Что такое call tracking

Методы увеличения кол-ва звонков с сайта

  1. Самый простой и дешевый. Установка специализированных плагинов типа «Коллбэкхантера» и прочих для постоянного подстёгивания посетителя к совершению звонка. Отличный вариант для тех, кто не особо печётся о дальнейшей судьбе ресурса. Этот метод сильно раздражает 90 % аудитории, но разве это сильно волнует владельцев?
  2. Использование живых чатов с операторами, которые постоянно агитируют перевести беседу в звонок. Внедрение чата во многих тематиках позитивно сказывается на общей конверсии, а также на позициях сайта за счет получения небольших конкурентных преимуществ.
  3. Явное предложение позвонить по бесплатному круглосуточному номеру. Подать данный способ можно как угодно, главное, чтобы телефонный номер был доступен как минимум в трёх сегментах сайта — Шапка/Тело/Подвал. Легкий и действенный вариант для улучшения ситуации со звонками. Минимальные вложения, сочетается с другими способами. Лучше начинать с него.
  4. Использование под каждый пункт — область, город, район — местного номера телефона. Естественно, вкупе с номером 495 и др. Желательно реализовать определение геолокации пользователя и подачу нужного ему номера. Отличный вариант увеличения показателя доверия конечного пользователя к сайту. Особенно помогает ресурсам, направленным на множество городов.
  5. Использование видеозаставок, которые призывают нажать на кнопку звонка для получения полезной информации. Как и первый пункт, это способ лишний раз мотивировать клиента.

Кстати, способ 4 отлично сочетается с 3. Используя их в связке, можно двукратно улучшить результат от оптимизации на увеличение кол-ва звонков с сайта

Источник: https://www.SEO-ap.ru/kak-uvelichit-kolichestvo-zvonkov-s-sajta/

Входящие звонки

Несмотря на развитие каналов и инструментов онлайн-продаж, телефон все еще работает у подавляющего числа бизнесов и будет работать. Чтобы в этом убедиться, взгляните на инфографику (компания CoMagic исследовала онлайн-каналы малого и среднего бизнеса в России):

На диаграмме видно, что самый популярный канал – это звонки. Справа вы также можете увидеть процентное соотношение в разных отраслях.

В вашей компании может быть автоматизировано большинство процессов, но никто еще не придумал робота, который заменит живое общение с клиентом. Хотя попытки, конечно, имеют место быть. На многих сайтах есть роботы-консультанты, но их цель, в первую очередь – снизить нагрузку с сотрудников поддержки, отвечая на стандартные вопросы (FAQ).

Существует два типа людей, которые любят общение по телефону:

  1. Те, кто ожидают от товара или услуги высокое качество. Они разбираются в том, что ищут.
  2. Второй тип ищет связь между клиентом и продавцом. Им легче продать, так как они «любят ушами». Общение — залог успеха с этим типом клиентов.

Для каждого типа клиентов необходима своя стратегия общения. Поэтому, прежде чем задаваться целью увеличить число входящих звонков от клиентов, необходимо понять, кто ваши пользователи и «на каком языке» с ними разговаривать.

Почти на каждом сайте есть номер телефона, по которому можно связаться с компанией. Но все чаще владельцы задаются вопросом: Почему нет входящих звонков? Вроде все правильно: выделили место на сайте, разместили номер и даже написали «Звоните». Что еще нужно клиенту? Как помочь посетителям сайта совершить звонок?

4 важных шага по увеличению количества входящих звонков от посетителей сайта

Шаг 1. Начинайте следить за ключевыми показателями входящих звонков с сайта прямо сейчас

Основные метрики, которые надо отслеживать:

  • Количество входящих звонков;
  • Количество пропущенных вызовов;
  • Конверсия входящих звонков в заказы.

Это основные метрики, на которые необходимо обратить внимание. Для качественного анализа конверсии звонков в заказы необходимо правильно настроить процессы в CRM, при занесении контакта в базу указывать источник – входящий звонок . Для автоматизации этих процессов мы рекомендуем Битрикс24 – данная система позволит не только отслеживать звонки, записывать их для контроля руководителем, узнавать конверсию звонков в продажи, но и автоматизировать все основные процессы в работе компании и отделов.

