Акцизна накладна на топливо

ГФС письмом от 21.09.16 г. № 20547/6/99-99-12-03-03-15 предоставила разъяснение относительно налогообложения акцизным налогом операций по реализации топлива, составление акцизных накладных при реализации горючего.
В соответствии с пп. 212.1.11 п. 212.1 ст. 212 ПОДАТКОВИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ плательщиком акцизного налога является лицо — субъект хозяйствования розничной торговли, осуществляет реализацию подакцизных товаров. Такие лица подлежат обязательной регистрации как плательщики налога контролирующими органами по местонахождению пункта продажи товаров не позднее предельного срока представления декларации акцизного налога за месяц, в котором осуществляется хозяйственная деятельность (пп. 212.3.1 1 п. 212.3 ст. 212 Кодекса).
То есть при получении предприятием горючего путем заправки своих автомобилей через сети АЗС, АГЗС и дальнейшего использования в собственной деятельности непосредственно реализация подакцизных товаров не происходит (не осуществляются операции по реализации топлива в понимании абзацев второго и третьего пп. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса).
В случае реализации субъектом хозяйствования горючего в емкостях до 5 литров указанные операции является реализацией горючего в понимании абзаца второго п. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса.
В случаях, указанных выше, субъект хозяйствования, осуществляющий указанные операции, обязан зарегистрироваться в контролирующем органе по местонахождению юридического лица как плательщика акцизного налога с реализации горючего.
Таким образом, поставщик всех видов топлива, независимо от направлений его дальнейшего использования получателем, обязан предоставить такому субъекту хозяйствования акцизную накладную как плательщику акцизного налога по реализации топлива (в такой акцизной накладной указаны реквизиты такого предприятия как получателя горючего, а в ее верхней левой части указано тип причины «0»).
На объемы топлива, использованного для собственных нужд, предприятие в акцизных накладных должен указать тип причины «3 — топливо отгружено с целью собственного потребления», в строке «Лицо — получатель горючего» — «Неплательщик», а в строку «юридическое лицо — код по ЕГРПОУ получателя горючего, для физического лица — фамилия, имя, отчество и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта «внести условный код» 1000000000″.
При реализации горючего в емкостях до 5 литров субъект хозяйствования обязан составить акцизную накладную, в верхней левой части которой может быть указан тип причины «0», если такая накладная предоставляется получателю, или «1 — получатель не является плательщиком акцизного налога с реализации топлива (конечный потребитель и субъекты хозяйствования отсутствуют в Реестре плательщиков акцизного налога с реализации полного) «.

Об обязательности и сроков составления акцизных накладных.
Согласно п. 231.1 ст. 231 Кодекса налогоплательщик при реализации полного обязан составить в электронной форме акцизную накладную по каждому коду товарной подкатегории УКТ ВЭД реализованного топлива и зарегистрировать ее в Едином реестре акцизных накладных с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, подписи уполномоченного плательщиком лица.
Согласно п. 231.3 ст. 231 Кодекса:
— акцизная накладная составляется налогоплательщиком в день реализации горючего при каждой полной или частичной операции по реализации топлива;
— акцизная накладная может быть составлена ​​по ежедневным итогам операций (если акцизные накладные ни были составлены на эти операции) по каждому коду товарной подкатегории УКТ ВЭД при осуществлении реализации горючего за наличные конечному потребителю (не являющемуся плательщиком акцизного налога), расчеты за которые проводятся через кассу / регистраторы расчетных операций или через банковское учреждение или платежный устройство (непосредственно на текущий счет лица, реализует топливо).

Относительно горючего, полученного на зарубежной АЗС, которое используется для собственных нужд.
В определении термина «реализация горючего», предоставленного абзацем вторым пп. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса, речь идет об операциях по передаче (отпуска, отгрузки) горючего на таможенной территории Украины.
Поскольку при заправке транспортных средств предприятия на зарубежной АЗС топливом и его дальнейшем использовании этими транспортными средствами непосредственно реализация подакцизных товаров на таможенной территории Украины не происходит (не осуществляются операции по реализации топлива в понимании абзацев второго и третьего пп. 14.1.212 п. 14.1 ст. 14 Кодекса), акцизные накладные на такое топливо не составляются.

