ФЗ о приватизации земельных участков

Закон о приватизации земельных участков

Законодательство Российской Федерации в сфере приватизации земли было сформировано в 2001, когда был принят Земельный Кодекс (ЗК), а также Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Ст.9 в Конституции РФ гарантирует право частной собственности на территорию. После принятия основных нормативных актов в сфере приватизации наделов в них вносились изменения и дополнения, последние вступили в силу с 1 января 2017.

В нормативных актах можно выделить несколько важных моментов:

  1. Государственной и муниципальной считается земля, не принадлежащая частным лицам. А значит, если лицо желает оформить приватизацию определенной территории, ему следует обращаться в соответствующие государственные органы.
  2. В случае строительства объекта на какой-либо территории, владелец застройки обязан выкупить или взять в аренду землю.
  3. Первоочередным правом на денационализацию имеют собственники построенных объектов. Распространены случаи, когда в прошлом арендатор земли, после нескольких лет выкупал земельный участок.

Не может быть создано препятствий для покупки территории, кроме случаев, предусмотренных правом. Существуют следующие условия отказа в продаже земли:

  • Вывод земельной территории из оборота. Яркий пример – создание заповедника либо парковой зоны.
  • Особый статус территории: наличие объектов стратегического значения, гражданской обороны.
  • Включение территории в план расширения города, либо планирование государством какого-либо объекта на данном участке.

Государство обладает первоочередным правом на надел. Существует вариант, когда через подачу апелляции можно решить дело в свою пользу.

Для этого следует знать:

  1. Заявление нужно подавать в Арбитражный суд не позднее трех месяцев после нарушения ваших прав.
  2. Подавать апелляцию можно не только на создание препятствий государственными органами, но и на их бездеятельность.

Образец заявления на приватизацию земельного участка

Главе администрации

Район, республика,

Ф.И.О. (главы)

От Ф.И.В.(ваши), Проживающий по адресу

Заявление

Прошу Вашего разрешения на передачу земли по адресу. На земельном участке находится частный дом.

Дата, подпись

! Отдельным листом рекомендуется прикрепить список поданных вами документов.

Чтобы приватизировать землю с домом необходимо:

  1. Подать свидетельство о собственности на объект, находящийся на участке.
  2. Предоставить технический паспорт объекта.
  3. Показать план застройки требуемой территории.

Если на участке находится дом, принадлежащий нескольким собственникам, или же многоквартирный объект, то в этом случае следует:

  1. Провести сборы всех собственников квартир, и принять решение о начале денационализации территории под многоквартирным домом. Также на сборах необходимо выбрать уполномоченное лицо, которое будет этим заниматься. Кстати, если кто-либо из участников собрания против – он должен зафиксировать это на бумаге, она включается в общий пакет документов.
  2. После этого все собственники квартир должны предоставить заверенные копии свидетельства о праве на квартиру.
  3. Подача документов в БТИ.

Тип смены собственника может длиться около 6 месяцев.

До какого года продлена приватизация?

Бесплатная приватизация земельного участка стартовала в 1992, и планировалось ее закончить в 2005. Позже государство приняло новые сроки: закончить до марта 2016.

Сегодня сроки бесплатной оформления частной собственности сдвинулись, на этот раз до марта 2018.

Оформление территории в собственное владение – это очень длительный и изматывающий процесс. После решения начинайте процесс сбора документов, потому что это основа успеха в данном процессе.

Государство не будет вечно продлевать возможность бесплатной приватизации надела, так что возможно следует поторопиться.

Источник: https://zakony-prava.ru/privatizatsiia-zemelnogo-uchastka/

Земельным законодательством четко определено, кто имеет право на приватизацию, порядок ее проведения, возможные ограничения, основания для отказа. Со всеми тонкостями стоит ознакомиться заранее, взвесив имеющиеся возможности и сложности.

Приватизация земель открывает перед собственниками преимущество полного распоряжения участками. Одновременно, она влечет и появление определенных обязательств. И в отдельных случаях осуществляется достаточно затруднительно.

Готовясь к приватизации, важно ознакомится с порядком ее оформления. Каждая категория земель имеет собственные юридические тонкости.

Кто имеет исключительное право

Пунктом 1 статьи 39.20 ЗК РФ предоставлено исключительное право на приватизацию территорий собственникам жилых или нежилых построек, находящихся в их пределах. Оно означает возможность приватизации земли только одним лицом.