На рисунке ниже (данные исследования 968 российских компаний) вы можете увидеть конверсию звонков по некоторым отраслям. Наиболее высокий показатель в медицинских и бизнес-услугах. Низкий – в отрасли туризма:

Не забывайте, если клиент набрал ваш номер, это не значит, что он у вас что-то купит. Большинство компаний до сих пор не умеет правильно обрабатывать входящие звонки. Обучайте своих call-менеджеров, слушайте звонки и постоянно совершенствуйте процесс.

Ниже указано, сколько звонков теряется по отраслям.

Шаг 2. Используйте призыв к действию

Номер телефона представленный на сайте «сам по себе» работать не будет. Клиентов нужно «подтолкнуть». Составьте призыв к действию, который будет работать, экспериментируйте и тестируйте разные варианты, пока не найдете самый конверсионный. Единственный телефон, который в этом не нуждается — 911.

Откажитесь от шаблонных призывов «Звонок», «Позвоните нам», «Позвоните нам сегодня» или «Свяжитесь с нами». В этих призывах нет никакой пользы для клиента.


(Заботитесь ли вы о близких людях?)

В примере выше сильный призыв на сайте компании, которая предоставляет услуги по уходу за пожилыми людьми: Заботитесь ли вы о близких людях? Это послание задевает наши чувства, связано с миссией компании, с проблемой, которую она решает. Эмоции — мощнейший инструмент интернет-маркетинга.

Прежде чем набрать номер, клиент задается рядом вопросов: Кто будет на конце линии, эксперт или дилетант? Они попытаются рассказать мне о продукте или сразу «втюхать»? Отвечают ли они по выходным и т.д. На сайте, обязательно объясните клиентам, что произойдет, когда он наберет ваш номер. Развейте все сомнения.

Шаг 3. Расположите телефон в правильном месте

Вы замечали, что на большинстве сайтов номер телефона расположен в верхнем правом углу. Но это не самый эффективный вариант. Специалист по повышению конверсии сайтов Brian Massey провел эксперимент. Он выявил, что есть 2 других места расположения телефона, которые повышают количество звонков.

  1. В заголовке первого блока с контентом;
  2. В заголовке блока с контентом внизу страницы.

Вы можете перенять опыт исследователя и протестировать его идеи на своем сайте. Но, конечно, не стоит сразу все менять. Ведь для одного сайта это будет работать, для другого – нет. Таковы правила современного интернет-маркетинга – нет никаких супер рецептов и волшебных кнопок, которые повысят конверсию вашего сайта, нужно проводить эксперименты. Если у вас достаточно трафика, проводите А/B-тестирования, используйте тепловые карты Яндекс.Метрики для выбора наиболее конверсионных мест.

Шаг 4. Звонок в один клик

Сервисы click-2-call или «звонок с сайта» позволят посетителям вашего сайта совершить бесплатный звонок прямо из браузера. Преимущества:

  • Бесплатный звонок для клиента.
  • Возможность мгновенно пообщаться с консультантом, задать интересующие вопросы.

Давно зарекомендовал себя в России и за ее пределами сервис Zingaya.com. Виджет работает по принципу одного клика (а точнее 2-х) – нажал кнопку, подтвердил разрешение на использование микрофона и пошел вызов прямо из браузера. Сервис имеет бесплатную пробную версию на 14 дней. Можно отслеживать статистику и записывать разговоры.

Задачи кол-трекинга

Основными задачами кол-трекинга являются:

  • оценка эффективности каждого канала и отдельных площадок рекламирования;
  • расчет коэффициента окупаемости ROI;
  • выявление недочетов в работе отдела продаж и колл-центра и их дальнейшее исправление.

Используя данную технологию, можно сегментировать все входящие звонки на разные категории (горячие/холодные, по типу аудитории, среднему чеку и т. д.). В дальнейшем эти звонки можно распределить между работниками отдела продаж и колл-центра. Например, более важных клиентов поручить более опытным операторам.

Кроме того, технология Call-tracking позволяет:

  • определить источник звонка;
  • зафиксировать статус звонка, его продолжительность и другую статистику;
  • получить контакты потенциального клиента (номер, с которого он звонит);
  • записать звонок, чтобы в дальнейшем его можно было повторно прослушать;
  • передать все данные по звонкам в Google Analytics, Яндекс.Метрику и другие сервисы аналитики;
  • если коллтрекинг связан с CRM, то автоматически при поступлении звонка создается карточка клиента и т. д.