Договор на товарный знак

Использование товарного знака

Лицензионный договор представляет собой юридический документ, по которому одна сторона обязуется передать право пользования зарегистрированным товарным знаком другой стороне, с указанием или без указания пределов территории использования передаваемого знака. Необходимо помнить о том, что сторона, передающая право пользования товарным знаком по лицензионному договору, обязана осуществлять контроль качества выпускаемой продукции стороной, принявшей право пользования товарным знаком. Действующее законодательство предусматривает регистрацию лицензионного договора с исключительной или с неисключительной лицензией на товарный знак.
Договор с исключительной лицензией предоствляет лицензиату (лицу, получающему право использования) исключительное право на использование товарного знака, при этомлицензиар (правообладатель товарного знака) не вправе заключать лицензионные договоры с другими лицами.
Договор неисключительной лицензии предусматривает использование одного и того же товарного знака как его правообладателем (лицензиаром), так и стороной, получившей лицензию, причем за правообладателем сохраняется право выдачи лицензий и другим лицам. Кроме этого, различают частичную и полную лицензию. В первом случае товарный знак можно использовать только для указанной в договоре части товаров или услуг. Во втором случае, право использования товарного знака распространяется на весь указанный в договоре перечень товаров и услуг.

Предоставление права использования товарного знака

Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака. Правообладатель товарного знака может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Таким образом, лицо, незаконно использующее чужой товарный знак, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Однако законный путь использования чужого товарного знака все же есть. Правообладатель товарного знака может предоставить другому лицу права использования товарного знака в установленных договором пределах путём заключения лицензионного договора.
Заключение лицензионного договора на товарный знак не влечет за собой переход исключительного права к лицензиату.
Лицензионный договор на товарный знак подлежит обязательной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам «Роспатент».

Лицензионный договор на товарный знак может быть двух видов:

1 Неисключительная лицензия
Предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.
2 Исключительная лицензия
Предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

Для того чтобы зарегистрировать лицензионный договор
необходимы следующие сведения:

1
  • Сведения о Лицензиаре (наименование, юридический адрес, ОГРН, ФИО и должность руководителя), все сведения должны соответствовать данным, содержащимся в Реестре товарных знаков РФ.
  • Сведения о Лицензиате (наименование, юридический адрес, ОГРН, ФИО и должность руководителя).
  • Предмет договора (номер свидетельства товарного знака, классы МКТУ, на которые выдаётся право использования), в свидетельство на товарный знак и в Реестр товарных знаков РФ должны быть внесены все изменения (если таковые были).
  • Вид лицензии.
  • Срок выдачи лицензии – он не может быть больше, чем срок действия товарного знака.
  • Территория – если территория не указана, то это вся территория РФ.
  • Размер вознаграждения – договор между юридическими лицами должен быть возмездным.
  • Прочие условия, которые необходимо для включения в лицензионный договор — например, условия выплаты вознаграждения, условия расторжения договора, возможность выдачи сублицензий и т.д.

Следует иметь в виду, что изменения, вносимые в лицензионный договор, и расторжение лицензионного договора также подлежат обязательной регистрации в «Роспатент»е.

Источник: https://www.znakoved.ru/documents/dogovor_na_ispolzovanie_tovarnogo_znaka/

Исключительная и неисключительная лицензии на товарный знак

Уважаемые, посетители! Вы находитесь в общем информационном разделе компании Росинтеллектсервис.

Если Вас интересует регистрация лицензионного договора на право пользования товарным знаком, пожалуйста перейдите по .

Согласно нормам ст.1489 IV ч. ГК РФ на использование товарного знака может быть предоставлена лицензия. При этом правообладатель (лицензиар) должен передать по лицензионному договору другому лицу (лицензиату) права на использование товарного знака. В момент заключения такого договора уступка самого знака не происходит. Лицензиат получает только разрешение на его использование. При этом правообладатель может выдавать несколько лицензий разным лицам.

Различают 2 вида лицензий на товарные знаки:

— Исключительные;
— Не исключительные.

