свои обязанности?

совсем нет в основном недостаточно когда как в основном достаточно вполне достаточно

F 12.4 Насколько вы удовлетворены своей способностью работать?

12 3 4 5
очень неудовлетворен в основном неудовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

F 12.3 Как вы оцените свою способность работать?

очень низкая в основном низкая средняя в основном высокая очень высокая

Следующие несколько вопросов спрашивают о том, НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ СПОСОБНЫ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ (например, в пределах своей квартиры, или своего дома, или вокруг дома во дворе и т.д.) в последние две недели. Это относится к вашей физической способности перемещать свое тело так, что это позволяет вам делать то, что вы хотите делать, а также то, что вам необходимо делать.

F 9.1Как хорошо вы способны передвигаться?

совсем нет относительно плохо средне относительно хорошо предельно хорошо

F 9.3 Насколько сильно трудности при передвижении досаждают вам?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 9.4 Насколько сильно трудности при передвижении влияют на характер вашей жизни?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 9.2 Насколько вы удовлетворены своей способностью передвигаться?

очень не­удовлетворен в основном не удовлетворен ни да, ни нет в основном удовлетворен вполне удовлетворен

Следующие вопросы связаны с ВАШИМИ ЛИЧНЫМИ УБЕЖДЕ­НИЯМИ и тем, как они влияют на вашу жизнь. Эти вопросы относятся к религии, духовности или любым другим убеждениям, которых вы можете придерживаться. Эти вопросы также относятся к последним двум неделям.

F 24.1 Вносят ли ваши личные убеждения (мировоззрение) смысл в вашу жизнь?

совсем нет относительно слабо средне относительно сильно предельно сильно

F 24.2 В какой мере вы чувствуете, что ваша жизнь имеет смысл?

Источник: https://megalektsii.ru/s35355t1.html

Как преодолевать трудности

Никогда не бывает больших дел без больших трудностей.
Вольтер

Необходимость в преодолении различных жизненных трудностей возникает в нашей жизни постоянно. Это такая работа, которую мы регулярно вынуждены выполнять. Ведь представить себе жизнь без трудностей, просто-напросто невозможно. Трудности возникают у всех и всегда. Неважно, где и как живет человек, с определенными жизненными трудностями он будет сталкиваться постоянно, потому что они неизбежны. А раз они неизбежны – нам всем необходимо уметь их преодолевать. А чтобы преодолевать трудности, нужно уметь правильно их воспринимать и грамотно оценивать, чтобы затем вырабатывать необходимую стратегию по их преодолению. Всему этому можно научиться – этому любой из вас, уважаемые читатели, может научиться. И в этой статье я как раз собираюсь научить вас тому, как, во-первых, правильно воспринимать трудности, во-вторых, грамотно их анализировать, и в-третьих, находить правильные решения для их преодоления и затем сразу же незамедлительно приступать к необходимым действиям. Дочитайте статью до конца – и никакие жизненные трудности впредь не будут вам страшны.

Но перед тем, как мы с вами перейдем к нашей основной задаче, давайте быстренько выясним, что такое трудности. Должны же мы с вами знать, с чем имеем дело. Трудности – это такие препятствия на пути человека, которые возникают в незнакомых, непривычных для него обстоятельствах, когда ему приходится решать нестандартные и потому трудные задачи, которые мы часто называем проблемами. Ему их трудно решить потому, что он просто не знает, как именно это следует делать, а не потому, что они очень сложные сами по себе. То есть те препятствия, барьеры, преграды, помехи, которые мы воспринимаем, как трудности – возникают прежде всего в нашей голове и имеют отношение именно к нам. В действительности трудности могут являться такими же обычными делами, которые человек делает в своей жизни постоянно, даже не задумываясь о том, насколько они для него сложные. Но, если они окажутся для него непривычными, необычными, нестандартными делами, которые он не знает, как нужно делать, у него возникнут трудности. Иначе говоря, речь идет о новых жизненных задачах, для решения которых необходимо в них разбираться. И, пока человек в них не разберется, они будут оставаться для него трудностями. Трудная ситуация – это просто непривычная ситуация, когда перед человеком встают задачи, опыта решения которых он не имеет. Вот, собственно, и все. И ничего страшного в трудностях нет. Это очень важно понимать, друзья. Ведь не так страшен черт, как его малюют. Трудности становятся трудностями только потому, что мы относимся к ним как к трудностям, наделяя это понятие негативным смыслом. Давайте теперь посмотрим, в чем смысл трудностей, чтобы научиться нормально и спокойно воспринимать их.

