Эгоизм плохо или хорошо?

Что такое эгоизм? (сочинение-рассуждение)

В сочинении имеются отсылки к рассказу О. Павловой.

Вариант 1

Эгоизм — это стремление человека поставить себя выше всех и, если ему это удаётся, то такому человеку кажется, что мир вертится только вокруг него. Это качество относит­ся к отрицательным, ведь за ним стоят нескромность, гор­дыня, иногда даже бессердечие.

В рассказе О. Павловой мы можем найти несколько персонажей-эгоистов.

Макс Смирнов, желая сострить, не стесняется передраз­нивать заикающегося Жукова. Для Кати Лебеде­вой привычно самовлюблённо восхищаться своей вышивкой. Несмотря на то что Макс — капитан школьной баскетбольной команды, а Катя красива и талантлива, они не вызывают симпатии у читателя.

Почему?

А потому что эгоизм сводит на нет все добродетели чело­века, делая его неприятным, бездушным.

Вариант 2

Я считаю, что эгоизм — одно из самых неприятных ка­честв в человеке. Это самовлюблённость, жажда внимания и глупость вместе взятые. Эгоист не замечает людей вокруг, наоборот — он ждёт обожания, преклонения.

Давайте посмотрим, обратившись к предложенному тек­сту, какими неприятными могут быть проявления эгоизма.

Катя Лебедева настолько не сомневается в собственном превосходстве, что ни на секунду не допускает мысли о том, что Жуков напишет своё сочинение не о ней. Самовлюблён­ная девочка принимает его доброе отношение без благодар­ности, с «притворным недовольством». Наверня­ка именно о ней и написал Вовка: «Настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы».

Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия со­всем маленькая.

У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все ин­тересы ограничены собственным «я».

Вариант 3

Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый че­ловек считает себя умнее, лучше, достойнее других.

Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рас­сказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна, груба и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею. Согласитесь, такое поведение эгоистично.

Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется пе­редразнивать заикающегося Жукова, ведёт себя вызывающе.

И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе.

Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.

Вариант 4

Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свой­ственно самолюбование.

Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхи­щается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реак­ции окружающих.

Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно рас­скажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочи­нение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обра­тить на себя внимание.

Евгений Онегин из одноимённого романа А. С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило его друга и искренней любви.

Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязнен­ные чувства.

Вариант 5

Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгои­сты любят только себя.

Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижа­ет его, демонстрируя своё пренебрежение. При­творное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слу­шает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней. Материал с сайта //iEssay.ru

Зато свои работы девочка непременно подписывает, вос­хищается ими, хвастается, что будет организована выставка её «восхитительного сада». Катя пока не по­нимает, как несчастна в своём эгоизме: не способная полю­бить кого-либо другого, кроме себя, она обречена на одино­чество.

Впрочем, это закономерно: мало кому захочется общать­ся с человеком, которому интересен только он сам.

Вариант 6

Эгоизм — это отвратительное свойство человека считать себя лучше всех остальных. Эгоист, как правило, бездушен и самоуверен, он не считается с чувствами окружающих людей.

Так, в тексте О. Павловой неприятное впечатление ос­тавляет о себе Катя, хотя она хорошо поёт, рисует, вышива­ет. Однако её талантом не хочется восхищаться, потому что девочка это постоянно делает сама.

Решив, что она самая лучшая и ей всё позволено, девоч­ка легко оскорбляет одноклассника. Когда захо­дит речь о двустишии влюблённого мальчика, Катя презри­тельно кривится. Эта эгоистка осознаёт лишь собственную исключительность.

Чтобы всем хорошо жилось в обществе, каждый должен думать не только о себе, но и о других.

Источник: http://iessay.ru/ru/free/ch/chto-takoe-egoizm-sochinenie-rassuzhdenie

Чем опасен эгоизм?

Главная / ОГЭ-9 (ГВЭ-9) — 2018-2019 / Чем опасен эгоизм?