Различие между ними кроется в том, что лицензиат, имеющий исключительную лицензию, может использовать торговый знак на монопольных условиях, соблюдая при этом установленные лицензиаром условия. В этом случает договор, подтверждающий исключительную лицензию, предусматривает предоставление правообладателю торговой марки возможности использования ее в части, не передаваемой лицензиату.

Исключительная и неисключительная лицензии на товарный знак

Неисключительная лицензия предоставляет лицензиату возможность не только использовать свою торговую марку, но и дает право предоставлять ее для использования другими лицами. С позволения правообладателя товарного знака (при наличии соответствующего пункта в заключенном лицензионном договоре) лицензиат имеет право пользоваться сублицензией. Иными словами, он может передавать право использования знака третьему лицу. Такой лицензионный договор именуют «сублицензионным».

лицензионные договора должны содержать такие обязательные условия передачи прав

Основным классифицирующим признаком различия видов таких договоров является сохранение за лицензиаром права на выдачу лицензий и отсутствие у лицензиата такого права.

Несмотря на такие существенные различия, как исключительные, так и не исключительные лицензионные договора должны содержать такие обязательные условия передачи прав:

– сведения о товарном знаке (предмете лицензии);
– указание территории, на которой будет действовать товарный знак;
– четкий объем прав (указание вида лицензии).

Лицензионные договора заключаются в письменном виде. Они должны быть зарегистрированы в ФИПС (Роспатенте). При несоблюдении письменной формы и отсутствии госрегистрации такой договор считают недействительным. Лицензионный договор считают заключенным с момента его регистрации в ФИПС. Именно поэтому даже подписанный сторонами, но не зарегистрированный договор не может порождать их гражданские обязанности и права. Исключением из данного правила является право лицензиата потребовать от лицензиара выполнения его обязанности по госрегистрации этого договора.

Возможно Вас интересует регистрация товарного знака в России ?

Остались вопросы ? Получите бесплатную консультацию нашего специалиста.

Источник: http://1-inc.ru/isklyuchitel-naya-i-neisklyuchitel-naya-litsenzii-na-tovarny-j-znak/

Переуступка прав на торговый знак

Право на использование торговой марки предоставляет ее владельцу возможность распоряжения ей по собственному усмотрению, включая осуществление переуступки прав на товарный знак в пользу третьего лица. Законом порядок действий в таких ситуациях определяется Правилами регистрации договоров об уступке товарного знака, общими нормами Гражданского кодекса России в части положений, касающихся заключения и исполнения соглашений.

Не имеет значения, каков статус лица, заинтересованного в приобретении товарного знака – эти положения распространяются в одинаковой мере на юридических и физических лиц. Основное условие передачи торговой марки – прекращение ее использования первоначальным собственником. Договор заключается на возмездной основе или может предусматривать безвозмездную передачу ТМ. Действие законодательства распространяется только на торговые марки и знаки обслуживания, регистрация которых совершена в России.

Особенность российского законодательства в его отличии от международных правовых норм, предусматривающих совместно с правом на товарный знак обязательство передачи оборудования и имущества, используемого для производства маркируемого ТМ товара. В России это необязательное условие.

На что следует обращать внимание при передаче прав на торговую марку

У нас действуют определенные ограничения в части использования полученного (приобретенного) права на торговую марку. Невозможна переуступка прав, если дальнейшее использование торговой марки может стать причиной, по которой потребитель будет введен в заблуждение о производителе или происхождении самого товара.

Договор об уступке права на товарный знак обязательно должен быть зарегистрирован в Роспатенте. Иначе использование торговой марки покупателем считается незаконным. Обычно регистрация не вызывает затруднений: в законодательстве нет прямых указаний на возможные причины отказа в регистрации соглашений такого рода. Однако определенные ограничения можно увидеть в других нормах действующего законодательства, например, в регистрации договора можно получить отказ в случаях, когда:

  • среди символов на товарном знаке использованы изображения государственного герба или флага, официальное название государства;
  • указано географическое местоположение места производства товаров, если их дальнейшее их изготовление планируется в другом регионе.

Договор заключается только на один товарный знак. В случаях, когда речь идет о передаче прав на несколько обозначений, на каждый должно быть оформлено отельное соглашение.

Источник: http://www.znakTM.ru/pereustupka-prav-na-torgovyy-znak.html