Как открыть продуктовый магазин

Выбор и регистрация формы собственности продуктового магазина

Торговлей продуктами в РФ может заниматься ИП (индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо (как правило, ООО — общество с ограниченной ответственностью). При этом ИП не имеет права торговать спиртными напитками, за исключением пива. Поэтому если планируется полный ассортимент, в том числе и крепкий алкоголь (вино, ликер, водка и т.п.), тогда нужно регистрировать продуктовый магазин в качестве юридического лица, лучше всего открыть ООО.

Если планируется мини магазин продуктов без спиртного, то регистрация ИП осуществляется в едином окне в налоговой инспекции по мету прописки и нужно собрать такой пакет документов:

  • заявление формы Р21001 — заполняется большими печатными буквами, черной пастой, без помарок или в электронном виде;
  • квитанция об оплате госпошлины (800 рублей, для оплаты необходимо обратиться в ближайший банк);
  • паспорт, идентификационный номер (ИНН) (оригинал и копии);
  • заявление о выборе системы налогообложения — упрощенной или единого налога на вмененный доход (если введен в округе).

Важно: В заявлении необходимо будет указать коды деятельности согласно общероссийской классификации ВЭД. Для оптовой торговли продуктами нужно использовать Класс ОКВЭД 46, для розничной — Класс ОКВЭД 47. Желательно указать побольше дополнительных кодов, что избавит от проблем при расширении бизнеса.

Для регистрации юридического лица в случае с открытием продуктового с алкогольной продукцией (например, ООО) потребуются документы:

  • заявление стандарта Р11001 от главного учредителя (может быть и единственным);
  • оригинал решения о создании ООО (если учредитель в единственном лице) или оригиналы учредительного договора и протокола собрания соучредителей (в проколе обязательно указывается, кто назначен директором ООО, это может быть наемный сотрудник, но не обязательно соучредитель);
  • квитанция об уплате госпошлины (4000 руб.);
  • устав (в двух экземплярах);
  • копии паспортов и свидетельств ИНН всех соучредителей и директора;
  • копия документа, подтверждающая право собственности одного из учредителей на помещение по юридическому адресу ООО;
  • заявление на переход на упрощенную систему налогообложения (при необходимости).

После подачи всех необходимых документов юридическое лицо или ИП через 5 рабочих дней получает свидетельство о государственной регистрации и выписку из единого государственного реестра. ООО дополнительно забирает свой устав с отметкой о регистрации, а также свидетельство о присвоении ИНН и постановке на учет в Федеральной налоговой службе.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Специальная документация для открытия продуктового магазина

Открытие любого магазина продуктов — оптового, розничного, фермерских свежих без обработки или мороженых, с алкоголем или без — всегда начинается с регистрации ИП или ООО. После получения на руки документов о регистрации необходимо оформить ряд документов и подписать соответсвуюющие договора:

  • разрешение от СЭС на торговлю продуктами питания;
  • заключение инспектора пожнадзора о том, что торговый зал и примыкающие к нему складские, бытовые помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности;
  • договор на вывоз мусора (в том числе пищевых отходов);
  • договора со всеми коммунальщиками на потребление воды, газа, электроэнергии и тепла;
  • договор на проведение дератизации и дезинсекции.

На усмотрение хозяина может быть подписан договор с полицией или службой безопасности на охрану помещений.

Важно: Если юридическое лицо планирует реализовывать крепкие спиртные напитки, тогда необходимо оформить соответствующую лицензию (для розничной торговли стоит 65 тысяч руб., для оптовой — 800 тысяч руб.). Для получения разрешения на продажу алкоголя потребуется выполнить дополнительные условия:

  • установить охранную сигнализацию;
  • уставной капитал не менее 1 млн. руб.;
  • арендовать или владеть под продажу товаров торговой площадью не менее 50 м кв. (для городов) и 25 м кв. (для сельской местности), размещенную на расстоянии не менее, чем 100 м от детских, медицинских и образовательных учреждений.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Дополнительные требования к документам для открытия продуктового магазина

Каждый наемный сотрудник, который непосредственно связан с торговлей продуктами, мясной продукцией, в обязательном порядке должен иметь санитарную книжку. Этот момент в первую очередь отслеживается контролирующими органами при проверках продуктовых магазинов (в том числе и фермерских).

В торговом зале должен быть кассовый аппарат, который регистрируется в налоговой инспекции по месту обслуживания магазина. При регистрации подаются техпаспорт аппарата и договор на техническое обслуживание (эти документы прилагаются к кассовому аппарату при продаже).

Важно: Если на вашем магазине висит вывеска с рекламой ваших же продуктов, все равно потребуется разрешение органов местного самоуправления. Подобное разрешение необходимо и при установке рекламного щита.

После того, как все документы будут собраны, необходимо уведомить о начале своей работы Роспотребнадзор. Это конечный аккорд в процессе открытия для всех типов магазинов, торгующих продуктами.

