Данные о банкротстве юридических лиц

Банкротство — что это и когда наступает

Банкротство, иначе несостоятельность — это неспособность должника выполнять свои финансовые обязательства. Это могут быть как обязательные платежи в государственный бюджет, например, налоги, так и расчеты с кредиторами. Однако не всякий несостоятельный должник — банкрот. Таковым считается только тот, в отношении которого начата особая процедура банкротства и данные о котором внесены в федеральный реестр — единый электронный ресурс, где в реальном времени отражаются сведения о банкротстве компаний и граждан.

Признаки приближающегося или уже наступившего банкротства, порядок объявления организации или гражданина банкротом и последующих расчетов с кредиторами изложены в специальном федеральном законе. Согласно его правилам, единым на всей территории страны, банкротами могут признаваться как организации, так и граждане. Начало процедуры банкротства в отношении любого должника может объявить только суд. Но для обращения в него должны быть в наличии два непременных обстоятельства:

  • сумма долга превышает установленный законом предел;
  • погашение не производится в течение трех месяцев.

Минимальная сумма долга, при которой наступает банкротство, для субъектов предпринимательства составляет 100000, а для граждан уже полмиллиона. Это не обязательно задолженность единому кредитору. Как правило, их бывает больше:

  • контрагенты, в том числе банки и другие финансовые организации;
  • федеральные и региональные властные органы, получающие обязательные платежи (налоги, взносы во внебюджетные фонды и т. д.);
  • работники;
  • взыскатели по исполнительным листам и т. д.

Инициатором обращения в суд для официального признания банкротом может быть сам должник. Более того, федеральный закон его обязывает это делать, если признаки банкротства уже проявились или есть риск их возникновения. Для руководителя, который знал о приближении банкротства, но не предпринял необходимых мер, предусмотрена ответственность. В суд может обратиться и любой из кредиторов или несколько из них, приняв единое решение об этом.

Публикация информации о банкротстве в Едином федеральном реестре

Банкротство организации — процедура длительная и состоящая из нескольких стадий:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное управление.

Для банкротства индивидуальных предпринимателей или обычных граждан применяется другая схема, состоящая всего из двух этапов: реструктуризации имеющегося долга и реализации имущества для его покрытия.

Для выполнения решения суда о применении той или иной процедуры, установленной для банкротства, назначается арбитражный управляющий. Это профессионал, член СРО, работающий за вознаграждение. Правом предложить кандидатуру управляющего обладает тот, кто инициировал проведение банкротства.

Как узнать о банкротстве юридического лица? Арбитражный управляющий обязан, в том числе, опубликовать информацию о должнике банкроте для всеобщего сведения. Закон обязывает разместить ее в специально назначенном печатном издании и на официальном сайте Единого федерального реестра банкротов. Оплата за публикацию данных вычитается из средств банкротов. Информация о банкротстве юридических лиц публикуется в Едином федеральном реестре, где вносится информация о каждой применяемой процедуре со ссылкой на соответствующее судебное решение.

Кто может публиковать и получать информацию единого реестра банкротов

Оператором единого реестра сведений о банкротах, имеющем право вносить в него информацию, может быть только:

  • арбитражный управляющий или СРО;
  • организаторы и операторы аукционов, с которых реализуется имущество должников;
  • нотариусы.

Их право пополнять федеральный реестр банкротов прямо прописано в законе. Все указанные лица должны пройти процедуру регистрации для доступа в личный кабинет и получить электронно-цифровую подпись. В дальнейшем, для публикации каких-ли о предусмотренных законом данных оператор должен каждый раз вводить полученный при регистрации логин и пароль.

Внесение записей в единый федеральный реестр банкротов — прямая обязанность операторов. За уклонение от ее выполнения предусмотрено наказание. В сферу ответственности управляющего или оператора электронной площадки входит также контроль полноты и достоверности вносимых в федеральную базу данных.

Просмотреть сведения, опубликованные на официальном сайте единого федерального реестра банкротств может любой. Это открытая информация свободного доступа. Внесенная один раз, она остается там навсегда. Заинтересованные лица могут проверить не только текущее положение дел той или иной компании или физического лица, но и их финансовое «прошлое».