Данное правило действует и в отношении недостроенных объектов. Поэтому граждане, получившие наделы под строительство жилья, приобретают исключительное право с момента инициирования строительных работ – оформления документации.

Статья 39.20. Особенности предоставления земельного участка, на котором расположены здание, сооружение

Исключительным правом на приватизацию обладают и другие лица: пользующиеся участками на правах пожизненно наследуемой собственности и бессрочного пользования. Наличие такого права не предполагает обязательную бесплатность процедуры.

Земли, не подлежащие бесплатной передаче в собственность, могут выкупаться хозяевами имеющихся на их территориях строений на основе кадастровой стоимости.

От исключительного права следует отличать преимущественное право, регулируемое на уровне регионов и муниципалитетов. Им наделяются отдельные льготные категории местного населения: инвалиды, многодетные семьи и т.п. В таком случае приватизация надела третьими лицами допускается при отказе или нарушении условий обладателем преимущественного права.

Образец заявления о приватизации земельного участка

Что говорят федеральные законы о приватизации земельных участков

Приватизационные процедуры регламентируются несколькими законами:

  • ФЗ о приватизации земель;
  • ФЗ о дачной амнистии;
  • ЗК РФ;
  • законом о государственной регистрации.

В соответствии с ними все территории под недвижимым имуществом необходимо переводить в частную собственность или в арендное пользование.

Главную роль при безвозмездной передаче земельных участков играет закон о дачной амнистии, закрепляющий единые требования к процедурам купли-продажи, сдачи в арендное пользование, обмена, передачи по наследству земель.

Порядок процедуры

Изначально важно знать, что дачная амнистия действует в отношении земель, полученных до 30 октября 2001 года. Если данное условие соблюдено, можно переходить к следующему шагу – изучению правоустанавливающей документации. В ней нужно найти основания предоставления надела. Если отдельной графы не имеется, значит, участок передан на праве собственности.

При наличии указания на передачу участка на праве постоянного пользования или пожизненно наследуемого владения следует переходить к непосредственной приватизации – оформлению земли в частную собственность.

В случае отсутствия документации на земельный участок, надо получить выписку из хозяйственной книги, выдаваемую местным органом власти. В дальнейшем она станет правоустанавливающим актом. Если никаких сведений не найдется и в книге, участок придется выкупать по рыночной стоимости.

Под частным или многоэтажным домом

Приватизировать землю, находящуюся под частным домом, достаточно проблематично. Для этого собственник недвижимости должен приобрести участок независимо от способа первоначального получения.

Цена надела в данном случае определяется по кадастровой стоимости. Основанием для выкупа земельной площади становится наличие на ней собственной постройки.

Для приватизации участка под частным домом необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • ксерокопии паспорта и арендного договора;
  • кадастровый план.

Скачать образец заявления на приватизацию участка

Каждый гражданин решает сам, стоит ли ему приватизировать землю, расположенную под многоквартирным домом. Процедура имеет как плюсы, так и минусы.

Образец иска о восстановлении границ земельного участка нужно подавать сразу же, как заметили нарушение.

Мы расскажем, можно ли продать участок, выделенный многодетной семье.

Основные преимущества заключаются в следующем:

  • Обеспечиваются дополнительные гарантии: невозможность использования участка третьими лицами без согласия собственника (проложить дорогу, построить магазин или СТО); невозможность отчуждения части территории, снесения имеющихся на ней строений без согласия владельца; невозможность бесплатного изъятия земельного участка для обеспечения нужд муниципалитета.
  • Создается возможность получения дополнительного заработка. К примеру, путем сдачи в аренду придомовой территории.
  • Обеспечивается удобство эксплуатации. Хозяева могут на свое усмотрение облагораживать земли: обустраивать места отдыха, прогулок, детских игр и пр.

В СНТ

Садовый участок получить в личную собственность проще всего. Если он выделен в СНТ, следует обратиться с заявлением в районную администрацию. Согласовывать свои планы с правлением или иными участниками товарищества нет необходимости.

С садовым наделом, выделенным индивидуально, процесс еще легче. С заявлением и документом о выделении территории нужно сразу обращаться в Росреестр. С 2015 года действуют новые правила, согласно которым не нужна подготовка кадастрового плана, занимающая огромное количество времени и требующая немалых затрат.

Приватизировать участок можно самостоятельно или через доверенное лицо: юриста частной компании или председателя СНТ. На представителя необходимо оформить доверенность.