Эгоизм – самое жестокое человеческое качество. Эгоистичный человек не способен задумываться о том, что чувствует другой человек, все внимание его обращено на себя самого, на свои желания и цели. Порой такой человек способен пойти на все, чтобы добиться собственных результатов. Все это приводит к тому, что пользу не получает ни общество, ни сам эгоист. Потому что рано или поздно такие люди становятся одинокими и никому не нужными, тогда их гордость заставляет жалеть об этом.
От эгоизма тяжело избавиться, человек растет с этим качеством с самого детства. Родительское воспитание формирует характер ребенка, поэтому так важно не потакать ему и воспитывать в нем чувства сопереживания и самопожертвования.
Русские писатели часто посвящали свои произведения образам эгоистичных людей. Это яркие персонажи, которые способны показать читателю, к чему может привести данный порок.
Герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» Ларра – сын орла. Сам орел является гордой птицей. От нее Ларра унаследовал такую же горделивость. Люди для него были некем. Ларра ощущает, что он намного выше всех остальных. Поэтому, по его мнению, он имеет право пользоваться абсолютно всем, что только есть на свете: и землей, и животными, и, главное, девушками. Девушку, которая отказала Ларре в любви, герой убил. Он считал, что это хорошая плата за ее отказ. Ларра так и не понял, что чтобы получать что-то, необходимо для этого что-то делать и что-то отдавать взамен. Конечно, эгоизм Ларры не принес пользы обществу, в котором он находился. Люди изгнали его. Так, эгоизм не принес пользы и ему самому: он стал одинок. Теперь счастьем для Ларры является смерть, он мечтает о ней, но люди, понимая это, не убивают героя, надеясь на то, что он будет мучиться своей гордостью вечно. Невозможность осуществить свое желание – вот к чему приводит Ларру эгоизм.
Другим эгоистичным персонажем является Петр Петрович Лужин из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Этот герой думает лишь о себе и о собственном благе. Жизнь других людей для него не имеет никакого значения. Лужин даже имеет теорию «разумного эгоизма», согласно которой необходимо возлюбить, прежде всего, себя самого, потому что все построено именно на личных интересах. Лужин считает, что если бы каждый человек заботился лишь о себе, в мире было бы больше успешных людей. Такая теория и легла в основу жизни Лужина. Он совершает поступки, которые ущемляют права других людей, ради собственных корыстных целей.
Таким образом, эгоизм – самое пагубное качество, которое не может приносить пользу ни обществу в целом, ни самому эгоистичному человеку, который ради своих желаний готов переступить даже закон или человеческую мораль.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

  • Чего нам всем явно не хватает, так это любви к людям
  • Каковы, с Вашей точки зрения, слагаемые счастья?
  • Счастлив тот человек, который дружит с книгой
  • Какую роль в судьбе человека играет мечта?
  • Источник: https://www.sochinyashka.ru/russkiy_jazik/chem-opasen-egoizm.html

    Сила Эго

    «Отметим интересный случай, когда человек даже наедине с собой отказывается признать собственное поведение. Мужчина вполне искренне считает себя хорошим водителем, хотя по крайней мере раз в году попадает в серьёзную аварию. Женщина утверждает, что она прекрасная кулинарка, хотя обед у неё регулярно подгорает. Искренность оказывается возможной потому, что Взрослый в каждом из этих случаев действительно хороший водитель и прекрасный кулинар, а несчастья – дело Ребёнка. Поскольку у этих людей границы между состояниями Я плотны и неподвижны, Взрослый не обращает внимания на поступки Ребёнка и может, не уклоняясь от истины, утверждать, что Я (моё Взрослое Я) ни разу не допустило ошибку.

    То же самое происходит с людьми, когда которые вполне владеют собой, будучи трезвыми (тогда дело в руках Взрослого) , но «отпускают поводья» после выпивки (верх берёт Ребёнок). Похожим образом ведёт себя человек, неспособный к творчеству во взрослом состоянии, но щедрый и плодовитый как Ребёнок. Как «дурные» люди не способны понять, за что на них сыплются упрёки и обвинения, так эти «хорошие» люди не могут принять похвалу за свои творческие достижения, а если примут, то лишь из вежливости. Взрослый действительно не понимает, при чём здесь он, когда хвалят работы Ребёнка.

    Ощущение Я может в каждый данный момент быть связано с одним из трёх состояний Я, а при соответствующих обстоятельствах перепрыгивать от одного к другому. Иными словами, когда активность какого-либо из состояний Я проявляется в полной мере, то именно это состояние воспринимается в данный момент как подлинное Я. Ход, или локус свободного перемещения – это непрерывная линия. Самому себе человек кажется целостной личностью, но от одной фазы к другой изменяется настолько, что со стороны можно подумать, будто у него в голове сидят несколько людей, говорящих и действующих по очереди, один за другим.

    Существует средство избавиться от этого взаимного «невежества» одного состояния Я по отношению к другому. Это задача Взрослого – помнить и брать на себя ответственность за все деяния всех настоящих Я».

    § Вопросы по прочитанному отрывку.
    1. Как Берн называет структуру Я, организующую все состояния Я воедино?
    2. Укажите место в тексте, где Берн описывает диссоциативную патологию (диссоциация (dissociation) – механизм бессознательного отделения переживаний, идей или аффектов от процессов осознания и памяти. Диссоциированное содержание недоступно для воспоминания и осознания в силу того, что чрезмерно по силе и интенсивности боли и превышает способность Эго синтезировать и интегрировать его).
    3. Укажите место в тексте, где Берн описывает раздельное мышление (раздельное мышление (compartmentalization) – совладание путём разгораживания сознаваемых убеждений, противоположных по содержанию. Такое лицемерие часто рационализируется, то есть объясняется неким приемлемым образом, но в его основе лежит диссоциация содержаний).
    4. Осознаём ли мы переходы из одного состояния Я в другое?

