Директор по развитию

Директор предприятия

Вы можете скачать должностную инструкцию директора предприятия бесплатно. Должностные обязанности директора предприятия

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДИРЕКТОРА ПРЕДПРИЯТИЯ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности директора предприятия _____________________________ (далее – «предприятие»).

Название учреждения

1.2. Директор предприятия относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность директора предприятия должно иметь профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

1.4. Назначение на должность директора предприятия и освобождение от неё осуществляется на основании решения общего собрания учредителей, иного органа предприятия.

1.5. Директор предприятия подотчетен учредителям предприятия в лице

(общего собрания учредителей, иного органа предприятия)

1.6. Если директор предприятия отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своей деятельности директор предприятия руководствуется:

  • уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;

  • законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

  • методическими материалами, касающимися деятельности предприятия;

  • правилами трудового распорядка.

1.8. Директор предприятия должен знать:

  • профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;

  • перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия;

  • производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия;

  • технологию производства продукции предприятия;

  • порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

  • рыночные методы хозяйствования и управления предприятием;

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли;

  • методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;

  • систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке, и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта;

  • научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства;

  • управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда;

  • порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

  • правила и нормы охраны труда;

  • порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

  • конъюнктуру рынка;

  • налоговое, экологическое и трудовое законодательство.

II. Функции

На директора предприятия возлагаются следующие функции:

2.1. Осуществление контроля за соблюдением законности в деятельности всех служб.

2.2. Осуществление общего руководства производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

2.3. Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.

2.4. Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, в том числе обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.

2.5. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.

2.6. Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти.

2.7. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.

III. Должностные обязанности

Директор предприятия исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

3.2. Осуществляет руководство согласно действующему законодательству о производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

3.3. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.

3.4. Направляет деятельность всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

3.5. Осуществляет организацию производственно-хозяйственной деятельности на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат.

3.6. Осуществляет организацию изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

3.7. Принимает меры:

— по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами;

— по рациональному использованию и развитию профессиональных знаний и опыта кадров;

— по созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда;

— по соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

3.8. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства.

3.9. Обеспечивает применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

3.10. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

3.11. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам — заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

3.12. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

3.13. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

IV. Права

Директор предприятия имеет право:

4.1. Принимать решения по распоряжению средствами и имуществом предприятия с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, устава предприятия.

4.2. В установленных законодательством пределах определять объем и порядок защиты сведений, составляющих конфиденциальную информацию.

4.3. Действовать от имени предприятия, без оформления доверенности, представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

4.4. Открывать расчетный счет, а так же иные счета в банковских учреждениях.

V. Ответственность

Директор предприятия несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Источник: https://www.kaus-group.ru/knowledge/duty/category/building/material/541/

***

Недавно на одной из встреч директора поспорили о своей роли в процессе управления школой, задавшись вопросом: директор школы – менеджер или учитель учителей? Высказывались о том, что в свете последних инициатив в сфере образования и новым наполнением содержания деятельности директора он больше менеджер, т.к. сама педагогическая работа у него не может быть примером для учителей-профессионалов, ну некогда ею заниматься, когда в плане на день экономика и хозяйствование. Были и другие мнения — как можно руководить учителями, если ты сам уже плохой учитель? Только личным примером высоких педагогических достижений можно вести пед.коллектив к качественному образованию! А были и такие высказывания – как вообще можно сравнивать эти роли, ведь здесь все разное: название должности, функциональные обязанности, мера ответственности. Не может быть такого! Я приглашаю вас, уважаемые директора и учителя, также принять участие в нашем обсуждении, что скажете вы?

Многие годы директорами становились вчерашние учителя, лучшие, но все-таки учителя! И проходило достаточно много времени, пока вновь назначенный директор становился действительно директором. Ведь перенос привычных способов деятельности на новую сферу осуществлялся у каждого в той или иной мере. Директора и по сей день ведут «часы», подразумевается, что как педагоги они должны находятся на высоте, более того, должны быть на голову выше других, иначе любой контроль за педагогической деятельностью с их стороны воспримется с улыбкой. И наступал момент, когда сидеть на двух стульях одинаково устойчиво директору становилось некомфортно, он вставал перед выбором – кем быть, каким быть?