Закон о приватизации земельных участков в садоводстве установил двух этапную процедуру. Сначала следует получить согласие собственника участка – муниципального образования. Далее зарегистрировать имущественное право на территорию в Росреестре.

Тем лицам, на которых распространяется закон о дачной амнистии, первый этап проходить не требуется. Они реализуют свое право на основе закона, поэтому не нуждаются в согласовании решения с собственником земли.

Для обращения в администрацию необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • акт о выделении надела;
  • правоустанавливающие документы на имеющиеся постройки;
  • кадастровый план (в случае осуществления постановки на кадастровый учет);
  • техническую документацию на имеющиеся объекты недвижимости;
  • подлинник и ксерокопия паспорта заявителя.

При обращении в Росреестр по дачной амнистии достаточно иметь паспорт и документ о предоставлении участка. Отсутствие отметки конкретного права получения земли не может быть основанием для отказа в проведении приватизации.

В сельской местности

Сельские участки приватизируются в порядке, определенном специальным Законом об обороте сельскохозяйственных территорий.

Главные законодательные положения:

  • Вопросы приватизации участков в сельской местности относятся к компетенции муниципалитетов. Так, сельские советы распоряжаются землями по приказам вышестоящей администрации в соответствии с региональным законодательством.
  • Передача участков на селе в пользование граждан или юридических лиц осуществляется по договорам купли-продажи или аренды. Выкупать наделы можно только на публичных торгах, проводимых при наличии как минимум двух претендентов на имущество. Такое правило действует в случае публичного заявления о торгах по определенным наделам.
  • Лицо, имеющее арендный договор, действующий дольше трех лет, имеет право на выкуп территории в приоритетном порядке. Следовательно, оно может купить арендуемый участок без торгов на основании обычной сделки купли-продажи.

Внимание! Главное условие для получения земельного участка от государства – его использование по целевому назначению. Нарушение данного требования является законным основанием для изъятия надела даже из частного владения.

Платно или бесплатно

До 1 марта 2019 года основные положения о ценах приватизации земель были установлены в 28-й и 36-й статьях ЗК РФ. Федеральный закон о приватизации земельных участков № 171-ФЗ отменил их действие и внес изменения в процедуру, сделав ее бесплатной.

В 2019 году граждане и юридические лица могут получать от государства и муниципалитетов земельные участки в свою собственность безвозмездно в следующих случаях:

  • Если гражданин получил землю в безвозмездное пользование в целях ведения фермерского или личного подсобного хозяйства на срок до 6 лет – по истечении пятилетнего периода.
  • Если земельный участок получен гражданином в безвозмездное пользование для ИЖС или подсобного хозяйства на период до 6 лет – по истечении 5 лет.
  • Гражданам, имеющим трех и более детей. Такое получение земли возможно однократно.
  • Иным категориям населения, имеющего права на получение земель по федеральному законодательству.

Когда можно получить отказ

Законом определены следующие основания отказа в приватизации земельного участка:

  • нахождение земли в резерве для государственных нужд;
  • изъятие территории из обращения;
  • запрет на приватизацию по ст. 28 ФЗ № 178;
  • участок находится на берегу пруда, водоема или береговой линии общего пользования;
  • отнесение земли к категории общего пользования (автодорога, площадь, улица и пр.).

Отказ в приватизации земли оформляется письменно с мотивированием соответствующими законодательными положениями федерального уровня.

Право собственности на земельный участок должно быть оформлено в Росреестре.

Как выглядит образец заявления на сервитут на земельный участок — смотрите .

Можно ли взять кредит под дачный участок — мы подскажем .

Источник: https://1kvartirka.ru/zakon-o-privatizacii-zemelnyh-uchastkov/

Закон о приватизации земельных участков в новой редакции установил, что граждане смогут бесплатно получить землю от государства ещё до 2018 года. Ранее такая возможность была установлена лишь до 2015 года. Кроме того, как отмечают некоторые депутаты Государственной думы, со временем приватизация может быть переведена в бессрочную форму.

Какие земли можно приватизировать?

Разумеется, не все земли подлежат приватизации.

Закон о приватизации земельного участка ограничивает перечень категорий земель, допущенных к приватизации следующими типами:

  1. Все те земли, которые были переданы гражданам в пользование до вступления в юридическую силу указанного закона.
  2. Участки, которые выделяются гражданам для постройки собственного жилища, а также для осуществления на них хозяйственной деятельности подсобного характера.
  3. Те земли, на которые граждане получили либо получат право безвозмездного пользования, которое имеет бессрочный и наследуемый характер.
  4. Земельные наделы, предоставленные гражданам в пределах садоводческих, дачных кооперативов и так далее в целях устройства личных садов и огородов.