    Для чего нужна психологическая защита? Бессознательно защита стремится справиться с неким мощным угрожающим импульсом или чувством. Эго-психологи полагали защиты средством справиться с тревогой. Теоретики объектных отношений говорили в этой связи о переживании утраты и горя. С позиций психологии Я защиты направлены на сохранение самоуважения.

    Защиты это адаптивный и всеохватный способ переживания мира, они действуют на протяжении всей жизни и используются автоматически. У каждого человека есть свой, характерный только для него, репертуар психологических защит. Они организованы в определённом порядке. Первая линия защит незначительно искажает реальность и различается по механизмам действия. Вторая линия защит сильно искажает реальность и основана на примитивном отрицании. Все психологические защиты исключают болезненный аспект внутреннего или внешнего мира и создают тем самым ощущение контроля над ситуацией. Тем не менее их можно классифицировать по способу искажения реальности.

    Классификация психологических защит

    Психологические защиты реализуют две основные стратегии. Первая заключается в изменении, трансформации импульса, и ослаблении таким образом его дезорганизующего влияния. К этой стратегии относятся механизмы уравновешивания (компенсации) и трансформации.

    Вторая стратегия заключается в устранении конфликта или амбивалентности, она опирается на принцип отрицания. Отрицанию подвергается внутрениий импульс (в этом случае говорят о защите по типу отказа), связь (тогда говорят о защите по типу диссоциации) или внешний стимул (в этом случае говорят о защитной по типу изоляции от социального контакта).

    Иногда защиты подразделяют на вторичные и первичные по степени примитивности, недифференцированности и несоотнесённости с миром объектов.

    Одной из основных задач психодиагноста является оценка характерных для личности психологических защит, точнее, присутствия в её арсенале защитных средств высокого уровня, потому что примитивные защиты действуют у всех без исключения.

    Предполагается, что душевно здоровые люди в ситуации эмоционального конфликта способны осознавать различные аспекты своих эмоциональных реакций и применяют подавление в области поведения, а не чувств.

    Не всегда различие между защитой и контролем очевидно. В теоретическом плане, защитные механизмы действуют бессознательно, а механизмы контроля сознательно, соподчиняя мотивы в соответствии с усвоенной системой ценностей. На деле механизмы психологической защиты переплетены в сложных взаимоотношениях. Их принято рассматривать, учитывая степень содействия адаптации. Так, в современной трактовке, представленной в DSM-IV-TR, психологические защиты рассматриваются наравне с умением справляться с ситуациями стресса и эмоционального конфликта и объединяются в понятии совладания (coping). Этот автоматический психологический процесс (имеется в виду бессознательный процесс, но в американской психиатрии сейчас мода на переименование психоаналитических терминов) может протекать на нескольких уровнях.

    Согласно рекомендациям Американской Психиатрической Ассоциации, защитные механизмы подразделяются на концептуально однородные группы, называемые уровнями защиты, и шкалируются по степени искажения оценки реальности и адаптивности.

    Шкала уровней совладания по DSM-IV-TR

    Защитные механизмы (или стили совладания, умение справляться со стрессом) — это автоматический психологический процесс. Индивиды часто не осознают ни сам процесс, ни его протекание. Защитные механизмы опосредуют реакцию человека на эмоциональный конфликт и на внутренние и внешние стрессоры.

    Уровень хорошей адаптации

    Этот уровень действия защит обеспечивает оптимальную адаптацию и успешное совладание со стрессорами. Реализация защитных тактик доставляет удовольствие и позволяет сознанию оставаться в контакте с чувствами, идеями и их последствиями. Защиты уровня хорошей адаптации обеспечивают оптимальный баланс между конфликтующими мотивами. Примерами защит этого уровня являются предвосхищение, присоединение, альтруизм, юмор, самоуверенность, самонаблюдение, сублимация и подавление.

    Уровень мысленного запрета (достижение соглашения)

    Защиты этого уровня удерживают потенциально угрожающие идеи, чувства, воспоминания, желания и страхи вне осознания. Примеры: смещение, диссоциация, интеллектуализация, изоляция аффекта, формирование реакции, вытеснение (репрессия), аннулирование.

    Уровень малых искажений образа

    Данный уровень характеризуется искажением образов Я, тела или образов значимых Других. Искажение задействуется для регуляции самооценки. Примеры защит этого уровня: обесценивание, идеализация, всемогущество.

    Уровень отрицания

    Этот уровень действия защит удерживает неприятные или неприемлемые импульсы, идеи, аффекты или ответственность вне осознания, ошибочно приписывая их внешним причинам. Примеры этого уровня защит: отрицание, проекция, рационализация.

    Уровень сильных искажений образа

    На данном уровне отмечается значительное искажение или ошибочная характеристика образов Я или других. Примеры защит этого уровня: грёзы (аутистическое фантазирование), проективная идентификация, splitting (расщепление) образов Я и образов Других.