В чем смысл трудностей

Итак, давайте подумаем, почему жизнь не может быть такой, чтобы в ней не было вообще никаких трудностей и проблем, чтобы можно было жить и ни о чем не заботиться, ни о чем не переживать, не ломать голову над всякими трудностями, которые вечно усложняют и ухудшают нашу жизнь. А потому наша жизнь не может быть такой, что отсутствие в ней каких-либо проблем, трудностей, преград, сделало бы ее очень скучной, не интересной и бессмысленной. Отсутствие трудностей в жизни не позволило бы ей развиваться, мы бы с вами перестали развиваться, и все оставалось бы на одном уровне, ничего бы в нашей жизни не менялось. А если человек не развивается, тогда он начинает деградировать. Ведь сама жизнь, если мы к ней присмотримся – это постоянный процесс, это движение от чего-то к чему-то – от рождения к смерти, от неразвитого состояния к развитому, от простого к сложному, от одной формы к другой. И именно благодаря этому движению, этому непрерывному процессу перехода от одного состояния к другому, мы живем, мы ценим и любим свою жизнь, дорожим ею, поддерживаем ее, видим в ней смысл. Поэтому и не может наша жизнь не иметь трудностей, ибо трудности – это и есть жизнь. Именно они заставляют нас меняться, именно они поддерживают в нас жизненные силы и направляют нас по жизни. А тот, кто отрицает необходимость трудностей, по сути, отрицает саму жизнь. И это говорит о начальной стадии деградации. Потребность в отсутствии трудностей – это не нормальная потребность. Нормальной потребностью является потребность в решении проблем. Только в таком случае человек живет, а не проживает свою жизнь. Поэтому смысл трудностей заключается в том, чтобы поддерживать жизнь, делать ее интересной, наделять ее смыслом, а также в том, чтобы развивать людей, то есть, нас с вами. Так что жизнь без трудностей – это не жизнь, это что-то другое.

Таким образом, чтобы не идти против фундаментальных законов жизни, нам с вами нужно признать полезность и интересность всех тех трудностей, которые жизнь нам регулярно подбрасывает. Это позволит нам, вам, друзья, изменить свое отношение к ним. И вы благодаря этому сделаете первый шаг на пути к их преодолению. Мы с вами будем учиться плавно преодолевать трудности, чтобы вы даже не заметили, как они из трудностей превратятся в часть повседневных задач, которые вы с легкостью решите. Но имейте в виду, что легкость их решения будет зависеть от вашего к ним отношения, а не от самого процесса.

Как воспринимать трудности

Теперь давайте более подробно поговорим о том, как следует воспринимать трудности, чтобы научиться их преодолевать. Выше я уже сказал, что важно, очень важно понимать полезность и необходимость разного рода трудностей в нашей жизни. А также их неизбежность. Важно понимать, что различные трудности и проблемы – это наша жизнь. А точнее, ее неотъемлемая часть. Без них вам было бы неинтересно жить, без них вы бы не увидели жизни вообще, не говоря уже о том, что без трудностей вы не смогли бы и не захотели развиваться. А без развития жизнь не улучшить. Поэтому жизнь всегда держит нас в тонусе, когда подбрасывает нам те или иные трудности. И я считаю, что эти трудности следует рассматривать, как испытание, которое каждый из нас должен проходить регулярно, чтобы не терять интереса к жизни, и чтобы постоянно развиваться. Поэтому давайте именно так и будем их воспринимать – как испытания. А еще лучше, как игру, в которой нам эти испытания необходимо проходить, чтобы становиться сильнее. Вам нравится такой подход к трудностям? Мне очень нравится. Надеюсь, что и вам тоже.