Гражданам, представителям бизнеса или сотрудникам некоммерческих учреждений не требуется регистрация для поиска информации на сайте предприятий банкротов. Все сведения этого единого федерального ресурса предоставляются мгновенно и совершенно бесплатно.

Процедура публикации информации в отношении юридического лица и ИП

Публиковать сообщения в рамках своей компетенции могут следующие лица, имеющие автоматизированное рабочее место на упомянутом выше ресурсе:

  • нотариус;
  • представитель юридического лица (например, директор либо представитель по доверенности);
  • ИП;
  • оценщик.

Для размещения публикации о банкротстве юридического лица или иных субъектов указанные лица должны обладать электронной подписью и определенным программным обеспечением, которое указано в соответствующих руководствах пользователя, размещенных по адресу.

Для опубликования рассматриваемого намерения необходимо указать следующую информацию:

  • тип сообщения (намерение обратиться в суд с заявлением о банкротстве);
  • организационно-правовую форму организации-должника, наименование кредитора-организации или Ф. И. О. кредитора — физического лица;
  • ИНН кредитора, его ОГРН;
  • сведения о должнике (Ф. И. О. или наименование для физических и юридических лиц соответственно, ИНН);
  • информацию о банкротстве (наличии признаков несостоятельности);
  • указание на намерение обращения в судебные органы для признания должника банкротом.

Информацию о наличии или отсутствии подобных сообщений любое лицо может получить по адресу. Для формирования запроса необходимо выбрать интересующий тип сообщения и заполнить сведения о должнике или периоде опубликования данных.

Таким образом, публикация о намерении подачи заявления о банкротстве является обязательным условием для последующего обращения в суд. Размещение сообщения производится на сайте единого федерального реестра должником, его кредиторами либо иными уполномоченными на то лицами не позднее чем за 15 дней до момента подачи заявления в арбитражный суд.

Перечень сведений подлежащих публикации

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

К числу таких сведений можно отнести, например, сведения о проведении собрания кредиторов, количество которых превышает 500, сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

В соответствии с абзацем 10 п.7 ст.12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов. Место публикации: ЕФРСБ.

В соответствии с п 7.8. Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Место публикации: ЕФРСБ.

Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме. Место публикации: ЕФРСБ.

Арбитражный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.(п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

Также п.7 ст.28 Закона установлено, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведении процедур банкротства в соответствии с п. 6 ст.28 Закона, помимо обязательного опубликования в официальном издании и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть опубликованы в иных средствах информации.

Принятие соответствующего решения отнесено к Закона компетенции общего собрания кредиторов должника или комитета кредиторов.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 7 данной статьи устанавливается дополнительное право собрания кредиторов принять решение о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовании иных сведений о должнике.

В соответствии с п. 8 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Кроме того, пунктом 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры.

Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
  • наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
  • стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация.

В соответствии с п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона сведения о результатах инвентаризации имущества должника включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты ее окончания:

  • сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
  • балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
  • выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
  • дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

Согласно п.6.2 Закона о банкротстве по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
  • выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.

В соответствии с п.6.3 Закона по результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.

В силу п. 6.4. Закона о банкротстве по результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;
  • сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.

По результатам конкурсного производства соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения (п.6.5 Закона):

  • даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;
  • сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.

В соответствии с п. 3 ст.28 Закона наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом. (Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», приложение №2).

Соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом. (п.3.1 Приказа №178).

Полный перечень сведений обязательных публикации в ЕФРСБ, определен:

  • Статьей 28 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  • Иными статьями указанного Федерального закона (в частности, часть 4 статьи 13, статьями 110, 130, 139, 183.5, 189.28 и другими).
  • Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178.