    Уровень действия

    Этот уровень характеризуется защитными функциями, которые справляются с внутренними или внешними стрессорами путём действий или избегания. Примеры: отыгрывание (acting out), уход в апатию, жалобщик, отвергающий помощь, вызывающе покорное поведение (passive-aggressive).

    Уровень беспорядка защит

    Этот уровень характеризуется неудачей защитного регулирования справиться с воздействием стрессора, что приводит к явной дезадаптации и утрате контакта с реальностью. Примеры: галлюцинаторная проекция, психотическое отрицание, психотическое искажение.

    Классификация психологических защит по эффективности совладания и адаптации не единственно возможная. Психологические защиты можно представить как отрезок, полюса которого слабое Эго – сильное Эго. Мы называем его континуум, потому что процессы нельзя чётко разграничить. На одном его конце бессознательные психосоматические процессы, в центре бессознательные психические процессы, а на другом конце сознательные системы регуляции. Каждой стратегии психологической защиты соответствуют свои конкретные способы исключения болезненного аспекта внутреннего или внешнего мира, которые, успешно выполняя свою задачу, создают ощущение контроля над ситуацией. В статье Словарь психологических защит каждому способу, упомянутому ниже, дано развёрнутое определение. Здесь мы ограничимся называнием.

    Континуум изоляции от социального контакта.

    Этот континуум начинается с такой патологии как апатическая дезориентировка и синдромы нарушенного сознания.

    Вне нарушений сознания, психологическая защита, основанная на механизме изоляции, может проявлять себя как беспробудный сон, уход в апатию, превращение дня в ночь, грёзы (аутистическое фантазирование), уход в наркотическое опьянение, уход в алкогольное опьянение, фантазия.

    Адаптивные защиты этого континуума: избегание социального контакта, перевод внимания, уклончивая речь.

    Континуум диссоциации начинается с такой патологии, как амнестическая дезориентировка и амнезия.

    Вне нарушений памяти, психологическая защита, основанная на механизме диссоциации, может проявлять себя как расщепление, отчуждение, изоляция аффекта, раздельное мышление (лицемерие).

    Адаптивные защиты этого континуума, задействующие сознательную регуляцию, представлены более мягкими формами диссоциации, такими как самонаблюдение.

    Континуум отрицания начинается с психотического отрицания реальности, продолжением которого являются мания, всемогущество, магическое мышление, регрессия и навязчивое повторение.

    Психологическая защита, основанная на механизме отрицания, может проявлять себя как отрицание-отказ, негативизм, обесценивание и идеализация.

    Адаптивные защиты этого континуума используют такие способы игнорирования части реальности как вытеснение и подавление. Отрицание в речи проявляется как ругательства и отрицательные фигуры речи. Более мягкие формы отрицания: юмор, самоутверждение, соревнование, предвосхищение, соподчинение целей, эмпатия, альтруизм.

    Континуум трансформации (отрицание и смещение) начинается с бредовой дезориентировки и галлюцинаторной проекции. К числу примитивных относятся инкорпорация, интроекция, проекция и проективная идентификация, идентификация с агрессором, поворот против себя.

    Среди защит этого континуума соматизация, конверсия, сексуализация, формирование реакции, раздражающе покорное поведение, жалобщик, отвергающий помощь.

    Среди более адаптивных способов находятся идентификация, рационализация, морализация, реверсия, сублимация, замена, присоединение, в речи оговорки.

    Континуум уравновешивания объединяет защиты, которые компенсируют дезорганизующее воздействие аффектов и влечений в области действий и в сфере мышления. Это такие защиты как отреагирование (отыгрывание), компульсии, аннулирование (отмена).

    Защиты по механизму уравновешивания проявляются в идеаторной сфере в форме сверхбдительности, интеллектуализации, символизации, компенсации недостатка, красноречия.

    Более мягкие формы уравновешивания, задействующие сознательную регуляцию, представлены восстановлением, а также смещением точки зрения (отдалением стимула), а в речи уменьшительными характеристиками.

    § Задание для самопроверки.
    Выпишите непонятные слова и виды психологической защиты, механизм действия которых (как именно они защищают сознание от разрушительного действия импульса) Вам не до конца ясен.

    Уточните их значение по Словарю психологических защит на нашем сайте.

    Составьте таблицу «Психологические защиты» по прочитанному разделу.

    Способность адекватно оценивать реальность

    Третьей составляющей классической триады, определяющей силу Эго, является способность адекватно оценивать реальность. Она определяет разницу между психически здоровым и психически больным.

    Способность адекватно оценивать реальность (reality testing) часто переводится с английского языка как тестирование реальности. Речь идёт о способности различать Я и не-Я, отличать внутрипсихическое от внешнего источника стимуляции, а также оценивать свои аффекты, поведение и мысли с точки зрения социальных норм.