В своём большинстве это земли исключительно населённых пунктов и сельскохозяйственного назначения. Однако и из данных категорий возможны исключения, когда приватизировать не представляется возможным.

Так, законом к таким землям отнесены следующие:

  • земли, которые специальным актом или в соответствии с земельным законодательством выведены из свободного оборота между лицами;
  • участки, которые государство планирует изъять в собственных целях в ближайшие 30 лет, которые подлежат реквизиции по иным причинам.

Вместе с тем рассматриваемый ФЗ (федеральный закон) в России не является исключительным актом, регулирующим порядок приватизации.

Так, помимо него процедура будет регламентироваться следующими актами:

  • Земельный кодекс;
  • Закон о дачной амнистии;
  • Закон о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости.

Основной целью ФЗ является прекращение права граждан на безвозмездное пользование участками в наследуемом порядке. По этой причине до 2018 года должны быть переведены в частную собственность их нынешних владельцев либо оформлены посредством договора аренды.

После указанной даты иные формы права владения землёй не будут признаваться в качестве юридического факта.

Участок, где расположен частный дом

Ранее, когда гражданам выдавалась земля на праве бессрочного владения пожизненного типа, то им давалось разрешение на возведение на ней строения, хотя по нынешнему законодательству разрешение выдаётся лишь при согласии собственника земли. По этой причине случился казус, который привёл к тому, что дома стали частной собственностью, а земля осталась государственной.

Однако Земельный кодекс устанавливает, что земля и строение на ней являются неотделимым целым. Такое же положение закреплено и в гражданском законодательстве. Так что приватизации земли под частным домом является обязательством каждого собственника такого строения.

Чтобы осуществить приватизацию в данном случае в местную администрацию, в земельное управление предоставляется следующий перечень документации:

  • заявление;
  • паспорт собственника строения;
  • копию документа, который удостоверяет факт предоставления земли;
  • кадастровые документы на землю и на строение.

При этом в обязательном порядке осуществляется выкуп земли. То есть бесплатно приватизировать землю в таком случае не получиться.

Рекомендуем ознакомиться: Цена участка определяется согласно удельным показателям за единицу измерения участка, установленным государственной оценкой, которая проводится раз в 2–5 лет в зависимости от региона.

Участок под многоквартирным домом

Жители многоквартирных домов даже не имеют представления о том, кому принадлежит земля под их домом. Если участок при постройке здания был выкуплен застройщиком, то она сразу становится собственностью жителей, которые купили квартиры в соответствующем доме, либо жилищной организации, в зависимости от положений договора.

Однако большинство домов были построены ещё в советское время либо после развала, но также на средства государства. Так что земли под большинством таких домов являются до сих пор собственностью государства.

Положения нового закона об обязанности жильцами выкупить земли под их домами распространяются и на жителей многоквартирных домов. Это не только бюрократическая проблема, но и возможность, которая даёт жильцам множество преимуществ.

Среди таких преимуществ стоит отметить следующие:

  • после выкупа никто не сможет распоряжаться либо каким-то иным образом пользоваться землёй, кроме самих жильцов;
  • без участия и согласия жителей никто не сможет возводить постройки, даже государственного или иного публичного назначения;
  • муниципалитет не сможет изъять участок под домом, тем самым не сможет принудительно переселить жителей в другие дома;
  • жильцы смогут получать определённую прибыль, если будут использовать приватизированные земли непосредственно перед домом в коммерческих целях;
  • жители смогут сами обустраивать эти участки по своему усмотрению по общему соглашению всех собственников квартиры соответствующего многоквартирного дома.

Таким образом, преимуществ достаточно, чтобы жители многоквартирных домов решились быстрее осуществить приватизацию.

Вместе с тем стоит отметить некоторые негативные для жильцов последствия:

  1. После того как жильцы станут собственниками земли под их домом, они обязаны будут платить земельный налог. Ставка земельного налога имеет процентную привязку к кадастровой стоимости. Так что размеры налогов получаются немаленькими. Однако, сумма налога распределяется между всеми собственниками квартир.
  2. Облагораживание и обустройство придомовых участков является не только правом, но и обязательством собственников квартир. Так, если такие участки будут находиться в неухоженном состоянии, то жилищная инспекция может наложить штраф на жильцов.
  3. После приватизации участка под многоквартирным домом стоимость одной квартиры в нём автоматически подскачет на 20–30%. Тем самым жильё станет менее ликвидным, а собственникам будет сложнее продать свои квартиры.