Источник: https://balance.ua/ru/news/archive/zapolnenie-akciznoy-nakladnoy-v-sluchae-realizacii-goruchego-dlya-sobstvennyh-nugd

Составление и регистрация акцизных накладных плательщиками акцизного налога от реализации горючего для собственных нужд

Акцизная накладная составляется налогоплательщиком в день реализации горючего при каждой полной или частичной операции по реализации топлива (пункт 231.3 статьи 231 Налогового кодекса Украины (далее — Кодекс). Регистрация акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных осуществляется не позднее пятнадцати календарных дней, следующих за датой их составления (пункт 231.3 статьи 231 Кодекса).

Формой акцизной накладной и Порядка заполнения акцизной накладной, расчетом корректировки акцизной накладной, заявкой на пополнение (корректировка) остатка топлива, утвержденными приказом Министерства финансов Украины от 25.02.2016 № 218 (далее — Порядок №218), определены особенности составления акцизной накладной при использовании горючего для собственного потребления.

В частности, в верхней левой части акцизной накладной, которая не предоставляется получателю горючего, указывается тип причины 3 (горючее отгружено с целью собственного потребления (пункт 4 раздела II Порядка № 218).

В акцизной накладной, предоставление которой получателю горючего не предусмотрено (в том числе при отгрузке топлива с целью собственного потребления), в строке «Лицо — получатель горючего» указывается «Неплательщик», а в строку «юридическое лицо — код по ЕГРПОУ получателя горючего ; для физического лица — фамилия, имя, отчество и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта вносится условный код «1000000000».

Итак, если субъект хозяйствования зарегистрировался как плательщик акцизного налога от реализации горючего, такой субъект в сроки, определенные Кодексом, обязан составлять акцизные накладные на объемы горючего, использованного для собственных нужд, и регистрировать их в Едином реестре акцизных накладных.

Штрафные санкции за нарушение плательщиком акцизного налога от реализации полного порядка регистрации акцизных накладных и расчетов корректировки к таким акцизным накладным в Едином реестре акцизных накладных применяются в соответствии со статьей 1202 Кодекса.

Регистрация акцизных накладных в Едином реестре акцизных накладных автоматически уменьшает в Системе электронного администрирования реализации горючего объем горючего, на которое плательщик имеет право зарегистрировать акцизные накладные и / или расчеты корректировки. Изменение этого показателя осуществляется в течение операционного дня, следующего за днем ​​получения документов, на основании которых этот показатель пересчитывается, в частности регистрации акцизной накладной (пункт 30 раздела IV Порядка электронного администрирования реализации горючего, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 24 февраля 2016 № 113 ( далее — Порядок № 113).

Пунктом 13 раздела II Порядка № 113 предусмотрено исключение налогоплательщика из Реестра плательщиков акцизного налога от реализации горючего, которое осуществляется, в частности, путем предоставления заинтересованным лицом регистрационного заявления об аннулировании регистрации в случае прекращения деятельности по реализации горючего.

Соответствующее разъяснение предоставлено письмом ГФС Украины от 02.02.2017 г. № 2324/7/99-99-12-03-03-17.

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1026255.html

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Источник: https://www.rbc.ru/business/27/08/2018/5b7eb5bc9a7947585d22f89e

Как дорожает топливо и куда идут «бензиновые» деньги?

С апреля нынешнего года в России вновь увеличены акцизы на автомобильное топливо — уже второй раз за последние три месяца. Акцизные ставки на бензин с каждого литра подняты на два рубля, а на дизельное топливо — на рубль. А если учесть еще и НДС, то получится, что прибавка достигает 2,36 руб­ля с литра бензина. Это вскоре скажется на конечных ценах: согласно прогнозу компании Лукойл, топливо к концу года подорожает на 10% — то есть примерно на три рубля за литр.

