Большая птица система учета

Счет на оплату

Документ «Счет на оплату» направляется продавцом покупателю для обозначения предварительной договоренности о предполагаемой поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг. Сам по себе счет не оказывает влияния на изменение количественных показателей в учете (например, не меняет остатки товаров на складе или денежных средств на расчетном счете), однако может служить основанием для резервирования товара под конкретного покупателя. Счет можно распечатать и/или отправить по электронной почте. На основании документа «Счет на оплату» можно создать следующие документы:

  • реализация товаров;
  • акт на работы/услуги;
  • поступление в кассу;
  • поступление на счет;
  • счет-фактура.

Для того чтобы резерв на товары по созданному счету появился в системе, необходимо поставить отметку (флажок) в поле «Учет».

Описание полей документа

Вкладка «Реквизиты документа»

Счет на оплату №, от — номер и дата документа. Присваиваются автоматически, но могут быть изменены вручную. Номер счета может содержать как цифры, так и символы.

Фирма — организация, от имени которой выставляется счет.

Покупатель — партнер, на имя которого выставляется счет.

Тип цен — указывается тип цены, по которой реализуется товар/работа/услуга. Цена для всех позиций в документе будет указана в соответствии с выбранным типом.

Резерв — флажок в этом поле ставится в том случае, если необходимо зарезервировать указанные в счете товары под конкретного покупателя. Резерв может быть поставлен по конкретную дату (поле «По»), либо на срок, определенный в настройках фирмы на вкладке «Учет», и будет снят в момент отгрузки товара покупателю. Резерв носит информационный характер и служит уведомлением о том, что товар предназначен другому покупателю и продавать его нельзя, однако наличие резерва не запрещает продавать товары другому покупателю в случае необходимости. Резервирование товаров производится вне зависимости от того, на каком складе они хранятся. Резерв на услуги не выставляется.

Расчетный счет — счет организации, на который покупатель должен произвести оплату

Договор — указывается номер договора, в рамках которого производится поставка товаров/выполнение работ/оказание услуг. В случае, если договора с покупателем нет, поле может быть оставлено пустым.

НДС — необходимо выбрать один из 3-х вариантов:

  • «не учитывать» — счет будет выставлен без НДС;
  • «в сумме» — в этом случае в табличной части следует указать цену за единицу с включенным в нее НДС;
  • «сверху» — в табличной части следует указать цену за единицу без НДС.

Комментарий — поле для заметок, не влияет на печатную форму документа.

Табличная часть

Данные в табличную часть добавляются из справочника «Товары и услуги» отдельно в каждую строчку, группой из нескольких значений (кнопка «Подбор»), либо с помощью сканера штрих-кодов.

Номенклатура — наименование реализуемого товара/работы/услуги. Можно указать любые три (и более) буквы подряд из названия товара или услуги — система сама предложит подходящие варианты. В печатной форме документа будет указано полное наименование товара/работы/услуги в соответствии со значением, заданным в справочнике «Товары и услуги» в поле Полное наименование.

В случае, если счет выставляется на услугу или работу, оказываемую с определенной периодичностью (например, раз в месяц), в справочнике «Товары и услуги» можно создать только одну запись по работе/услуге без периода оказания, а в поле Номенклатура добавить необходимый текст. Редактирование номенклатуры вызывается нажатием на значок «карандаш» в правой части поля. Отредактированное поле будет подкрашено зеленым цветом.

Пример: компания занимается ИТ-обслуживанием, счета на оплату выставляются клиенту ежемесячно на основании заключенного договора. В справочнике создается элемент «ИТ-обслуживание по Договору №____ от ___» с ценой за месяц. В счете в поле Номенклатура из справочника выбирается соответствующий элемент и исправляется на «ИТ-обслуживание по Договору №____ от ___ за май 2012 года». Таким образом можно избежать создания отдельных номенклатурных позиций на каждый период.

Количество — кол-во товаров/работ/услуг.

Ед. — единица измерения.

Коэф. — соотношение текущей единицы измерения и базовой для данного товара.

Цена — цена за единицу.

Сумма — общая стоимость товаров/работ/услуг, рассчитывается автоматически.

В случае, если в поле НДС выбраны варианты «в сумме» или «сверху», в табличную часть автоматически добавляются столбцы:

  • Ставка НДС — выбирается из выпадающего списка или подставляются значения из справочника.
  • Сумма НДС — общая сумма НДС по каждой позиции, рассчитывается автоматически.
  • Итого — итоговая сумма по каждой позиции с учетом НДС, рассчитывается автоматически.

Цены в документе могут быть изменены с помощью формы “Изменить строки” на панели действий табличной части.

Вкладка «Печатная форма»

Данные на этой вкладке влияют только на печатную форму документа.

Доп. условия — информация, которую можно дополнительно указать в счете, например, срок действия счета и т.п.

Вкладка «Связанные документы»

Отражает последовательность создания одних документов на основании других и связи между ними.

Вкладка «Файлы».

К счету можно прикрепить файлы любого формата.

Источник: https://bigbird.ru/spravka/dokumenty/prodazhi/schet-na-oplatu