Источник: https://www.bp-u.ru/yuridicheskiy-likbez/kakie-nuzhny-dokumenty-dlya-otkrytiya-magazina-produktov/

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Рынок. Рынок продуктов питания на сегодняшний день не просто велик, он постоянно расширяется. В магазинах можно встретить продукцию не только отечественных производителей, но и заграничных. При этом импорта с каждым годом становится все больше. Лучше всего открывать небольшой магазин шаговой доступности. Такие заведения по своей окупаемости вырываются вперед по сравнению с супермаркетами, ведь человек часто обращает внимание именно на то, что находится под рукой.
  • Ассортимент. При открытии магазина рекомендуется наполнять его ассортимент тем, что продают в конкурирующей торговой точке. Несмотря на то, что продукция будет схожей, это принесет вам прибыль, особенно если заведение будет шаговой доступности. Не каждый человек, в том числе и пенсионеры, захочет идти в супермаркет на соседней улице, когда магазин с нужными товарами находится возле дома.
  • Оптовые поставки. Если система оптовых поставок будет хорошо развита, то вам не придется ехать и закупать товар самостоятельно. Представительства оптовых компаний проконсультируют вас, какой товар станет наиболее востребован в вашем магазине. Они помогут составить заявку на поставку и доставят продукцию в ваш магазин.
  • Запас товара. В большинстве случаев магазины производят закупку продовольственных товаров несколько раз в неделю (1-2 раза). Благодаря этому можно избежать того, что на прилавках будет лежать старый товар (его объем заранее рассчитывается на 1-2 недели продаж). Молочная и хлебопекарная продукция рассчитывается в среднем на 1-2 дня продаж.
  • Низкий уровень персонала. Для работы в магазине не требуется нанимать продавцов со специальными знаниями или квалификацией. На первом этапе ведения бизнеса можно отказаться от найма квалифицированных сотрудников, а нанять более дешевый персонал, тем самым снизив расходы на заработную плату.
  • Ценовая политика магазина пропорциональна инфляции в стране. Как правило, у поставщиков продуктов питания несколько раз в год поднимаются цены на товары. Это связано с ростом цен на сырье, из которого изготавливаются продукты, а также с колебаниями курсов валюты. Таким образом, цены в магазине растут одновременно с ценами на всем рынке.

При формировании ценовой политики в расчет не нужно брать годовой уровень инфляции. От вас требуется лишь держать товарную наценку на фиксированном уровне. Во многих отраслях повышение цены на товар может быть достаточно рискованным, ведь можно потерять при этом значительную часть клиентов. Поэтому предприниматели держат цену на максимально низком уровне как можно дольше, тем самым работая себе в убыток. У магазина продуктов такой проблемы практически не существует.

Минусы

  • Объем работы. Большой объем работы магазина будет в первую очередь связан с закупкой и приемкой товара. На практике средний уровень объема наценки на продукты питания составляет от 10 до 20 процентов. Таким образом, магазины получают прибыль путем объема проданного товара. Если точка имеет высокий товарооборот, то ежедневно придется делать несколько закупок. Чтобы облегчить работу, необходимо поставить товар на приход в специализированных программах, например, «1С магазин».
  • Недостача товара. В большинстве магазинов недостача является главной причиной падения прибыли. Это может быть из-за воровства покупателей, продавцов, ошибки при приеме товара или в работе кассиров. Чтобы избежать недостачи продуктов, необходимо назначить ответственных за воровство персонала и покупателей. Также стоит отметить, что недостача ведет к снижению работоспособности персонала, ведь за ней следуют вычеты из зарплаты работников.
  • Контроль срока годности товара. Так как срок годности большинства продуктов питания ограничен, необходимо организовать в магазине определенную систему контроля. В соответствии с ней товар делится на тот, который можно реализовывать, и тот, что с истекшим сроком годности. Некоторые испорченные товары можно вернуть поставщику обратно. В любом случае, в магазине будет всегда присутствовать продукция, которую необходимо списывать из реализации или вычитать из зарплаты лиц, несущих за нее ответственность. Списывание товара и вычеты из заработной платы могут нанести определенный урон вашей прибыли.
  • Контролирующие органы. Продукты питания, которые будут продаваться в вашем магазине, алкоголь и табачная продукция имеют определенные сроки реализации. Уследить за каждым наименованием невозможно чисто физически, поэтому в магазине могут возникать те или иные нарушения, связанные с реализацией. Если нарушения найдены, придется платить штрафы, которые на сегодняшний день достаточно высоки.

О том, как открыть свой собственный магазин — на следующем видео:

Регистрация ИП или ООО, необходимые документы

Для начала требуется зарегистрировать ваш бизнес. Первое, что необходимо – это выбрать форму вашей организации (это может быть ООО или ИП). Выбор формы зависит от того, какой магазин вы планируете открыть. Если это точка шаговой доступности, вполне подойдет ИП (индивидуальный предприниматель). Если в будущем магазин будет расширен до торговой сети, лучше выбрать ООО.

Чтобы ваш бизнес был легальным и соответствовал законодательству, необходимо собрать и подготовить следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации ИП или ООО.
  • Договор аренды помещения или покупки.
  • Свидетельство из санитарно-эпидемиологической станции.
  • Заключение из пожарной охраны, подтверждающее, что помещение соответствует всем нормам пожарной безопасности и не представляет угрозы для жизни персонала и посетителей.
  • Договор на заключение проведения санитарных мероприятий в помещении.
  • Договор на вывоз пищевых отходов.
  • Договор на вывоз мусора.
  • Медицинские книжки персонала.
  • Уголок покупателя со всеми необходимыми документами: лицензия на предпринимательскую деятельность, справочная и законодательная информация, книга отзывов и предложений, документы о продаже продукции в магазине, сертификаты из санэпидемстанции о соответствии продукции санитарным нормам.
  • Сертификаты на продажу алкогольной и табачной продукции.
  • Сертификаты качества.
  • Сертификаты и документы на контрольно-кассовый аппарат.
  • Сертификаты на внесение в торговый реестр.
  • Документы контрольно-измерительных приборов.