Следовательно, не надо смотреть на трудности, как на что-то нехорошее, неправильное, вредное, нежелательное – радуйтесь им, принимайте их, смотрите на работу с ними, как на игру, в которую вам нужно выиграть. Причем это такая игра, которая раскручивается по спирали, это когда преодолевая всевозможные трудности – вы становитесь все сильнее и сильнее, переходя от одних трудностей к другим. А становясь сильнее, вы улучшаете свою жизнь, потому что многое начинает у вас получаться, многое становится вам по силам. Подумайте о том, какие свои способности вы можете в себе развить – взявшись за решение той или иной проблемы. И как эти способности отразятся на вашей дальнейшей жизни. Понятно, что положительно, ведь чем больше мы всего умеем, тем проще нам жить. Так что трудности – это своего рода тренажер для личностного роста, с помощью которого вы сделаете себя сильнее и подымитесь на новые для вас высоты. Это же так здорово, согласитесь. Я говорю вам это, как человек, который постоянно решает какие-нибудь проблемы, не только свои, но и чужие. Причем решая чужие проблемы – я делаю их своими проблемами, я вживаюсь в них, я встаю на место другого человека, насколько это возможно и начинаю жить его проблемой, чтобы затем ее решить. И знаете, что? Мне это нравится. Я давно перестал бояться всяких проблем и жизненных трудностей, потому что знаю – что все проблемы можно решить. Но главное не это. Главное то, что решая эти проблемы – я перестаю видеть в проблемах проблемы, я становлюсь сильнее и преодолеваю трудности не замечая их. Вот как трудности влияют на нашу жизнь, если к ним правильно относиться.

Вот так и вам, друзья, нужно воспринимать трудности в своей жизни, чтобы правильно к ним относиться. С нашего правильного к ним отношения начинается наше их понимание и принятие. Зачем нам легкая и беззаботная жизнь, ну сами подумайте, зачем? Чтобы просто прожечь ее побыстрее? Какой смысл в том, чтобы просто существовать, какая в этом радость? Гораздо интереснее жить, преодолевая трудности и постоянно развивая себя с их помощью, чтобы благодаря этому расширять горизонты своей жизни и увидеть что-то новое, испытать новые ощущения, добиться большего. Это же такая интересная игра. Нам надо сказать жизни спасибо за нее.

Преодоление трудностей

Разобравшись с правильным восприятием жизненных трудностей и основанном на этом восприятии нашем отношении к ним, мы перейдем с вами к способам их преодоления. А для преодоления трудностей, уже не в своей голове, о чем я писал выше, а в реальной жизни, крайне важно выявить причины их возникновения и разобраться с основами этих причин. То есть, необходимо провести тщательный анализ наших трудностей, чтобы понять, почему они возникли и как лучше всего их преодолеть, с помощью каких конкретно действий.

Некоторые трудности возникают по объективным причинам, когда жизненные обстоятельства складываются не лучшим для человека образом, и с ними ничего невозможно поделать – нужно или принимать реальность такой, какая она есть, или искать возможности уйти от нее в другую реальность. Ну, знаете, как иногда бывает, когда человека окружают неправильные люди, которых он при всем желании не сможет изменить – ему ничего другого не остается, кроме как просто уйти от них, избавиться от их окружения. Или, скажем, человек может жить в такой стране, в которой у него по ряду причин нет никаких перспектив, и тогда ему проще сменить эту страну, чем изменить ее. Трудности, возникающие по объективным причинам – требуют от нас принятия правильных решений. Они нас просто направляют по жизни. Но бывает еще и такое, что люди сами загоняют себя в сложные жизненные ситуации и затем вместо того, чтобы признать собственные ошибки и начать их решать – обвиняют других людей в своих проблемах, тем самым перекладывая ответственность за свою жизнь на всех, кроме себя. А это тупик, друзья, это тупик. И из него не выбраться – если не начать разбираться, что и по какой причине произошло, и что именно ты сделал не так, из-за чего в твоей жизни возникли определенные трудности. Никого при этом обвинять не надо – не обстоятельства, не других людей – это бессмысленно. Если ты сам попал в тупик в лабиринте, то тебе же из него и выходить. Обвинять лабиринт в том, что он существует, так же бессмысленно, как обвинять жизнь в том, что она такая, какая она есть. От нашего недовольства и обвинений всех и вся фундаментальные законы природы не меняются. Кстати, себя вам тоже обвинять ни в чем не нужно. Если вы сами создали себе проблемы, то посмотрите на это философски – лучше вы это будете делать, чем другие люди. Это позволит вам самим управлять своей жизнью.