По данным Росстата, бензин АИ-95 за последние пять месяцев в среднем по стране стал дороже на 0,8% или на 30 копеек (литр сегодня стоит 37,33 руб.), а дизтопливо при этом на столько же подешевело (до 35,22 руб./л). При этом в Москве и Санкт-Петербурге цены на бензин и солярку в апреле почти не изменились, но в некоторых регионах всего за одну неделю заметно выросли: например, в Магадане на 3,3% и в Черкесске — на 1,2%.

По житейской логике бензин, наоборот, должен дешеветь, ведь цена на нефть упала, а спрос на топливо в России впервые с 2000 года пошел вниз (по независимой оценке компании VYGON Consulting потребление бензина упало с 35,89 млн тонн в 2014 году до 35,41 млн в 2015-м). Однако ценообразование в российской «нефтянке» квазирыночное и зависит от множества иных факторов. Взгляните на диаграммы, которые показывают, из чего в 2015 году складывались розничные цены на заправках: сами нефтепродукты — это только половина в конечной цене литра.

Структура розничной цены на АИ-92 и ДТ в 2015 году, руб../л

* Данные компании VYGON Consulting

Даже внутренняя цена на нефтепродукты все равно привязана к экспортному рынку, а значит, зависит от курса рубля. Нефть подешевела почти втрое, но и доллар для нас подорожал, поэтому один баррель в рублевом эквиваленте сегодня стоит не сильно дешевле, чем три года назад при цене в 115 долларов: 3000 рублей против 3800. А во-вторых, почти половину топлива на российском рынке продают госкомпании, налоговые отчисления которых являются основой доходов бюджета страны. И эти доходы падают вслед за выручкой: если в 2013 году Роснефть была самым крупным налогоплательщиком, перечислив в бюджет три триллиона рублей (55% своей выручки), то в 2015 году ее взнос из-за падения цены на нефть стал на 806 миллиардов меньше.

Чтобы нивелировать этот эффект, правительство и взялось за внеочередное повышение акцизов: на сборах с топлива бюджет получит лишние 90 млрд рублей. Можно было бы немного порадоваться, ведь последние три года поступления от акцизов в полном объеме идут в региональные дорожные фонды на ремонт и строительство автодорог, но правительство предложило с 1 мая изменить этот механизм таким образом, чтобы в дорожные фонды уходило только 77% средств, а 23% — то есть как раз вся прибавка от повышения акцизов — направлялись прямиком в федеральный бюджет. В этом случае новых денег на региональные дороги не будет, а 90 миллиардов уйдут на латание дыр в общем бюджете.

Правда, такую схему не одобрил президент Владимир Путин, который предложил все же делить акцизные «сверхдоходы» пополам. Однако и в этом случае лишних 45 миллиардов на дороги ожидать не стоит, так как бюджет Росавтодора в 2016 году урезан как раз на 43,2 млрд рублей (до 509,2 млрд), а из крупных проектов без сокращения, по сути, остались только строительство ­моста через Керченский пролив и оплата работы системы Платон.

Куда пойдут «федеральные» миллиарды от акцизов? Прежде всего на поддержку автопрома: в антикризисном плане правительства он остается крупнейшим отраслевым потребителем госвливаний. В 2016 году предприятия автомобильной промышленности, включая и производителей коммерческой техники, получат 137 миллиардов рублей: 49 миллиардов из антикризисного фонда и 88 — напрямую из бюджета. Правительство по-прежнему в основном будет давать деньги заводам на меры по стимулированию спроса, и в итоге выходит, что любой покупатель, получив бонус в 50 тысяч руб­лей на бюджетную легковушку по программе утилизации и проехав на ней 100 тысяч километров, сам же и покроет примерно половину этой скидки, расплачиваясь за подорожавший бензин.

Источник: https://autoreview.ru/article/kak-dorozhaet-toplivo-i-kuda-idut-benzinovye-den-gi