Акт приемки БСО

Бланкер.ру

Акт приема-передачи дел – документ, содержащий полный перечень документов, отображающих состояние финансового учета предприятия или заключение аудиторской проверки, который передается от одного лица другому. Данная мера необходима во избежание в дальнейшем возможных споров.

В составлении данного вида документа заинтересованы три лица, а именно: руководитель предприятия, бухгалтер, который принял решение уволиться, а так же бухгалтер, который принял решение приступить к работе.

Акт приема-передачи дел не имеет строго установленных правил составления. Унифицированной формы данного документа законодательством РФ так же не предусмотрено. Как правило, акт представляет собой опись конкретных дел, касающихся бухгалтерии. К ним относятся:

  • характеристика системы ведения бухгалтерского учета, а так же его форма, принятая на конкретном предприятии;
  • учет движения денежных средств предприятия — наличие определенных документов (к примеру, кассовая книга, чековая книжка), нормальные условия хранения денежных средств, а так же подтверждающих денежные операции документов: векселя, чеки, почтовые марки и др., своевременность оприходования наличных денег и др.;
  • правильность ведения учета расчетных операций – наличие договоров, банковских выписок, актов сверки взаиморасчетов и др.;
  • состояние амортизируемого имущества – полнота проведения инвентаризации, а так же надлежащий вид оформления данных описей;
  • состояние учета материальных ценностей – своевременность проведения инвентаризации, а так же обязательное отображение ее результатов в бухгалтерском учете;
  • расчеты с работниками предприятия – наличие трудовых договоров, своевременность выдачи заработной платы, сведения, касающиеся штатного расписания и др.;
  • своевременная сдача бухгалтерской отчетности предприятия в налоговые органы;
  • надлежащие хранение бухгалтерской документации (состояние архива предприятия, своевременное изъятие документов в связи с истечением сроков хранения и др.).

При передаче дел необходимо собрать комиссию, члены которой рассматривают приложенные к акту объяснительные записки, а так же заключение аудиторов. Документ должен быть завизирован подписями главных бухгалтеров (и сдающего и принимающего дела), членов данной комиссии, а так же руководителя предприятия.

В зависимости от деятельности предприятия, содержание акта приема-передачи дел может быть добавлено некоторыми пунктами, которые в большей степени раскрывают ведение бухгалтерского учета.

Источник: http://blanker.ru/doc/akt-priema-peredachi-del

Что представляет собой акт приемки БСО?

Сразу оговоримся, что бумажные БСО, речь о которых пойдет в статье, постепенно вытесняются из денежного документооборота. В настоящее время (и до 1 июля 2019 года) их вправе использовать ограниченный круг лиц, из числа тех, кто до внесения в закон «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ поправок, внедряющих онлайн-кассы, был свободен от применения ККТ.

Узнать, кто относится к таким лицам, можно .

Если вы пока еще вправе работать с БСО на бумаге, учитывайте следующее.

Бланки строгой отчетности (БСО), используемые в расчетах без применения ККТ, могут изготавливаться в типографии. В этом случае на листах БСО фиксируются, в частности, сведения о выпустившем их учреждении, а также о тираже бланков (среди прочих обязательных реквизитов БСО, определенных п. 3 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359).

Как правило, типография-изготовитель БСО и пользователь данных бланков — разные хозяйствующие субъекты. Передача напечатанных бланков из типографии заказчику должна подтверждаться отдельным первичным документом — например, актом приемки. Составить этот документ можно в любой оптимальной для сторон правоотношений структуре. В частности, распространена практика использования формы из приложения № 4 к приложению № 2 к протоколу ГМЭК от 29.06.2001 № 4/63-2001.


Скачать акт приемки документов строгой отчетности

Принятые и оприходованные на основе акта приемки бланки в дальнейшем используются для выдачи БСО сотрудникам, принимающим деньги от клиентов.