Кому необходима информация ЕФРСБ

  1. Официальный сайт федерального реестра банкротов юридических лиц полезен, прежде всего, коммерческим компаниям для проверки новых контрагентов, с которым прежде не сотрудничали. Дело в том, что с момента вынесения судом решения о применении первой стадии банкротства публикации сведений в Едином реестре банкротов, собственник разорившейся компании не вправе сам совершать какие-либо сделки с имуществом. За него это делает назначенный судом управляющий.Если даже самая незначительная сделка была проведена без ведома или одобрения внешнего управляющего, она будет отменена. Для контрагента это может означать финансовые и репутационные потери. Избежать негативных последствий поможет проверка нового делового партнера через Единый реестр банкротства.
  2. Отслеживать сведения о проблемном контрагенте, на официальном сайте реестра банкротов РФ полезно его кредиторам. С момента публикации сообщения об объявлении компании банкротом, у кредиторов есть только 30 дней, чтобы обратиться к внешнему управляющему со своими требованиями. Данные управляющего, ведущего банкротство, также вносятся в Единый федеральный реестр.
  3. Банковские служащие при рассмотрении заявки на кредит, особенно крупный, обязательно проверят заявителя на предмет сведений о нем в едином реестре банкротств физических лиц. При возникновении сомнений в финансовой состоятельности потенциального заемщика, в кредите ему будет отказано. Кроме того, закон прямо обязывает на протяжении 5 лет после завершения личного банкротства уведомлять об этом факте банк при подаче заявки на кредит. Игнорирование этого требования может быть расценено как попытка мошенничества. Скрыть факт попадания в единый федеральный реестр банкротов не удастся.
  4. Работодатели при рассмотрении кандидатур на руководящие позиции также могут получить сведения из единого федерального реестра банкротов. Закон о банкротстве предусматривает запрет на занятие руководящих должностей в компаниях лиц, признанных банкротами или управляющих такими организациями в прошлом в течении трех лет с момента завершения процедуры.
  5. Информация федерального ресурса о том, где и когда будет реализовываться с торгов имущество банкротов, будет полезна тем, кто желает приобрести его по сниженной цене.

Как найти в едином федеральном реестре банкротов необходимую информацию

Единый федеральный реестр банкротов находится по адресу https://bankrot.fedresurs.ru/. На главной странице в хронологическом порядке высвечиваются последние сообщения о применении той или иной процедуры банкротства. Сведения представлены в табличной форме:

  • дата и точное время публикации;
  • тип сообщения (например, назначение собрания кредиторов и введение следующей стадии банкротства);
  • наименование должника-организации или Ф.И.О физлица (или ИП);
  • юридический адрес должника;
  • данные управляющего, нотариуса или оператора электронной площадки, опубликовавшего данные.

Почти все сведения в Едином федеральном реестре, за исключением времени появления публикации и адреса банкрота, являются ссылками, нажав на которые можно получить более подробную информацию.

В верхней левой части главной страницы ЕФРСБ расположен инструмент поиска должников. Для получения информации необходимо внести наименование компании, имя и фамилию физлица или ИНН. Если совпадений много или напротив, ничего не было найдено, можно конкретизировать запрос, нажав » Расширенный поиск» и внеся дополнительные сведения.

На каждого должника, попавшего в Единый реестр сведений о банкротах, заводится индивидуальная карточка. В ней отражаются все сообщения, опубликованные в разное время. По ним легко отследить:

  • в каком суде находится дело;
  • на какой именно стадии находится процедура банкротства;
  • кто назначен внешним управляющим;
  • когда были вынесены судебные акты и т.д

Помимо сообщений о начале того или иного процесса в ходе банкротства, арбитражные управляющие обязаны предоставлять отчеты. Просмотреть их можно в разделе Федерального реестра банкротов — «Отчеты АУ». Информацию этого раздела можно отсортировать либо по должнику и перейти в его карточку, либо по управляющему, просмотрев все его отчеты с начала ведения единого электронного ресурса — федерального реестра.

Любой пользователь может наблюдать через Единый федеральный реестр за процедурой в отношении интересующего его предприятия, предпринимателя или гражданина. Для этого предусмотрена опция «Мониторинг». Настроить ее можно на странице сообщений или непосредственно из карточки интересующего должника. Потребуется пройти регистрацию, где необходимо указать свою электронную почту, полные Ф.И.О. После этого о каждом изменении состояния выбранного объекта или нескольких, по мере появления сообщений в федеральном реестре банкротов, зарегистрированному пользователю будут приходить уведомления. Это позволит отслеживать процесс банкротства в реальном времени.

Общедоступность информации единого реестра, федеральной базы банкротов, дает возможность минимизировать риски коммерческого оборота. Компании могут проверить контрагента, банки — заемщиков, работодатели — соискателей руководящих постов. Арбитражные управляющие имеют единую удобную площадку для публикации отчетов и других данных, требуемых федеральным законом о банкротстве.