Теперь давайте перейдем к рассмотрению пошаговых действий, с помощью которых вы сможете преодолеть свои трудности.

1. Концентрация. Чтобы справиться с какой-то проблемой, чтобы решить какую-то задачу, чтобы преодолеть какие-то трудности – нужно уметь на них концентрироваться. Это непростая задача – по себе знаю. Но выполнимая, это я тоже знаю. Чтобы на чем-то сконцентрироваться, нужно навести порядок в своей голове – выкинуть из нее все бесполезные мысли, создающие шум, упорядочить свое мышление, разложить все по полочкам, а затем внимательно и последовательно начать изучать свою проблему, или лучше сказать, задачу. Многие трудности исчезают уже на этом этапе работы с ними, когда и решения никакие искать не нужно, и к действиям никаким приступать не надо. Достаточно просто сконцентрироваться на своих трудностях и понять, в чем именно они заключаются, чем они были вызваны и что им от вас нужно. Так что концентрация очень важна, она поможет вам не смешивать свои мысли друг с другом и не сваливать их в одну кучу. От этого проблемы только усугубляются, а задачи усложняются. Если вы не умеете концентрироваться, не умеете управлять своим вниманием – научитесь! Это по силам каждому человеку. Своим вниманием обязательно нужно уметь управлять, иначе им будут управлять другие люди, они просто начнут у вас его воровать и использовать в своих интересах. Вам ведь это не нужно, верно? В будущем я напишу для вас, дорогие читатели, статьи на тему концентрации внимания, чтобы научить вас концентрироваться. Мы с вами эту тему изучим самым тщательным образом. Так что не забывайте, пожалуйста, следить за обновлением сайта.

2. Анализ. Теперь перейдем к анализу. Поговорим о том, как его проводить. Вам необходимо произвести анализ той ситуации, в которой вы оказались, а также анализ тех действий, совершив которые, вы пришли к этой ситуации и затем анализ тех трудностей, с которыми вы столкнулись. Проанализировав ситуацию, вы сразу же поймете ее закономерность, а значит сможете и первопричину своих проблем устранить. Сами трудности всегда подсказывают нам способ их преодоления, если их внимательно изучать. О том, как проводить анализ той или иной ситуации я напишу отдельную статью, а пока укажу вам на самую важную сторону этой работы. Вам совершенно необязательно учитывать все причины, из-за которых в вашей жизни возникли определенные трудности – достаточно найти основную причину, или несколько основных причин. А для этого необходимо мыслить не вширь, а вглубь.

Как это сделать? С помощью изучения следственно-причинных связей. Можно и наоборот, причинно-следственные связи изучать, это не так принципиально, что первично, а что вторично. Но я считаю, что намного проще при анализе ситуации двигаться от следствия к причине, а не от причины к следствию. Мне кажется, так удобнее. Так вот, допустим, вы оказались в ситуации, из-за которой у вас возникли определенные трудности, и эта ситуация – это следствие, следствие каких-то ваших действий и обстоятельств. Вопрос в том – каких именно? Чтобы это понять, вам необходимо вспомнить все, что делали именно вы, до того, как у вас появились трудности. Не надо брать в расчет только то, что с вашей точки зрения могло привести вас к той ситуации, в которой вы оказались. Вы можете ошибаться. Поэтому принимайте во внимание все принятые вами решения и совершенные вами действия. Затем определите их последовательность, чтобы понять, какое ваше действие было совершено раньше, а какое позже, то есть, какое за каким следует. Это поможет вам найти одну или несколько основных причин. Потом необходимо обратить свое внимание на объективные факторы, которые, возможно, оказались определяющими в процессе формирования вашей ситуации, а возможно и нет. Их вам также необходимо разложить по времени, чтобы понять, с чего все началось. Допустим, у вас возникли в жизни материальные трудности, и вы должны понять, по какой именно причине это произошло. Возможно, все дело в кризисе, который подкосил многих людей, а не только вас. Это, так сказать, объективный фактор. А возможно, все дело в снижении именно ваших доходов, которые снизились по определенным, зависящим именно от вас причинам. Вам необходимо выяснить, по каким именно причинам это произошло. Другими словами, все трудности имеют базовые причины, которые в свою очередь могут быть в виде объективных и субъективных факторов. Как правило и те, и другие факторы в определенной степени влияют на формирование различных жизненных ситуаций. Только какие-то из них играют более важную роль, а какие-то менее важную. И вам тем проще будет понять причину возникновения у вас тех или иных трудностей, чем более фундаментальными окажутся найденные вами факторы, которые к ним привели.