Нужно иметь в виду, что по любому своему усмотрению жильцы участок использовать не смогут.

Так, при облагораживании и ином использовании придомового участка требуется соблюдать нормы проживания и иные бытовые, технические стандарты, установленные жилищным законодательством.

Участок в селе

Сельские участки также подлежат приватизации, однако её порядок регламентируется иным законом, который специально регулирует оборот сельскохозяйственных земель. ФЗ достаточно обширный и подробно регламентирует приватизацию земель на селе.

Основные моменты заключаются в следующем:

  1. Вопросы приватизации земель на селе находятся в ведении местных органов власти. Так, сельские советы осуществляют непосредственное распоряжение участками в соответствии с приказами вышестоящей администрации и согласно региональному законодательству.
  2. Граждане, а также организации могут получить земли в своё пользование в сельской местности согласно договору купли-продажи или аренды. Выкуп земель осуществляется исключительно на публичных торгах, назначаемых при наличии двух и более претендентов на землю. Данное правило действует лишь при условии подачи публичного объявления о проведении торгов на соответствующие участки.
  3. Наличие договора аренды, действующего более трёх лет, является основанием для выкупа земли в приоритетном порядке. Так, граждане и организации, имеющие такие договоры на землю, могут выкупить её без проведения торгов путём заключения обычного соглашения о купле-продаже.

Однако главным условием получения земли от государства, будь то выкуп или аренда, является целевое использование соответствующих участков. Так, несоблюдение норм Земельного кодекса по поводу целенаправленности каждой категории земли является основанием для изъятия земли даже из частной собственности.

Дачная амнистия

Рекомендуем ознакомиться:

Многих обрадовало положение закона о дачной амнистии про приватизацию земли. Однако не всё на самом деле так гладко. Многие граждане и владельцы дач попросту не подпадают под условия дачной амнистии.

Так, основными условиями приватизации дачных участков являются:

  1. Получение земли до 2001 года. Все участки в садовых и дачных кооперативах, полученные после указанного года, подлежат приватизации в общем порядке. На такие участки в садоводстве дачная амнистия не распространяется.
  2. Право, предоставленное на землю. Так, приватизировать можно лишь те дачные участки, которые предоставлены на основе права пожизненного владения с последующим наследованием или в постоянное безвозмездное пользование. Аренда земли или иное платное пользование означает необходимость выкупа земли, а не бесплатную приватизацию.
  3. Если на участке имеются определённые строения, то необходимо в обязательном порядке представить разрешительные документы на строение, в частности, разрешение на ввод соответствующего жилья в эксплуатацию. В противном случае факт наличия строения лучше скрыть или оформить на него документы в качестве вновь возводимого строения.

Если данные условия выполнены, то никаких проблем в приватизации дачи возникнуть не должно.

Если нет определённого правоустанавливающего документа, но земля по факту была выделена ещё до 2001 года, то необходимо запросить копию соответствующего постановления из местной администрации либо через архивную службу соответствующего района.

Если в результате таких действий никаких документов не обнаружится, то приватизация будет осуществляться в общем порядке. При этом будет производиться выкуп земли, а владелец будет обладать преимущественным правом покупки без проведения торгов.

Документы на приватизацию

Перечень документов разнится в зависимости от того, какой именно тип земли подлежит приватизации.

Так, если приватизировать нужно землю под частным домом, тип которой является ИЖС (индивидуальное жилищное строительство), то понадобятся следующие документы:

  • заявление по образцу, устанавливаемому местной администрацией;
  • квитанция, которая подтвердит оплату пошлины в размере 200 рублей;
  • паспорт заявителя (только гражданин РФ);
  • документ, удостоверяющий права представителя, если подача документов осуществляется при его участии;
  • кадастровые документы на жилой дом;
  • документ, удостоверяющий соответствующее право на участок.

При осуществлении приватизации иных категорий земель, к примеру, участка в дачном кооперативе, сельскохозяйственного надела, представлению подлежат следующие документы:

  • заявление в простой письменной форме;
  • квитанция;
  • паспорт гражданина РФ;
  • свидетельство, сертификат, постановление администрации о выделение земельного участка;
  • решение соответствующего кооператива о выделении земли члену кооператива;
  • документы на постройку (декларация, разрешение на стройку).