На помощь ему пришло новое время, диктующее закон – каждый должен заниматься своим делом! Да еще различные программы по переподготовке менеджеров как бы добавили твердости при выборе. И вот теперь школами руководят не только успешные в прошлом учителя, а современные специалисты со второй специальностью, приведшей к пониманию – руководить классом и руководить школой – две разные вещи.

Я не поддерживаю тех, кто говорит, что менеджеру без разницы, чем управлять – школой, заводом, баней — методы управления едины. Я также не согласна с теми, кто утверждает: был бы хороший учитель, а руководителем он всегда станет хорошим, дайте только срок. Но срока то как раз и нет, нужно с первых дней разбираться в содержании и управления, и образования, как уникальной специфики управления.

Так как же ответить на волнующий директоров вопрос? Предлагаю рассмотреть только один вариант из возможных ответов – и директор, и учитель являются своеобразными управленцами, т.е. выполняют роль менеджера. Можно ли совместить две роли одинаково, если сравнить их по определенным критериям, например, таким: цели, функции, направления деятельности?

Каковы цели менеджера и учителя? По большому счету – это качество образования детей со всеми сопутствующими составляющими: условия, процесс, контингент. В таком случае, директор и как менеджер, и как учитель учителей должен создать определенную базу, которая поможет ему добиться цели. Например, директор занимается ремонтом школы, а хороший класс, это комфортные условия и для учебы детей, и для работы учителей; директор планирует учебно-воспитательную работу школы – это основа качественной организации образовательного процесса, что также отражается и на учебе детей, и на работе учителей; директор набирает в штат школы грамотных специалистов по определенным потребностям школы, что в свою очередь отразиться на учебе школьников и качестве деятельности педагогов. В переводе на узкую специализацию учителя – он занимается тем же, только в меньших размерах. Получается, что по целям роль директора как менеджера и как учителя схожа, и ответа на вопрос не дает.

Обратимся к функциям. Классические функции менеджера: анализ, целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, делегирование полномочий, функция принятия решений, мотивирование, коммуникативная функция, контроль и коррекция процесса, кадровая, производственно-технологическая. Содержание каждой функции известно любому действующему директору школы, относящему себя к роли менеджера. А учитель? Он согласиться с наличием таких функций в его деятельности? В большинстве случаев – да, только опять в более меньших объемах. Если директор приверженец роли «учителя учителей», то он все равно будет выполнять эти функции в той или иной модуляции. Значит, вопрос пока остается открытым.

Теперь рассмотрим направления деятельности менеджера и учителя. Начнем сравнение с роли учителя. Здесь акцент можно сделать на таких основных направлениях деятельности как обучение (детей), воспитание (детей), развитие (детей). Большая часть времени педагога уделяется именно этим составляющим, но без сопутствующих видов деятельности, таких как общение, хозяйствование в кабинете, сбор денег на поход в театр, заполнение журналов и личных дел ученика, разработки различных программ и сценариев, т.е. без финансово-хозяйственной и экономической деятельности, делопроизводства и управления инновациями учителю не обойтись, но опять — таки в определенных масштабах. Чем занимается менеджер? Да тем же самым, только в скобках ставим (учитель): обучает учителя на педсоветах и семинарах, воспитывает его в процессе аттестации и на «ковре», развивает, отправляя на курсы повышения квалификации, а также с утра до вечера общается как с педагогами, так и с другими работниками и гостями, считает деньги с экономистами и бухгалтерами, подписывает приказы и пишет деловые письма, разрабатывает программы развития и исполняет представительские роли на совещаниях. Получается, что особенности направлений деятельности директора в любой роли совпадают.

Я бы сказала, что и власть, как яркая черта управленца, также не является только прерогативой менеджера. Менеджер имеет власть над подчиненными, учитель над учениками, и не мне вам говорить о содержании этой власти. Власть поможет и менеджеру, и учителю четко организовать коллектив на процесс и достижение цели. Власть в руках любого вышестоящего лица признается как взрослыми, так и детьми, ведь опытный руководитель (и директор, и учитель) использует разные виды власти, даже те, которые относятся к манипуляции, но раз надо…, то «будем работать без выходных». Получается, что и власть, как сравниваемая категория, не отвечает на наш вопрос, директор школы – менеджер или учитель учителей?