    Способность адекватно оценивать реальность формируется на протяжении первых лет жизни, как и другие функции Эго. Винникотт объясняет, как благодаря достаточно хорошей матери ребёнок обретает способность понимать и принимать реальность. В процессе социализации он научается вести себя в соответствии с общепринятой социально-культурной нормой, то есть быть «адекватным» ситуации. Подробнее об этом можно прочесть в разделе «Умные книжки» на нашем сайте.

    Не знаю, насколько Вы поняли размышления Винникотта. Я читала его на английском, иврите и русском, но понятнее он от этого не становился. Между тем неадекватная оценка реальности без долгих объяснений, ЯВНО предстаёт перед собеседником.

    Источник: http://rorschach.ru/ego/

    Если в вашем окружении есть люди-потребители, которые только берут, но ничего не дают взамен, возможно, это эгоисты. Чтобы детальнее разобраться, что такое эгоизм, читайте статью.

    Все люди на нашей Земле разные по складу характера, ума и другим личностным чертам. Существуют личности, которые готовы пойти на любые жертвы ради другого человека. Но есть такие, которые любят только себя.

    Кто такой эгоист? В чем философия этого качества? Какие будут отношения с эгоистом и возможны ли нормальные отношения с таким человеком? Ответы на эти и другие вопросы, ищите в данной статье.

    Кто такой эгоист: определение, виды, характеристика человека простыми словами

    Эгоист простыми словами

    Эгоист — это человек, поведение которого полностью определяется мыслью о собственной выгоде и пользе. Такой человек не умеет жить в обществе, находить выходы из компромиссных ситуаций и обычно он ставит свои личные интересы выше интересов окружающих.

    Интересно: Как говорил Марк Твен: «Эгоист — это человек, который любит себя больше, чем меня!». Слово «эгоист» произошло от латинского «ego», что переводится, как «я».

    Эгоизм присутствует у каждого из нас, и это считается нормальным. Но у некоторых личностей настолько потребительское отношение к другим людям, что их такой принцип жизни выходит за рамки привычного для каждого человека мышления, и поэтому таких индивидуумов называют эгоистами.

    • Существует рациональный эгоизм, когда человек может оценить свои действия и знает, какие его ждут последствия.
    • Но также есть и такой вид эгоизма, как иррациональный — это паразитирующий потребитель, действующий на основании своих желаний и импульсов, желая получить как можно больше выгоды для себя.

    Еще можно выделить такие виды эгоизма:

    Виды эгоизма

    Если проанализировать определение эгоизма и его виды, то можно сказать следующее:

    • Умный эгоист при рациональном качестве живет в свое удовольствие, но при этом не мешает жить другим.
    • Человек, который с завышенной самооценкой, эгоцентричен или у него присутствуют качества нарциссизма, плохо уживается в обществе.

    У него возникают нерешаемые проблемы на протяжение всей жизни, он всегда чего-то требует невыполнимого от окружающих, но при этом ничего не отдает взамен.

    Что такое эгоизм: хорошо ли это или плохо?

    Эгоизм — это плохо

    Сам для себя эгоист — это хорошо. Ни один такой человек не скажет, что он плохой и никогда не признает, что он не прав. Для окружающих эгоист — это проблема, так как такой человек живет только для себя. Люди обязаны выполнять прихоти эгоиста, хотят они этого или нет.

    К признакам эгоизма стоит отнести такие качества и действия человека:

    • При разговоре неумение и нежелание слушать своего собеседника.
    • Включение игнора на замечания других людей.
    • Во всех своих неудачах обвинение кого-то, но не себя.
    • Любимое утверждение эгоиста: «Я всегда прав и точка!».
    • Хвастовство.
    • Эгоист уверен, что он исключительно идеальный человек.
    • Любит манипулировать другими людьми.
    • Все свои достоинства выставляет напоказ.
    • Привлечение внимания к себе.
    • Разделение людей по иерархическим уровням.

    Теперь стоит рассмотреть все-таки эгоизм — это хорошо или плохо:

    • Диагноз: эгоист — плохо. Делая выводы на основании всего вышеописанного, можно сказать с уверенностью, что эгоизм — это негатив, нервы и манипуляции. Эгоистичные личности болезненно самовлюбленные в себя, у них слишком завышенная самооценка, и при этом они критикуют окружающих, которые пытаются что-то сказать в их сторону, оспаривая превосходство.
    • Эгоизм — хорошо. Если рассматривать это понятие с точки зрения человеческого существования, то быть эгоистичным индивидуумом хорошо. В этом случае эгоизм — это поддержание природного инстинкта самосохранения. Человеку также нужны такие качества для того, чтобы он понял свою важность и смог реализовать себя, доводя свои познания до совершенного состояния.

    В итоге, индивидуум, являющийся эгоистичной натурой, в некоторых ситуациях может не испытывать вину, так как он идет к достижению своей цели. Но это не должно переходить в привычное состояние или потребительское отношение к другим людям.