Проще говоря – вам необходимо найти корень своих трудностей, чтобы устранить его, как первопричину. Таким образом анализ позволит вам раздробить свою ситуацию на те временные отрезки, из которых она сложилась, и когда вы найдете основную причину, которая привела вас к этой ситуации вы сможете ее устранить. Ну или специалист, к которому вы обратитесь за помощью, изучив вашу ситуацию сделает это за вас.

3. Ответственность. Следующее, на что вы должны обратить свое внимание для преодоления трудностей и решения разного рода проблем – это то, что не нужно ни на кого их сваливать. В основном я говорю о жалобах людей на свою жизнь, о том, что они плачутся, рассказывая другим людям о своих трудностях и часто хотят, чтобы им посочувствовали, чтобы их пожалели. Не чтобы помогли, подсказали, что и как нужно делать, чтобы решить свои проблемы, а просто посочувствовали. Друзья – это очень вредная привычка. Может для психологической разрядки и полезно кому-нибудь поплакаться, пожаловаться, рассказывая о своих проблемах, но это приучает человека мириться с ними, мириться со своими трудностями, вместо того, чтобы преодолевать их. А если человек не преодолевает свои трудности, а смиряется с ними, то он лишает их смысла. Трудности возникают в жизни человека не для того, чтобы он жаловался на них, а для того, чтобы он их преодолевал. Жизнь хочет от человека, чтобы он становился сильнее, чтобы он развивался, чтобы он занял достойное место в обществе, поэтому она его тренирует с помощью своих испытаний. А если человек от них отказывается, от этих испытаний – он идет против законов мироздания, против законов Вселенной, против законов Бога. Вот что важно понимать. Поэтому не надо жаловаться, не надо плакаться – ищите решение стоящих перед вами задач, делайте это сами или с помощью специалистов, знания и опыт которых поможет вам решить все свои проблемы. Вот что от вас требуется – умение решать задачи, в том числе и нестандартные. Вот это и делайте, с помощью своих и посторонних ресурсов. А ныть и жаловаться на свою жизнь не нужно – это ничего вам не даст. Но уж если вы в этом нуждаетесь, то, пожалуйста – нойте, жалуйтесь, жалейте себя. Но потом, когда вам станет легче – приступайте к решению своих проблем, преодолевайте возникшие в вашей жизни трудности. Проблема ведь не в слезах и соплях, проблема в бездействии. Главное, чтобы вы не были пассивны, чтобы не смирялись со своими проблемами и трудностями, и не перекладывали ответственность за них на других людей, лишь бы ничего не делать. Сами понимаете, это ни к чему хорошему вас не приведет, ваши проблемы только усугубятся.