Но вот тут напрашивается оговорка – власть над подчиненным или власть над личностью? Другими словами мы придем к размышлению о том, кем управляет директор – функциональными единицами или людьми? А учитель?

Учитель управляет учениками. Но ученик не подчиненный учителя в обычном смысле слова. Он выполняет поручения учителя, старается учиться в меру своих сил и качественно выдавать результаты, которые идут в зачет и учителю тоже, ученик демонстрирует учителю свои личностные качества и дает согласие на их корректировку, особо не задумываясь над вопросом, а правильно ли воспитывает меня учитель, нужные ли качества во мне развивают? Но ученик может и отказаться от образовательных целей учителя, по принципу «не хочу и не буду», и учитель не сможет заставить ребенка подчиниться, причем подчиниться как в профессиональной деятельности (в учебе), так и в личностной сфере (коррекции характера, привычек, ценностей, идей и др). Получается, что власть учителя над учеником распространяется до определенных пределов.

Теперь поразмышляем над властью менеджера по отношению к педагогу. Менеджер может сколь угодно (в рамках закона, конечно) властвовать над подчиненным ему учителем. И учитель должен во всем соглашаться с руководителем, даже если не согласен (не хочу), делать то, что сказал директор (но буду). Это обычная производственная иерархия, она признана обществом и даже поддерживается им на уровне закона! Руководитель может влиять на личность учителя и изменять его личностные качества, но учитель, как взрослый человек, всегда может скорректировать такое влияние и использовать так называемые «маски» — буду демонстрировать определенные личностные качества и поведение, пусть думают, что я такая, раз им надо, а я как была другой, такой ею и останусь; или может действительно поменять какие-то свои личностные качества под мудрым влиянием директора – в любом случае подчиненный взрослый в отличие от подчиненного ребенка может отнестись к властному влиянию на свою личность критически. Получается, что с властью все не так однозначно и эта составляющая деятельности директора может дать ответ на наш вопрос.

Категория «власть» вернет нас в начало размышлений – какова истинная цель директора в школе?

Всякий ли директор, приходя на работу, стремится добиться качества образования в своей школе? Ничего подобного, более того, это самое качество в иерархии целей управленца вообще может быть на последнем месте. А в приоритетах – личные цели, просто не каждый может себе в этом признаться. И одна из таких целей – получить удовольствие именно от владения властью над людьми. (К слову сказать, такое утверждение я бы не рассматривала как негативную характеристику личности директора, более того, я уверена, что наиболее продуктивен человек в том виде деятельности, который ему доставляет удовольствие, а значит властное влияние директора на учителей и получение от этого удовольствия вполне может быть положительной чертой личности, помогающей директору достигать в том числе и целей организации). И вот тут кроется ответ на наш вопрос. Только поставить его надо по-другому: что хочет директор – добиваться своих целей руками учителей, как исполнителей, т.е. подчиненных в структуре организации, или научить учителей выполнять их же функции, демонстрируя наиболее верное исполнение этих функций своим собственным примером? Что хочет директор – сказать учителям – делай, как я сказала, или я тебя научу, как делать правильно, и мы с тобой решим, как сделать лучше? Что хочет директор – чтобы его боялись, или чтобы уважали, или и то и другое одновременно? Хочет ли он быть «в каждой бочке затычкой» или научить подчиненных делать дело и грамотно ему докладывать о результатах? А может директор хочет, чтобы его не трогали и не мешали «руководить» с использованием приказов, записок, докладных и объяснительных или чтобы двери его кабинета не закрывались до глубокой ночи и любому учителю там всегда были рады и помогут (т.е.научат?).

Предлагаю снова вернуться к функциональным обязанностям директора и учителя. Их много и они похожи, но если взглянуть на содержание функций и заложить их в планирование работы, получится другая картина. Так, менеджер всегда может уделить больше времени каким-то определенным функциям (по его выбору), и заниматься выбранными делами самостоятельно, делегировав часть дел своим заместителям, другим исполнителям. Да, есть дела, которые только в компетенции директора, есть дела, которые никак нельзя поручать другим по особым причинам, есть дела, которые зависят от вышестоящего начальства. Но в целом менеджер – хозяин в своей организации, и спорить об этом могут только начинающие руководители! А учитель? Он подчиненный и обязан строго выполнять те функции, которые на него возложены, выбор функциональных приоритетов предоставляется не всегда. В случае же выбора директором роли «учителя учителей» чему он будет учить педагогов – быть хозяином своего дела или исполнителем его поручений? Все будет зависеть от личного отношения директора к цели обучения.