    Отношения с эгоистом: потребительство

    Потребительское отношение эгоиста

    Эгоист выстраивает отношения с противоположным полом только из выгоды. Он может построить длительные отношения, но только если будет уверен, что партнер сможет удовлетворить его интересы и требования. Необязательно такие запросы будут отражать материальную сторону. Если эгоистичная личность не получает того, что хочет, начинаются скандалы и отношения в итоге заканчиваются.

    Эгоистичный человек не может оценивать своего партнера, как равного себе. Он требует «прислуживания» и особенного отношения к себе. Ему не важны чувства других людей, которые страдают от отношения эгоиста. Он просто не умеет проявлять заботу к другим, ему важен только он сам.

    Важно запомнить: Жить с эгоистичным человеком сложно!

    Потребительское отношения в итоге надоедает и уже нет сил терпеть эгоцентричные поступки. Часто происходят такие случаи, когда люди, живущие с эгоистами, делали нежелательные поступки на эмоциях, и это в дальнейшем негативно сказывалось на их жизни.

    Эгоист всегда считает себя идеальным

    Вот советы психолога, которые помогут расставить все по своим местам и выбрать правильный путь:

    • Если пытаться уйти от эгоиста, то это ничего не решит. Эгоистичный человек не поймет своих ошибок и будет только обвинять партнера в том, что это он виноват и это он бросил. Нужно расставаться один раз и навсегда, и это решение должно быть обдуманным.
    • Не перевоспитывайте эгоиста — это безрезультатная идея. Вы будете много нервничать, и может существенно пошатнуться здоровье, а самовлюбленный партнер так и останется на своей эгоистичной волне. Он привык, что ему всегда все подносили на тарелочке, и за него все проблемы решали другие люди. Единственный выход — это изменить отношение к своей жене, мужу или другому родственнику или поменяться самостоятельно.
    • Старайтесь менять не характер эгоистичного человека, а его отношение к вам и другим родным людям. Если результата нет, тогда следует на некоторое время стать таким же эгоцентричным человеком, чтобы «потребитель» смог посмотреть на свою персону со стороны. Хотя и это не всегда помогает, особенно, в самых запущенных случаях.
    • Ведите борьбу с эгоистами их же методами. Проявляйте равнодушие, не берите на себя все обязанности партнера. Если перемен нет, тогда лучше оставить такого человека, ведь никто не заслуживает потребительского отношения к себе.
    • Научитесь любить и уважать себя. Для вас свои интересы должны быть на первом месте. Общие проблемы должны решаться вместе, а домашние обязанности должны быть разделены ровно пополам.
    • Всегда говорите эгоисту о том, что вам не нравятся его обвинения и повышенный тон с претензиями. Не соглашайтесь со всем, что вам говорит эгоист.

    Таким людям не хватает внимания. Научитесь эгоиста выслушивать, и иногда благодарите именно за то хорошее, что он сделал в вашу сторону. Но не перебарщивайте, чтобы не тешить эго человека. Не показывайте свою слабость, иначе вы станете для человека неинтересны и его отношение к вам будет только ухудшаться. Любите себя и не реагируйте на манипулирование эгоистичных людей!

    Источник: https://heaclub.ru/kto-takoj-egoist-opredelenie-vidy-harakteristika-cheloveka-prostymi-slovami-chto-takoe-egoizm-horosho-li-eto-ili-ploho-otnosheniya-s-egoistom-filosofiya-potrebitelstvo

    Эгоизм как качество личности – склонность к проявлению ложного Эго в уме, чувствах, разуме, действиях и поступках.

    Эгоизм поражает ум и разум, и человек становится глух к мнениям и точкам зрения других, он никого не хочет слышать, для него полностью закрыто новое знание. Входящая информация не доходит до разума, не становится частью жизненного опыта. Покрутившись на поверхности ума, она, как сквозняк, в одно ухо влетела – в другое вылетела.

    Эгоизм – первый враг человека, поражающий его ум, чувства и разум. Эгоистичный человек не развивается, ибо он не способен воспринимать новое знание, не умеет слушать, проявлять покорность относительно своего учителя. С эгоиста плохой послушник. Он сам хочет говорить, быть на виду, производить впечатление. Слушание другого человека вызывает у него раздражение и реальную боль в разуме.

    Эгоизм – это сила, которая загрязняет наше восприятие мира. Эгоистичный человек хочет действовать в угоду себе. Это приводит его к антагонизму с окружающими людьми, потому что эгоизм рождает эгоизм, а бескорыстие рождает бескорыстие. Человек, который настроен эгоистично, он возбуждает вокруг себя протестную среду. Казалось бы, всё излагает убедительно, но окружающие делают вид, что им непонятно. На самом деле они давно всё поняли, но не захотели принять. Может собеседник вызывает у них неприязнь или антипатию? Когда любишь своего визави, все его слова проходят на ура, не нужно веских доводов, убедительных аргументов, сложных логических конструкций. Когда не любишь – сам по себе возникает антагонизм.