>Список источников

Источник: https://pred-pravo.ru/soobshcheniya-o-bankrotstve/

Кому необходима информация ЕФРСБ?

Чаще всего данные о банкротстве нужны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые имеют большое количество потенциальных и действительных контрагентов. Основное внимание реестру уделяют кредиторы, вложившие довольно большие суммы в деятельность предприятия, надеясь получить свои средства и ссудный процент. При банкротстве им выгодно заявить о своих претензиях в числе первых, а это возможно только в определённые сроки со дня объявления о начале процедуры закрытия компании.

Другой категорией, которой выгодно наблюдение за реестром, являются покупатели активов предприятий. Это позволяет купить недвижимость, земельные участки и оборудование по низким ценам. А после эти вещи можно использовать в своей деятельности, или перепродать своим клиентам по более высоким ценам.

Также, прежде чем начать взаимодействовать с любым физическим или юридическим лицом, хорошо устроить проверку его надёжности. Это позволяет избежать недобросовестных партнёров, или подготовиться к возможным проблемам.

Статус и содержание реестра ЕФРСБ

ЕФРСБ – интернет-ресурс с публичной информацией, доступной всем гражданам страны. Данные о начатой или завершённой процедуре банкротства могут использоваться и передаваться любыми лицами, без ограничений. Такой статус был присвоен порталу, чтобы сайт выполнял свою основную функцию – предварительная проверка на банкротство должна стать проще и доступней для всех заинтересованных лиц.
Кроме информации о прекращении деятельности из-за банкротства, федеральный реестр включает данные и при других обстоятельствах, связанных с юридическими лицами.
Карточка контрагента может содержать данные:

  1. О начале наблюдения или финансового оздоровления.
  2. О начале работы внешнего управляющего.
  3. О незавершённой процедуре банкротства.
  4. О закрытии дела о банкротстве, как при благоприятном, так и при неблагоприятном исходе.
  5. Все сведенья об арбитражном управляющем.
  6. После объявления банкротом, появляется информация о начале реализации имущества.
  7. О поручителях и третьих лицах, желающих возместить долги.
  8. Другие изменения или отмена предыдущих правок, связанных с нарушениями финансовой деятельности.

Все эти данные доступны в карточке организации, и их невозможно удалить, только дополнить актами, подтверждающими отмену принятых ранее решений. Документы должны быть официальными, чаще всего это решения суда или данные о покупке предприятия, компанией готовой возместить его обязательства.

Дополнительные сведения о ЕФРСБ

Кроме данных на предприятия, к которым применялись финансовые санкции или тех, что не могут платить по своим обязательствам, на сайте существует дополнительная информация. Это несколько реестров, связанных с процедурой банкротства, и их прикрепление к порталу было определено в 2013 году. Сделали это для того, чтобы все данные, которые могут понадобиться юридическим или физическим лицам, находились в одном месте.
Дополнительные реестры:

  1. Саморегулируемые организации (СРО) арбитражных управляющих, а также данные о самих управляющих.
  2. Список организаторов торгов имуществом банкротов.
  3. СРО торговых площадок, реализующих активы предприятий-банкротов.
  4. Списки торговых площадок.
  5. Дисквалифицированные лица.

Все эти юридические лица и организации направлены на работу с предприятиями банкротами, поэтому эта информация будет полезна тем, кто стремиться вернуть вложенные средства. Кроме этого, можно узнать о стоимости активов должника, до того как их выставят на торги – при проведении процедуры банкротства происходит инвентаризация, результаты которой отображаются в соответствующей графе.

Отдельным полем идут претензии, выставленные банкроту, в которых кредиторы и инвесторы выдвигают необоснованные требования для отчуждения в их пользу части денег, полученных от реализации имущества. Иногда в этом списке есть лица, претендующие на активы, цена которых эквивалентна долговым обязательствам между контрагентами.


Единый реестр является удобным способом слежения за деятельностью предприятий, с которыми планируется вести дела. Это даёт возможность избежать потерь из-за сорванных сроков или вложения денег в убыточную компанию.

Источник: https://efrsbb.ru/