Выше мы сказали, что направления деятельности менеджера и учителя в целом схожи, разница только в объемах информации, находящейся в руках специалиста. Но и тут есть отличия – они в том, что менеджер имеет других людей, которые будут делать все дела по каждому направлению: хозяйствовать будет завхоз, считать деньги – бухгалтер, готовить педсоветы – завуч и т.д. и сделают, никуда не денутся, раз менеджер отдал приказал. Учитель также может привлечь других людей – дать поручение детям, родителям, коллегам, но, как говорится, заметьте разницу! Если директор – «учитель учителей» — и только в этой роли намерен находиться долгое время, то наступит час, когда его подчиненные вернут ему его же просьбу со словами: «Я сейчас занят, сделай сам!»

Что вы выберите, уважаемый директор, какая роль более подходит для вашей личности? Надеюсь, вы заметили, что директор сам для себя определяет приоритеты, кем и каким быть, а потом, базируясь на требованиях современного этапа развития образования, уникальности своей школы и всех вышестоящих организаций, в том числе и государственных, организует самого себя на достижение собственных целей (как менеджер – руками исполнителей, как учитель – желанием учеников)!

Скажите, если есть, что сказать! Спросите, если есть, что спросить! Мы обязательно ответим!

Источник: https://world-of-psychology.ru/wp_super_faq/kto-segodnya-direktor-menedzher-ili-uchitel-uchitelej/

ДИРЕКТОР ИЛИ МЕНЕДЖЕР

Слово “менеджер” — новое в нашем экономическом и бытовом лексиконе. Кто он? Руководитель. Например, директор. Вместе с тем слово “директор” мы не заменяем словом “менеджер”. Мы привыкли к тому, что на государственном предприятии директор назначается. Это единица номенклатурная, независимо от того, есть у него умение управлять или нет. Ведь было же так, что несправившегося директора перемещали в директорское кресло другого предприятия. Поэтому слово “менеджер” мы совершенно справедливо относим к тем, кто может взяться за управление с полной ответственностью, кто владеет знаниями и обладает способностями в этом деле. Разумеется, в среде прежней номенклатуры были люди, достойные своих кабинетов. Учитывая то, что они имеют большой опыт работы, их не стоит отвергать. Надо помочь директорам стать менеджерами своих предприятий.

Конечно, такой проблемы нет во вновь рождающихся экономических структурах, таких как биржи, аукционы, коммерческие банки, малые предприятия. А вот для государственных предприятий проблема превращения директорского менталитета в менеджерский стоит остро.
Во всем мире менеджеры делятся на четыре группы. Первая — короли бизнеса. Их единицы, они хорошо известны в деловых кругах. Вторая — гроссмейстерыы бизнеса. Их побольше, это тоже известные в своем кругу управленцы. Далее идут мастера бизнеса — основная масса бизнесменов. Есть и любители бизнеса, которые то вступают в него, вдохновляясь идеей, то уходят на время или навсегда. В какую из этих групп Вы войдете, зависит от Ваших способностей.
Прежде всего необходимо определить “философию” своего менеджмента, которая подскажет стиль управления. “Философия” менеджера — это его мировоззрение. Рассмотрим для примера формулировку “хозяин всегда прав”. С одной стороны, в этом выражении есть логика: хозяин рискует, принимая решение, а потому оно продумано, обосновано. Но, с другой стороны, если такая концепция принимается за аксиому, это означает, что хозяин большое внимание уделяет обеспечению непротивления его позиции. А это чревато неточностями в оценке истинного положения дел. Принцип “ущерб фирмы — Ваш ущерб” предполагает, что большое внимание уделяется системе наказаний. Обеспечивает ли такой принцип кнута успех дела?
Следовательно, необходимо очень серьезно подумать над выбором методологии менеджмента, чтобы не наткнуться на видимые и невидимые рифы в избранном стиле управления.
Управлять — значит вести предприятие к осуществлению цели, используя как минимум три его составляющие: персонал, ресурсы, организационные процессы.
Чем сложнее предприятие, тем больше у него составляющих, тем труднее добиться их согласования. И тут менеджеру надо взвесить свои способности и возможности, хорошо изучив будущее “дело”. Важно знать, на какую степень ответственности обрекает себя менеджер, какую свободу деятельности он приобретает и на какую выгоду может рассчитывать. Все зависит от формы собственности предприятия, количества владельцев, источника стартового капитала. Понятно, что и ответственности, и свободы действий больше тогда, когда средства принадлежат самому менеджеру. Если средства принадлежат десятку акционеров, то риска в десять раз меньше, но прав и доходов — тоже. Эти зависимости приведены в табл. 3, где указаны основные варианты бизнеса.
cellpadding=»0″>