    Чтобы отсечь огромный отряд претендентов на гармоничность, нужно сразу без обиняков сказать — гармоничная личность не может быть эгоистом. Эгоист живет для себя, он не может не сталкиваться с эгоизмом других людей. Потянув «одеяло» на себя, он неизбежно будет конфликтовать с внешним миром. Расталкивая других в желании достичь для себя каких-то материальных благ, он обязательно будет встречать ответное сопротивление. Это будет вызывать у него раздражение, злобу и негодование, хочешь – не хочешь, он будет осуждать и обвинять других людей в своих проблемах. О мире в душе можно забыть. Словом, эгоизм и гармоничность не уживаются вместе.

    Эгоист может уживаться с узкой группой людей, пока они не затронут его интересы. Дружба дружбой, а табачок врозь. Где эгоизм, там жадность и зависть. Стоит легонько задеть его Эго, сразу возникнут споры, ссоры, скандалы и драки. В противовес эгоисту, гармоничная личность совершенно спокойно уживается с разными людьми.

    Эгоизм – отец дисгармонии, а гордыня – её мать. Гармоничность и эгоизм также абсурдны, как жизнь пламени в воде. Это азбука жизни. Эгоист в межличностных отношениях всегда будет сталкиваться с противостоящими желаниями других людей. То есть, дисгармония в отношениях с внешним миром – обычное состояние жизнедеятельности эгоиста.

    Эгоизм – главный враг отзывчивости. Если Эго успело пропитать ядом эгоизма ум, чувства и разум, человек становится «импотентом» отзывчивости. Он равнодушно пройдёт мимо человека, упавшего на его глазах от сердечного приступа, безразлично скользнёт взглядом по разбитому в кровь лицу плачущей женщины, брезгливо обойдёт упавшую старушку и безучастно взглянёт на ребёнка – инвалида. Что уж говорить о помощи престарелым родителям и бездомным животным? Закоренелый эгоист не слышит никого и ничего, кроме желаний своего вожделенного ума. Его разум отравлен эгоизмом, поэтому голосу сердца не к кому обращаться и не до кого достучаться.

    У смиренного человека ложное эго всегда спит, как будто его накачали клофелином. Победив в себе эгоизм, очистив свой разум от психологической грязи, он одновременно победил в себе гнев и стал неуязвим для недоброжелателей.

    Правдолюбие вне разумности, практичности и доброты – глупость, торжество эгоизма, греха и упрямства. Прежде чем говорить правду, нужно включить разум и сердце.

    Заботливость чурается эгоизма, это антиподы. Когда мотивом поступка однозначно служит эгоизм, значит, мы наблюдаем проявление другого качества личности, но никак не заботливости.

    Эгоизм – отец бесчеловечности, неуважительность – её мать. Корни эгоизма спрятаны в инстинкте самосохранения. Стараясь перетащить «одеяло на себя», эгоисты на протяжении всей истории человечества подавляли уважительность, сострадание и альтруизм не только в себе, но и в других людях. Растлевая и глумясь над человеколюбием, они постепенно уничтожали в зародыше всё человеческое в себе и в окружающих.

    Проявления человеческой души обнаруживаются в сознании, уме, чувствах, разуме и Эго. Например, сознание пропитывает каждую клеточку человеческого организма, даря ему жизнь, и проявляется через глаза. Эго – это ощущение себя как личности, его следы легко находятся во всех проявлениях души, то есть все тело пропитано не только сознанием, но и силой ощущения себя как личности. Поэтому человек отождествляет себя с телом, хотя тело – это лишь форма для деятельности души. Происходит своеобразный самообман – человек путает форму с содержанием, душа остается молодой, несмотря на возраст тела.

    Итак, у души из-за Эго существует ощущение себя как личности. Это чувство работает сугубо в двух направлениях: или жить ради кого-то или только ради себя. В первом случае душа даже теоретически не может вообразить, как можно найти счастье, живя только ради удовлетворения своих желаний. Ей представляется, что настоящее счастье достигается, когда ты принес радость другим людям, сделал им что-то приятное и полезное. Какая радость, если рад только ты один?

    В отличие от духовного мира в материальном мире душе приходится адаптироваться к условиям, когда большинство людей живет ради себя. Инструментом адаптации служит ей ложное Эго, пропитывающее ум, разум и чувства человека ощущением себя как личности, желающей жить для себя. Ложное Эго захватывает духовные атрибуты души, оставляя в покое лишь саму душу. Ложное Эго заявляет: «Это моя рука, мой ум, мои чувства, мой разум, мой муж, моя машина, мой дом, моя страна и, наконец, моя Земля». Словом, ложное Эго охватывает все стороны жизни человека. Однако если человек живет только под влиянием ложного Эго, он не способен достигнуть счастья, ибо его следует искать в сфере взаимодействия двух Эго.