Приватизация в большинстве случаев бесплатная. Однако несмотря на это большинство граждан, боясь налогообложения и иных правовых последствий приватизации, не решаются её осуществить. По этой причине большая часть земли в обороте до сих пор находится в государственной собственности.

Из-за этого государству приходится постоянно откладывать запрет на бесплатную приватизацию, так как такой запрет лишит возможности увеличить облагаемую базу земельного налога.

Чем больше людей приватизируют участки, тем больше средств будет попадать в региональные бюджеты. Тем самым федеральные субсидии уменьшатся, а государство сможет сосредоточиться на более важных целях.

Когда программа приватизации только задумывалась, депутаты и правительство были едины во мнении, что уже к середине 2000 годов вся земля будет приватизирована. Однако граждане не выразили такую активность и интерес, который предполагался. Цели ФЗ не были достигнуты. Поэтому его действие ещё не раз продлевалось.

На сегодняшний активно обсуждается вопрос об отмене временных ограничений на приватизацию новым проектируемым федеральным российским законом. Так, она может стать бессрочной.

Вместе с тем на сегодняшний день для владельцев дачных участков были установлены самые благоприятные условия.

Так:

  • бесплатно они смогут приватизировать свои участки вплоть до 2020 года;
  • в этот срок им не нужно доказывать законность строения и представлять разрешение администрации на ввод соответствующего жилого строения в эксплуатацию.

Между тем особый порядок установлен для приватизации участков с жилыми строениями, где помимо официальных пользователей земли прописаны несовершеннолетние граждане. В таком случае необходимо учитывать интересы детей, для чего требуется участие органа опеки. В остальном порядок ничем не отличается.

Источник: https://ZhiloePravo.com/oformlenie/privatizatsiya/zakon-zemelnyh-uchastkov.html

Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 27.02.2003 N 29-ФЗ, от 09.05.2005 N 43-ФЗ, от 18.06.2005 N 60-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 05.01.2006 N 7-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ, от 27.07.2006 N 155-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ, от 22.07.2008 N 159-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 18.07.2011 N 214-ФЗ, от 18.07.2011 N 220-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 244-ФЗ, от 02.11.2013 N 291-ФЗ, от 27.05.2014 N 137-ФЗ, от 28.06.2014 N 194-ФЗ, от 21.07.2014 N 259-ФЗ, от 21.07.2014 N 265-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 156-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 03.07.2016 N 366-ФЗ, от 03.07.2016 N 367-ФЗ, от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.12.2017 N 505-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ, от 29.06.2018 N 171-ФЗ, от 06.03.2019 N 20-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 26.12.2005 N 189-ФЗ, от 19.12.2006 N 238-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации
    • Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества
    • Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации
  • Глава II. Планирование приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества
    • Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества
    • Статья 9. Отчет о результатах приватизации федерального имущества
    • Статья 10. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества
    • Статья 10.1. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Глава III. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия
    • Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества
    • Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 14. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества
    • Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества
    • Статья 17. Гарантии трудовых прав работников акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
  • Глава IV. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
    • Статья 19. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе
    • Статья 20. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе
    • Статья 21. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ
    • Статья 22. Утратила силу
    • Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
    • Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
    • Статья 25. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
    • Статья 26. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления
  • Глава V. Особенности приватизации отдельных видов имущества
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 28. Отчуждение земельных участков
    • Статья 29. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия
    • Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
    • Статья 30.1. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
    • Статья 30.2. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения
    • Статья 30.3. Особенности приватизации объектов речных портов
    • Статья 31. Обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества
    • Статья 32. Оформление сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества
    • Статья 32.1. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
  • Глава VI. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества
    • Статья 33. Утратила силу
    • Статья 34. Средства платежа при продаже государственного и муниципального имущества
    • Статья 35. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества
    • Статья 36. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества
  • Глава VII. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности
    • Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
    • Статья 38. Особенности правового положения акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»)
    • Статья 39. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и не закреплены за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями
    • Статья 40. Сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ
    • Статья 40.1. Сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ в случае размещения акций путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ
    • Статья 41. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
  • Глава VIII. Переходные и заключительные положения
    • Статья 42. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества
    • Статья 43. Переходные положения
    • Статья 44. Внесение изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
    • Статья 45. Признание утратившими силу иных федеральных законов
    • Статья 46. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Источник: http://www.Consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35155/