Показатель Тип фирмы по форме собственности частная объединенная акционерная кооператив

средств Владелец Участники Акционеры Кооператоры Количество
владельцев Один Два и более Не один Два и более Полномочия в принятии решений Владелец Участники пропорционально доле вложенного
капитала Акционеры пропорционально количеству акций Кооператоры имеют по одному голосу Кто руководит фирмой Владелец Участники,
директор Правление,
президент Выбранные
сотрудники,
председатель Ответствен
ность 100 %
владельца Не более доли внесенного капитала Соответственно вкладу в акции Ограничена
вкладами

Прибыль 100 %
владельца По долям Пропорционально акциям Пропорционально вкладу

Возможно, Вам покажется, что в соответствии с Вашим характером, опытом, капиталом предпочтительнее нести полную ответственность, но иметь в своем распоряжении всю прибыль, собрать побольше капитала, а значит, организовать крупное дело. А может быть, Вы решите поделиться властью и ответственностью с одним партнером, а то и вовсе разделить их на 10 или более человек. А в итоге, хотя и не 100 % прибыли попадет Вам в карман, сумма получится достойная. Рассмотрев подобным образом предоставляемую Вам вакансию, Вы поможете принять собственное решение.
Но при этом прежде всего необходимо честно ответить самому себе на главный вопрос: “Способен ли я стать менеджером?”, поскольку к менеджеру как управляющему организационной системой предъявляются в современных условиях очень высокие требования.
Что же, как минимум, должен уметь делать менеджер?
ДЕСЯТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ: Планировать и организовыьвать производство и реализацию продукции. Принимать правильныье нестандартныье управленческие решения. Руководить коллективом на уровне современныьх требований (быть лидером). Эффективно общаться, контактировать с людьми. Побуждать работников к результативной деятельности, отмечать и оценивать каждое достижение подчиненныьх. Находить оптимальныш выьход из конфликтные ситуаций. Быть предельно объективныьм независимо от личныьх симпатий. Подбирать, отбирать и обучать работников. Уметь подчиняться и соблюдать субординацию. Вести деловым переговорыы и выступать перед различной аудиторией.
Разработки менеджмента нацелены на то, чтобы работники использовали весь потенциал, все возможности для повышения производительности и качества работы, чтобы заинтересовать работников в достижении фирмой максимальной прибыли. Поэтому главное в менеджменте — уметь работать с людьми, добиться их заинтересованности в постоянном и последовательном повышении экономических результатов деятельности организации. Решение данной задачи является основной целью менеджмента в бизнесе.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Что общего между понятиями “менеджмент” и “бизнес” и чем они различаются? В какую стадию капитализма, по Вашему мнению, вступает отечественная экономика? В чем состоят основные различия маркетинговой и сбытовой фирм? Назовите основные варианты программных целей рыночного предприятия. Перечислите основные типы фирм и их основные различия. Какими основными способностями должен обладать современный менеджер бизнеса? Что является основной целью менеджмента в бизнесе?
ИСТОЧНИКИ Лобанов И. Д. Практический менеджмент: В 3 ч. Ч. I. Менеджер и менеджмент. — М., 1992. Труд и социальные вопросы: Зарубежный опыт // Экспресс-информация ВЦП. — 1991. — Вып. 4(172). Уроки менеджмента // Деловой мир. — 1992. — № 132, 152, 156. Фалмер Р. Энциклопедия современного управления: В 5 т.: Пер. с англ. Т. I. Основы управления. Планирование как функция управления. — М., 1992.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
ВАШИ ШАНСЫ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ* Выберите из трех предложенных вариантов ответов на каждый из приведенных далее вопросов только один, который в наибольшей степени соответствует Вашей точке зрения. Номер вопроса и буквенное обозначение выбранного ответа запишите на отдельном листе бумаги.