4. Эмоции. Контроль эмоций – тоже достаточно важный момент в деле преодоления трудностей. Эмоции, сами знаете – толкают нас к самым примитивным поступкам, к самым очевидным решениям, к абсолютно непродуманным действиям. Из-за этого мы совершаем ошибки, тем самым не решая, а усугубляя свои проблемы. Эмоции неизбежны и мало того, необходимы, но их нужно уметь контролировать. Есть хорошие способы, позволяющие это сделать, и я о них неоднократно писал на этом сайте. Главное – это включить свое мышление, когда эмоции начнут вас одолевать, а для этого необходимо загрузить себя вопросами, и разумеется, начать искать на них ответы, и тогда процесс мышления запустится. Усмирив свои эмоции – вы существенно упростите себе решение стоящих перед вами проблем и задач. Мы ведь в основном из-за них, из-за эмоций – делаем из мухи слона, видя порой трудности и проблемы в том, в чем их на самом деле нет. Так что кто знает, возможно, успокоив себя – вы сразу же избавитесь от всех своих проблем. Но, в некоторых случаях, для того, чтобы появился толчок к действиям – необходимо испытать сильные эмоции. Неважно, положительные или отрицательные это будут эмоции, у разных людей разная мотивация, важно, чтобы, испытав эти эмоции человек сдвинулся с мертвой точки и приступил к действиям. Так что, если, допустим, вы испытываете жизненные трудности, которые в основном связаны с вашей пассивностью и ленью, то порция сильных негативных эмоций вам явно не помешает, если заставит вас шевелиться. Эмоции дают человеку энергию для выполнения действий, поэтому я не призываю вас от них отказываться, вам нужно просто научиться их контролировать и управлять ими. Если вы этому научитесь, а я уверен, что научитесь – я научу вас этому, тогда количество совершаемых вами ошибок в своей жизни снизится в разы. И мотивировать себя с помощью своих эмоций вы сможете, для преодоления тех же трудностей, если, а вернее, когда, возьмете их под свой контроль.

5. Уверенность. Вне всяких сомнений, уверенность в себе способствует решению всех проблем, которые только могут возникнуть в нашей жизни, ну и соответственно преодолению жизненных трудностей она также способствует. Но сейчас я хотел бы указать вам на другую уверенность, на ту, что связана с теми трудностями, которые жизнь нам подбрасывает в качестве, как мы с вами договорись, испытаний. Друзья, я абсолютно убежден в том, что жизнь всегда подбрасывает нам только такие трудности, которые нам по силам преодолеть. У нее нет цели – сломать нас, ей это не нужно. Но закон естественного отбора никто не отменял – если ты хочешь выжить, ты должен быть сильным. А чтобы быть сильным, ты должен подвергать себя нагрузке – физической, психической и интеллектуальной. И трудности, которые возникают в нашей жизни, именно это и делают – они нас умеренно нагружают. Поэтому, даже если вы неуверенный в себе человек, то будьте хотя бы уверены в том, что те трудности, с которыми вы сталкиваетесь в своей жизни – вам вполне по силам преодолеть. Это я вам гарантирую. Это действительно так. Уверенность в том, что все те испытания, которым жизнь вас подвергает, вам по силам пройти – вот что вам нужно для преодоления трудностей. При этом, повторюсь, вы даже можете быть неуверенным в себе человеком, это не имеет значения, вы все равно сможете преодолеть все те трудности, которые есть в вашей жизни. Они, эти трудности – выписываются вам жизнью по индивидуальному рецепту. Так что они вам по зубам, не сомневайтесь в этом. Но если вы еще и уверенность в себе разовьете – это будет совсем прекрасно.

Вот, собственно, и все те основные шаги, которые вам необходимо сделать для преодоления различных жизненных трудностей. Слишком детализировать эту тему я не стал, иначе статья получится слишком большая, не всякий решится прочесть. Лучше в будущем я еще раз вернусь к этой теме и рассмотрю ее с других точек зрения, для лучшего ее понимания. Пока же, согласитесь, ничего сложного в описанных мною действиях нет. Надо первым делом изменить свое отношение к трудностям, чтобы они не пугали и не подавляли вас, затем проанализировать их предложенным мною способом, потом разработать простенький план действий и перейти к его выполнению. Все остальное – это сопутствующие данному процессу процедуры.

Так что, как видите, друзья, преодолевать трудности, какими бы они ни были, по силам каждому человеку. Нужно только приучить себя к этому, и тогда многие трудности и проблемы вы даже замечать не будете, потому что они не будут доставлять вам никакого дискомфорта, и вы их все на автомате начнете решать. Это называется – бессознательная компетентность, когда все получается, как надо, без всякого напряжения.

Источник: https://psichel.ru/kak-preodolevat-trudnosti/