    Там, где истинное Эго берет вес над ложным, возникает благость. Людей, ищущих счастья в бескорыстной любви, помощи людям, можно встретить повсюду, следует лишь внимательно приглядеться к окружающему миру, выйдя за рамки эгоистичного мирка своих знакомых. Там, где истинное и ложное Эго находятся в состоянии борьбы или какого-то паритета, там процветает страсть. Такие люди находятся в страсти. И, наконец, третья категория людей – людей в невежестве, живущих сугубо для себя, наплевав на окружающий мир. Люди в невежестве полностью находятся под влиянием ложного Эго, истинное Эго у них раздавлено, придушено, живет в затравленном и рабском положении. Еще И. С. Тургенев подметил: «Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и жить дают другим; эгоисты, которые сами живут и не дают жить другим; наконец, эгоисты, которые и сами не живут и другим не дают».

    Счастье – это бескорыстный путь к какой-то высокой цели ради других людей. Например, настоящая любовь может быть только бескорыстной. Мать любит свое новорожденное дитя бескорыстно без всяких мыслей: «Сначала ты мне сделай хорошо, тогда и я тебе сделаю хорошо, но ты сделай первый». Отношения, основанные на принципе: «Ты – мне, я – тебе», далеки от истинного понимания любви. Когда один из супругов понимает, что его используют, он очень обижается на корыстолюбие своей половинки. Великий педагог, человек в благости В. Сухомлинский писал по этому поводу: «Влюбленный в себя не может быть способным на подлинную любовь. Эгоизм — это страшный порок, отравляющий любовь. Если ты эгоист, лучше не создавай семьи».

    Важнейшая функция ложного Эго – вызывать боль. «Как от сердца оторвал», — говорим мы, когда приходится что-то отдавать другим. Н. Островский заметил: «Эгоист живет только в себе и для себя, и если поковеркано его «я», то ему нечем жить». Поскольку ложное Эго пропитывает все тело и духовные атрибуты души, постольку боль возникает в теле, уме, чувствах и разуме. Если человек ожег руку, автоматически возникает боль. Боль – это сигнал ложного Эго с требованием защиты. Оно дает звонок: «Ты поступаешь неправильно со своим телом. Срочно прими меры!» Например, боль в разуме означает нежелание слушать. Человека настолько переполняет ложное Эго, что ему больно слушать слова другого. Он бросается в спор, перебивает, доказывает, возмущается и оправдывается. Даже на лекции он «сидит, как на иголках» — ложное Эго вызывает боль в разуме, и ему больно слушать лектора.

    Вторая функция ложного Эго – это вызывать антагонизм, сопротивление. Если человек идет во внешний мир с единственным желанием «Я хочу «перетянуть одеяло на себя»», мир, по понятным причинам, сопротивляется. Другие люди тоже чего-то хотят. Иными словами, сопротивление возникает при взаимодействии разных ложных Эго. Когда обе стороны общаются с позиций истинного Эго, конфликт невозможен. Как только одна сторона «включает» ложное Эго, мгновенно просыпается ложное Эго у противоположной стороны, сразу возникает неприятие, недоверие и нежелание слушать. Поначалу стороны терпят проявления эгоизма, затем начинают спорить, переругиваться и конфликтовать в различных формах. Иными словами, любая форма корысти вызывает антагонизм, сопротивление и столкновение ложных Эго. Природа человека так устроена, что в нее «встроена» потребность получать счастье, отдавая свою любовь другим людям. Если человек живет в невежестве, потворствует своим желаниям и страстям, он, тем самым, разрушает себя как личность.

    Обе функции действуют враждебно относительно человека, поэтому и принято считать эгоизм первым врагом личности. Так, антагонизм окружающего мира не зависит от воли и желаний человека. Чем больше эгоизм, тем сильнее внешний мир сопротивляется с человеком, и он ничего не может с этим поделать. Разрушительная деятельность ложного Эго лишает человека возможности достичь счастья. Счастье – это положительный результат от разницы сил Истинного и ложного Эго. Несчастье – это положительный результат между ложным и истинным Эго. Людвиг Фейрбах, видя разницу между истинным и ложным Эго, писал: «Различайте между злым, бесчеловечным и бессердечным эгоизмом и эгоизмом добрым, участливым, человечным; различайте между незлобивым, невольным себялюбием, находящим удовлетворение в любви к другим, и себялюбием произвольным, намеренным, находящим удовлетворение в равнодушии или даже в прямой злости по отношению к другим». Ученый, самозабвенно работающий над открытием, которое способно принести много пользы человечеству, имеет куда более изысканный вкус счастья, чем любовница, выпросившая деньги на шубу у своего «папика».

    Эгоизм и альтруизм – две стороны одной медали или два полюса. Альтруист — человек, который бескорыстно помогает другим, основываясь на действии истинного Эго. Если быть последовательным, то он проявляет здоровые формы эгоизма. Тем не менее, человек всегда находится в какой-то определенной точке на шкале «Эгоизм – Альтруизм».

    Источник: https://podskazki.info/egoizm/