Ключ для подсчета очков

Вопрос Ответ
а б в
1 6 0 3
2 3 0 6
3 0 3 6
4 6 3 0
5 3 0 6
6 0 6 3
7 0 3 6
8 0 3 />6
9 0 3 6
10 0 3 6
11 3 6 0
12 3 6 0

* Сто тестов для руководителя / Сост. Т. М. Потапенко. — К.: ВЗУУП, 1992.
Каким способом легче всего делать деньги?
а) много работать, быть хорошо информированным, рисковать и, конечно же, вкладывать имеющиеся деньги в дело;
б) надеяться на “дядюшкино” наследство, пытать счастья в лотерее;
в) постепенно делать карьеру, пройдя все ступени вплоть до руководителя, или же заняться политикой. Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у Вас самую большую улыбку?
а) Дональд Дак;
б) Густав Ганс;
в) Догоберт Дак. Какой размер прибыли может, по Вашему мнению, побудить богатейших людей мира заключить сделку?
а) от полумиллиона до миллиона;
б) до десяти миллионов;
в) десятки миллионов и более. С каким высказыванием Вы согласны?
а) чем больше денег, тем больше удовольствия;
б) деньги означают власть;
в) деньги вызывают много зависти. Известна ли Вам так называемая игра по письму? Вы кладете в конверт небольшую сумму, ищете жертву, которая также платит, и в конечном счете Ваше капиталовложение возвращается к Вам в многократном размере. Какую роль Вы при этом готовы играть?
а) не участвовать;
б) участвовать и одновременно зарабатывать;
в) быть инициатором игры. Придаете ли Вы значение тому, чтобы о Вас упоминали в разделе “Светская жизнь” в различных газетах?
а) я был бы этому очень рад;
б) нет;
в) обо мне и так часто пишут. Как можно выигрывать на скачках?
а) рисковать высокими ставками;
б) экономить деньги, ограничиваясь лишь присутствием на скачках;
в) купить лошадь-победителя.
Кто, по Вашему мнению, имеет наибольший шанс быстро и надежно стать богачом?
а) режиссер, актер, писатель, художник, спортсмен-рекордсмен;
б) адвокат, врач, маклер, политик;
в) глава фирмы, издатель. Как Вы относитесь к бизнесу между приятелями?
а) я готов ссужать своих приятелей деньгами. Когда-нибудь и они дадут мне взаймы;
б) деньги и дружба несовместимы;
в) я готов брать взаймы у друзей, но не давать. Будьте откровенны. Если бы Вам удалось стать миллионером, наслаждались бы Вы этим ощущением?
а) разумеется, я бы наслаждался этим;
б) я бы продемонстрировал свое наслаждение всем, кто мне не доверял или смотрел на меня свысока;
в) нет. Куда вложили бы Вы свои миллионы?
а) в недвижимость, имущество, собрание предметов искусства;
б) в акции и другие ценные бумаги;
в) я сделаю так, как решит моя жена (муж). Если у Вас уже есть пара миллионов, будете ли Вы стремиться заработать дополнительно?
а) не только мелкую сумму, но и от крупной не откажусь;
б) конечно;
в) нет, поскольку мне хватает.
Подсчитайте общее количество набранных Вами очков.
Если Вы набрали
от 0 до 23 очков — лучший способ разбогатеть для Вас лично — либо удачно жениться, либо стать наследником, либо, наконец, играть в лотерею;
от 24 до 48 очков — богатство связано для Вас с трудом. Избегайте финансовых спекуляций. Лучше всего делайте карьеру и займите кресло шефа. Даже если это не принесет Вам желаемых миллионов, Ваша жизнь все равно будет обеспечена в материальном аспекте; от 49 до 72 очков — у Вас наилучшие шансы стать в будущем миллионером (если Вы уже таковым не являетесь). У Вас коммерческий склад ума. Вы разделяете деньги и дружбу. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо приумножать свое богатство.

Источник: https://lib.sale/predprinimatelstvo-organizatsiya/direktor-ili-menedjer-64068.html